Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 25 апреля

Новости RSS Все новости

16:32
Сегодня глава администрации Руслан Бутов провел прием граждан по личным вопросам. Благоустройство придомовой территории, высадка деревьев вблизи детской площадки, восстановление дорожного полотна после проведения земельных работ. С этими и другими вопросами обращались новомосковцы.
14:18
На доме № 41/26 по ул. Комсомольской будет установлена мемориальная доска в память о почетном гражданине города Новомосковска Вячеславе Воробьеве.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

АКТ № 10 ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» за 2016 г.

                                                                

Утверждаю начальник финансового управления администрации муниципального образования
«___» ____________________2017 г.

_________________М.А. Насонова 

Тульская область г. Новомосковск                                       ____________________2017 г. 

Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2017 год.

Ревизия проведена начальником отдела внутреннего финансового контроля Панфиловым Н.Н. – руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А., старшим инспектором отдела внутреннего финансового контроля Семеновой А.Ю. с 10.05.2017 г. по 05.06.2017 г.

            Контрольное мероприятие проводилось выборочным методом проверки представленных первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности и других документов, относящихся к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Адрес фактического месторасположения муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее по тексту – МКОУ «СОШ № 3»):  Тульская обл., г. Новомосковск, мкр. Сокольники, ул. Шахтерская, д.16.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 02.11.2011 г. серия 71 № 002001728, учреждению присвоен ОГРН 1027101415395.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 23.04.1998 г. серия 71 № 002001729, учреждению присвоен ИНН/КПП 7116000309/711601001.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 0133/02808 от 23.10.2015 (бессрочная), серия 71Л02 № 0000028 Общее образование – начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование – дополнительное образование детей и взрослых.

В 2016 году учреждение осуществляло свою деятельность на основании:

Устава, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.10.2011 № 2812.

Устава утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 10.06.2016 № 1851 (далее по тексту – Устав).

Согласно Уставу учреждение является юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс,  лицевой счет в финансовом управлении администрации муниципального образования город Новомосковск, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Имущество учреждения находится в собственности муниципального образования город Новомосковск. Полномочия собственника имущества осуществляет администрация муниципального образования город Новомосковск.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основе бюджетной сметы.

Предметом деятельности учреждения является оказание услуг по реализации основных общеобразовательных программ, реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Основной целью деятельности, для которой создано учреждение, является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Основными видами деятельности образовательной организации являются:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

- деятельность детских лагерей на время каникул;

- организация питания. 

В период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета финансово-хозяйственной деятельности осуществлялось  муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского обслуживания» (далее по тексту – МКУ «ЦБО») на основании договора на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию б/н от 01.08.2013 г.

  Общий объем проверенных средств 29 896 312,15 руб.

Бюджетной росписью на 2016 год учреждению первоначально предусмотрены ассигнования в сумме   24 943 470 ,00 руб., из них:

- на оплату труда и начисления, иные выплаты  

- иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

- социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат                      

- уплата налогов, сборов и иных платежей               

16 600 350,00

7 511 320,00

 

                              514 800,00

                              317 000,00

 

 

В ходе исполнения бюджета ассигнования увеличены  на  24,7 % от утвержденных показателей и составили 31 117 982,14  руб., из них:

 

- на оплату труда и начисления, иные выплаты  

- иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

- социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат 

- премии и гранты                    

- уплата налогов, сборов и иных платежей               

19 953 268,89

10 264 168,35

 

 

                              523 649,52

                              10 344,00

366 551,38

Кассовые расходы учреждения за 2016 год составили 29 896 312,15 руб., из  них:

- на оплату труда и начисления, иные выплаты  

- иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

- социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат 

- премии и гранты                    

- уплата налогов, сборов и иных платежей               

19 952 679,50

9 122 424,77

 

                              522 103,52

                              10 344,00

288 760,36

На основании статьи 6 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту – БК РФ): 

1. казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

2. бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

В соответствии со статьей 161 п. 2 БК РФ   финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

В соответствии со статьей 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.

Общие требования утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 20.11.2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (в ред. Приказов Минфина России от 30.07.2010 № 84н, от 23.09.2013 № 98н, от 17.12.2015 № 201н, от 30.09.2016 № 168н) (далее по тексту – «Общие требования ведения бюджетных смет»)).

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы утверждены Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.02.2016 № 73-Д  «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, подведомственного комитету по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск» (далее по тексту – «Порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет»). 

При проверке бюджетной сметы учреждения установлено: 

1. бюджетная смета на начало проверяемого периода составлялась на основании расчетных показателей и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств;

2. к бюджетной смете прилагались обоснования и расчеты плановых показателей, использованных при составлении бюджетной сметы;

3. бюджетная смета подписана руководителем учреждения, главным бухгалтером, экономистом 01.01.2016. Расходная часть сметы утверждена на общую сумму 24 943 470,00 руб.;

4. при необходимости внесения изменений в бюджетную смету в течение проверяемого периода подавались заявки на изменение показателей бюджетной сметы;

5. после утверждения заявок на изменение показателей бюджетной сметы учреждению выдавались уведомления об изменении бюджетных ассигнований;

7.  В соответствии с ч. IV п. 11 «Общих требований ведения бюджетных смет», с ч. 3 «Порядка составления утверждения и ведения бюджетных смет» в смету вносились изменения в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, в течение финансового года составлены бюджетные сметы на 2016 год, с учетом изменений, от  24.02.2016,  от 16.03.2016, от 26.04.2016, от 12.05.2016, от 03.06.2016, от 09.06.2016, от 14.06.2016, от 21.06.2016, от 04.07.2016, от 06.07.2016, от 26.07.2016,  от 14.09.2016, от 21.09.2016,  20.10.2016, от 25.10.2016, от 28.10.2016, от 31.10.2016, от 17.11.2016,  от 28.11.2016, от 08.12.2016, от 12.12.2016, от 13.12.2016,  от 14.12.2016, от 23.12.2016, от 26.12.2016, от 27.12.2016,  от 30.12.2016. Расходная часть сметы на конец 2016 года утверждена 30.12.2016 на общую сумму 31 117 982,14 руб. 

При проверке кадрового делопроизводства установлено:

В нарушение п. 2.10 Правил внутреннего трудового распорядка утвержденных приказом от 30.08.2013 № 89 (далее по тексту – Правила внутреннего трудового распорядка) личные дела на работников сформированы не полностью.

Нарушение устранено во время проверки.

В нарушение п. 6.2 Правил внутреннего трудового распорядка графики работы сотрудников не утверждены директором школы, не согласованы  с первичной профсоюзной организацией. Графики не объявляются работникам под роспись и не вывешиваются на видном месте в организации.

Выборочно были проверены трудовые договоры, должностные инструкции, трудовые книжки работников. Нарушений не обнаружено. 

