Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
суббота, 20 апреля

Новости RSS Все новости

10:48
В нем примут участие трудовые коллективы предприятий города, студенты, сотрудники бюджетных учреждений, общественники, управляющие компании, предприниматели и все неравнодушные жители.
16:41
Сегодня на базе Центра образования №9 Новомосковска Пушкинская школа провела семейную командную игру по сказкам великого поэта.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

АКТ № 7 по результатам проверки эффективности использования субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» за 2016 год

 

Утверждаю
Начальник финансового управления администрации муниципального образования

«___» ____________________2017 г.

_______________М.А. Насонова

 

 Тульская область г. Новомосковск                                            ____________________2017 г. 

Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2017 год.

Цель проверки: эффективность использования субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели за период с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Проверка проведена начальником отдела внутреннего финансового контроля Панфиловым Н.Н. – руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А., старшим инспектором отдела внутреннего финансового контроля Семеновой А.Ю. 09.03.2017 г. по  31.03.2017 г.

Адрес фактического месторасположения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25» (далее по тексту – МБОУ «СОШ № 25»):  301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Садовского,       д. 27.

Учреждение действует на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 03.09.2014  № 2951 (далее по тексту – Устав), с изменениями от 27.06.2016 (Постановление от 27.06.2016 № 2028 «О внесении изменений в Устав МБОУ «СОШ № 25») .

Учреждение является юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом управлении администрации муниципального образования город Новомосковск 856.20.094.0, 856.21.094.0.

Учреждение имеет печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Основными целями деятельности, для которых создано образовательное учреждение, являются образовательная деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Основными видами деятельности МБОУ «СОШ № 25» являются:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

- дополнительное образование детей и взрослых;

- деятельность лагерей на время каникул;

- организация питания.

Бухгалтерское обслуживание учреждения, согласно заключенному договору от 30.12.2014 № б/н, осуществляет муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания» (далее по тексту – МКУ «ЦБО»). 

При проверке порядка формирования муниципального задания и соответствия объема и качества муниципальных услуг параметрам муниципального задания установлено нижеследующее.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее по тексту – БК РФ), постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 17.09.2015 № 3522  утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее - Положение о формировании муниципального задания).

Муниципальное задание МБОУ «СОШ № 25» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов утверждено председателем комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск 30.12.2015 г. (с изменениями от  11.01.2016 г.,  от 20.07.2016 г.) (далее по тексту – муниципальное задание) по муниципальным услугам:

«Реализация основных образовательных программ начального общего образования»;

«Реализация основных образовательных программ основного общего образования»;

«Реализация основных образовательных программ среднего общего образования»;

«Реализация дополнительных общеразвивающих программ»;

«Организация отдыха детей и молодежи»;

«Предоставление питания».

Перечень муниципальных услуг и показателей качества выполнения муниципальных услуг, оказываемых МБОУ «СОШ № 25», определен в соответствии с Постановлением муниципального образования город Новомосковск от 11.09.2015 № 3417 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, подведомственными комитету по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск» (далее по тексту – Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ).

Общий объем проверенных средств составил 21 844 931,38 руб.

В отчет о выполнении муниципального задания  включены плановые и фактические показатели о выполнении мероприятий. Согласно объяснительной директора МБОУ «СОШ № 25» Бурцевой И.И. данные, указанные в отчете о выполнении муниципального задания за 4 квартал, являются годовыми. При анализе отчетных данных бюджетного учреждения за 4 квартал 2016 год было установлено:

1. расхождение в наименовании муниципальных услуг в отчете о выполнении муниципального задания и в муниципальном задании;

2. сведения о фактическом достижении показателя объема муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодежи» в отчете о выполнении муниципального задания представлены показателем объема муниципальной услуги «Число обучающихся» (единица измерения «Человек»), в то же время в муниципальном задании показатель объема вышеуказанной муниципальной услуги определен как «Число человеко-дней пребывания» (единица измерения «Человеко-день»);

3. сведения о фактическом достижении показателя объема муниципальной услуги «Предоставления питания» в отчете о выполнении муниципального задания представлены показателем объема муниципальной услуги «Число обучающихся» (единица измерения «Человек»), в то же время в муниципальном задании показатель объема вышеуказанной муниципальной услуги определен как «Число человеко-дней пребывания» (единица измерения «Человеко-день»).

В нарушение п. 4.2 муниципального задания учреждением в срок до 1 февраля 2017 не сформирован годовой отчет о выполнении муниципального задания за 2016 год.

