Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 25 апреля

Новости RSS Все новости

15:04
Сегодня в Центральной городской библиотеке состоялся семинар, посвященный Всемирному Дню охраны труда, который ежегодно отмечается 28 апреля.
10:58
Одной из мер защиты от клещевых инфекций, как известно, является проведение противоклещевых (акарицидных) обработок.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

АКТ № 24 по результатам выборочной проверки в сфере закупок в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» за 2016 год – ноябрь 2017 года

 

Утверждаю

Начальник финансового управления

администрации муниципального

образования город Новомосковск

«___» ____________________2017 г.

__________________М.А. Насонова

АКТ № 24

по результатам выборочной проверки в сфере закупок в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 15» за 2016 год – ноябрь 2017 года 

Тульская область г. Новомосковск                                            ____________________2017 г. 

Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2017 год.

Цель проверки - предупреждение и выявление нарушений при планировании и осуществлении в муниципальных учреждениях закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту  - Федеральный закон               № 44-ФЗ).

Проверка проведена начальником отдела внутреннего финансового контроля Панфиловым Н.Н. – руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А. с 12.12.2017 г. по 18.12.2017 г.

Форма проверки – выездная.

Адрес фактического месторасположения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее по тексту – МБОУ «СОШ № 15»): Тульская область, г. Новомосковск, ул. Солнечная, д.8.

В 2016 году - ноябре 2017 года учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 07.12.2011 № 3299 (с изменениями, утвержденными Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 09.06.2016 № 1826)  (далее по тексту – Устав).

Согласно Уставу МБОУ «СОШ № 15» является юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 

К проверке представлены следующие документы:

1.    Устав.

2.    Планы-графики закупок за 2016-2017 годы.

3.    План закупок за 2017 год.

4.    Договоры (контракты) с поставщиками за 2016 год – ноябрь 2017 года.

5. Первичные учетные документы за 2016 год – ноябрь 2017 года.

6. Регистры бухгалтерского учета:

- журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2016 год – ноябрь 2017 года;

- журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за 2016 год – ноябрь 2017 года;

- оборотные ведомости движений материальных ценностей за 2016 год – ноябрь 2017 года.

Проверка осуществлялась по представленным документам, информации, содержащейся в АИС Бюджет, а также по информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - ЕИС в сфере закупок)

Общий объем проверенных средств за 2016 год – ноябрь 2017 года 6 173 006,62 руб.

В целях обеспечения планирования и осуществления в МБОУ «СОШ № 15» закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013      № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» и на основании Устава МБОУ «СОШ № 15» заказчиком создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, определен  постоянный состав работников контрактной службы, разработано Положение о контрактной службе (приказ учреждения от 27.12.2013 № 316 «О создании контрактной службы» (изм. от 27.02.2014  № 53, от 29.12.2014 № 302, от 03.04.2015 № 109, от 08.02.2016 № 38, от 06.02.2017 № 41, от 21.11.2017 № 269).

Постоянный состав работников МБОУ «СОШ № 15», выполняющих функции контрактной службы в проверяемый период 2016 год – ноябрь 2017 года:

1. Камардина Е.В. – директор – руководитель контрактной службы;

2. Капусткина О.В. – заведующая библиотекой – заместитель руководителя контрактной службы;

3. Полякова М.В. – заместитель директора – член контрактной службы (выведена из состава с 21.11.2017 согласно приказу от 21.11.2017 № 269);

4. Присенко И.П. – экономист – член контрактной службы с 21.11.2017 (приказ от 21.11.2017 № 269).

Все работники, выполняющие функции контрактной службы, прошли специальное обучение, дающее право на осуществление закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

В соответствии с п. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ проверка в сфере закупок проведена по следующим вопросам:

1. Соблюдение требований к обоснованию закупок.

Выборочной проверкой обоснования плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд установлено, что обоснование производится в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования». Нарушений не обнаружено. 

2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.  Нарушений не обнаружено.

    

3. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 

Учреждением заключен договор от 21.03.2016 № 22/12 на поставку товаров (моющие средства) с ИП Сергеев С.М. на сумму 27 400,00 руб. Оплата произведена в полном объеме платежным поручением  № 14539 от 25.03.2016. Согласно п. 2.1. контракта Продавец обязан не позднее 14 дней с момента 100% оплаты передать Покупателю товар.

