Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
вторник, 30 апреля
Глава администрации МО
Отчет главы администрации муниципального образования
Телефоны и контакты
Структура и полномочия администрации
Постановления и распоряжения администрации
Проекты нормативно-правовых актов
Муниципальный бюджет и финансы
Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Торги / Имущество
Торги / Земля
Торги/НТО
Торги/реклама
Торги/ярмарка выходного дня
Информация о неформальной трудовой занятости и легализации заработной платы
Информация об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Административная реформа
Информация от подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск
Приоритетные проекты
Контрольно-надзорная деятельность
Муниципальная служба
Информационные системы
Открытый муниципалитет
Меры социальной защиты (ЕГИССО)
Выборы
Открытый регион
Бесплатная юридическая помощь
Противодействие коррупции

Новости RSS Все новости

09:34
Во дворце детского (юношеского) творчества ребятишки приняли участие в акции "Окна Победы" и украсили окошки ярким праздничным салютом!
09:01
Сердечно поздравляем жителей Новомосковска и Бобруйска с нашим общим праздником – Всемирным Днем породненных городов!
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Постановление № 1277 от 28.03.2024

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 10.11.2022 №3422 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 31.08.2022 № 2602 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании город Новомосковск», на основании статей 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 10.11.2022 №3422 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» (далее – Постановление), изложив приложение к Постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 02.05.2023 №1077 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 10.11.2022 №3422 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск».

3. Управлению информатизации и массовых коммуникаций разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Приложение к постановлению администрации
муниципального образования город Новомосковск
от 28.03.2024 № 1277

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск»

Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» 

Раздел 1. Оценка текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск 

Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищно-коммунальной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека.

В настоящее время основной проблемой жилищно-коммунального комплекса является износ его основных фондов.

По состоянию на 2022 год в муниципальном образовании находятся 1320 многоквартирных домов. Все многоквартирные дома, не признанные аварийными, включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в рамках которой с 2015 года реализуются мероприятия по капитальному ремонту конструктивных элементов и инженерных коммуникаций многоквартирных домов.

В период с 2015 по 2022 год в рамках региональной программы капитального ремонта было выполнено 1412 видов работ в 632 многоквартирных домах. Кроме того, благодаря активному участию собственников помещений многоквартирных домов в рамках реализации регионального проекта «Народный бюджет» в период с 2014 по 2022 год выполнены работы по капитальному ремонту конструктивных элементов и инженерных систем в 102 многоквартирных домах.

Несмотря на объем уже реализованных мероприятий вопрос поддержания муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, обеспечения благоприятных условий и безопасности проживания населения в жилищном фонде муниципального образования остается актуальным. Это и определяет необходимость продолжения проведения мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда.

Отдельного внимания заслуживает текущее состояние придомовых территорий многоквартирных домов. С 2017 года благодаря Федеральной государственной программе «Формирование современной городской среды» у собственников помещений многоквартирных домов появились дополнительные возможности по благоустройству придомовых территорий. Кроме того, данная проблема продолжает активно решаться путем участия собственников помещений многоквартирных домов в региональном проекте «Народный бюджет». За период с 2017 по 2022 год включительно, из 1077 придомовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в комплексном благоустройстве, соответствующие работы были проведены на 204 придомовых территориях, из которых в рамках Федеральной государственной программы «Формирование современной городской среды» было благоустроено 157 придомовых территорий, в рамках регионального проекта «Народный бюджет» - 47 придомовых территорий.

Но не все виды работ по благоустройству внутридворовых территорий, такие как обустройство контейнерных площадок, мероприятия по демонтажу самовольных построек, возможно реализовать путем их включения в Федеральную государственную программу «Формирование современной городской среды» или в региональный проект «Народный бюджет». Поэтому предусматривается возможность их реализации в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» (далее – муниципальная программа).

Говоря о системе водоснабжения муниципального образования, следует отметить, что ее составляют водозаборные сооружения, представленные 92 артезианскими скважинами, 13 водопроводными насосными станциями и водопроводными сетями.

Общая протяженность сетей водоснабжения муниципального образования составляет 542,3 км. В том числе на обслуживании общества с ограниченной ответственностью «Новомосковский городской водоканал» (далее – ООО «Новомосковскгорводоканал») - 413 км; Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Сокольнический водоканал» (далее – НМУП «СВ») - 129,3 км.

Ежегодно необходимо производить замену ветхих участков водопроводных сетей различного диаметра протяженностью не менее 3,5 км, замену водопроводных вводов многоквартирных домов - не менее 300 п.м. Общая протяженность ветхих сетей водоснабжения составляет 64,86 км, в том числе городских – 59,210 км.

На водопроводных сетях установлено 3250 колодцев, 7975 задвижек. Требуется замена 20% задвижек, необходим ремонт 13% водопроводных колодцев.

