Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
воскресенье, 22 октября

Новости RSS Все новости

17:09
Сегодня глава администрации Вадим Жерздев провел еженедельное совещание по проекту «Большая вода» на станции второго подъема, расположенного вблизи деревни Грибовка.
15:47
19 октября 2017 г.  на базе физкультурно-оздоровительного комплекса МБУ ДО «ДЮСШ № 1» г. Щекино прошёл ежегодный XVI областной спортивный праздник детей-инвалидов «Все в твоих руках».  

Важная информация

 

Регламент собрания депутатов муниципального образования

1. Общие положения

1. Настоящий регламент Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее - регламент) является нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации деятельности, порядок принятия решений и осуществления Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее - Собрание депутатов) своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск (далее - Устав).

2. Собрание депутатов является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск.

3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба, штампы и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования. Местонахождение Собрания депутатов: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32.

4. Собрание депутатов обеспечивает реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления.

5. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение в Собрание депутатов, принципах законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Собранием депутатов избираемых им должностных лиц и создаваемых рабочих органов.

6. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Тульской областной Думе, реализация которого осуществляется посредством внесения в Тульскую областную Думу проекта закона Тульской области в соответствии с принятым решением Собрания депутатов по собственной инициативе или по инициативе главы администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - главы администрации).

2. Структура Собрания депутатов

7. Собрание депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах сроком на пять лет.

8. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной в части 7 настоящего раздела численности депутатов.

9. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава муниципального образования город Новомосковск (далее – глава муниципального образования), исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов.

10. Из числа депутатов Собрания депутатов на срок его полномочий может избираться заместитель председателя Собрания депутатов (далее – заместитель председателя).

11. Порядок избрания главы муниципального образования и заместителя председателя устанавливается настоящим регламентом.

12. Из числа депутатов Собрания депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии) по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов.

13.Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии с привлечением общественности.

14. Организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляют специалисты Собрания депутатов, руководство которыми осуществляет глава муниципального образования, а в случае его отсутствия лицо, которое временно исполняет обязанности главы муниципального образования в соответствии с Уставом и настоящим регламентом.

3. Глава муниципального образования

(глава 3 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 30.09.2014г. № 16-22)

15. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим регламентом избирается Собранием депутатов из своего состава на срок полномочий Собрания депутатов действующего созыва.

Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

16. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Днем вступления в должность главы муниципального образования является день принятия решения Собрания депутатов действующего созыва о его избрании.

17. Избранное в новом составе Собрание депутатов собирается на первое заседание действующим главой муниципального образования в установленный Уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Первое заседание открывает и ведет до избрания нового главы муниципального образования старейший по возрасту депутат Собрания депутатов.

18. Глава муниципального образования может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе.

19. Глава муниципального образования избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

20. Для проведения голосований по вопросам избрания главы муниципального образования, определения их результатов Собрание депутатов избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя. На заседании Собрания депутатов счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.

21. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрание депутатов утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

22. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания депутатов он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

23. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы муниципального образования.

24. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

В случае если на должность главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

25. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

26. В случае если во втором туре голосования глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

27. Избрание главы муниципального образования оформляется решением Собрания депутатов, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

28. Решение об избрании главы муниципального образования подписывается депутатом Собрания депутатов, осуществляющим ведение первого заседания Собрания депутатов.

4. Полномочия главы муниципального образования

38. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает внеочередное заседание Собрания депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.

6) организует деятельность Собрания депутатов;

7) председательствует на заседании Собрания депутатов в соответствии с настоящим регламентом;

8) оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

9) заключает контракт с главой администрации;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

39. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 62.1 Устава;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

40. В случае временного отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, либо председатель постоянной депутатской комиссии, исполняющий свои полномочия на постоянной основе, или, по решению Собрания депутатов – один из председателей постоянных депутатских комиссий.

41. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

42. Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

5. Заместитель председателя Собрания депутатов

43. Из числа депутатов Собрания депутатов на срок его полномочий открытым голосованием может избираться заместитель председателя Собрания депутатов.

44. Кандидатуры на должность заместителя председателя вносятся главой муниципального образования.

45. Депутат Собрания депутатов вправе предложить свою кандидатуру на должность заместителя председателя.

46. При отсутствии самоотвода кандидатуры на должность заместителя председателя выносятся на голосование. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя, если в результате голосования за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

47. В случае, если на должность заместителя председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, на этом же заседании Собрания депутатов проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Собрания депутатов может голосовать только за одного кандидата.

48. По итогам второго тура голосования кандидат на должность заместителя председателя считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

49. Решение об избрании заместителя председателя оформляется решением Собрания депутатов.

50. Глава муниципального образования или группа депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов вправе внести на заседание Собрания депутатов предложение о переизбрании заместителя председателя с указанием причины внесения такого предложения.