 На 11.01.2016 действовало штатное расписание, утвержденное приказом директора от 01.02.2016 № 9/2-ф в количестве 81,86 штатных единиц, с годовым фондом оплаты труда 15 828 482,34 руб. С учетом всех изменений штатное расписание на 01.09.2016 г. составлено и утверждено приказом директора от 01.09.2016 № 89-ф в количестве 85,91 штатных единиц, с годовым фондом оплаты труда 16 926 580,98 руб.  Фактическая численность персонала составила 60 человек (из них 3 внешних совместителя, 7 внутренних совместителей).

Проверка заработной платы проводилась выборочным методом за период с 01.01.2016 по 31.12.2016. 

При проверке заработной платы использовались следующие документы:

1.     Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 21.07.2014 №2410 «Об утверждении положения об условиях оплаты труда работников муниципальных организаций муниципального образования город Новомосковск, осуществляющих образовательную деятельность» (далее по тексту – Постановление об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410).

2.     Коллективный договор МКОУ «СОШ №3» на 2016-2019 годы от 21.04.2016 (далее по тексту - Коллективный договор МКОУ «СОШ №3)

3.     Правила внутреннего трудового распорядка.

4.     Положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера работникам МКОУ «СОШ №3» (2015-2016 учебный год), утвержденное приказом директора от 07.11.2014 № б/н (далее по тексту – Положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2015-2016 учебный год).

5.     Положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера работникам МКОУ «СОШ №3» (2016-2017 учебный год), утвержденное приказом директора от 29.08.2016 № 50 (далее по тексту – Положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2016-2017 учебный год).

6.     Приказы по личному составу за 2016.

7.     Табели учета рабочего времени за 2016.

8.     Лицевые счета работников за 2015-2016. 

9.     Штатные расписания за 2016.

10. Тарификационные списки за 2016.

11. Трудовые договоры с работниками.

12. Должностные инструкции работников. 

При проверке заработной платы были выявлены следующие нарушения: 

1.     Недоплата заработной платы за повышающий коэффициент за квалификационную категорию Чикиной Т.В. – учителю русского языка и литературы за период с 25.11.2015 по 31.08.2016 в сумме 20 327,02 руб. (п. 16 Постановление об условиях оплаты труда от 21.07.2014 №2410). Нарушение устранено во время проверки, сделан перерасчет и произведена доплата.

2.     Переплата заработной платы за проверку тетрадей Чикину М.В. директору за июнь, июль, август 2016 года в сумме 963,21 руб. Приказом комитета по образованию от 01.09.2015 года «Об утверждении объема педагогической работы и компенсационной выплаты за проверку тетрадей руководителям на 2015-2016 учебный год» Чикину М.В. установлено ограничение выплаты до 31.05.2016 года. Нарушение устранено во время проверки. Был сделан перерасчет и удержана переплата с письменного согласия Чикина М.В.

3.     Оплата труда работников, занятых по внутреннему совместительству не пропорционально отработанному времени.

В соответствии с п. 7 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 №2410 оплата труда работников, занятых по совместительству, а так же на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором.

В соответствии со ст. 285 Трудового кодекса РФ (далее по тексту – ТК РФ) оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях определенных трудовым договором. Следует отметить, что в соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В нарушение п. 7 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 №2410 и ст. 285 ТК РФ компенсационные выплаты работникам, занятых по внутреннему совместительству и работающим на 0,5 ставки устанавливались в процентном отношении от полного оклада (от 1 ставки) (Алексеева А.А. Гусева Н.А Колесова Т.В. Маничева О.В.).

 

В соответствии с трудовыми договорами на внутреннее совместительство вышеуказанных работников за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад, ставка заработной платы 9 030,00 руб. В то же время в трудовых договорах указано, что работник назначается на должность по совместительству на 0,5 ставки.

Таким образом, установление компенсационных выплат в процентном отношении от полного оклада работникам, занятых по внутреннему совместительству и работающим на 0,5 ставки в общей сумме 19 143,60 являются необоснованными. 

 Алексеева А.А. (учитель обществознания), в должности тьютора на 0,5 ставки по внутреннему совместительству (трудовой договор от 01.09.2016 № 207). В октябре, ноябре, декабре 2016 года приказами директора установлена компенсационная выплата по п. 3.1.2 Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2016-2017 учебный год в размере 50% от должностного оклада. Расчет данных выплат был произведен от оклада 9 030,00 руб., а должен быть произведен пропорционально отработанному времени от оклада 4 515,00, т.к. работник работает на 0,5 ставки. Таким образом, выплаты в сумме  6 230,70 руб. Алексеевой А.А. являются необоснованными.

Октябрь – 2 257,50 руб.

Ноябрь – 1 715,70 руб.

Декабрь – 2 257,50 руб. 

Гусева Н.А (учитель информатики), в должности тьютора на 0,5 ставки по внутреннему совместительству (трудовой договор от 01.09.2016 № 01.09.2016). В октябре, ноябре, декабре 2016 года приказами директора установлена компенсационная выплата по п. 3.1.2 Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2016-2017 учебный год в размере 50% от должностного оклада. Расчет данных выплат был произведен от оклада 9 030,00 руб., а должен быть произведен пропорционально отработанному времени от оклада 4 515,00, т.к. работник работает на 0,5 ставки. Таким образом, выплаты в сумме  6 230,70 руб. Гусевой Н.А. являются необоснованными.

Октябрь – 2 257,50 руб.

Ноябрь – 1 715,70 руб.

Декабрь – 2 257,50 руб. 

Колесова Т.В. (учитель истории и обществознания), в должности педагога-психолога на 0,5 ставки по внутреннему совместительству (трудовой договор от 01.09.2016 № 205). В октябре и ноябре 2016 года приказами директора установлена компенсационная выплата по п. 3.1.2 Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2016-2017 учебный год в размере 50% от должностного оклада. Расчет данных выплат был произведен от оклада 9 030,00 руб., а должен быть произведен пропорционально отработанному времени от оклада 4 515,00, т.к. работник работает на 0,5 ставки. Таким образом, выплаты в сумме  4 424,70 руб. Колесовой Т.В. являются необоснованными.

Октябрь – 2 257,50 руб.

Ноябрь – 2 167,20 руб. 

Маничева О.В. (учитель химии), в должности социального педагога на 0,5 ставки по внутреннему совместительству (трудовой договор от 01.09.2013 № 52, дополнительное соглашение от 01.09.2014 № 1). В ноябре 2016 года приказами директора установлена компенсационная выплата по п. 3.1.2 Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2016-2017 учебный год в размере 50% от должностного оклада. Расчет данных выплат был произведен от оклада 9 030,00 руб., а должен быть произведен пропорционально отработанному времени от оклада 4 515,00, т.к. работник работает на 0,5 ставки. Таким образом, выплаты в сумме  2 257,50 руб. Маничевой О.В. являются необоснованными.

