Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 28 марта

Новости RSS Все новости

12:00
Сегодня в администрации Новомосковска под председательством заместителя главы администрации Алексея Разина прошло заседание по подведению итогов работы в осенний призыв.
18:15
В связи плановым отключением ООО «ПромЭнергоСбыт» ТП-231 28.03.2024 г. с 13-00 до 16-00 часов будет отключено водоснабжение по следующим адресам:
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Решение № 53-17 от 29.11.2016

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года 

Рассмотрев и обсудив на публичных слушаниях проект Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года и учитывая заключение рабочей группы по проекту Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» и на основании Устава муниципального образования город Новомосковск, 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ  РЕШИЛО: 

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение путем его размещения на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Новомосковск.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Настоящее решение может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение к решению Собрания депутатов
муниципального образования город Новомосковск
от 29.11.2016 г. № 53-17  

Паспорт Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года  

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года №190-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план муниципального образования город Новомосковск (утвержден Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.07.2012 года № 73-1);

Стратегия развития муниципального образования город Новомосковск на 2013-2018 годы (утверждена Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 20.11.2013 года №4-2).

Заказчик программы

Муниципальное образование город Новомосковск(301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Комсомольская, 32/32)

Разработчик программы

Администрация муниципального образования город Новомосковск(301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Комсомольская, 32/32)

Цель программы

Обеспечение  сохранности, развития и увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользованиямуниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальное образование), повышения уровня  безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения

Задачи программы

1. Приведение в надлежащее состояние автомобильных дорог общего пользования;

2.Обеспечение развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности) в передвижении на территории муниципального образования;

3.Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, сокращение количества лиц пострадавших, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий




Целевые показатели (индикаторы) Программы

Наименование показателя

Ед. изм.

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021-2030 годы

1.

Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего назначения с твердым покрытием (ПИР, строительство)

 

км

 

4,00

 

-

 

-

 

-

 

10,00

16,00

2.

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего назначения, улично- дорожной сети муниципального образования

 

км

 

45,8

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

50,0

3.

 

Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям

%

44

45

48

50

55

60

4.

Площадь автомобильных дорог, требующих проведения

капитального ремонта

тыс.м2

1085

1010

945

930

900

2400

5.

Количество технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети

шт.

100

100

100

100

100

900

6.

Обслуживание  нерентабельных маршрутов с малым пассажиропотоком

   Ед.

3

3

3

3

3

3

7.

Финансовые показатели: снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог

%

7

9

9,4

9,8

9,8

10,8

8.

Социально- экономические показатели:

-Количество дорожно- транс портных происшествий, произошедших на территории муниципального образования

Ед.

2551

2400

2300

2100

2000

2000(ежегодно)

 9.

-Количество погибших и тяжело пострадавших  в ДТП на территории муниципального образования

Чел.

99

120

110

100

90

80(ежегодно)

Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы

-Капитальный ремонт и реконструкция существующей автодорожной сети в соответствии с присвоенной им технической категорией;

-Совершенствование и развитие транспортного каркаса планируемых территорий в соответствии с генеральным планом муниципального образования:

Строительство автомобильных дорог VI Залесного микрорайона, Северо-Западного микрорайона  г.Новомосковска и иных   

   территорий муниципального образования,  предназначенных  для жилищного строительства.

Срок и этапы реализации Программы

Общий срок реализации Программы – 2016-2030 годы.

Программа реализуется в шесть этапов:

1 этап -2016 год

2этап – 2017 год

3 этап – 2018 год

4 этап – 2019 год

5 этап – 2020 год

6 этап – 2021-2030 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования(источник поступления денежных средств)

Расходы,руб.

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2030

Всего:

в том числе:

198693621

10000000

10000000

145000000

176293000

728650000

Бюджет Тульской области

47528610

0

0

0

0

0

Местный бюджет

151165011

10000000

10000000

145000000

176293000

728650000

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит в период до 2030г. довести протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до30,0 км;довести протяженность отремонтированных автомобильных дорог, улично- дорожной сети муниципального образованияза отчетный период до 135,8 км; повыситьдолю  автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, до 60%; снизить количество дорожно- транспортных происшествий  до 2000 ед.

Решение поставленных задач поможет сформировать доступную и эффективную автодорожную сеть муниципального образования, обеспечивающую комфортное и беспрепятственное передвижение транспортных средств, удовлетворить растущий спрос субъектов экономической деятельности и населения в транспортном сообщении, повысить инвестиционную привлекательность муниципального образования.


Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования 

          1.1. Анализ положения муниципального образования город Новомосковск в структуре пространственной организации Тульской области  Российской Федерации

Муниципальное образование город Новомосковск расположен на северо-востоке Тульской области. На севере и северо-западе муниципальное образование  граничит с Веневскимрайоном, на западе – с Киреевским, на юго-западе – с Узловским, на юго-востоке – с Кимовским районами Тульской области, на востоке – с Рязанской и на северо-востоке – с Московской областями.

Площадь муниципального образования составляет 888 км2 (3,5% территории области). Численность населения муниципального образования на 1 января 2016 года составляет 138,8тыс.чел., что составляет 9,2% от общей численности населения Тульской области, в том числе городское – 126,4 тыс. чел., сельское – 12,4 тыс. чел.

В состав муниципального образования входит город Новомосковск (административно-хозяйственный центр муниципального образования) и 90 сельских населенных пунктов. Город Новомосковск – второй по величине город Тульской области. Он расположен в 50 км от Тулы и в 220 км от Москвы.

Город Новомосковск имеет удобное транспортно-географическое положение: по его территории проходят федеральная автомобильная дорога Р132 Калуга – Тула – Рязань; автодорога регионального значения Р114 Кашира – Серебряные Пруды – Кимовск – Узловая, линия газопровода  Ставрополь – Москва; к городу Новомосковску подходит магистраль регионального значения Р140 Тула – Новомосковск; с западной стороны от города  проходит ответвление международного транспортного коридора «Север – Юг» - магистральная федеральная автодорога М4 «Дон» Москва – Воронеж; по территории города проходит железнодорожная линия Москва – Воронеж; с южной стороны от города Новомосковска  проходит железнодорожная линия Калуга – Тула – Ряжск.