51. Решение Собрания депутатов о переизбрании заместителя председателя считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

6. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов

52. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

53. Заместитель председателя осуществляет следующие полномочия:

1) выполняет по поручению главы муниципального образования отдельные его функции;

2) временно исполняет полномочия главы муниципального образования в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования;

3) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий и создаваемых Собранием депутатов временных комиссий и рабочих групп;

4) решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и настоящим регламентом.

54. Заместитель председателя в своей работе подотчетен и подконтролен главе муниципального образования и Собранию депутатов.

7. Депутат Собрания депутатов

55. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования город Новомосковск, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом и Положением о статусе депутата Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, утверждаемым решением Собрания депутатов.

8. Постоянные комиссии Собрания депутатов

56. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, вновь избранный состав Собрания депутатов формирует постоянные комиссии.

57. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов на срок его полномочий. В течение срока полномочий Собрание депутатов может формировать другие постоянные комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.

58. Постоянные комиссии входят в структуру Собрания депутатов.

59. Направления деятельности и организация работы постоянных комиссий устанавливаются положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми решением Собрания депутатов.

60. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и подотчетны ему.

61. Постоянные комиссии Собрания депутатов:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, вносят проекты решений на заседания Собрания депутатов, готовят по ним заключения;

2) вносят предложения в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов;

3) решают вопросы организации своей деятельности;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;

5) в пределах своей компетенции контролируют исполнение решений постоянных комиссий;

6) вносят предложения Собранию депутатов по планированию и организации работы Собрания депутатов.

9. Порядок формирования постоянных комиссий

62. Каждый депутат Собрания депутатов, за исключением главы муниципального образования и заместителя председателя, является членом одной из постоянных комиссий.

63. Решением Собрания депутатов утверждается перечень постоянных комиссий, Положения о постоянных комиссиях в соответствии с направлениями их деятельности, персональный состав и председатели постоянных комиссий. Количество членов постоянных комиссии не может быть менее трех.

Указанное решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов путем открытого голосования.

64. На первом заседании постоянной комиссии члены постоянной комиссии из своего состава избирают заместителя председателя постоянной комиссии.

10. Порядок работы постоянных комиссий

65. Депутат Собрания депутатов, являющийся членом постоянной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат информирует председателя постоянной комиссии.

66. Депутат Собрания депутатов, не являющийся членом данной постоянной комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

Глава муниципального образования, заместитель председателя могут присутствовать на заседании любой постоянной комиссии с правом решающего голоса.

67. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Работу постоянной комиссии организует ее председатель. Члены постоянной комиссии участвуют в подготовке и проведении заседаний. Повестка дня постоянной комиссии формируется председателем постоянной комиссии на основании плана работы постоянной комиссии, поручений Собрания депутатов, главы муниципального образования, предложений депутатов Собрания депутатов, обращений юридических и физических лиц.

Заседание постоянной комиссии проводит ее председатель или заместитель председателя постоянной комиссии, а при их отсутствии – один из членов постоянной комиссии по поручению председателя постоянной комиссии.

В случае присутствия на заседании постоянной комиссии главы муниципального образования и (или) заместителя председателя Собрания депутатов решением постоянной комиссии определяется председательствующий на заседании постоянной комиссии.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов постоянной комиссии.

Заседания постоянной комиссии, как правило, открытые.

Закрытые заседания постоянной комиссии проводятся на основании решения соответствующей постоянной комиссии, принятого двумя третями голосов от общего числа членов постоянной комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании постоянной комиссии определяется ее председателем.

68. Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов постоянной комиссии.

При принятии постоянной комиссией решения в случае равного числа голосов членов постоянной комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против» этого решения, голос председательствующего на заседании постоянной комиссии является решающим.

69. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

В случае если на совместном заседании постоянных комиссий присутствует глава муниципального образования либо заместитель председателя, то председательствующим на этом заседании является глава муниципального образования, либо заместитель председателя.

70. Заседания постоянных комиссий протоколируются. При совместных заседаниях протоколы составляются отдельно по каждой постоянной комиссии в соответствии с рассмотренными вопросами. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписываются председателем постоянной комиссии.

Протоколы постоянных комиссий хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов, после чего передаются в архив на постоянное хранение.

11. Временные комиссии

71. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, Собранием депутатов могут создаваться временные комиссии. Предложение об образовании и составе временной комиссии вносится главой муниципального образования, депутатами Собрания депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование постоянных комиссий. В решении Собрания депутатов о создании временной комиссии должно содержаться:

1) цель создания временной комиссии;

2) численность и состав временной комиссии, ее председатель;

3) предметы ведения временной комиссии;

4) срок полномочий временной комиссии;

5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

72. Временная комиссия осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

73. Временная комиссия формируется из числа депутатов Собрания депутатов в составе председателя временной комиссии и членов временной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Во временную комиссию при необходимости могут входить сотрудники структурных подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск и специалисты других заинтересованных организаций.

