Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
среда, 8 мая

Новости RSS Все новости

18:10
В апреле в городе активно приступили к ремонту дорожного покрытия. Одной из первых заасфальтировали улицу Гражданская, далее улицы: Депо, Кукунина, Калинина, Зеленая. Следом приступили к ремонту участков дорог по улицам Трудовые резервы, Маяковского, Присягина и Шахтеров.
09:58
Благодаря инициативе жителей в ближайшем времени по улице Маклец появится многофункциональная площадка для игровых видов спорта.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Экспертное заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2022 год»

14.04.2023                                                                                           № 1

Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2022 год подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

Согласно требованию, п.5 ст.264.2 БК РФ годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа.

Согласно требованию, ст.264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

В соответствии с п.11 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, контрольно-счетная палата провела внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – бюджет муниципального образования, местный бюджет).

В ходе внешней проверки исследованы показатели доходной и расходной части местного бюджета за 2022 год, источники финансирования местного бюджета. Дана оценка соблюдения законодательства РФ, в том числе Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.10.2010 № 191н (далее по тексту - Инструкция № 191 н).

Бюджетная отчетность за 2022 год представлена в контрольно-счетную палату в срок, установленный п.3 ст.264 БК РФ.

В соответствии п.3 ст.264.1 БК РФ одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2022 год представлены следующие документы и материалы:

- баланс исполнения бюджета муниципального образования город Новомосковск по форме 0503320;

- отчет о финансовых результатах деятельности по форме 0503321;

- отчет о движении денежных средств по форме 0503323;

- пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2022 год;

- отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования город Новомосковск за 2022 год;

- отчет о состоянии муниципального долга;

- информация о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город Новомосковск за 2022 год;

- информация об исполнении муниципальных программ за 2022 год;

- пояснительная записка к бюджетной отчетности муниципального образования город Новомосковск;

- сведения о выполнении муниципального задания.

Дополнительно представлены:

- отчет по поступлениям и выбытиям Управления Федерального казначейства по Тульской области по форме 0503151.

Показатели отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2022 год сверены с отчетностью, предоставленной Управлением Федерального казначейства. Расхождений не установлено.

Числовые значения анализируемых параметров бюджета представлены в настоящем заключении в тысячах рублях с точностью до одного десятичного знака после запятой. Относительное отклонение при расчетах составляет не более 0,1 тыс. рублей или 0,01 %, что обусловлено округлением чисел к определенному разряду.

Согласно отчету о движении денежных средств (ф. 0503323) денежные средства бюджета муниципального образования за 2022 год в размере 17 337,4 тыс. рублей направлены на оплату экономических санкций, в том числе:

- пени по страховым взносам, штрафы за несвоевременное перечисление НДФЛ, платежи по исполнительным листам в общей сумме 10 981,0 тыс. рублей, что на 97% больше, чем за 2021 год. (2021 год -5 576,1 тыс. рублей);

- оплата штрафных санкций за нарушение условий контрактов (НЭСК) 129,6 тыс. рублей;

- оплата штрафных санкций ПФР и МЧС в сумме 230,0 тыс. руб.

- оплата по решению суда 5 996,8 тыс. рублей, сумма больше, чем в 2021 году на 33,7 % (2021 год- 3 975,3 тыс. рублей.)

Осуществление вышеуказанных расходов на оплату штрафных санкций в силу ст.34, ст.162 БК РФ является неэффективным использованием бюджетных средств.    

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту - Решение СД) от 21.12.2021 № 54-3 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» утвержден бюджет муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Бюджет утвержден до начала очередного финансового года, в соответствии требованию ст. 184-1 БК РФ.

Бюджет муниципального образования составлен и утвержден сроком на 3 года- очередной финансовый и плановый период в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

Первоначально местный бюджет на 2022 год утвержден Решением СД от 21.12.2021 № 54-3: по доходам в размере 4 915 904,6 тыс. рублей; по расходам в размере 5 083 169,6 тыс. рублей и дефицитом 167 265,0 тыс. рублей.

За 2022 год в первоначальный бюджет Решениями СД вносились изменения в доходную и расходную часть местного бюджета, осуществлялось перераспределение бюджетных средств по статьям расходов.

В результате изменений и дополнений, бюджетные назначения муниципального образования на 2022 год увеличены:

* по доходам на общую сумму   961 012,1 тыс. рублей или 19,5 процента;

* по расходам на общую сумму 1 014 966,9 тыс. рублей или 20,0 процентов.

Решение СД

Доходы

Изменение доходов

(+ увеличение
- уменьшение)

 

Расходы

 

Изменение расходов

(+ увеличение,
- уменьшение)

Дефицит бюджета

№ 54-3 от 21.12.2021

4 915 904,6

 

5 083 169,6

 

-167 265,0

№ 59-2 от 29.03.2022

4 925 901,0

+9 996,4

5 109 103,2

+25 933,6

-183 202,2

№ 63-1 от 26.07.2022

5 648 109,2

+ 722 208,2

5 850 480,9

+ 741 377,7

- 202 371,7

№ 66-1 от 25.10.2022

5 819 145,4

+171 036,2

6 040 116,7

+ 189 635,8

- 220 971,3

№ 70-1 от 20.12.2022

5 876 916,7

+57 771,3

6 098 136,5

+58 019,8

-221 219,8

ИТОГО

 

+ 961 012,1

 

+ 1 014 966,9

 

Согласно пункта 2.1 статьи 217 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать   решению о бюджете.

В соответствии требованию п.134 Инструкции № 191н в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) отражаются показатели бюджетных назначений, утвержденные законом (решением) о бюджете.

Расхождения плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решением СД от 21.12.2021 № 54-3 (в редакции Решения СД от 20.12.2022 № 70-1) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за 2022 год составили 41 159,0 тыс. рублей: 

Код бюджетной классификации

Наименование кода бюджетной классификации

По решению 70-1 от 20.12.2022

(руб.)

По отчету по исполнению бюджета за 2022 год

(руб.)

Отклонение

(руб.)

850 2 02 19999 04 0000 150

Иные дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на реализацию дополнительных мер поддержки обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тульской области по пост. ПТО от 15.12.22 № 819

0,00

11 129 850,00

11 129 850,00

850 2 02 20077 04 0000 150

Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тульской области на строительство (реконструкцию), модернизацию, капитальный ремонт и ремонт объектов водоснабжения Тульской области (мероприятие «Чистая вода Тульской области»)

10 557 324,78

3 336 972,93

- 7 220 351,85

850 2 02 25169 04 0000 150

Субсидии бюджетам городских округов на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

3 011 992,30

2 634 358,39

- 377 633,91

850 2 02 25255 04 0000 150

Субсидии бюджетам городских округов на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации

49 294 687,64

28 083 404,05

- 21 211 283,59

850 2 02 25304 04 0000 150

Субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (муниципальные образовательные организации)

48 095 483,33

35 648 025,05

- 12 447 458,28

850 2 02 29999 04 0000 150

Субсидии на реализацию проекта «Народный бюджет»

56 648 632,58

56 291 342,64

- 357 289,94

850 2 02 30024 04 0000 150

Субвенции, предоставляемые местным бюджетам из бюджета Тульской области на осуществление государственного полномочия по финансовому обеспечению реализации дополнительной меры социальной поддержки, предоставляемой отдельным категориям граждан в виде освобождения от платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, предоставляющих дошкольное образование, на территории Тульской области в соответствии с указом Губернатора Тульской области от 12 октября 2022 года №105 «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан», источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования

0,00

715 002,55

715 002,55

850 2 02 30024 04 0000 150

Субвенции бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных общеобразовательных организациях Тульской области, общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Тульской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Тульской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)

1 623 356 832,00

1 633 872 562,61

10 515 730,61

850 2 02 49999 04 0000 150

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области местным бюджетам на обеспечение достижения значений соотношения средней заработной платы работников учреждений социальной сферы, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации, и среднемесячной начисленной заработной платы наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Тульской области на 2022 год, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Тульской области

0,00

60 412 408,00

60 412 408,00

                                                            ИТОГО

41 158 973,59

Отклонения уточненного плана по доходам местного бюджета обусловлено корректировкой объема предоставленных субсидий, субвенций, иных дотаций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области.

