Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости10:38
17.04.2024 Новомосковск
Ребята узнали правила обращения с огнём, повторили правила безопасного поведения при пожаре, познакомились с профессией пожарного.
16:16
16.04.2024 Новомосковск
Сегодня на базе СОШ №5 прошел ежегодный конкурс «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ»
Важная информация |
Решение от 26.07.2016 года № 46-1Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 годаЗаслушав и обсудив информацию начальника экономического управления администрации муниципального образования город Новомосковск Шинкаренко Е.А., рассмотрев итоговый документ публичных слушаний по обсуждению проекта Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Устава муниципального образования город Новомосковск, СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО: 1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года согласно приложению. 2. Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности принять практические меры по реализации разработанных мероприятий, обеспечивая условия их выполнения. 3.Рекомендовать экономическому управлению администрации муниципального образования город Новомосковск осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных указанной Программой. 4. Обнародовать настоящее решение путем его размещения на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Новомосковск. 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования. Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.07.2016г. № 46-1
Паспорт Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования
1.1. Социально-экономическое состояние муниципального образования, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования
Новомосковск – второй по величине город Тульской области, крупный промышленный и культурный центр России. Географически Новомосковск расположен в самой высокой точке Среднерусской возвышенности, на высоте 236 метров над уровнем моря, в 55-ти километрах юго-восточнее областного центра. Численность населения муниципального образования город Новомосковск на 1 января 2016 года составляет 138365 человек, что составляет 9,2% от общей численности населения Тульской области. Площадь муниципального образования город Новомосковск составляет 888 квадратных километров. В состав муниципального образования входят 91 населенный пункт, в том числе город Новомосковск, который занимает площадь в 90 кв. км. В городе проживает более 126,4 тыс. чел.
Таблица 1. Население муниципального образования
Город официально образован в 1930-м году в связи с началом строительства крупнейшего в стране химического комбината близ поселка Бобрики. В декабре 1933 года Бобрики переименованы в Сталиногорск, а в ноябре 1961 года Сталиногорск переименован в Новомосковск. Город располагает развитой химической, энергетической и пищевой промышленностью, стройиндустрией, железнодорожным и автомобильным транспортом. Новомосковск занимает одно из ведущих мест в стране по производству минеральных удобрений и ряда других видов химической продукции. В Новомосковске работают более 100 промышленных предприятий и строительных организаций. Экономико-географическое положение города является важным фактором его социально-экономического развития. Положительные моменты экономико-географического положения Новомосковска: - близость к столице Российской Федерации г. Москве; - исключительно благоприятное транспортное положение в Европейской России, обеспечивающее транспортные связи города во всех направлениях; - близость ко многим крупным хозяйственным центрам Центрального федерального округа - Тула, Рязань, Липецк, Орел и др.; - высокий промышленный потенциал города; - наличие полезных ископаемых (уголь, гипс), что дало в свое время Новомосковску особый стимул для развития; - высокая степень транспортной освоенности прилегающих к городу территорий, что способствует активному взаимодействию Новомосковска и восточной части области в общехозяйственном смысле, включая специфику. Отрицательные факторы: - сложная экологическая ситуация (включая радиационную обстановку – чернобыльский след); - сложные инженерно-строительные условия - наличие подработок в результате шахтной добычи угля, месторождения полезных ископаемых. Для экономико-географического положения Новомосковска характерно и то, что город является центром системы расселения группы городских и сельских поселений. Это города и поселки Узловая, Донской, Северо-Задонск, Новоугольный, Подлесный, Кимовск, Сокольники и ряд других. В общей сложности с учетом сельского населения на Новомосковской агломерации в настоящее время проживает порядка 350 тыс. чел. Новомосковская агломерация граничит с Тульской, общая численность населения которой оставляет порядка 600 тыс. чел. В итоге эти две агломерации сосредотачивают больше половины населения Тульской области. Планировочное положение Новомосковска в узле, концентрирующем значительные экономические и демографические ресурсы, определяет значительные предпосылки для экономической стабильности и совершенствования хозяйственной структуры города. Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск (далее – Генеральный план) определены следующие приоритетные планировочные мероприятия: - Комплексное благоустройство существующих жилых микрорайонов и кварталов – ремонт и реконструкция зданий, инженерной инфраструктуры, транспортных магистралей и проездов; - Отнесение территорий в центральной части города к категории общественно-жилых зон – для развития обслуживающих и деловых функций центра Новомосковска; - Развитие системы общественных центров и комплексов, как в пределах существующих районов, так и в составе новых жилых микрорайонов и кварталов, в производственных зонах и на основных транспортных подъездах к городу; - Комплексная застройка районов нового жилищного строительства - организация системы обслуживания, развитие транспортной инфраструктуры, проведение работ по благоустройству и инженерному оборудованию; - Расселение жилых районов, находящихся в санитарно-защитной зоне и создание на