Муниципальное образование располагается в пределах Среднерусской возвышенности. Большая часть территории характеризуется равнинным рельефом. Почвы муниципального образования – преимущественно среднегумусные черноземы. Большую часть территории занимают сельскохозяйственные угодья. На территории муниципального образования расположено три водохранилища: Любовское, Шатское и Пронское. Наиболее крупные реки – Дон, Шат и Проня. Полезные ископаемые представлены месторождениями угля, пирита, общераспространенными строительными материалами.

1.2. Социально-экономическая  характеристика муниципального образования

Город Новомосковск как административно-хозяйственный центр муниципального образования, является вторым по значению городом в Тульской области, многофункциональным, субрегиональным центром, в котором расположены крупные промышленные, научные, торговые предприятия, высшие учебные заведения, уникальные учреждения здравоохранения, культуры и т.д. Город частично дублирует отдельные функции областного уровня, одновременно, в качестве межрайонного центра, совмещая функции обслуживания Северо - Восточной части Тульской области.  

Муниципальное образование имеет многоотраслевую экономику.

Специализацию промышленного комплекса муниципального образования определяет развитие химической промышленности. Значительно развита стройиндустрия, машиностроение и металлообработка, энергетика.

Умеренно-континентальный климат территории благоприятен для земледелия и животноводства. Сельское хозяйство муниципального образования специализируется на возделывании зерновых, картофеля, овощей, плодов, ягод, кормовых культур и производстве молочно-мясной продукции. Новомосковск занимает одно из ведущих мест в стране по производству минеральных удобрений и ряда других видов химической продукции. В Новомосковске работают более 100 промышленных предприятий и строительных организаций.

Экономико-географическое положение муниципального образования является важным фактором его социально-экономического развития. Положительными моментами экономико-географического положения муниципального образования являются:

- близость к столице Российской Федерации г. Москва;

- близость ко многим крупным хозяйственным центрам Центрального федерального округа - Тула, Рязань, Липецк, Орел и др.;

- высокий промышленный потенциал города Новомосковска;

- наличие полезных ископаемых (уголь, гипс), что дало в свое время муниципальному образованию особый стимул для развития;

-высокая степень транспортной освоенности территорий муниципального образования.

1.3.Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 Территория муниципального образования обслуживается двумя видами транспорта –  железнодорожным и автомобильным. Они составляют единую систему путей сообщения, обеспечивающих внутренние и внешние связи муниципального образования с областным центром, другими районами и городами Тульской области.

Вблизи западной границы муниципального образования имеется ответвление международного транспортного коридора «Север – Юг», представленное автодорогой федерального значения М4«Дон» Москва – Воронеж.

Эта автодорога совместно с сетью автодорог федерального и регионального значения, проходящих непосредственно по территории муниципального образования, образуют основу его магистральной сети.

К таким дорогам муниципального образования  относятся: Р132 Калуга – Тула – Рязань, пересекающая муниципальное образование с севера на восток; Р114 Кашира – Серебряные Пруды – Кимовск – Узловая,  проходящая по восточной части муниципального образования; Р140 Тула – Новомосковск, выводящая из города Новомосковска в западном направлении.

 Железнодорожные пути представлены линией Москва – Воронеж, которая соединяется с линией Калуга – Тула – Ряжск.

В реализации пассажирских и грузовых перевозок внутри муниципального образования ведущее место занимает автомобильный транспорт.

1.3.1.Характеристикасетидорог муниципального образования, оценка качества автомобильных дорог

К основным автодорогам, формирующим каркас транспортных коммуникаций муниципального образования относятся:

Автодорога федерального значения Р132 Калуга – Тула – Рязань служит, главным образом, для пропуска транзитного транспорта, а также для обеспечения межхозяйственных связей населенных пунктов северо-восточной части муниципального образования.

Автодороги регионального значения: Р114 Кашира – Серебряные Пруды – Кимовск – Узловая соединяет муниципальное образование с Серебряно-Прудским районом Московской области и юго-восточными районами Тульской области;  Р140 Тула – Новомосковск – II технической категории, по которой  осуществляются связи с г. Тула, с железнодорожной станцией Узловая и автодорогой М-4 «Дон» Москва – Воронеж.

АвтодорогаIII категории – подъезд с автодороги М4 «Дон»Москва – Воронеж к городу Новомосковску, служит для связи города Новомосковска с федеральной автодорогой М4 «Дон» Москва – Воронеж.

Автодорога III - IV категории Новомосковск – Ив. Озеро – Савино - соединяет город Новомосковск с восточными территориями муниципального образования.

АвтодорогаНовомосковск II – Правда – Коммунаров  с выходом на автодорогу  Р132  является транспортной осью северо-западной части муниципального образования.

Помимо автодорог транспортного каркаса, обеспечивающих связи с автодорогами федерального и регионального назначения, в пределах территории муниципального образованиясуществует система подъездов, главным образом тупиковых, к населенным пунктам, объектам.

Общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием (не считая улично-дорожную сеть г. Новомосковска и сельских поселений) составляет 258,6 км, а плотность 285 км/1000 км2, что значительно выше, чем средний показатель по Тульской области (203 км/1000 км2).

Улично-дорожная сеть города Новомосковска представлена городскими магистралями, а также сетью жилых улиц и проездов.

Основу улично-дорожной сети составляют магистральные улицы, по которым осуществляется пропуск потоков пассажирского, грузового, легкового автотранспорта.

