Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости10:33
20.05.2024 Новомосковск
В Новомосковске прошел муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России -2024».
10:17
20.05.2024 Новомосковск
В преддверии празднования Дня города «Новомосковский джем» традиционно собрал в сквере имени XXX-летия ВЛКСМ жителей и гостей города отдохнуть и весело провести время всей семьей.
Важная информация |
Постановление № 2780Администрации муниципального образования город Новомосковск от 22.11.2010 г.Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений муниципального образования город Новомосковск в 2011-2013 годах»В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 09.10.2009 г. № 2062 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования город Новомосковск», на основании ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Обеспечение медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений муниципального образования город Новомосковск в 2011-2013 годах». 2. Отделу по работе со СМИ (Семкин В. В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Новомосковская правда» и на официальном сайте муниципального образования 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Пророкова А. Е. ПРИЛОЖЕНИЕ |
Наименование муниципальной долгосрочной целевой программы | Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений муниципального образования город Новомосковск в 2011-2013 годах» (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик | Комитет по здравоохранению администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комитет по здравоохранению) |
Основные разработчики муниципальной долгосрочной целевой программы | Комитет по здравоохранению |
Исполнители муниципальной долгосрочной целевой программы | Комитет по здравоохранению, Отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда), Муниципальные учреждения здравоохранения |
Цель и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы | Цель Программы: Закрепление медицинских кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи для населения муниципального образования город Новомосковск. Задача Программы: Укомплектовать медицинскими кадрами лечебно-профилактические учреждения муниципального образования город Новомосковск |
Важнейшие целевые показатели | Уровень обеспеченности населения врачами; Коэффициент совместительства врачей; Доля врачей пенсионного возраста; Количество служебных квартир, предоставленных молодым специалистам; Количество разовых ипотечных субсидий |
Сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы | Со II квартал 2011 - 2013г.г. Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Основные мероприятия Программы:
|
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы составляет 90090,6 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: из средств бюджета муниципального образования город Новомосковск - 53895,0 тыс. руб., в том числе по годам: со II квартала 2011 года - 17960,0 тыс. руб.; 2012 год - 17965,0 тыс. руб.; 2013 год - 17970,0 тыс. руб.; Из внебюджетных источников 36195,6 тыс. руб., в том числе по годам: со II квартала 2011 год - 12065,0 тыс. руб.; 2012 год - 12065,0 тыс. руб.; 2013 год - 12065,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Увеличение уровня обеспеченности населения врачами до 33,5 на 10000 населения. Снижение коэффициента совместительства врачей до 1,7. Уменьшение доли врачей пенсионного возраста до 48,8%. Предоставление молодым специалистам (врачам) 30 служебных квартир. Предоставление молодым специалистам (врачам) 24 разовых ипотечных жилищных субсидий в размере 200,0 тысяч рублей на 1 семью на погашение части стоимости приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома при получении ипотечного кредита. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Главная цель модернизации российского здравоохранения - повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, реализация гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, улучшение состояния здоровья населения.
В целях решения приоритетных задач в сфере здравоохранения в муниципальном образовании город Новомосковск на протяжении ряда лет проводятся мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе новых медицинских технологий, проводится работа по модернизации здравоохранения.
Решению приоритетных задач в сфере здравоохранения способствовали муниципальные целевые программы с общим объемом финансирования в 2006-2009 годах 2,27 млн. рублей, реализация областных программ с общим объемом финансирования за указанный период - 112,0 млн. рублей. Федеральных средств на реализацию в муниципальном образовании приоритетного национального проекта «Здоровье» было получено за этот период 3,17 млн. рублей.
Предпринятые меры позволили поднять на новый качественный уровень медицинскую помощь, оказываемую в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Однако на данном этапе еще не были достигнуты оптимальные качественные показатели деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования по сравнению с аналогичными показателями в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с данными статистических отчетов на 01.09.2010 г. в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования город Новомосковска работает 396 врачей, 1435 средних медицинских работников. В течение последних трех лет из муниципальных лечебно-профилактических учреждений выбыло 45 врачей и 217 средних медицинских работников.
