Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости17:39
21.05.2024 Новомосковск
Сегодня в администрации прошел семинар с председателями комитетов территориального общественного самоуправления и сельскими старостами
10:33
20.05.2024 Новомосковск
В Новомосковске прошел муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России -2024».
Важная информация |
Постановление № 4337 от 24.11.2015Об утверждении муниципальной программы «Жилье»
В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании ст.ст.7,9,45 Устава муниципального образования город Новомосковск, администрация муниципального образования город Новомосковск ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить муниципальную программу «Жилье» согласно Приложению. 2. Определить ответственным исполнителем муниципальной программы «Жилье» отдел муниципального жилищного фонда (Тараскина В.В.). 3. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования город Новомосковск от 13.11.2013 №3785, от 04.09.2014 №2995, от 20.11.2014 №4089, от 30.03.2015 №1253, от 08.05.2015 №1740, п.1 постановления от 08.05.2015 №1739. 4. Отделу по работе со средствами массовой информации (Сёмкин В. В.) в течение 5 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления разместить постановление на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
6. Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЖИЛЬЕ»
Паспорт муниципальной программы
Заместитель главы администрации муниципального образования - Н.Тарасова 1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития жилищной политики в муниципальном образовании город Новомосковск.
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В муниципальном образовании город Новомосковск успешно реализовывались мероприятия, направленные на реализацию федеральной целевой программы «Жилище». В рамках реализации указанной программы улучшили жилищные условия 983 семьи, ликвидировано более 21,4 тыс. кв.м аварийного жилищного фонда, построено более 23,2 тыс. кв.м нового жилищного фонда, обеспечены земельными участками 462 многодетные семьи. Ежегодно количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается. На сегодняшний день 126 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. В аварийном жилищном фонде проживают более 2 тыс.человек, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения муниципального образования город Новомосковск. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Реализация муниципальной программы «Жилье» (далее – Программа) к 2021 году позволит улучшить жилищные условия 300 молодым семьям. По муниципальному образованию город Новомосковск аварийный жилищный фонд составляет 47 тыс.кв.метров (92 дома), в которых зарегистрированы более 2 тыс. человек. Разработка Программы обусловлена необходимостью улучшения условий проживания семей, имеющих трех и более детей (многодетных семей). На момент разработки настоящей Программы администрацией муниципального образования город Новомосковск по инфраструктурному обустройству земельных участков, предоставленных многодетным семьям в VI Залесном микрорайоне города Новомосковск, выполнены следующие мероприятия: 1) разработан и утвержден проект планировки малоэтажной жилой застройки VI Залесного микрорайона; 2) определена ориентировочная стоимость работ (проектно- сметной документации и строительно-монтажных работ (далее – СМР)) по инфраструктурному обустройству земельных участков, предоставленных многодетным семьям в VI Залесном микрорайоне; 3) выполнены проектно-изыскательские работы по водоснабжению VI Залесного микрорайона г. Новомосковска (24.06.14 г. проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту, 25.07.14г. заключен муниципальный контракт, цена муниципального контракта составляет 1 990 000,00 руб.); 4) выполнены проектно-изыскательские работы по строительству дорог VI Залесного микрорайона г. Новомосковска (24.06.2014г проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту, 31.07.14 г. заключен муниципальный контракт, цена муниципального контракта составляет 5 472 000,00 руб.); 5) завершены СМР по объекту «Газификация жилых домов VI ЗМР г. Новомосковска» (проведен аукцион, определен подрядчик, 06.06.14 г. заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, цена муниципального контракта составляет - 13 191 520,00 руб., в 2014 г. выполнены СМР на сумму 15 565 890,00 руб. Профинансированы средства из местного бюджета на сумму 7 782 945,00 руб., из областного бюджета на сумму 7 782 945,00 руб. 6) завершены работы по электроснабжению земельных участков, предоставляемых многодетным семьям со стороны сетевой организации ООО «Пром-Энерго-Сбыт» (смонтированы: одна трансформаторная подстанция 10/0.4 кВ, кабельная линия напряжением 10 кВ., опоры и воздушные линии напряжением 0.4 кВ, технологическое присоединение домовладений будет осуществляться сетевой организацией по договорам с собственниками домовладений) На сегодня обеспечено землей 462 заявителя. Все предоставленные участки не обеспечены инженерной инфраструктурой и дорогами, что делает практически невозможным осуществление жилищного строительства на этих участках. Реализация программы позволит обеспечить к 2020 году все земельные участки, предоставленные многодетным семьям в VI Залесном микрорайоне инженерными сетями (водоснабжение) и дорогами. Необходимость обеспечения жильем вышеуказанных категорий граждан определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», а также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
2. Приоритеты, цели и задачи Программы
Приоритетным направлением Программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Целями Программы являются:
- Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новомосковск.
