Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
среда, 8 мая

Новости RSS Все новости

12:27
9 мая 2024 года состоится праздничное мероприятие - «79 годовщина Победы в Великой Отечественной войне», по адресу: г. Новомосковск, Городской парк, 12:00 – 21:00 часов.
18:10
В апреле в городе активно приступили к ремонту дорожного покрытия. Одной из первых заасфальтировали улицу Гражданская, далее улицы: Депо, Кукунина, Калинина, Зеленая. Следом приступили к ремонту участков дорог по улицам Трудовые резервы, Маяковского, Присягина и Шахтеров.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Экспертное заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за I квартал 2023 года»

17.05.2023                                                                                                                              № 2

Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за I квартал 2023 года подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Первоначально местный бюджет на 2023 год утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту - Решение СД) от 20.12.2022 № 70-2 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»: по доходам в размере 4 295 780,5 тыс. рублей, по расходам в объеме 4 493 100,3 тыс. рублей и дефицитом бюджета муниципального образования в сумме 197 319,8 тыс. рублей.

За три месяца 2023 год в первоначальный бюджет внесены изменения в доходную и расходную часть местного бюджета, осуществлено перераспределение бюджетных средств по статьям расходов.

В результате изменений и дополнений, Решением СД от 28.03.2023 № 73-2 бюджетные назначения муниципального образования на 2023 год увеличены:

* по доходам   в размере   41 952,3 тыс. рублей или 1,0 процента;

* по расходам в размере 214 896,8 тыс. рублей или 4,8 процента.

Динамика изменений основных характеристик бюджета муниципального образования в I квартале 2023 года приведена в таблице: 

 (тыс. рублей)

редакция

Решения СД

Доходы

Изменение доходов к предыд. значению

(+ увеличение
- уменьшение)

Расходы 

Изменение расходов к предыд. значению

(+ увеличение,
- уменьшение)

Дефицит бюджета

№ 70-2 от

20.12.2022

4 295 780,5

 

4 493 100,3

 

- 197 319,8

№ 73-2 от 28.03.2023

4 337 732,8

 

4 707 997,1

 

-370 264,3

ИТОГО

 

 

+ 41 952,3

 

+ 214 896,8

 

Согласно пункта 2.1 статьи 217 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать   решению о бюджете.

В соответствии требованию п.134 Инструкции № 191н   в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) отражаются показатели бюджетных назначений, утвержденные законом (решением) о бюджете.

Расхождения годовых плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решением СД № 70-2 от 20.12.2022 (в редакции Решения СД от 28.03.2023 № 73-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за 1 квартал 2023 года составили 145 171,1 тыс. рублей.

                                             (тыс. рублей)

Код бюджетной классификации

Наименование кода бюджетной классификации

По решению 73-2 от 28.03.2023

По отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2023 года

Отклонение

850 2 02 25116 04 0000 150

Субсидии на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых")

0,00

2 000,00

2 000,00

850 2 02 25497 04 0000 150

Субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей

14 920,9

12 836,6

-2 084,3

850 2 02 25555 04 0000 150

Субсидии бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды

45 614,3

56 409,1

10 794,8

850 2 02 29999 04 0000 150

Субсидии на реализация проекта "Народный бюджет"

28 856,7

33 851,0

4 994,3

850 2 02 29999 04 0000 150

Субсидии бюджетам муниципальных образований в целях создания (обустройства) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

0,00

1 512,3

1 512,3

850 2 02 29999 04 0000 150

Субсидии бюджетам городских округов на оказание поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Тульской области

0,00

325,1

325,1

850 2 02 30024 04 0000 150

Субвенции, предоставляемые местным бюджетам из бюджета Тульской области на осуществление государственного полномочия по финансовому обеспечению реализации дополнительной меры социальной поддержки, предоставляемой отдельным категориям граждан в виде освобождения от платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, предоставляющих дошкольное образование, на территории Тульской области в соответствии с указом Губернатора Тульской области от 12 октября 2022 года №105 «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан», источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования

0,00

945,5

945,5

850 2 02 35134 04 0000 150

Субвенции бюджетам городских округов на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"

2 908,4

0,00

- 2 908,4

850 2 02 45424 04 0000 150

Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

0,00

126 000,0

126 000,0

850 2 02 49999 04 0000 150

Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

346,4

368,2

21,8

850 2 02 49999 04 0000 150

Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тульской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения

0,00

3 570,0

3 570,0

                                                            ИТОГО

145 171,1

 

Расхождения годовых плановых показателей раздела «Расходы бюджета», утвержденных Решением СД № 70-2 от 20.12.2022 (в редакции Решения СД от 28.03.2023 № 73-2)   и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) составили 145171,1 тыс. рублей.