Ноябрь – 2 257,50 руб. 

Таким образом, переплата заработной платы вследствие установления компенсационных выплат не пропорционально отработанному времени составила 19 143,60 руб.

 

4.     Установление выплаты компенсационного характера за ненормированный рабочий день в нарушение трудового законодательства.

В соответствии со ст. 101 ТК РФ перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников. В соответствии с п. 3.7 Коллективного договора  МКОУ «СОШ №3» работодатель обязан согласовывать с Профсоюзом перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем. В нарушение ст. 101 ТК РФ и п. 3.7 Коллективного договора  МКОУ «СОШ №3» данный перечень в организации отсутствует.

Пунктом 3.1.2 Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2015-2016 учебный год и п. 3.1.2 Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2016-2017 учебный год приказами директора водителю автобуса Григорьеву Ю.Н. в 2016 году  производилась компенсационная выплата за ненормированный рабочий день в размере 200% от должностного оклада,  что противоречит ст. 119 ТК РФ, которая предусматривает предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней работникам с ненормированным рабочим днем.

Коллективным договором МКОУ «СОШ №3» и Правилами внутреннего трудового распорядка продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день не определена.

Так же, следует отметить, что согласно ст. 57 ТК РФ условия о режиме работы (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя) является обязательным для включения в трудовой договор. В нарушение данной статьи в трудовом договоре Григорьева Ю.Н. отсутствует режим работы, предусматривающий ненормированный рабочий день, а также продолжительность отпуска за ненормированный рабочий день.

В связи с вышеизложенным, ежемесячная компенсационная выплата за ненормированный рабочий день в размере 200% от должностного оклада установлена в нарушение трудового законодательства. Общая сумма за 2016 год 99 135,69 руб., в том числе отпускные 4 571,84 руб.

 

На основании вышеизложенного (п. 1-4 Акта), общая сумма недоплаты заработной платы в 2016 году составила 20 327,02 руб. (нарушение устранено во время проверки), общая сумма переплаты в 2016 году составила 119 242,50 руб., из них сумма 963,21 руб. была удержана во время проверки. 

Согласно п. 61 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410 решение об установлении выплат стимулирующего характера принимает руководитель организации с учетом решения комиссии по установлению выплат стимулирующего характера, созданной в организации.

В МКОУ «СОШ № 3» приказами директора от 29.08.2015 № 99, от 01.08.2016 № 55 утверждена комиссия по распределению выплат стимулирующего характера на 2015-2016 годы. При проверке протоколов заседаний комиссии по распределению выплат стимулирующего характера было установлено:

- протоколы подписаны только председателем комиссии и секретарем. Отсутствуют подписи остальных членов комиссии.

- факт несовпадения выплат утвержденных решением комиссии с приказом директора. А именно: в протоколе от 23.11.2016 № 4 Аветисян Е.Н., методисту, назначена выплата 100% от должностного оклада, а приказом директора от 24.11.2016 № 112-Ф назначена выплата 100% от должностного оклада от 0,5 ставки

Компенсационные выплаты в 2016 году устанавливались приказами директора на основании Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2015-2016 учебный год (п. 3.1) и Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2016-2017 учебный год (п. 3.1.1, п. 3.1.2). В вышеуказанных положениях пункты 3.1, 3.1.1, 3.1.2 конкретизированы по видам работ. Приказами директора компенсационные выплаты назначаются работникам суммарно по нескольким основаниям. В связи с тем, что данные пункты носят обобщенный характер и в приказах директора при назначении выплаты указывается только пункт вышеуказанных положений, без указания вида работ, не представляется возможным определить, по каким именно основаниям работнику назначается выплата компенсационного характера.

5. Нарушения, связанные с формированием документации и локальных нормативных актов по оплате труда работников МКОУ «СОШ № 3»

В Положениях о выплатах компенсационного и стимулирующего характера работникам МКОУ «СОШ № 3» вид выплат определен в нарушение Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410, а именно:

- в п. 3.1 Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2015-2016 учебный год и в п. 3.1.2 Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2016-2017 учебный год к выплатам компенсационного характера отнесена выплата «за интенсивность труда», которая согласно п. 59 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410 является выплатой стимулирующего характера;

- в п. 5.1 Положений о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2015-2016, 2016-2017 учебные годы к выплатам стимулирующего характера отнесена выплата «за увеличение объема работ», которая согласно п. 52 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410 является выплатой компенсационного характера;

- в п. 5.3 Положений о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2015-2016, 2016-2017 учебные годы персональный повышающий коэффициент в размере 2,0 установлен за выполнение важных и ответственных работ, за напряженный труд, связанный с перевозкой учащихся. Согласно п. 33 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410 за выполнение важных и ответственных работ устанавливается повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ в соответствии с приложением 5 к вышеуказанному Постановлению, размер которого составляет до 0,2.

Таким образом, в соответствии с условиями применения повышающих коэффициентов к окладам, которые приведены в п.п. 32-34 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410, установленный персональный повышающий коэффициент не может содержать вышеуказанные условия его назначения. 

Согласно п. 32 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410 персональный повышающий коэффициент к окладу работникам, осуществляющим деятельность по профессиям рабочих, устанавливается руководителем Организации в отношении конкретного работника в соответствии с коллективным договором, локальным нормативным актом, который должен содержать порядок и условия установления персонального повышающего коэффициента, принятым по согласованию с представительным органом работников, выбранным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В нарушение п. 32 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410 в МКОУ «СОШ № 3» не разработан порядок и условия установления персонального повышающего коэффициента.

Согласно п. 63 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410 работникам Организации, в т.ч. руководителю, заместителям руководителя, устанавливается надбавка за специфику работы в Организации (структурном подразделении) в процентном отношении от оклада, должностного оклада, ставки в соответствии с приложением 8 к вышеуказанному Постановлению.

Перечень должностей работников, которым устанавливается надбавка за специфику работы в Организации (структурном подразделении), закрепляется коллективным договором, локальным нормативным актом Организации, принятым по согласованию с представительным органом работников, выбранным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В разделе 4 Положений о выплатах компенсационного и стимулирующего характера на 2015-2016, 2016-2017 учебные годы размер надбавки за специфику работы в Организации указан только по одному из оснований, которые соответствуют специфике деятельности Организации – педагогическим работникам, реализующим образовательные программы, обеспечивающие изучение отдельных предметных областей (профильное обучение). 

В нарушение п. 63 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 № 2410 в МКОУ «СОШ № 3» перечень должностей работников, которым устанавливается надбавка за специфику работы не закреплен коллективным договором, локальным нормативным актом. 