Главные транспортные артерии города: ул. Космонавтов, ул. Мира – шоссе Комсомольское – ул. Транспортная, ул. Куйбышева – ул. Пашанина – Рязанское шоссе, обеспечивающие транспортные связи центральной части с жилыми и промышленными районами города и с подходами основных внешних автодорог.

На этих улицах концентрируются значительные потоки пассажирского и грузового автотранспорта, которые затем попадают в центральную часть города, где происходит их перераспределение. Таким образом, уличная сеть центральной части города оказывается наиболее загруженной транспортными потоками. Помимо перечисленных выше магистралей, в городе имеется ряд магистральных улиц и дорог местного значения (Трудовые резервы, Садовского, Московская, Комсомольская, Шахтеров, Вахрушева и др.),  дополняющих основную сеть.

Наряду с пассажирским транспортом, по главным транспортным артериям города, а также по ул. Вахрушева и Донскому шоссе осуществляется пропуск основных потоков грузового (в том числе, транзитного) автотранспорта. Пропуск основных потоков грузового транспорта по улицам, проходящим в пределах селитебных территорий, ухудшает условия проживания населения и организацию движения пассажирского транспорта.

Технические параметры значительной части магистральных улиц (ширина в красных линиях, габарит проезжей части) не соответствуют действующим нормативам и размерам движения автотранспорта. Поэтому в ряде случаев, в частности, в пределах центра используется принцип одностороннего движения транспорта (улицы Трудовые резервы и Березовая, Свердлова и Калинина).

Все магистральные улицы и дороги имеют усовершенствованное покрытие проезжих частей, ширина которых составляет от 6,0до 14,0 метров (в основном 6,0 - 7,5 метров).

На пересечении улиц и дорог с реками и железнодорожными линиями в пределах г. Новомосковска  насчитывается 8 капитальных автотранспортных искусственных сооружений, в том числе: 3 моста и 5 путепроводов.

Помимо перечисленных капитальных сооружений, имеется два путепровода: на подъезде к НАК «Азот» (верхний уровень проезда) и подъезде к ГРЭС (нижний уровень проезда). По ул. Трудовые резервы построена дамба через р. Дон, ширина – 35,0 м.

Искусственные сооружения, расположенные в створах городских магистралей, не могут обеспечить надежность транспортных связей, т. к. большая часть по своим техническим параметрам не соответствует действующим нормативам, а в отдельных случаях их явно недостаточно.

Пересечения улично-дорожной сети с железнодорожными линиями и подъездными путями, в основном, осуществляется в одном уровне. В городе Новомосковске имеется большое количество охраняемых и неохраняемых  железнодорожных переездов. Уже в настоящее время по размерам движения ряд переездов в одном уровне требуют строительства путепроводных развязок в разных уровнях. 

Табл. 1 Характеристика автомобильных дорог
МО город Новомосковск

№ п/п

Наименование автодороги

Категория

Общая протяженность, км

в том числе

асфальто-бетонные

гравийные, в т.ч. обраб.вяж.

грунтовые


 

1

2

3

4

5

6

7

Федерального значения

1.        

Р132 Калуга – Тула – Рязань

II

29,5

29,5

 

 

Регионального значения

2.        

Р140 Тула – Новомосковск

II

2,5

2,5

 

 

3.        

Р114 Кашира – Серебряные Пруды – Кимовск – Узловая

III

24,9

24,9

 

 

4.        

М4 «Дон» – подъезд к г. Новомосковску

III

8,7

8,7

 

 

5.        

Новомосковск – Ив. Озеро – Савино

III- IV

26,0

26,0

 

 

6.        

Новомосковск II – Правда – Коммунаров

III

14,8

14,8

 

 

7.        

«Тула - Новомосковск» - Сокольники - Березовка

III

19,7

19,7

 

 

8.        

Новомосковск II – Ильинка

IV

5,7

5,7

 

 

9.        

Новомосковск II – Богдановка

IV

7,7

7,7

 

 

10.    

Маклец – Прохоровка

IV

5

5

 

 

11.    

Новомосковск – Кр.Гремячее

IV

3,1

3,1

 

 

12.    

Новомосковск – Ключевка

IV

1,8

1,8

 

 

13.    

Ширино – Нюховка – Бороздино

V

6,9

 

6,9

 

14.    

ст. Северная – д. Орловка

V

3

 

3

 

15.    

Новомосковск – Княгинино

V

3,1

 

3,1

 

16.    

Сокольники – Избищи

IV

1,8

1,8

 

 

17.    

шахта 33 – шахта 38 – шахта 39/40 – Сокольники

III

12,4

12,4

 

 

18.    

Спасское – Ольховец – Кукуй

V

2,1

 

2,1

 

19.    

Сергеевка – Осаново

V

4,8

4,5

0,3

 

20.    

шахта Подмосковная – совхоз Правда

IV

2,2

2,2

 

 

21.    

подъезд к ст. Задонская

V

0,6

0,6

 

 

22.    

подъезд к н.п. Ольховец

IV

6,6

6,6

 

 

23.    

подъезд к н.п. Спасское

IV -V

2,1

2,1

 

 

24.    

Тетяковка – Б. Стрельцы

IV

6

2

4

 

25.    

Ширино – Бороздино

IV

4,5

2,5

 

2

26.    

Озерки – Алмазово

IV

2,2

2,2

 

 

27.    

Савино – СТФ

IV

1,4

1,4

 

 

28.    

Новомосковск II – шахта Подмосковная

IV

9,7

9,7

 

 

29.    

подъезд к н.п. Урусово

V

1,4

1,4

 

 

30.    

подъезд к н.п. Шилово

IV

10,6

10,6

 

 

31.    

подъезд к н.п. Савино

V

1,5

1,5

 

 

32.    

подъезд к н.п. Н.Яковлевка

III

5,6

5,6

 

 

33.    

Подъезд к н.п. Гремячее

V

1,3

1,3

 

 

34.    

подъезд к н.п. Стрельцы

V

2,6

 

2,6

 

35.    

