Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
среда, 8 мая

Новости RSS Все новости

12:27
9 мая 2024 года состоится праздничное мероприятие - «79 годовщина Победы в Великой Отечественной войне», по адресу: г. Новомосковск, Городской парк, 12:00 – 21:00 часов.
18:10
В апреле в городе активно приступили к ремонту дорожного покрытия. Одной из первых заасфальтировали улицу Гражданская, далее улицы: Депо, Кукунина, Калинина, Зеленая. Следом приступили к ремонту участков дорог по улицам Трудовые резервы, Маяковского, Присягина и Шахтеров.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2018 год»

23.04.2019                                                                                                                                          № 1

Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2018 год подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

Документы и материалы, представленные администрацией муниципального образования город Новомосковск одновременно с отчетом, соответствуют перечню, установленному ст.264.1, 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Одновременно с отчетом представлена бюджетная отчетность по формам, установленным пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н. 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 15.12.2017 № 71-1«О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее по тексту - Решение СД) утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – бюджет муниципального образования) на 2018 год: по доходам в сумме

2 940 638,9 тыс. рублей, по расходам в объеме 3 088 448,0 тыс. рублей, дефицитом в сумме 147 809,1 тыс. рублей.

За 2018 год бюджет муниципального образования корректировался пять раз к первоначальным показателям, утвержденным Решением СД от 15.12.2017 № 71-1. Общий размер изменений бюджета муниципального образования 2018 года к первоначально утвержденным показателям составил: по доходам 672 411,1 тыс. рублей или 22,9 процента; по расходам 658 069,7 тыс. рублей или 21,3 процента.

Динамика изменений основных характеристик бюджета муниципального образования в 2018 году приведена в таблице                                                            (тыс.рублей)

 

Решение СД

 

 

Доходы

Изменение

доходов

(+ увеличение

- уменьшение)

 

 

Расходы

 

Изменение

расходов

(+ увеличение,

- уменьшение)

Дефицит бюджета

№ 71-1 от 15.12.2017

2 940 638,9

 

3 088 448,0

 

147 809,1

№ 73-2 от 30.01.2018

3 068 868,1

+ 128 229,2

3 109 269,5

+ 20 821,5

40 401,4

№ 77-4 от 24.04 2018

3 358 568,7

+ 289 700,6

3 420 591,1

+ 311 321,6

62 022,4

№ 82-3 от 28.08.2018

3 620 592,3

+ 262 023,6

3 688 436,3

+ 267 845,2

67 844,0

№ 6-1 от 18.12.2018

3 613 050,0

- 7 542,3

3 746 761,4

+ 58 325,1

133 711,4

Приказ ФУ АМО г.Новомосковск

№ 145 от 29.12.2018

3 613 050,0

 

3 746 517,7

- 243,7

133 467,7

итого

 

+ 672 411,1

 

+ 658 069,7

 

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования за 2018 год по

доходам составило 3 499 134,2 тыс. рублей (96,8 % к уточненному плану), по расходам – 3 514 959,0 тыс. рублей (или 93,8 % уточненного плана). Бюджет муниципального образования исполнен с дефицитом в сумме 15 824,8 тыс. рублей.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования за 2018 год представлены в таблице.

Показатели

Первоначальный план на 2018 год

(тыс. руб.)

Уточненный план на

2018 год

(тыс. руб.)

Исполнение    бюджета за 2018 год

(тыс. руб.)

процент

исполнения первоначального плана

процент

исполнения уточненного плана

Доходы

2 940 638,9

3 613 050,0

3 499 134,2

119,0

96,8

Расходы

3 088 448,0

3 746 517,7

3 514 959,0

113,8

93,8

Дефицит (-),   профицит (+)

    147 809,1

133 467,7

15 824,8

Х

Х

 

АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

 

В течение 2018 года изменение показателей доходной части бюджета муниципального образования осуществлялось на основании предложений главных администраторов доходов бюджета, а также с учетом динамики фактических поступлений.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования в 2018 году приведен в таблице.

 

 

Наименование

 

Уточненный план,  

тыс. руб.

 

Исполнение,

тыс. руб.

Отклонение

« + » прирост /

« - » снижение,

тыс. руб.

 

процент

исполнения

1

2

3

4

5

Налог на доходы физических лиц

753 356,4

748 034,2

- 5 322,2

99,3

Акцизы по подакцизным товарам

58 258,8

58 982,8

+ 724,0

101,2

Налоги на совокупный доход, в том числе:

189 553,8

191 033,4

+ 1 479,6

100,8

-единый налог с применением УСНО

94 790,5

95 322,2

+ 531,7

100,6

-единый налог на вмененный доход

87 684,5

88 104,8

+ 420,3

100,5

-единый сельскохоз. налог

3 834,8

3 836,3

+ 1,5

100,0

-налог, взимаемый с применением патент. системы налогообложения

3 244,0

3 770,1

+ 526,1

116,2

Налоги на имущество,

в том числе:

270 864,2

275 805,5

+ 4 941,3

101,8

-налог на имущество физ .лиц

48 220,9

49 806,0

+ 1 585,1

103,3

-налог на имущество организаций

76 109,5

77 117,9

+ 1 008,4

101,3

- земельный налог

146 533,8

148 881,6

+ 2 347,8

101,6

Государственная пошлина

14 980,2

15 054,5

+ 74,3

100,5

Перерасчеты по отмененным налогам

0

0,2

+ 0,2

0

Доходы от использования мун. имущества, в том числе:

