Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 9 мая

Новости RSS Все новости

09:06
Сердечно поздравляем всех жителей Бобруйска с 79-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!
08:57
В эти майские дни Новомосковск – Город Трудовой и Воинской доблести, отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне!
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Экспертное заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2021 год»

21.04.2022                                                                                                                  № 1

Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2021 год подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

Согласно требованию п.5 ст.264.2 БК РФ годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа.

Согласно требованию ст.264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

В соответствии с п.11 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, контрольно-счетная палата провела внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – бюджет муниципального образования, местный бюджет).

В ходе внешней проверки исследованы показатели доходной и расходной части местного бюджета за 2021 год, источники финансирования местного бюджета. Дана оценка соблюдения законодательства РФ, в том числе Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.10.2010 № 191н (далее по тексту - Инструкция № 191 н).

Бюджетная отчетность за 2021 год представлена в контрольно-счетную палату в срок, установленный п.3 ст.264 БК РФ.

В соответствии п.3 ст.264.1 БК РФ одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск представлены следующие документы и материалы:

- баланс исполнения бюджета муниципального образования город Новомосковск по форме 0503320;

- отчет о финансовых результатах деятельности по форме 0503321;

- отчет о движении денежных средств по форме 0503323;

- пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2021 год;

-отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования город Новомосковск за 2021 год;

-отчет о состоянии муниципального долга;

-информация о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город Новомосковск за 2021 год;

-информация об исполнении муниципальных программ за 2021 год;

-пояснительная записка к бюджетной отчетности муниципального образования город Новомосковск.

Дополнительно представлены:

-отчет по поступлениям и выбытиям Управления Федерального казначейства по Тульской области по форме 0503151.

Показатели отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2021 год сверены с отчетностью, предоставленной Управлением Федерального казначейства. Расхождений не установлено.

Числовые значения анализируемых параметров бюджета представлены в настоящем заключении в тысячах рублях с точностью до одного десятичного знака после запятой. Относительное отклонение при расчетах составляет не более 0,1 тыс. рублей или 0,01 %, что обусловлено округлением чисел к определенному разряду.

Согласно отчету о движении денежных средств (ф. 0503323) денежные средства бюджета муниципального образования в размере 13 850,8 тыс. рублей направлены на оплату экономических санкций, в том числе:

- пени по страховым взносам, штрафы за несвоевременное перечисление НДФЛ в общей сумме 5 576,1 тыс. рублей;

- оплата по решению суда 4 299,4 тыс. рублей (оплата затрат, не предусмотренных проектно-сметной документацией при строительстве дороги на ул. Мира в размере

3807,4 тыс. руб.; неустойка за несвоевременную оплату потребленной тепловой энергии муниципальными образовательными учреждениями в сумме 492,0 тыс. руб.);

- оплата по решению суда 3 975,3 тыс. рублей, в том числе:

*штрафы за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог улично-дорожной сети в общей сумме 1 335,4 тыс. рублей из-за: отсутствия стационарного электрического освещения и наличия дефектов проезжей части дороги на улице Свободы; ограниченной видимости дорожных знаков, отсутствия стационарного электрического освещения и занижения обочины относительно проезжей части дороги более 4 см по улице Мира; наличия снежного вала высотой 0,5 м в районе дома 76а по улице Трудовые резервы; отсутствия светофоров и пешеходных ограждений возле учреждений образования и т.д.;

*штрафы за несоблюдение правил защиты земель и охраны почв от негативного воздействия в сумме 165,0 тыс. рублей;

* штраф за отсутствие беспрепятственного доступа к имуществу инвалида 1 группы в размере 50,0 тыс. рублей;

*прочие административные штрафы, судебные расходы в сумме 2 424,9 тыс .рублей.

Осуществление вышеуказанных расходов на оплату штрафных санкций в силу ст.34, ст.162 БК РФ является неэффективным использованием бюджетных средств. 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту - Решение СД) от 22.12.2020 № 38-2 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден бюджет муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Бюджет утвержден до начала очередного финансового года, в соответствии требованию ст. 184-1 БК РФ.

Бюджет муниципального образования составлен и утвержден сроком на 3 года- очередной финансовый и плановый период в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

Первоначально местный бюджет на 2021 год утвержден Решением СД от 22.12.2020 № 38-2: по доходам в размере 4 549 697,6 тыс. рублей; по расходам в размере 4 699 157,7 тыс. рублей и дефицитом 149 460,1 тыс. рублей.

За 2021 год в первоначальный бюджет Решениями СД вносились изменения в доходную и расходную часть местного бюджета, осуществлялось перераспределение бюджетных средств по статьям расходов.

В результате изменений и дополнений, бюджетные назначения муниципального образования на 2021 год увеличены:

* по доходам на общую сумму   696 892,0 тыс. рублей или 15,3 процента;

* по расходам на общую сумму 749 905,9 тыс. рублей или 16,0 процентов. 

Решение СД

 Доходы

Изменение доходов

(+ увеличение

- уменьшение)

 

Расходы

 

Изменение расходов

(+ увеличение,

- уменьшение)

Дефицит бюджета

№ 38-2 от 22.12.2020

4 549 697,6

 

4 699 157,7

 

- 149 460,1

№ 40-2 от 24.02.2021

4 554 949,8

+5 252,2

4 734 313,5

+ 35 155,8

- 179 363,7

№ 46-2 от 29.06.2021

5 669 174,5

+ 1 114 224,7

5 872 892,0

+ 1 138 578,5

- 203 717,5

№ 50-1 от 26.10.2021

5 929 205,3

+260 030,8

6 136 356,8

+ 263 464,8

- 207 151,5

№ 54-2 от 21.12.2021

5 246 589,6

- 682 615,7

5 449 063,6

- 687 293,2

- 202 474,0

ИТОГО

 

+ 696 892,0

 

+ 749 905,9

 

Согласно пункта 2.1 статьи 217 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать   решению о бюджете.

В соответствии требованию п.134 Инструкции № 191н в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) отражаются показатели бюджетных назначений, утвержденные законом (решением) о бюджете.

Расхождения плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решением СД от 22.12.2020 № 38-2 (в редакции Решения СД от 21.12.2021 № 54-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за 2021 год составили 220,2 тыс. рублей.

Наименование дохода

Код дохода по КД

Решение СД 54-2 от 21.12.2021,

тыс. руб.

Отчет, тыс. руб.

Отклонения

тыс. руб.

Иные межбюдж. трансферты на рекультивацию и (или) удаление мест размещения отходов, не соотв. требованиям законодательства в области охраны окр. среды

850 202 49999 04 0000 150

0,0

220,2

+ 220,2

Из пояснений специалистов финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Администрация) отклонения уточненного плана по доходам местного бюджета обусловлено корректировкой объема предоставленных иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области.

Расхождения годовых плановых показателей раздела «Расходы бюджета», утвержденных Решением СД от 22.12.2020 № 38-2 (в редакции Решения СД от 21.12.2021 № 54-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) составили 220,2 тыс. рублей.