подъезд к н.п. Кр. Богатырь

V

1,5

1,5

 

 

36.    

подъезд к н.п. Улановка

V

2,9

2,9

 

 

37.    

подъезд к н.п. Пушкари

V

1,2

 

1,2

 

38.    

подъезд к н.п. Коммунар

IV

6,3

6,3

 

 

39.    

Коммунар – Правда

IV

8,4

8,4

 

 

40.    

подъезд к н.п. Тетяковка

V

3,4

 

3,4

 

41.    

подъезд к Гремячевскому молокозаводу

V

1,9

1,9

 

 

42.    

подъезд к карьеру Беломестный

V

1

 

1

 

43.    

подъезд к н.п. Первомайский

III

5

5

 

 

 

Всего:

 

258,6

229,0

27,6

2,0


Выводы:  в транспортной инфраструктуре наблюдается недостаточное количество продольных и широтных автодорожных связей, отсутствуют дублирующие трассы, обеспечивающие ввод в город Новомосковск внешнего автодвижения, отсутствует достаточное количество транспортных искусственных сооружений, имеет место несоответствие технических параметров ряда автодорог, магистральных улиц и искусственных сооружений действующим нормативам и размерам движения автотранспорта.

Процент износа по всем дорогам, исходя из межремонтного цикла обслуживания дорожного полотна равного 8 годам, по состоянию на 01.01.2015г. превышает 60%.

В проведении капитального ремонта нуждаются 95 км городских автомобильных дорог и 168,3 км сельских автомобильных дорог.  

При существующем износе автомобильных дорог ямочный ремонт не в состоянии поддерживать автомобильные дороги в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и обеспечивать благоприятные условия и безопасность  дорожного движения. Это определяет необходимость проведения  капитального ремонта автомобильных дорог.

1.3.2.Железнодорожный транспорт

По западной части муниципального образования с севера на юг проходит магистральная железнодорожная линия Москва – Воронеж, которая в Узловском железнодорожном узле пересекается с магистральной железнодорожной линией Калуга – Ряжск. Через ст. Маклец и ст. Бобрик-Донской эти магистральные направления соединены местной железнодорожной линией, проходящей по территории города Новомосковска.

Железнодорожная линия Маклец – Бобрик-Донской является основной электрифицированной железнодорожной линией города.  На участках Урванка – Ключевка и Новомосковск-2 линия двухпутная, на остальных участках – однопутная. По этому участку осуществляются грузовые и пассажирские перевозки как внутри города, так и на связях со ст. Узловой. По железнодорожным линиям  Ключевка – Сокольники, Урванка – Анилиновая, Ключевка – б/п Гипсовый, Новомосковск-2 – пост 205 км  также осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.

На территории города Новомосковск имеется большое количество подъездных путей, обслуживающих грузовые перевозки промышленных предприятий.

Пересечения железнодорожных линий и подъездных путей с уличной сетью города решены как в одном, так и в разных уровнях. По данным Тульского отделения  Московской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», на территории города расположено 5 охраняемых и 9 неохраняемых железнодорожных переездов общего пользования через главные и основные подъездные пути. Кроме того, имеются неохраняемые переезды общего пользования через подъездные пути к промпредприятиям.

В пределах муниципального образования расположены следующие железнодорожные станции: Маклец, Северная, Новомосковск-1, Новомосковск-2, Ключевка, Урванка, Сборная-Угольная, Молодежная, Анилиновая, Гипсовый.   Вблизи станции Урванка находится локомотивное депо.

Новомосковск-1 – основная пассажирская станция 3 класса. Обслуживает пассажирооборот в местном и пригородном сообщении. Пассажирский вокзал расположен с северо-восточной стороны станции, его единовременная вместимость 150 пас. Положение вокзала удобно по условиям сообщения с районами города Новомосковска.

Кроме железнодорожных станций, имеются остановочные пассажирские платформы: Химкомбинат, ГРЭС, Заводской парк, Аэрозольная.

Железнодорожным транспортом осуществляются пассажирские перевозки к наиболее удаленным промышленным предприятиям, расположенным в северной части города.

1.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в муниципальном образовании, обеспеченность парковками

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории муниципального образования. Основной прирост этого показателя осуществляется за счeт увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год). На 01.01.2016 года на территории муниципального образования зарегистрировано 51570 единиц автомототранспортных средств, в том числе количество грузовых автомобилей составляет  5843 ед., легковых – 40650 ед., автобусов-1383 ед.Стоянка автотранспорта на территории города Новомосковска и других населенных пунктов муниципального образования осуществляется в пределах парковок предприятий и организаций и на придомовых территориях многоквартирных жилых домов. На улично- дорожной сети города Новомосковска размещено 100 парковочных мест, обслуживаемых предприятиями и организациями, и 81 парковочное место, обслуживаемое муниципальной организацией.

На большинстве придомовых территорий многоквартирных жилых домов города  имеются парковочные места для временного хранения автомобильного транспорта. Однако в центральной части города парковочные места на придомовых территориях отсутствуют в связи с узкими внутри дворовыми проездами. Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах.

На территории муниципального образования размещены 98 гаражно- строительных кооперативов, предназначенных для постоянного  хранения автомобильного транспорта.

В связи с большим количеством микроавтобусов, обслуживающих внутригородские маршруты на территории муниципального образования, есть проблема устройства  мест отстоя маршрутного общественного автомобильного транспорта на конечных остановочных пунктах. В настоящее время эти места не соответствует нормативным требованиям.

1.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

В настоящее время междугородными автобусными маршрутами муниципальное образование связано с городами: Москва, Тула, Воронеж, Калуга, Рязань,  пригородными – с населенными пунктами муниципального образования и близлежащими районами Тульской области. Всего в муниципальном образовании действуют 7 междугородных, 7 межмуниципальных и 10 пригородных маршрутов.

