Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
пятница, 29 марта
пн вт ср чт пт сб вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

9 ноября - Всемирный день качества


17.11.2017

Ежегодно, каждый второй четверг ноября, в нашей стране отмечается Всемирный день качества. Этот праздник был учрежден еще в 1989 году Европейской организацией качества при поддержке ООН.

Главной целью Всемирного дня качества является привлечение внимания потребителей к вопросу качества предлагаемой продукции и услуг. Товары должны быть не только безопасными для человека и окружающей среды, но и полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

В настоящее время вопрос качества остается актуальным, ведь от того, насколько качественными являются товары и услуги, приобретаемые населением, зависит и качество жизни в целом.

Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Согласно статье 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Одним из приоритетных направлений деятельности территориального отдела является контроль за реализацией на потребительском рынке качественных и безопасных товаров, соответствующих  требованиям технических регламентов Таможенного союза.

По результатам проверок некачественные пищевые продукты, непродовольственные товары, реализуемые с нарушением обязательных требований (изделия легкой промышленности взрослого и детского ассортимента, игрушки, технически-сложные товары бытового назначения и др.) изымались из оборота.  В адрес продавцов были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. В целях профилактики нарушений  в ходе проверок проводится разъяснение обязательных требований.   

В рамках судебной защиты прав потребителей территориальным отделом в суды подано 5 исковых заявлений в защиту прав конкретных граждан, 3 иска – в защиту интересов неопределенного круга потребителей, дано 7 заключений в целях защиты потребительских прав. Во всех случаях исковые требования, связанные с качеством непродовольственного товара и оказываемых услуг, были удовлетворены.

Территориальный отдел напоминает о том, что с 2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

На сайте размещена вся нормативно-правовая база по защите прав потребителей, в том числе международные и региональные правовые акты, образцы претензионных и исковых заявлений. Здесь же можно ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами.

Также ресурс содержит сведения о результатах проверок и судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.    

В рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» 26 октября 2017 года в Зеленограде открылась круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по телефону: 8 800-100-29-26.

Получение оперативных консультаций и разъяснений по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг поможет упростить гражданам процедуру подачи обращений и жалоб, а также окажет содействие повышению общего уровня информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке и о деятельности Роспотребнадзора в данной сфере. 

Л.В.Носова, заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора



Возврат к списку