пп

Наименование

Решение СД от 22.12.2020 № 38-2

(в ред. № 54-2 от 21.12.2021)

Плановые

назначения

формы 0503117

 

Рост (+),

снижение (-)

1

Общегосударственные вопросы

479 526,0

480 040,6

+ 514,6

2

Национальная оборона

24,3

24,3

-

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

29 162,8

29 162,8

 

-

4

Национальная экономика

371 490,8

371 181,3

-309,5

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 091 263,3

1 090 717,6

-545,7

6

Охрана окружающей среды

1 401,6

1 621,8

+220,2

7

Образование

2 927 848,8

2 928 047,2

+198,4

8

Культура и кинематография

188 614,1

188 614,1

-

9

Социальная политика

120 984,7

120 984,7

-

10

Физическая культура и спорт

167 952,6

168 094,8 

+142,2

11

Обслуживание государственного и муниципального долга

70 794,5

70 794,5

 

-

 

Итого 

5 449 063,5

5 449 283,7

+220,2

На основании полученных уведомлений министерства финансов Тульской области согласно приказам начальника финансового управления Администрации (№ 124 от 21.12.2021, № 125 от 22.12.2021, № 128 от 27.12.2021, № 129 от 30.12.2021) внесены изменения в бюджетную роспись.

Согласно ст.232 БК РФ субсидии, субвенции и иные безвозмездные поступления, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджетов соответственно в целях их предоставления с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете.

Фактическое исполнение местного бюджета за 2021 год составило: по доходам в размере 4 849 445,7 тыс. рублей (92,4 процента к уточненному плану); по расходам – 4 949 606,1 тыс. рублей (или 90,8 процента уточненного плана).

Бюджет муниципального образования исполнен с дефицитом в сумме 100 160,4 тыс. рублей.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования за 2021 год представлены в таблице.

Показатели

Первоначальный план на 2021 год

(тыс. руб.)

Уточненный план на 2021 год

(тыс. руб.)

Исполнение бюджета за 2021 год

(тыс. руб.)

процент исполнения первоначального плана

процент исполнения уточненного плана

Доходы

4 549 697,6

5 246 809,8

4 849 445,7

106,6

92,4

Расходы

4 699 157,7

5 449 283,7

4 949 606,1

105,3

90,8

Дефицит (-),   профицит (+)

   - 149 460,1

-202 473,9

-100 160,4

Х

Х

АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА 

За 2021 год в бюджет муниципального образования город Новомосковск поступило доходов в сумме 4 849 445,7 тыс. рубля, из них:

* сумма налоговых и неналоговых доходов составила 1 799 199,8 тыс. рубля или 37,1 % от общего объема доходов местного бюджета. Наиболее крупными доходными источниками из них являются: налог на доходы физических лиц; налог на совокупный доход; налоги на имущество; доходы от использования муниципального имущества .

* объем безвозмездных поступлений составил 3 050 245,9 тыс. рубля или 62,9 % к общей сумме дохода местного бюджета, из которых 99,8 % составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Наименование

Уточненный план,  

тыс. руб.

Исполнение,

тыс. руб.

Отклонение

« + » прирост /« - » снижение,

тыс. руб.

процент

исполнения

Налог на доходы физических лиц

869 970,9

864 647,2

-5 223,7

99,4

Акцизы по подакцизным товарам

61 847,4

61 607,5

-239,9

99,5

Налоги на совокупный доход, в том числе:

198 320,5

210 687,3

+ 12 366,8

106,2

-единый налог с применением УСНО

154 503,4

155 613,3

+ 1 109,9

100,7

-единый налог на вмененный доход

16 302,0

16 599,1

+ 297,1

101,8

-единый сельскохоз. налог

1 902,1

1 902,1

0

100,0

-налог, взимаемый с применением патент. системы налогообложения

25 613,0

36 572,8

+ 10 959,8

142,8

Налоги на имущество,

в том числе:

300 078,6

305 519,7

+ 5 441,1

101,8

-налог на имущество физ .лиц

73 254,5

79 081,6

+ 5 827,1

108,0

-налог на имущество организаций

73 179,1

73 329,8

+ 150,7

100,2

- земельный налог

153 645,0

153 108,3

- 536,7

99,7

Государственная пошлина

17 095,2

16 109,3

- 985,9

94,2

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

-140,3

-140,3

0

0,0

Доходы от использования муниципального имущества, в том числе:

136 301,7

135 973,9

- 327,8

99,8

- от доли в уставных капиталах обществ

500,0

500,0

0

100,0

-доходы, получаемые в виде арендной платы

103 847,2

101 822,1

- 2 025,1

98,0

- от перечисления части прибыли МУПов

4 733,7

4 733,7

0

100,0

-прочие поступления

27 220,8

28 918,1

+ 1 697,3

106,2

Платежи за пользование природными ресурсами

6 399,4

6 345,2

- 54,2

99,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, в том числе:

115 398,8

116 405,9

+ 1 007,1

100,9

-прочие доходы от оказания платных услуг

5 202,0

5 907,4

+ 705,4

113,6

-прочие доходы от компенсации затрат местного бюджета

110 196,8

110 498,5

+ 301,7

100,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

62 221,7

71 429,1

+ 9 207,4

114,8

-доходы от продажи квартир, находящихся в собственности гор.округов

136,7

136,7

0

100,0

-доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности гор.округов

25 195,0

28 729,7

+ 3 534,7

114,0

-доходы от реализации имущества, находящегося в собственности гор.округов

0

34,7

+34,7

0

-доходы от продажи земельных участков, находящихся в госуд. и муниц. собственности

29 615,8

33 542,4

+3 926,6

113,3

-плата за увеличение площади зем.уч-в, нах-ся в частной собственности, в результате перераспределения таких зем.уч-в, гос. собственность на которые не разграничена

7 053,1

8 764,5

+ 1 711,4

124,3

-плата за увеличение площади зем.уч-в, нах-ся в частной собственности, в результате перераспределения таких зем.уч-в, находящиеся в собственности гор .округов

221,1

221,1

0

100,0

Штрафные санкции, возмещение ущерба

5 665,4

6 379,8

+ 714,4

112,6

Прочие неналоговые доходы

3 503,7

4 235,2

+ 731,5

120,9

Безвозмездные перечисления, в том числе:

3 470 146,8

3 050 245,9

- 419 900,9

87,9

-безвозмездные поступления от других бюджетов

3 465 957,9

3 046 052,9

- 419 905,0

87,9

-безвозмездные поступления от государственных организаций

12 061,9

12 061,8

-0,1

100,0

-прочие безвозмездные поступления

2 398,4

2 402,6

+ 4,2

100.2

- возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет, имеющих целевое назначение

- 10 271,4

-10 271,4

0

100,0

ВСЕГО

5 246 809,8

4 849 445,7

- 397 364,1

92,4

Проведенным сравнительным анализом установлено, что исполнение доходной части бюджета в 2021 году произведено на уровне 92,4 процента от плановых назначений. Недополученная сумма дохода бюджета муниципального образования составила 397 364,1 тыс. рублей или 7,6 процента от общей суммы запланированных доходов в отчетном периоде.

Выполнение плановых назначений по шести доходным источникам составило 100 и более процентов, в том числе:

1.Сумма поступлений налогов на совокупный доход составила 210 687,3 тыс. рублей или 106,2 процента от плановых назначений, в том числе:

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выполнен на 100,7 процента или 155 613,3 тыс. рублей ;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности выполнен на 16 599,1 тыс. рублей или 101,8 процента;

-единый сельскохозяйственный налог выполнен на 100,0 процентов;

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, поступил в сумме   36 572,8 тыс. рублей или 142,8 процента.