Отправление (прибытие) пассажиров внегородских автобусных маршрутов производится от автовокзала, расположенного по ул. Мира. Общее суточное отправление пассажиров составляет 900 человек. Максимальное количество отправляемых и принимаемых автобусов в час 30 ед. Также автостанция имеется в мкр. Сокольники.

Внутригородской пассажирский транспорт организован лишь в административно-хозяйственный центре муниципального образования- городе Новомосковске. В настоящее время в городе работает 11 маршрутов, на которые ежедневно выпускается 278 автобусов, преимущественно особо малой вместимости (микроавтобусы «Газель»).

В настоящее время автомобильная транспортная сеть охватывает 63 населенных пункта из 90. Исходя из данной информации, следует, что не менее 2132 человек не обслуживаются автотранспортными услугами. Данная проблема складывается из-за отсутствия подъездных дорог, отвечающих требованиям пассажирских перевозок автомобильным транспортом, а также  отсутствия постоянного пассажирского потока в населенных пунктах, т.е. маршруты являются не рентабельными для перевозчиков.

1.6. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.

На территории муниципального образования велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. Велосипедные дорожки имеются отдельно в специальных зонах отдыха и спорта.

Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов муниципального образования благоустроена, сформированы пешеходные тротуары вдоль автомобильных дорог, необходимые для упорядочения движения пешеходов.

1.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

В настоящее время в связи с общим увеличением объема грузов, перевозимых автомобильным транспортом на значительные расстояния, доля крупнотоннажного транзитного транспорта на межрегиональных маршрутах имеет тенденцию к росту.

Реализация  комплексного инвестиционного проекта «Промышленный комплекс город Новомосковск Тульской области» на территории муниципального образования обеспечила ликвидацию «узких мест» транспортной сети и удовлетворение растущего спроса на транспортные услуги со стороны новомосковских  предприятий. Введение в эксплуатацию подъезда от трассы Тула-Новомосковск (новое направление) до учебного центра НАК «АЗОТ» позволило изменить схему организации движения грузового автотранспорта и убрать с улиц города большую долю транзитного грузового транспорта.

Грузовые транспортные средства, принадлежащие физическим и юридическим лицам всех форм собственности на территории муниципального образования, составляют 5843 единицы, что составляет 11,3% от общего количества автотранспорта в муниципальном образовании.

Содержание и обслуживание улично- дорожной сети осуществляется МКУ «Дорожное хозяйство» и подряднымиорганизациями, привлеченными в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации . На работах по содержанию и текущему ремонту улично-дорожной сети города занято 38 единиц  дорожной техники МКУ «Дорожное хозяйство». Из них 16 ед., что составляет 42%,подлежит списанию в связи с превышением эксплуатационного срока службы. Для качественного содержания улично-дорожной сети города необходимо не только заменить подлежащий списанию парк транспортных средств, но и дополнительно закупить 20 ед. снегоуборочных, поливомоечных машин и инойспецтехники. В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная.

1.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются низкая дисциплина участников дорожного движения, а именно нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов, правил дорожного движения, скоростного режима и нарушение правил дорожного движения пешеходами.

Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах муниципального образования, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

 В муниципальном образовании по состоянию на 01.09.2016г.  зарегистрировано2551 дорожно-транспортноепроисшествие (в 2015г. – 3566 ДТП), в результате которых, погибло 7  человек (в 2015 году погибло 19 чел.) и получили травмы 99 человек (в 2015 году- 218чел.)

 Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов.На автомобильных дорогах муниципального образования установлено 4135 дорожных знаков, 11 светофорных объектов, оборудовано 134 пешеходных перехода. 

 Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения. В рамках реализации Программы в муниципальном образовании на аварийно-опасных участках улично- дорожной сети в целомпланируется по состоянию на 2030 год установить 1400 шт. дорожных знаков.

В существующих условиях дефицита бюджета и как следствиеограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках автомобильных дорог, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сетимуниципального образования , и проводить организационные мероприятия для решения транспортной проблемы.

Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.

1.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

На территории муниципального образования  сложилась неудовлетворительная ситуация по качеству атмосферного воздуха. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха служат промышленные предприятия и автотранспорт.

Ежегодное увеличение автотранспорта на дорогах негативным образом влияет на экологическую ситуацию в муниципальном образовании, особенно в зоне жилой застройки, расположенной вблизи улиц с наиболее интенсивным движением.

Учет выбросов от автотранспорта Управлением Росприроднадзора по Тульской областина территории муниципального образованияневедется в связи с отсутствием достоверных методик.

1.10.Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры

Муниципальное образование в целом имеет высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения окружающей среды.

Экономика муниципального образования ориентирована на развитие предприятий обрабатывающих производств и, прежде всего, химического производства. Химическая продукция пользуется большим спросом на мировом рынке. Из года в год продолжается положительная динамика роста объемов промышленного производства. В муниципальном образовании значительно развита стройиндустрия, энергетика, сфера услуг.

Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения, физической культуры и спорта, домами культуры, библиотеками, учреждениями дополнительного образования детей, объектами торговли может быть охарактеризован как высокий.

Показатель средней жилищной обеспеченности по муниципальному образованию  ежегодно увеличивается и в настоящее время близок к  среднемупоказателю по Тульской области. Степень благоустройства жилищного фонда в муниципальном образовании высока. С каждым годом увеличиваются ежегодные объемы нового жилищного строительства.

В соответствии с Генеральным планом основной объем нового жилищного строительства (77%), разместится за границами города в Северо-западном микрорайоне (расположен к западу от исторически сложившейся части города и к востоку от населенного пункта Каменецкий – это основная, самая крупная площадка для развития города, нового жилищно-гражданского строительства с преобладанием среднеэтажной  и индивидуальной застройки) и в новых жилых районах в восточной части города, граничащих с 1-м и 2-м Залесным микрорайонами, которые предусматриваются как районы многоэтажной застройки.