Обеспеченность врачами на 10 000 населения в муниципальных учреждениях здравоохранения составляет 27,7 (2009 г. - 27,9; 2008 г. - 29,2; 2007 г. - 29,4). Обеспеченность врачами на 10 000 населения в городе Туле - 28,3, в ЦФО - 47,9, в Российской Федерации - 44,1. Норматив по этому показателю для муниципального образования город Новомосковск составляет 58,6.
Обеспеченность средними медицинскими работниками составляет 90,8 на 10 000 населения (2009 г. - 99,2).
В муниципальных лечебно-профилактических учреждениях укомплектованность врачами составляет 41-42%, укомплектованность медицинскими сестрами - в пределах 57-59 %.
Имеется острый дефицит кадров по специальностям: «Офтальмология», «Отоларингология», «Терапия», «Педиатрия», «Анестезиология и реаниматология», «Патологоанатомическая анатомия», «Скорая медицинская помощь».
Стабильно низкая укомплектованность врачами: клинической диагностики (18,5% - 20,5%), ультразвуковой диагностики (35,0%), эндоскопистами (23,1% - 26,7%), патологоанатомами (33,3%), отоларингологами (33,3%), офтальмологами (48,6% - 33,8%), травматологами-ортопедами (38,9% - 41,4%), хирургами (43,4% - 38,2%), анестезиологами-реаниматологами (35,1% - 36,8%), эндокринологами (47,1% - 35,3%), нефрологами (44,4%), рентгенологами (45,6% - 36,8%), акушерами-гинекологами (50,5%), врачами общей практики (60,3%), педиатрами (55,1%).
Самая низкая укомплектованность врачами в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» - 16,2% (2009 г. - 17,3%). В других учреждениях здравоохранения: МУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», МУЗ «Новомосковский родильный дом», МУЗ «Городская детская больница» укомплектованность врачами ниже 50%.
Причин низкой укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения врачами несколько. Сохраняется миграция медицинских работников на работу в учреждения здравоохранения соседних областей (47% случаев) и в большей степени в город Москву, где уровень заработной платы в 2-3 раза выше даже у молодых специалистов (65% случаев).
Другая негативная тенденция в кадровой ситуации - неблагоприятная динамика возрастного состава врачей. Лиц пенсионного возраста на 01.01.2010г. в муниципальных учреждениях здравоохранения 53,5% (212 человек).
Создание частных медицинских структур приводит к резкому оттоку врачей и медицинских сестер из муниципальных учреждений здравоохранения. Так было при открытии НМУП «Городская поликлиника», ООО «Л МедКом», ООО «Медицинский центр «Здоровье».
В связи с неукомплектованностью первичного звена в детских поликлиниках врачебные должности замещают специалисты со средним медицинским образованием.
Основная причина увольнения медицинских сестер, так же как и у врачей, связана с поиском более высокой заработной платы (54% случаев) и менее напряженной работы (46% случаев). Медсестры одинаково часто переходят работать и в частные структуры, и в Москву. В проблеме дефицита кадров медсестер следует особо выделить отток подготовленных (обученных) специалистов. На долгосрочную работу в Москву, как правило, решаются только квалифицированные сестринские кадры: анестезиологи-реаниматологи, операционные, процедурные и перевязочные медсестры. На подготовку выпускников медицинского колледжа уходит достаточно много времени - от 1 до 1,5 лет.
Недостаток специалистов способствует широкому распространению вторичной занятости медицинских работников. Коэффициент совместительства у врачей составляет 2,1. В больницах и роддоме 2,0. Рекомендуемый коэффициент совместительства 1,1; на скорой помощи - 4,5; в поликлинической сети - 1,9-1,6. Фактический коэффициент совместительства у средних медицинских работников - 1,6.
Принимаемые меры (увеличение оплаты труда за напряженный труд, муниципальная выплата за стаж, материальная помощь к отпуску, региональная надбавка, материальная помощь молодым специалистам, предоставление жилья, целевая подготовка специалистов) направлены на стабилизацию количественного состава кадров в здравоохранении. Однако существенно снизить дефицит врачебных и сестринских кадров пока не удается.
На сегодняшний день существует «лист ожидания» к врачам-специалистам: офтальмологу, отоларингологу и на ряд значимых диагностических обследований, в том числе ультразвуковое, эндоскопическое, флюорографическое.