2. Налоги на имущество составили 305 519,7 тыс. рублей или 101,8 процента от плановых назначений, в том числе:

- налог на имущество физических лиц поступил в сумме 79 081,6 тыс. рублей или 108,0 процентов от плановых назначений. Объем поступления налога в 2021 году выше на 26,1 процента поступления налога 2020 года;

- налог на имущество организаций выполнен на 73 329,8 тыс. рублей или на 100,2 процента;

-земельный налог выполнен на 153 108,3 тыс. рублей или 99,7 процента.

3. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства выполнены в сумме 116 405,9 тыс. рублей или 100,9 процента от плана, в том числе:

-доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджета городского округа составили 5 907, тыс. рублей;

- доходы от компенсации затрат бюджета городского округа составили   110 498,5тыс. рублей, что превысило объем поступлений 2020 года на 33,3 процента.

4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 71 429,1 тыс. рублей или 114,8 процента плановых назначений, в том числе:

- доход от выкупа сособственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности жилой площади составил 136,7 тыс. рублей;

- доход от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, составил 28 729,7 тыс. рублей, в том числе:

*реализация преимущественного права выкупа арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства   23 объектов в сумме 17 036,3 тыс. рублей;

*продажа 7 объектов недвижимого имущества с торгов в сумме 11 693,4 тыс. рублей;

- доход от сдачи макулатуры и металлолома муниципальными учреждениями образования составил   34,7 тыс. рублей;

- доход от продажи 158 земельных участков и продажи права аренды 12 земельных участков составил   33 542,4 тыс. рублей, в том числе:

*продажа 153 земельных участков в сумме 23 943,0 тыс. рублей (в т.ч. 86 участков для ИЖС; 10 участков сельскохозяйственного назначения арендаторам, использующим их более 6 лет; 57 земельных участков собственникам зданий и сооружений, расположенных на данных земельных участках);

*продажа в собственность с аукционов 2 земельных участков и права аренды 12 земельных участков в общей сумме 8 772,7 тыс. рублей;

*продажа в собственность с аукциона 3 земельных участков одновременно со зданиями в сумме 826,7 тыс. рублей.

- доход от платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности результате перераспределения таких земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составил   8 764,5 тыс. рублей;

- доход от платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков, находящиеся в собственности городских округов 221,1 тыс. рублей.

5. Прочие неналоговые доходы поступили в сумме 4 235,2 тыс. рублей или 120,9 процента от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника составило 731,5 тыс. рублей.

6. Денежные средства от штрафных санкций и возмещение ущерба поступили в размере 4 235,2 тыс. рублей или 120,9 процента от плановых назначений.

План по доходам бюджета муниципального образования 2021 года не выполнен по шести источникам:

1. Сумма поступлений налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) составила 864 647,2 тыс. рублей или 99,4 процентов от плановых назначений, в том числе:

- поступление НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, составило 790 074,8 тыс. рублей или 100,1 процентов от плановых назначений;

- поступление НДФЛ зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, составило 22 538,7 тыс. рублей или 98,5 процента от плановых назначений;

- поступление НДФЛ полученного в соответствии со статьей 228 НК РФ составило 9 729,0 тыс. рублей или 99,2 процента от плановых назначений;

- поступление НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей   составило 15 80,7 тыс. рублей или 110,6 процента от плановых назначений;

-НДФЛ в части суммы налога, превышающей 650,0 тыс. рублей, составил 26 497,0,3 тыс. рублей.

2. Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, составили 61 607,5 тыс. рублей или 99,4 процента от плановых назначений. Основная доля поступлений приходится на доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин (32 965,8 тыс. рублей) и доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо и моторные масла (28 641,7 тыс. рублей).

3. Государственная пошлина поступила в сумме 16 109,3 тыс. рублей или 94,2 процента от плановых показателей. Невыполнение показателя составило 985,9 тыс. рублей и обусловлено уменьшением количества рассматриваемых судебных дел мировыми судьями в судах общей юрисдикции.

4. Убыток от поступлений задолженности и перерасчетов по отмененным налогам (сборам, иным обязательным платежам) составил 140,3 тыс. рублей.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 135 973,9 тыс. рублей или 99,8 процента от плановых назначений, в том числе:

- поступление доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивиденды по акциям, принадлежащим городским округам составило 500,0 тыс. рублей (ООО «КРиС» 350,0 тыс. руб.; ООО ТРК «Новомосковск» 150,0 тыс. руб.).

- поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и средств от продажи права на заключение договоров аренды, указанных земельных участков составило 61 935,8 тыс. рублей;

- поступление доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов составило 5 846,2 тыс. рублей;

- поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) составило 2 549,6 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, составил 31 489,6 тыс. рублей;

- доходы от платы по соглашениям об установлении сервитута земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составили 0,9 тыс. рублей;

- доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий составили 4 733,8 тыс. рублей (МУН «Рынок» 4 499,4 тыс. руб.; МУП «Ритуал» 234,4 тыс. руб.)

- прочие поступления от использования муниципального имущества 28 918,0 тыс. рублей.

6. Платежи при пользовании природными ресурсами при плане 6 399,4 тыс. рублей выполнены в сумме 6 345,2 тыс. рублей или 99,2 процента, в том числе:

-плата за размещение отходов производства 3 731,7тыс. рублей;

-плата за размещение твердых коммунальных отходов 138,5 тыс. рублей;

-плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 1 576,8 тыс. рублей;

-плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух 898,2 тыс. рублей.

Из других бюджетов РФ в 2021 году в доход бюджета муниципального образования перечислено безвозмездных перечислений в сумме 3 050 245,9 тыс. рублей, в том числе:

* безвозмездные поступления от вышестоящих бюджетов 3 046 052,9 тыс. рублей (дотации 119 828,9 тыс. руб.; субсидии 1 130 889,7 тыс. руб.; субвенции 1 531 401,8 тыс. руб.; иные межбюджетные трансферты 263 932,5 тыс. руб.);

* безвозмездные поступления от государственных организаций 12 061,8 тыс. рублей;

* прочие безвозмездные поступления 2 402,6 тыс. рублей;

* возврат в бюджет Тульской области не использованных субсидий и субвенций прошлых лет в сумме    10 271,4 тыс. рублей, в том числе:

- субвенции   0,4 тыс. рублей;

- субсидии   6 463,5 тыс. рублей;

- межбюджетные трансферты 3 807,5 тыс. рублей.

Сравнительный анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования в 2019- 2022 годы представлен в таблице.

Наименование доходного источника

Исполнение 2019 года,

тыс. руб.

Исполнение

2020 года,

     тыс. руб.

 Исполнение

2021 года,

     тыс. руб.

