Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 18 апреля
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Дорога детская – ответственность взрослая


23.01.2017

Как вести себя на железной дороге, лучше других детей в нашем городе, знают, конечно, ребята, которые занимаются на Тульской Детской железной дороге в Детском парке. А как с ними строится эта работа, сегодня рассказывает старший инструктор ДЖД Наталья СУХОТЮК.


— В первом полугодии прошлого года у нас обучались порядка 760 юных железнодорожников – ребята 2-6-го годов обучения, 5-11 классов. Кстати, с понедельника у нас начался обход всех школ города Новомосковска на предмет нового набора. И естественно, одно из первых теоретических занятий обязательно посвящаем теме безопасности: как вести себя на железнодорожном пути – пусть на детском, но мы ведь частичка взрослой железной дороги! И обязательно показываем видеофильм по профилактике детского травматизма на железнодорожном транспорте, который подготовлен техотделом по охране труда Московской железной дороги и который я специально привезла оттуда. 
Обычно 1 мая мы открываем движение поездов. И для того, чтобы юный железнодорожник был допущен к этой производственной практике, он обязательно сдает правила техники безопасности, охраны труда.

— Но у вас ведь занимаются не только местные ребята?

— Да, конечно. Сейчас будет еще прибавление из образовательных учреждений разных районов. Более 15 лет традиционно набираем ребят из учреждения образования № 8 города Тулы (бывшая школа № 57), где учится много детей из семей железнодорожников. Таким образом, идет своего рода профориентация. Тульская смена – это приблизительно 80 человек. Так же традиционно обучаются ребята из Узловой – школ №№ 61, 81, 59 и гимназии. Когда-то они были профильными железнодорожными, сейчас этого нет, но все равно мы с ними тесно работаем. Есть отдельные школьники из Донского: школы 2-я, 3-я. Кто-то приезжает из Северо-Задонска.

— На вашей памяти на ДЖД случались травмы ребят? 

— В советские времена были случаи, когда подростки, не юные железнодорожники, прицеплялись к хвостовому вагону, даже по крыше бегали во время движения, бросали камешки в окна. Наши ребята старались их поймать, приводили к нам, мы проводили с ними беседы. Сейчас самих юных железнодорожников мы предупреждаем, что за нарушения техники безопасности исключим с ДЖД. И наши ребята практически не нарушают. Но замечу, что и «посторонние» к поездам у нас не цепляются — сейчас такой тенденции нет. А ведь это дело серьезное, взрослые руководители могут нести ответственность вплоть до уголовной.

Нина ЩЕРБАТЫХ




Возврат к списку