Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 9 мая
Глава администрации МО
Отчет главы администрации муниципального образования
Телефоны и контакты
Структура и полномочия администрации
Постановления и распоряжения администрации
Проекты нормативно-правовых актов
Муниципальный бюджет и финансы
Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Торги / Имущество
Торги / Земля
Торги/НТО
Торги/реклама
Торги/ярмарка выходного дня
Информация о неформальной трудовой занятости и легализации заработной платы
Информация об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Административная реформа
Информация от подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск
Приоритетные проекты
Контрольно-надзорная деятельность
Муниципальная служба
Информационные системы
Открытый муниципалитет
Меры социальной защиты (ЕГИССО)
Выборы
Открытый регион
Бесплатная юридическая помощь
Противодействие коррупции

Новости RSS Все новости

15:22
Сегодня в 79-ую годовщину Победы глава администрации Руслан Бутов побывал в гостях у тех, кто своими глазами видел ужасы войны, кто героически ковал нашу Победу.
14:05
Новомосковцы торжественно возлагают цветы и венки на мемориальном комплексе в Парке Памяти и Славы и к монументу Вечной славы на Московской.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Информация об установленном порядке обжалования муниципальных правовых актов нормативного характера

Муниципальные правовые акты нормативного характера могут быть оспорены посредством подачи в суд общей юрисдикции административного искового заявления, соответствующего требованиям, установленным частями 1, 8, 9 статьи 125 и статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно установленным правилам подведомственности, рассмотрение административных дел об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в качестве суда первой инстанции осуществляют: Верховный суд республики, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа.

По общему правилу, административные дела об оспаривании иных муниципальных правовых актов нормативного характера подведомственны районному суду.

Административное исковое заявление к органу местного самоуправления подается в суд по месту нахождения органа местного самоуправления.

Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов установлены положениями главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) органов местного самоуправления в следующих размерах:

для физических лиц - 300 рублей;
для организаций - 4 500 рублей.

В ходе судебного разбирательства по административному делу, на орган местного самоуправления, принявшего оспариваемый муниципальный правовой акт нормативного характера возлагается обязанность доказывания следующих обстоятельств:

1) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа местного самоуправления на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

2) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.

 

Возврат к списку