Основными задачами Программы являются:
1. Предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. 2. Создание условий для развития малоэтажного строительства на территории муниципального образования город Новомосковск. 3. Организация работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск.
3. Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы
Программа состоит из 3 подпрограмм.
1. «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Новомосковск». По состоянию на 2015 год 126 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения муниципального образования город Новомосковск. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Для решения поставленных задач, обеспечения жильем молодых семей, необходимо проведение основных мероприятий: - формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме; - предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья экономкласса. Ожидаемый результат: - обеспечение социальными выплатами 300 молодых семей; - обеспечение оплаты свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, направленных на их оплату, - 300 шт.; - привлечение в развитие жилищной сферы финансовых средств банков и других организаций, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей для улучшения жилищных условий молодым семьям в количестве 150 семей к 2021 году с использованием ипотечных кредитов и займов.
2. «Малоэтажное строительство в муниципальном образовании город Новомосковск». На сегодняшний день 462 земельных участка предоставлены многодетным семьям в VI Залесном микрорайоне города Новомосковск. Для обеспечения землей оставшихся многодетных семей, которым ещё не был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок, был выбран земельный массив из невостребованных земельных долей СПК «Истоки Дона», который расположен рядом с уже имеющимся. Такой выбор был обоснован тем, что обеспечить инфраструктурой два массива экономически выгодно. Все предоставленные и планируемые для предоставления участки не обеспечены инженерной инфраструктурой и дорогами, что делает практически невозможным осуществление жилищного строительства на этих участках. Для решения поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям для жилищного строительства. (Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска). 2. Создание инженерной инфраструктуры на иных территориях муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства (Электро-, тепло-, газо- водоснабжение и водоотведение - ПИР). 3. Создание транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям для жилищного строительства (Строительство дорог VI Залесного микрорайона г. Новомосковска). 4. Создание транспортной инфраструктуры на иных территориях муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства (Строительство объектов транспортной инфраструктуры - ПИР).
Ожидаемый результат: Реализация программы позволит ввести в эксплуатацию к 2019 году объекты инженерной инфраструктуры(Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска) на земельных участках, предоставленных многодетным семьям в VI Залесном микрорайоне города Новомосковск; к 2021 году - объекты инженерной инфраструктуры (Электро-, тепло-, газо- водоснабжение и водоотведение - ПИР) на иных территориях муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства; к 2021 году - объекты транспортной инфраструктуры (Строительство дорог VI Залесного микрорайона г. Новомосковска) на земельных участках, предоставленных многодетным семьям в VI Залесном микрорайоне города Новомосковск; к 2021 году - объекты транспортной инфраструктуры (Строительство объектов транспортной инфраструктуры - ПИР) на иных территориях муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства.
3. «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск» За период с 01.01.2012 по 01.11.2015 признано аварийными 92 жилых многоквартирных дома. Для решения поставленных задач, ликвидации аварийного жилищного фонда необходима организация работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск.
Программа реализуется в 5 этапов. I этап – 2016 год, II этап – 2017 год, III этап – 2018 год, IV этап – 2019 год, V этап – 2020 год.
Перечень основных мероприятий Программы
4. Показатели (индикаторы) Программы
Показатели подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Новомосковск»: 1.Количество свидетельств на приобретение жилья, выдача которых запланирована молодым семьям, в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату (шт.): 2016г. – 100, 2017г. – 50, 2018г. -50, 2019г. -50, 2020г. -50. 2. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям (%): 2016г. – 100, 2017г. – 100, 2018г. – 100, 2019г. – 100, 2020г. – 100. 3. Количество молодых семей, улучивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Новомосковск (сем.): 2016г. – 100 , 2017г. – 50, 2018г. – 50, 2019г. – 50, 2020г. – 50.
Показатели подпрограммы 2 «Малоэтажное строительство в муниципальном образовании город Новомосковск»:
1. Введение в эксплуатацию к 2019 году инженерной инфраструктуры на 100% земельных участках, предоставляемых многодетным семьям для жилищного строительства. (Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска). 2. Введение в эксплуатацию к 2021 году инженерной инфраструктуры на 100% иных территориях муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства (Электро-, тепло-, газо- водоснабжение и водоотведение - ПИР). 3. Введение в эксплуатацию к 2021 году транспортной инфраструктуры на 100% земельных участках, предоставляемых многодетным семьям для жилищного строительства (Строительство дорог VI Залесного микрорайона г. Новомосковска). 4. Введение в эксплуатацию к 2021 году транспортной инфраструктуры на 100% иных территориях муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства (Строительство объектов транспортной инфраструктуры - ПИР).