Развитие и модернизация системы здравоохранения в муниципальном образовании требует наличия достаточного количества подготовленных медицинских кадров.
Медицинские кадры являются главной, наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, которые в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности всей системы здравоохранения. Таким образом, в рамках разрабатываемой Программы необходимо выполнить ряд мероприятий, направленных на закрепление медицинских кадров в учреждениях здравоохранения муниципального образования.
Обеспечение медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи для населения муниципального образования город Новомосковск можно достичь только на основе программно-целевого метода, путем реализации комплекса мер, предусмотренных в Программе.
Комплекс мероприятий программы охватывает все население муниципального образования город Новомосковск.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Цель реализации Программы: закрепление медицинских кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования, повышение качества и доступности медицинской помощи для населения муниципального образования город Новомосковск.
Для достижения указанной цели Программы предполагается решение следующей задачи:
- укомплектовать квалифицированными специалистами (врачами) лечебно-профилактические учреждения муниципального образования город Новомосковск;
Для решения поставленной задачи планируется осуществить комплекс мероприятий:
- обеспечение медицинских работников жильем;
- социальная поддержка медицинских работников;
Сроки реализации Программы: со II квартала 2011 - 2013 г.
Программу планируется осуществить в один этап.
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Объем финансирования, тыс. руб. | Ответственные за выполнение мероприятий | ||||
Всего: | в том числе за счет средств: | ||||||
Федерального бюджета | Бюджета Тульской области | Бюджета МО город Новомосковск | Внебюджетных источников | ||||
1. Предоставление молодым специалистам (врачам) квартир (площадь квартиры определяется составом семьи) | Со II квартала 2011 г.- 10* квартир; 2012 г.- 10* квартир; 2013 г.- 10* квартир | 36195,6 в том числе: II квартал 2011г.-12065,2 2012г.-12065,2 2013г.-12065,2 |
|
|
| 36195,6 в том числе: Со II квартала 2011г.-12065,2 2012г.-12065,2 2013г.-12065,2 | Комитет по здравоохранению; Отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда |
2. Предоставление молодым специалистам (врачам) разовой ипотечной жилищной субсидии на погашение части стоимости приобретения жилья** или строительства индивидуального жилого дома** при получении ипотечного кредита по 200,0 тысяч рублей на 1 семью для 8 человек в год | Со II квартала 2011 г.- для 8 человек в год; 2012 г.- для 8 человек в год; 2013 г.- для 8 человек в год | 4800,0, в том числе: Со II квартала 2011г.- 1600,0 2012г. -1600,0 2013г. -1600,0 |
|
| 4800,0, в том числе: Со II квартала 2011г.- 1600,0 2012г. -1600,0 2013г. -1600,0 |
| Комитет по здравоохранению; Отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда |
3. Компенсация молодым специалистам (врачам) затрат, связанных с наймом жилья (по 3,0 тысячи рублей в месяц) - для 5 специалистов в год |
| 540,0 в том числе: Со II квартала 2011г.- 180,0 2012г. - 180,0 2013г. - 180,0 |
|
| 540,0 в том числе: Со II квартала 2011г.- 180,0 2012г. - 180,0 2013г. - 180,0 |
| Комитет по здравоохранению; Муниципальные учреждения здравоохранения |
4. Компенсация молодым специалистам расходов в размере 50% от стоимости обучения в интернатуре (для 3 человек в год) |
| 255,0, в том числе; Со II квартала 2011г.- 80,0 2012г.- 85,0 2013г.- 90,0 |
|
| 255,0, в том числе; Со II квартала 2011г.- 80,0 2012г.- 85,0 2013г.- 90,0 |
| Комитет по здравоохранению; Муниципальные учреждения здравоохранения |
5. Установление надбавки работникам муниципальных учреждений здравоохранения за непрерывный муниципальный стаж работы |
| 48300,0 в том числе: Со II квартала 2011г.-16100,0 2012г.-16100,0 2013г.- 16100,0 |
|
| 48300,0 в том числе: Со II квартала 2011г.-16100,0 2012г.-16100,0 2013г.-16100,0 |
| Комитет по здравоохранению; Муниципальные учреждения здравоохранения |
Итого по программе: |
| 90090,6 в том числе: Со II квартала 2011г.-30025,2 2012г.-30030,2 2013г.-30035,2 |
|
| 53895,0 в том числе: Со II квартала 2011г.-17960,0 2012г.-17965,0 2013г.-17970,0 | 36195,6 в том числе: Со II квартала 2011г.-12065,2 2012г.-12065,2 2013г.-12065,2 |
|
* - ежегодно предоставлять: 6 однокомнатных квартир (S- до 35 м2), 4 двухкомнатных квартиры (S - до 56 м2)
