Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
вторник, 23 апреля
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Вадим Кондратьев: Мы просто воспеваем женщин!..


06.12.2016

24 и 25 декабря в нашем театре состоится премьера спектакля «В ожидании Его» 

СЕЙЧАС полным ходом идут репетиции, а ставит спектакль по пьесе Михаила Хейфица приглашенный из Москвы режиссер и актер Вадим Кондратьев, в недавнем прошлом артист театра им. Владимира Маяковского.

Вадим Кондратьев родился и вырос в Туле. В Новомосковском драматическом театре в начале 60-х начинал артистическую карьеру под руководством главного режиссера, заслуженного артиста РСФСР Дмитрия Рудника. Отсюда ушел в армию, отслужил три года.


Но никогда не забывал, что он артист. Молодой человек стремился к избранной творческой профессии, имел большие амбиции, и поэтому после армии путь его лежал «в Москву, в Москву!» 

Не сразу, проявив упорство, Вадим Кондратьев поступил в ГИТИС на режиссерский факультет, на курс Андрея Гончарова, руководившего в то время Московским театром имени Владимира Маяковского. По окончании учебы он пригласил выпускника Кондратьева в свой театр. За долгую творческую жизнь в судьбе Вадима Петровича были и другие сцены – Драматического театра имени Николая Гоголя, Московского академического театра сатиры. В качестве главного режиссера Вадим Кондратьев несколько лет прослужил в Тульском драматическом театре.

Успел «отметиться» и в кино. Его, пусть небольшие, но довольно яркие роли могут вспомнить зрители: приятель бывшего мужа героини Любови в «Калине красной», Коменж в фильме «Мушкетеры 20 лет спустя», капитан в фильме «Весенний призыв» и др. 

Постановка спектакля на сцене нашего театра – еще один творческий эпизод в биографии на этот раз режиссера Вадима Кондратьева. О том, что увидят новомосковцы во время премьеры, сообщает пресс-служба театра. В пьесе Хейфица «В ожидании Его» действие происходит в старом, забытом парке. Здесь волею судеб встретились милые и симпатичные женщины разного возраста, разных интересов. Они пришли на свидание в один и тот же день, в одно и то же место, в один и тот же час — совпадение или недоразумение? Случайность или чье-то вмешательство свыше? Эти вопросы растворяются в атмосфере ожидания Его — Мужчины.

— Вадим Петрович, и все-таки – что привело вас, давно уже москвича, в Новомосковск, в наш театр через столько лет?

— Я признателен, благодарен этому театру и на самом деле счастлив, что я тут! Здесь я получил первую закалку самостоятельной актерской работы. В театре тогда была очень хорошая труппа. Я до сих пор всех вспоминаю, ведь я многому у них учился. Здесь работали и Света Таршис, Василий Трифонов, Володя Качалин, — я был моложе их, но называю, как тогда, — Нина Черемухина, Елена Никитина, Нина Уварова – замечательные артисты.

Первый мой выход был бессловесный. Я входил в зрительный зал как милиционер, а Черемушка (артистка Нина Черемухина – прим. авт.) как бы пряталась от меня, и я ее искал в зале. Народные дружины тогда были в моде, и настоящие дружинники в зале вечно подбегали ко мне: «Какая помощь нужна?» Они принимали всё это за чистую монету. Такие вещи были! Потом уже пошли другие роли, были и гастроли. Я бесконечно признателен этому театру.

А сейчас, честно скажу, сам напросился поставить здесь спектакль. Можно сказать, отважился на это, когда летом встретил главного режиссера Дмитрия Краснова (главного режиссера Тульского академического театра драмы – прим. авт.). Тут ведь еще и дата попала – ровно 55 лет назад я ушел из этого театра в армию и потом «пошел в жизнь», на следующий год у меня свой юбилей – 75 лет.

В общем, мой приход сюда – это моя придумка. Я очень хотел поклониться тому месту, тому времени, тем людям, юности, из которой вышел, за то, что из всего этого выросло! Я очень признателен главному режиссеру театра Дмитрию Руднику, работавшему тогда, в 60-х, мне посчастливилось играть в его спектаклях. Полтора года до армии я здесь прослужил и получил вкус к театру. А сегодня я выражаю признательность нынешнему руководству театра за предоставленную мне возможность воплотить свои режиссерские фантазии и замыслы в театре моей юности. 

— Как сложилась ваша дальнейшая творческая жизнь?