их месте производственно-деловых и общественных зон; - Реорганизация производственных территорий с целью снижения вредного воздействия на окружающую среду, наиболее эффективного использования территории и фондов; - Благоустройство существующих парковых зон, строительство новых объектов городского озеленения, лесопарковых и рекреационных зон, охрана объектов природного наследия Новомосковска - истока реки Дон и др.; - Проведение комплекса мероприятия по улучшению экологической ситуации на территории города; - Развитие и модернизация транспортного комплекса и инженерных систем. Анализ территориальных ресурсов МО город Новомосковск показал, что город имеет ограниченную площадь территорий, благоприятных для жилищно-гражданского строительства. Значительная часть городских земель находится в пределах санитарно-защитных зон, на подработанных территориях или занята месторождениями полезных ископаемых. Недостаток территориальных ресурсов для дальнейшего развития жилищно-гражданского строительства, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, крупных логистических центров предполагает интенсивное, комплексное освоение земельных и природных ресурсов как города Новомосковска, так и населенных пунктов муниципального образования. В соответствии с Генеральным планом только 23% намеченного объема жилищного строительства разместится в пределах существующей границы города, в основном, на реконструируемых территориях. Основной объем нового жилищного строительства (77%), разместится за границами города, в Северо-западном микрорайоне (расположен к западу от исторически сложившейся части города и к востоку от населенного пункта Каменецкий – это основная, самая крупная площадка для развития города, нового жилищно-гражданского строительства с преобладанием среднеэтажной и индивидуальной застройки), и в новых жилых районах в восточной части города, граничащих с 1-м и 2-м Залесным микрорайонами, предусматриваются как районы многоэтажной застройки. Развитие индивидуального жилищного строительства по всей территории муниципального образования создаст максимальное разнообразие в выборе мест проживания населения. Жилищное строительство в сельских населенных пунктах также обосновано стремлением жителей, проживающих в районах сложной техногенной и экологической обстановки, обеспечить проживание в более благоприятных районах. Возможные площадки размещения жилой застройки находятся в непосредственной близости от основных транспортных магистралей, что определяет транспортную доступность до предполагаемых мест приложения труда.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования. Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
1.2.1 Сфера образования В муниципальном образовании в связи с реорганизацией в 2014-2015гг. образовательных организаций путём присоединения дошкольных образовательных организаций к общеобразовательным организациям и объединения дошкольных образовательных организаций в настоящее время функционируют 86 образовательных организаций:8 центров образования,27 общеобразовательных организаций,46 дошкольных образовательных организаций, 5 организаций дополнительного образования. Образовательный процесс ведётся в 97 зданиях. Всего обучающихся 22851 человек, из них: - количество детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования – 6384 человек; - количество детей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования – 12130 человек; - количество детей, осваивающих программы дополнительного образования – 4337 человек. Численность персонала во всех образовательных организациях составляет 3536 человек. Необходимость строительства новых образовательных организаций обусловлена следующими причинами: 1) Потенциальное сокращение обеспеченности населения образовательными услугами. Недостаточное количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – МДОО) для детей от 1 года до 3-х лет (Очередность в настоящее время составляет 460 человек), в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – МОО) для обучения в одну смену в отдельных районах муниципального образования, а также ежегодное увеличение доли детского населения муниципального образования на 1,5-2% привело к необходимости организации занятий в две смены в пяти МОО, к дефициту мест в МДОО и к вынужденному направлению детей в МДОО не по территории их проживания. По оценке, на начало 2019 года доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования (далее образовательные услуги) от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании составит 81%. 2) Предусмотренная Генеральным планом градостроительная деятельность в 4-м и 6-м Залесных микрорайонах, Северо-западном микрорайоне (д.Кресты) и микрорайоне по Рязанскому шоссе (от Детской поликлиники №2), которая потребует обеспечения доступа жителей новых микрорайонов к учреждениям образования по территории проживания. По оценке, в условиях постоянного роста спроса на образовательные услуги со стороны населения муниципального образования, к 2030 году он увеличится до величины около 28 тысяч мест в образовательных учреждениях. Таким образом, для равномерного развития социальной инфраструктуры муниципального образования в сфере образования и поддержания необходимого уровня обеспеченности населения образовательными услугами, необходимо строительство следующих инфраструктурных объектов образования: - МОО в микрорайоне Сокольники – реконструкция здания МКОУ «СОШ №3» по адресу: микрорайон Сокольники, ул.Ленина, д.31 на 700 мест, - МОО в 4-м Залесном микрорайоне на 1000 мест с бассейном, - МОО в 6-м Залесном микрорайоне на 1000 мест, - МОО в Северо-западном микрорайоне (д.Кресты) на 600 мест, - МДОО в Вахрушевском микрорайоне на 200 мест, - МДОО в микрорайоне Гипсовый на 200 мест, - МДОО в 4-м Залесном микрорайоне на 300 мест, - МДОО в 6-м Залесном микрорайоне на 240 мест, - МДОО в микрорайоне по Рязанскому шоссе (от Детской поликлиники №2) на 180 мест с бассейном, - МДОО в Северо-западном микрорайоне (д.Кресты) на 240 мест, - МДОО на 120 мест в МБДОУ «Детский сад № 39 «Ступеньки».