На основании п.3 ст.217 БК РФ в сводную бюджетную роспись муниципального образования город Новомосковск внесены изменения в сумме 145171,1 тыс. рублей.

Согласно ст.232 БК РФ субсидии, субвенции и иные безвозмездные поступления, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджетов соответственно в целях их предоставления с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования за 1 квартал 2023 года представлены в таблице.

Показатели

Первоначальный план на 2023 год

(тыс. руб.)

Уточненный

план на

2023 год

(тыс. руб.)

Исполнение    бюджета за 1квартал

2023 года

(тыс. руб.)

процент

исполнения первоначального плана

процент

исполнения уточненного плана

Доходы

4 295 780,5

4 337 732,8

886 989,3

20,6

20,4

Расходы

4 493 100,3

4 707 997,1

1 224 312,5

27,2

26,0

Дефицит (-),   профицит (+)

- 197 319,8

- 370264,3

- 337 323,2

Х

Х

Фактическое исполнение местного бюджета за 1 квартал 2023 года составило: по доходам в размере 886 989,3 тыс. рублей (20,4 процентов уточненного плана); по расходам – 1 224 312,5 тыс. рублей (26,0   процентов уточненного плана).

Бюджет муниципального образования за 1 квартал 2023 года исполнен с дефицитом в сумме 337 323,2 тыс. рублей.

АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА 

Доходы бюджета муниципального образования на 2023 год запланированы в размере 4 482 903,9 тыс. рублей. Исполнение бюджета за 1 квартал 2023 года предусмотрено в размере не менее 20 процентов годовых назначений.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования по доходам составило 886 989,3 тыс. рублей или 19,8 процента годовых назначений.

Среднемесячное поступление доходов в бюджет муниципального образования за 1 квартал 2023 года – 295663,1 тыс. руб.

За отчетный период налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования составили 376 257,6 тыс. руб. или 17,9 % к плану года.

Основная доля поступлений налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал 2023 года приходится на налог на доходы физических лиц – 44,5 %, налоги на имущество – 19,5 %, налоги на совокупный доход – 8,9 %, доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 6,9 %, доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности – 7,3 %.

По 7-ми доходным источникам из 12-ти выполнение составило более 20 процентов:

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (26,9%);

- налоги на имущество (21%);

- государственная пошлина (21,4 %);

- платежи при пользовании природными ресурсами (76,4%);

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (22,7 %);

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (26,0%);

- прочие неналоговые доходы (30,0 %).

По 5-ти доходным источникам не достигнут планируемый процент исполнения:

- налог на доходы физических лиц;

- налоги на совокупный доход;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (планируются по фактическим поступлениям при уточнении бюджета);

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- штрафные санкции, возмещение ущерба.

Низкий процент по налогам на доходы физических лиц обусловлен тем, что доходы бюджета распределялись впервые в условиях уплаты ЕНП (единого налогового платежа) и в связи с формированием в январе единого налогового счета в бюджет муниципального образования поступило НДФЛ меньше запланированной суммы (при плане 225 798,6 тыс. руб. факт 167 473,6 тыс. руб.). Также в 1 квартале 2023 года увеличились социальные выплаты (возвраты по декларации 3-НДФЛ) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На процент исполнения налогов на совокупный доход повлиял процент исполнения по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в связи с уменьшением налогооблагаемой базы по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. С 01.01.2023 патент тоже можно платить в составе ЕНП. Но, в отличие от других налогов, сроки уплаты налога при ПСН не изменились. По патентной системе единых дат внесения платежей нет, они зависят от срока, на который выдан патент.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам планируется по фактическим поступлениям.

По доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности процент исполнения, составил 18,5 %, который приближен к планируемому исполнению.

Процент исполнения по штрафным санкциям, возмещение ущерба составил 18,9 %, который приближен к планируемому исполнению.