Водопроводные сети на территории муниципального образования прокладывались с 1930-х годов и по настоящее время. За период эксплуатации производилась и производится замена ветхих участков водопровода, однако износ инженерных коммуникаций составляет в среднем 80%.

Централизованное водоснабжение отсутствует в следующих населенных пунктах: селах Беломестное, Грайворонки, Ильинка 1-я, Третьяковка; поселках Верходонье, Знаменский, Пригорье, Садовый, Шахты-35, Шахты-38; деревнях Акульшино, Александровка, Белоколодезь, Березовка, Знаменка, Иваньково, Ильинка 2-я, Ключевка, Княгинино, Красное Гремячево, Любовка, Макшеево, Малые Тетерки, Матов Сад, Матово, Михайловка, Новая Деревня, Ново-Яковлевка, Орловка, Пашково,Подлубное, Подхожие Выселки, Пустоши, Пушкари, Рига-Васильевка, Симаково, Сокольники 1, Сокольники 2, Старая Уваровка, Сторожевое, Тихоновка, Улановка, Фаустово, Хлопово, Хмелевка, Чусовка, Шатовка, Ширино, Ясенок-Муравьевка, Яцкое; ст.Грицово.

Все населенные пункты, не обеспеченные централизованным водоснабжением, имеют общественные и индивидуальные колодцы. Количество колодцев достаточно для обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве. Однако имеется потребность в проведении периодических мероприятий по чистке общественных колодцев.

Схемой водоснабжения муниципального образования предусмотрены следующие направления развития централизованной системы водоснабжения муниципального образования:

-       возможность обеспечения централизованным водоснабжением объектов капитального строительства;

-       обеспечение соответствия показателей качества хозяйственно-питьевого водоснабжения действующим нормативам;

-       снижение доли ветхих сетей водоснабжения;

-       увеличение надежности систем водоснабжения за счет строительства резервных скважин;

-       выполнение планов мероприятий ООО «Новомосковскгорводоканал» и НМУП «СВ» по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными законодательством Российской Федерации нормами;

-       исполнение предписаний надзорных органов об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, а также в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Для обеспечения водоснабжения земельных участков, выделенных под индивидуальное жилищное строительство для многодетных семей в р-не д. Малое Колодезное требуется прокладка трубопровода от водовода Д-500 мм Белоколодезного водозабора до границы земельных участков и далее – прокладка уличных водопроводных сетей. Протяженность сетей водоснабжения, подлежащих прокладке, должна определяться проектированием. При этом вопрос технологического присоединения к централизованным сетям следует решать в комплексе для всего земельного участка, отведенного под строительство.

Для подключения к водопроводным сетям земельных участков, выделенных под индивидуальное жилищное строительство для многодетных семей в районе ул. Северодонецкая (6-й Залесный микрорайон) необходимо выполнение мероприятий по созданию в данном районе запаса мощности системы водоснабжения:

-       прокладка 2-х водоводов Д-300 мм от точки подключения к системе централизованного водоснабжения (водовод Д-500 мм Белоколодезного водозабора) до границы земельного участка проектируемого 6-го Залесного микрорайона;

-       прокладка кольцевой водопроводной сети 6-го Залесного микрорайона с учетом расхода воды на противопожарное водоснабжение;

-       прокладка уличной водопроводной сети с устройством колодцев в точке подключения каждого домовладения.

Для водоснабжения 4-го Залесного микрорайона разработаны мероприятия по созданию отсутствующего в данном районе запаса мощности системы водоснабжения, включающие в себя прокладку и замену участков существующих водоводов, строительство повысительной насосной станции с резервуаром чистой воды.

Для водоснабжения проектируемых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в р-не д. Красное Гремячево, д. Гремячево требуется создание свободной мощности системы водоснабжения: замена водовода Д-300 мм, длиной 3,2 км, прокладка водопроводных сетей Д-150 мм, Д-110мм.

Схемой водоснабжения муниципального образования предусмотрено подключение ряда сельских населенных пунктов к системе централизованного водоснабжения г. Новомосковск:

д. Савино - к водоводу Д-800 мм Бельцевского водозабора;

д. Холтобино - к водоводу Д-800 мм Бельцевского водозабора.

Подключение д. Рига-Васильевка к системе централизованного водоснабжения возможно после выполнения мероприятий по водоснабжению д. Ильинка-2, для чего потребуется прокладка водопровода от данного сельского населенного пункта до д. Рига-Васильевка.

Для водоснабжения д. Кресты качественной питьевой водой планируются работы по подключению к системе централизованного водоснабжения как данного населенного пункта, так и проектируемых земельных участков для индивидуального жилищного строительства в ее районе:

- замена водовода Д-200 мм на Д-250мм – 1,1 км;

- замена водовода Д-100 мм на Д-160 мм – 0,7 км;

-замена водовода по д. Кресты Д-100 мм на Д-160 мм – 2,1 км.