1.2.2 Сфера культуры В муниципальном образовании в настоящее время действуют 12 учреждений культуры (юридических лиц). Сеть представлена 8 учреждениями культурно-досугового типа с 18 филиалами, муниципальным казенным учреждением культуры «Объединение «Новомосковский историко-художественный музей» с 2 филиалами, муниципальным учреждением культуры «Новомосковская библиотечная система» с 20 филиалами. На территории муниципального образования действуют 2 школы дополнительного образования: МБУДО «Детская музыкальная школа №1», имеющая филиалы в микрорайоне Сокольники и в селе. Гремячее; МБУДО «Детская школа искусств», имеющая филиал «Новомосковская детская художественная школа». Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования. В жизни муниципального образования востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело; изобразительное, народное, эстрадное и декоративно-прикладное искусство. Благодаря работе 317 культурно-досуговых формирований более четырех тысяч человек приобщаются к творчеству, любительскому искусству и ремеслам, культурно развиваются и занимаются самообразованием. 48 коллективов носят почетное звание «Народный», «Образцовый». МУК «Новомосковская библиотечная система» является информационным центром муниципального образования. Инновационные технологии позволяют обеспечить свободный и оперативный доступ населения к информации, в том числе и удаленный. Число читателей Новомосковской библиотечной системы составляет более 37 тысяч человек, с числом посещений библиотек всей системы около трехсот тысяч. Ежегодно МКУК «Объединение «Новомосковский историко-художественный музей» посещает более двадцати семи тысяч человек. Фонд музея составляет 22 тысячи предметов, 15% которого переведены в электронный вид. В течение года проходит более 30 выставок, в том числе с использованием фондов федеральных музеев и частных коллекций. Музыкальное и художественное образование в текущем учебном году получают 1427 обучающихся. Таблица 2. Сведения об учреждениях культуры
Изношенность зданий, в которых расположены учреждения культуры, составляет более 40%. Функционирующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения муниципального образования. Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры на территории муниципального образования являются: - неравномерность размещения объектов культуры, недостаток учреждений во вновь строящихся микрорайонах; - неполное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан; - недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности. Для решения возникающих проблем в сфере развития культуры необходимо обеспечить удовлетворение потребности населения муниципального образования в крупных современных комплексах международного уровня для проведения фестивальных и других программ в различных жанрах искусства (музыкального, театрального, кино), концертно-филармонической и выставочной деятельности, использования в качестве базы для концертных и других художественных коллективов. С учетом прогнозируемого роста спроса со стороны населения муниципального образования на услуги учреждений культуры на 13,2% к 2030 году и более равномерным размещением учреждений как в существующих районах города, так и районах перспективной застройки, планируемое общее увеличение емкости учреждений культуры составит 3400 мест.
