Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
пятница, 29 марта

Новости RSS Все новости

12:00
Сегодня в администрации Новомосковска под председательством заместителя главы администрации Алексея Разина прошло заседание по подведению итогов работы в осенний призыв.
18:15
В связи плановым отключением ООО «ПромЭнергоСбыт» ТП-231 28.03.2024 г. с 13-00 до 16-00 часов будет отключено водоснабжение по следующим адресам:
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Акт № 2 по результатам выборочной проверки в сфере закупок в МБУДО «Детская школа искусств» за 2017 год

Файлы к статье:

27.02.2018 Акт № 2: Загрузить

Тип файла: pdf

Размер файла: 0.14 Мбайт

Утверждаю
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования город Новомосковск
«___» ____________________2018 г.
__________________М.А. Насонова

Акт № 2 
по результатам выборочной проверки в сфере закупок в МБУДО «Детская школа искусств» за 2017 год.

Тульская область г. Новомосковск                                            ____________________2018 г.

Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2018 год.

Цель проверки - предупреждение и выявление нарушений при планировании и осуществлении в муниципальных учреждениях закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту  - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Проверка проведена начальником отдела внутреннего финансового контроля Панфиловым Н.Н. – руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А., старшим инспектором отдела внутреннего финансового контроля Семеновой А.Ю. с 30.01.2018 г. по 05.02.2018 г.

Форма проверки – выездная.

Адрес фактического месторасположения муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» (далее по тексту – МБУДО «ДШИ»): Тульская область, г. Новомосковск, ул. Мира, д. 13.

В 2017 году учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 02.06.2015 № 2039 (далее по тексту – Устав).

Согласно Уставу МБУДО «ДШИ» является юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

К проверке представлены следующие документы:

1. Устав.

2. Договоры (контракты) с поставщиками за 2017.

3. Первичные учетные документы за 2017 год.

4. Регистры бухгалтерского учета:

- журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2017 год;

- журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за 2017 год;

- оборотные ведомости движений материальных ценностей за 2017 год.

Проверка осуществлялась по представленным документам, информации, содержащейся в АИС Бюджет, а также по информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. (далее по тексту - ЕИС в сфере закупок)

Общий объем проверенных средств за 2017 год 2 730 152,87 руб.

В целях обеспечения планирования и осуществления в МБУДО «ДШИ» закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013       № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» и на основании Устава МБУДО «ДШИ» заказчиком создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения (приказ от 28.12.2013 № 155 «О создании контрактной службы», с изменениями от 31.12.2014 № 149/8, от 01.09.2017       № 96/13), определен  постоянный состав работников контрактной службы (Приложение  № 1 к приказу от 28.12.2013 № 155 «О создании контрактной службы», с изменениями от 31.12.2014 № 149/8, от 01.09.2017 № 96/13), разработано Положение о контрактной службе (Приложение № 2 к приказу от 28.12.2013 № 155 «О создании контрактной службы», с изменениями от 31.12.2014 № 149/8, от 01.09.2017 № 96/13).

Постоянный состав работников МБУДО «ДШИ», выполняющих функции контрактной службы в период с 01.01.2017 по 31.08.2017:

1.    Кудинова О.А. – специалист по кадрам;

2.    Никульшин А.Я. – зам. директора по АХЧ;

3.    Сигайлова Н.В. – зав. складом;

4.    Подорожко В.М. – зав. складом.

Постоянный состав работников МБУДО «ДШИ», выполняющих функции контрактной службы в период с 01.09.2017 по 31.12.2017:

1.    Кудинова О.А. – специалист по закупкам;

2.    Юдина А.В. – специалист по закупкам;

3.    Лукьянов А.В. – зам. директора по АХЧ.

Все работники, выполняющие функции контрактной службы, прошли специальное обучение, дающее право на осуществление закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ проверка в сфере закупок проведена по следующим вопросам:

1. Соблюдение требований к обоснованию закупок.

Выборочной проверкой обоснования плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд установлено, что обоснование производится в соответствии со ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования». Нарушений не обнаружено.

2. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок.

В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ комитетом по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск приняты следующие правовые акты о нормировании в сфере закупок:

- Приказ комитета по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск от 30.12.2016 № 79 «Об утверждении требований к закупаемым для обеспечения нужд комитета по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск (включая подведомственные казенные и бюджетные учреждения) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)».

