Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
пятница, 26 апреля

Новости RSS Все новости

15:04
Сегодня в Центральной городской библиотеке состоялся семинар, посвященный Всемирному Дню охраны труда, который ежегодно отмечается 28 апреля.
10:58
Одной из мер защиты от клещевых инфекций, как известно, является проведение противоклещевых (акарицидных) обработок.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

АКТ № 1 по результатам выборочной проверки в сфере закупок муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1» за 2016 год

Тульская область г. Новомосковск                                       ____________________2017 г. 

Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2017 год.

Цель проверки – предупреждение и выявление нарушений при планировании и осуществлении в муниципальных учреждениях закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон  № 44-ФЗ).

Проверка проведена начальником отдела внутреннего финансового контроля Панфиловым Н.Н. – руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А., старшим инспектором отдела внутреннего финансового контроля Семеновой А.Ю. с 10.01.2017 г. по 16.01.2017 .

Форма проверки – выездная.

        Адрес фактического месторасположения муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1» (далее по тексту – МУДО «ДЮСШ № 1»): Тульская область, г. Новомосковск, ул. Березовая, д. 25.

В 2016 году учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 13.05.2015 № 1783.

        Согласно Уставу МУДО «ДЮСШ № 1» является юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации; имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом управлении администрации муниципального образования  город Новомосковск. Учреждение имеет печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на государственном языке Российской Федерации. Учреждение обладает полномочиями заказчика при осуществлении закупок для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

К проверке представлены следующие документы:

1. Устав, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 13.05.2015 № 1783.

2.    Договоры (контракты) с поставщиками за 2016 год.

3. Первичные учетные документы за 2016 год.

4. Регистры бухгалтерского учета за 2016 год:

- журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Проверка осуществлялась по представленным документам, информации, содержащейся в АИС Бюджет, а также по информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Общий объем проверенных средств за 2016 год 4 827 849,39 руб.

В целях обеспечения планирования и осуществления в МУДО «ДЮСШ № 1» закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013      № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» и на основании Устава МУДО «ДЮСШ № 1» Заказчиком создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения (приказ учреждения от 24.02.2014  № 33 «О создании контрактной службы в МУДО «ДЮСШ № 1» с внесением изменений согласно приказам от 02.06.2014 № 113, от 11.01.2016 № 09, от 10.03.2016 № 65, от 12.09.2016 № 284, от 01.12.2016 № 358), определен постоянный состав работников контрактной службы (приложение № 1 к приказу от 24.02.2014 № 33), разработано Положение о контрактной службе (приложение № 2 к приказу от 24.02.2014  № 33).

Постоянный состав работников МУДО «ДЮСШ № 1», выполняющих функции контрактной службы в проверяемый период:

1)      Кочетов А.В. – заместитель директора по спортивной работе - руководитель контрактной службы  (с 01.12.2016 выведен из состава; включен в состав директор МУДО «ДЮСШ № 1» Ермаков В.Н.);

2)      Демкина Т.П. – главный бухгалтер;

3)      Рерих Н.И. – экономист;

4)      Котельникова Е.А. – бухгалтер;

5)      Чупракова С.В. – специалист по кадрам;

6)      Кулаков Е.В. – инженер по охране труда (включен в состав с 10.03.2016 – приказ от 10.03.2016 № 65);

7)      Даньшина О.В. – юрисконсульт (с 12.09.2016 выведена из состава; включен в состав юрисконсульт Туркин А.В.). 

       В нарушение п. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ в проверяемый период в состав контрактной службы входили работники: Кочетов А.В., Чупракова С.В., Туркин А.В., Котельникова Е.А., Ермаков В.Н., не прошедшие специального обучения, дающего право на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.           

В соответствии с п. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ проверка в сфере закупок проведена по следующим вопросам:

1.    Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Для получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги в целях определения цены контракта (договора) в проверяемом периоде Учреждением направлялись запросы о предоставлении ценовой информации, осуществлялся сбор и анализ общедоступной ценовой информации. Начальная (максимальная) цена контракта определялась методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основе наименьшего из 3 ценовых предложений поставщиков, проектно-сметным методом.

Нарушений не обнаружено. 

2. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

По контрактам, выборочно запрошенным в ходе проверки, основания для применения заказчиком мер ответственности не установлены. 

3.    Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В ходе проверки данного вопроса были произведены визуальные осмотры и контрольные замеры выполненных ремонтных работ, в результате которых установлено нижеследующее.