При проверке учета нефинансовых активов установлено следующее:

В целях контроля соответствия учетных данных по объектам основных средств составляется оборотная ведомость по нефинансовым активам.

Предметы стоимостью более 3000 руб. за единицу, соответствующие определению основных средств, приведенному в п. 88 Приказа Минфина от 01.12.2010 г. № 157н  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» (далее по тексту - Инструкция №157н), учитываются на соответствующих счетах учета основных средств. Предметы стоимостью менее 3000 руб. за единицу, при выдаче в эксплуатацию списываются с баланса учреждения в соответствии с п. 88 Инструкции №157н.

Управленческий учет данной группы основных средств после их списания ведется на забалансовом счете 21 «Нефинансовые активы, списанные с баланса и находящиеся в эксплуатации». Учет ведется в количественно-суммовом выражении на карточках количественно-суммового учета и оборотных ведомостях в разрезе материально - ответственных лиц.

Списание нефинансовых активов производится в соответствии с положениями Инструкции №157н.

Приказами руководителя учреждения созданы комиссии: по списанию материальных ценностей (приказ от 11.01.2016 № 1), по поступлению и выбытию нефинансовых активов (приказ от 11.01.2016 № 2).

На основании данных  инвентарной книги на 01.01.2016 балансовая стоимость основных средств составляла 41 543 986,13 руб. В течение 2016 года поступило основных средств, стоимостью свыше 3000,00 руб.,  на общую сумму 1 360 283,75 руб., в том числе библиотечный фонд 849 776,97 руб. Списано основных средств на сумму 198 107,11 руб., в том числе библиотечный фонд на сумму 135 798,52. На 01.01.2017 балансовая стоимость основных средств составила 42 706 162,77 руб., что соответствует данным оборотной ведомости движения материальных ценностей, главной книги, годовой отчетности.

Инвентарные карточки сформированы в виде электронного документа (регистра) содержащего электронную цифровую подпись.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации регламентируются Методическими указаниями по инвентаризации, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее по тексту - Методические указания о порядке проведения инвентаризации № 49), и приказом по Учреждению.

Последняя инвентаризация проведена по состоянию на 16.09.2016 (приказ от 01.09.2016 №67 «О проведении инвентаризации»). Материально-ответственное лицо Желанская Н.В. (договор о полной индивидуальной материальной ответственности с Желанской Н.В. б/н, б/д). В соответствии с 1.5. Методических указаний о порядке проведения инвентаризации № 49 проведение инвентаризаций обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. В нарушение данного положения инвентаризация, причиной которой являлось составление годовой бухгалтерской отчетности, была проведена с 13.09.2016 по 16.09.2016.

Излишков и недостач не обнаружено. Расхождений с данными бухгалтерского учета не установлено. 

В результате проведения выборочной инвентаризации основных средств, материальных запасов, находящихся на ответственном хранении у материально ответственного лица Желанской Н.В., проведенной в ходе ревизии по состоянию на 22.05.2017 (приказ от 22.05.2017 № 44 «О проведении инвентаризации»), излишков и недостач не обнаружено. Расхождений с данными бухгалтерского учета не установлено. Акт и сличительная ведомость прилагаются.

При проверке наличия планшетных компьютеров в учреждении было выявлено, что 1 планшетный компьютер, общей стоимостью 24 715,34 руб., отсутствует. Согласно устным объяснениям материально-ответственного лица, заместителя директора по АХР                 Желанской Н.В., планшетный компьютер находится дома у учителя начальных классов Аветисян Е.Н для работы. Позже, вышеуказанный планшетный компьютер был предоставлен к проверке. Документально факт выдачи сотрудникам основных средств не подтвержден. МКУ «ЦБО» в известность не поставлено.

Пункт 4 Инструкции № 157н устанавливает требование к субъекту учета обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества и его использовании. Учреждение обязано осуществлять контроль сохранности, целевого использования и движения имущества с неистекшим сроком нормативной пригодности.

Поэтому, если учреждение выдает своим сотрудникам в личное пользование имущество для полноценного выполнения задания, то учет такого имущества в соответствии с п.385 Инструкции № 157н организуют на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

Имущество,  выданное  в  эксплуатацию  и  во  временное пользование, регистрируется в карточке (книге) учета выдачи  имущества  в  пользование (ф. 0504206), которую заполняет материально-ответственное лицо учреждения.

В нарушение п.4, п.385 Инструкции 157н учреждение не обеспечивает достоверный учет имущества, находящегося в пользовании. Сумма нарушений составила 24 715,34 руб. 

Выборочная проверка в сфере закупок проводилась за период с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Проверка осуществлялась по представленным документам, информации, содержащейся в АИС Бюджет, а также по информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В целях обеспечения планирования и осуществления в МКОУ «СОШ №3» закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ), Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» и на основании Устава МКОУ «СОШ №3», Заказчиком создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения (приказ учреждения от 31.12.2013г. № 180 «О создании контрактной службы МКОУ «СОШ №3», приказ от 31.08.2015 № 55 «О внесении изменений в приказ 31.12.2013г. № 180 «О создании контрактной службы МКОУ «СОШ №3»). Приложением 1 к приказу от 31.08.2015 № 55 «О внесении изменений в приказ 31.12.2013г. № 180 «О создании контрактной службы МКОУ «СОШ №3» утвержден постоянный состав контрактной службы. Разработано Положение (Регламент) о контрактной службе МКОУ «СОШ №3» (Приложение 2 к приказу от 31.12.2013г. № 180 «О создании контрактной службы»).

Приложением 1 к приказу от 31.08.2015 № 55 «О внесении изменений в приказ 31.12.2013г. № 180 «О создании контрактной службы МКОУ «СОШ №3» определен постоянный состав работников контрактной службы, выполняющих функции контрактной службы МКОУ «СОШ №3»:

1.      Чикин М.В. – директор.

2.      Береснева И.Е. – заместитель директора.

3.      Желанская Н.В. – заместитель директора.

4.      Аверина Я.С. – специалист по кадрам.

5.      Щедрина И.В. – учитель математики.

В нарушение  п. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ в 2016 году в состав контрактной службы входили работники, не прошедшие специального обучения, дающее право на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Чикин М.В., Желанская Н.В., Щедрина И.В.). 

В соответствии с п. 8 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ проверка в сфере закупок проведена по следующим вопросам:

1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Для получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги в целях определения цены контракта (договора) в проверяемом периоде Учреждением направлялись запросы о предоставлении ценовой информации, осуществлялся сбор и анализ общедоступной ценовой информации. Начальная (максимальная) цена контракта определялась методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основе наименьшего из 3 ценовых предложений поставщиков. 

Нарушений не обнаружено. 

2. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 

1)        Учреждением заключен муниципальный контракт №17 от 27.06.2016 на поставку учебников, на сумму 67 440,00 руб. с  ИП Камозин А.Л.. Товар получен по товарной накладной № 17 от 18.08.2016. Оплата произведена в полном объеме платежным поручением  № 47006 от 02.09.2016.

Согласно п.3.1 срок поставки товара в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта. Согласно приходному ордеру товар был получен 18.08.2016, на 42 календарных дней позднее определенного контрактом срока, что является нарушением п.3.1 контракта, заключенного с ИП Камозин А.Л., а также нарушением статьи 314 ГК РФ. В нарушение ч. 6,7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком не было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Контрактом (п.7.6)  определена ответственность поставщика  за просрочку исполнения обязательств и порядок начисления пеней.

Таким образом, сумма пени за просрочку поставки товара по вышеуказанному контракту с ИП Камозин А.Л. составила 8 922,31 руб.

 

1)   Учреждением заключен муниципальный контракт №18 от 04.07.2016 на поставку учебников, на сумму 90 563,00 руб. с  ООО «Бук Ритейл». Товар получен по товарной накладной № 18 от 18.08.2016. Оплата произведена в полном объеме платежным поручением  № 44840 от 25.08.2016.

Согласно п.2.1 срок поставки товара в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта. Согласно приходному ордеру товар был получен 18.08.2016, на 25 календарных дней позднее определенного контрактом срока, что является нарушением п.3.1 контракта, заключенного с ООО «Бук Ритейл», а также нарушением статьи 314 ГК РФ. В нарушение ч. 6,7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком не было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Контрактом (п.7.3)  определена ответственность поставщика  за просрочку исполнения обязательств и порядок начисления пеней.

 Таким образом, сумма пени за просрочку поставки товара по вышеуказанному контракту с ООО «Бук Ритейл»  составила 7 131,84 руб.

Общая сумма пеней за просрочку поставки товаров по вышеперечисленным договорам составила 16 054,15 руб. 

3. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В ходе проверки данного вопроса были произведены визуальные осмотры и контрольные замеры приобретенных в 2016 году товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг. Геометрические параметры поставленного товара, объемы выполненных работ и оказанных услуг соответствуют параметрам, указанным в техническом задании, товарных накладных, актах выполненных работ.              

4. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского обслуживания» (далее – МКУ «ЦБО») на основании договора на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию  №б/н от 01.08.2013.

При проверке регистров бухгалтерского учета, накладных, актов выполненных работ, актов о списании материальных запасов установлено:

1) все операции по приобретению товаров, выполнению работ (ее результата), оказанию услуг отражены в соответствии с первичными учетными документами в полном объеме.

2) В нарушение  п.2.1.1. договора  на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию №б/н от 01.08.2013 МКОУ «СОШ № 3» несвоевременно предоставило в МКУ «ЦБО» первичные учетные документы, что привело к нарушению п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.п. 9, 11 Инструкции 157н - несвоевременное отражение в документах учета поставленного товара на общую сумму 440 570,88 руб. (таблица 1).

Принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов по поставленным товарам (операции по поступлению) осуществлялось позднее следующего дня  после получения первичного документа учреждением: 

Таблица 1

Наименование поставщика, № и дата договора

Назначение

Сумма, руб.

Дата первичного документа (приходного ордера – далее ПО)/дата поступления ПО в бухгалтерию

Дата принятия к учету первичного учетного документа

(поступление)

ООО «Лаборатория безопасности»

Интерактивное оборудование

350 701,38

29.09.2016/  06.10.2016

06.10.2016

ООО «Медиа-М»

Компьютерное оборудование

89 869,50

07.09.2016/  06.10.2016

06.10.2016

ИТОГО

440 570,88

 5. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Нарушений не обнаружено. 

Иные нарушения, выявленные в ходе проверки в сфере закупок. 

1.      Оплата за фактически оказанные услуги на основании документов, не предусмотренных договорами. 

Учреждением заключен контракт от 01.04.2016 № 7 на оказание услуги по организации питания учащихся МКОУ «СОШ №3» с ООО «Славянка» на сумму 73 550,00 руб. Контракт исполнен на 65 025,00 руб. (Дополнительное соглашение от 30.04.2016 №1, к контракту от 01.04.2016 № 7). Способ закупки – закупка у единственного поставщика. Согласно п. 2.4 контракта, оплата за оказанные услуги производится заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг, при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству оказанной услуги.  В нарушение п.2.4 договора оплата за фактически оказанные услуги была произведена на основании счетов-фактур, что повлекло за собой возникновение оплаты ранее срока установленного договором на сумму 10 000,00 руб., (платежное поручение от 21.04.2016 № 20432, акт сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2016).

Учреждением заключен контракт от 01.04.2016 № 6 на оказание услуги по организации питания учащихся МКОУ «СОШ №3» с ООО «Славянка» на сумму 72 675,00 руб. Способ закупки – закупка у единственного поставщика. Согласно п. 2.4 контракта, оплата за оказанные услуги производится заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг, при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству оказанной услуги.  В нарушение п.2.4 договора оплата за фактически оказанные услуги была произведена на основании счетов-фактур, что повлекло за собой возникновение оплаты ранее срока установленного договором на сумму 47 975,00 руб., (платежное поручение от 21.04.2016 № 20433, акт сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2016).

Таким образом, оплата за фактически оказанные услуги на основании не предусмотренных договором документов (счетов-фактур), а именно в отсутствие промежуточных актов сдачи-приемки оказанных услуг, на основании которых, в соответствии с договором, должна быть осуществлена оплата, что повлекло возникновение оплаты ранее срока установленного договорами, заключенными в 2016 году,  на общую сумму 57 975,00 руб. 


2.  Изменение существенных условий контракта в нарушение законодательства о закупках. 

Учреждением заключен контракт от 30.06.2016 № 01066300020616000125-0048123-03 на выполнение работ по ремонту санузлов, канализации в МКОУ «СОШ № 3» с ООО ПКФ «Авангард» на сумму 597 496,48 руб. Способ закупки – электронный аукцион. Согласно п. 2.2. цена настоящего контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд».

Цена  контракта включает расходы подрядчика, необходимые для выполнения работ, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренного контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий контракта;

- если по предложению муниципального заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный Контрактом объем выполняемых работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.

В нарушение ч. 2 ст. 34, ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2.2 контракта, при исполнении контракта были изменены его условия: объем выполненных работ был уменьшен более чем на десять процентов (Дополнительное соглашение от 14.09.2016 № 1). Уменьшение объема работ, установленного в контракте, противоречит федеральному законодательству и условиям данного контракта. Начальная максимальная цена контракта определена проектно-сметным методом. Первоначальная сумма контракта 597 496,48 руб. Сумма исполнения контракта, согласно акта выполненных работ от 30.06.2016 составила 517 431,39 руб., что на 13 % меньше первоначальной цены контракта. 