Расхождения годовых плановых показателей раздела «Расходы бюджета», утвержденных Решением СД от 21.12.2021 № 53-4 (в редакции Решения СД от 20.12.2022 № 70-1) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) составили 30 029,1 тыс. рублей. 

пп

Наименование

Решение СД от 21.12.2021 № 54-3

(в ред. № 70-1 от 20.12.2022)

Плановые назначения

формы 0503117

 

Рост (+),

снижение (-)

1

Общегосударственные вопросы

514 563,0

518 063,2

+ 3 500,2

2

Национальная оборона

3,4

3,4

-

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

25 137,1

25 939,3

 

+802,2

4

Национальная экономика

287 710,3

288 726,9

+1 016,6

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 645 565,1

1 633 140,5

-12 424,6

6

Охрана окружающей среды

6 537,1

6 537,1

-

7

Образование

3 015 293,7

3 052 001,2

+36 707,5

8

Культура и кинематография

213 150,6

213 150,6

-

9

Социальная политика

132 432,7

132 432,7

-

10

Физическая культура и спорт

177 858,5

178 285,7 

+427,2

11

Обслуживание государственного и муниципального долга

79 885,0

79 885,0

 

-

 

Итого                     

6 098 136,5

6 128 165,6

+30 029,1

На основании полученных уведомлений министерства финансов Тульской области согласно приказам начальника финансового управления Администрации (№ 101 от 21.12.2022, № 103 от 26.12.2022, № 105 от 27.12.2022, №106 от 29.12.2022, № 108 от 30.12.2022) внесены изменения в бюджетную роспись.

Согласно ст.232 БК РФ субсидии, субвенции и иные безвозмездные поступления, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджетов соответственно в целях их предоставления с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете.

Фактическое исполнение местного бюджета за 2022 год составило:

по доходам в размере 5 891 225,4 тыс. рублей (99,5 процента к уточненному плану);        

по расходам – 5 862 840,4 тыс. рублей (или 95,7 процента уточненного плана).

Бюджет муниципального образования исполнен с профицитом в сумме 28 385,0 тыс. рублей.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования за 2022 год представлены в таблице:

Показатели

Первоначальный план на 2022 год

(тыс. руб.)

Уточненный план на 2022 год

(тыс. руб.)

Исполнение бюджета за 2022 год

(тыс. руб.)

процент исполнения первоначального плана

процент исполнения уточненного плана

Доходы

4 915 904,6

5 918 075,7

5 891 225,4

119,8

99,5

Расходы

5 083 169,6

6 128 165,6

5 862 840,4

115,3

95,7

Дефицит (-),   профицит (+)

   - 167 265,0

-210 089,9

+28 385,0

Х

Х

АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

За 2022 год в бюджет муниципального образования город Новомосковск поступило доходов в сумме 5 891 225,4 тыс. рубля, из них:

* сумма налоговых и неналоговых доходов составила 2 040 609,5 тыс. рубля или 34,6 % от общего объема доходов местного бюджета и 102,6 % к плановому показателю – 1 989 572,4 тыс. рублей. Основная доля поступлений приходится на налог на доходы физических лиц – 49,8 %, налоги на имущество – 17,2 %, налоги на совокупный доход – 12,5 %, доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности – 6,4 %, доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 5,5 %.

* объем безвозмездных поступлений составил 3 850 615,9 тыс. рубля или 65,4 % к общей сумме дохода местного бюджета, из которых 99,6 % составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

Наименование

 

Уточненный план,

тыс. руб.

 

Исполнение,

тыс. руб.

Отклонение

« + » прирост/

« - »снижение

(тыс. руб.)

процент

исполнения

Налог на доходы физических лиц

975 104,2

1 017 086,1

+41 981,9

104,3

Акцизы по подакцизным товарам

82 697,2

82 678,7

-18,5

100

Налоги на совокупный доход, в том числе:

249 023,8

254 917,1

+5 893,3

102,4

-единый налог с применением УСНО

205 869,1

208 735,5

+2 866,4

101,4

-единый налог на вмененный доход

550,4

545,2

-5,2

99,1

-единый сельскохоз. налог

1 269,9

1 269,9

-

100

-налог, взимаемый с применением патент. системы налогообложения

41 334,4

44 366,5

+3 032,1

107,3

Налоги на имущество,            в том числе:

338 728,5

351 083,0

+12 354,5

103,6

-налог на имущество физ .лиц

73 790,1

77 104,1

+3 314

104,5

-налог на имущество организаций

81 817,2

82 044,5

+227,3

100,3

- земельный налог

183 121,2

191 934,4

+8 813,2

104,8

Государственная пошлина

16 587,1

17 888,0

+1 300,9

107,8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

-65,1

-65,1

-

100,0

Доходы от использования муниципального имущества, в том числе:

131 585,9

131 448,1

-137,8

99,9

- от доли в уставных капиталах обществ

497

497

-

100,0

-доходы, получаемые в виде арендной платы

100 008,3

97 940,7

-2 067,6

97,9

- от перечисления части прибыли МУПов

4 301,6

4 301,6

-

100,0

-прочие поступления

26 779,0

28 708,8

+1 929,8

107,2

Платежи за пользование природными ресурсами

10 319,1

10 321,5

+2,4

100,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, в том числе:

127 652,2

112 975,9

-14 676,3

88,5

-прочие доходы от оказания платных услуг

6 482,0

5 359,6

-1 122,4

82,7

-прочие доходы от компенсации затрат местного бюджета

121 170,2

107 616,3

-13 553,9

88,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

48 697,3

50 529,0

+1 831,7

103,8

-доходы от продажи квартир, находящихся в собственности гор.округов

-

-

-

-

-доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящиеся в ведении органов управления гор.округов

30,1

30,1

-

100,0

-доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности гор.округов

-

-

-

-

-доходы от реализации имущества, находящегося в собственности гор.округов

20 095,1

20 376,6

+281,5

101,4

-доходы от продажи земельных участков, находящихся в госуд. и муниц. собственности

20 751,0

21 344,3

+593,3

102,9

-плата за увеличение площади зем.уч-в, нах-ся в частной собственности, в результате перераспределения таких зем.уч-в, гос. собственность на которые не разграничена

5 600,0

6 556,9

+956,9

117,1

-плата за увеличение площади зем.уч-в, нах-ся в частной собственности, в результате перераспределения таких зем.уч-в, находящиеся в собственности гор .округов

2 221,1

2 221,1

-

100,0

Штрафные санкции, возмещение ущерба

5 394,5

7 279,6

+1 885,1

134,9

Прочие неналоговые доходы

3 847,7

4 467,6

+619,9

116,1

Безвозмездные перечисления, в том числе:

3 928 503,3

3 850 615,9

-77 887,4

98,0

-безвозмездные поступления от других бюджетов

3 933 621,4

3 856 405,4

-77 216,0

98,0

-безвозмездные поступления от государственных организаций

13 805,3

13 396,9

-408,4

97,0

-прочие безвозмездные поступления

1 725,8

1 462,8

-263,0

84,8

-доходы бюджетов городских округов от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет

10,3

10,3

-

100,0

- возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет, имеющих целевое назначение

-20 659,5

-20 659,5

-

100,0

ВСЕГО

5 918 075,7

5 891 225,4

-26 850,3

99,5

Проведенным сравнительным анализом установлено, что исполнение доходной части бюджета в 2022 году произведено на уровне 99,5 процента от плановых назначений. Недополученная сумма дохода бюджета муниципального образования составила 26 850,3 тыс. рублей или 0,5 процента от общей суммы запланированных доходов в отчетном периоде.