В нарушение п. 40 Положения о формировании муниципального задания в отчете о выполнении муниципального задания за 3 и 4 квартал, в части сведений о фактическом достижении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, не включены данные об исполнении показателей на отчетную дату, допустимое отклонение, отклонение, превышающее допустимое значение, причина отклонения.

При фактической проверке показателей качества выполнения муниципальных услуг установлено, что все показатели на отчетную дату исполнены и находятся в допустимом отклонении.

В нарушение п. 40 Положения о формировании муниципального задания в отчетах о выполнении муниципального задания за 1, 2, 3, 4 кварталы, в части сведений характеризующих объем муниципальной услуги, отсутствуют данные о превышении допустимого возможного отклонения и о причинах отклонения.

Данные об анализе показателей объема и качества предоставленной учреждением муниципальной услуги  представлены в Приложении № 1 к акту (Таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6).

Из таблицы 1.1 видно, что показатель объема предоставленной муниципальной услуги «Реализация основных образовательных программ начального общего образования» увеличился со 170 до 200 обучающихся. Согласно объяснительной директора МБОУ «СОШ № 25» Бурцевой И.И. численность учащихся с запланированной цифры 170 изменилась на 200 в связи с тем, что комитет по образованию разрешил открыть дополнительный 1-й класс в связи с поданными заявлениями родителей. Согласно объяснительной директора МБОУ «СОШ № 25» Бурцевой И.И. число обучающихся 159 человек, указанное  в муниципальном задании, является ошибочной.

Из таблицы 1.2  видно, что показатель объема предоставленной муниципальной услуги «Реализация основных образовательных программ основного общего образования» снизился со 144 до 128 обучающихся. Согласно объяснительной директора МБОУ «СОШ № 25» Бурцевой И.И.  численность детей изменилась со 144 на 128 человек, т.к. из начальной школы в июне ученики ушли в другие учреждения и в 5-й класс, т.е. в основную школу детей пришло меньше. Вместо 2-х запланированных пятых классов открыли один.

Из таблицы 1.3  видно, что показатель объема предоставленной муниципальной услуги «Реализация основных образовательных программ среднего общего образования» снизился с 17 до 14 обучающихся. «Реализация основных образовательных программ среднего общего образования – углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей» снизился с 16 до 12 обучающихся. Согласно объяснительной директора МБОУ «СОШ № 25» Бурцевой И.И. снижение показателей объема муниципальной услуги произошло по причине ухода учащихся в другие учреждения.

Из таблицы 1.4 и таблицы 1.6 видно, что исполнение показателей объема предоставленных муниципальных услуг «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» и «Предоставление питания» 100%. При проверке классных журналов установлен факты отсутствия детей в определенные периоды времени по тем или иным причинам. Таким образом, представлены недостоверные значения исполнения показателей объема вышеуказанных муниципальных услуг. 

В соответствии с п. 37 Положения о формировании муниципального задания заключено соглашение от 01.01.2016  № 21-2015 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» (далее – Соглашение) между комитетом по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск и  МБОУ «СОШ № 25». Сумма субсидии на выполнение муниципального задания определена п. 1.1 Соглашения  и составляет 18 900 070,00 руб. С учетом дополнительных соглашений на конец года сумма субсидии на выполнение муниципального задания составляет 20 446 457, 79 руб. Фактически выделено из бюджета 19 937 083,39 руб. (сумма недофинансирования составляет 509 374,40 руб.) 

Порядок составления и утверждения плана ФХД  муниципальных бюджетных учреждений  утвержден  Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений» от 12.09.2012 № 2710 (в ред. от 22.05.2015 № 1944, от 12.07.2016 № 2215) (далее по тексту – Порядок составления и утверждения плана ФХД).

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения осуществляется на основании плана ФХД (Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н (ред. от 24.09.2015      № 140н, от 29.08.2016 № 142н), пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, Письмо Минфина России от 28.04.2011 № 02-03-10/1603, п.5.3 Устава МБОУ «СОШ № 25»). 

К проверке представлены планы ФХД за 2016 год:

План ФХД на 2016 от 31.12.2015 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 18 900 070,00 руб.

План ФХД на 2016 от 19.01.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 18 900 070,00 руб.

План ФХД на 2016 от 28.01.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 18 900 070,00 руб.

План ФХД на 2016 от 12.02.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 18 900 070,00 руб.

План ФХД на 2016 от 24.02.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 838 690,00 руб.

План ФХД на 2016 от 26.02.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 838 690,00 руб.