1.2.3 Сфера физической культуры и спорта Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании. В муниципальном образовании физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу осуществляют 8 учреждений спортивной направленности и одно унитарное предприятие, в том числе обучение по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности осуществляют 5 детско-юношеских спортивных школ. Имеющаяся спортивная база детско-юношеских спортивных школ не удовлетворяет потребность в спортивных сооружениях, поэтому учебные занятия ДЮСШ проводятся в спортивных залах муниципальных общеобразовательных организаций. В муниципальном образовании регулярно занимаются физической культурой и спортом около 36 тысяч человек, что составляет 25,8 % от численности населения муниципального образования. Данный показатель превышает областной, составляющий 21,23%, но значительно ниже российского показателя - 29%. В 2015 г. в муниципальном образовании проведено 83 официальных спортивных и физкультурных мероприятия, количество участников соревнований составило 19000 человек. Для участия в соревнованиях различного ранга на выезде в 2015 году было направлено 39 спортивных сборных команд муниципального образования город Новомосковск (всего более 500 участников). Количество спортсменов-разрядников, подготовленных за год, в 2015 году составило 960 человек. В 2015 году в муниципальном образовании город Новомосковск насчитывается 240 спортивных сооружений, в том числе: 53 спортивных зала, 121 открытое плоскостное спортивное сооружение, 6 крытых плавательных бассейнов, 79,5% всех сооружений находятся в муниципальной собственности. Техническое состояние некоторых спортивных сооружений не соответствует современным стандартам и требует модернизации. Для включения спортивных объектов во Всероссийский реестр объектов спорта на 4 спортивных объекта получены сертификаты соответствия объектов спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для приведения в соответствие требованиям техники безопасности, указанным в национальных стандартах и других документах в области стандартизации, действующих на территории российской Федерации спортивных сооружений требуется проведение реконструкции еще ряда спортивных объектов. Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями составляет 25,6% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта, что ниже российского показателя, составляющего 29%. В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями составляет: - плоскостными спортивными сооружениями – 59% от норматива, - спортивными залами - 31%, - плавательными бассейнами - 12%. В целях обеспечения населения муниципального образования спортивными сооружениями помимо бюджета муниципального образования привлекаются средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства. Завершается строительство мини-стадионов для муниципальных общеобразовательных учреждений: МБОУ «Лицей», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «Центр образования № 23». Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количество жителей, систематически занимающихся физической культуры и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов, так и строительство новых. Увеличение спроса населения муниципального образования на услуги спортивных организаций планируется компенсировать строительством новых спортивных сооружений, способных предоставить возможность заниматься физической культурой и спортом дополнительно для 7,5 тысяч жителей муниципального образования, что с учетом реконструкции действующих спортивных сооружений позволит поднять уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями до значения более 30%.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов: - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года №190-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; - Генеральный план муниципального образования город Новомосковск (утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.07.2012 года № 73-1); - Стратегия развития муниципального образования город Новомосковск на 2013-2018 годы (утверждена решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 20.11.2013 года № 4-2); - Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» (утверждена постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.11.2015 № 4330); - Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании город Новомосковск» (утверждена постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 23.11.2015 № 4308); - Муниципальная программа «Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Новомосковск» (утверждена постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.11.2015 №4329). Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов. Раздел 2. Перечень мероприятий Программы Таблица 3. Перечень мероприятий Программы:
Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов). Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4 979 850 850 рублей, в том числе: 2 497 130 550 рублей – за счет средств федерального бюджета; 2 332 720 300 рублей – за счет средств бюджета муниципального образования; 150 000 000 рублей – за счет внебюджетных средств. Объем финансирования мероприятий по развитию сферы образования составляет 2 704 130 550 рублей, в том числе: 2 497 130 550 рублей – за счет средств федерального бюджета; 207 000 000 рублей – за счет средств бюджета муниципального образования. Объем финансирования мероприятий по развитию сферы культуры составляет 1 662 072 500 рублей за счет средств бюджета муниципального образования. Объем финансирования мероприятий по развитию сферы физической культуры и спорта составляет 613 647 800 рублей, в том числе: 463 647 800 рублей - за счет средств федерального бюджета; 150 000 000 рублей - за счет внебюджетных средств.
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее – образовательные услуги) от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год – 81%; 2020 год – 83%; 2030 год – 95%. Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год – 88,5%; 2020 год – 88,5%; 2030 год – 107,3%. Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры: 2019 год – 8,8%; 2020 год – 8,8%; 2030 год – 14%. Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами: 2016 год – 33%; 2017 год – 33%; 2018 год – 33%; 2019 год – 33%; 2020 год – 33%; 2030 год – 37%. Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями: 2016 год – 59%; 2017 год – 59%; 2018 год – 60%; 2019 год – 60%; 2020 год – 60%; 2030 год – 63%. Уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами: 2016 год – 12%; 2017 год – 12%; 2018 год – 12%; 2019 год – 12%; 2020 год – 12%; 2030 год – 14%.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования: В сфере развития образования: Доля обучающихся, охваченных образовательными услугами от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2030 году составит 95%. В сфере развития культуры: Уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2030 году составит 107,3%. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2030 году составит 14%. В сфере развития физической культуры и спорта: Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2030 году составит 37%. Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2030 году составит 63%. Уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами к 2030 году составит 14%. Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск и в муниципальные программы: «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск», «Развитие культуры муниципального образования город Новомосковск», «Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Новомосковск» на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год. После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
Глава муниципального образования город Новомосковск А.Е. Пророков
|