Учреждением заключен контракт от 01.03.2016 № 4 на оказание услуги по организации питания учащихся МКОУ «СОШ № 3» с ООО «Славянка» на сумму 92 950,00 руб. Способ закупки – закупка у единственного поставщика.. Согласно п. 2.3. цена настоящего контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, прямо установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение ч. 2 ст. 34, ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2.3 контракта, при исполнении контракта были изменены его условия: объем оказанных услуг был уменьшен более чем на десять процентов (Дополнительное соглашение от 30.04.2016 № 1). Уменьшение объема оказанных услуг, установленного в контракте, противоречит федеральному законодательству и условиям данного контракта. Первоначальная сумма контракта 92 950,00 руб. Сумма исполнения контракта, согласно акта оказанных услуг от 01.03.2016, составила 74 650,00 руб., что на 20 % меньше первоначальной цены контракта. 

Учреждением заключен контракт от 01.04.2016 № 7 на оказание услуги по организации питания учащихся МКОУ «СОШ № 3» с ООО «Славянка» на сумму 73 550,00 руб. Способ закупки – закупка у единственного поставщика.. Согласно п. 2.3. цена настоящего контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, прямо установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение ч. 2 ст. 34, ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2.3 контракта, при исполнении контракта были изменены его условия: объем оказанных услуг был уменьшен более чем на десять процентов (Дополнительное соглашение от 30.04.2016 № 1). Уменьшение объема оказанных услуг, установленного в контракте, противоречит федеральному законодательству и условиям данного контракта. Первоначальная сумма контракта 73 550,00 руб. Сумма исполнения контракта, согласно актам оказанных услуг от 30.04.2016, составила 65 025,00 руб., что на 11,6 % меньше первоначальной цены контракта. 

Учреждением заключен контракт от 30.04.2016 № 14 на оказание услуги по организации питания учащихся МКОУ «СОШ № 3» с ООО «Славянка» на сумму 83 750,00 руб. Способ закупки – закупка у единственного поставщика.. Согласно п. 2.3. цена настоящего контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, прямо установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение ч. 2 ст. 34, ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2.3 контракта, при исполнении контракта были изменены его условия: объем оказанных услуг был уменьшен более чем на десять процентов (Дополнительное соглашение от 31.05.2016 № 1). Уменьшение объема оказанных услуг, установленного в контракте, противоречит федеральному законодательству и условиям данного контракта. Первоначальная сумма контракта 83 750,00 руб. Сумма исполнения контракта, согласно актам оказанных услуг от 31.05.2016, составила 72 325,00 руб., что на 13,6 % меньше первоначальной цены контракта.

 

3.      Нарушения, связанные с размещением информации  в Единой информационной системе в сфере закупок
(выполненных работ, оказанных услуг)
 

Учреждением заключен контракт от 08.08.2016 № 0366200035616004235-0048123-03

на поставку учебников для учащихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» на 2016-2017 учебный год с ООО «Система Плюс» на сумму 489 182,60 руб. Способ закупки – электронный аукцион.

Учреждением заключен муниципальный контракт от б/д  № 0366200035616004791-0048123-02 на поставку многофункциональных устройств с ООО «СОЛВЕР-ИТ» на сумму 15 497,20 руб. Способ закупки – электронный аукцион.

Учреждением заключен муниципальный контракт от 09.08.2016   № 0366200035616004410-0048123-01 на поставку компьютерного оборудования с ООО «Медиа-М» на сумму 89 869,50 руб. Способ закупки – электронный аукцион.

Учреждением заключен муниципальный контракт от 15.09.2016  № 0366200035616005136-0048123-02 на поставку интерактивного оборудования с ООО «Лаборатория безопасности» на сумму 350 701,38 руб. Способ закупки – электронный аукцион. 

В нарушение п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (ред. от 19.06.2015) "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее по тексту - Постановление Правительства от 28.11.2013  №1084) в реестре контрактов заказчиком не размещены документы о приемке поставленного товара по вышеуказанным контрактам на общую сумму 945 250,68 руб.

В нарушение ч.10 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ в отчете об исполнении вышеуказанных контрактов (результатах отдельного этапа исполнения контракта) отсутствует документ о приемке результатов исполнения контракта.

По состоянию на 01.01.2016  МКОУ «СОШ № 3» имеет задолженности: 

Дебиторскую задолженность в сумме 88 974,57 руб., из них: 

- ЗАО «Росинтел» - 503,00 руб. Задолженность образовалась в результате авансовых платежей в конце 2015 года за услуги доступа в интернет из средств областного бюджета.

- ООО «Крокус»  – 50 000,00 руб. Задолженность образовалась в результате авансового платежа, предусмотренного п. 3.2 договора от 26.05.2015 № 45 на поставку спортивного оборудования. Задолженность частично, на сумму 5 243,00 руб., погашена в августе 2016 года. МКОУ «СОШ» в течение 2016 года проводилась работа по гашению дебиторской задолженности: неоднократно направлены требования о взыскании неустойки (пени, штрафа) за ненадлежащее исполнение контракта от 26.02.2016 № 39, от 18.05.2016 № 77, от 12.10.2016 № 213, от 28.10.2016 № 221. (копии в материалах проверки). Задолженность в размере 44 757,00 руб. в течение 2016 года не погашена.

- ИП «Дубиков» - 20 000,00 руб. – Задолженность образовалась в результате авансового платежа, предусмотренного п. 3.2 договора на поставку бензина. Задолженность погашена в феврале 2016 года.

- ИП Штефан – 10 000,00 руб. – Задолженность образовалась в результате авансового платежа, предусмотренного п. 3.2 договора на поставку металлической двери. Задолженность погашена в январе 2016 года.

- Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ – 6 418,93 руб. - уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Задолженность образовалась за счет превышения расходов по выплате пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2015 году над начисленными взносами в сумме 6 140,78 руб. и переплаты взносов в сумме 278,15 руб. Сумма превышения расходов 6 140,78 руб. возвращена ФСС учреждению в феврале 2016 года. Сумма переплаты 278,15 руб. учтена при перечислении текущих платежей в 2016 году.

- Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ – 2 052,22 руб. - уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Сумма переплаты была учтена при проведении платежей в 2016 году.

- Отделение Пенсионного фонда РФ – 0,42 руб. – уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии. Сумма переплаты была учтена при перечислении текущих платежей в 2016 году.

Дебиторская задолженность,  образовавшаяся на 01.01.2016 на общую сумму  45 260,00 руб. (ООО «Крокус» - 44 757,00 руб., ЗАО «Росинтел» - 503,00 руб.),  в течение 2016 года не погашена. 