Показатели подпрограммы 3 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск»: - наличие списка граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными после 01.01.2012.
5. Анализ рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов. Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы: - несвоевременное и недостаточное финансовое обеспечение мероприятий Программы; - изменение условий реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище»; - изменение условий реализации Федерального закона от 21 июля 2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; - несвоевременное выполнение работ; - резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья; - резкое увеличение стоимости проектно-сметной документации, стоимости строительства; - климатические и техногенные факторы. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается: - создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы; - мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы; - перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета области и бюджета муниципального образования.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию Программы
Основными источниками финансирования Программы являются: - средства бюджета муниципального образования город Новомосковск; - внебюджетные источники (средства физических лиц).
Общая потребность в ресурсах:
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы (руб.)
Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск» Отдел муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования город Новомосковск; Основное мероприятие: Формирование списка граждан, проживающих в многоквартирных жилыхдомах, признанных аварийнымиОтдел муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования город Новомосковск
Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Новомосковск» муниципальной программы «Жилье»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
В муниципальном образовании город Новомосковск успешно реализовывались мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». За время действия подпрограммы улучшила жилищные условия 461 молодая семья. На 2015 год 126 молодых семей состоят в списке участников подпрограммы. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения муниципального образования город Новомосковск. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые арендуют жилье или проживают в общежитии. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании город Новомосковск. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в муниципальном образовании город Новомосковск, позволит сформировать экономически активный слой населения. Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Данная подпрограмма разработана в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей обуславливает решение проблемы программно-целевым методом. Выполнение подпрограммы позволит обеспечить жильем 300 молодых семей, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) Подпрограммы
Целью подпрограммы является: - предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основной задачей подпрограммы является: - увеличение количества молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым оказана государственная и муниципальная поддержка по обеспечению жильем. Показатели подпрограммы: 1.Количество свидетельств на приобретение жилья, выдача которых запланирована молодым семьям, в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату (шт.): 2016г. – 100, 2017г. – 50, 2018г. -50, 2019г. -50, 2020г. -50. 2. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям (%): 2016г. – 100, 2017г. – 100, 2018г. – 100, 2019г. – 100, 2020г. – 100. 3. Количество молодых семей, улучивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Новомосковск (сем.): 2016г. – 100 , 2017г. – 50, 2018г. – 50, 2019г. – 50, 2020г. – 50. Этапы и сроки реализации: Подпрограмма реализуется в 5 этапов в период с 2016 года по 2020 год. Ожидаемый результат: - ежегодно формировать список молодых семей, участвующих в программе; - выдать свидетельства на приобретение жилья молодым семьям в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату к 2021 году – 300штук; - ежегодно оплачивать свидетельства на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданные молодым семьям в размере 100 %; - улучшить жилищные условия к 2021 году 300 молодым семьям (в т.ч. с учетом привлечения финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых семей). Денежные средства федерального и областного бюджетов, поступившие в 2015 году согласно утвержденным спискам молодых семей на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Новомосковск» не освоены в полном объеме и будут реализованы в 2016 году.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение поставленных целей и задач обеспечивается реализацией следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 1 – формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме. Основное мероприятие 2 - социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья экономкласса. В рамках указанного основного мероприятия устанавливается норматив стоимости одного квадратного метра общей площади по МО город Новомосковск для расчета размера социальных выплат молодым семьям, ведется организация учета молодых семей, участников подпрограммы, формируется и представляется в комитет Тульской области по спорту и молодежной политике список молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году, формируется и представляется в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области заявка на реализацию Подпрограммы на планируемый год, выдаются свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. В рамках основного мероприятия 2: - выдача свидетельств на приобретение жилья молодым семьям в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату; - предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. В рамках основного мероприятия 2 ведется организация учета молодых семей, имеющих право на дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) одного ребенка, заключаются соглашения с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области на предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка из бюджета Тульской области, ведется подготовка распоряжений администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка из местного бюджета.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства бюджета муниципального образования город Новомосковск.