186 919,8

156 999,3

- 29 920,5

84,0

-доходы от доли в уставных капиталах обществ

200,0

200,0

0

100,0

-доходы, получаемые в виде арендной платы

160 254,4

126 49,7

- 33 804,7

78,9

-доходы от перечисления части прибыли МУПов

821,1

2 731,9

+ 1 910,8

332,7

-прочие поступления от использования муниципального имущества

25 619,1

27 592,0

+ 1 972,9

107,7

1

2

3

4

5

-плата за установление сервитута в отношении зем.уч-в

25,2

25,7

0,5

102,0

Платежи за пользование природными ресурсами

9 872,7

9 598,1

- 274,6

97,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, в том числе:

114 618,7

117 004,9

+ 2 386,2

102,1

-прочие доходы от оказания платных услуг

6 412,5

6 601,4

+199,9

102,9

-прочие доходы от компенсации затрат местного бюджета

108 206,2

110 403,5

+ 2 197,3

102,0

Доходы от продажи матер. и нематериальных активов,

в том числе:

219 601,2

221 378,9

+ 1 777,7

100,8

- доходы от продажи квартир, нах-ся в мун. собственности

871,6

871,6

0

100,0

- доходы от реализации муниципального имущества

166 623,7

166 913,0

289,3

100,2

- доходы от продажи земельных участков

52 105,9

53 594,3

+ 1 488,4

102,9

Штрафные санкции, возмещение ущерба

8 852,2

9 467,0

+ 614,8

106,9

Прочие неналоговые доходы

29 930,8

28 016,6

- 1 914,2

93,6

Безвозмездные перечисления, в том числе:

1 756 241,2

1 667 758,8

- 88 482,4

95,0

-безвозмездные поступления от других бюджетов

1 732 856,4

1 646 098,6

- 86 757,8

95,0

-безвозмездные поступления от государственных организаций

10 287,0

10 893,0

+ 606,0

105,9

-прочие безвозмездные поступления

16 104,0

13 769,2

- 2 334,8

85,5

-доход от возврата остатка субсидий прошлых лет

0

4,2

+ 4,2

0

- возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет, имеющих целевое назначение

- 3 006,2

-3 006,2

0

100,0

ДОХОДЫ,    всего

3 613 050,0

3 499 134,2

- 113 915,8

96,9

Общий размер недополученного в 2018 году дохода в бюджет муниципального образования составил 113 915,8 тыс. рублей или 3,1 процента от общей суммы запланированных доходов в отчетном периоде.

План по доходам бюджета муниципального образования 2018 года не выполнен по четырем источникам:

1. Сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 748 034,2 тыс. рублей или 99,3 процента от плановых назначений, в том числе:

- поступление налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, составило 711 988,6 тыс. рублей или 99,4 процента от плановых назначений;

- поступление налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, составило 13 499,7 тыс. рублей или 97,9 процента от плановых назначений;

- поступление налога на доходы физических лиц, полученных в соответствии со статьей 228 НК РФ, составило 7 086,5 тыс. рублей или 101,7 процента от плановых назначений;

- поступление налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей составило 15 459,4 тыс. рублей или 94,6 процента от плановых назначений.

          2.Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили 156 999,3 тыс. рублей или 84,0 процента от плановых назначений. Низкий процент исполнения связан с несвоевременной оплатой арендной платы.

3. Сумма поступлений платежей за пользование природными ресурсами составила 9 598,1 тыс. рублей или 97,2 процента от плановых показателей. Невыполнение доходного источника составило 274,6 тыс. рублей в результате отсутствия объема поступления, запланированного в декабре назначения .

4. Прочие неналоговые доходы при плане 29 930,8 тыс. рублей поступили в сумме 28 016,6 тыс. рублей. При уточнении местного бюджета в декабре 2018 года дополнительно запланировано поступление по 11 исполнительным листам на общую сумму 4 984,8 тыс.рублей, которые фактически не поступили.

План по доходам бюджета муниципального образования 2019 года выполнен по восьми источникам:

1. Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, составили 58 982,8 тыс. рублей или 101,2 процента от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника составило 724,0 тыс. рублей.

2. Сумма поступлений налогов на совокупный доход составила 191 033,4 тыс. рублей или 100,8 процента от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника составило 1 479,6 тыс. рублей.

3.Сумма поступлений налогов на имущество составила 275 805,5 тыс. рублей или 101,8 процента от плановых назначений, из них:

- поступление налога на имущество физических лиц составило 49 806,0 тыс. рублей или 103,3 процента от плановых назначений;

- поступление налога на имущество организаций составило 77 117,9 тыс. рублей или 101,3 процента от плановых назначений;

- поступление земельного налога составило 148 881,6 тыс. рублей или 101,6 процента от плановых показателей.

4. Государственная пошлина поступила в сумме 15 054,5 тыс. рублей или 100,5 процента от плановых показателей. Перевыполнение показателя составило 74,3 тыс. рублей и обусловлено увеличением количества рассматриваемых судебных дел мировыми судьями в судах общей юрисдикции.

5. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в целом поступили в сумме 117 004,9 тыс. рублей или 102,1 процента от плана, в том числе:

- доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджета городского округа составили 6 601,4 тыс. рублей или 102,9 процента от плана.

