Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости12:15
09.05.2024 Новомосковск
Время неумолимо - все меньше среди нас становится участников Великой Отечественной войны. Они уходят и уходят, оставляя память о себе. Тем ценнее встречи с ветеранами, которые могут многое рассказать о той войне и подвиге нашего народа.
09:06
09.05.2024 Новомосковск
Сердечно поздравляем всех жителей Бобруйска с 79-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!
Важная информация |
Экспертное заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за I полугодие 2022 года»№ 4 22.08.2022 Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за I полугодие 2022 года подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Первоначально местный бюджет на 2022 год утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту - Решение СД) от 21.12.2021 № 54-3 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»: по доходам в размере 4 915 904,6 тыс. рублей, по расходам в объеме 5 083 169,6 тыс. рублей и дефицитом бюджета муниципального образования в сумме 167 265,0 тыс. рублей. За шесть месяцев 2022 год в первоначальный бюджет внесены изменения в доходную и расходную часть местного бюджета, осуществлено перераспределение бюджетных средств по статьям расходов. В результате изменений и дополнений, Решением СД от 29.03.2022 № 59-2 бюджетные назначения муниципального образования на 2022 год увеличены: * по доходам в размере 9 996,4 тыс. рублей или 0,2 процента; * по расходам в размере 25 933,6 тыс. рублей или 0,5 процента. Динамика изменений основных характеристик бюджета муниципального образования в I полугодии 2022 года приведена в таблице:(тыс. рублей)
Согласно пункта 2.1 статьи 217 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В соответствии требованию п.134 Инструкции № 191н в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) отражаются показатели бюджетных назначений по доходам, утвержденные законом (решением) о бюджете. Расхождения годовых плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решением СД № 54-3 от 21.12.2021 (в редакции Решения СД от 29.03.2022 № 59-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за 1 полугодие 2022 года составили 577 468,1 тыс. рублей.
Расхождения годовых плановых показателей раздела «Расходы бюджета», утвержденных Решением СД № 54-3 от 21.12.2021 (в редакции Решения СД от 29.03.2022 № 59-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) составили 574 849,3 тыс. рублей. На основании п.3 ст.217 БК РФ в сводную бюджетную роспись муниципального образования город Новомосковск внесены изменения в сумме 574 849,3 тыс. рублей. Согласно ст.232 БК РФ субсидии, субвенции и иные безвозмездные поступления, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджетов соответственно в целях их предоставления с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете. Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования за 1 полугодие 2022 года представлены в таблице.
Фактическое исполнение местного бюджета за 1 полугодие 2022 года составило: по доходам в размере 2 526 124,1 тыс. рублей (51,3 процента уточненного плана); по расходам – 2 547 317,3 тыс. рублей (49,9 процента уточненного плана). Бюджет муниципального образования за 1 полугодие 2022 года исполнен с дефицитом в сумме 21 193,2 тыс. рублей.
АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Проведенным сравнительным анализом установлено, что исполнение доходной части бюджета муниципального образования за шесть месяцев 2022 года произведено на уровне 45,9 процента от плановых назначений.
Выполнение плановых назначений по девяти доходным источникам составило более 45 процентов, в том числе: 1. Сумма поступлений налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) составила 436 621,3 тыс. рублей или 50,7 процентов от плановых назначений, 2. Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, составили 38 802,9 тыс. рублей или 54,2 процента от плановых назначений. 3. Сумма поступлений налогов на совокупный доход составила 130 885,3 тыс. рублей или 59,5 процента от плановых назначений 4. Государственная пошлина поступила в сумме 8 827,5 тыс. рублей или 50,4 процента от плановых показателей. 5. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства выполнены в сумме 64 387,0 тыс. рублей или 54,7 процента от плана, в том числе: -доходы от оказания платных услуг составили 2 937,8 тыс. рублей; - доходы от компенсации затрат бюджета городского округа составили 61 449,3 тыс. рублей. 6. Платежи при пользовании природными ресурсами при плане 6 212,0 тыс. рублей выполнены в сумме 6 572,7 тыс. рублей или 105,8 процента. 7. Денежные средства от штрафных санкций и возмещение ущерба поступили в размере 3 253,5 тыс. рублей или 114,8 процента от плановых назначений. 8. Прочие неналоговые доходы поступили в сумме 1 663,9 тыс. рублей или 92 процента от плановых назначений. 9. Доход от поступлений задолженности и перерасчетов по отмененным налогам (сборам, иным обязательным платежам) составил 7,3 тыс. рублей. План по доходам бюджета муниципального образования за шесть месяцев 2022 года не выполнен по трем источникам: 1. Налоги на имущество составили 119 874,2 тыс. рублей или 39,2 процента от плановых назначений, в том числе: - налог на имущество физических лиц поступил в сумме 7 161,3 тыс. рублей или 9,4 процента от плановых назначений. - налог на имущество организаций выполнен на 40 131,3 тыс. рублей или 53,7 процента; -земельный налог выполнен на 72 581,6 тыс. рублей или 46,9 процента. 2. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 57 443,5 тыс. рублей или 44,1 процента от годовых плановых назначений, в том числе: - поступление доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивиденды по акциям, принадлежащим городским округам составило 497,0 тыс. рублей или 110,4 процента от годовых плановых назначений; - поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и средств от продажи права на заключение договоров аренды, указанных земельных участков составило 22 167,6 тыс. рублей (36,1 %); - поступление доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов составило 2 931,1 тыс. рублей ( 41,9 %); - поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) составило 36,9 тыс. рублей (65,1%); - доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, составили 16 203,5 тыс. рублей (52,8 %); - доходы от платы по соглашениям об установлении сервитута земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составили 3,9 тыс. рублей (97,5 %); - доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий составили 2 542,2 тыс. рублей или 75,7 процента от годовых плановых назначений; - прочие поступления от использования муниципального имущества 13 061,3 тыс. рублей (47,9 %). 3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 19 314,7 тыс. рублей или 30,2 процента плановых назначений, в том числе: - доход от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, составил 7 870,6 тыс. рублей (41,8 %); - доход от продажи земельных участков составил 7 717,0 тыс. рублей ( 19,8 %); - доход от платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности результате перераспределения таких земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составил 3 727,1 тыс. рублей (67,4 %). Из других бюджетов РФ в 1 полугодии 2022 года в доход бюджета муниципального образования перечислено безвозмездных перечислений в сумме 1 638 470,3 тыс. рублей, в том числе: * безвозмездные поступления от вышестоящих бюджетов 1 640 931,3 тыс. рублей (дотации 37 318,3 тыс. руб.; субсидии 527 003,4 тыс. руб.; субвенции 889 351,8 тыс. руб.; иные межбюджетные трансферты 187 257,8 тыс. руб.); * безвозмездные поступления от государственных организаций 1 834,8 тыс. рублей; * прочие безвозмездные поступления 1 160,8 тыс. рублей; * от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет 10,3 тыс. рублей; * возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 5 466,8 тыс. рублей. АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 1 полугодие 2022 года по расходам выполнен в сумме 2 547 317,2 тыс. руб. или 44,8 процента годовых плановых назначений. Выполнение плановых назначений бюджета по разделам составило:
Расходы бюджета муниципального образования в 1 полугодии 2022 года по разделу: 1.«Общегосударственные вопросы» составили 195 777,9 тыс. руб. или 43,5 процента от годовых плановых назначений; На процент исполнения повлиял сформированный по подразделу 0113 «Другие общегосударственные расходы» финансовый резерв в сумме 33 136,2 тыс. руб. для обеспечения исполнения первоочередных и социально-значимых обязательств бюджета муниципального образования. 2. «Национальная оборона» кассовые расходы не проводились, в связи с отсутствием потребности; 3. «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили 9 656,3 тыс. руб. или 44,5 процента от годовых плановых назначений, из них: -по подразделу «Гражданская оборона» выполнено 51,4 тыс. руб. (51,4 %) ; -по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природ. и техногенного характера»» выполнено 9 609,9 тыс. руб. (44,5 %); -по подразделу «Другие вопросы в области нац. безопасности и правоохранительной деятельности» расходы не осуществлялись, т.к. запланированные расходы по обеспечению безопасности на водных объектах в рамках муниципальной программы «Безопасный город» предусмотрены в 3 квартале 2022 года. 4. «Национальная экономика» составили 112 692,1 тыс. руб. или 44,0 процента от годовых плановых назначений, из них: -по подразделу «Общеэкономические вопросы» выполнено 1 137,9 тыс. руб. (66,9 %) ; -по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» выполнено 1130,7 тыс.руб. (35,5%); -по подразделу «Транспорт» выполнено 8 561,8 тыс. руб. (32,8 %) ; В рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск» запланированы средства на оплату услуг автотранспортным предприятиям по организации пассажирских перевозок. Из-за отсутствия документов исполнения, оплата оказанных услуг в мае – июне месяцах осуществлена в июле месяце. -по подразделу «Дорожное хозяйство» 91 535,0 тыс. руб. (45,5 %) ; По проекту «Народный бюджет» в связи с ростом цен осуществлялся перерасчет смет по объектам, в связи с этим выполнение работ запланировано на 3 квартал 2022 года. -по подразделу «Связь и информатика» выполнено 1 170,8 тыс. руб. (39,6 %) ; -по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» выполнено 9 156,0 тыс. руб. (43.3 %) . 