— Когда вернулся из армии, меня сразу пригласили в Тульский театр, но я решил продолжить образование. На курс к Андрею Гончарову поступил в 1969 году. Рядом с режиссерской группой была группа молодых актеров, с которыми мы дружили. Среди них были Игорь Костолевский, Саша Соловьёв, Люда Коршакова и др. – многие уже ушли из жизни. Из нас оставшихся до сих пор работают только два человека: Сережа Яшин, в конце 80-х был главным режиссером театра Гоголя (затем художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. Гоголя – прим. авт.) и ваш покорный слуга. Но официально, по трудовой книжке, я закончил работать, когда мне было 60, а дальше вышел «на свободные хлеба». Это легче. До того 10 лет отдал театру Маяковского, затем перешел в Театр сатиры. И там 10 лет с перерывом прослужил: 5 лет отработал – меня пригласили главным режиссером в Тулу, потом вернулся. Еще до этого Плучек (Валентин Плучек – заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР и СССР, главный режиссер Театра сатиры – прим. авт.) мне сказал: если что возвращайся — двери для тебя всегда открыты.

В Театре сатиры я работал с такими людьми! Первая работа была с Андреем Мироновым, светлая ему память. А в театре Маяковского дебют был с Татьяной Дорониной в спектакле «Да здравствует королева, виват!» В этих театрах тогда играли Лидия Сухаревская, Борис Тенин, Георгий Менглет, Спартак Мишулин… Не буду бога гневить – я просто счастлив, что так сложилась моя жизнь. 

— Вам есть, что вспомнить, и это очень интересно. Расскажите немного про наш спектакль: почему выбрана именно эта пьеса?

— Пьесу Хейфица «В ожидании Его» мне предложили в руководстве театра, и я захотел «улыбнуться» этому городу, меня же здесь уже никто не помнит.

Сначала пьеса мне очень не понравилась: маленькое количество персонажей, практически только женские роли… И потом – пьеса эта новая, написана таким языком, что я за такие вещи не берусь – в ней такой сленг на грани фола. Мало того, что тексты грубые, есть слова, которые под запрет по закону подпадают. Но я читаю ее, читаю, и вдруг эта «шелуха» ушла – а пьеса-то хорошая! В ней есть определенные мораль, идея, цель. И причем тут полуматерные слова? Сейчас мы пытаемся эти моменты обойти и рассказать что-то о женских судьбах, о женских долях – то главное, что есть в пьесе. Действующие лица: Малолетка, Интеллигентка, Блондинка и Бабуля – видите, уже в этих названиях их судьба, и это, скорее, какой-то притчевый рассказ. Михаил Хейфиц взялся за эту тему, имея в виду, совершенно определенную философию.

Мы с директором Максимом Владимировичем (Максим Казанцев — директор Новомосковского филиала Тульского академического театра драмы – прим. авт.) договорились, что спектакль можно показывать зрителям с 16 лет – всё, что нельзя, мы из него убрали. 

— В общем, работа эта вас увлекала? 

— Увлекла. И актрисы тоже. И у меня перед ними очень большая ответственность. И перед теми, кто сидит в зрительном зале. Я должен их «помирить», не в буквальном смысле слова, конечно, а в том, что я как режиссер должен выстроить действие и жизнь на сцене так, чтобы зрителю доставить некое впечатление. Ведь роли в спектакле – это же действия за других, за персонажей, а мне надо всех увлечь – и актеров, и зрителей, чтобы в результате показать философию системы человеческих отношений. 

— Каковы все же цель, идея спектакля – что, в конце концов, должно получиться к премьерному дню?

— А это я вам не скажу. Во-первых, я ненавижу эти ответы, клянусь, это не вам в обиду. Во-вторых, я ставлю спектакль, и надеюсь только на свое

ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Это не значит, что я плюю на публику, нет! Но я должен сделать так, чтобы люди увидели НЕЧТО. Если в спектакле нет хотя бы половинки библейской заповеди, я такой спектакль не ставлю. Я бы, наверное, даже согласился с высказыванием Рублева в фильме Тарковского, где он сказал про женщин: «Какие же они грешницы, когда они платки снимали и мужиков защищали?!» И в нашем спектакле тот же смысл: несмотря на то что, эти женщины, на первый взгляд, кажется, живут неправильно, — какие же они грешницы? И мой ответ – нет, они не грешницы! Наш спектакль-полупритча о ЖЕНЩИНЕ. Мы просто воспеваем ее. Здесь и мой жизненный опыт, и знание мира – всё вместе. Я признателен всем женщинам, которых по жизни помню, начиная с моей мамы и бабушки. Всем женщинам — только низкий поклон! Получится донести это или нет, покажет премьера.

Подготовила 
Нина Щербатых 
Фото пресс-службы театра




Возврат к списку