План ФХД на 2016 от 01.03.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 838 690,00 руб.

План ФХД на 2016 от 24.03.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 838 690,00 руб.

План ФХД на 2016 от 29.03.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 838 690,00 руб.

План ФХД на 2016 от 07.04.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 838 690,00 руб.

План ФХД на 2016 от 14.04.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 838 690,00 руб.

План ФХД на 2016 от 19.04.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 838 690,00 руб.

План ФХД на 2016 от 26.04.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 923 721,00 руб.

План ФХД на 2016 от 09.06.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 923 721,00 руб.

План ФХД на 2016 от 26.07.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 923 721,00 руб.

План ФХД на 2016 от 30.08.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 923 721,00 руб.

План ФХД на 2016 от 30.09.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 19 923 721,00 руб.

План ФХД на 2016 от 25.10.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 18 844 728,80 руб.

План ФХД на 2016 от 02.11.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 18 844 728,80 руб.

План ФХД на 2016 от 06.12.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 18 949 728,80 руб.

План ФХД на 2016 от 08.12.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 18 949 728,80 руб.

План ФХД на 2016 от 12.12.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 18 949 728,80 руб.

План ФХД на 2016 от 13.12.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 20 186 129,80 руб.

План ФХД на 2016 от 14.12.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 20 186 129,80 руб.

План ФХД на 2016 от 16.12.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 20 186 129,80 руб.

План ФХД на 2016 от 20.12.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 20 147 947,80 руб.

План ФХД на 2016 от 23.12.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 20 112 920,72 руб.

План ФХД на 2016 от 27.12.2016 – утвержденная сумма субсидии на выполнение муниципального задания 20 446 457,79 руб. 

Составление и утверждение плана ФХД осуществлялось в соответствии с действующим законодательством. Превышения кассового расхода над плановыми показателями по КВР в 2016 году не обнаружено. 

Согласно п. 10 Положения о формировании муниципального задания «объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретению такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения».

Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 03.06.2016 № 1784 «Об утверждении на 2016 год базового норматива затрат на оказание муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг в сфере образования» утверждены нормативные затраты по услуге:

- «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования» в объеме 37 639,54  руб.

- «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования» в объеме 48 991,36 руб.

- «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования» - обучение по состоянию здоровья на дому, в объеме 150 000,13 руб.

- «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования» - адаптированная образовательная программа, в объеме 137 226,74 руб.

- «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» в объеме 50 859,41  руб.

- «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» - углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение),  в объеме 55 457,99 руб.

- «Организация отдыха детей и молодежи» в объеме 237,00 руб.

- «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в объеме 41,22 руб.

- «Предоставление питания» в объеме 25,00 руб. 

На 01.01.2016 расчет нормативных затрат по муниципальным услугам на 2016 год утвержден приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск от 30.12.2015 № 338-Д  «Об утверждении на 2016 год расчётов базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными организациями в сфере образования». 

В соответствии с Приложением № 8 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования» на 2016 год определены в объеме 37 639,54 руб., из них:

1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 23 605,89 руб.

2. Затраты на общехозяйственные нужды – 10 033,65 руб. 

В соответствии с Приложением № 1 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования» на 2016 год определены в объеме 48 991,36 руб., из них:

1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 31 784,22 руб.

2. Затраты на общехозяйственные нужды – 17 207,14 руб. 

В соответствии с Приложением № 4 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования» - обучение по состоянию здоровья на дому на 2016 год определены в объеме 150 000,13 руб., из них:

1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 150 000,13 руб.

2. Затраты на общехозяйственные нужды – 0 руб. 

В соответствии с Приложением № 2 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования» - адаптированная образовательная программа на 2016 год определены в объеме 137 226,74 руб., из них:

1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 95 352,69 руб.

2. Затраты на общехозяйственные нужды – 41 874,05 руб. 

В соответствии с Приложением № 5 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» на 2016 год определены в объеме 50 859,41 руб., из них:

1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 33 130,04 руб.

2. Затраты на общехозяйственные нужды – 17 729,37 руб. 

В соответствии с Приложением № 6 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» - углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей на 2016 год определены в объеме 55 457,99 руб., из них:

1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 36 443,05 руб.

2. Затраты на общехозяйственные нужды – 19 014,94 руб. 

В соответствии с Приложением № 24 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Организация отдыха детей и молодежи» на 2016 год определены в объеме 237,00 руб., из них:

1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 237,00 руб.

2. Затраты на общехозяйственные нужды – 0 руб. 