1

2

3

4

Налог на доходы физических лиц

766 562,8

799 159,8

864 647,2

Акцизы по подакцизным товарам

67 945,7

59 082,9

61 607,5

Налоги на совокупный доход

196 770,6

170 003,0

210 687,3

Налоги на имущество

303 531,0

276 953,9

305 519,7

Государственная пошлина

16 448,7

16 601,0

16 109,3

Задолженность и перерасчеты

по отмененным налогам

9,9

0,9

-140,3

Доходы от использования мун. имущества

156 164,9

165 635,7

135 973,9

Платежи за пользование природ. ресурсами

8 452,5

15 199,1

6 345,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

122 490,4

 

78 953,7

 

116 405,9

1

2

3

4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов


25 266,1


40 204,8

 

71 429,1

Штрафные санкции, возмещение ущерба

7 766,5

3 660,4

6 379,8

Прочие неналоговые доходы

4 929,3

5 971,3

4 235,2

Безвозмездные перечисления

2 016 794,0

2 327 109,0

3 050 245,9

ВСЕГО

3 693 132,4

3 958 535,5

4 849 445,7

Приведенный в таблице анализ исполнения бюджета муниципального образования по доходам в 2021 году свидетельствует об увеличении в сравнении с аналогичными периодом прошлого года уровня поступлений доходов в целом на 22,5 % , в том числе:

- за счет роста по безвозмездным поступлениям в сумме 723 136,9 тыс. рублей, обусловленного дополнительным распределением муниципальному образованию межбюджетных трансферов из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- за счет роста уровня поступлений собственных налоговых и неналоговых доходов в сумме 167 773,3 тыс. рублей, обусловленного увеличением поступлений по основным источникам собственных доходов: налогу на доходы физических лиц; налогам на совокупный доход; налогам на имущество; доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

 

                         АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

 

Общая сумма первоначально утвержденных расходов муниципального бюджета на 2021 год составила 4 699 157,7 тыс. рублей. В течение года плановые ассигнования увеличены до 5 449 283,7 тыс. рублей (на 15,96 процента).

Анализ изменений плановых ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета представлен в таблице.                                                                                                        

        тыс. рублей

пп

 

 

Наименование

Утверждено

на 2021 год

Решением от 22.12.2020

№ 38-2

Плановые

назначения бюджета

городского

округа на 2021 год с учетом

уточнений

 

Рост (+),

снижение (-)

Рост, снижение

(%)

1

Общегосударственные вопросы

414 315,1

480 040,6

+ 65 725,5

115,9

2

Национальная оборона

25,0

24,3

   - 0,7

   97,2

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

29 883,4

29 162,8

 

- 720,6

97,6

4

Национальная экономика

236 150,6

371 181,3

+ 135 030,7

157,2

5

Жилищно-коммунальное

хозяйство

657 080,5

1 090 717,6

 

+ 433 637,1

 

166,0

6

Охрана окружающей среды

672,1

1 621,8

+ 949,7

241,3

7

Образование

2 853 022,4

2 928 047,2

   + 75 024,8

102,6

8

Культура и кинематография

176 914,6

188 614,1

+ 11 699,5

106,6

9

Социальная политика

97 507,7

120 984,7

+ 23 477,0

124,1

10

Физическая культура и спорт

158 292,9

168 094,8 

+ 9 801,9

106,2

11

Обслуживание государственного и муниципального долга

75 293,4

70 794,5

 

- 4 498,9

 

94,0

 

ИТОГО

4 699 157,7

5 449 283,7

+ 750 126

115,96

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2021 год по расходам выполнен в сумме 4 949 606,1 тыс. рублей при плане 5 449 283,7 тыс. рублей, процент выполнения составил – 90,8 %.   По сравнению с расходами 2020 года (4 049 304,4 тыс. рублей - 96,2 процента плановых ассигнований),    расходы в 2021 году увеличились на 900 301,7 тыс. рублей или на 22,2 процента.

Удельный вес расходов по разделам (в процентах к общей сумме расходов), исполненных в 2021 году по сравнению с 2020 годом представлен в таблице:

Наименование раздела

 

2020 год

2021 год

«Образование»                                                                   

54,5

52,9

«Жилищно-коммунальное хозяйство»                            

         15,9

         18,9

«Национальная экономика»

6,9

7,2

«Общегосударственные вопросы»

10,6

9,5

«Культура и кинематография»

4,6

3,7

«Социальная политика»

1,8

2,4

«Физкультура и спорт»

2,9

3,4

«Обслуживание государственного и муниципального долга»

          1,7

          1,4

«Национальная оборона», Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Охрана окружающей среды»

 

1,1

 

0,6

Кассовое исполнение бюджета по разделам составило:

1. По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 468 599,1 тыс. рублей при плане 480 040,6 тыс. рублей, процент выполнения – 97,6 %.

1.1 Расходы по обеспечению деятельности главы муниципального образования и Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (подраздел 01 02 и 01 03) при плане 3 979,7 тыс. рублей исполнены–3 969,6 тыс. рублей, что составляет 99,7 %.

1.2 Расходы по обеспечению деятельности Администрации (подраздел 01 04) при плане 200 546,3 тыс. рублей исполнены – 198 793,8 тыс. рублей, что составляет 99,1 %.

1.3 Расходы по подразделу 01 05 «Судебная система» при плане 60,8 тыс. рублей исполнение – 10,1 тыс. рублей, что составляет 16,6 %. Неисполнение бюджета обусловлено отсутствием потребности в межбюджетных трансфертах на исполнение полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

1.4 Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования и финансового управления Администрации (подраздел 01 06) при плане 26 541,8 тыс. рублей исполнены – 26 416,5 тыс. рублей, что составляет 99,5 %.

1.5 Бюджетные ассигнования по подразделу 01 11 «Резервные фонды» предусмотрены в размере 4 047,0 тыс. рублей. В 2021 году средства резервного фонда в сумме 1 444,4 тыс. рублей были направлены на восстановление кровельного покрытия МБУК «Гремячевское централизованное культурно-досуговое объединение».

1.6. Расходы по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» при плане 246 309,4 тыс. рублей, исполнены – 239 409,0 тыс. рублей, что составляет 97,2 %.

По данному подразделу финансируются казенные учреждения: КСО, ЦБО, ЦБТО. Неисполнение бюджета у казенных учреждений за счет экономии по фонду оплаты труда, образовавшейся за счет больничных листов.

2. По разделу «Национальная оборона» расходы составили 24,3 тыс. рублей при плане 24,3 тыс. рублей, процент выполнения – 100,0 %.

3. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 28 610,3 тыс. рублей при плане 29 162,8 тыс. рублей, процент выполнения – 98,1%.

3.1. Расходы по подразделу 03 04 «Органы юстиции» при плане 4 740,9 тыс. рублей, исполнены – 4 740,9 тыс. рублей, что составляет 100,0 %.

3.2. Расходы по подразделу 03 09 «Гражданская оборона» при плане 92,5 тыс. рублей, исполнены – 82,5 тыс. рублей, что составляет 89,2 %.

По данному подразделу запланированы расходы на оплату электроэнергии запасного пункта управления в рамках подпрограммы «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территории муниципального образования город Новомосковск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности на водных объектах». Расходы исполнены по потребности.

3.3. Расходы по подразделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» при плане 10,2 тыс. рублей, расходы не исполнены ввиду отсутствия потребности в запланированных средствах на организацию работы добровольной народной дружины.

4. Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 354 412,7 тыс. рублей при плане 371 181,3 тыс. рублей, процент выполнения – 95,5%.

Расходы по подразделу 04 01 «Общеэкономические вопросы» при плане 1 591,1 тыс. рублей, исполнены на 1 565,5 тыс. рублей, что составляет 98,4%.

Расходы по подразделу 04 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» при плане 3 783,5 тыс. рублей, исполнены на 3 783,3 тыс. рублей, что составляет 100,0 %.

Расходы по подразделу 04 08 «Транспорт» при плане 28 826,5 тыс. рублей, исполнение составило 28 793,5 тыс. рублей, или 99,9 %.

Расходы по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» при плане 300 879,4 тыс. рублей, исполнены в сумме 288 322,9 тыс. рублей, что составляет 95,8 %, по данному подразделу расходы осуществляются по муниципальной программе «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск».

В рамках подпрограммы «Развитие улично–дорожной сети» расходы на мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования при плане 132 562,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 129 744,3 тыс. рублей, что составляет 97,9 %.

По ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, за счет средств бюджета Тульской области, сложилась экономия, из-за корректировки объема работ в процессе их выполнения, при плане 70 000,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 68 013,2 тыс. рублей, что составляет 97,1 %.

В рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» реализуются мероприятия по обеспечению деятельности МКУ «ДХ» и обслуживание улично-дорожной сети иными организациями. На исполнение бюджета повлияло неисполнение договорных обязательств поставщиком по поставке концентрата минерального галита, недопоставка товара составляет 938 т. на сумму 3 402,7 тыс. рублей;

кредиторская задолженность по состоянию на 01.01. 2022 года по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам во внебюджетные фонды, начисляемых на оплату труда работников МКУ «ДХ».

В рамках подпрограммы «Безопасность дорожного движения» (исполнение 98,9 %), были запланированы средства на приобретение и установку искусственных неровностей, светофоров, дорожных знаков. Расходы исполнены по потребности.

4.5. Расходы на связь и информатику (подраздел 04 10) при плане 15 127,4 тыс. рублей, исполнены на 11 407,8 тыс. рублей, что составляет 75,4 %.

По данному подразделу реализованы мероприятия на условиях софинансирования в рамках регионального проекта «Умные города Тульской области» по созданию единой городской инфраструктуры сетей связи и приобретены приборы освещения. По исполнению мероприятий в полном объеме образовалась экономия после проведения конкурсных процедур.

Также по данному подразделу финансируются мероприятия по сопровождению программных продуктов, обеспечивающих составление и исполнение бюджета за счет средств бюджета Тульской области, исполнение составляет 79,7 %. Счета на оплату выполненных работ за 4 квартал поступили 30 декабря 2021года, в связи с этим средства из бюджета Тульской области в 2021 году не поступили.

4.6. Расходы на другие вопросы в области национальной экономики (подраздел 04 12) при плане 20 973,3 тыс. рублей исполнены на 20 539,5 тыс. рублей, что составляет 97,9 %.

Неисполнение бюджета по обеспечению деятельности МКУ «УКС» в рамках подпрограммы «Управление в сфере строительства» муниципальной программы «Архитектура и градостроительство в муниципальном образовании город Новомосковск» за счет переходящего на 2022 год срока оплаты налога на доходы физических лиц и начислений на оплату труда работников МКУ «УКС», при плане 19 554,2 тыс. рублей, исполнение 19 120,5 тыс. рублей) исполнены на 97,8%.

5. Расходы по разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» составили 937 393,6 тыс. рублей при плане 1 090 717,5 тыс. рублей, процент выполнения – 85,9 %, в том числе:

5.1. Расходы по подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» при плане 761 102,8 тыс. рублей, исполнены – 632 553,1 тыс. рублей, что составляет 83,1%.

Расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Капитальный и текущий ремонт жилищного фонда» муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно – коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 97,4 % (экономия по выполненным работам по ремонту лифтового оборудования).

Расходы на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск» муниципальной программы «Жилье»», исполнены на 82,6 %. Выполнение мероприятий подпрограммы запланированы поэтапно на 2021 и 2022 годы.

5.2. Расходы по подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» при плане 50 298,4 тыс. рублей, исполнены в сумме 28 715,8 тыс. рублей, что составляет 57,1%.

* Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Жилье» при плане 35 879,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 14 296,6 тыс. рублей, что составляет 39,8%. Не выполнено мероприятие на условиях софинансирования по созданию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям для жилищного строительства (обеспечение объектами водоснабжения), исполнение мероприятия перенесено частично на 2022 год.

5.3. Расходы по подразделу 05 03 «Благоустройство» при плане 222 452,3 тыс. рублей, исполнены на 219 260,5 тыс. рублей, что составляет 98,6 %.

Расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Благоустройство внутридворовых территорий» муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно – коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 99,6 %:

Расходы на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования город Новомосковск» исполнены на 97,4 %.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Светлый город» по уличному освещению и техническому обслуживанию уличного освещения исполнение – 98,5 %. Не представлены счета на оплату по техническому обслуживанию уличного освещения.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Чистый город» исполнение – 93,6 %.

Неисполнение связано с отсутствием документов на оплату по принятым обязательствам (санитарное содержание территории муниципального образования город Новомосковск).

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Зеленый город» исполнение – 74,5%. Оплата была проведена в соответствии с заключенными контрактами.

Расходы на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы» при плане 135 463,9 тыс. рублей, исполнение составило 134 187,8 тыс. рублей, или на 99,0 % .

Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" исполнен на 100%.

5.4. Расходы по подразделу 05 05 «Другие вопросы в области жилищно – коммунального хозяйства» при плане 56 864,1 тыс. рублей составили 56 864,1 тыс. рублей, процент выполнения – 100,0 %.

6. Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» составили 1536,5 тыс. рублей при плане 1621,8 тыс. рублей, процент выполнения – 94,7 %.

6.1. Расходы по подразделу 06 03 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» при плане 202,8 тыс. рублей, исполнены на 202,8 тыс. рублей, что составляет – 100,0%.

6.2. Расходы по подразделу 06 05 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» при плане 1 419,0 тыс. рублей, исполнены на 1 333,7 тыс. рублей, что составляет – 94,0%. По данному разделу реализованы мероприятия по созданию (обустройству) мест накопления твердых коммунальных отходов.

7. Расходы по разделу «Образование» составили - 2 618 526,3 тыс. рублей, при плане 2 928 047,2 тыс. рублей, процент выполнения – 89,4 % в том числе:

7.1. Расходы по подразделу 07 01 «Дошкольное образование» при плане 1 221 271,6 тыс. рублей, исполнены на 1 092 327,1 тыс. рублей, что составляет – 89,4%

В рамках подпрограммы «Дошкольное образование» муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнение составило 89,3 %.

Неисполнение бюджета связано со следующими причинами:

- по строительству детского сада на 200 мест ул. Присягина в рамках Регионального проекта «Содействие занятости», по вине подрядчика нарушен срок исполнения контракта, окончание работ перенесено на 2022 год;

- в связи со сложившейся ситуацией по COVID-19, дошкольные учреждения функционировали в режиме дежурных групп, в результате образовалась экономия по питанию воспитанников;

В рамках муниципальной программы «Безопасный город» были реализованы мероприятия по установке ограждений в дошкольные образовательные учреждения, оснащению дошкольных образовательных учреждений противопожарным оборудованием, огнезащитной обработке деревянных конструкций (исполнение 99,0%);

Исполнение по мероприятиям, реализуемым в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск» составляет 97,1 %, сложилась экономия в результате проведения конкурсных процедур.