Из вышестоящего бюджета за 1 квартал 2023 года получено в пределах бюджетных заявок субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты в сумме 549 954,0 тыс. рублей. От организаций и жителей города в бюджет муниципального образования в отчетном периоде поступили денежные средства в виде безвозмездной помощи на благоустройство и развитие муниципального образования в сумме 285,4 тыс. рублей.

В отчетном периоде в бюджет области возвращены неиспользованные остатки субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 39507,7 тыс. руб.

По состоянию на 1 марта 2023 года недоимка по налоговым платежам в бюджет муниципального образования увеличилась на 26,3 % или на 26750,0 тыс. руб. относительно данных на начало года и составила 101 909,3 тыс. руб.

Из общей суммы недоимки в том числе:

- недоимка по земельному налогу физических лиц– 21,2%,

- недоимка по земельному налогу юридических лиц– 8,8%,

- недоимка по налогу на имущество физических лиц – 22,8%,

- недоимка по налогу на доходы физических лиц – 25,3%,

- недоимка по налогам на совокупный доход – 16,6%,

- недоимка по налогу на имущество организаций – 5,3 %.

Основная причина образования недоимки по налоговым и неналоговым платежам - это недостаточная платежеспособность налогоплательщиков, отсутствие денежных средств на расчетных счетах юридических лиц. А также обращения собственников земельных участков в суд с исками по вопросу изменения кадастровой стоимости.

АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА 

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 1 квартал 2023 года по расходам выполнен в сумме 1 224 312,5 тыс. рублей при плане 4853168,2 тыс.руб., процент выполнения составил - 25,2 процента.

Кассовое исполнение бюджета по разделам составило:

- «Общегосударственные вопросы» - 108 795,1 тыс. руб., при плане 508 839,8 тыс. рублей, процент выполнения – 21,4 %,

По подразделу 01 07 «Обеспечение проведение выборов и референдумов» предусмотрены мероприятия по проведению выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования, кассовые расходы запланированы на 3 квартал 2023года.

По разделу 01 11 «Резервные фонды», предусмотрены средства резервного фонда администрации в сумме 4047 тыс.руб. для чрезвычайных ситуаций и непредвиденных расходов.

- «Национальная оборона» при планируемых годовых назначениях в размере 5,0 тыс. рублей, кассовые расходы не осуществлялись в связи с отсутствием потребности.

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 4530,2 тыс. руб. при плане 20 649,6 тыс. руб., процент выполнения – 21,9 %;

По подразделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности», исполнение 1,7%.

В рамках заключенного Соглашения на условиях со финансирования запланированы расходы по поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка в составе народных дружин. Кассовые расходы не проводились.

- «Национальная экономика» - 54 745,2 тыс. руб. при плане 325 208,9 тыс. руб., процент выполнения – 16,8%,

В рамках мероприятий по содействию занятости населения муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск» основная часть мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан будет реализована в летний период.

По муниципальной программе «Безопасный город» в рамках проекта «Умный город» запланированы мероприятия по совершенствованию интеллектуального центра городского управления и опытных автоматизированных рабочих мест АПК "Безопасный город". В апреле месяце будет проведена корректировка расходов.

Выполнение мероприятий по капитальному ремонту дорог в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» запланированы со 2 квартала 2023 года.

В рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск» запланированы средства на приобретение и установку остановочных павильонов в сумме 14 400,0 тыс.руб., в апреле месяце будет проведена корректировка расходов.

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 183 670,0 тыс. руб. при плане    666066,3 тыс. руб., процент выполнения – 27,6 %.

Основная часть бюджетных ассигнований запланирована для выполнения мероприятий по проектам «Народный бюджет», «Формирование современной городской среды», «Чистая вода», по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности (канализационный коллектор для отведения хозяйственно-бытовых сточных вод мкр. Сокольники, станция водоподготовки п. Красный Богатырь), по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, исполнение запланировано на 2 полугодие 2023 года.

- «Охрана окружающей среды» при планируемых годовых назначениях в размере 2 680,9 тыс. рублей, кассовые расходы не осуществлялись.

По данному разделу финансируются мероприятия:

по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск» на условиях со финансирования;

созданию (обустройству) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов регионального проекта «Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами» на условиях со финансирования в рамках заключенного Соглашения.