- доходы от компенсации затрат бюджета городского округа составили 110 403,5 тыс. рублей или 102,0 процента от плана.

6. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 221 378,9 тыс. рублей или 100,8 процента плановых назначений, в том числе:

- доходы от продажи комнат, находящихся в муниципальной собственности составили 871,6 тыс.рублей или 100,0 процентов плановых назначений;

- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, составили 166 913,0 тыс. рублей или 100,2 процента плановых назначений;

- доходы от продажи земельных участков составили 53 594,3 тыс. рублей или 102,9 процента плановых назначений.

            7. Денежные средства от штрафных санкций и возмещение ущерба поступили в размере 9467,0 тыс. рублей или 106,9 процента от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника составило 614,8 тыс. рублей.

8. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам перевыполнены в размере 0,2 тыс. рублей.

        В доход муниципального образования получено безвозмездных перечислений в сумме 1 667 758,8 тыс. рублей, в том числе: субвенции 1 646 098,6 тыс. рублей; безвозмездные поступления от государственных организаций 10 893,0 тыс.рублей; прочие безвозмездные поступления 13 769,2 тыс. рублей; доходы от возврата остатка субсидий прошлых лет 4,2 тыс. рублей.

Влияние на выполнение плана по доходам оказал возврат в 2018 году в бюджет Тульской области остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 3 006,2 тыс. рублей, имеющих целевое назначение:

- субсидии в рамках проекта «Народный бюджет» 1 886,4 тыс. рублей. Возврат средств в бюджет Тульской области по 5 перенесенным на 2019 год объектам благоустройства придомовой территории (ул.Шахтеров д.22; ул. Московская д.7; ул.Комсомольская д.21/34; с.Юдино ул.Свиридовская д.1; мкр.Сокольники ул.Чкалова д.4а , д.6а).

- субсидии в рамках подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области» 1 068,1 тыс. рублей (экономия от проведения конкурсных процедур 65,3 тыс.руб. и 1 002,8 тыс.руб. корректировка софинансирования между средствами бюджета Тульской области и местного бюджета);

- субвенция на предоставление мер социальной поддержки работников муниципальных музеев и библиотек 8,8 тыс.руб.;

- субсидия на повышение оплаты труда работникам муниципальных культурно-досуговых объединений 6,8 тыс.руб.;

- субвенция на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам 36,1 тыс.руб.                           

АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

 

Общая сумма первоначально утвержденных расходов муниципального бюджета на 2018 год составила 3 088 448,0 тыс. рублей. В течение года плановые ассигнования увеличены до 3 746 517,7 тыс. рублей (на 21,3 процента).

Анализ изменений плановых ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета представлен в таблице.                                                                                                       

        тыс. рублей

пп

 

 

Наименование

Утверждено

на 2018 год

Решением от 15.12.2017

№ 71-1

Плановые

назначения бюджета

городского

округа на 2018 год с учетом

уточнений

 

Рост (+),

снижение (-)

Рост, снижение

(%)

1

Общегосударственные вопросы

254 091,2

280 322, 3

+ 26 231,1

110,3

2

Национальная оборона

85,5

147,3

+ 61,8

172,3

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

27 243,1

 

28 572,3

 

+ 1 329,2

 

104,9

4

Национальная экономика

244 908,2

397 649,2

+ 152 741,0

162,4

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

186 372,3

354 488,7

+ 168 116,4

190,2

6

Охрана окружающей среды

680,0

446,0

- 234,0

65, 6

7

Образование

1 926 685,0

2 224 800,6

+298 115,6

115,5

8

Культура и кинематография

190 857,7

213 663,5

+ 22 805,8

111,9

9

Социальная политика

80 941,1

85 071, 9

+ 4 130,8

105,1

10

Физическая культура и спорт

84 517,1

79 184,9

- 5 332,2

   93,7

 

11

Обслуживание государственного и муниципального долга

 

92 066,8

 

82 171,0

 

- 9 895,8

 

89,3

 

Итого

3  088 448,0

3 746 517,7

+ 658 069,7

121,3

Исполнение бюджета муниципального образования по расходам за 2018 год составило 3 514 959,0 тыс. рублей (93,8 процента плановых ассигнований).   По сравнению с расходами 2017 года (3 094 402,0 тыс. рублей) (93,3 процента плановых ассигнований),    расходы в 2018 году увеличились на 13,6 процента.

Удельный вес расходов по разделам (в процентах к общей сумме расходов), исполненных в 2018 году по сравнению с 2017 годом представлен в таблице. 

Наименование раздела 

2017 год

2018 год

«Образование»                                                                    

60,7

60,0

«Жилищно-коммунальное хозяйство»                            

5,9

     8,3

«Национальная экономика»

9,4

10,4

«Общегосударственные вопросы»

7,8

7,7

«Культура и кинематография»

6,1

      5,8

«Социальная политика»

3,3

2,4

«Физкультура и спорт»

3,4

2,2

«Обслуживание государственного и муниципального долга»

2,4

     2,3

«Национальная оборона», Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Охрана окружающей среды»

1,0

 0,9

Кассовое исполнение бюджета по разделам составило:

1. По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 271494,4 тыс. рублей при плане 280 322,4 тыс. рублей, процент выполнения – 96,7 %.

