Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости10:48
19.04.2024 Новомосковск
В нем примут участие трудовые коллективы предприятий города, студенты, сотрудники бюджетных учреждений, общественники, управляющие компании, предприниматели и все неравнодушные жители.
16:41
18.04.2024 Новомосковск
Сегодня на базе Центра образования №9 Новомосковска Пушкинская школа провела семейную командную игру по сказкам великого поэта.
Важная информация |
АКТ № 21 проверки полноты и достоверности отчетности реализации муниципальной программы «Безопасный город»
АКТ № 21 проверки полноты и достоверности отчетности реализации муниципальной программы «Безопасный город» Тульская область г. Новомосковск __________________ 2017 г. Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2017 год. Объект проверки: управление обеспечения безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Управление ОБНГОиЧС). Проверяемый период 2016 год. Проверка проведена выборочным методом начальником отдела внутреннего финансового контроля Панфиловым Н.Н. – руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А., старшим инспектором отдела внутреннего финансового контроля Семеновой А.Ю. с 07.11.2017 по 27.11.2017. Порядок разработки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании город Новомосковск (далее по тексту – Порядок) утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 22.07.2013 № 2300. Муниципальная программа «Безопасный город» (далее по тексту – Программа) утверждена постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.11.2015 № 4334. В соответствии с п. 1.6. постановления администрации муниципального образования город Новомосковск от 09.10.2015 № 3780 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации образования город Новомосковск от 22.07.2013 № 2300 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании город Новомосковск» и особенностях утверждения муниципальных программ в 2015 году» муниципальные программы, срок реализации которых начинается с 1 января 2016 года, утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск не позднее 15 ноября 2015 года. Таким образом, Программа утверждена с нарушением установленного срока на 9 дней. Ответственным исполнителем Программы является Управление ОБНГОиЧС. Основной целью Программы является комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории муниципального образования город Новомосковск. В Программе входят восемь подпрограмм, в рамках которых реализуются мероприятия: 1. Мобилизационная подготовка экономики муниципального образования город Новомосковск: 1.1. обеспечение проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов; 1.2. организация и проведение специальных мероприятий в обеспечение мобилизационных планов. 2. Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Новомосковск: 2.1. обеспечение общественной безопасности населения; 2.2. организация работы среди подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новомосковск: 3.1. организация антинаркотических мероприятий среди детей и подростков; 3.2. комплексные меры профилактики наркозависимости и наркопотребления среди населения. 4. Комплексные меры профилактики терроризма и других проявлений экстремизма на территории муниципального образования город Новомосковск: 4.1. мероприятия по антитеррористической безопасности территорий муниципальных учреждений; 4.2. мероприятия по профилактике терроризма и других проявлений экстремизма. 5. Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Новомосковск: 5.1. обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды на территории муниципального образования город Новомосковск; 5.2. организация исследования атмосферного воздуха в селитебной зоне муниципального образования город Новомосковск. 6. Развитие системы экстренного реагирования в муниципальном образовании город Новомосковск: 6.1. обеспечение повседневного управления МЗ ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны; 6.2. создание и развитие АПК «Безопасный город» в муниципальном образовании город Новомосковск. 7. Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территории муниципального образования город Новомосковск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности на водных объектах: 7.1. совершенствование системы гражданской обороны; 7.2. предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании. 8. Первичные меры пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новомосковск: 8.1. оснащение необходимым оборудованием объектов муниципального образования город Новомосковск и сельских населенных пунктов; 8.2. выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципального образования город Новомосковск и в сельских населенных пунктах. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы первоначально предусмотрены: на 2016 год в объеме 32 819,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 30 460,3 тыс. рублей, за счет средств бюджета Тульской области 2 358,9 тыс. рублей. В 2016 году в объемы ассигнований постановлениями администрации внесены изменения (Приложение № 1). Пунктом 40 Порядка предусматривается, что финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Новомосковск осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск о бюджете муниципального образования город Новомосковск на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансовых ресурсов на выполнение основного мероприятия «Организация антинаркотических мероприятий среди детей и подростков» подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новомосковск» Программы в 2016 году определен в размере 100,0 тыс. рублей. Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 25.12.2015 № 38-2 (в ред. от 23.12.2016 № 54-1) на реализацию данного мероприятия средств не предусмотрено (Приложение № 2). Таким образом, финансовое обеспечение реализации вышеуказанного мероприятия Программы не соответствует решению Собрания депутатов и завышено на 100,0 тыс. рублей. Объем финансовых ресурсов на выполнение основного мероприятия «Комплексные меры профилактики наркозависимости и наркопотребления среди населения» подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новомосковск» Программы в 2016 году не предусмотрен. Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 25.12.2015 № 38-2 (в ред. от 23.12.2016 № 54-1) на реализацию данного мероприятия предусмотрено 100,0 тыс. рублей (Приложение № 2). Таким образом, финансовое обеспечение реализации вышеуказанного мероприятия Программы не соответствует решению Собрания депутатов и занижено на 100,0 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 3 ст. 