Реализация мероприятий по профилактике нераспространения и устранения последствий новой коронавирусной инфекции (COVID-19) исполнены на 100%.

7.2. Расходы по подразделу 07 02 «Общее образование» при плане   1 392 177,7 тыс. рублей, исполнены на 1 215 488,2 тыс. рублей, что составляет – 87,3 %.

Расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 87,2 %.

Неисполнение бюджета связано со следующими причинами:

- капитальный ремонт МКУ СОШ № 3 выполнен на 55,1%, исполнение работ запланировано поэтапно, срок выполнения мероприятий 2022 год;

- в связи со сложившейся ситуацией по COVID-19 мероприятия реализованы по потребности: организация бесплатного горячего питания обучающихся в образовательных организациях (исполнение 75,6%) и ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам (исполнение 80,8%).

Расходы на реализацию мероприятий по антитеррористической безопасности исполнены на 99,8 %.

7.3. Расходы по подразделу 07 03 «Дополнительное образование детей» при плане 246 123,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 243 133,3 тыс. рублей, что составляет 98,8 %.

*Расходы на реализацию подпрограмм: «Дополнительное образование» муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 99,0 %;

*Расходы на реализацию подпрограммы «Дополнительное образование» муниципальной программы «Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 99,8 %;

*Расходы на реализацию подпрограммы «Дополнительное образование» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования город Новомосковск» исполнены на 98,3 %. Запланированные мероприятия выполнены в полном объеме. Причина неисполнения – кредиторская задолженность на 01.01. 2022 года по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам во внебюджетные фонды, начисляемым на оплату труда работников.

*Расходы на реализацию мероприятий, реализуемым в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск» составляет 96,5 %. Запланированные мероприятия выполнены в полном объеме, оплата кредиторской задолженности – 2022 год.

7.4. Расходы по подразделу 07 05 «Профессиональная подготовка, переподготовка и по подразделу 07 07 «Молодежная политика» исполнение составляет 100,0 %.

7.5. Расходы по подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» при плане 29 882,5 тыс. рублей, исполнены на 29 251,8 тыс. рублей, что составляет 97,9 %.

По данному подразделу осуществляются расходы на обеспечение деятельности комитета по образованию и подведомственных ему казенных учреждений. Реализация мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы «Управление в сфере образования» муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск». Причина неисполнения – кредиторская задолженность на 01.01. 2022 года по налогу на доходы физических лиц и страховые взносы во внебюджетные фонды, начисляемые на оплату труда работников.

8. Расходы по разделу «Культура, кинематография» при плане 188 614,1 тыс. рублей, исполнены 185 380,6 тыс. рублей, что составляет 98,3 %.

* Расходы по подразделу 08 01 «Культура» при плане 183 288,4 тыс. рублей, исполнение составило 180 115,7 тыс. рублей, процент выполнения – 98,3 %.

* в рамках данного подраздела реализуются мероприятия муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования город Новомосковск», исполнителем которой является комитет по культуре. Исполнение по муниципальной программе составляет 98,2 %. Причина неисполнения – кредиторская задолженность на 01.01.2022 года по налогу на доходы физических лиц и страховые взносы во внебюджетные фонды, начисляемые на оплату труда работников.

Расходы по подразделу 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» при плане 5 325,7 тыс. рублей, исполнение составило 5 264,8 тыс. рублей, процент выполнения – 98,9 %. По данному подразделу осуществляются расходы на обеспечение деятельности комитета по культуре. Причина неисполнения – кредиторская задолженность на 01.01. 2022 года по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам во внебюджетные фонды, начисляемым на оплату труда работников.

9. По разделу «Социальная политика» исполнение 116 822,5 тыс. рублей, при плане 120 984,7 тыс. рублей, процент выполнения – 96,6 %.

9.1. Расходы по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» при плане -15 491,1 тыс. рублей, исполнение – 15 489,3 тыс. рублей, что составляет 100 %.

9.2. Расходы по подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» при плане 14 538,3 тыс. рублей исполнены на 12 727,9 тыс. рублей, процент выполнения – 87,5 %. Не исполнено полномочие по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5 - ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", субвенции из бюджета Тульской области в 2021 году не поступили. Выплата ветерану будет произведена в 1 квартале 2022 года.

9.3. Расходы по подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» при плане 90 955,3 тыс. рублей исполнены в сумме 88 605,3 тыс. рублей, процент выполнения – 97,4 %. Расходы произведены по потребности.

10. По разделу «Физическая культура и спорт» исполнение – 167 634,1 тыс. рублей, при плане 168 094,8 тыс. рублей, процент выполнения – 99,7 %.

10.1. Расходы по подразделу 11 02 «Массовый спорт» при плане 161 016,5 тыс. рублей исполнены на 160 712,2 тыс. рублей, процент выполнения – 99,8 %.

10.2. Расходы по подразделу 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» при плане 7 078,3 тыс. рублей исполнены – 6 921,9 тыс. рублей, процент выполнения – 97,8 %. Причина неисполнения бюджета – кредиторская задолженность на 01.01.2022 года по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам во внебюджетные фонды, начисляемым на оплату труда работников. 

Анализ исполнения муниципальных программ за 2021 год

Решением СД от 22.12.2020 № 38-2 (в редакции Решений СД от 24.02.2021 № 40-2, от 29.06.2021 № 46-2, от 26.10.2021 № 50-1, от 21.12.2021 № 54-2) предусмотрены расходы на реализацию двадцати одной муниципальной программы за счет собственных средств местного бюджета в сумме 5 125 924,0 тыс. рублей, что составило 94,1 процента от общего объема расходов.

Кассовые расходы   по исполнению муниципальных программ составили   4 624 951,6 тыс. рублей при плане 5 125 924 тыс. рублей или 90,2 процента.

Расходы по исполнению муниципальных программ составляют 93,4 % в общем объеме расходов за 2021 год.