1.1 Расходы по обеспечению деятельности главы муниципального образования город Новомосковск и Собрания депутатов (подразделы 01 02 и 01 03) при плане 3 639,6 тыс. рублей составили 3 482,7 тыс. рублей и использованы на 95,7 %.

1.2. Расходы по обеспечению деятельности администрации муниципального образования (подраздел 01 04) при плане 189 560,8 тыс. рублей исполнены в сумме 182 355,1 тыс. рублей, что составляет 96,2 %.

1.3. Расходы по подразделу 01 05 «Судебная система» при плане 343,0 тыс. рублей исполнены в сумме 246,0 тыс. рублей или на 71,7 %.

1.4. Расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора (подраздел 01 06) при плане 23 304,5 тыс. рублей исполнены в сумме 22 763,9 тыс. рублей или на 97,7 %, в том числе:

- контрольно - счетной палаты муниципального образования при плане 2352,5 тыс. рублей исполнены на 2 258,2 тыс. рублей;

- финансового управления администрации муниципального образования при плане 20 952,0 тыс. рублей исполнены на 20 505,7   тыс. рублей.

1.5. Расходы по подразделу 01 07 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» использованы на 100,0 % в сумме 7 500,0 тыс. рублей.

1.6. Бюджетные ассигнования по подразделу 01 11 «Резервные фонды» при плане 500,0 тыс. рублей не использованы.

1.7. Расходы по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» при плане 55 474,5 тыс. рублей, исполнены на 55 146,7 тыс. рублей, что составляет 99,4 %.

2. По разделу «Национальная оборона» расходы составили 135,6 тыс. рублей при плане 147,3 тыс. рублей, процент выполнения – 92,1 %.

3. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 27 669,1 тыс. рублей при плане 28 572,3 тыс. рублей, процент выполнения – 96,8 %.

3.1. Расходы по подразделу 03 04 «Органы юстиции» при плане 9 197,5 тыс. рублей исполнены на 9192,7 тыс. рублей, что составляет 99,9 %.

3.2. Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Безопасный город» (подраздел 03 09) при плане 19 324,8 тыс. рублей исполнены на 18 451,1 тыс. рублей, что составляет 95,5 %.

3.3. Расходы по подразделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» при плане 50,0 тыс. рублей исполнены на 25,3 тыс. рублей, что составляет 50,6 %.

4. Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 364 007 ,9 тыс. рублей при плане 397 649,2 тыс. рублей, процент выполнения – 91,5 %, в том числе:

4.1. По подразделу 04 01 «Общеэкономические вопросы» при плане 1 977,3 тыс. рублей исполнены на 1 904,8 тыс. рублей, что составляет 96,3 %;

4.2. По подразделу 04 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» при плане 4 595,7 тыс. рублей исполнение составило   548,0 тыс. рублей или 11,9 %;

4.3. По подразделу 04 08 «Транспорт» при плане 3 346,1 тыс. рублей исполнение составило 2 477,0 или 74,0 %.

4.4. По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» при плане 296 385,9 тыс. рублей, исполнены на 271 467,4 тыс. рублей, что составляет 91,6 %, по данному подразделу расходы осуществляются по муниципальной программе «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск»;

4.5. По подразделу 04 10 при плане 1 266,9 тыс. рублей израсходовано 1 265,8 тыс. рублей или 99,9 %. Расходы по данному подразделу осуществляются по муниципальной программе «Управление финансами муниципального образования город Новомосковск» (мероприятие «Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования»)

4.6. Расходы на другие вопросы в области национальной экономики (подраздел 04 12) при плане 90 077,4 тыс. рублей исполнены на 86 344,9 тыс. рублей, что составляет 95,9 %.

5. Расходы по разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» составили 293091,1 тыс. рублей при плане 354 488,8 тыс. рублей, процент выполнения – 82,7 %, в том числе:

5.1. По подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» при плане 62 191,1 тыс. рублей, исполнены на 56 469,2 тыс. рублей, что составляет 90,8 %.

5.2. По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» при плане 15 663,5 тыс. рублей исполнены на 13 405,3 тыс. рублей, что составляет 85,6 %;

5.3. По подразделу 05 03 «Благоустройство» при плане 219 375,0 тыс. рублей, исполнены на 187 282,3 тыс. рублей, что составляет 85,4 %;

5.4. По подразделу 05 05 «Другие вопросы в области жилищно – коммунального хозяйства» при плане 57 259,2 тыс. рублей составили 35 934,3 тыс. рублей, процент исполнения – 62,8 %.

6. Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» составили 445,4 тыс. рублей при плане 446,0 тыс. рублей, процент выполнения – 99,9 %. По данному разделу реализуются мероприятия подпрограммы «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Новомосковск» муниципальной программы «Безопасный город» и мероприятия подпрограммы «Чистый город» муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования».

7. Расходы по разделу «Образование» составили   2 109 491,9 тыс. рублей при плане 2 224 800,6 тыс. рублей, процент исполнения – 94,8 %, в том числе:

7.1. По подразделу 07 01 «Дошкольное образование» при плане 922 346,6 тыс. рублей исполнены на 854 787,5 тыс. рублей, что составляет 92,7%.