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск (далее по тексту – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «Об утверждении новой редакции положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск» от 13.11.2008 № 5-2 (в ред. от 26.07.2016 № 46-4), муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу в случаях изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ. Таким образом, Программа не приведена в соответствие с решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 25.12.2015 № 38-2 (в ред. от 23.12.2016 № 54-1). Пунктом 38 Порядка (изм. от 27.09.2013 № 3164) предусматривается, что в целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий Программы, ответственный исполнитель разрабатывает и подписывает план-график, содержащий полый перечень мероприятий Программы на очередной год и плановый период. Пунктом 39 Порядка (изм. от 27.09.2013 № 3164) предусматривается, что план-график согласовывается ответственным исполнителем с заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск в течение 2 месяцев после утверждения бюджета муниципального образования город Новомосковск на очередной финансовый год и плановый период. Таким образом, в нарушении пп. 38 и 39 Порядка (изм. от 27.09.2013 № 3164), на момент проведения контрольного мероприятия, подписанный и согласованный план-график предоставлен не был. Подпрограмма № 1. «Мобилизационная подготовка экономики муниципального образования город Новомосковск» направлена на совершенствование уровня мобилизационной подготовки экономики муниципального образования; повышение качества проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов; поддержание информационной безопасности автоматизированных рабочих мест сектора по мобилизационной подготовке и управления кадровой и организационной работы в соответствии с требованиями руководящих документов; обновление имущества, выслужившего установленные сроки. Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 1 за 2016 год представлены в таблице 1. Таблица 1 (тыс. рублей)
При анализе кассовых расходов на реализацию подпрограммы «Мобилизационная подготовка экономики муниципального образования город Новомосковск» (Таблица 1), установлено: в рамках мероприятия «Организация и проведение специальных мероприятий в обеспечение мобилизационных планов» осуществлялся кассовый расход на изготовление бланков, журналов, папок, приобретение канцелярских товаров. В соответствии с разделом «Характеристики основных мероприятий подпрограммы» подпрограммы «Мобилизационная подготовка экономики муниципального образования город Новомосковск» вышеуказанные расходы должны были производиться в рамках мероприятия «Обеспечение проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов». Подпрограмма № 2. «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Новомосковск» направлена на снижение уровня преступности и создание системы социальной профилактики правонарушений на территории муниципального образования, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, создание условий для повышения эффективности совместной деятельности администрации муниципального образования, правоохранительных структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений. Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 2 за 2016 год представлены в таблице 2. Таблица 2 (тыс. рублей)
Подпрограмма № 3. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новомосковск» направлена на повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования, совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различных слоев населения, повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным или допускающим немедицинское потребление наркотиков, обеспечение населения муниципального образования квалифицированной информацией по проблемам наркомании, усиление антинаркотической пропаганды и воспитания, формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков, максимальное использование всех средств и форм социально-культурной деятельности для организации полноценного, здорового досуга детей и подростков. Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 3 за 2016 год представлены в таблице 3. Таблица 3 (тыс. рублей)
Подпрограмма № 4. «Комплексные меры профилактики терроризма и других проявлений экстремизма на территории муниципального образования город Новомосковск» направлена на противодействие терроризму и экстремизму, защиту жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования, от террористических и экстремистских актов. Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 4 за 2016 год представлены в таблице 4. Таблица 4 (тыс. рублей)
Подпрограмма № 5. «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Новомосковск» направлена на усовершенствование системы исследований и контроля состояния атмосферного воздуха в городе Новомосковске. Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 5 за 2016 год представлены в таблице 5. Таблица 5 (тыс. рублей)
Подпрограмма № 6. «Развитие систем экстренного реагирования в муниципальном образовании город Новомосковск» направлена на совершенствование системы экстренного реагирования на сообщения о чрезвычайных ситуациях, снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий муниципального образования от угроз военного времени, природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей и обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру. Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 6 за 2016 год представлены в таблице 6. Таблица 6 (тыс. рублей)
Подпрограмма № 7. «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территории муниципального образования город Новомосковск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности на водных объектах» направлена на совершенствование систем гражданской обороны, повышение уровня защиты населения и территорий муниципального образования от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах. Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 7 за 2016 год представлены в таблице 7. Таблица 7 (тыс. рублей)
Подпрограмма № 8. «Первичные меры пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новомосковск» направлена на обеспечение пожарной безопасности муниципального образования путем оснащения необходимым оборудованием и выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципального образования и в сельских населенных пунктах. Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 8 за 2016 год представлены в таблице 8. Таблица 8 (тыс. рублей)