Кредиторскую  задолженность в сумме 2 971 392,96 руб., из них: 

- ПАО «РосТелеком» -  5 286,40 руб. – оказание услуг связи

            - ЗАО Тулатрансвязь - 1 000,00 руб. - телематические услуги

            - ООО «Новомосковская тепловая компания» - 267 663,74 руб. - оказание услуг по подаче тепловой энергии

            - ООО «Сокольнические коммунальные системы» - 17 524,00 руб. – оказание слуг по пропуску стоков и водоснабжению

- ООО «Новомосковская энергосбытовая компания» - 138 427,70 руб. - оказание услуг по подаче электроэнергии

            - ООО «Профилактика» - 673,50 руб. - оказание услуг по дератизации

- НМУП Сокольнические коммунальные системы - 5 282,02 руб. - оказание услуг по вывозу мусора

- ООО СтройПодрядСервис - 1 938 254,38 руб. – выполнение ремонтных работ спортивного  зала

- ЗАО «ТУЛА ЭСКО» - 3 600,00 руб. - оказание услуг по техническому обслуживанию  узла учета тепловых приборов

- ЗАО Росинтел - 826,00 руб. - оказание услуг по обслуживанию канала связи

- ООО Славянка – 183 220,31 руб. - оказание услуг по организации питания

- ООО ЧОП НСБ - 2 500,00 руб. - оказание услуг по мониторингу объекта

- ООО «РАМС» - 1 970,00 руб. - оказание услуг по обслуживанию АПС

- ЦДС ТО - 1 500,00 руб. - оказание услуг по диспетчерскому управлению

- ООО РАМС - 3 700,00 руб. – поставка огнетушителей

- НТК - 53 819,80 руб. - пени

- НТК - 2 000,00 руб. - госпошлина

- Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области  - 1 819,45 руб. - пени по налогу на имущество

-  Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области   - 11 173,00 руб. - НДФЛ

- Федеральный бюджет - 400,00 руб.  - госпошлина

- Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - 278,25 руб. - страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

- Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - 4 329,77 руб. - страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  

- Отделение Пенсионного фонда РФ - 723,75 руб. – пени

- Отделение Пенсионного фонда РФ - 58 826,18 руб. - страховые взносы обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС

- Отделение Пенсионного фонда РФ - 253 713,15 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии

- сотрудники - 12 880,00 руб. - пособие на санаторно-курортное лечение

- Новомосковская городская организация профессионального союза работников образования - 1,56 руб. - взносы профсоюз. 

Кредиторская задолженность, образовавшаяся на 01.01.2016,  погашена в течение 2016 года в полном объеме. 

По состоянию на 01.01.2017 г. МКОУ «СОШ № 3» имеет задолженности:

Дебиторскую задолженность в сумме 60 655,33 руб., из них: 

- ЗАО «Росинтел» - 503,00 руб. Задолженность образовалась в результате авансовых платежей в конце 2015 года за услуги доступа в интернет из средств областного бюджета. Согласно письменному объяснению директора МКУ «ЦБО» «Задолженность ЗАО "Росинтел" за интернет оставалась без изменения в течение 2016 года по причине отсутствия оказанных услуг. Руководителям образовательных организаций в конце 2014 года  комитетом по образованию были даны рекомендации не пролонгировать контракты с существующим итернет-провайдером на 2015 и последующие годы (основание -  письмо  Министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области от 20.11.2014 г. № 28-01-16/367). На лицевой счет Учреждения  возврат денежных средств от ЗАО "Росинтел" не производился».

- ООО «Крокус»  – 44 757,00 руб. Задолженность образовалась в результате авансового платежа в 2015 году, предусмотренного п. 3.2 договора на поставку спортивного оборудования. На 01.05.2017 задолженность частично погашена (поступление инвентаря в марте 2017 года в сумме 8 668,00 руб.) и на момент проверки составляет 36 089,00 руб. МКОУ «СОШ № 3» направлено требование о взыскании неустойки (пени, штрафа) за ненадлежащее исполнение контракта от 13.04.2017 № 38. На момент проверки товар не поставлен, дебиторская задолженность не погашена. Учреждением подготовлен пакет документов для подачи искового заявления в Арбитражный суд.

-  Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области   - 27,00 руб. – уплата НДФЛ

- Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ – 11 075,20 руб. - уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Задолженность в сумме           11 075,20 руб. образовалась за счет превышения расходов по выплате пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2016 году над начисленными взносами в сумме 11 058,70 руб. и переплаты взносов в сумме 16,50 руб. Сумма превышения расходов 11 058,70 руб. возвращена ФСС учреждению в марте 2016 года. Сумма переплаты 16,50 руб. учтена при перечислении текущих платежей в 2017 году.

- Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ – 2 039,57 руб. - страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.  16.05.2017 учреждение обратилось в Фонд социального страхования с заявлениями на возврат излишне уплаченных страховых взносов (копии заявлений в материалах проверки).

- Отделение Пенсионного фонда РФ – 1 829,53 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии

- Отделение Пенсионного фонда РФ – 424,03 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС. В Межрайонную ИФНС России № 9 по Тульской области поданы заявления (в электронном виде) на возврат излишне уплаченных взносов. 

Наличие переплаты, повлекшее возникновение дебиторской задолженности на 01.01.2017, свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств (ст. 34 БК РФ) в течение 2016 года в размере  4 320,13 руб., из них:

-  27,00 руб. - Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области,

- 2 039,57 руб. - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

- 2 253,56 руб.  - Отделение Пенсионного фонда РФ. 

Дебиторская задолженность,  образовавшаяся на 01.01.2017 на общую сумму  39 055,60 руб. (ООО «Крокус» - 36 089,00 руб., ЗАО «Росинтел» - 503,00 руб., Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ – 2 039,57 руб., Отделение Пенсионного фонда РФ – 424,03 руб. ),  на момент проверки не погашена. 

Кредиторскую задолженность в  сумме 760 803,39 руб., из них: 

- ЗАО «Росинтел» -  413,00 руб. – оказание услуг связи

            - ЗАО Тулатрансвязь - 800,00 руб. - телематические услуги

            - ООО «Новомосковская тепловая компания» - 278 930,01 руб. - оказание услуг по подаче тепловой энергии

            - ООО «Сокольнические коммунальные системы» - 34 944,85 руб. – оказание слуг по пропуску стоков и водоснабжению

- ООО «Новомосковская энергосбытовая компания» - 138 347,58 руб. - оказание услуг по подаче электроэнергии

            - ООО «Профилактика» - 1 508,64 руб. - оказание услуг по дератизации

- НМУП Сокольнические коммунальные системы – 9 096,06 руб. - оказание услуг по вывозу мусора

- ЗАО «ТУЛА ЭСКО» - 6 000,00 руб. - оказание услуг по техническому обслуживанию  узла учета тепловых приборов. На момент проверки не погашена.

