Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
воскресенье, 28 апреля

Новости RSS Все новости

09:01
Сердечно поздравляем жителей Новомосковска и Бобруйска с нашим общим праздником – Всемирным Днем породненных городов!
16:32
27 апреля по всей стране проходит масштабный Всероссийский субботник. Новомосковск не остался в стороне и присоединился к акции.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Постановление № 2010 от 11.08.2011 г.

администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.08.2011 г.

Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск

В целях повышения качества предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам муниципальных услуг на территории муниципального образования город Новомосковск, в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск (приложение).

2. Органам, структурным подразделениям администрации муниципального образования город Новомосковск при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящими правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.

3. Отделу по работе со СМИ (Сёмкин В. В.) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата Тарасову Н. Н.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Приложение к постановлению администрации муниципального образования город Новомосковск

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город   Новомосковск

I. Общие положения

1. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск (далее - Правила) определяют порядок разработки и утверждения администрацией муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченного представителя (далее - заявитель) в пределах полномочий Администрации по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования город Новомосковск.

2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает правила взаимодействия между органами Администрации, структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействие органов Администрации, структурных подразделений Администрации с заявителями, органами исполнительной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

3.   Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются органами Администрации, структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.

4. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг орган Администрации, структурное подразделение Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур и административных действий на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган Администрации, структурное подразделение Администрации, осуществляющие подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, могут установить в административном регламенте предоставления муниципальной услуги сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

5) ответственность должностных лиц Администрации за несоблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальных услуг при выполнении административных процедур или административных действий;

6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента предоставления муниципальной услуги вносится органом Администрации, структурным подразделением Администрации на утверждение главе администрации муниципального образования город Новомосковск в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

6. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлениями Администрации.

7. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов Администрации и (или) структурных подразделений Администрации, то административный регламент предоставления муниципальной услуги разрабатывается и вносится на утверждение главе администрации муниципального образования город Новомосковск органом Администрации, структурным подразделением Администрации, выдающим заявителю результат оказания муниципальной услуги.

8. Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, закона Тульской области с предоставлением субвенций из бюджета Тульской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тульской области, если иное не установлено федеральным законом.

9. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются органами Администрации, структурными подразделениями Администрации в соответствии с Перечнем муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации на основе полномочий, предусмотренных федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (далее - Перечень муниципальных услуг), и размещаемым в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

10.       Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом после согласования с комитетом по развития местного самоуправления администрации муниципального образования город Новомосковск и экономическим управлением администрации муниципального образования город Новомосковск.

11. Орган Администрации, структурное подразделение Администрации, ответственное за разработку административного регламента предоставления муниципальной услуги, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента предоставления муниципальной услуги пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги приводится информация
об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента предоставления муниципальной услуги.

В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги указываются следующие сведения:

1) о размещении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск;

2) о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск;

3) о результатах независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги;

4) о решениях разработчика административного регламента предоставления муниципальной услуги, принятых по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.

Орган Администрации, структурное подразделение Администрации, ответственное за разработку административного регламента предоставления муниципальной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

12. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13.       Внесение изменений в административные регламенты предоставления  муниципальных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление  муниципальной услуги, изменения полномочий органа Администрации, структурного подразделения Администрации, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям органов Администрации, структурных подразделений Администрации, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

14. Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

II. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

15. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется органом Администрации, структурным подразделением Администрации, ответственными за его разработку, согласно формулировке соответствующего положения, содержащегося в Перечне муниципальных услуг.

16. В административный регламент предоставления муниципальной услуги  включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур, административных действий в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации.

17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги;

2) круг заявителей;

3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов Администрации, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов Администрации, структурных подразделений Администрации, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае оказания услуги через многофункциональный центр);

б) справочные телефоны органов Администрации, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;

в) адреса официальных сайтов Администрации, органов Администрации, структурных подразделений Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации, органа Администрации, структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

18. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа Администрации, структурного подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы Администрации, структурные подразделения Администрации, органы исполнительной власти и иные органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.

В данном подразделе также указываются требования об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск.

3) описание результата предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

В данном подразделе также указываются требования об установлении запрета требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг (с 01.01.2013 г.), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные  услуги, иных органов либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента предоставления муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальных услуг;

11) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.

Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:

1) предоставление информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса
и документов;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

4) взаимодействие органа Администрации, структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами Администрации, структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

20. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту предоставления муниципальной услуги.

21. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента предоставления муниципальной услуги;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

22. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов Администрации, структурных подразделений Администрации положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

3) ответственность должностных лиц Администрации, органов Администрации, структурных подразделений Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций.

23. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации,  органа Администрации, структурного подразделения Администрации, а также должностных лиц Администрации, органов Администрации, структурных подразделений Администрации указывается:

1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

6) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов  предоставления муниципальных услуг

24. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.

25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.

26. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении Администрации, органа Администрации, структурного подразделения Администрации, являющегося разработчиком административного регламента предоставления муниципальной услуги.

27. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск. Данный срок составляет 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

28. По результатам независимой экспертизы составляется заключение и направляется в Администрацию, орган Администрации, структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком административного регламента предоставления муниципальной услуги, которые обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

29. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию, орган Администрации, структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком административного регламента предоставления муниципальной услуги, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги.

 

Возврат к списку