Из 12-ти доходных источников по 11-ти выполнение составило около 100 и более процентов, поступило сверх плана – 65 713,4 тыс. рублей.

Наибольшее перевыполнение плановых назначений по следующим доходным источникам:

1. Налоги на доходы с физических лиц при плане 975 104,2 тыс. рублей поступили в сумме 1 017 086,1 тыс. рублей или 104,3 %. Перевыполнение за счет выплаты досрочной заработной платы за декабрь 2022 года (срок январь 2023 года).

2. Налоги на совокупный доход при плане 249 023,8 тыс. рублей поступили в сумме 254 917,1 тыс. рублей или 102,4 %:

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения выполнен на 101,4 % (при плане 205 869,1 тыс. рублей поступило в бюджет 208 735,5 тыс. рублей);

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности при плане 550,4 тыс. рублей выполнен на 545,2 тыс. рублей или 99,1 % (отмененный налог, поступает недоимка);

- единый сельскохозяйственный налог выполнен на 100,0 % (при плане 1 269,9 тыс. рублей поступления составили 1 269,9 тыс. рублей);

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения выполнен на 107,3 % (при плане 41 334,4 тыс. рублей поступления составили 44 366,5 тыс. рублей). Для уточнения поступлений данного налога использовались фактические поступления на 01.12.2022 года. Патент выдается максимум на 12 месяцев и последняя дата уплаты 31.12.2022 года. В декабре поступило на 3 032,1 тыс. рублей больше, чем планировали, в связи с отсутствием показателей в разрезе муниципальных образований и городских округов (письмо Минэкономики Тульской области) о количестве предпринимателей, перешедших с налога на вмененный доход на патентную систему налогообложения.

3. Налоги на имущество при плане 338 728,5 тыс. рублей поступили в сумме 351 083,0 тыс. рублей или 103,6 %:

- налог на имущество физических лиц выполнен на 104,5 % (при плане 73 790,1 тыс. рублей поступления составили 77 104,1 тыс. рублей);

- налог на имущество организаций выполнен на 100,3 % (при плане 81 817,2 тыс. рублей поступления составили 82 044,5 тыс. рублей);

- земельный налог выполнен на 104,8 % (при плане 183 121,2 тыс. рублей поступления составили 191 934,4 тыс. рублей).

4. Государственная пошлина при плане 16 587,1 тыс. рублей поступила в сумме 17 888,0 тыс. рублей или 107,8 %.

5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов при плане 48 697,3 тыс. рублей фактически поступили в сумме 50 529,0 тыс. рублей, процент исполнения составил 103,8 %. Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов выполнена на 117,1 %, что связано с фактическим обращением граждан по перераспределению земельных участков.

6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба при плане 5 394,5 тыс. рублей выполнены в сумме 7 279,6 тыс. рублей или на 134,9 %, в последних числах декабря по штрафам, уплаченным в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением городского округа поступила сумма 1 337,4 тыс. рублей (неустойка за нарушение сроков выполнения работ по строительству детского сада по ул. Присягина, удержанная из суммы, подлежащей перечислению подрядчику за выполненные работы - ООО РКСервис и перечисленная МУ УКС город Новомосковск в доход бюджета муниципального образования город Новомосковск).

План не выполнен по 1-му доходному источнику – доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства. В бюджет муниципального образования поступили доходы на 14 676,3 тыс. рублей меньше запланированных объёмов (при плане 127 652,1 тыс. рублей поступления составили 112 975,9 тыс. рублей или 88,5 %). Основная доля недополученных доходов приходится на доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов (родительская плата) - 14 118,6 тыс. рублей.

Из других бюджетов РФ в 2022 году в доход бюджета муниципального образования перечислено безвозмездных перечислений в сумме 3 850 615,9 тыс. рублей, в том числе:

* безвозмездные поступления от вышестоящих бюджетов 3 856 405,4 тыс. рублей (дотации 124 404,6 тыс. руб.; субсидии 1 541 105,0 тыс. руб.; субвенции 1 745 520,3 тыс. руб.; иные межбюджетные трансферты 445 375,5 тыс. руб.);

* безвозмездные поступления от государственных организаций 13 396,9 тыс. рублей;

* прочие безвозмездные поступления 1 462,8 тыс. рублей;

*возврат остатков иными организациями 10,3 тыс. рублей;

*возврат в бюджет Тульской области остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в сумме    20 659,5 тыс. рублей.

Сравнительный анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования в 2020- 2022 годы представлен в таблице.

Наименование доходного источника

Исполнение 2020 года,

тыс. руб.

Исполнение

2021 года,

     тыс. руб.

 Исполнение

2022 года,

     тыс. руб.

1

2

3

4

Налог на доходы физических лиц

799 159,8

864 647,2

1 017 086,1

Акцизы по подакцизным товарам

59 082,9

61 607,5

82 678,7

Налоги на совокупный доход

170 003,0

210 687,3

254 917,1

Налоги на имущество

276 953,9

305 519,7

351 083,0

Государственная пошлина

16 601,0

16 109,3

17 888,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

0,9

-140,3

-65,1

Доходы от использования мун. имущества

165 635,7

135 973,9

131 448,1

Платежи за пользование природ. ресурсами

15 199,1

6 345,2

10 321,5

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

78 953,7

116 405,9

112 975,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

40 204,8

71 429,1

50 529,0

Штрафные санкции, возмещение ущерба

3 660,4

6 379,8

7 279,6

Прочие неналоговые доходы

5 971,3

4 235,2

4 467,6

Безвозмездные перечисления

2 327 109,0

3 050 245,9

3 850 615,9

ВСЕГО

3 958 535,5

4 849 445,7

5 891 225,4

Приведенный в таблице анализ исполнения бюджета муниципального образования по доходам в 2022 году свидетельствует об увеличении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уровня поступлений доходов в целом на 21,5 %, в том числе:

- за счет роста по безвозмездным поступлениям в сумме 800 370,0 тыс. рублей, обусловленного дополнительным распределением муниципальному образованию межбюджетных трансферов из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- за счет роста уровня поступлений собственных налоговых и неналоговых доходов в сумме 241 409,7 тыс. рублей, обусловленного увеличением поступлений по основным источникам собственных доходов. налогу на доходы физических лиц; налогам на совокупный доход; налогам на имущество. 

АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА 

Общая сумма первоначально утвержденных расходов муниципального бюджета на 2022 год составила 5 083 169,6 тыс. рублей. В течение года плановые ассигнования увеличены до 6 128 165,6 тыс. рублей (на 20,56 процента).

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2022 год по расходам выполнен в сумме 5 862 840,4 тыс. рублей при плане 6 128 165,6 тыс. рублей, процент выполнения составил – 95,7 %.

Анализ изменений плановых ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета представлен в таблице. 

                                                                                                                                  тыс. рублей                                                                             

пп

Наименование

Утверждено на 2022 год Решением от 21.12.2021 № 54-3

Плановые назначения бюджета городского округа на 2022 год с учетом уточнений

 

Рост (+),

снижение (-)

Рост, снижение

(%)

1

Общегосударственные вопросы

436 816,0

518 063,2

+81 247,2

118,6

2

Национальная оборона

3,4

3,4

-

100,0

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

23 155,3

25 939,4

 

+2 784,1

 

112,0

4

Национальная экономика

265 741,0

288 726,9

+22 985,9

108,6

5

Жилищно-коммунальное

хозяйство

1 326 619,6

1 633 140,5

 

+306 520,9

 

123,1

6

Охрана окружающей среды

6 617,4

6 537,1

-80,3

98,8

7

Образование

2 504 343,1

3 052 001,2

+547 658,1

121,9

8

Культура и кинематография

187 068,8

213 150,5

+26 081,7

113,9

9

Социальная политика

112 467,3

132 432,7

+19 965,4

117,7

10

Физическая культура и спорт

155 337,7

178 285,7

+22 948,0

114,8

11

Обслуживание государственного и муниципального долга

65 000,0

79 885,0

 

+14 885,0

 

122,9

 

ИТОГО

5 083 169,6

6 128 165,6

+1 044 996,0

120,6

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2022 год по расходам выполнен в сумме 5 862 840,4 тыс. рублей при плане 6 128 165,6 тыс. рублей, процент выполнения составил – 95,7 %.   По сравнению с расходами 2021 года (4 949 606,1 тыс. рублей - 90,8 процента плановых ассигнований), расходы в 2022 году увеличились на 913 234,3 тыс. рублей или на 18,4 процента.