Для обеспечения населения качественной питьевой водой планируются работы по подключению к системе централизованного водоснабжения д. Княгинино (к водоводу Д-500 мм Юдинского водозабора).

В рамках регионального проекта «Чистая вода» государственной программы Тульской области «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Тульской области» планируется реализация следующего мероприятия:

- Строительство станции водоподготовки п.Красный Богатырь.

Кроме того, в целях улучшения водоснабжения населения, рассматривается возможность включения следующих мероприятий в действующие региональные программы:

- Капитальный ремонт системы водоснабжения г. Новомосковск (водовод Ду=500мм Белоколодезного водозабора);

- Капитальный ремонт системы водоснабжения г. Новомосковск (водовод Ду=400мм Шатовского водозабора)

- Капитальный ремонт системы водоснабжения г. Новомосковск (водовод Ду=300мм Белоколодезного водозабора);

- Капитальный ремонт системы водоснабжения г. Новомосковск (водовод Ду=400мм Белоколодезного водозабора);

- Капитальный ремонт системы водоснабжения г. Новомосковск (водовод Ду=500мм от д. Бороздино до п. Ширинский);

- Капитальный ремонт систем водоснабжения населенных пунктов МО г. Новомосковск (д. Кресты);

- Выполнение работ по ремонту водонапорной башни в д. Грицово МО г. Новомосковск;

- Выполнение работ по ремонту водонапорной башни в п. Придонье МО г. Новомосковск.

Система водоотведения муниципального образования состоит из 5 очистных сооружений, 24 канализационных насосных станций и канализационных сетей общей протяженностью 241,9 км. (далее – объекты водоотведения).

Ежегодно необходимо производить замену ветхих участков канализационных сетей различного диаметра протяженностью не менее 2,0 км, замену канализационных выпусков многоквартирных жилых домов - не менее 100 п.м, промывку участков канализационных сетей - не менее 30 км.

Говоря о системе теплоснабжения муниципального образования, следует отметить, что теплоснабжение большей части потребителей муниципального образования осуществляется от котельных, находящихся в собственности и аренде Восточного филиала общества с ограниченной ответственностью «Компания коммунальной сферы» (далее – ВФ ООО «ККС») и Новомосковской ГРЭС.

Индивидуальное теплоснабжение имеет место быть, в основном, в домах частного сектора, а также в зонах малоэтажной застройки.

Газифицированные частные дома имеют индивидуальные газовые котлы, остальные жители в качестве источника тепла используют печное, или электрическое отопление.

На основании проведенного анализа в рамках разработанной схемы теплоснабжения муниципального образования можно выделить следующие проблемы организации качественного теплоснабжения потребителей:

-       высокая степень износа трубопроводов тепловых сетей и их теплоизоляции;

-       высокая степень физического и морального износа котлоагрегатов ряда котельных, требующих замены, либо капитального ремонта;

-       наличие открытой схемы горячего водоснабжения.

По оценке ВФ ООО «ККС» износ тепловых сетей составляет более 70%.

Уровень технического состояния и развития системы теплоснабжения муниципального образования определяет качество услуги теплоснабжения.

Поэтому приведенные показатели состояния и общего функционирования системы теплоснабжения муниципального образования указывают на то, что решение вопроса обеспечения муниципального образования эффективными инфраструктурными системами и сетями теплоснабжения должно стать одним из приоритетных направлений развития систем коммунальной инфраструктуры.

В период с 2018 года по 2022 год темпы газификации на территории муниципального образования снизились в связи с техническими ограничениями по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям, источником которых являются газораспределительная станция Северо-Задонская, газораспределительная станция Княгининская. Выдача технических условий в районе действия данных газораспределительных станций прекращена в связи с тем, что их загрузка достигла предельных проектных значений. Зона действия газораспределительной станции Северо-Задонская, газораспределительной станции Княгининская охватывает большую часть территории муниципального образования. Отсутствие технической возможности для газификации большей части не газифицированных населенных пунктов сдерживало развитие газификации на территории муниципального образования.

Газораспределительная станция Северо-Задонская, газораспределительная станция Княгининская находятся в собственности публичного акционерного общества «Газпром». По вопросу снятия технических ограничений с газораспределительной станции Северо-Задонская и газораспределительной станции Княгининская администрацией муниципального образования город Новомосковск велась систематическая работа, направленная на включение соответствующих мероприятий в действующие инвестиционные программы публичного акционерного общества «Газпром».

В настоящее время в соответствии с письмом министерства строительства Тульской области от 12.04.2022 №21-26/1172 в адрес администрации муниципального образования город Новомосковск направлен утвержденный План-график синхронизации выполнения Программы развития газоснабжения и газификации Тульской области на 2022 год, согласно которому выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция газораспределительной станции Северо-Задонская» запланировано на 2022 год; окончание работ по объекту «Техническое перевооружение газораспределительной станции Княгининская» запланировано на 2023 год.