Товар поставлен по товарной накладной от 13.04.2016 № 36 на сумму 27 400,00 (6 дней просрочки поставки товара), что является нарушением п. 2.1 контракта, заключенного с ИП Сергеев С.М., а также нарушением ст. 314 ГК РФ. В нарушение     ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Договором не определен порядок расчета пеней. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенную на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, определенной вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, сумма пеней по договору от 13.04.2016 № 36 на поставку товаров с ИП Сергеев С.М. на 20.12.2017 составила 127,41 руб. 

Учреждением заключен договор от 23.08.2016 № 23 на поставку товаров (жалюзи) с ООО «Арго» на сумму 49 740,00 руб. Оплата произведена в полном объеме платежным поручением  № 81299 от 11.11.2016. Согласно п. 2.1. контракта срок поставки товара в течение 10 календарных дней с момента заключения договора.

Товар поставлен по товарной накладной от 25.11.2016 на сумму 49 740,00 (84 дня просрочки поставки товара), что является нарушением п. 2.1 контракта, заключенного с ООО «Арго»., а также нарушением ст. 314 ГК РФ. В нарушение ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Договором не определен порядок расчета пеней. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенную на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, определенной вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, сумма пеней по договору от 23.08.2016 № 23 на поставку товаров с ООО «Арго» на 20.12.2017 составила 9 714,22 руб. 

Общая сумма пеней за просрочку поставки товара за проверяемый период составила 9 841,63 руб., из них: 127,41 – ИП Сергеев С.М., 9 714,22 руб. – ООО «Арго». 

4. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В ходе проверки данного вопроса выборочно были произведены контрольные обмеры и  визуальные осмотры приобретенных в 2016 году – ноябре 2017 года товаров. Поставленные товары соответствуют параметрам, указанным в техническом задании, товарных накладных. 

5. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского обслуживания» (далее – МКУ «ЦБО») на основании договора на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию  от 30.12.2011 № б/н.

При проверке регистров бухгалтерского учета, накладных, актов выполненных работ установлено, что все операции по приобретению товаров, выполнению работ (ее результата), оказанию услуг отражены в соответствии с первичными учетными документами в полном объеме. 

        6. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В ходе проверки установлено, что все приобретенные в 2016 году – ноябре 2017 года, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги используются по целевому назначению. Нарушений не обнаружено. 

Иные нарушения, выявленные в ходе проверки 

1.         Нарушения, связанные с несвоевременной оплатой оказанных услуг. 

Учреждением нарушались условия оплаты по заключенным договорам, что выражается в предоплате при условии постоплаты.

Согласно ст. 315 ГК РФ должник вправе исполнить обязательство до срока, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или условиями обязательства, либо не вытекает из его существа. 

 Учреждением заключен контракт на поставку изделий из ПВХ с  ИП Караев Ф.А. от 21.04.2017 № 16 на сумму 17 245,00 руб. Согласно п. 6.4 контракта, оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная, счет-фактура).

В нарушение п.6.4 контракта оплата произведена ранее подписания товарной накладной платежным поручением от 26.04.2017 № 21966 на сумму 17 245,00 руб., товарная накладная от 31.05.2017 № 5. 

 Учреждением заключен контракт на поставку изделий из ПВХ с  ИП Караев Ф.А. от 21.04.2017 № 17 на сумму 97 950,00 руб. Согласно п. 6.4 контракта, оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная, счет-фактура).

В нарушение п.6.4 контракта оплата произведена ранее подписания товарной накладной платежным поручением от 26.04.2017 № 21968 на сумму 97 950,00 руб., товарная накладная от 31.05.2017 № 4. 

Учреждением заключен договор на поставку изделий из ПВХ с  ИП Караев Ф.А. от 06.06.2017 № 131 на сумму 13 920,00 руб. Согласно п. 6.4 договора, оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная, счет-фактура).

В нарушение п.6.4 договора оплата произведена ранее подписания товарной накладной платежным поручением от 05.07.2017 № 39667 на сумму 13 920,00 руб., товарная накладная от 13.07.2017 № 11. 