            Учреждением заключен контракт от 13.12.2016 № 117  на выполнение работ по ремонту потолков душевых комнат МУДО «ДЮСШ № 1, на сумму 96 338,00 руб. с  ООО «Н-Строй»:

            - Акт о приемке выполненных работ по ремонту потолков в женской душевой, расположенной на 1 этаже от 16.12.2016 № б/н на сумму 21 740,00 руб., Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 16.12.2016 № б/н на сумму 21 740,00 руб.

            - Акт о приемке выполненных работ по ремонту потолков в женской душевой, расположенной на 2 этаже от 16.12.2016 № б/н на сумму 41 791,00 руб., Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 16.12.2016 № б/н на сумму 41 791,00 руб.

            - Акт о приемке выполненных работ по ремонту потолков в мужской душевой, расположенной на 2 этаже от 16.12.2016 № б/н на сумму 32 807,00 руб., Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 16.12.2016 № б/н на сумму 32 807,00 руб.

            Оплата произведена в полном объеме платежными поручениями  от 20.12.2016 № 755, № 756, № 757.

Согласно п. 1.1 вышеуказанного контракта работы выполнялись в соответствии с дефектным актом, локальной сметой и условиями контракта.

Контрольным обмером выполненных работ установлено следующее:

- геометрические параметры (площадь) потолка в женской душевой, расположенной на 1 этаже, указанные в локальной смете и акте выполненных работ от 16.12.2016 – 16,3 кв.м не совпадают с фактическими параметрами 14,65 кв.м (акт контрольного обмера от 16.01.2017 № б/н).

- геометрические параметры (площадь) потолка в женской душевой, расположенной на 2 этаже, указанные в локальной смете и акте выполненных работ от 16.12.2016 – 31,32 кв.м не совпадают с фактическими параметрами 29,76 кв.м (акт контрольного обмера от 16.01.2017 № б/н).

В связи с вышеуказанным нарушением был произведен пересчет стоимости выполненных работ по ремонту потолков в женской душевой на 1 этаже (Акт о приемке выполненных работ от 16.01.2017 № б/н на сумму 19 609,00 руб., Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 16.01.2017 № б/н на сумму 19 609,00 руб.), стоимости выполненных работ по ремонту потолков в женской душевой на 2 этаже (Акт о приемке выполненных работ от 16.01.2017 № б/н на сумму 39 775,00 руб., Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 16.01.2017 № б/н на сумму 39 775,00 руб.).

По результатам пересчета стоимость выполненных работ по контракту от 13.12.2016 № 117 составила 92 191,00 руб. Сумма нарушений, связанная с несоответствием выполненной работы (ее результата) условиям контракта составила 4 147,00 руб. 

          Вышеуказанные факты являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 467 ГК РФ.

Общая сумма нарушений, связанная с несоответствием выполненной работы (ее результата) условиям контракта составила 4 147,00 руб. 

4. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

При проверке регистров бухгалтерского учета и сверке их с первичными учетными документами установлены факты недостоверного и неполного отражения операций по учету поставленных товаров, а именно, горюче-смазочных материалов (бензин) на сумму 1 224,36 руб.

Учреждением в 2016 году заключены контракты на поставку бензина с ИП Новиков В.В. от 10.03.2016 № 22 на сумму 35 000,00 руб., с ООО «АДЕЛЬ» от 24.08.2016 № 206 на сумму 36 000,00 руб.

Фактический расход бензина (списание) отражен только в путевых листах с использованием норм, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008     № АМ-23-р «О введение в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных средств на автомобильном транспорте». В регистрах бухгалтерского учета операции по списанию бензина отражены ежемесячно на основании топливных карт (общее количество бензина, заправленного в автомобиль в течение месяца, списывалось в конце месяца полностью), а не на основании данных путевых листов.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» (далее по тексту -  Федеральный закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ принят к бухгалтерскому учету не имевший места факт хозяйственной жизни, а именно, полностью списан бензин (на 30.12.2016 в регистрах бухгалтерского учета остатков бензина нет, а согласно путевому листу от 30.12.2016 № 229 остаток бензина составляет 34,01 л. на сумму 1 224,36 руб). 

5. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В ходе проверки установлено, что все приобретенные в 2016 году товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги используются в полном объеме по целевому назначению.

Нарушений не обнаружено. 

Иные нарушения, выявленные в ходе проверки. 

              1. Нарушения, связанные с несвоевременной оплатой поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) 

1.1. В нарушение требований ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ нарушались условия оплаты по заключенным договорам, что выражается в задержке оплаты. Данное нарушение могло повлечь возникновение финансовых рисков со стороны заказчика в виде уплаты пеней за просрочку оплаты товара, что в свою очередь могло привести к неэффективному использованию бюджетных средств. 