Объем финансовых ресурсов подпрограммы (руб.) <*>
-------------------------------- <*> Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета муниципального образования город Новомосковск на соответствующий год, а также изменения стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Новомосковск.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, постоянно проживающая на территории Тульской области, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом молодые семьи, супруги в которых зарегистрированы по одному адресу менее 5 лет, имеют право участвовать в программе с учетом требований подпрограммы. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлен Постановлением администрации Тульской области от 12.10.2006 N 507 "Об утверждении Положения о порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты". Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования город Новомосковск, предоставляется молодой семье только один раз. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Новомосковск. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Новомосковск для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования город Новомосковск, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тульской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра; - для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Новомосковск, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы. Социальная выплата предоставляется в размере не менее: - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с общими расчетами и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Молодой семье - участнице подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тульской области в размере 5 процентов, а также за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Администрация муниципального образования город Новомосковск до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в комитет Тульской области по спорту и молодежной политике. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Возможными рисками в ходе реализации подпрограммы могут быть следующие факторы: - недофинансирование средств федерального бюджета и (или) бюджета Тульской области; - изменение условий реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы; - резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается: - создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы; - мониторинг выполнения Подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы; - перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Тульской области и средств бюджета муниципального образования город Новомосковск.
Паспорт подпрограммы «Малоэтажное строительство в муниципальном образовании город Новомосковск» муниципальной программы «Жилье»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью улучшения условий проживания семей, имеющих трех и более детей (многодетных семей). На момент разработки настоящей подпрограммы администрацией Муниципального образования город Новомосковск по инфраструктурному обустройству земельных участков, предоставленных многодетным семьям в VI Залесном микрорайоне города Новомосковск, выполнены следующие мероприятия: 7) разработан и утвержден проект планировки малоэтажной жилой застройки VI Залесного микрорайона; 8) определена ориентировочная стоимость работ (проектно- сметной документации и СМР) по инфраструктурному обустройству земельных участков, предоставленных многодетным семьям в VI Залесном микрорайоне; 9) выполнены проектно-изыскательские работы по водоснабжению VI Залесного микрорайона г. Новомосковска (24.06.14 г. проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту, 25.07.14 г. заключен муниципальный контракт, цена муниципального контракта составляет 1 990 000,00 руб.); 10) выполнены проектно-изыскательские работы по строительству дорог VI Залесного микрорайона г. Новомосковска (24.06.2014г. проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту, 31.07.14 г. заключен муниципальный контракт, цена муниципального контракта составляет 5 472 000,00 руб.); 11) завершены СМР по объекту «Газификация жилых домов VI ЗМР г. Новомосковска» (проведен аукцион, определен подрядчик, 06.06.14 г. заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, цена муниципального контракта составляет - 13 191 520,00 руб., в 2014 г. выполнены СМР на сумму 15 565 890,00 руб. Профинансированы средства из местного бюджета на сумму 7 782 945,00 руб., из областного бюджета на сумму 7 782 945,00 руб.; 12) завершены работы по электроснабжению земельных участков, предоставляемых многодетным семьям со стороны сетевой организации ООО «Пром-Энерго-Сбыт» (смонтированы: одна трансформаторная подстанция 10/0.4 кВ, кабельная линия напряжением 10 кВ., опоры и воздушные линии напряжением 0.4 кВ, технологическое присоединение домовладений будет осуществляться сетевой организацией по договорам с собственниками домовладений). На сегодня обеспечено землей 462 заявителя. Все предоставленные участки не обеспечены инженерной инфраструктурой и дорогами, что делает практически невозможным осуществление жилищного строительства на этих участках. Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2020 году все земельные участки, предоставленные многодетным семьям в VI Залесном микрорайоне инженерными сетями (водоснабжение) и дорогами. Необходимость обеспечения жильем вышеуказанных категорий граждан определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», а также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Подпрограмма направлена на решение проблемы в сфере жилищного строительства на территории муниципального образования город Новомосковск. Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий по обеспечению территорий для индивидуальногожилищного строительства инженерными сетями (водоснабжение) и дорогами.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы Целью подпрограммы является: - Создание условий для развития малоэтажного строительства на территории муниципального образования город Новомосковск.
Основной задачей подпрограммы является: - Оснащение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям и оснащение инженерной и транспортной инфраструктурой иных территорий муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства.
Показатели подпрограммы: 1. Введение в эксплуатацию к 2019 году инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям для жилищного строительства. (Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска). 2. Введение в эксплуатацию к 2021 году инженерной инфраструктуры на иных территориях муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства (Электро-, тепло-, газо- водоснабжение и водоотведение - ПИР). 3. Введение в эксплуатацию к 2021 году транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям для жилищного строительства (Строительство дорог VI Залесного микрорайона г. Новомосковска). 4. Введение в эксплуатацию к 2021 году транспортной инфраструктуры на иных территориях муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства (Строительство объектов транспортной инфраструктуры - ПИР).
Подпрограмма реализуется в пять этапов в период с 2016 года по 2020 год.