Удельный вес расходов по разделам (в процентах к общей сумме расходов), исполненных в 2022 году по сравнению с 2021 годом представлен в таблице:

Наименование раздела

2021 год

2022 год

«Образование»                                                                   

52,9

51,3

«Жилищно-коммунальное хозяйство»                            

         18,9

         24,4

«Национальная экономика»

7,2

4,8

«Общегосударственные вопросы»

9,5

8,7

«Культура и кинематография»

3,7

3,6

«Социальная политика»

2,4

2,2

«Физкультура и спорт»

3,4

3,0

«Обслуживание государственного и муниципального долга»

          1,4

          1,4

«Национальная оборона», Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Охрана окружающей среды»

 

0,6

 

0,6

Кассовое исполнение бюджета по разделам составило:

1. По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 511 512,9 тыс. рублей при плане 518 063,3 тыс. рублей, процент выполнения – 98,7 %.

1.1 Расходы по обеспечению деятельности главы муниципального образования и Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (подраздел 01 02 и 01 03) при плане 4 022,7 тыс. рублей исполнены – 3 998,3 тыс. рублей, что составляет 99,4 %.

1.2 Расходы по обеспечению деятельности администрации муниципального образования (подраздел 01 04) при плане 210 401,2 тыс. рублей исполнены – 209 247,2 тыс. рублей, что составляет 99,5 %.

1.3 Расходы по подразделу 01 05 «Судебная система» при плане 481,2 тыс. рублей исполнение – 285,4 тыс. рублей, что составляет 59,3 %. Неисполнение бюджета, в связи с отсутствием потребности в межбюджетных трансфертах на исполнение полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

1.4 Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования и финансового управления администрации муниципального образования (подраздел 01 06) при плане 28 681,7 тыс. рублей исполнены – 28 620,1 тыс. рублей, что составляет 99,8 %.

1.5 Бюджетные ассигнования по подразделу 01 11«Резервные фонды» предусмотрены в сумме 4 047,0 тыс. рублей, в 2022 году средства резервного фонда в сумме 2323,4 тыс. рублей были направлены на восстановление кирпичной кладки многоквартирного дома по ул. Пионерская д.4 и восстановление кровли и потолочной штукатурки МБДОУ «Детский сад № 22».

1.6. Расходы по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» при плане 272 752,8 тыс. рублей, исполнены – 269 361,8 тыс. рублей, что составляет 98,8 %.

По данному подразделу финансируются казенные учреждения: КСО, ЦБ, ЦБО, ЦБТО. По МКУ «КСО» исполнение составило – 97,1%, за счет экономии по фонду оплаты труда, образовавшейся за счет больничных листов и отсутствием счетов на оплату ГСМ (оплата проведена в январе 2023 года).

Кроме того, по данному подразделу финансируются отдельные государственные полномочия за счет субвенций бюджета Тульской области: «Об административных комиссиях в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», «О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров». Расходы исполнены в полном объеме.

2. По разделу «Национальная оборона» расходы составили 3,3 тыс. рублей при плане 3,4 тыс. рублей, процент выполнения – 98,7 %.

3. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 25 838,9 тыс. рублей при плане 25 939,4 тыс. рублей, процент выполнения – 99,6%.

3.1. Расходы по подразделу 03 09 «Гражданская оборона» при плане 96,0 тыс. рублей, исполнены – 81,3 тыс. рублей, что составляет 84,6 %.

По данному подразделу запланированы расходы на оплату электроэнергии ЗПУ в рамках подпрограммы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территории муниципального образования город Новомосковск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности на водных объектах". Расходы исполнены по потребности.

3.2. Расходы по подразделу 03 10 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность» на реализацию мероприятий муниципальной программы «Безопасный город» при плане 25 843,4 тыс. рублей, исполнены в сумме 25 757,6 тыс. рублей, что составляет 99,7 %.

По данному подразделу финансируется муниципальное казенное учреждение «ЕДДС».

4. Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 279 685,9 тыс. рублей при плане 288 726,9 тыс. рублей, процент выполнения – 96,9%.

4.1. Расходы по подразделу 04 01 «Общеэкономические вопросы» при плане 1 549,2 тыс. рублей, исполнены на 1 549,2 тыс. рублей, что составляет 100,0%.

4.2. Расходы по подразделу 04 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» при плане 3 184,9 тыс. рублей, исполнены на 3 184,7 тыс. рублей, что составляет 100,0 %. По данному подразделу осуществляются расходы по мероприятиям при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев за счет субвенции из бюджета Тульской области, а также на проведение мероприятий в сфере сельского хозяйства.

4.3. По подразделу 04 08 «Транспорт» при плане 25 607,5 тыс. рублей, исполнение составило 25 515,7 тыс. рублей, или 99,6 %. По данному подразделу расходы осуществляются в рамках подпрограммы «Управление в сфере обслуживания населения автотранспортными пассажирскими перевозками» муниципальной программе «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск». Расходы произведены на основании предоставленных счетов.

4.4. Расходы по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» при плане 233 135,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 224 232,8 тыс. рублей, что составляет 96,2 %, по данному подразделу расходы осуществляются по муниципальной программе «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск».

4.4.1. В рамках подпрограммы «Развитие улично–дорожной сети» расходы на мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования исполнены на 98,4 % (план 59 222,3 тыс. рублей, исполнение 58 274,7 тыс. рублей).

По ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения проекта «Народный бюджет» (средства бюджета Тульской области и средства бюджета муниципального образования) сложилась экономия, из-за корректировки объема работ в процессе их выполнения, исполнение составило 96,3 % (при плане 6 968,7 тыс. рублей, исполнение – 6 713,3 тыс. рублей).

Также в рамках данной подпрограммы реализованы мероприятия по ремонту автомобильной дороги по улице Московской Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» исполнение составило 100% (при плане 43 312,1 тыс. рублей, исполнение составило 43 312,1 тыс. рублей).

4.4.2. В рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» реализуются мероприятия по обеспечению деятельности МКУ «ДХ» и обслуживание улично-дорожной сети иными организациями, исполнение - 95,5%:

на исполнение бюджета повлияло отсутствие счетов на оплату по зимнему содержанию дорог (исполнение 79,4%)

сбой с поставкой материалов в декабре 2022 года (технической соли), по факту материалы получены в 2023 году.

4.4.3. В рамках подпрограммы «Безопасность дорожного движения» (исполнение 93,9%), были запланированы средства на приобретение и установку искусственных неровностей, светофоров, дорожных знаков. Расходы исполнены по потребности.

4.5. Расходы на связь и информатику (подраздел 0410) при плане 2 957,5 тыс. рублей, исполнены на 2 957,5 тыс. рублей, что составляет 100,0 %.

По данному подразделу финансируются мероприятия по сопровождению программных продуктов, обеспечивающих составление и исполнение бюджета за счет средств бюджета Тульской области.

4.6. Расходы на другие вопросы в области национальной экономики (подраздел 04 12) при плане 22 292,6 тыс. рублей исполнены на 22 245,9 тыс. рублей, что составляет 99,8 %.

По данному подразделу финансируется МКУ «УКС» в рамках муниципальной программы «Архитектура и градостроительство в муниципальном образовании город Новомосковск» и мероприятия по управлению земельными ресурсами.