Учреждением заключен контракт от 10.05.2016 № 0166300020616000039-0051174-01 на выполнение работ по ремонту чаши плавательного бассейна  МУДО «ДЮСШ № 1» с ООО «Фирма «Интерьер-Сервис» на сумму 3 849 622,02 руб.  Согласно п. 2.3 контракта оплата за фактически выполненные работы производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и предоставления справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству выполненных работ.

Контракт исполнен и оплачен в полном объеме.

 В нарушение ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2.3 контракта несвоевременно произведена оплата за счет средств субсидий на иные цели платежными поручениями:

- от 28.11.2016 № 669 – 251 541,40 руб. Акт о приемке выполненных работ от 31.05.2016 № 1 на сумму 251 541,40 руб.;

 - от 19.09.2016 № 487 – 600 000,00 руб., от 13.10.2016 № 565 – 800 000,00 руб.,  от 28.11.2016 № 670 – 39 703,67 руб. Акт о приемке выполненных работ от 30.06.2016 № 2 на сумму 1 439 703,67 руб.;

            - от 14.11.2016 № 638 – 300 000,00 руб., от 28.11.2016 № 671 – 8 754,93 руб.,  от 07.12.2016 № 683 – 49 622,02 руб., от 20.12.2016 № 754 – 1 200 000,00 руб.,  от 21.12.2016 № 755 – 400 000,00 руб.,  от 29.12.2016 № 784 – 200 000,00 руб. Акт о приемке выполненных работ от 27.08.2016 № 3 на сумму 2 158 376,95 руб.

Просрочка исполнения заказчиком обязательств по оплате произошла в результате отсутствия денежных средств на лицевом счете учреждения на предельную дату оплаты.

Сумма нарушений заказчиком условий контракта, определяющих срок оплаты выполненных работ, составила 3 849 622,02 руб. 

            Учреждением заключен договор от 29.01.2016 № 8 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной и копировально-множительной техники с ИП Сыпченко А.Г. на сумму 31 200,00 руб. Согласно п. 4.2 расчеты за оказанные услуги производятся путем перечисления на расчетный счет Исполнителя Заказчиком не позднее 5 (пяти) дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Договор исполнен и оплачен в полном объеме.

В нарушение ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 4.2 договора несвоевременно произведена оплата за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания (тип средств 40.22.51 «Услуги по содержанию имущества, оборудования») платежными поручениями:

   - от 18.03.2016 № 137 – 4 140,00 руб. Акт сдачи-приемки от 04.02.2016 № 182. В соответствии с п. 4.2 договора предельный срок оплаты товара Заказчиком 08.02.2016. Остаток на лицевом счете учреждения на предельную дату 08.02.2016 отсутствовал. На 10.02.2016 остаток на лицевом счете по типу средств 40.00.00 «Субсидии на выполнение муниципального задания» (далее по тексту – тип средств 40.00.00) составлял 74 800,00 руб., т.е. имелась возможность оплаты по данному договору в более ранний срок.

Просрочка исполнения заказчиком обязательств по оплате произошла в результате отсутствия денежных средств на лицевом счете учреждения на предельную дату оплаты.

   - от 30.05.2016 № 311 – 880,00 руб. Акт сдачи-приемки от 29.03.2016 № 521. В соответствии с п. 4.2 договора предельный срок оплаты товара Заказчиком 02.04.2016. Остаток на лицевом счете учреждения по типу средств 40.00.00 на предельную дату 02.04.2016 составлял 1 579,24 руб.;

   - от 30.05.2016 № 312 – 1 820,00 руб. Акт сдачи-приемки от 11.04.2016 № 596. В соответствии с п. 4.2 договора предельный срок оплаты товара Заказчиком 15.04.2016. Остаток на лицевом счете учреждения по типу средств 40.00.00 на предельную дату 15.04.2016 составлял 650 958,37 руб.;

   - от 30.05.2016 № 313 – 1 350,00 руб. Акт сдачи-приемки от 18.05.2016 № 874. В соответствии с п. 4.2 договора предельный срок оплаты товара Заказчиком 22.05.2016. Остаток на лицевом счете учреждения по типу средств 40.00.00 на предельную дату 22.05.2016 составлял 146 822,77 руб.;

   - от 21.10.2016 № 595 – 530,00 руб. Акт сдачи-приемки от 10.10.2016 № 1796. В соответствии с п. 4.2 договора предельный срок оплаты товара Заказчиком 14.10.2016. Остаток на лицевом счете учреждения по типу средств 40.00.00 на предельную дату 14.10.2016 составлял 492 722,05 руб.;