5. «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 586 371,0 тыс. руб. или 35,5 процента от годовых плановых назначений. На снижение процента исполнения повлияло: * планирование мероприятий в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (переселение из аварийного жилищного фонда) в сумме 856 827,2 тыс. руб., из которых: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 822 554,1 тыс. руб. и средства бюджета Тульской области – 34 273,1 тыс. руб. Исполнение ожидается во 2 полугодии. * осуществление перерасчета смет по объектам в рамках проекта «Народный бюджет» из-за роста цен. В связи с чем, выполнение работ запланировано с 3 квартала 2022 года. *планирование во 2 полугодии оплаты работ по водоснабжению 6 Залесного микрорайона в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» и «Жилье». *отсутствие потребности в бюджетных средствах для газификации д. Кресты в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно- коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск». Реализацию мероприятий планируется осуществить за счет внебюджетных средств. 6. «Охрана окружающей среды» запланированы в объеме 4 249,0 тыс. руб., кассовые расходы не осуществлялись. По данному разделу запланированы мероприятия по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского в рамках муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск» на условиях софинансирования. Контракты заключены, оплата не произведена из-за отсутствия документов исполнения. Исполнение мероприятий, направленных на ликвидацию мест размещения отходов, не соответствующих требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе несанкционированных свалок в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования» запланировано на 3-4 квартал 2022 года, т. к межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области доведены до муниципального образования в конце июня 2022 года. 7. «Образование» составили 1 335 186,7 тыс. руб. или 48,3 процента от годовых плановых назначений; 8. «Культура, кинематография» составили 99 084,5 тыс. руб. или 53,0 процента от годовых плановых назначений. 9. «Социальная политика» составили 94 495,8 тыс. руб. или 72,6 процента от годовых плановых назначений. 10. «Физическая культура и спорт» составили 72 521,4 тыс. руб. или 47,5 процента от годовых плановых назначений. 11. «Обслуживание государственного и муниципального долга» составили 41531,6 тыс. руб. или 63,9 процента от годовых плановых назначений. Долг муниципального образования по состоянию на 01.07.2022 составляет 1 099 000,0 тыс. руб., в том числе: - по коммерческим банкам – 950 000,0 тыс. руб., - по бюджетному кредиту– 149 000,0 тыс. руб. Использование средств резервного фонда Резервный фонд Администрации на 2022 год утвержден Решением СД от 21.12.2021 № 54-3 в объеме 4 047,0 тыс. рублей. В 1 полугодии 2022 года объем резервного фонда не изменился. По распоряжению Администрации от 19.04.2022 № 115-р выделено 301,8 тыс. рублей. Средства резервного фонда в сумме 301,8 тыс. рублей были направлены на аварийное восстановление кладки многоквартирного дома № 4 по улице Пионерская. Администрацией заключено два муниципальных контракта на выполнение: * проектных работ в сумме 67, 7 тыс. руб.; * работ по усилению наружной кирпичной стены дома в сумме 234,1 тыс. руб. Использование средств дорожного фонда Дорожный фонд муниципального образования город Новомосковск на 2022 год утвержден Решением СД от 21.12.2021 № 54-3 в объеме 104 907,6 тыс. рублей. Фактическое поступление доходов дорожного фонда муниципального образования город Новомосковск за 2022 год составило 62 583,7 тыс. рублей. Согласно предоставленной информации финансового управления Администрации финансирование работ за счет средств дорожного фонда в 1 полугодии 2022 года составило в сумме 62 583,7 тыс. рублей. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 1 полугодие 2022 года исполнен с дефицитом 21 193,2 тыс. рублей или 2,4 % к налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. Источники покрытия дефицита – кредиты от кредитных организаций, остатки средств на счете по исполнению бюджета по состоянию на 01.07.2022. Дефицит местного бюджета не превышает ограничения, установленные ст. 92.1 БК РФ (10 процентов). ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: По результатам анализа доходной и расходной частей бюджета муниципального образования за I полугодие 2022 года контрольно-счетной палатой муниципального образования город Новомосковск установлено: 1. В нарушение требования п.134 Инструкции № 191н в графе 4 Отчета об исполнении бюджета отражены показатели бюджетных назначений по доходам, не утвержденные решением о бюджете. Расхождения годовых плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденные Решением СД № 54-3 от 21.12.2021 (в редакции Решения СД от 29.03.2022 № 59-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) составили 577 468,1 тыс. рублей. 2. Исполнение бюджета по доходам составило 2 526 124,1 тыс. рублей или 51,3 процента уточненного годового плана. 3. Исполнение бюджета по расходам составило 2 547 317,3 тыс. рублей или 49,9 процента уточненного годового плана. 4. Бюджет муниципального образования за 1 полугодие 2022 года исполнен с дефицитом в сумме 21 193,2 тыс. рублей. 5. Долг муниципального образования город Новомосковск по состоянию на 01.07.2022 составил 1 099 000,0 тыс. рублей. 6. Недостатки по составлению бюджетной отчетности не повлияли на характеристики и показатели исполнения местного бюджета за 1 полугодие 2022 года. Председатель контрольно-счетной палаты Файлы к статье: |