5. Расходы по разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» составили 1 429 472,9 тыс. рублей при плане 1 633 140,5 тыс. рублей, процент выполнения – 87,5 %, в том числе:

5.1. Расходы по подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» при плане 1 307 272,6 тыс. рублей, исполнены – 1 133167,2 тыс. рублей, что составляет 86,7%.

5.1.1. Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 100,0 %.

5.1.2. Расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Капитальный и текущий ремонт жилищного фонда» муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно – коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 100,0 %.

5.1.3. Расходы на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск» муниципальной программы «Жилье»», исполнены на 86,7 %.

Не в полном объеме оплачены контракты, оплата перенесена на 2023 год.

5.1.4. Расходы на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства муниципальных образований Тульской области в целях обеспечения территорий жилой застройки (стандартное жилье) объектами инженерной инфраструктуры в рамках Регионального проекта "Жилье" (техническое присоединение к жилой застройки по ул. Рудничная) исполнение 81,0%. Мероприятие выполнено, экономия после проведения конкурсных процедур.

5.2. Расходы по подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» при плане 18 595,4 тыс. рублей, исполнены в сумме 18 540,8 тыс. рублей, что составляет 99,7%.

5.2.1. Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Имущественно – земельная политика муниципального образования город Новомосковск» исполнены на 100,0 %.

5.2.2. Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно – коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 100,0 %.

5.2.3. Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Жилье» при плане 5 125,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 5 071,5 тыс. рублей, что составляет 98,9%. Выполнены мероприятия по созданию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям для жилищного строительства (водоснабжение VI Залесного 1 этап), в том числе на условиях софинансирования.

5.3. Расходы по подразделу 05 03 «Благоустройство» при плане 240 965,0 тыс. рублей, исполнены на 211 457,7 тыс. рублей, что составляет 87,8 %.

5.3.1. Не в полном объеме выполнены мероприятия проекта «Народный бюджет», исполнение составило – 71,7%. Срок выполнения трех объектов (благоустройство внутридворовых территорий и установка детской площадки) перенесен на 2023 год.

5.3.2. Расходы на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования город Новомосковск» исполнены на 95,5 %.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Светлый город» по уличному освещению и техническому обслуживанию уличного освещения исполнение – 95,5 %. Расходы исполнены по потребности.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Чистый город» исполнение – 95,2 %.

Неисполнение связано с отсутствием документов на оплату по принятым обязательствам (санитарное содержание территории муниципального образования город Новомосковск), оплата была проведена после предоставления документов в 2023 году в объемах потребности.

В рамках реализации мероприятий подпрограмм «Зеленый город» исполнение – 100,0%. Оплата была проведена в соответствии с заключенными контрактами.

5.3.3. Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие мест массового отдыха на территории муниципального образования город Новомосковск» исполнены на 100,0 %.

5.3.4. Расходы на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы» исполнены на 94,1 % , при плане 83 891,3 тыс. рублей, исполнение составило 78 954,0 тыс. рублей.

Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" исполнен на 100%.

В связи с отсутствием потребности в выполнении дополнительных работ по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов остались свободные ассигнования в сумме 952,2 тыс. рублей, что и снизило процент исполнения.

Кроме того, в бюджете были предусмотрены бюджетные ассигнования на оплату по суду (за дополнительные работы по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий), в связи с отсутствием реквизитов оплата перенесена на 2023 год.

5.3.5. Расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Управление в сфере культуры» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования город Новомосковск» исполнены на 100,0 %. В рамках данной подпрограммы реализованы мероприятия федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» (ремонт памятников) за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Тульской области.

5.4. Расходы по подразделу 05 05 «Другие вопросы в области жилищно – коммунального хозяйства» при плане 66 307,4 тыс. рублей составили 66 307,3 тыс. рублей, процент выполнения – 100,0 %.

По данному подразделу осуществляются расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров».

6. Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» составили 6 537,1 тыс. рублей при плане 6 537,1 тыс. рублей, процент выполнения – 100,0 %.

6.1. Расходы по подразделу 06 03 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» при плане 835,7 тыс. рублей, исполнены на 835,7 тыс. рублей, что составляет – 100,0%.

По данному разделу реализуются мероприятия по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского подпрограммы «Развитие сельского хозяйства» муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск» на условиях софинансирования.

6.2. Расходы по подразделу 06 05 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» при плане 5 701,4 тыс. рублей, исполнены на 5 701,4 тыс. рублей, что составляет – 100,0%. По данному разделу реализованы мероприятия по созданию (обустройству) мест накопления твердых коммунальных отходов.

7. Расходы по разделу «Образование» составили – 3 008 524,9 тыс. рублей, при плане 3 052 001,2 тыс. рублей, процент выполнения – 98,6 %, в том числе:

7.1. Расходы по подразделу 07 01 «Дошкольное образование» при плане 1 276 453,6 тыс. рублей, исполнены на 1 260 396,9 тыс. рублей, что составляет – 98,6%.

В рамках подпрограммы «Дошкольное образование» муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнение составило 98,7 %.

В рамках Регионального проекта «Содействие занятости», закончено строительство детского сада на 200 мест ул. Присягина, экономия по актам выполненных работ составила – 12 349,1 тыс. рублей.

В рамках муниципальной программы «Безопасный город» были реализованы мероприятия по установке ограждений в дошкольные учреждения, оснащению дошкольных учреждений противопожарным оборудованием, огнезащитной обработке деревянных конструкций (исполнение 100,0%).

Исполнение по мероприятиям, реализуемым в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск» составляет 100,0 %.

Реализация мероприятий по профилактике нераспространения и устранения последствий новой коронавирусной инфекции (COVID-19) исполнены на 100%. За счет средств бюджета Тульской области для учреждений дошкольного образования приобретены антисептические и дезинфицирующие средства.

7.2. Расходы по подразделу 07 02 «Общее образование» при плане         1 438 562,2 тыс. рублей, исполнены на 1 415 931,3 тыс. рублей, что составляет – 98,4 %.

Расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 98,4 %.

Неисполнение бюджета связано со следующими причинами:

- по капитальному ремонту МКУ «СОШ №3» оплата выполненных работ по контрактам исполнена только на 88,4%, оплата перенесена на 2023 год и подтверждена потребность средств бюджета Тульской области в сумме             15 717,6 тыс. рублей.

Исполнение мероприятий по региональным проектам «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» составило 100%.

В рамках региональных проектов реализованы мероприятия по приобретению и установке современного оборудования в образовательных учреждениях и ремонту спортивного зала в МКОУ «Краснобогатырский центр образования».

Расходы на реализацию мероприятий по антитеррористической безопасности (установка ограждений и освещений территорий учреждений) и по оснащению образовательных учреждений противопожарным оборудованием, огнезащитной обработке деревянных конструкций, замене электропроводки, оборудование путей эвакуации, установке АПС муниципальной программы «Безопасный город» исполнены на 100,0 %.

Исполнение по мероприятиям, реализуемым в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск» составляет 99,8%.

Реализация мероприятий по профилактике нераспространения и устранения последствий новой коронавирусной инфекции (COVID-19) исполнены на 100%. За счет средств бюджета Тульской области для организации учебного процесса в учреждения образования приобретены рециркуляторы бактерицидные и дезинфицирующие средства. 

7.3. Расходы по подразделу «Дополнительное образование детей» при плане 259 798,8 тыс. рублей, исполнены в сумме 258 394,4 тыс. рублей, что составляет 99,5 %.

7.3.1. Расходы на реализацию подпрограммы «Дополнительное образование» муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 99,7 %.

7.3.2. Расходы на реализацию подпрограммы «Дополнительное образование» муниципальной программы «Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Новомосковск» исполнены на 99,8 % (исполнитель подпрограммы комитет по спорту и молодежной политике – ГРБС 854).

7.3.3. Расходы на реализацию подпрограммы «Дополнительное образование» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования город Новомосковск» исполнены на 99,1 % (исполнитель подпрограммы комитет по культуре – ГРБС 855).