7.2. По подразделу 07 02 «Общее образование» при плане 874 003,9 тыс. рублей, исполнены на 863 115,5 тыс. рублей., что составляет 98,8 %;

7.3. По подразделу «Дополнительное образование детей» при плане 309 279,4 тыс. рублей, исполнены на 281 189,3 тыс. рублей, что оставляет 90,9 %;

7.4. По подразделу 07 05 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» при плане 325, 2 тыс. рублей, исполнены на 325,2 тыс. рублей, что оставляет 100,0 %;

7.5. По подразделу 07 07 «Молодежная политика» при плане 34 630,1 тыс. рублей исполнение составило 33 883,2 тыс. рублей или 97,8 %;

7.6. Расходы по подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» при плане 84 215,3 тыс. рублей исполнены на 76 191,2 тыс. рублей, что составляет 90,5 %.

8. Расходы по разделу «Культура и кинематография» при плане 213 663,5 тыс. рублей исполнены на 205 027,5 тыс. рублей, что составляет 96,0 %, в том числе:

8.1. По подразделу 08 01 «Культура» при плане 165 687,8 тыс. рублей исполнение составило 159 036,8 тыс. рублей или 96,0%;

8.2. По подразделу 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» при плане 47 975,7 тыс. рублей исполнение составило 45 990,7 тыс. рублей или 95,9 %.

По данному подразделу осуществлялись расходы на обеспечение деятельности комитета по культуре и МКУ «ЦБТО».

9. По разделу «Социальная политика» исполнение составило 83666,1 тыс. рублей при плане 85 071,9 тыс. рублей, процент выполнения – 98,3 %, в том числе:

9.1. По подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» при плане 16 094,5 тыс. рублей исполнено 16 094,4 тыс. рублей, что составляет 100,0 %;

9.2. По подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» при плане 37 956,9 тыс. рублей исполнение составило 36 553,2 тыс. рублей или 96,3 %;

9.3. По подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» при плане 31 020,5 тыс. рублей исполнение составило 31 018,6 тыс. рублей, процент выполнения – 100,0 %.

10. По разделу «Физическая культура и спорт» исполнение составило 77 803,9 тыс. рублей при плане 79 184,9 тыс. рублей, процент выполнения – 98, 3%, в том числе:

10.1. По подразделу 11 02 «Массовый спорт» при плане 73 163,2 тыс. рублей исполнение составило 72 016,5 тыс. рублей, процент выполнения – 98,4 %;

10.2. По подразделу 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» при плане 6 021,7 тыс. рублей, исполнение составило 5 787,4 тыс. рублей или 96,1 %.

Анализ исполнения муниципальных программ за 2018 год

        Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 15.12.2017 № 71-1 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрены расходы на реализацию девятнадцати муниципальных программ за счет собственных средств бюджета в сумме    3 448 205,7 тыс. рублей, что составляет 92,0 процента в общем объеме расходов.

        Кассовые расходы   по исполнению муниципальных программ составили   3 228 283,4 тыс. рублей или 91,8 процента от общей суммы расходов бюджета.                                                                               

                   Выполнение мероприятий муниципальных программ представлено в таблице.

Наименование муниципальной программы

Утверждено в бюджете на 2018 год, тыс. рублей

Кассовые расходы на 31.12.2018,

          тыс. рублей

Фактическое

исполнение,

            (%)

«Развитие образования»

2 011 631,9

1 902 831,2

94,6

«Развитие культуры»

299 835,2

286 728,9

95,6

«Физическая культура и спорт»

183 277, 5

180 846,3

98,7

«Молодежь»                                        

34 419,8

33 696,7

97,9

«Развитие институтов гражданского общества»

1 255,0

1 215,0

96,8

«Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности»

2 867,3

2 642,8

92,2

«Имущественно-земельная политика»

54 032,0

53 579,7

99,2

«Информационное общество»

14 916,3

14 733,0

98,8

«Архитектура и градостроительство»

22 422,5

21 711,7

96,8

«Безопасный город»

37 421,5

36 406,4

97,3

«Энергосбережение и повышение

энергоэффективности»

1 593,0

1 505,1

94,5

«Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства»

82 167,6

45 340,6

55,2

«Жилье»

48 342,3

48 342,4

100,00

«Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры»

299 732,0

273 944,4

91,4

«Благоустройство территории»

123 669,5

113 339,6

91,6

«Развитие мест отдыха»

17 214,2

15 905,5

92,4

«Управление финансами»

104 889,9

103 897,5

99,1

«Доступная среда»

302,0

302,0

100,00

Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы

108 216,2

91 314,6

84,4

Итого

3 448 205,7

3 228 283,4

93,6

Проанализировав исполнение муниципальных программ за 2018 год, контрольно-счетная палата отмечает:

* по семнадцати муниципальным программам освоение денежных средств составило более 90 процентов;       

* по одной муниципальной программе освоение денежных средств составило от 60 до 90 процентов.

* по одной муниципальной программе освоение денежных средств составило менее 60 процентов.

Расходы на реализацию мероприятий по муниципальной программе "Комплексное развитие и модернизация жилищно - коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск " за 2018 год исполнены на 55,2%.

1.В рамках подпрограммы "Развитие и модернизация водопроводно - канализационного хозяйства" исполнение составило- 6 652,1 тыс.рублей, при плане – 8 619,7 тыс.рублей, или 77,2%.

Причины неисполнения:

в связи с увеличением ценового предложения сложился недостаток бюджетных ассигнований для заключения договора на проведение экспертизы ПДС по объекту «Канализационный коллектор в мкр. Сокольники;

из-за неблагоприятных погодных условий, контракт по ремонту ливневой канализации частично был расторгнут (выполнение работ по новому контракту перенесено на 2019 год).