Реализация подпрограммы направлена на развитие малоэтажного жилищного строительства, осуществляемого многодетными семьями на территории муниципального образования город Новомосковск, а также на исполнение государственных обязательств по обеспечению жильём многодетных семей.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Достижение поставленных целей и задач подпрограммы обеспечивается реализацией следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 1 - создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям для жилищного строительства. В рамках указанного основного мероприятия ведется организация работы по отбору подрядчика на выполнение СМР по инженерным сетям (Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска), обеспечиваются подрядные работы по инженерным сетям (Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска). Основное мероприятие 2 - Создание инженерной инфраструктуры на иных территориях муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства. В рамках указанного основного мероприятия ведется организация работы по отбору проектировщика на выполнение проектно – изыскательских работ на инженерные сети (Электро-, тепло-, газо- водоснабжение и водоотведение - ПИР),обеспечивается разработка проектно – сметной документации (ПСД) на инженерные сети, обеспечивается прохождение государственной экспертизы проектно – сметной документации (ПСД) на инженерные сети. Основное мероприятие 3 - Создание транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям для жилищного строительства. В рамках указанного основного мероприятия ведется организация работы по отбору подрядчика на выполнение СМР по дорогам (Строительство дорог VI Залесного микрорайона г. Новомосковска), обеспечиваются подрядные работы на строительство дорог (Строительство дорог VI Залесного микрорайона г. Новомосковска Основное мероприятие 4 - Создание транспортной инфраструктуры на иных территориях муниципального образования город Новомосковск, предназначенных для жилищного строительства. В рамках указанного основного мероприятия ведется организация работы по отбору проектировщика на выполнение проектно – изыскательских работ на строительство дорог (Строительство объектов транспортной инфраструктуры - ПИР), обеспечивается разработка проектно – сметной документации (ПСД) на строительство дорог, обеспечивается прохождение государственной экспертизы проектно – сметной документации (ПСД) на строительство дорог.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В связи с рыночными отношениями в сфере экономической деятельности, в том числе и в области проектирования, и обусловленными этим свободными (договорными) ценами, все действующие ценовые показатели стоимости проектных работ являются рекомендательными справочными документами, используемыми при определении базовой цены проектирования. Ориентировочная стоимость проектных и изыскательских работ определена по действующим отраслевым и специализированным разделам Сборника цен на проектные работы для строительства с изменениями и дополнениями к ним издания 1990-2010 гг. (СЦ) и путем мониторинга стоимости аналогичных работ в проектных организациях Тульской области и в сети «интернет». Ориентировочная стоимость СМР по водоснабжению и дорогам определена в результате мониторинга аналогичных работ в муниципальном образовании город Новомосковск. Финансирование подпрограммы в части основных мероприятий 1,2,3,4 осуществляется за счет средств местного бюджета. Возможно привлечение средств областного бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках подпрограммы.
Объем финансовых ресурсов муниципальной подпрограммы (руб.)
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы. Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов. Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают следующие факторы: - несвоевременное и недостаточное финансовое обеспечение мероприятий программы; - несвоевременное выполнение работ; - резкое увеличение стоимости проектно-сметной документации, стоимости строительства; - климатические и техногенные факторы; В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается: - возможность привлечения средств федерального бюджета; - создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы; - мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий программы; - перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств бюджета области и местного бюджета; - регулярный мониторинг стоимости проектно-сметной документации, стоимости строительства.
Паспорт подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск» муниципальной программы «Жилье»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
В муниципальном образовании город Новомосковск успешно реализовывались мероприятия, направленные на реализацию подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск». В рамках реализации подпрограммы улучшили жилищные условия 1243 человека, ликвидировано 21,4 тыс. кв.м аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2012, расселено и снесено 48 аварийных домов, построено 23,2 тыс. кв.м нового жилищного фонда. На 2016 год в муниципальном образовании город Новомосковск аварийный жилищный фонд составляет 46,7 кв.м (92 дома), в которых зарегистрировано более 2 тыс. человек. Планируется формирование списка граждан, проживающих в многоквартирных жилыхдомах, признанных аварийными после 01.01.2012 с целью расселения.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы
- организация работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск; - учет граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными после 01.01.2012; - сформированный список граждан, проживающих в многоквартирных жилыхдомах, признанных аварийными после 01.01.2012 года.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение поставленных целей и задач обеспечивается реализацией мероприятия по формированию списка граждан, проживающих в многоквартирных жилыхдомах, признанных аварийными после 01.01.2012 года.
4. Анализ рисков реализации подпрограммы Возможными рисками при реализации подпрограммы в случае финансирования за счет средств федерального, областного бюджетов и (или) за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства выступают: - недофинансирование за счет средств федерального, областного бюджетов и (или) за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается: - мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Новомосковск. |