Это потребует строительства новых автомобильных дорог общего пользования, реконструкцию имеющихся дорог, увеличения доли автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям.

Анализ существующего положения в части состояния автомобильных дорог показывает, что в настоящее время более половины из них находится в неудовлетворительном технико-эксплутационном состоянии, требуют либо реконструкции, либо капитального ремонта, так как не отвечают требованиям, предъявляемым к соответствующим техническим категориям.               

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие  транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, обеспечить эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры, доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности.

1.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года №190-ФЗ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план муниципального образования город Новомосковск (утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.07.2012 года № 73-1);

-Стратегия развития муниципального образования город Новомосковск на 2013-2018 годы (утверждена решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 20.11.2013 года № 4-2);

-Муниципальная программа «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры  на территории муниципального образования город Новомосковск» (утверждена постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.11.2015 № 4340).

1.12.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктурымуниципального образования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования  из бюджета Тульской области. Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен и определяется ограниченными возможностями бюджета муниципального образования. Принятие на федеральном и областном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету муниципального образования субсидий, позволит привлечь дополнительные средства на выполнение мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования. 

Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития

Основные показатели прогноза социально-экономического развития приведены в таблице. 

Показатели

Ед. изм.

Факт

Прогноз

2015г

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

2021-2030гг

Объем отгруженныхтоваров собственногопроизводства, выполненных работ и услуг собственными силами

млрд

руб.

113,2

118,81

124,49

131,66

138,49

147,05

157,62

Объем инвестиций в основной капитал

млн.

руб.

13996,9

14674,8

15365,9

15997,6

16223,8

17255,5

17909,3

Ввод в действие жилых домов

тыс.м2

49,76

50,0

36,0

36,5

37,0

38,0

380,0

Оборот розничной торговли

млн.руб.

22543,6

24655,0

25893,65

27564,78

 

29552,36

 

31678,22

 

32637,61

Уровень зарегистрирован

ной безработицы (относительно численноститрудоспособного населения)

%

 

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс.

чел.

138,8

138,0

 

137,2

 

136,5

135,8

135,2

134,5

Объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силамиорганизаций всех форм собственности по оценке 2015 года составили 113,2млрд.рублей. Сохранение высоких темпов роста объема отгруженной продукции в 2015 году позволяет прогнозировать рост производства в 2016 году на уровне 5,0% в сопоставимых ценах. Вследствие неопределенности геополитической обстановки рост производства в 2017 году и последующих годах прогнозируется на уровне от 3,2% до 4,9%.

Оборот розничной торговли за 2015г. составил 22543,6 млн. рублей. Прогнозируется, что этот показатель по муниципальному образованию в 2016 году составит 24655,0 млн. рублей, а в 2017 году достигнет значения 25893,65 млн. рублей (105% к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах). Предполагается, что в последующие годы рост ускорится до 6% и сохраниться на таком же уровне до 2021 года. Это связано с ежегодным увеличением количества магазинов розничной торговли, в том числе – сетевых.

В связи с тем, что в 2014 году произошел незначительный спад объема инвестиций из-за высокого уровня инфляции,в2016-м год прогнозируется небольшой рост  инвестиций на уровне 0,1-0,2% в сопоставимых ценах, что связано в первую очередь с нестабильной политической обстановкой в мире и возможным снижением уровня инвестиций. Положительное влияние на повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования оказало внедрение в 2015г. муниципального инвестиционного стандарта. В период реализации Программы  планируется рост инвестиций на уровне 3-4% ежегодно, а также повышение доли заемных средств в качестве источника финансирования.

 Фактическая численностьнаселениямуниципального образованияза 2015год сложилась на уровне 138,8 тыс. человек. В прогнозный период ожидается ежегодное незначительное увеличение рождаемости. Однако за счет естественной убыли населения прогнозируется снижение среднегодовой численности постоянного населения муниципального образованияи к концу планируемого периода онадостигнет уровня - 134,5 тыс. человек.           .

Градостроительная деятельность в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск. Она основывается на функциональном зонировании территории, которое устанавливает рамочные условия использования территории населенных пунктов, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории. При зонировании учтены историко-культурная и планировочная специфики территорий муниципального образования, сложившиеся особенности использования земель, требования охраны объектов культурного наследия. При зонировании территории будут продолжать использоваться принципы экологического приоритета принимаемых решений:

- размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон и других планировочных ограничений;

- развитие системы зеленых насаждений и рекреационных территорий;

- разработка мероприятий по снижению негативного экологического воздействия источников загрязнения окружающей среды.

Для государственных и муниципальных нужд Генпланом предусмотрено резервирование территорий для:

- развития улично-дорожной сети и размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры общегородского значения (депо, автовокзалы);

- объектов инженерной инфраструктуры;

- нужд ГО и ЧС;

- жилищного строительства;

- зеленых насаждений общего пользования.

2.2.Прогноз транспортного спроса, характера передвижениянаселения и перевозок грузов по видам транспорта

Основная  концентрация рабочих мест сосредоточена в промышленной части города Новомосковска, что приводит к ежедневным утренним транспортным потокам из граничных районов города в северную его часть и обратно в вечернее время. В обозримой перспективе Новомосковск по-прежнему останется важным центром химической промышленности. Возможно также дальнейшее развитие машиностроения и металлообработки, которое должно происходить путем технического перевооружения предприятий и ориентироваться на выпуск конкурентоспособной продукции.

Производствостроительных материалов останется одной из наиболее динамичных. В связи с вышеизложенным предполагается, что до 2030 года не произойдет значительных изменений в направлениях движения пассажирских транспортных потоков и транспортного спроса населения.