В соответствии с Приложением № 21 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования сферы образования в объеме на 2016 год определены в объеме 41,22 руб., из них:

1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 41,22 руб.

2. Затраты на общехозяйственные нужды – 0 руб. 

В соответствии с Приложением № 12 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Предоставление питания» на 2016 год определены в объеме 25,00 руб., из них:

1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 25,00 руб.

2. Затраты на общехозяйственные нужды – 0 руб. 

В течение 2016 года приказами комитета по образованию устанавливались корректирующие коэффициенты для определения объема финансового обеспечения муниципального задания (далее по тексту – корректирующий коэффициент) и объемы затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных бюджетных образовательных организаций на 2016 год (далее по тексту – затраты на уплату налогов на имущество) на 2016 год.

Приказом Комитета по образованию от 30.12.2015 № 336-Д «Об установлении корректирующих коэффициентов для определения объема финансового обеспечения муниципального задания и объемов затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных бюджетных образовательных организаций на 2016 год» в МБОУ «СОШ № 25» установлены: 

- Корректирующий коэффициент – 0,894 (Приложение № 1 к приказу № 336-Д от 30.12.2015).

- Затраты на уплату налогов на имущество – 120 000,00 руб. (Приложение № 2 к приказу от 30.12.2015 № 336-Д). 

Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.08.2016 № 2758 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 03.06.2016 № 1784 «Об утверждении на 2016 год базового норматива затрат на оказание муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг в сфере образования» утверждены нормативные затраты по предоставляемым учреждением услугам.

Изменений в базовые нормативы затрат на оказание МБОУ «СОШ № 25» муниципальных услуг вышеуказанным постановлением не вносилось. 

Приказом Комитета по образованию от 30.12.2016 № 341-Д «Об установлении корректирующих коэффициентов для определения объема финансового обеспечения муниципального задания и объемов затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных образовательных организаций на 2016 год» в МБОУ «СОШ № 25» установлены:

- Корректирующий коэффициент – 1,198 (Приложение № 1 к приказу № 341-Д от 30.12.2016);

- Затраты на уплату налогов на имущество 111 720,00 руб. (Приложение № 2 к приказу № 341-Д от 30.12.2016).

Следует отметить, что наименование приказа комитета по образованию от 30.12.2016 № 341-Д не соответствует его содержанию. Приложением № 2 вышеуказанного приказа утверждены «объемы затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных бюджетных образовательных организаций», тогда как в соответствии с наименованием, приказом должны быть установлены «объемы затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных образовательных организаций на 2016 год». 

При проверке годовой отчетности установлено:

На 01.01.2016 остаток денежных средств составлял 67 835,57 руб., из них: 32 281,24 руб. – приносящая доход деятельность, 35 554,33 руб. – субсидии на иные цели. 

Кредиторская задолженность на 01.01.2016 составила 845 371,51 руб. (Приложение № 2 к акту, таблица 2.1).

Из них в 2016 году погашено за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания – 763 511,47 руб., за счет средств субсидий на иные цели –  81 860,04 руб. (Приложение № 2 к акту, таблица 2.1). 

Дебиторская задолженность на 01.01.2016 составила 131 760,35 руб., из них:

- ЗАО «Росинтел» – 8 127,36 руб. Задолженность образовалась в результате авансовых платежей за услуги доступа в интернет. Задолженность в течение 2016 года не погашена. Согласно письменному объяснению директора МКУ «ЦБО», в течение 2016 года услуги ЗАО «Росинтел» не предоставлялись по причине непролонгирования контрактов на 2015 и последующие годы. Основание – письмо Министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области от 20.11.2014 № 28-01-16/367. До руководителей образовательных организаций МКУ «ЦБО» доведена информация о необходимости возврата дебиторской задолженности. На лицевой счет Учреждения возврат денежных средств от ЗАО «Росинтел» не производился.

- ООО «М-Байт» - 18 279,00 руб. Задолженность за поставку компьютерной техники закрыта бухгалтерской  справкой от 29 апреля 2016 года на основании акта-сверки с поставщиком.

- МРИ ФНС № 9 по Тульской области – 10 028,00 руб. Задолженность по НДФЛ образовалась в результате переплаты налога в 2015 году. В течение 2016 года и текущего периода 2017 года неоднократно направлялась информация в МРИ ФНС № 9 по Тульской области с просьбой зачесть  сумму переплаты. В течение 2016 года задолженность не учтена.

- ГУ ФСС РФ – 1,82 руб. Задолженность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний была учтена при проведении платежей в 2016 году.