- Приказ комитета по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск от 28.02.2017 № 1 «О внесении изменений в приказ комитета по культуре от 30.12.2016 № 79 «Об утверждении требований к закупаемым для обеспечения нужд комитета по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск (включая подведомственные казенные и бюджетные учреждения) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)».

В ходе контрольного мероприятия установлено, что контракты заключены в соответствии с требованиями к предельным ценам, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши, в проверенном учреждении не обнаружено.

3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее по тексту – НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок. Нарушений не обнаружено.

4. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Учреждением заключен договор от 09.03.2017 № 6 на поставку хозяйственных товаров с ИП Андрианова Н.В. на сумму 7 173,00 руб. Согласно п. 2.2 договора поставка товара осуществляется в течение 10 дней с даты заключения договора. Согласно п. 2.5 договора товар считается поставленным после подписания заказчиком товарной накладной. Товар поставлен по товарным накладным от 21.03.2017 № 33 на сумму 2 725,00 руб. и от 21.03.2017 № 34 на сумму 4 448,00 руб., что является нарушением п. 2.2. договора, заключенного с ИП Андрианова Н.В., а также нарушением ст. 314 ГК РФ (просрочка поставки товара составила 2 дня). В нарушение ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 5.3 договора определен порядок расчета пеней в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором.

Таким образом, сумма пеней по контракту от 09.03.2017 № 6 на поставку хозяйственных товаров с ИП Андрианова Н.В.  составила 3,60 руб.

Учреждением заключен договор от 09.03.2017 № 7 на поставку бытовой химии с ИП Андрианова Н.В. на сумму 7 191,00 руб. Согласно п. 2.2 договора поставка товара осуществляется в течение 10 дней с даты заключения договора. Согласно п. 2.5 договора товар считается поставленным после подписания заказчиком товарной накладной. Товар поставлен по товарным накладным от 21.03.2017 № 32 на сумму 2 364,00 руб. и от 21.03.2017 № 35 на сумму 4 827,00 руб., что является нарушением п. 2.2. договора, заключенного с ИП Андрианова Н.В., а также нарушением ст. 314 ГК РФ (просрочка поставки товара составила 2 дня). В нарушение ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 5.3 договора определен порядок расчета пеней в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором.

Таким образом, сумма пеней по контракту от 09.03.2017 № 6 на поставку бытовой химии с ИП Андрианова Н.В.  составила 3,60 руб.

Учреждением заключен договор от 10.05.2017 № 144/17/р на выполнение работ по электроснабжению с ООО «ПромЭнергоСбыт» на сумму 91 634,08 руб. Согласно п. 1.4 договора срок выполнения работы – в течение 30 дней после 100% оплаты стоимости работ и предоставления согласованной в установленном порядке технической документации. Согласно п. 3.2 договора заказчик оплачивает 100% суммы до 25 мая 2017 года. Оплата произведена в полном объеме 22.05.2017 платежным поручением от 22.05.2017 № 3460 в сумме 91 634,08 руб. Согласно п. 1.5 договора работа считается выполненной после подписания акта о приемке выполненных работ исполнителем и заказчиком. Работы выполнены по акту выполненных работ от 15.12.2017 № б/н на сумму 49 210,72 руб., от 15.12.2017 № б/н на сумму 42 423,36 руб., что является нарушением п. 1.4 договора, заключенного с ООО «ПромЭнергоСбыт», а также нарушением ст. 314 ГК РФ (просрочка поставки товара составила 176 дней). В нарушение ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Договором не определен порядок расчета пеней. В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенную на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, определенной вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, сумма пеней по договору от 10.05.2017 № 144/17/р на выполнение работ по электроснабжению с ООО «ПромЭнергоСбыт» составила 36 287,10 руб.

Учреждением заключен договор от 08.11.2017 № б/н на приобретение техники с ИП Сапожников А.Ф. на сумму 68 000,00 руб. Согласно п. 2.2 договора поставка товара осуществляется в течение 10 дней с даты заключения договора. Согласно п. 2.5 договора товар считается поставленным после подписания заказчиком товарной накладной. Товар поставлен по товарной накладной от 27.11.2017 № 75 на сумму 68 000,00 руб., что является нарушением п. 2.2. договора, заключенного с ИП Сапожников А.Ф., а также нарушением ст. 314 ГК РФ (просрочка поставки товара составила 9 дней). В нарушение ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 5.3 договора определен порядок расчета пеней в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором.