2. В рамках подпрограммы "Капитальный и текущий ремонт жилищного фонда" исполнение составило – 22 825,8 тыс.рублей, при плане – 28 463,4 тыс.рублей, или 80,2%.

3. В рамках подпрограммы "Благоустройство внутридворовых территорий" исполнение составило – 4 418,6 тыс.рублей, при плане – 13 818,8 тыс.рублей, или 32,0%.

Причины неисполнения:

в рамках реализации проекта «Народный бюджет 2018 года» по 5 объектам выполнение работ перенесено на 2019 год;

по ремонту дорожного покрытия внутриквартальных проездов контракт исполнен в 2018 году, документы на оплату предоставлены в марте 2019 года.

4. В рамках подпрограммы "Развитие и модернизация теплоснабжения" исполнение составило – 2 385,6 тыс.рублей, при плане – 2 385,6 тыс.рублей, или 100,0%.

5. В рамках подпрограммы "Развитие и модернизация газоснабжения" исполнение составило – 264,7 тыс.рублей, при плане – 264,7 тыс.рублей, или 100,0%.

6. В рамках подпрограммы "Поддержка организаций в сфере жилищно - коммунального хозяйства" исполнение составило – 8 793,7 тыс.рублей, при плане – 28 615,2 тыс.рублей, или 30,7%.

Причины неисполнения:

не проведен аукцион на приобретение техники в сумме 19 531,0 тыс. рублей, в связи с поздним сроком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области;

расчеты на возмещение недополученных доходов при оказании услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства отдельным категориям граждан были проведены под потребность;

в рамках реализации проекта «Народный бюджет» сложилась экономия в результате проведения конкурсных процедур при определении поставщиков (подрядчиков).

 

Использование средств резервного фонда

 

На формирование резервного фонда в 2018 году бюджетом муниципального образования первоначально предусмотрены ассигнования в размере  500,0 тыс. рублей.

В течение 2018 года в связи с отсутствием необходимости средства не выделялись.

 

Муниципальный долг, обслуживание муниципального долга

 

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнение составило 82 126,0 тыс. рублей при плане 82 171,0 тыс. рублей, процент выполнения – 99,9 %.

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2018 год исполнен с дефицитом 15 824,8 тыс. рублей или 0,9 % к налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. Источники покрытия дефицита – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, кредиты от кредитных организаций, возврат раннее выданных бюджетных кредитов.

В 2018 году привлекались кредиты коммерческих банков - 255 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 145 000,0 тыс. рублей.

Погашены кредиты коммерческих банков - 75 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты из бюджета Тульской области – 220 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 145 000,0 тыс. рублей.

Долг муниципального образования город Новомосковск на 01 января 2019 года составил 885 000,0 тыс. руб., снижение суммы долга по сравнению с показателем на 01.01.2018 года (925,0 тыс. рублей) на 40,0 тыс. рублей. Долг по кредитам коммерческих банков по сравнению с показателем на начало 2018 года увеличился на 130 000,0 тыс. рублей с 755,0 тыс. рублей до 885,0 тыс. рублей.

        В соответствие п.3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга по состоянию на 31.12.2018 не превышает утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Расходы по обслуживанию муниципального долга согласно статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышают 15 процентов расходов местного бюджета.

Анализ объемов полученных и погашенных кредитов по сравнению с отчетными периодами 2016 - 2017 годов представлен в таблице.

                                                                                                                            тыс. рублей


Наименование показателя

2016 год

2017 год

2018 год

Задолженность на начало года

700 000,0

800 000,0

925 000,0

Получено за год

330 000

755 000,0

400 000,0

Погашено за год

230 000

630 000,0

440 000,0

Уплачено процентов   за год

65 532,8

75 619,8

82 126,0


Динамика задолженности по кредитам в сравнении с задолженностью на начало предыдущего года:

- на 01.01. 2017 увеличилась на 32,1 процента;

- на 01.01.2018 увеличилась на 15,6 процента;

- на 01.01.2019 снизилась на 4,3 процента.

     Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования на 01.01.2018 г. составляла 137 172,1 тыс. рублей, на 01.01.2019 г. составила 139 750,9 тыс. рублей. Просроченной кредиторской задолженности не имеется.

 

Остатки средств на едином счете на конец отчетного периода

 

На едином счете по исполнению бюджета муниципального образования по состоянию на 31.12.2018 г. остались   неиспользованными средства   в      сумме    29 502,8 тыс. рублей, в том числе:                                                                                                   

№ п/п

Наименование

Сумма, тыс. руб.

1.

Остаток собственных средств

          10 986,6

2.

Остаток средств бюджета Тульской области, в том числе:

17 547,5

2.1

субвенция на реализацию государственных полномочий «По предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам»

0,1

2.2

Субвенции на реализацию Федерального закона «ФЗ об образовании»

51,3

2.3

Субвенции на реализацию государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы

1,9

2.4

Субсидии на реализацию мер по укреплению материально-технической базы МОУ

9 623,5

2.5

субсидии на проект «Народный бюджет»                  

7 645,0

2.6

субсидии на оплату труда работников муниципальных учреждений культурно-досугового типа

12,0

2.7

субвенция на реализацию государственных полномочий «По предоставлению мер социальной поддержки работников муниципальных библиотек»

3,3

2.8

субсидии на оздоровление летнего отдыха детей                  

210,4

3.