С целью дальнейшей оптимизация маршрутов движения грузового автотранспорта в городе Новомосковске предполагается строительство нового участка объездной автомобильной дороги  от путепровода по ул.Комсомольское шоссе в сторону Залесного микрорайона, что  позволит снизить разрушение дорог центральной части города, снизить уровень дорожно-транспортных происшествий, уменьшить заторы, а также снизить степень шумового воздействия на организм человека и улучшить экологическую обстановку во всем городе.

2.3.Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования определено Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск и действующими муниципальными программами. В результате реализации запланированных мероприятий повысится доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов и тротуаров. Улично-дорожная сеть города будет полностью обеспечена уличным освещением.

Имеющиеся в городе автовокзал и железнодорожный вокзал соответствуют действующим требованиям и потребностям жителей города в транспортном обслуживании. По мере необходимости будет осуществляться их модернизация за счет средств собственниковуказанных зданий.

С целью снижения нагрузок на улично-дорожную сеть и повышения ее пропускной способности планируется дополнительное устройство парковочных мест в городе.

2.4.Прогноз развития дорожной сети

Развитие дорожной сети муниципального образования с учетом сложившейся застройки и намеченного освоения новых территорий определено Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск, предусматривающим перспективное развитие магистральных автодорог общегородского и районного значения, а также основных улиц местного значения, продолжение строительства объездных магистралей, отвечающих требованиям безопасности.

Основными перспективными направлениями совершенствования транспортной системы муниципального образования, предусмотренными Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск, в условиях интенсивной автомобилизации населения являются:

- дальнейшее ориентирование транспортных сообщений на автодорогу  федерального значения Р132 Калуга – Тула – Рязань и ряд автомобильных дорог регионального значения, образующих основной транспортный каркас планируемой территории: автодорогаР114 Кашира – Серебряные Пруды – Кимовск – Узловая, автодорога Р140 Тула – Новомосковск, подъезд к городу  Новомосковску с автодороги М4 «Дон» Москва - Воронеж, автодорога Новомосковск – Ив. Озеро – Савино, автодорогаНовомосковск II – Правда – Коммунаров;

- в части железнодорожного сообщения – электрификация ж/д пути направления  Ожерелье-Мордвес-Венев-Узловая-Ефремов, в т.ч. и на участке Венев – Маклец – Узловая, попадающем в пределыгорода Новомосковска, а также ряд других мероприятий, связанных с модернизацией железнодорожного хозяйства.

Настоящие проектные предложения охватывают в основном вопросы, связанные с совершенствованием и развитием автодорог регионального и местного уровня, построены на ряде концептуальных положений, реализация которых потребует осуществления сопутствующих им мероприятий.

- модернизация транспортных связей в направлениях наиболее активных пассажирских сообщений с городом Новомосковском и выходов в соседние районы:

спрямление автодорожной связи между центральной частью города Новомосковска и мкр.Сокольники путем использования участкаавтодороги Ив. Озеро – Малое Колодезное, автодороги Новомосковск – Ив. Озеро – Савино и участкаавтодороги Сокольники – подъезд к пос.Ширино автодороги Тула-Новомосковск – Сокольники – Березовка, а также  строительством новых автодорог ул. Северо-Донецкая (г. Новомосковск) – Малое Колодезное и Ив. Озеро – Ширино;

-капитальный ремонт и реконструкция существующей автодорожной сети в соответствии с присвоенной им технической категорией;

-строительство транспортных искусственных сооружений;

-улучшение транспортного обслуживания населения.

В результате перечисленных мероприятий общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием (не считая улично-дорожную сеть г. Новомосковска, параметры развития которой определены Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск) увеличится на 30 % и составит 370 км, а плотность увеличитсяс 285 до 400 км/1000 км2. Увеличится протяженность пригородной и межмуниципальной автобусной сети (автодорог, по которыморганизовано автобусное сообщение вне зависимости от количества проходящих маршрутов) со 167 км  до 200 км, а маршрутной сети на 18-20%  (с 508 км до 600 км), что будет способствоватьросту обслуживающего эти маршруты подвижного состава.

Перспективное развитие дорожной сети муниципального образования отвечает требованиям безопасности дорожного движения и роста интенсивности движения транспортных средств.

В существующих условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на развитие дорожного хозяйствамуниципального образования, для увеличения пропускной способности дорог на первый план выходит выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции участков улично-дорожной сети,  а также по строительству дополнительных заездных карманов для размещения парковочных мест для автотранспорта.

2.5.Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Прогнозный уровень автомобилизации жителей муниципального образования к 2030 году составит 400 - 500 автомобилей на 1000 жителей.

За счет проведения работ по созданию автоматизированных информационных и управляющих систем в муниципальном образования, организации платного парковочного пространства, оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования сократится интенсивность движения на основных магистралях города, повысится скорость движения транспорта, снизится в целом нагрузка на улично-дорожную сеть города.

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Прогнозируется повышение уровня безопасности дорожного движения до 10% за счет реализации мероприятий по:

- капитальному ремонту, текущемуремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- оборудованию светофорными объектами мест концентрации ДТП, а также мест пересечений и примыканий автомобильных дорог;

- модернизации и реконструкции существующих светофорных объектов;

-обустройству участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;

- оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;

- реконструкции сетей наружного освещения улично-дорожной сети муниципального образования.

2.7.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктурына окружающую среду и здоровье населения

За счет проведения работ по созданию автоматизированных информационных и управляющих систем в городе Новомосковске, оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования, организации парковочного пространства планируется уменьшение интенсивности движения транспорта на основных магистралях и, следовательно, уменьшение уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.

3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным ниже.

1.  Доведение протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования к 2030г.-30 км, в том числе:

1.1.Строительство автомобильных дорог VI Залесного микрорайона городаНовомосковска :к 2019 году планируется выполнение строительных работ на 46 %, к 2021 году – завершение строительства (100 %).

1.2. Строительство и проектно- изыскательские работы  по строительству автодорог на иных территориях города Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства, 2020г.-50%; 2021г-55%; 2030г.-100%.