Таким образом, в ходе исполнения вышеперечисленных контрактов в период 2016 год – ноябрь 2017 года заказчиком изменен порядок оплаты выполненных работ, являющийся существенным условием контракта, в отсутствие оснований, установленных ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, общая сумма нарушений заказчиком условий договоров определяющих порядок оплаты товара 129 115,00 руб. 

2. Нарушения, связанные с ведением исполнительной документации

 

Учреждением заключен контракт от 14.03.2016 № 11/а-1 на выполнение работ по аварийному ремонту теплотрассы с ООО «Арматек» на сумму 80 668,34 руб.  Контракт исполнен и оплачен в полном объеме.

В нарушение п. 6.13 Свода правил СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» (далее по тексту – СП 48.13330.2011)утвержденные Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781 и п. 5.3  Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1128 «Об утверждении и введение в действие требовании к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее по тексту - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1128) по вышеуказанному контракту отсутствует исполнительная документация, а именно акты освидетельствования скрытых работ.

Аналогичные нарушения обнаружены по нижеперечисленным контрактам:

- от 14.03.2016 № 11/а-2 на выполнение работ по аварийному ремонту теплотрассы с ООО «Арматек» на сумму 399 768,66 руб.;

  - от 01.06.2016 № 0166300020616000095-0050506-03 на выполнение работ по ремонту полов классов на 1ом этаже с ООО «Спецсервис» на сумму 324 432,44 руб.;

- от 19.08.2016 № 65 на выполнение работ по ремонту сцены актового зала с ООО «Мастер-Т» на сумму 187 701,43 руб.;

- от 19.08.2016 № 66 на выполнение работ по ремонту полов рекреации первого этажа с ИП Полянский Б.И. на сумму 173 187,48 руб. 

3. Нарушения при составлении контрактов 

В нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчиком установлен срок оплаты поставленного товара, превышающий 30 (тридцать) дней с даты  подписания заказчиком документа о приемке по нижеперечисленным контрактам:

- от 06.06.2017 № 131 на поставку изделий из ПВХ с  ИП Караев Ф.А. на сумму       13 920,00 руб. Согласно п. 6.4 договора, оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная, счет-фактура).

Оплата произведена ранее подписания товарной накладной платежным поручением от 05.07.2017 № 39667 на сумму 13 920,00 руб., товарная накладная от 13.07.2017 № 11.

- от 26.07.2017 № 40 на поставку товара с  ИП Полянский Б.И.  на сумму 98 400,00 руб. Согласно п. 2.4 договора, оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком за фактически поставленный товар не более чем в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты поставки товара.

Оплата произведена платежным поручением от 28.07.2017 № 44560 на сумму 98 400,00 руб., товарная накладная от 28.07.2017 № 86. 

- от 26.07.2017 № 41 на поставку товара с  ИП Полянский Б.И.  на сумму 29 900,00 руб. Согласно п. 2.4 договора, оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком за фактически поставленный товар не более чем в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты поставки товара.

Оплата произведена платежным поручением от 28.07.2017 № 44561 на сумму          29 900,00 руб., товарная накладная от 28.07.2017 № 85. 

Исходя из вышеизложенного в МБОУ «СОШ № 15» установлено: 

      1. Неприменение соответствующих мер ответственности и иных действий в случаях нарушения исполнителем условий контракта. Не взыскание пени за просрочку поставки товара на общую сумму 9 841,63 руб. (ст. 314 ГК РФ, ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

         2. Факты нарушений заказчиком условий договоров определяющих порядок оплаты товара на общую сумму 129 115,00 руб. (ст. 315 ГК РФ, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ)

3. Факты отсутствия актов освидетельствования скрытых работ (п. 6.13 СП 48.13330.2011).

4. Факты нарушений при установлении сроков оплаты товара по контрактам, заключенным в 2017 году (ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

 

Начальник отдела внутреннего

финансового контроля                                                                                   Н.Н. Панфилов

 

Консультант  отдела внутреннего

финансового контроля                                                                                   Т.А. Барышникова

 

Директор МБОУ «СОШ № 15»                                                                     Е.В. Камардина

 

Директор МКУ «ЦБО»                                                                                   В.Ф. Тимофеева

 

Главный бухгалтер МКУ «ЦБО»                                                                  И.А. Зайцева

 

Возврат к списку