Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
|
|
|
|
|
|
| |
Важная информацияЖалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
|
Архив, с новосельем!
23.09.2013 Совсем недавно, а именно, в августе 2013 года, в жизни муниципального архива произошло важное событие. Архивный отдел администрации получил дополнительную площадь – помещение, расположенное по адресу: ул. Московская, д. 2 а. База архивных документов постоянно пополняется за счет планового приема дел от организаций, являющихся источниками комплектования архива, а также от ликвидируемых организаций и предприятий. До настоящего времени серьезной проблемой было отсутствие резервных площадей архивохранилищ.
Это сдерживало планомерность комплектования архива, поэтому выделение дополнительной площади под архивохранилище – одно из решений данного вопроса. За весь период существования городского архива – это уже шестое «перемещение». Первое упоминание о месте нахождения городского архива закреплено в решении исполнительного комитета Сталиногорского городского Совета депутатов трудящихся от 15 октября 1949 года: «При сдаче в эксплуатацию отстроенного убежища 2-й категории подвального типа в 38-м квартале (под 18-ти квартирным домом) помещение последнего передать на мирный период времени под городской архив». В марте 1951 года было принято решение: «Учитывая крайнюю необходимость размещения городского архива, передать во временное пользование офицерское общежитие, расположенное в 38-квартале» (часть здания ПНИУИ). После выхода в 1956 году закона о пенсиях резко возросло количество социально-правовых запросов, и в 1961 году исполнительным комитетом Сталиногорского городского Совета депутатов трудящихся было принято решение «О порядке комплектования Сталиногорского государственного архива документальными материалами действующих учреждений и организаций». В это время городской государственный архив располагался на 3-м этаже правого крыла горисполкома. Это был период интенсивной работы органов власти, принятия огромного количество решений. Хранилища заполнялись быстро, и свободных площадей не хватало. В 1965 году было принято решение перевести городской госархив в новое здание – встроенное нежилое помещение дома № 5 в 11-квартале (ул. Шахтеров, д. 20). Более 30 лет архив принимал документы по этому адресу. В 1993 году городской госархив был преобразован в архивный отдел администрации г. Новомосковска и Новомосковского района с сохранением отраслевого принципа архивной службы города. В 90-е годы, в период серьезных экономических преобразований, многие предприятия, как промышленные, так и сельскохозяйственные, ликвидировались. Естественно, возникал вопрос о сохранности документов. Площади, которые выделялись для этих целей в 1965 году, не позволяли разместить такое количество документов. В 1997 году администрация города решила этот вопрос. В марте 1997 года под архивохранилище была выделена дополнительная площадь. Это было специально построенное одноэтажное здание, пристроенное к жилому пятиэтажному дому, по адресу: ул. Московская, д. 2-б.
На этот момент на хранении в архивном отделе администрации находилось около 25 тысяч единиц хранения. Экономические преобразования в стране продолжались, быстрыми темпами шла реорганизация коммерческих фирм, предприятий и акционерных обществ. Свободные полки быстро заполнялись документами, и к 2011 году все площади архивохранилищ были укомплектованы полностью. В 2012 году был решен вопрос о сохранности новых документов длительного хранения. Для этих целей было выделено помещение, расположенное на 1-м этаже здания по улице Московская, д. 2 а. Были выполнены ремонтные работы в соответствии с современными требованиями к помещениям для хранения архивных документов (поддержание температурно-влажностного режима, пожаробезопасность, охрана). В новом «доме» есть место для приема, временного размещения и акклиматизации документов, вспомогательных работ с ними. Хранилища размещены в изолированных помещениях с естественной вентиляцией. Все документы хранятся на полках.
Просторная комната для приема посетителей позволяет быстрей и качественней вести прием граждан.
В помещении архивного отдела имеется читальный зал, комната общественного доступа.
Свободные хранилища «ждут» поступления новых документов. В этом году планируется принять еще около 700 единиц хранения. В настоящее время на хранении в архивном отделе находится 45 075 единиц хранения. А это более 20 тонн документов! И все эти документы уложены, увязаны, перенесены на стеллажи, протяженностью более одного километра, руками всего шести женщин – работников архивного отдела. А сколько еще документов надо принять, обработать новые и отреставрировать старые! И все это делается с одной целью – обеспечить сохранность архивных документов и оказать качественные информационные услуги органам власти, заинтересованным организациям и населению для защиты своих конституционных прав.
Ольга Суменкова – консультант архивного отдела. |
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даёте разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.