Остатки федеральных средств, в том числе:

968,7

3.1

Субвенции на жилье граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним

968,7

 

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

          

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2018 год исполнен с дефицитом 15 824,8 тыс. руб. или 0,9 % к налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. Дефицит местного бюджета не превышает ограничения, установленные ст. 92.1 БК РФ (10 процентов).

Источники покрытия дефицита – средства от продажи акций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, кредиты от кредитных организаций, возврат раннее выданных бюджетных кредитов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Муниципальное образование город Новомосковск по состоянию на 31.12.2018 насчитывало 117 муниципальных учреждений и 9 муниципальных унитарных предприятий.

В 2018 году главными распорядителями средств бюджета муниципального образования проводились проверки ведомственного и внутреннего финансового контроля расходования материальных и финансовых ресурсов в учреждениях.

         Отделом внутреннего финансового контроля финансового управления Администрации проведено 26 контрольных мероприятий, из которых 25 плановых проверок (проверено 22 муниципальных учреждения и 3 муниципальные программы) и 1 внеплановая проверка в муниципальном учреждении.

 

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА

 

В ходе осуществления проверки проведена оценка степени зависимости муниципального бюджета от финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней и определен уровень его устойчивости и дотационности.

Данные для оценки уровня устойчивости бюджета муниципального образования приведены в таблице.                                                                                                           тыс.рублей

               показатель

                           годы

2018

2017

2016

Доходы бюджета

3 499 134,2

2 908 447,0

2 997 117,9

Безвозмездные поступления, в том числе:

1 667 758,8

1 348 690,7

1 525 012,6

субвенции

1 298 086,2

1 198 359,5

1 155 936,1

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

1 831 375,4

1 559 756,3

1 472 105,3

Расходы бюджета

3 514 959,0

3 094 402,0

3 081 467,8

Расходы за счет субвенций

1 297 060,7

1 198 314,5

1 155 876,5

Расходы первоочередные

1 523 359,9

1 362 003,0

1 230 757,9

Расходы на обслуживание муниципального долга

82 126,0

75 619,8

65 532,8

Муниципальный долг

885 000,0

925 000,0

800 000,0

Заемные средства

400 000,0

755 000,0

330 000,0

Кредиторская задолженность

139 750,9

75 619,8

149 103,0

Дефицит бюджета (-) /

профицит бюджета (+)

15 824,8

185 955,0

-84 349,9

 

Анализ финансового положения бюджета муниципального образования проведен методом сравнения показателей отчетного периода с показателями 2016 и 2017 годов. В расчет включены следующие показатели:

1. Уровень бюджетной сбалансированности территории

 

1.1.Доля дефицита в доходах местного бюджета без учета финансовой помощи


                   

 

2018 год: 15 824,8 : (3 499 134,2 – 1 667 758,8) х 100 % = 0,86 %

2017 год: 185 955,0 : (2 908 447,0 - 1 348 690,7) х 100 % = 11,92 %

2016 год: 84 349,9 : (2 997 117,9 - 1 525 012,6) х 100 % = 5,73 %

Значение показателя свидетельствует о том, что расходы местного бюджета не обеспечены доходными источниками: в 2016 году на 5,73 процента, в 2017 году на 11,92 процента, в 2018 году на 0,86 процента. Отношение дефицита к собственным доходам в 2018 году не выходит за рамки установленного ограничения (10 %).

 

1.2. Уровень расходов на обслуживание муниципального долга

 

           

 

2018 год: 82 126,0 : (3 514959,0 – 1 297 060,7) х 100 % = 3,70 %

2017 год: 75 619,8 : (3 094 402,0 - 1 198 314,5) х 100 % = 3,99 %

2016 год: 65 532,8 : (3 081 467,8 - 1 155 876,5) х 100 % = 3,40 %

Уровень расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году сократилась на 0,29 процентного пункта по сравнению с 2017 годом и составил 3,70 процента. Анализируемые показатели 2016 – 2018 годов не превышают предельного значения (15% от расходов бюджета муниципального образования).

 

1.3. Предельный размер муниципального долга

 

        

 

2018 год: 885 000,0 : (3 499 134,2 – 1 667 758,8) = 48,32 %

2017 год: 925 000,0 : (2 908 447,0 - 1 348 690,7) = 59,30 %

2016 год: 800 000,0 : (2 997 117,9 – 1 525 012,6) = 54,34 %

Предельный объем муниципального долга в анализируемом периоде сократился на 10,98 процента по сравнению с уровнем 2017 года. Анализируемый показатель не превышает общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

 

2. Уровень финансовой зависимости

 

 

2018 год: (1 667 758,8 – 1 298 086,2) : (3 499 134,2 - 1 667 758,8) х 100 % = 20,19 %

2017 год: (1 348 690,7 - 1 198 359,5) : (2 908 447,0 - 1 348 690,7) х 100 % = 9,6 %

2016 год: (1 525 012,6 - 1 155 936,1) : (2 997 117,9 - 1 525 012,6) х 100 % = 25,07 %

Уровень финансовой зависимости бюджета муниципального образования от вышестоящего бюджета изменчив: в 2016 году составлял 25,07 процента, в 2017 году сократился до 9,6 процента, в 2018 году вырос до 20,19 процента.