- ООО Славянка – 168 357,35 руб. - оказание услуг по организации питания

- ООО Госзакупки – 14 500,00 руб. – оказание образовательных услуг

- ООО ПрофКомХоз – 4 000,00 руб. - оказание образовательных услуг

- ООО ЧОП НСБ – 5 000,00 руб. - оказание услуг по мониторингу объекта

- ООО «РАМС» - 13 790,00 руб. - оказание услуг по обслуживанию АПС

- ЦДС ТО - 1 000,00 руб. - оказание услуг по диспетчерскому управлению

- Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области  - 7 208,49 руб. - пени по налогу на имущество. На момент проверки не погашена.

-  Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области   - 1 456,00 руб. – пени по НДФЛ. На момент проверки не погашена.

- Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области  - 75 328,00 руб. - уплата налога на имущество

- Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ – 45,28 руб. - страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

- Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ – 0,96 руб. - страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  

- Отделение Пенсионного фонда РФ – 77,17 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии 

Кредиторская задолженность, образовавшаяся на 01.01.2017 на общую сумму  14 664,49 руб. (ЗАО «ТУЛА ЭСКО» - 6 000,00 руб., Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области  - 7 208,49 руб., Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области   - 1 456,00 руб.)  на момент проверки не погашена. 

МКОУ «СОШ № 3» в 2016 году были выставлены требования об уплате пеней и штрафов.

Пени в размере 59 080,98 руб. образовались за просрочку следующих платежей:

- ООО «Новомосковская тепловая компания» - пени по исполнительному листу ас002557350 от 20.09.2013, дело А68-4482/2013 на сумму 53 819,80 руб.;

- Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области  - пени по исполнительным листам на сумму 3 468,47 руб.;

- Отделение Пенсионного фонда РФ - пени и штрафы по уплате страховых взносов на сумму 1 787,23 руб.;

- Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - пени по уплате страховых взносов на сумму 5,48 руб.

Возникновение пеней и штрафов за просрочку платежей в сумме 59 080,98 руб. является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

На основании вышеизложенного, общая сумма неэффективно использованных денежных средств составила 63 401,11 руб. (ст. 34 БК РФ), из них: вследствие переплаты, повлекшей возникновение дебиторской задолженности - 4 320,13 руб., вследствие возникновения пеней и штрафов за просрочку платежей -  59 080,98 руб.

На момент проверки не погашены:

дебиторская задолженность на сумму 39 055,60 руб.

кредиторская задолженность на сумму 14 664,49 руб. 

Исходя из вышеизложенного в МКОУ «СОШ № 3» установлено:

1.    Личные дела на работников сформированы не полностью (п. 2.10 Правил внутреннего трудового распорядка). Нарушение устранено во время проверки.

2.    Графики работы сотрудников не утверждены директором школы, не согласованы  с первичной профсоюзной организацией. Графики не объявляются работникам под роспись и не вывешиваются на видном месте в организации (п. 2.10 Правил внутреннего трудового распорядка)

3.    Недоплата заработной платы за повышающий коэффициент за квалификационную категорию в сумме 20 327,02 руб. (п. 16 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 №2410). Нарушение устранено во время проверки, сделан перерасчет и произведена доплата.

4.    Переплата заработной платы за проверку тетрадей в сумме 963,21 руб. (Приказ комитета по образованию от 01.09.2015 года «Об утверждении объема педагогической работы и компенсационной выплаты за проверку тетрадей руководителям на 2015-2016 учебный год»). Нарушение устранено во время проверки. Был сделан перерасчет и удержана переплата с письменного согласия Чикина М.В.

5. Переплата заработной платы вследствие установления компенсационных выплат не пропорционально отработанному времени в сумме 19 143,60 руб. (ст. 285 ТК РФ, п. 7 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 №2410).

6.    Установление ежемесячной компенсационной выплаты за ненормированный рабочий день в нарушение трудового законодательства в общей  сумме за 2016 год 99 135,69 руб. (ст. 57 ТК РФ,  ст. 101 ТК РФ, п. 3.7 Коллективного договора  МКОУ «СОШ №3»).

7. Подписание протоколов заседаний комиссии по распределению выплат стимулирующего характера только председателем комиссии и секретарем, в отсутствие подписи остальных членов комиссии.

8.    Факт несовпадения выплат утвержденных решением комиссии по распределению выплат стимулирующего характера с приказом директора.

9.    Издание приказов директором о компенсационных выплатах без конкретного указания на вид выплаты.

10. Формирование локальных нормативных актов по оплате труда работников МКОУ «СОШ № 3» в нарушение действующего законодательства (п.п. 32, 33, 52, 59, 63 Постановления об условиях оплаты труда от 21.07.2014 №2410).

11. Проведение инвентаризации в нарушение сроков установленных законодательством (1.5. Методических указаний о порядке проведения инвентаризации № 49).

12.    Необеспечение достоверного учета имущества, находящегося во временном пользовании на сумму 15 632,00 руб. (п.4, п.385 Инструкции 157н).

13.  Включение в состав контрактной службы работников учреждения не прошедших специального обучения, дающего право на осуществление закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.6 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ).

14.    Неприменение соответствующих мер ответственности и иных действий в случаях нарушения исполнителем условий контракта. Невзыскание пени за просрочку поставки товара на общую сумму 16 054,15 руб. (ст. 314 ГК РФ, ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

15.    Факты несвоевременного предоставления учреждением первичных учетных документов в МКУ «ЦБО» (п.2.1.1. договора на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию №б/н от 01.08.2013), что привело к несвоевременному отражению в документах учета поставленного товара на общую сумму 440 570,88 руб. (п.п. 9, 11 Инструкции 157н, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

16.    Изменение условий контрактов более чем на десять процентов (ч. 2 ст. 34, ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

17. Неразмещение в реестре контрактов документов о приемки поставленных товаров (п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084).

18. Отсутствие в отчете об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) документа о приемке результатов исполнения контракта (ч. 10 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ).

19. Неэффективное использование денежных средств, в 2016 году в сумме 63 401,11 руб. (ст. 34 БК РФ), из них: вследствие переплаты, повлекшей возникновение дебиторской задолженности - 4 320,13 руб., вследствие возникновения пеней и штрафов за просрочку платежей -  59 080,98 руб.

 

Начальник отдела внутреннего

финансового контроля                                                                             Н.Н. Панфилов

 

Консультант  отдела внутреннего

финансового контроля                                                                              Т.А. Барышникова

 

Старший инспектор отдела внутреннего

финансового контроля                                                                             А.Ю. Семенова

 

Директор МКОУ «СОШ № 3»                                                                  М.В. Чикин

 

Директор МКУ «ЦБО»                                                                              В.Ф. Тимофеева

 

Главный бухгалтер МКУ «ЦБО»                                                             И.А. Зайцева

 

 

Возврат к списку