Таким образом, сумма пеней по контракту от 08.11.2017 № б/н на приобретение техники с ИП Сапожников А.Ф. составила 153,00 руб.

Учреждением заключен договор от 29.11.2017 № б/н на приобретение оргтехники с ИП Сапожников А.Ф. на сумму 69 480,00 руб. Согласно п. 2.2 договора поставка товара осуществляется в течение 15 дней с даты заключения договора. Согласно п. 2.5 договора товар считается поставленным после подписания заказчиком товарной накладной. Товар поставлен по товарной накладной от 26.12.2017 № 85 на сумму 69 480,00 руб., что является нарушением п. 2.2. договора, заключенного с ИП Сапожников А.Ф. , а также нарушением ст. 314 ГК РФ (просрочка поставки товара составила 12 дней). В нарушение ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 5.3 договора определен порядок расчета пеней в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором.

Таким образом, сумма пеней по контракту от 08.11.2017 № б/н на приобретение техники с ИП Сапожников А.Ф. составила 208,44 руб.

5. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В ходе проверки данного вопроса выборочно были произведены контрольные обмеры и  визуальные осмотры приобретенных товаров, выполненных работ в 2017 году. Поставленные товары, выполненные работы соответствуют параметрам, указанным в спецификациях, технических заданиях, товарных накладных, актах выполненных работ.

6. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского и технического обслуживания» (далее – МКУ «ЦБТО») на основании договора на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию  от 02.03.2015 № 5.

При проверке регистров бухгалтерского учета, накладных, актов сдачи-приемки поставленных товаров, актов выполненных работ, актов о списании материальных запасов установлено:

1) Все операции по приобретению товаров, выполнению работ (ее результата), оказанию услуг отражены в соответствии с первичными учетными документами в полном объеме.

2) В нарушение  п. 2.1.2 договора  на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию от 02.03.2015 № 5 МБУДО «ДШИ» несвоевременно предоставило в МКУ «ЦБТО» первичные учетные документы, что привело к нарушению п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 9, 11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н) несвоевременное отражение в документах учета поставленного товара и выполненных работ на общую сумму 457 665,80 руб. (Таблица 1).

Принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов по поставленным товарам (операции по поступлению) осуществлялось позднее следующего дня  после получения первичного документа учреждением:

Таблица 1

Наименование поставщика

Назначение

Сумма, руб.

Дата первичного документа (товарная накладная, УПД, акт выполненных работ) / дата поступления первичного документа в бухгалтерию

Дата принятия к учету первичного учетного документа

ИП Казаков И.А.

Мебель

200 000,00

13.11.2017/ 20.12.2017

26.12.2017

ООО «СТА-СТОЛИЦА»

Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия

257 665,80

30.11.2017/ 25.12.2017

25.12.2017

ИТОГО

457 665,80

7. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Нарушений не обнаружено.

Исходя из вышеизложенного в МБУДО «ДШИ» установлено:           

1. Неприменение соответствующих мер ответственности и иных действий в случаях нарушения исполнителем условий контракта. Не взыскание пени за просрочку поставки товара на общую сумму 36 655,74 руб. (ст. 314 ГК РФ, ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

2. Факты несвоевременного предоставления учреждением первичных учетных документов в МКУ «ЦБТО» (п. 2.1.2 договора  на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию от 02.03.2015 № 5 МБУДО «ДШИ»), что привело к несвоевременному отражению в документах учета поставленного товара на общую сумму 457 665,80 руб. (п.п. 9, 11 Инструкции 157н, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). 

Начальник отдела внутреннего
финансового контроля                                                                              Н.Н. Панфилов 

Консультант отдела внутреннего
финансового контроля                                                                              Т.А. Барышникова 

Старший инспектор отдела внутреннего
финансового контроля                                                                              А.Ю. Семенова 

Директор МБУДО «ДШИ»                                                                          М.В. Корниенко 

Директор МКУ «ЦБТО»                                                                              С.В. Сухинова 

Главный бухгалтер МКУ «ЦБТО»                                                              О.П. Шурыгина


 

Возврат к списку