Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости14:25
12.12.2024 Новомосковск
Сегодня в Новомосковске в течение всего дня проходят мероприятия, приуроченные к 83-й годовщине освобождения Сталиногорска от немецко-фашистских захватчиков.
12:50
12.12.2024 Новомосковск
Сегодня новомосковцы отмечают важную дату в истории нашего героического города: 83 года со дня освобождения Сталиногорска от немецко-фашистских захватчиков.
Важная информация |
Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск
Приложение к решению Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Положение) определяет порядок организации, деятельности и состав контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск (далее – Контрольно-счетная палата). 2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск и образуется Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее – Собрание депутатов). 3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является казенным учреждением. 4. Полное наименование – контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск. 5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32. 6. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. 7. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию депутатов. 8. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Новомосковск. 9. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, Устава муниципального образования город Новомосковск и иных муниципальных правовых актов, настоящего Положения, а также стандартов внешнего муниципального финансового контроля. 10. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности. 11. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов. 12. Контрольно-счетная палата вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ и нормативами штатной численности органов местного самоуправления, установленными правительством Тульской области (пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6). 2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Решением Собрания депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. 3. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты. 4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.
Статья 3. Порядок назначения на должность председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты и освобождения их от должности (Наименование и статья 3 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)
1. Председатель Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Председатель) назначается на должность решением Собрания депутатов сроком на 5 лет. 2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя вносятся на рассмотрение в Собрание депутатов: - депутатами Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов; - главой муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Глава). 3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. 4. Собрание депутатов вправе обратиться в счетную палату Тульской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 6-ФЗ. 5. Решение о назначении Председателя принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. 6. На должность Председателя назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ. 6.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя квалификационным требованиям в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, устанавливается счетной палатой Тульской области. 7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя в случае несоответствия его требованиям, установленным частями 4, 6, 7 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ. 8. Председатель досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов; 6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 6 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ; 7) несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» 8) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного законодательством Российской Федерации. 9. Аудитор Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Аудитор) назначается на должность решением Собрания депутатов сроком на 5 лет. 10. Предложение о кандидатуре на должность Аудитора вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Председателем. 11. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность Аудитора устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. 12. Решение о назначении Аудитора принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. 13. На должность Аудитора назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ. 14. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Аудитора в случае несоответствия его требованиям, установленным частями 4, 6, 7 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ. 15. Аудитор досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов; 6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ; 7) несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; 8) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного законодательством Российской Федерации. 16. На должность Инспектора назначаются граждане сроком на 5 лет, имеющие высшее образование и стаж работы в области экономики и финансов не менее трех лет, соответствующие квалификационным требованиям к знаниям и умениям, к специальности, направлению подготовки, установленным должностной инструкцией. 17. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Инспектора в случае не соблюдения им ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ). 18. Трудовой договор с Инспектором расторгается по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также статьей 19 Федерального закона № 25-ФЗ. 19. По истечении срока полномочий Председатель, Аудитор и Инспекторы продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных Председателя, Аудитора и Инспекторов.
Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты (наименование статьи 4 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)
1. Председатель, Аудитор и Инспекторы, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами (пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6). 2. Председатель, Аудитор и Инспекторы обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера нормативными правовыми актами Тульской области (пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6). 3. Инспекторы обязаны соблюдать запреты, связанные с муниципальной службой, требования по урегулированию конфликта интересов, требования к служебному поведению, установленные Федеральным законом № 25-ФЗ. 4. Инспекторы обязаны предоставлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, в порядке, установленном Федеральным законом № 25-ФЗ. Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, Аудитор и Инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты (пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6). 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 6. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее – местный бюджет), а также иных средств - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Новомосковск (далее – муниципальное образование), экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ); 8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и Главе; 10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга; 11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты; 12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск и нормативными правовыми актами Собрания депутатов. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении: 1) органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования (далее по тексту - органы и (или) организации); 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 7. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты (наименование статьи 7 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6) 1. Председатель: 1) является должностным лицом местного самоуправления муниципального образования; 2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палатой на принципах единоначалия и несет ответственность за результаты ее деятельности; 3) представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, органах государственной власти, в отношениях с гражданами и организациями, заключает от имени Контрольно-счетной палаты договоры в пределах своей компетенции; 4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты; 5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 6) назначает и освобождает от должности Инспектора; 7) принимает решение о поощрении сотрудников Контрольно-счетной палаты и применении к ним мер дисциплинарного взыскания; 8) выступает от имени и в интересах Контрольно-счетной палаты во всех судах судебной системы Российской Федерации; 9) издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты. 10) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Регламент); 11) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, и требованиями Федерального закона №6-ФЗ; 12) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него; 13) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты; 14) ежегодно не позднее 1 мая текущего года, следующего за отчетным, представляет Собранию депутатов заключение на отчет об исполнении местного бюджета; 15) ежегодно не позднее 1 июля текущего года, следующего за отчетным, представляет Собранию депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; 16) утверждает должностные инструкции должностных лиц Контрольно-счетной палаты; 17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением. 2. Аудитор: 1) исполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом, приказами и распоряжениями Председателя; 2) по поручению Председателя представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях; 3) координирует проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по согласованию с Председателем определяет их объем и сроки, а также непосредственно принимает участие в их проведении; 4) с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатывает и вносит Председателю предложения для формирования плана работы Контрольно-счетной палаты; 5) представляет на утверждение Председателя проект годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты; 6) участвует в разработке приказов, распоряжений и иных документов Контрольно-счетной палаты; 7) участвует в разработке стандартов и методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением (пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6). 3. Ответственность Председателя, Аудитора устанавливается законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, решениями Собрания депутатов и настоящим Положением (пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6). 4. Председатель, Аудитор вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в заседаниях, проводимых иными органами местного самоуправления муниципального образования. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Собранием депутатов (пункт 4 введен решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).
Cтатья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и (или) организаций 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. 2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тульской области.
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты (наименование статьи 10 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому периоду. 3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов и предложений Главы. 4. Включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат, поступившие в Контрольно-счетную палату до даты его утверждения, установленной настоящей статьей: 4.1 поручения Собрания депутатов, оформленные решениями Собрания депутатов; 4.2 предложения и поручения Главы, оформленные правовым актом и направленные в Контрольно-счетную палату. 5. Поручения Собрания депутатов, предложения и поручения Главы по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат включению в план работы в течение 10 календарных дней со дня поступления.
Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Статья 12. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Тульской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запроса определяется Регламентом. 3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены. 4. Непредставление или несвоевременное представление органами и (или) организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области. 5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. О принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах органы и (или) организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату. 2.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза. 3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы и(или) организации и их должностным лицам предписание. 4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза. 6. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Тульской области. 7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тульской области и (или) бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения и подписываются проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемого органа и(или) организации. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и (или) организаций, предоставленные в срок, установленный законом Тульской области, регламентирующим деятельность контрольно-счетных органов и Регламентом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 2. Проверяемые органы и (или) организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов.
Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты (наименование статьи 15 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со счетной палатой Тульской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. 1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков. 2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области. 3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеет право принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту - сеть Интернет) и опубликовывает в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 1 июля текущего года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности в Собрание депутатов. Указанный отчет после его рассмотрения и утверждения Собранием депутатов опубликовывается в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск» или размещается в сети Интернет. 3. Опубликование в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск» или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования и Регламентом.
Статья 17. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Собственником имущества Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование город Новомосковск. 2. Имущество Контрольно-счетной палаты, приобретенное по договору или по иным основаниям является муниципальной собственностью и закрепляется за Контрольно-счетной палатой на праве оперативного управления. 3. Контрольно-счетная палата владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии целями своей деятельности и назначением этого имущества. 4. Источником формирования имущества Контрольно-счетной палаты являются, в том числе, денежные средства, направленные на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты. 5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. 6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий. 7. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 8. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
Статья 18. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания). 2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно - счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Тульской области.
Глава муниципального образования
Файлы к статье:
|