Выполнение мероприятий муниципальных программ представлено в таблице:

Наименование муниципальной программы

Утверждено в бюджете на 2021 год, тыс. рублей

Кассовые расходы на 31.12.2021,

          тыс. рублей

Фактическое исполнение,

            (%)

1

2

3

4

«Развитие образования»

2 827 731,1

2 515 844,7

89,0

«Культура муниципального образования город Новомосковск»

337 486,7

331 098,0

98,1

«Физическая культура и спорт»

199 527,6

199 014,7

99,7

«Молодежь муниципального образования город Новомосковск»

40 644,8

40 323,0

99,2

1

2

3

4

«Развитие институтов гражданского общества»

1 329,8

1 226,8

92,3

«Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности»

1 923,6

1 898,0

98,7

«Имущественно-земельная политика»

43 881,8

43 219,3

98,5

«Информационное общество»

22 498,6

19 276,5

85,7

«Архитектура и градостроительство»

19 569,7

19 136,0

97,8

«Безопасный город»

46 745,5

45 914,6

98,2

«Энергосбережение и повышение

энергоэффективности»

3 443,9

3 387,9

98,4

«Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства»

40 318,0

40 054,9

99,3

«Жилье»

834 281,8

684 356,1

82,0

«Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры»

329 692,5

310 041,2

94,0

«Благоустройство территории»

123 106,4

121 115,2

98,4

«Развитие мест отдыха»

16 212,8

16 212,8

100,0

«Управление финансами»

100 419,3

96 997,9

96,6

«Доступная среда»

1 388,6

1 388,6

100,0

«Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы»

135 463,9

134 187,8

99,1

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения»

0,0

0,0

0,0

«Развитие муниципальной службы»

257,6

257,6

100,0

ИТОГО

5 125 924,0

4 624 951,6

90,2

Проанализировав исполнение муниципальных программ за 2021 год, контрольно-счетная палата отмечает, что из 21 программы:

* по трем муниципальным программам освоение денежных средств составило 100 процентов;

* по четырнадцати муниципальным программам освоение денежных средств составило более 90 процентов;       

* по трем муниципальным программам освоение денежных средств составило от 80 до 90 процентов.

По муниципальной программе «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения» бюджетные ассигнования на 2021 год не предусмотрены, мероприятия не планировались. 

Использование средств резервного фонда

Резервный фонд Администрации на 2021 год утвержден Решением СД от 22.12.2020 № 38-2 в объеме 4 047,0 тыс. рублей. В ходе 2021 года объем резервного фонда не изменился.

Согласно Отчету об использовании средств резервного фонда постановлением Администрации выделено 1 499,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение по выделенным средствам из резервного фонда Администрации произведено на сумму 1 444,4 тыс. рублей или 96,3 % от показателей Сводной бюджетной росписи на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Средства резервного фонда в сумме 1 444,4 тыс. рублей были направлены на восстановление кровельного покрытия МБУК «Гремячевское централизованное культурно-досуговое объединение».

Остаток ассигнований резервного фонда Администрации на 31.12.2021 составил 2 602,6 тыс. рублей.

Фактическое исполнение по средствам резервного фонда Администрации за 2021 год, направленным на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, не превышает ограничений, установленных статьей 81 БК РФ. 

 Анализ использования дорожного фонда

муниципального образования город Новомосковск

Дорожный фонд муниципального образования город Новомосковск на 2021 год утвержден Решением СД от 22.12.2020   № 38-2 в объеме 60 625,0 тыс. рублей.

В ходе изменений бюджета в 2021 году плановые назначения дорожного фонда увеличены на общую сумму 109 325,9 тыс. рублей, или на 180,3 процента.

На конец отчетного периода Решением СД от 21.12.2021 № 54-2 объем дорожного фонда установлен в размере 169 950,9 тыс. рублей.

Фактическое поступление доходов дорожного фонда муниципального образования город Новомосковск за 2021 год составило 167 724,2 тыс. рублей:

- за счет акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 61 607,5 тыс. рублей;

-за счет платы возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством при движении по автомобильным дорогам местного значения – 299,4 тыс. рублей;       

- за счет иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – 68 013,2 тыс. рублей;

-за счет иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" – 37 790, 7 тыс. рублей;

-за счет остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов – 13,4 тыс. рублей.

Согласно предоставленной информации финансового управления Администрации финансирование муниципальных контрактов за счет средств дорожного фонда за 2021 год исполнены в сумме 167 724,2 тыс. рублей, или на уровне 98,7 % от показателей Сводной бюджетной росписи.

Наименование программы, подпрограммы

КЦСР

План,

Тыс. руб.

Исполнено,

Тыс. руб.

Примечание

Муниципальная программа "Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск"

Подпрограмма "Развитие улично-дорожной сети"

Региональный проект "Дорожная сеть"

Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

 

14 1 R1 53930

45 545,0

45 545,0

мун. контракт № 0366200035620006447 от 16.12.2020

Министерство финансов ТО

ГУ ТО «Тулаавтодор»

 

выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования

Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения

14 1 01 S0250

70 239,9

68 013,2

Заключено 5 муниципальных контрактов с: ООО "Главмонтажстрой"; ООО "МП-Строй"; Министерство финансов ТО ГУ ТО «Тулаавтодор»; ООО «Трансдорстрой»

Выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог, расположенных на территории МО г. Новомосковск.

Основное мероприятие "Увеличение количества автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям и обеспечение их устойчивого функционирования"

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования

 

14 1 01 21610

3 727,0

3 727,0

ГУ ТО "РХЦЦС"

Оказание услуг по проверке сметной документации по 2 договорам на сумму 689,9 тыс.руб.

ООО НПФ "ДОРКОНТРОЛЬ"                 

-Оказание услуг по проведению стройконтроля за ремонтом автодорог общего пользования по 2 контрактам в сумме 740,7 тыс.руб.

-Оказание услуг по отбору и испытанию вырубок асфальтобетонного покрытия дорог в сумме 165,2 тыс.руб.;

ООО ПНФ "Дор-сервис"

Оказание услуг по осуществлению диагностики автодорог общего пользования

в сумме 304 ,0 тыс. руб.

Оказание услуг по аренде специальной техники с оператором: ИП Погосян Э.С.; ИП Бедняков С.Н. на сумму 891,3 тыс. рублей;

Поставка литой асфальтобетонной смеси ООО «МАКСИСТРОЙ» на сумму 408,1 тыс. рублей;

Выполнение работ по обследованию путепровода, расположенного на пересечении Комсомольского шоссе с ж/д станцией «Промгипсовая» ООО «ДОРМОСТПРОЕКТ» на сумму 497,3 тыс.рублей;

Выполнение работ по отсыпке дороги щебнем по адресу: Тульская обл., Новомосковский район, д. Красное Гремячево, ул. Родниковая ООО "АТЛАНТ" на сумму 30,5 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

14 1 01 S0250

13 ,6

13 ,6

Муниципальный контракт

№0366200035620004270 от 25.08.2020

ООО "ЛАНДШАФТНЫЕ РЕШЕНИЯ"

Выполнение работ по устройству тротуара по адресу: Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Ударная

Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасных условий движения

14 3 01 21640

10 938 ,4

10 938, 4

 

Выполнение работ разработке проектов организации дорожного движения автодорог общего пользования местного значения улично-дорожной сети г. Новомосковск ООО «Драйвпроект» на сумму 176,5 тыс .рублей;

Поставка ограждений дорожных для пешеходов ИП Коловертнова А.Б. на сумму 8 000 ,9 тыс. рублей;

Поставка светофоров ИП Саратова Е.А. на сумму 599 ,8 тыс. рублей;

Выполнение работ по установке дорожных знаков и обстановке автомобильных дорог общего пользования в МО г. Новомосковск

ООО «Максистрой» на сумму 236 ,0 тыс. рублей, с ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» на сумму 1 925 ,2 тыс.руб.

Обслуживание улично-дорожной сети иными организациями

14 2 01 21630

7 859 ,1

7 859,1

НМУП «Сервис»

Техническое обслуживание светофорных объектов   на сумму 650 ,0 тыс. рублей;

ИП Подолян Ю.С; ИП Круглов С.М.; ИП Шуленина М.Н.; ООО «Магистраль»; ООО «Главмонтажстрой»

Выполнение работ по зимнему содержанию дорог на территории Новомосковского района на сумму 6 919 ,9 тыс. руб.