7.3.4. Расходы на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Первичные меры пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новомосковск» муниципальной программы «Безопасный город» исполнены на 100,0%.

7.4. Расходы по подразделу 07 05 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» при плане 173,2 тыс. рублей, исполнение – 173,2 тыс. рублей, что составляет 100,0 %.

7.5. Расходы по подразделу 07 07 «Молодежная политика» при плане    39 692,7 тыс. рублей, исполнены в сумме 39 648,1 тыс. рублей, что составляет 99,9 %.

7.5.1. Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Молодежь муниципального образования город Новомосковск» исполнены на 99,9 %.

Расходы на мероприятие «Отдых и оздоровление детей» при плане 28 351,1 тыс. рублей, исполнение 28 328,2 тыс. рублей, процент исполнения 99,9 %. По данной подпрограмме проведены расходы по организации отдыха детей в каникулярное время и в лагерях дневного пребывания.

По мероприятию «Досуг детей и подростков по месту жительства» осуществляются расходы по содержанию МКУ «Центр досуга детей и подростков», исполнение составило 99,9 %.

7.5.2. Расходы на мероприятия в рамках муниципальной программы «Безопасный город» исполнены на 100,0%.

7.5.3. Исполнение по мероприятиям, реализуемым в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск» составляет 100,0 %.

7.6. Расходы по подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» при плане 37 320,7 тыс. рублей, исполнены на 33 981,0 тыс. рублей, что составляет 91,1 %.

В рамках муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» осуществляются расходы на обеспечение деятельности комитета по образованию и подведомственных ему казенных учреждений, исполнение составило 97,1%.

По муниципальной программе «Молодежь муниципального образования город Новомосковск», исполнение составило – 54,5%.

Причина неисполнения – отсутствие необходимости в выполнении работ по заключенным контрактам:

- на разработку дизайн-проекта капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Новомосковск, ул. Мира, д.5 на сумму 700,0 тыс. рублей;

-на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта молодежного центра по адресу: г. Новомосковск, ул. Мира, д.5. Контракты поставщиками по состоянию на 01.01.2023 не исполнены в полном объеме, по итогам конкурсного отбора принято решение о нецелесообразности выполнения работ, контракты расторгнуты по соглашению сторон.

8. Расходы по разделу «Культура, кинематография» при плане 213 150,5 тыс. рублей, исполнены 211 725,5 тыс. рублей, что составляет 99,3 %.

8.1. Расходы по подразделу 08 01 «Культура» при плане 207 205,7 тыс. рублей, исполнение составило 205 934,2 тыс. рублей, процент выполнения – 99,4%.

8.1.1. Расходы на реализацию мероприятий на обеспечение деятельности МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» муниципальной программы «Развитие мест массового отдыха на территории муниципального образования город Новомосковск» исполнены на 100 % (ГРБС 852). Расходы произведены в объеме муниципального задания.

8.1.2. В рамках данного подраздела реализуются мероприятия муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования город Новомосковск», исполнителем которой является комитет по культуре (ГРБС 855). Исполнение по муниципальной программе составляет 99,4 %.

8.2. Расходы по подразделу 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» при плане 5 944,8 тыс. рублей, исполнение составило 5 791,3 тыс. рублей, процент выполнения – 97,4 %.

По данному подразделу осуществляются расходы на обеспечение деятельности комитета по культуре.

9. По разделу «Социальная политика» исполнение 131 789,1 тыс. рублей, при плане 132 432,7 тыс. рублей, процент выполнения – 99,5 %.

9.1. Расходы по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» при плане -14 808,7 тыс. рублей, исполнение – 14 803,1 тыс. рублей, что составляет 100 %.

9.2. Расходы по подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» при плане 25 753,7 тыс. рублей, исполнены на 25 369,6 тыс. рублей, процент выполнения – 98,5 %. Не в полном объеме освоены средства материнского капитала при плане 6 000,0 тыс. рублей, исполнение составило 5 664,0 тыс. рублей или 94,4%, в связи с отсутствием претендентов.

9.3. Расходы по подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» при плане 91 870,3 тыс. рублей исполнены в сумме 91 616,4 тыс. рублей, процент выполнения – 99,7 %.

10. По разделу «Физическая культура и спорт» исполнение – 177 869,6 тыс. рублей, при плане 178 285,7 тыс. рублей, процент выполнения – 99,8 %.

По данному разделу реализуются мероприятия в рамках реализации муниципальной программы «Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Новомосковск».

10.1. Расходы по подразделу 11 02 «Массовый спорт» при плане 170 237,3 тыс. рублей, исполнены на 169 858,3 тыс. рублей, процент выполнения – 99,8 %.

10.2. Расходы по подразделу 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» при плане 8 048,3 тыс. рублей исполнены – 8 011,3 тыс. рублей, процент выполнения – 99,5 %. 

Анализ исполнения муниципальных программ за 2022 год

Решением СД от 21.12.2021 № 54-3 (в редакции Решений СД от 29.03.2022 № 59-2, от 26.07.2022 № 63-1, от 25.10.2022 № 66-1, от 20.12.2022 № 70-1) предусмотрены расходы на реализацию двадцати одной муниципальной программы за счет собственных средств местного бюджета в сумме 5 781 468,5 тыс. рублей. Кассовые расходы   по исполнению муниципальных программ составили   5 520 288,3 тыс. рублей при плане 5 781 468,5 тыс. рублей или 95,5 процента.

Расходы по исполнению муниципальных программ составляют 94,2 % в общем объеме расходов за 2022 год.

Выполнение мероприятий муниципальных программ представлено в таблице: 

Наименование муниципальной программы

Утверждено в бюджете на 2022 год,

тыс. рублей

Кассовые расходы на 31.12.2022,

          тыс. рублей

Фактическое

исполнение,

            (%)

«Развитие образования»

2 945 441,5

2 904 734,9

98,6

«Культура муниципального образования город Новомосковск»

320 690,4

318 302,3

99,3

«Физическая культура и спорт»

210 606,3

210 140,4

99,8

«Молодежь муниципального образования город Новомосковск»

44 023,4

41 556,3

94,4

«Развитие институтов гражданского общества»

1 232,0

1 224,0

99,4

«Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности»

2 450,0

2 450,0

100,0

«Имущественно-земельная политика»

44 909,1

44 721,5

99,6

«Информационное общество»

15 885,0

15 590,8

98,1

«Архитектура и градостроительство»

20 714,3

20 673,4

99,8

«Безопасный город»

47 122,0

46 981,8

99,7

«Энергосбережение и повышение

энергоэффективности»

4 829,6

4 825,0

99,9

«Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства»

71 335,0

57 859,9

81,1

«Жилье»

1 359 604,0

1 185 500,1

87,2

«Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры»

258 742,7

249 748,5

96,5

«Благоустройство территории»

158 711,4

147 561,0

93,0

«Развитие мест отдыха»

21 893,8

21 893,8

100,0

«Управление финансами»

169 176,7

167 360,6

98,9

«Доступная среда»

55,6

55,6

100,0

«Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы»

83 891,3

78 954,0

94,1

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения»

0,0

0,0

0,0

«Развитие муниципальной службы»

154,4

154,4

100,0

ИТОГО

5 781 468,5

5 520 288,3

95,5

Проанализировав исполнение муниципальных программ за 2022 год, контрольно-счетная палата отмечает, что из 21 программы:

* по четырем муниципальным программам освоение денежных средств составило 100 процентов;

* по четырнадцати муниципальным программам освоение денежных средств составило более 90 процентов;       

* по двум муниципальным программам освоение денежных средств составило от 80 до 90 процентов.

По муниципальной программе «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения» бюджетные ассигнования на 2022 год не предусмотрены, мероприятия не планировались. 