   - от 31.10.2016 № 612 – 3 000,00 руб. Акт сдачи-приемки от 21.10.2016 № 1873. В соответствии с п. 4.2 договора предельный срок оплаты товара Заказчиком 25.10.2016. Остаток на лицевом счете учреждения по типу средств 40.00.00 на предельную дату 25.10.2016 составлял 710 936,63 руб.;

   - от 21.11.2016 № 657 – 250,00 руб. Акт сдачи-приемки от 08.11.2016 № 1974. В соответствии с п. 4.2 договора предельный срок оплаты товара Заказчиком 12.11.2016. Остаток на лицевом счете учреждения по типу средств 40.00.00 на предельную дату 12.11.2016 составлял 1 032 653,43 руб.;

   - от 29.11.2016 № 675 – 14 780,00 руб. Акт сдачи-приемки от 15.11.2016 № 1519. В соответствии с п. 4.2 договора предельный срок оплаты товара Заказчиком 19.11.2016. Остаток на лицевом счете учреждения по типу средств 40.00.00 на предельную дату 19.11.2016 составлял 507 813,96 руб.

Просрочка исполнения заказчиком обязательств по оплате произошла при наличии остатков средств на лицевом счете учреждения на предельную дату согласно условиям договора.

Сумма нарушений заказчиком условий договора, определяющих срок оплаты выполненных работ, составила 26 750,00 руб. 

            Учреждением заключен договор от 03.08.2016 № 63 на оказание услуг по обслуживанию искусственного газона футбольного поля с ГУ «Сервис» на сумму 12 343,21 руб. Расчеты за оказанные услуги осуществляются в соответствии с п. 3.2 договора в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Договор исполнен и оплачен в полном объеме.

В нарушение ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3.2 договора несвоевременно произведена оплата за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания (тип средств 40.22.52 «Содержание помещений, техническое обслуживание и ремонт машин, оборудования и инвентаря») платежным поручением от 26.08.2016 № 467 – 12 343,21 руб. Акт сдачи-приемки от 10.08.2016 № 22с. В соответствии с п. 3.2 договора предельный срок оплаты товара Заказчиком 19.08.2016. Остаток на лицевом счете учреждения по типу средств 40.00.00 на предельную дату 19.08.2016 составлял 721 297,76 руб.

Просрочка исполнения заказчиком обязательств по оплате произошла при наличии остатков средств на лицевом счете учреждения, на протяжении нескольких дней с момента подписания акта сдачи-приемки, в том числе, и на предельную дату согласно условиям договора.

Сумма нарушений заказчиком условий договора, определяющих срок оплаты выполненных работ, составила 12 343,21 руб. 

Общая сумма нарушений заказчиком условий договоров, определяющих срок оплаты выполненных работ, составила 3 888 715,23 руб. 

2. Нарушения, связанные с ведением исполнительной документации 

          Учреждением заключен контракт от 10.05.2016 № 0166300020616000039-0051174-01 на выполнение работ по ремонту чаши плавательного бассейна  МУДО «ДЮСШ №1» с ООО «Фирма «Интерьер-Сервис» на сумму 3 849 622,02 руб.  Контракт исполнен и оплачен в полном объеме.

В нарушение п. 6.13 Свода правил СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» (далее по тексту – СП 48.13330.2011) утвержденные Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781 и п. 5.3  Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введение в действие требовании к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее по тексту - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128) по вышеуказанному контракту отсутствует исполнительная документация, а именно акты освидетельствования скрытых работ. 

Исходя из вышеизложенного в МУДО «ДЮСШ № 1» установлено: 

1.    Включение в состав контрактной службы работников учреждения не прошедших специального обучения, дающего право на осуществление закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 6 ст. 38 Федерального закона РФ № 44-ФЗ).

2.    Несоответствие поставленного товара условиям договора на сумму  4 147,00 руб. (п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 467 ГК РФ).

3.    Факты недостоверного и неполного отражения операций по учету поставленных товаров на сумму 1 224,36 руб. (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ).

4.    Нарушения заказчиком условий договоров определяющих порядок оплаты товара на общую сумму 3 888 715,23 руб. (ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

5.    Факты отсутствия актов освидетельствования скрытых работ (СП 48.13330.2011, п. 5.3  Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006  № 1128). 

 

Начальник отдела внутреннего

финансового контроля                                                                               Н.Н. Панфилов

 

Консультант                                                                                                Т.А. Барышникова

 

Старший инспектор                                                                                    А.Ю. Семенова

 

Директор МУДО «ДЮСШ № 1»                                                                 В.Н. Ермаков

 

Главный бухгалтер МУДО «ДЮСШ № 1»                                                 Т.П. Демкина

 

Возврат к списку