При анализе кассового расхода в рамках мероприятия «Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципального образования город Новомосковск и в сельских населенных пунктах» подпрограммы «Первичные меры пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новомосковск» (Таблица 8) было установлено, что сумма субсидий на иные цели, перечисленная Комитетом по образованию бюджетным учреждениям, в рамках вышеуказанного мероприятия, была ниже на 153,74242 тыс. рублей, чем фактически произведенные кассовые расходы бюджетными учреждениями в рамках того же мероприятия. Таким образом, кассовый расход в рамках мероприятия «Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципального образования город Новомосковск и в сельских населенных пунктах» подпрограммы «Первичные меры пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новомосковск» занижен на 153,74242 тыс. рублей. В ходе реализации Программы в 2016 году планировалось: - Повысить качество при проведении ежегодных учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов при проведении не менее 6 учений и тренировок. - Привести информационную безопасность автоматизированных рабочих мест в секторе по мобилизационной подготовке администрации муниципального образования город Новомосковск в соответствие с требованиями руководящих документов посредством проведения проверок информационной безопасности и аттестаций (переаттестаций) автоматизированных рабочих мест - 2 проверки и 2 аттестации. - Снизить уровень преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, относительно уровня 2015 года, на 6,5%. - Снизить уровень преступлений, совершаемых несовершеннолетними, относительно уровня 2015 года, на 5,0%. - Снизить уровень преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, относительно уровня 2015 года, на 4,8%. - Снизить уровень преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах, относительно уровня 2015 года, на 4,6%. - Увеличить раскрываемость преступлений в течение дежурных суток (по «горячим следам»), относительно уровня 2015 года, на 3,8%. - Уменьшить долю зарегистрированных лиц, больных наркоманией, относительно уровня 2015 года, на 11,0%. - Увеличить долю детей и подростков, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, относительно уровня 2015 года, на 13,0%. - Уменьшить долю молодежи, больной наркоманией и токсикоманией, прошедшей лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, относительно уровня 2015 года, на 4,8%. - Увеличить количество муниципальных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов, до 6. - Увеличить количество мест с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов, до 3. - Увеличить количество изготовленных памяток, плакатов, буклетов по антитеррористической направленности до 3 000 штук. - Снизить количество обращений жителей на загрязнение атмосферного воздуха от предприятий муниципального образования на 10%. - Создать АПК «Безопасный город» - не планировалось. - Увеличить количество сегментов АПК «Безопасный город» - не планировалось. - Увеличить количество населенных пунктов муниципального образования, обеспеченных элементами системы экстренного оповещения населения муниципального образования, до 9 (15). - Увеличить количество уличных громкоговорителей, установленных на территории г. Новомосковска – не планировалось. - Увеличить количество домофонов, оборудованных системой оповещения – не планировалось. - Увеличить количество оборудованных объектов гражданской обороны, кроме защитных сооружений гражданской обороны (далее по тексту – ЗСГО), до 4. - Увеличить количество населенных пунктов муниципального образования, оснащенных средствами оповещения, до 15. - Увеличить количество полностью оборудованных учебно-консультационных пунктов до 4. - Увеличить количество полностью оборудованных пляжей до 2. - Привести ЗСГО к требованиям оценки «готово к приему укрываемых» - не планировалось. - Увеличить долю муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, относительно общего количества, до 99,2%. - Увеличить долю муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена замена электропроводки, относительно общего количества, до 27,1%. - Увеличить долю групп реагирования на первичные признаки пожара, оснащенных средствами пожаротушения, до 85,7%. В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено несоответствие между значениями показателя (индикатора) «Количество населенных пунктов муниципального образования, обеспеченных элементами системы экстренного оповещения населения муниципального образования» на 2016 год, определенным паспортом Программы (также указанным в разделе «Показатели (индикаторы) муниципальной программы») и паспортом подпрограммы «Развитие систем экстренного реагирования в муниципальном образовании город Новомосковск». Плановые и отчетные результаты Программы (показатели (индикаторы) Программы) представлены в Приложении № 3. В соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.07.2014 № 2244, экономическим управлением администрации муниципального образования город Новомосковск произведен расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации Программы за 2016 год. Исчисленный показатель общей оценки результативности и эффективности реализации Программы в 2016 году составил 0,992. Значение показателя в интервале от 0,85 до 1 свидетельствует о том, что уровень эффективности реализации Программы оценивается как высокий. Программа рекомендована для дальнейшей реализации. В ходе проверки отчета о реализации мероприятий Программы установлено, что в итоги выполнения мероприятий включены работы и мероприятия, которые осуществлялись не за счет финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы. В частности, кассовый расход в рамках выполнения основного мероприятия «Организация антинаркотических мероприятий среди детей и подростков» подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новомосковск» Программы в 2016 году не осуществлялся (Таблица 3), тем не менее, в отчете о реализации Программы для вышеуказанного мероприятия значатся изготовление тематических календарей и проведение антинаркотических мероприятий среди детей и подростков в подростковых клубах. Искажение отчетности исключает возможность оценки эффективного использования финансовых ресурсов на реализацию Программы, а также результатов выполнения Программы. При анализе показателей (индикаторов) Программы установлено, что отдельные показатели не в полной мере оценивают расходы на реализацию основных мероприятий Программы, а также результаты и эффективность реализации Программы. Исходя из вышеизложенного, проверкой установлено:
Начальник отдела внутреннего финансового контроля Н.Н. Панфилов
Консультант отдела внутреннего финансового контроля Т.А. Барышникова
Старший инспектор отдела внутреннего финансового контроля А.Ю. Семенова
Начальник управления обеспечения безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций В.И. Семенов
|