Исполнение мероприятий запланировано на 2,3 квартал 2023 года.

- «Образование» - 734 768,2 тыс. руб. при плане 2 785 080,9 тыс. руб., процент выполнения – 26,4 %;

По подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» исполнение составило 15,8%, оплата путевок по оздоровительной кампании детей запланирована на 2,3 квартал 2023года.

- «Культура, кинематография» - 59 294,1 тыс. руб. при плане 236 935,0 тыс. руб., процент выполнения – 25,0 %.

- «Социальная политика» - 10 059,5 тыс. руб. при плане 60 560,0 тыс. руб., процент выполнения – 16,6 %.

Отсутствие доли со финансирования федеральных и областных средств на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках муниципальной программы «Жилье». Финансирование поступило в апреле месяце.

- «Физическая культура и спорт» - 47 353,9 тыс. руб. при плане 167 142,0 тыс. руб., процент выполнения – 28,3%.

«Обслуживание государственного и муниципального долга» - 21 096,4 тыс. руб. при плане 80 000,0 тыс. руб., процент выполнения – 26,4 %.

За 1 квартал 2023 года на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы направлено 603 569,0 тыс. руб., в том числе за счет:

собственных средств – 239 183,0 тыс. рублей,

субвенций – 332 928,0 тыс. рублей,

за счет иных межбюджетных трансфертов - 11760,0 тыс. рублей,

за счет дотаций - 19698,0 тыс. рублей.

На 1 апреля 2023 года просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования отсутствует, задолженности по заработной плате нет.

Анализ использования дорожного фонда муниципального образования город Новомосковск

Фактическое поступление доходов дорожного фонда муниципального образования город Новомосковск за 1 квартал 2023 года составило 19927,0 тыс. рублей:

- за счет акцизов на автомобильный бензин – 19861,3 тыс. рублей;

- прочие неналоговые доходы – 65,7 тыс.руб.

Кассовые расходы - 10770,7 тыс.руб., в том числе:

- осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования, финансируемых за счет средств дорожного фонда – 10770,7.

Остаток средств дорожного фонда на 01.04.2023 – 9153,3 тыс.руб. 

Долг муниципального образования город Новомосковск на 01 апреля 2023 года составил 1 415 000,0 тыс. руб., в том числе:

- по коммерческим банкам – 880 000,0 тыс. руб.,

- по бюджетному кредиту для погашения долговых обязательств в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций – 285000,0 тыс.руб.,

- по бюджетному кредиту на покрытие временного кассового разрыва- 80000,0 тыс. руб.,

- по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета – 170 000,0 тыс. руб. 

Выводы

По результатам анализа доходной и расходной частей бюджета муниципального образования за I квартал 2023 года контрольно-счетной палатой муниципального образования город Новомосковск установлено:

1. В нарушение требования п.134 Инструкции № 191н   в графе 4 Отчета об исполнении бюджета не отражены показатели бюджетных назначений, утвержденные решением о бюджете.

Расхождения годовых плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденные Решением СД № 70-2 от 20.12.2022 (в редакции Решения СД от 28.03.2023 № 73-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) составили 145171,1 тыс. рублей.

2. Исполнение бюджета по доходам составило 886 989,3 тыс. рублей или 19,8 процента уточненного годового плана.

3. Исполнение бюджета по расходам составило 1 224 312,5 тыс. рублей или 25,2   процента уточненного годового плана.

4. Бюджет муниципального образования за 1 квартал 2023 года исполнен с дефицитом в сумме 337 323,2 тыс. рублей.

5. Дорожный фонд муниципального образования город Новомосковск за 1 квартал 2023 года исполнен по доходам в объеме 19 927,0 тыс. рублей, по расходам в объеме 10 770,7 тыс. рублей, остаток – 9 156,3 тыс.руб.

6. Долг муниципального образования город Новомосковск по состоянию на 01.04.2023 составил 1 415 000,0 тыс. рублей.

7. Недостатки по составлению бюджетной отчетности не повлияли на характеристики и показатели исполнения местного бюджета за 1 квартал 2023 года. 

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Новомосковск                            Т.П. Демкина 

Файлы к статье:

01.06.2023 : Загрузить

Тип файла: doc

Размер файла: 0.14 Мбайт

 

Возврат к списку