В связи с вступлением в действие в 2021 году программы социальной газификации жители не газифицированных домовладений в газифицированных населенных пунктах получили право на доведение газа до границ не газифицированных домовладений в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств потребителей, за счет средств Единого оператора газификации, при этом перечень населенных пунктов, включенных в данную программу, утвержден постановлением Правительства Тульской области от 23.12.2021 №852 «Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тульской области».

В связи с внесением ряда изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие порядок газоснабжения населенных пунктов в Российской Федерации и снятием с 2023 года технических ограничений по подаче природного газа, приоритетным направлением развития газификации на территории муниципального образования стало доведение газа до границы земельного участка граждан в не газифицированных населенных пунктах и газификация вновь выделенных локальных территорий для индивидуального жилищного строительства.

На территории муниципального образования ряд организаций оказывает отдельным категориям граждан услуги в жилищно-коммунальной сфере, а именно: на территории муниципального образования предоставляются общегигиенические услуги отдельным категориям граждан (ветераны и участники Великой отечественной войны, инвалиды I и II групп, ветераны труда) с предоставлением льгот. В 2019 году такие услуги были оказаны 2306 гражданам, относящимся к льготным категориям, в 2020 году их число составило 1514 человек, а за 2021 год – 3051 человек. В связи с чем, указанные организации при предоставлении льгот недополучают доходы от осуществления своей финансовой-хозяйственной деятельности.

Также на территории муниципального образования существует муниципальный специализированный жилищный фонд, предоставляемый для совместного проживания людей, имеющих социальные проблемы, при эксплуатации которого денежные средства, уплаченные проживающими гражданами за проживание, не покрывают в полном объеме затраты на содержание указанного муниципального специализированного жилищного фонда.

Вышеуказанная деятельность является социально-значимой, и, исходя из своей специфики, сопряжена с возникновением недополученных доходов, а также затрат, непокрытых доходами, что влечет необходимость в предоставлении дополнительной финансовой поддержки указанным организациям из бюджета муниципального образования.

Кроме того, учитывая необходимость обновления основных фондов муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также их финансовые возможности, актуальным является предоставление им администрацией муниципального образования субсидий на приобретение спецтехники.

Реализация муниципальной программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации муниципальной программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.

Возможными рисками при реализации мероприятий муниципальной программы выступают следующие факторы:

-   несвоевременное и недостаточное финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы;

-   несвоевременное выполнение работ;

-   изменение условий реализации муниципальной программы;

-   изменение федерального и регионального законодательства;

-   природно-климатические факторы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:

-   регулярный анализ показателей и мероприятий муниципальной программы;

-   перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Управление реализацией муниципальной программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных муниципальной программой мероприятий. 

Раздел 2. Описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» 

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» (далее – программа) является развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры, включающее в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Основной целью программы является улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и создание условий для удовлетворения спроса населения на услуги в жилищно-коммунальной сфере. 

Раздел 3. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в сфере комплексного развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск 

Для достижения цели программы решаются следующие задачи:

-         снижение риска возникновения аварийных ситуаций в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, улучшение качества коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим на территории муниципального образования, снижение нерациональных затрат при производстве и передаче коммунальных ресурсов;

-         приведение состояния муниципального жилищного фонда в соответствие с требованиями нормативно-технических документов, снижение риска возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации многоквартирных домов;

-         благоустройство внутридворовых территорий, создание условий для проведения досуга, отдыха и спортивного развития детей дошкольного и школьного возраста;

-         повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов в муниципальном образовании;

-         обеспечение условий для получения услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства отдельными категориями граждан;

-         обновление основных фондов организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Ожидаемыми результатами реализации программы до 2028 года должно стать достижение следующих показателей:

-         увеличение протяженности построенных (реконструированных), модернизированных или капитально отремонтированных сетей водоснабжения;

-         увеличение протяженности построенных (реконструированных), модернизированных или капитально отремонтированных сетей водоотведения;

-         увеличение количества построенных (реконструированных), модернизированных или капитально отремонтированных объектов водоснабжения или водоотведения;

-         увеличение количества объектов жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности, по которым выполнены работы по капитальному и текущему ремонту;

-         увеличение количества благоустроенных внутридворовых территорий;

-         увеличение количества объектов газоснабжения, на строительство которых разработана проектно-сметная документация;

-         обеспечение возможности отдельным категориям граждан получать общегигиенические услуги в организациях жилищно-коммунальной сферы;

-         обеспечение возможности совместного проживания в муниципальном специализированном жилищном фонде гражданам, имеющим социальные проблемы.

 

Возврат к списку