Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 6 мая

Новости RSS Все новости

15:12
Сегодня Александра Ильинична Раева отмечает свой 85-летний юбилей. Она на заслуженном отдыхе, но ее безупречный труд помнят и будут помнить еще долгие годы.
15:02
Конкурс проводился министерством образования Тульской области при поддержке гражданской инициативы "Бессмертный полк", Тульской областной Думы, государственного учреждения Тульской области "Информационное агентство "Регион 71".
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск

В редакции решения
Собрания депутатов муниципального образования
город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6

Приложение к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 28.12.2021 № 55-1

Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Положение) определяет порядок организации, деятельности и состав контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск (далее – Контрольно-счетная палата).

2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск и образуется Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее – Собрание депутатов).

3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является казенным учреждением.

4. Полное наименование – контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск.

5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32.

6. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

7. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию депутатов.

8. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Новомосковск.

9. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, Устава муниципального образования город Новомосковск и иных муниципальных правовых актов, настоящего Положения, а также стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

10. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

11. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.

12. Контрольно-счетная палата  вправе  учреждать  ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

Статья 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом  № 6-ФЗ и нормативами штатной численности органов местного самоуправления, установленными правительством  Тульской области (пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Решением Собрания депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.

Статья 3. Порядок назначения на должность председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты и освобождения их от должности

(Наименование и статья 3 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)

1. Председатель Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Председатель) назначается на должность решением Собрания депутатов сроком на 5 лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя вносятся на рассмотрение в Собрание депутатов:

- депутатами Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;

- главой муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Глава).

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.

4. Собрание депутатов вправе обратиться в счетную палату Тульской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 6-ФЗ.

5. Решение о назначении Председателя принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

6.  На должность Председателя назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие   квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ.

6.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя квалификационным требованиям в случае, предусмотренном частью 4  настоящей статьи, устанавливается счетной палатой Тульской области.

7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя в случае несоответствия его требованиям, установленным частями 4, 6, 7 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ.

8. Председатель досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных  частями 4, 6 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ;

7) несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», Федеральным законом 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

8) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного законодательством Российской Федерации.

9. Аудитор Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Аудитор) назначается на должность решением Собрания депутатов сроком на 5 лет.

10. Предложение о кандидатуре на должность Аудитора вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Председателем.

11. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность Аудитора устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.

12.  Решение о назначении Аудитора принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

13. На должность Аудитора назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие   квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ.

14. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Аудитора в случае несоответствия его требованиям, установленным частями 4, 6, 7 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ.

15. Аудитор досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ;

7) несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», Федеральным законом 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

8) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного законодательством Российской Федерации.

16. На должность Инспектора назначаются граждане сроком на 5 лет, имеющие высшее образование и стаж работы в области экономики и финансов не менее трех лет, соответствующие   квалификационным требованиям к знаниям и умениям, к специальности, направлению подготовки, установленным должностной инструкцией.

17. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Инспектора в случае не соблюдения им ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ).

18. Трудовой договор с Инспектором расторгается по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также статьей 19 Федерального закона № 25-ФЗ.

19. По истечении срока полномочий Председатель, Аудитор и Инспекторы продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных Председателя, Аудитора и Инспекторов.           

Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты

(наименование статьи 4 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)

1. Председатель, Аудитор  и Инспекторы, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами (пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

2. Председатель, Аудитор  и  Инспекторы обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера нормативными правовыми актами Тульской области (пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

3. Инспекторы обязаны соблюдать запреты, связанные с муниципальной службой, требования по урегулированию конфликта интересов, требования к служебному поведению, установленные Федеральным законом № 25-ФЗ.

4. Инспекторы обязаны предоставлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, в порядке, установленном Федеральным законом № 25-ФЗ. 

Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, Аудитор  и Инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты (пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Статья 6. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее – местный бюджет), а также иных средств - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Новомосковск (далее – муниципальное образование), экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и Главе;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования (далее по тексту - органы и (или) организации);

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 7. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

(наименование статьи 7 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)

1. Председатель:

1) является должностным лицом местного самоуправления муниципального образования;

2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палатой на принципах единоначалия и несет ответственность за результаты ее деятельности;

3) представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, органах государственной власти, в отношениях с гражданами и организациями, заключает от имени Контрольно-счетной палаты договоры в пределах своей компетенции;

4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) назначает и освобождает от должности Инспектора;

7) принимает решение о поощрении сотрудников  Контрольно-счетной палаты и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

8) выступает от имени и в интересах Контрольно-счетной палаты во всех судах судебной системы Российской Федерации;

9) издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

10) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Регламент);

11) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, и требованиями Федерального закона №6-ФЗ;

12) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него;

13) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

14) ежегодно не позднее 1 мая текущего года, следующего за отчетным, представляет Собранию депутатов заключение на отчет об исполнении местного бюджета;

15) ежегодно не позднее 1 июля текущего года, следующего за отчетным, представляет Собранию депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

16) утверждает должностные инструкции должностных лиц  Контрольно-счетной палаты;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.

2. Аудитор:

1) исполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом, приказами и распоряжениями Председателя;

2) по поручению Председателя представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

3) координирует проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по согласованию с Председателем определяет их объем и сроки, а также непосредственно принимает участие в их проведении;

4) с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатывает и вносит Председателю предложения для формирования плана работы Контрольно-счетной палаты;

5) представляет на утверждение Председателя проект годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты;

6) участвует в разработке приказов, распоряжений и иных документов Контрольно-счетной палаты;

7) участвует в разработке стандартов и методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением (пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

3. Ответственность Председателя, Аудитора устанавливается законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, решениями Собрания депутатов и настоящим Положением (пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

   4. Председатель, Аудитор вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в заседаниях, проводимых иными органами местного самоуправления муниципального образования. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Собранием депутатов (пункт 4 введен решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

Cтатья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и (или) организаций

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля

учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тульской области.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

(наименование статьи 10 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов и предложений Главы.

4. Включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат, поступившие в Контрольно-счетную палату до даты его утверждения, установленной настоящей статьей:

4.1 поручения Собрания депутатов, оформленные решениями Собрания депутатов;

4.2 предложения и поручения Главы, оформленные правовым актом и направленные в Контрольно-счетную палату.

5. Поручения Собрания депутатов, предложения и поручения Главы по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат включению в план работы в течение 10 календарных дней со дня поступления.

Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

Статья 12. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Тульской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запроса определяется Регламентом.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и (или) организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области. 

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. О принятых по результатам выполнения представления  решениях и мерах органы и (или) организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его  получения, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату.

2.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы и(или) организации и их должностным лицам предписание.

4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

6. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Тульской области.

7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тульской области и (или) бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения и подписываются проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемого органа и(или) организации. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и (или) организаций, предоставленные в срок, установленный законом Тульской области, регламентирующим деятельность контрольно-счетных органов и Регламентом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и (или) организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов. 

Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

(наименование статьи 15 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со счетной палатой Тульской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата  вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.

3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеет право принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о  деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту - сеть Интернет) и опубликовывает в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно  не позднее 1 июля текущего года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности в Собрание депутатов. Указанный отчет после его рассмотрения и утверждения Собранием депутатов опубликовывается в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск»  или размещается в сети  Интернет.

3. Опубликование в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск» или размещение в сети  Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования и Регламентом.

Статья 17. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Собственником имущества Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование город Новомосковск.

2. Имущество Контрольно-счетной палаты, приобретенное по договору или по  иным основаниям является муниципальной собственностью и закрепляется за Контрольно-счетной палатой на праве оперативного управления.

3. Контрольно-счетная палата владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии целями своей деятельности и назначением этого имущества.

4. Источником формирования имущества Контрольно-счетной палаты являются, в том числе, денежные средства, направленные на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.

6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

7. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.

Статья 18. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно - счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Тульской области.

Глава муниципального образования
город Новомосковск                                                                      А.Е. Пророков


Файлы к статье:
05.10.2022 Положение КСП: Загрузить
Тип файла: PDF
Размер файла: 7.8 Мбайт