           

3. Уровень обеспеченности собственными средствами

 

 

2018 год: 1 831 375,4 : 1 523 359,9 х 100 % = 120,2 %

2017 год: 1 559 756,3 : 1 362 003,0 х 100% = 114,5 %

2016 год: 1 472 105,3 : 1 230 757,9 х 100 % = 119,6 %      

В 2018 году наблюдается увеличение анализируемого показателя на 5,7 процентного пункта. Обеспеченность бюджета муниципального образования в 2018 году собственными средствами составила 120,2 процента.

                       

4. Сводный коэффициент бюджетной устойчивости

 

4.1. Коэффициент бюджетного покрытия

Определяет степень достаточности доходной части для исполнения расходной части бюджета муниципального образования.

 

           

 

2018 год: 3 499 134,2 : 3 514 959,0 = 0, 99

2017 год: 2 908 447,0 : 3 094 402,0 = 0, 93

2016 год: 2 997 117,9 : 3 081 467,8 = 0, 97

           

4.2. Коэффициент бюджетной задолженности

При расчете данного показателя основным критерием является наличие кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам муниципального образования.

 

2018 год: 139 750,9 : 3 514 959,0 = 0,04

2017 год: 137 172,1 : 3 094 402,0 = 0,04

2016 год: 149 103,0 : 3 081 467,8 = 0,05

 

4.3 Коэффициент автономии

Характеризует долю собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов.

 

 

2018 год: 1 831 375,4 : (3 499 134,2 – 1 298 086,2) х 100 % = 83,20 %

2017 год: 1 559 756,3 : (2 908 447,0 - 1 198 359,5) х 100% = 91,21 %

2016 год: 1 472 105,3 : (2 997 117,9 - 1 155 936,1) х 100 % = 80,02 %

Значение коэффициента автономии бюджета муниципального образования 2018 году снизилось до 83,20 процента. Рост показателя свидетельствует о снижении финансовой независимости и повышении риска финансовых затруднений.

 

4.4 Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

            Показывает, сколько заемных средств привлечено муниципальным образованием на 1 рубль собственных доходов.

 

2018 год: 400 000,0 : 1 831 375,4 = 0,22

2017 год: 755 000,0 : 1 559 756,3 = 0,48

2016 год: 330 000,0 : 1 472 105,3 = 0,22

            По данным проведенного анализа можно установить, что в 2018 году наблюдается снижение заемных средств. На 1 рубль собственных доходов привлечено 22 копейки заемных средств.

Данные анализа финансового положения бюджета муниципального образования обобщены в таблице.

 

 

Наименование показателя

Фактические значения     показателей

Ограничение

показателя

2018

2017 год

2016 год

 

Доля дефицита в доходах местного бюджета, %

0,86

11,92

5,73

Д деф ≤ 10 %

Уровень расходов на обслуживание муниципального долга, %

3,70

3,99

3,40

Д мд ≤ 15 %

Предельный размер муниципального долга, %

48,32

59,30

54,34

Д пред ≤ 100 %

Уровень финансовой зависимости, %

20,19

9,60

25,07

Д фз ≤ 50 %

Уровень обеспеченности собственных средств, %

120,2

114,5

119,6

Д обесп ≥ 100 %

Коэффициент бюджетного покрытия

0,99

0,93

0,97

К бп ≥ 1

Коэффициент бюджетной задолженности

0,04

0,04

0,05

К бз = 0

Коэффициент автономии, %

83,20

91,21

80,0

К авт ≥ 50 %

Коэффициент капитализации

0,22

0,48

0,22

К кап ≤ 0,5

            В результате проведенного анализа по девяти показателям установлено следующее:

*семь показателей (доля дефицита в доходах местного бюджета, уровень расходов на обслуживание муниципального долга, предельный размер муниципального долга, уровень финансовой зависимости, коэффициент автономии, коэффициент капитализации, уровень обеспеченности собственных средств) находятся в допустимых границах.

* один показатель находятся за пределами допустимых значений:

- коэффициент бюджетного покрытия составляет 0,99 .

* коэффициент бюджетной задолженности определен близко к оптимальному значению 0,04.

Данные анализа характеризуют   устойчивое финансовое состояние муниципального образования город Новомосковск по фактическому исполнению бюджета за 2018 год.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2018год.   

Рекомендовать администрации муниципального

образования город Новомосковск:

1. Рассмотреть заключение контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2018 год.

2.   Улучшить показатели финансовой устойчивости и бюджетного потенциала муниципального образования город Новомосковск.

 

На основании настоящего заключения контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск считает возможным рекомендовать Собранию депутатов принять отчет администрации муниципального образования город Новомосковск «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2018 год» с учетом изложенных замечаний.

 

 

Председатель контрольно-

счетной палаты муниципального

образования город Новомосковск                                                                      Н.Ю. Платонова  

 

Инспектор контрольно-счетной палаты

Муниципального образования город Новомосковск                                          Л.Г. Звягинцева

 

Инспектор контрольно-счетной палаты

муниципального образования город Новомосковск                                                      И.И. Кухтина

 

Файлы к статье:

30.04.2019 Экспертное заключение: Загрузить

Тип файла: doc

Размер файла: 1.02 Мбайт

 

Возврат к списку