 - ГУ ФСС РФ – 89 651,71 руб. Задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование образовалась за счет превышения расходов по выплате пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за ребенком до 1,5 лет в течение 2015 года над начисленными взносами и переплаты взносов. Сумма переплаты и сумма превышения расходов возвращены  ГУ ФСС РФ учреждению в феврале 2016 года.

- Отделение пенсионного фонда РФ – 48,63 руб. Задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование образовалась в результате уплаты взносов в пределах утвержденных лимитов в 2015 году. Сумма переплаты была учтена при перечислении текущих платежей в 2016 году. 

- Отделение пенсионного фонда РФ – 5 623,83 руб. Задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование образовалась в результате уплаты взносов в пределах утвержденных лимитов в 2015 году. Сумма переплаты была учтена при перечислении текущих платежей в 2016 году.  

На 01.01.2017 остаток денежных средств составлял 92,90 руб., из них: 7,74 руб. – приносящая доход деятельность, 38,71 руб. – субсидии на выполнение муниципального задания.

Кредиторская задолженность на 01.01.2017 составила 1 788 603,95 руб. (Приложение № 2 к акту, таблица 2.1).

Из них на момент проверки погашено за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания – 507 755,37 руб., за счет средств субсидий на иные цели – 958 778,52 руб. Не погашено кредиторской задолженности на сумму 322 070,06 руб. (Приложение № 2 к акту, таблица 2.1). 

Кроме того, при наличии кредиторской задолженности по средствам субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания, на конец 2016 года имеется остаток вышеуказанных средств в размере 38,71 руб., что является неэффективным использованием средств субсидий на выполнение муниципального задания в течение 2016 года. 

Дебиторская задолженность на 01.01.2017 составила 40 078,02 руб., из них:

- ЗАО «Росинтел» – 8 127,36 руб. Задолженность образовалась в результате авансовых платежей за услуги доступа в интернет на 01.01.2016 и на момент проверки не погашена.

- ЗАО «Росинтел» - 1 239,00 руб. Задолженность образовалась вследствие оплаты за январь, февраль и март 2016 года за предоставление канала связи. Акты выполненных работ за оказанную услугу Учреждением в МКУ «ЦБО» не предоставлены. Задолженность на момент проверки не погашена.

-  МРИ ФНС № 9 по Тульской области – 10 590,00 руб. Задолженность по НДФЛ образовалась в результате переплаты налога в 2015, 2016 годах. В течение 2016 года и текущего периода 2017 года неоднократно направлялась информация в МРИ ФНС № 9 по Тульской области с просьбой зачесть сумму переплаты. На момент проверки задолженность не погашена.

- ГУ ФСС РФ – 15 080,84 руб. Задолженность образовалась по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно письменному объяснению директора МКУ «ЦБО», в ноябре 2016 года платежным поручением от 01.11.2016 № 79150 в ГУ ФСС РФ перечислены взносы в сумме 22 228,89 руб., следовало перечислить – 2 228,89 руб. Таким образом, переплата по вносам составила 20 000,00 руб., в результате чего в ноябре и декабре 2016 года оплата взносов не осуществлялась. В 2017 году оплата взносов также не будет производиться до полного погашения суммы дебиторской задолженности.

- ГУ ФСС РФ – 24,85 руб. Задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование образовалась за счет превышения расходов по выплате пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за ребенком до 1,5 лет в течение 2016 года над начисленными взносами. Сумма переплаты учтена при оплате текущих взносов в 2017 году.

- Отделение пенсионного фонда РФ – 5 015,97 руб. Задолженность образовалась по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 673,06 руб. и обязательное медицинское страхование в сумме 4 342,91 руб. в результате переплаты взносов в 2016 году. Вернуть или зачесть сложившуюся переплату не представляется возможным, так как в связи с передачей с 01.01.2017 функций администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование от Отделения пенсионного фонда РФ в налоговые органы, механизм зачета и возврата на данный момент не определен.

Наличие переплаты, повлекшее возникновение дебиторской задолженности, свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств в сумме 46 389,09 руб. (7 319,84 руб. – субсидии на иные цели, 39 069,25 руб. – субсидии на выполнение муниципального задания), из них:

- 15 702,28 руб. на 01.01.2016 (МРИ ФНС № 9 по Тульской области – 10 028,00 руб., ГУ ФСС РФ – 1,82 руб., Отделение пенсионного фонда РФ – 5 672,46 руб.);

-  30 686,81 руб. на 01.01.2017 (МРИ ФНС № 9 по Тульской области – 10 590,00 руб., ГУ ФСС РФ – 15 080,84 руб., Отделение пенсионного фонда РФ – 5 015,97 руб.).  