1.3.Строительство к 2030 году объездной автодороги от путепровода по ул.Комсомольское шоссе до ул.Парковая в микрорайоне Залесный  городаНовомосковска протяженностью  4778 м.

1.4. Реконструкция к 2030 году участка автодороги от автомобильной дороги ул. Куйбышева- ул. Пашанина- ул.Рязанское шоссе, протяженностью 4500 м.

2.Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям до 60% к 2030г.:2016г-44%, 2017г.-45%, 2018г.-48%, 2019г.- 50%, 2020г.- 55%, 2021-2030гг.-60%.

3. Довести протяженность отремонтированных автомобильных дорог и проездов на территории муниципального образования  к  2030г.-  135,8 км: 2016г.-45,8 км, 2017г.- 10км, 2018г.- 10км, 2019г.-10км, 2020г.-10км, 2021-2030гг.-50км.

4. Снижение площадиавтомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонта до 50 тыс.м2:2016г. -1085тыс.м2, 2017г.- 1010 тыс.м2, 2018г.- 945 тыс.м2, 2019г.-930 тыс.м2, 2020г.-900 тыс.м2, 2021-2030гг.-900 тыс.м2 (ежегодно).

5. Уровень обеспеченности техническими средствами регулирования дорожного движения  улично- дорожной сети к 2030 году – установка дорожных знаков– 1 400 шт.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Наименование показателя

Ед. изм.

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021-2030 годы

1.

Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего назначения с твердым покрытием (ПИР, строительство)

 

км

 

4,00

 

-

 

-

 

-

 

10,00

16,00

2.

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего назначения, улично- дорожной сети муниципального образования

 

км

 

45,8

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

50,0

3.

 

Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям

%

44

45

48

50

55

60

4.

Площадь автомобильных дорог, требующих проведениякапитального ремонта

тыс.м2

1085

1010

945

930

900

900 (ежегодно)

5.

Количество технических средств регулирования дорожного движения улично-дорожной сети

шт.

100

100

100

100

100

900

6.

Обслуживание  нерентабельных маршрутов с малым пассажиропотоком

   Ед.

3

3

3

3

3

3

7.

Финансовые показатели: -снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог транспорта

%

7

9

9,4

9,8

9,8

10,8

8.

Социально- экономические показатели:

-Количество дорожно- транспортных происшествий, произошедших на территории муниципального образования

Ед.

2551

2400

2300

2100

2000

2000 (ежегодно)

           9.

-Количество погибших и тяжело пострадавших  в ДТП на территории муниципального образования

Чел.

99

120

110

100

90

80 (ежегодно)

 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

Таблица 2. Перечень мероприятий Программы:


п/п

Наименование   мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

1

Построить и реконструировать автомобильные дороги общего пользования на территории муниципального образования, в том числе:

Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи администрации муниципального образования город Новомосковск

(далее - комитет дорожно- транспортного хозяйства и связи)

2016

2030

1.1 

Строительство автомобильных дорог VI Залесного микрорайона  г.Новомосковска

Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи

МУ «Управление капитального строительства город Новомосковск»

2019

2021

1.2

Строительство и проектно-изыскательские работы на строительство автомобильных дорог Северо-западного микрорайона и иных территорий муниципального образования город Новомосковск,  предназначенных  для жилищного строительства

Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи

МУ «Управление капитального строительства город Новомосковск»

2019

2030

1.3

Строительство объездной автомобильной дороги от путепровода по ул. Комсомольское шоссе до ул. Парковая в микрорайоне Залесный города.Новомосковске

Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи

МУ «Управление капитального строительства город Новомосковск»

2019

2030

1.4.

Реконструкция участка автомобильной дороги ул. Куйбышева-ул.Пашанина- ул.Рязанское шоссе

Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи

МУ «Управление капитального строительства город Новомосковск»

2020

2025

2

Осуществлять капитальный ремонт автомобильных дорог общего назначения, улично- дорожной сети муниципального образования

Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи

2016

2030

3

Осуществлять внедрение технических средств организации дорожного движения

Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи

2016

2030

Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Реализация Программы предусматривается за счетсредств бюджета Тульской области, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1268636621,00 рублей, в том числе:

47528610,00рублей – за счет средств  бюджета Тульской области;

1221108011,00 рублей – за счет средств бюджета муниципального образования.

Источник финансирования(источник поступленияденежных средств)

Расходы,руб.

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2030

Всего:

в том числе:

198693621

10000000

10000000

145000000

176293000

728650000

Бюджет Тульской области

47528610

0

0

0

0

0

Местный бюджет

151165011

10000000

10000000

145000000

176293000

728650000

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития транспортной инфраструктуры муниципального образования:

1.Организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования:

1.1. Вводв эксплуатацию автомобильных дорог VI Залесного микрорайона города Новомосковска к 2021г.-100%.

1.2. Вводв эксплуатацию автомобильных дорог Северо-западного микрорайона и иных на территориях города Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства к 2030г.-100%.

1.3. Вводв эксплуатацию автомобильной дороги от путепровода по ул.Комсомольское шоссе до ул.Парковая в микрорайоне Залесный городаНовомосковск к 2030г.-100%.

1.4. Ввод в эксплуатацию участка автомобильной дороги ул. Куйбышева- ул. Пашанина- ул.Рязанское шоссе к 2030г.-100%.

2. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателямк 2030 году до 55%.

3. Снижение площади автомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонтак 2030 году до 900 тыс.м2.

4.Повышение уровня обеспеченности техническими средствами регулирования дорожного движения  улично - дорожной сети к 2030 году – установка дорожных знаков– 1 400 шт.

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры определяют их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса. Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в  2018 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск и в муниципальные программы: «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры муниципальном образовании город Новомосковск на период до 2020 года»при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.

После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения их в 2022 году в государственную программу Тульской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области", во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере жилья.

 

Возврат к списку