**- жилое помещение, приобретенное или построенное, должно находиться на территории муниципального образования город Новомосковск
№ п/п | Перечень основных востребованных специальностей врачей | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
1. | Врач общей практики | 4 | 4 | 5 |
2. | Врач- терапевт | 1 | 3 | 2 |
3. | Врач - педиатр | 4 | 3 | 5 |
4. | Врач скорой помощи | 3 | 4 | 3 |
5. | Офтальмолог | 1 | 1 | - |
6. | Оториноларинголог | 1 | - | - |
7. | Патологоанатом | 1 | - | - |
8. | Врач анестезиолог-реаниматолог | 2 | 2 | 2 |
9. | Врач-травматолог-ортопед | 1 | - | - |
10. | Врач-рентгенолог | - | 1 | 1 |
| Итого: | 18 | 18 | 18 |
*- может корректироваться в течение 2011-2013 г.г. комитетом по здравоохранению по согласованию с администрацией муниципального образования город Новомосковск по перечню специальностей врачей на основании результатов мониторинга обеспеченности населения врачами.
4. Перечень показателей эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Цель и задачи программы | Перечень непосредственных и конечных показателей | Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение -01.01.2010г.) | Значение показателей по периодам реализации Программы | Плановое значение на день окончания действия программы | ||
Со II квартала 2011 года | 2012 год | 2013 год | ||||
Цель: Закрепление медицинских кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи для населения муниципального образования город Новомосковск |
|
|
|
|
|
|
Задача №1 Укомплектовать медицинскими кадрами лечебно-профилактические учреждения муниципального образования город Новомосковск | Уровень обеспеченности населения врачами, ед. на 10000 населения | 27,6 | 28,2 | 31,5 | 33,5 | 33,5 |
Коэффициент совместительства врачей | 2,1 | 2,0 | 1,9 | 1,7 | 1,7 | |
Доля врачей пенсионного возраста, % | 53,3 | 51,8 | 50,3 | 48,8 | 48,8 | |
Количество служебных квартир, предоставленных молодым специалистам, ед. | 0 | 10 | 20 | 30 | 30 | |
Количество разовых ипотечных субсидий, ед. | 0 | 8 | 16 | 24 | 24 |
Паспорт показателя «Уровень обеспеченности населения врачами»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты) | Комитет по здравоохранению, Юрищев Владимир Алексеевич - председатель комитета по здравоохранению тел.: 6-11-23, 6-39-27 E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script | |
1 | Номер паспорта показателя | 1 |
2 | Наименование показателя | Уровень обеспеченности населения врачами |
3 | Единица измерения | Ед. на 10000 населения |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Определяется как отношение общего числа врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения, к среднегодовой численности, умноженное на 10000 |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Годовой отчет |
Паспорт показателя «Коэффициент совместительства врачей»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты) | Комитет по здравоохранению, Юрищев Владимир Алексеевич - председатель комитета по здравоохранению тел.: 6-11-23, 6-39-27 E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script | |
1 | Номер паспорта показателя | 2 |
2 | Наименование показателя | Коэффициент совместительства врачей |
3 | Единица измерения |
|
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Определяется как отношение числа занятых врачебных должностей к общему числу врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Годовой отчет |
Паспорт показателя «Доля врачей пенсионного возраста»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты) | Комитет по здравоохранению, Юрищев Владимир Алексеевич - председатель комитета по здравоохранению тел.: 6-11-23, 6-39-27 E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script | |
1 | Номер паспорта показателя | 3 |
2 | Наименование показателя | Доля врачей пенсионного возраста |
3 | Единица измерения | Процент (%) |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Отношение врачей пенсионного возраста к общему количеству врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения, умноженное на 100 |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Годовой отчет |
Паспорт показателя «Количество служебных квартир, предоставленных молодым специалистам»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты) | Комитет по здравоохранению, Юрищев Владимир Алексеевич - председатель комитета по здравоохранению тел.: 6-11-23, 6-39-27 E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script | |
1 | Номер паспорта показателя | 4 |