Использование средств резервного фонда

Резервный фонд Администрации на 2022 год утвержден Решением СД от 21.12.2021 № 54-3 в объеме 4 047,0 тыс. рублей.   В ходе 2022 года объем резервного фонда не изменился.

Согласно Отчету, об использовании средств резервного фонда   постановлением Администрации выделено 2323,4 тыс. рублей.

Кассовое исполнение по выделенным средствам из резервного фонда Администрации произведено на сумму 2319,8 тыс. рублей или 99,8 % от показателей Сводной бюджетной росписи на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Средства резервного фонда в сумме 2319,8 тыс. рублей были направлены на восстановление кирпичной кладки многоквартирного дома по ул. Пионерская д.4 и восстановление кровли и потолочной штукатурки МБДОУ «Детский сад № 22».

Остаток ассигнований резервного фонда Администрации на 31.12.2022 составил 1727,2 тыс. рублей.

Фактическое исполнение по средствам резервного фонда Администрации за 2022 год, направленным на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, не превышает ограничений, установленных статьей 81 БК РФ. 

Анализ использования дорожного фонда муниципального образования город Новомосковск

Дорожный фонд муниципального образования город Новомосковск на 2022 год утвержден Решением СД от 22.12.2021   № 54-3 в объеме 104 907,7 тыс. рублей.

В течение отчетного периода объем дорожного фонда изменений трижды, в 2022 году плановые назначения дорожного фонда увеличены на общую сумму 25 652,9 тыс. рублей, или на 24,5 процента.

На конец отчетного периода Решением СД от 20.12.2022 № 70-1 объем дорожного фонда установлен в размере 130 560,6 тыс. рублей.

Фактическое поступление доходов дорожного фонда муниципального образования город Новомосковск за 2022 год составило 130 478,8 тыс. рублей:

- за счет акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 82 678,7 тыс. рублей;

-за счет платы возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством при движении по автомобильным дорогам местного значения – 124,3 тыс. рублей;       

- за счет иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – 5 000,0 тыс. рублей;

- за счет иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" – 42 675, 8 тыс. рублей;

Согласно предоставленной информации финансового управления Администрации финансирование муниципальных контрактов за счет средств дорожного фонда за 2022 год исполнены в сумме 130 478,8 тыс. рублей, или на уровне 100 % от показателей Сводной бюджетной росписи.

Кассовые расходы по разделу 0409 «Дорожное хозяйство»:

Наименование

Исполнено, руб.

Примечание

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования

 

 

51 561 326,52

1)Контракт № 0366200035622001281 от 29.04.2022 Министерство финансов Тульской области (ГУ ТО «Тулаавтодор» на сумму 43 312 074,10 руб. Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования.

2)Контракт № 353-дн от 16.09.2022 ООО «Максистрой» на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия

По адресу: г. Новомосковск, мкр. Сокольники, ул. Ленина, д. 31 (МКОУ «СОШ №3») на сумму 5 000 000 руб.

3) Министерство финансов Тульской области (ГУ ГАТО л/с 02662011640) Контракт № 44 от 12.07.2022 на сумму 49 144,10 руб. на выполнение работ с использованием картографической и маркшейдерской горно-графической документации по составлению совмещенного плана поверхности и подземных горных выработок на объекте: "Реконструкция магистральных улиц общегородского значения 2-го класса: ул. Куйбышева, ул. Пашанина и Рязанского шоссе от автомобильной дороги М-4 "Дон" - Новомосковск до автомобильной дороги "Тула-Новомосковск" - Сокольники-Березовка в МО город Новомосковск Тульской области".

4) Публичное Акционерное Общество "РОСТЕЛЕКОМ" № 871000065081 от 25.07.2022 на сумму 3 300,00 руб. Оказание услуг по продлению технических условий.

5) Общество с Ограниченной Ответственностью "Сицилиум" Контракт № 51 от 08.08.2022 на сумму 51 500,00 руб. Выполнение работ по подготовке Заключения о наличии либо окончании процессов сдвижения земной поверхности и возможности образования провалов в результате вредного влияния горных работ на участке трассы проектируемого объекта "Реконструкция магистральных улиц общегородского значения 2-го класса: ул. Куйбышева, ул. Пашанина и Рязанского шоссе от автомобильной дороги М-4 "Дон"- Новомосковск до автомобильной дороги "Тула-Новомосковск"- Сокольники-Березовка в МО город Новомосковск Тульской области".

6) Государственное автономное учреждение тульской области "Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области" Контракт № 278-ГЭ/22 от 25.07.2022 на сумму 1 648 132,74 руб. на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Реконструкция магистральных улиц общегородского значения 2-го класса: ул. Куйбышева, ул. Пашанина и Рязанского шоссе от автомобильной дороги М-4 "Дон" – Новомосковск до автомобильной дороги "Тула-Новомосковск"- Сокольники-Березовка в МО город Новомосковск Тульской области».

7. ГУ ТО "РХЦЦС" Оказание услуг по проверке сметной документации Контракт № 192-дн от 19.05.2022г. на сумму 192 678,00 руб., Контракт № 541-дн от 28.12.2022г. на сумму 326 611,00 руб.;       

Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования г. Новомосковск в 2022 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»

8) Общество с ограниченной ответственностью НПФ "ДОРКОНТРОЛЬ" Контракт № 189-дн от 29.04.2022г. на сумму 484 913,23 руб., ООО «Магма+» Контракт № 309-дн от 05.08.2022г. на сумму 69 687,50 руб.;

9) Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования г. Новомосковск в 2022г. Министерство финансов Тульской области ГУ ТО «Тулаавтодор» № 308-дн от 04.08.2022г. на сумму 298 425,73 руб.;

8. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, мкр. Сокольники, ул. Ленина д. 31 (МКОУ "СОШ №3") ООО «Максистрой» № 353-дн от 16.09.202 г. на сумму 50 916,32 руб.; 434-дн от 31.10.2022 на сумму 73 943,80 руб.

Обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

3 109 242,10

 

                        Поставка дорожных знаков

ИП Саратова Е.А. № 177-дн от 22.04.2022 на сумму 14 664,00 руб., ООО «Энергосфера» № 403-дн от 12.10.2022 на сумму 21 924,00 руб., № 489-дн от 14.12.2022г. на сумму 44 041,00 руб.; Поставка Г-образных опор ИП Саратова Е.А. № 176-дн от 22.04.2022г. на сумму 162 569,00 руб., ООО «Энергосфера» № 360-дн от 30.09.2022г. на сумму 228 796,00 руб., № 402-дн от 12.10.2022г. на сумму 228 796,00 руб.; Выполнение работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования муниципального образования г. Новомосковск в 2022г. Министерство финансов Тульской области ГУ ТО «Тулаавтодор» № 369-дн от 30.09.2022г. на сумму 474 343,20 руб.; Оказание услуг по осуществлению диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения ООО «НПФ Дор-Сервис» № 367-дн от 29.09.2022г. на сумму 375 000,00 руб. Поставка средств организации дорожного движения для нужд Муниципального казенного учреждения "Дорожное хозяйство" ООО «ПФ МетизПлюс» № 0166300020622000031 от 04.05.2022г. на сумму 1 559 108,90 руб. Поставка дорожных знаков; ИП Саратова Е.А. № 177-дн от 22.04.2022 на сумму 14 664,00 руб., ООО «Энергосфера» № 403-дн от 12.10.2022 на сумму 21 924,00 руб., № 489-дн от 14.12.2022г. на сумму 44 041,00 руб.; Поставка Г-образных опор ИП Саратова Е.А. № 176-дн от 22.04.2022г. на сумму 162 569,00 руб., ООО «Энергосфера» № 360-дн от 30.09.2022г. на сумму 228 796,00 руб., № 402-дн от 12.10.2022г. на сумму 228 796,00 руб.; Выполнение работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования муниципального образования г. Новомосковск в 2022г. Министерство финансов Тульской области ГУ ТО «Тулаавтодор» № 369-дн от 30.09.2022г. на сумму 474 343,20 руб.; Оказание услуг по осуществлению диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения ООО «НПФ Дор-Сервис» № 367-дн от 29.09.2022г. на сумму 375 000,00 руб. Поставка средств организации дорожного движения для нужд Муниципального казенного учреждения "Дорожное хозяйство" ООО «ПФ МетизПлюс» № 0166300020622000031 от 04.05.2022г. на сумму 1 559 108,90 руб.

Осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования, финансируемых за счет средств дорожного фонда

14 503 005,93

 

НМУП «Сервис» Оказание услуг по техническому обслуживанию светофорных объектов на территории города Новомосковска: заключено       6 муниципальных контрактов на сумму 650 000,00 руб.;

Заключено 15 муниципальных контрактов с: ИП Круглов С.М.; ИП Шуленина М.Н.; ООО «Магистраль»; ООО «Главмонтажстрой» на выполнение работ по зимнему содержанию дорог на территории Новомосковского района на сумму 13 853 005,93 руб.

Содержание подведомственных муниципальных учреждений, осуществляющих управление дорожным фондом

61 305 204,89

 

 

МКУ «Дорожное хозяйство»

содержание и текущий ремонт автодорог

ИТОГО:

130 478 779,44

 

Остаток средств дорожного фонда муниципального образования город Новомосковск по состоянию на 01.01.2023 отсутствует.

Муниципальный долг, обслуживание муниципального долга

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнение составило 79 880,2 тыс. рублей, при плане 79 885,0 тыс. рублей, процент выполнения – 100,0 %.

В 2022 году привлекались кредиты в коммерческих банках – 150 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 149 000,0 тыс. руб., бюджетный кредит для погашения долговых обязательств в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций – 285 000,0 тыс. рублей.

Погашены кредиты в коммерческих банках – 285 000,0 тыс. рублей, бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 149 000,0 тыс. рублей.

Долг муниципального образования город Новомосковск на 01 января 2023 года составил 1 265 000,0 тыс. рублей, в т. ч. кредиты коммерческих банков – 980 000,0 тыс. руб., бюджетный кредит – 285 000,0 тыс. рублей.

Долг увеличился на 150 000,0 тыс. рублей по сравнению с 01.01.2022 года (долговая нагрузка 62,0 %)

В соответствие п.3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга по состоянию на 31.12.2022 не превышает утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Расходы по обслуживанию муниципального долга согласно статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышают 15 процентов расходов местного бюджета.

Анализ объемов полученных и погашенных кредитов представлен в таблице:

                                                                                                                                 тыс. рублей


    Наименование показателя

     2020 год

2021 год

2022 год

2023

Задолженность на начало года

935 000,0

1 025 000,0

1 115 000,0

1 265 000,0

Получено за год

796 000,0

1 152 000,0

584 000,0

 

Погашено за год

706 000,0

1 062 000,0

434 000

 

Уплачено процентов   за год

68 467,0

70 666,0

79 880,2

 


Динамика задолженности по кредитам в сравнении с задолженностью на начало предыдущего года: - на 01.01.2021 увеличилась на 9,6 процента.

- на 01.01.2022 увеличилась на 8,8 процента.         

- на 01.01.2023 увеличилась на 13,4 процента.        

Остатки средств на едином счете на конец отчетного периода

Остатки на едином счете по исполнению бюджета муниципального образования г. Новомосковск по состоянию на 31.12.2022 г. составили 201 719,6 тыс. руб., в том числе:   

№ п/п

Наименование

Сумма, тыс. руб.

1.

Остаток собственных средств

55 468,6

2.

Остаток средств бюджета Тульской области, в том числе:

146 251,0

2.1

Субвенции на компенсацию части родительской платы

0,8

2.2

Субсидия на реализацию проекта «Народный бюджет»

16 699,0

2.3

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области на мероприятие по оплате стоимости дополнительной площади и оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений (КЦ 22-99827-82241)

16 754,6

2.4

Субсидии по переселению граждан за счет средств бюджета Тульской области из аварийного жилищного фонда (КЦ 22-99827-67484)

4 511,9

2.5

Субсидии по переселению граждан за счет средств, поступивших от ГК-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (КЦ 22-99827-67483)

108 284,7

Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности    

Дебиторская задолженность

Общая сумма дебиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования город Новомосковск по бюджетной деятельности на 01.01.2023 составляет 8 220 335,5 тыс. рублей, по сравнению с объемом задолженности на начало года (8 515 128,4 тыс. рублей) уменьшился в объеме 294 792,9 тыс. рублей или 3,5%., в том числе просроченная задолженность в сумме 63 422, 2 тыс. рублей по сравнению с показателем на начало года (61 454,5 тыс. рублей) увеличение составило 1 967,7 тыс. рублей или 3,2%. 

Кредиторская задолженность      

Объем кредиторской задолженности   бюджета    муниципального   образования на 01.01.2023 год составил 460 172, 8 тыс. рублей, увеличился по сравнению с показателем на начало года (208 521,2 тыс. рублей) на 251 651,6 тыс. рублей.   Увеличение составляет 2,2 раза. Просроченная кредиторская задолженность отсутствовала.

Наибольший удельный вес от общей суммы кредиторской задолженности составляет задолженность по счетам:

- по счету 1 302 75 000 «Расчеты по приобретению иных финансовых активов» отражена сумма 25 000, 0 тыс. рублей привлеченных финансовых активов организаций, учредителем которого является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в финансовом управлении;

- по счету 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» отражены остатки межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены на сумму 146 251,0 тыс. рублей.                                                                                           

                                                      ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА       

За 2022 год при плановом дефиците 210 089, 9 тыс. рублей консолидированный бюджет муниципального образования город Новомосковск исполнен с профицитом в размере   28 385,0 тыс. рублей.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Осуществление расходов на оплату экономических санкций в размере 17 337,4 тыс. рублей в силу ст.34, ст.162 БК РФ является неэффективным использованием бюджетных средств.    

2. В нарушение требования п.134 Инструкции № 191н   в графе 4 Отчета об исполнении бюджета не отражены показатели бюджетных назначений, утвержденные решением о бюджете.

Расхождение плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решением СД от 21.12.2021 № 54-3 (в редакции Решения СД от 20.12.2022 № 70-1) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за 2022 год составили 41159,0 тыс. рублей.

3. Доходная часть бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2022 год исполнена в сумме 5 891 225,4 тыс. рублей или 99,5 % плановых показателей.

4. Расходная часть бюджета муниципального образования город Новомосковск исполнена за 2022 год в сумме 5 862 840,4 тыс. рублей или 95,7 % плановых показателей.

5. Профицит местного бюджета за 2022 год   составил 28 385,0 тыс. рублей.

6. Дорожный фонд муниципального образования город Новомосковск за 2022 год исполнен по доходам в объеме 130 478,8 тыс. рублей, по расходам в объеме 130 478,8 тыс. рублей.

7. Использование средств резервного фонда Администрации за 2022 год составило     2319,8 тыс. рублей.

8. Объем муниципального внутреннего долга на 01.01.2023 года составляет                 1 265 000,0 тыс. рублей, долг увеличился на 150 000,0 тыс. рублей по сравнению с показателем на 01.01.2022 года

В соответствие п.3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

9. Сумма бюджетных ассигнований, направленных на обслуживание муниципального долга за 2022 год составила 79 880,2 тыс. рублей.

По результатам проведения экспертизы проекта решения Собрания депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2022 год» контрольно-счетной палатой предлагается рассмотреть и утвердить данный проект Решения. 

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального
образования город Новомосковск                                                                      Н.Ю. Платонова   

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Новомосковск                                              Т.П. Демкина 

Инспектор контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Новомосковск                                              И.И. Кухтина 

 

Файлы к статье:

25.04.2023 : Загрузить

Тип файла: doc

Размер файла: 0.38 Мбайт

 

Возврат к списку