В 2016 году МБОУ «СОШ № 25» были выставлены требования об уплате пеней на общую сумму 43,50 руб., из них:

Пени образовались за просрочку следующих платежей:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии за 4 квартал 2015 года (пени на сумму 30,63 руб.);

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии за 2 квартал 2016 года (пени на сумму 12,87 руб.);

Пени, в размере 43,50 руб.,  при наличии остатка собственных средств, погашены учреждением за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания, что является неэффективным использованием  средств субсидий на выполнение муниципального задания. 

На основании вышеизложенного, общая сумма неэффективно использованных денежных средств составила 46 471,30 руб., из них: выделенных на выполнение муниципального задания 39 151,46 руб., выделенных на иные цели – 7 319,84 руб. 

На момент проверки не погашены:

кредиторская задолженность на сумму 322 070,06 руб.

дебиторская задолженность на сумму 24 972,33 руб. 

При проверке субсидий на иные цели установлено следующее:

Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.04.2012  № 1035 (в ред. от 21.04.2014 № 1190, от 11.03.2015 № 947) утвержден  Порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям из бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее – Порядок определения объема и условия предоставления субсидий).

На 01.01.2016 остаток субсидии на иные цели составил 35 554,33 руб. В соответствии с приказом комитета по образованию от 18.01.2016 № 15-Д «Об использовании в 2016 году муниципальными бюджетными образовательными организациями остатков средств целевых субсидий прошлых лет» (с изменениями от 22.09.2016 № 222-Д), остатки неиспользованной субсидии в 2015 году оставлены в 2016 году на лицевом счете учреждения в сумме 25 849,44 руб.  Остаток использован в 2016 году учреждением в полном объеме. В соответствии с приказом комитета по образованию от 18.01.2016 № 16-Д «О перечислении в бюджет муниципального образования город Новомосковск неиспользованных в 2015 году остатков средств целевых субсидий» (с изменениями от 22.09.2016 № 223-Д), остатки неиспользованной субсидии в 2015 году в сумме 9 704,89 руб. перечислены платежным поручением от 27.04.2016 № 21486 в бюджет муниципального образования город Новомосковск.

В течение 2016 года заключены 5 соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели (далее по тексту – Соглашение на иные цели). Объем денежных средств, определенный соглашениями на 2016 год (с учетом дополнительных соглашений), составляет 2 942 238,51 руб. В 2016 году выделено и израсходовано средств субсидий на иные цели в размере 1 907 847,99 руб., что составляет 64,84% от запланированного объема денежных средств. Объемы поступлений и расходования средств субсидии на иные цели за 2016 год приведены в Приложении № 3 к акту, таблица 3.1.

На 01.01.2017 остаток  средств субсидии на иные цели отсутствует. 

Исходя из вышеизложенного, в МБОУ «СОШ № 25»» установлено: 

1.         Расхождение в наименовании муниципальных услуг в отчете о выполнении муниципального задания и в муниципальном задании.

2.         Расхождение в единицах измерения показателей объема муниципальных услуг в отчете о выполнении муниципального задания и в муниципальном задании.

3.         Не сформирован годовой отчет о выполнении муниципального задания за 2016 год (п. 4.2 муниципального задания МБОУ «СОШ № 25»).

4.         Формирование отчета о выполнении муниципального задания в нарушение действующего законодательства (п. 40 Положения о формировании муниципального задания).

5.         Предоставление недостоверных значений показателей объемов муниципальных услуг в отчете о выполнении муниципального задания.

6.         Неэффективно использованных денежных средств в сумме 46 471,30 руб., из них: выделенных на выполнение муниципального задания 39 151,46 руб., выделенных на иные цели – 7 319,84 руб. 

 

Начальник отдела внутреннего

финансового контроля                                                                          Н.Н. Панфилов

 

Консультант отдела внутреннего

финансового контроля                                                                          Т.А. Барышникова

 

Старший инспектор отдела внутреннего

финансового контроля                                                                          А.Ю. Семенова

 

Директор МБОУ «СОШ № 25»                                                              И.И. Бурцева

 

Директор МКУ «ЦБО»                                                                            В.Ф. Тимофеева

 

Главный бухгалтер МКУ «ЦБО»                                                            И.А. Зайцева 

 

Возврат к списку