2 | Наименование показателя | Количество служебных квартир, предоставленных молодым специалистам |
3 | Единица измерения | Единица |
4 | Тип показателя | Непосредственный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается количество служебных квартир, предоставленных молодым специалистам, работающим в муниципальных учреждениях здравоохранения |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Годовой отчет |
Паспорт показателя «Количество разовых ипотечных субсидий»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты) | Комитет по здравоохранению, Юрищев Владимир Алексеевич - председатель комитета по здравоохранению тел.: 6-11-23, 6-39-27 E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script | |
1 | Номер паспорта показателя | 5 |
2 | Наименование показателя | Количество разовых ипотечных субсидий |
3 | Единица измерения | Единица |
4 | Тип показателя | Непосредственный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается количество разовых ипотечных жилищных субсидий на погашение части стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома при получении ипотечного кредита, предоставленных молодым специалистам, работающим в муниципальных учреждениях здравоохранения |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Годовой отчет |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя
| Единица измерения | Источник информации
| Метод сбора информации | Объект и единица наблюдения | Охват единиц совокупности | Периодичность формирования значений |
Уровень обеспеченности населения врачами
| Ед./ на 10000 населения | Годовой отчет
| Метод расчета | Врачи муниципального образования, человек | Сплошное наблюдение | 1 раз в год |
Коэффициент совместительства врачей
| Процент, (%) | Годовой отчет
| Метод расчета | Врачи муниципального образования, человек | Сплошное наблюдение | 1 раз в год |
Доля врачей пенсионного возраста
| Процент, (%) | Годовой отчет
| Метод расчета | Врачи муниципального образования, человек | Сплошное наблюдение | 1 раз в год |
Количество служебных квартир, предоставленных молодым специалистам | Единица | Годовой отчет
| Мониторинг осуществляется | Служебное жилье, единица | Сплошное наблюдение | 1 раз в год |
Количество разовых ипотечных субсидий | Единица | Годовой отчет
| Мониторинг осуществляется | Субсидии, единица | Сплошное наблюдение | 1 раз в год |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составят:
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | |||
всего | в том числе по годам: | ||||
Со II квартала 2011 | 2012 | 2013 | |||
Финансовые ресурсы, в том числе: | тыс. рублей | 90090,6 | 30025,2 | 30030,2 | 30035,2 |
федеральный бюджет | тыс. рублей | - | - | - | - |
бюджет области | тыс. рублей | - | - | - | - |
местный бюджет | тыс. рублей | 53895,0 | 17960,0 | 17965,0 | 17970,0 |
внебюджетные источники | тыс. рублей | 36195,6 | 12065,2 | 12065,2 | 12065,2 |
6. Социально-экономическая эффективность муниципальной долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться по результатам достижения следующих показателей:
а) увеличение уровня обеспеченности населения врачами в 2013 году до 33,5 на 10000 населения;
б) снижение коэффициента совместительства врачей до 1,7 в 2013 году;
в) уменьшение доли врачей пенсионного возраста до 48,8 % в 2013 году.
Кроме этого молодым специалистам (врачам) будет предоставлено 30 служебных квартир, выдано 24 разовых ипотечных жилищных субсидий в размере 200,0 тысяч рублей на 1 семью на погашение части стоимости приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома при получении ипотечного кредита.
7. Возможные риски в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений при достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере здравоохранения в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- низкие темпы строительства жилья в муниципальном образовании город Новомосковск,
- резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья,
- недостаточный муниципальный фонд служебного жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль и анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет Комитет по здравоохранению, который обобщает информацию о ходе реализации Программы, отчеты исполнителей Программы и ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования.
Исполнителями программных мероприятий являются: комитет по здравоохранению администрации муниципального образования, муниципальные учреждения здравоохранения.
Расходование средств бюджета муниципального образования исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».