ИП ВОЛКОВ Г.Н.

Оказание услуг по аренде специальной техники с оператором на сумму 289 ,2 тыс. рублей.

Подпрограмма "Дорожное хозяйство"

Основ. мероприятие "Обслуживание

улично-дорожной

сети"

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) мун. учреждений

14 2 01

00590

31 627 ,9

31 627 ,9

 

 

МКУ «Дорожное хозяйство»

содержание и текущий ремонт автодорог

ИТОГО:

 

169 950 ,9

167 724 ,2

 

Остаток средств дорожного фонда муниципального образования город Новомосковск по состоянию на 01.01.2022 отсутствует.

Муниципальный долг, обслуживание муниципального долга

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» при плане 70 794,5 тыс. рублей исполнение составило 70 666,0 тыс. рублей или 99,8 %, в том числе:

-по кредитам коммерческих банков – 70 321,8 тыс. рублей;

- по бюджетным кредитам – 344,2 тыс. рублей.

В 2021 году привлекались кредиты в коммерческих банках – 1 010 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 142 000,0 тыс. рублей.

Погашены кредиты в коммерческих банках – 890 000,0 тыс. рублей, бюджетный кредит из бюджета Тульской области – 30 000,0 тыс. руб., бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 142 000,0 тыс. рублей.

Долг муниципального образования город Новомосковск на 01.01.2022 составил

1 115 000,0 тыс. рублей, в т. ч. кредиты коммерческих банков – 1 115 000,0 тыс. рублей. Долг увеличился на 90 000,0 тыс. рублей по сравнению с показателем на 01.01.2021 (долговая нагрузка 62,8 %).

В соответствие п.3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга по состоянию на 31.12.2020 не превышает утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Расходы по обслуживанию муниципального долга согласно статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышают 15 процентов расходов местного бюджета.

Анализ объемов полученных и погашенных кредитов представлен в таблице:

                                                                                                                                 тыс. рублей

    Наименование показателя

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Задолженность на начало года

885 000,0

935 000,0

1 025 000,0

1 115 000,0

Получено за год

1 370 000,0

796 000,0

1 152 000,0

 

Погашено за год

1 320 000,0

706 000,0

1 062 000,0

 

Уплачено процентов   за год

68 467,0

68 467,0

70 666,0

 


Динамика задолженности по кредитам в сравнении с задолженностью на начало предыдущего года:

- на 01.01.2020 увеличилась на 5,6 процента.

- на 01.01.2021 увеличилась на 9,6 процента.

- на 01.01.2022 увеличилась на 8,8 процента.

Остатки средств на едином счете на конец отчетного периода

На едином счете по исполнению бюджета муниципального образования по состоянию на 31.12.2021г. остались   неиспользованными средства в    сумме 23 334,6 тыс. рублей, в том числе:                                                                                                   

№ п/п

Наименование

Сумма, тыс. руб.

1.

Остаток собственных средств

17331,9

2.

Остаток средств бюджета Тульской области, в том числе:

6002,7

2.1

Субвенции на компенсацию части родительской платы

0,2

2.2

Субсидии на обеспечение потребности населения в перевозках пассажирским транспортом

6002,5

Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности  

Дебиторская задолженность

Объем дебиторской задолженности бюджета муниципального образования по состоянию на 31.12.2021 составил 8 515 128,4 тыс. рублей, по сравнению с объемом задолженности на начало года (8 647 139,0 тыс. рублей) уменьшился в объеме 132 010,6 тыс. рублей или 1,5%.   Просроченная дебиторская задолженность составила 61 454,5 тыс. рублей, по сравнению с показателем на начало года (64 566,5 тыс. рублей) снижение составило 3 112,0 тыс. рублей или 4,8%.                                                   

Кредиторская задолженность

Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального образования на 01.01.2022 год составил 208 521,2 тыс. рублей, уменьшился по сравнению с показателем на начало года (241 615,6 тыс. рублей) на 33 094,4 тыс. рублей.   Снижение произошло за счет предоставленных дотаций из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования город Новомосковск на погашение кредиторской задолженности. Просроченная кредиторская задолженность отсутствовала.

Наибольший удельный вес от общей суммы кредиторской задолженности составляет задолженность по счету «Расчеты с плательщиками налоговых доходов», в которых отражены начисленные доходы в общей сумме 110 646,6 тыс. рублей.                                                      

 ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА          

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2021 год исполнен с дефицитом 100 160,4 тыс. рублей или 5,6 % к налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. Источники покрытия дефицита – кредиты от кредитных организаций, остатки средств на счете по исполнению бюджета по состоянию на 01.01.2022 года.

Дефицит местного бюджета не превышает ограничения, установленные ст. 92.1 БК РФ (10 процентов).

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Осуществление расходов на оплату экономических санкций в размере 13 850,8 тыс. рублей в силу ст.34, ст.162 БК РФ является неэффективным использованием бюджетных средств.    

2. В нарушение требования п.134 Инструкции № 191н   в графе 4 Отчета об исполнении бюджета не отражены показатели бюджетных назначений, утвержденные решением о бюджете.

Расхождение плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решением СД от 22.12.2020 № 38-2 (в редакции Решения СД от 21.12.2021 № 54-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за 2021 год составили 220,2 тыс. рублей.

Расхождение годовых плановых показателей раздела «Расходы бюджета», утвержденных Решением СД от 22.12.2020 № 38-2 (в редакции Решения СД от 21.12.2021 № 54-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) составили 220,2 тыс. рублей.

3. Доходная часть бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2021 год исполнена в сумме 4 849 445,7 тыс. рублей или 92,4 % плановых показателей.

4. Расходная часть бюджета муниципального образования город Новомосковск исполнена за 2021 год в сумме 4 949 606,1 тыс. рублей или 90,8 % плановых показателей.

5. Дефицит местного бюджета за 2021 год   составил 100 160,4 тыс. рублей. Размер дефицита местного бюджета не превышает ограничения, установленные ст. 92.1 БК РФ (10 процентов).

6. Дорожный фонд муниципального образования город Новомосковск за 2021 год исполнен по доходам в объеме 167 724,2 тыс. рублей, по расходам в объеме 167 724,2 тыс. рублей.

7. Использование средств резервного фонда Администрации за 2021 год в сумме   1444,4 тыс. рублей.

8. Объем муниципального внутреннего долга на 01.01.2022 составил 1 115 000,0 тыс. рублей. В соответствие п.3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

9. Сумма бюджетных ассигнований, направленных на обслуживание муниципального долга за 2021 год составила 70 666,0 тыс. рублей.

По результатам проведения экспертизы проекта решения Собрания депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2021 год» контрольно-счетной палатой предлагается рассмотреть и утвердить данный проект Решения. 

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального
образования город Новомосковск                                                                      Н.Ю. Платонова   

Инспектор контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Новомосковск                                              И.И. Кухтина

Файлы к статье:

04.05.2022 : Загрузить

Тип файла: doc

Размер файла: 0.4 Мбайт

 

Возврат к списку