74. Порядок работы временных комиссий аналогичен порядку работы постоянных комиссий, установленному разделом 10 настоящего регламента.

12. Фракции в Собрании депутатов

75. Депутаты Собрания депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 77 настоящего раздела. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 77 настоящего раздела.

76. Порядок деятельности фракций устанавливается настоящим регламентом.

77. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

78. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 75 настоящего раздела. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

79. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 77 настоящего раздела, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

80. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 77 настоящего раздела, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

81. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 78-80 настоящего раздела, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

13. Порядок деятельности фракций в Собрании депутатов

82. Решение о создании фракции принимается на организационном заседании соответствующего объединения депутатов Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов, которое оформляется протоколом.

83. В протоколе указывается официальное название фракции, цели и задачи создания фракции, ее персональный состав, сведения об избрании руководящего состава фракции.

84. Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах наименование политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты Собрания депутатов. Фракция вправе иметь краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.

85. Фракция считается созданной со дня принятия решения о создании фракции на организационном заседании соответствующего объединения депутатов Собрания депутатов.

86. Руководитель фракции в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о создании фракции письменно уведомляет об этом главу муниципального образования с приложением решения о создании фракции, протокола организационного заседания соответствующей фракции Собрания депутатов и Положения о фракции, утверждаемого соответствующей фракцией.

87. Руководитель фракции письменно уведомляет главу муниципального образования об изменениях персонального и руководящего состава фракции не позднее пяти календарных дней со дня таких изменений.

88. Внутренняя деятельность фракций регламентируется Положением о соответствующей фракции и организуется ими самостоятельно в соответствии с Уставом и настоящим регламентом.

В положении о фракции устанавливаются:

а) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

б) цели и задачи фракции;

в) структура фракции;

г) порядок избрания и полномочия руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;

д) порядок избрания и полномочия руководящих органов фракции (если они имеются);

е) права и обязанности членов фракции;

ж) порядок принятия решений фракции;

з) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

89. Все фракции в Собрании депутатов обладают равными правами.

90. Деятельность фракций осуществляется на принципах:

1) законности;

2) сотрудничества и партнерства;

3) социальной ответственности;

4) гласности.

14. Контрольная деятельность Собрания депутатов

91. Собрание депутатов осуществляет контроль за: исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; исполнением бюджета, планов и программ экономического и социального развития муниципального образования; порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; исполнением принятых Собранием депутатов решений.

92. Собрание депутатов образует контрольно-счетную палату в целях осуществления муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Результаты контрольной деятельности контрольно-счетной палаты заслушиваются и утверждаются на заседаниях Собрания депутатов.

93. Ежегодно Собрание депутатов заслушивает отчеты главы муниципального образования и главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов. Отчеты главы муниципального образования и главы администрации публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

15. Порядок созыва и подготовки заседания Собрания депутатов

94. Работа Собрания депутатов строится на основе квартальных планов.

Проект плана формируется по предложениям депутатов Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий, структурных подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск, муниципальных учреждений и организаций.

План работы утверждается на заседании Собрания депутатов.

95. Очередные заседания Собрания депутатов созываются главой муниципального образования в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в три месяца.

Специалисты Собрания депутатов любым доступным способом информируют депутатов о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов. Указанная информация также размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее двух рабочих дней до даты проведения заседания.

96. Внеочередные заседания Собрания депутатов могут созываться по инициативе главы муниципального образования, по предложениям главы администрации, группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности Собрания депутатов.

Группа депутатов Собрания депутатов направляет главе муниципального образования предложение о проведении внеочередного заседания в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.

Внеочередное заседание проводится в срок, устанавливаемый главой муниципального образования, но не позднее 15 рабочих дней после дня получения предложения о проведении внеочередного заседания.

16. Порядок ведения заседания

97. Продолжительность заседания Собрания депутатов планируется председательствующим с согласия большинства присутствующих депутатов Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов.

98. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, с 10 часов с перерывами на 15-30 минут по предложению депутатов Собрания депутатов.

Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с докладчиком и содокладчиком, и не должна превышать 30 минут - для доклада, 20 минут – для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.

Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.

По истечении установленного времени председательствующий на заседании Собрания депутатов предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Собрание депутатов вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений.

99. На каждом заседании Собрания депутатов ведутся протокол и аудиозапись заседания Собрания депутатов. Протокол заседания Собрания депутатов подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.

В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:

1) наименование Собрания депутатов, порядковый номер заседания Собрания депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания Собрания депутатов;

2) фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов Собрания депутатов с указанием причин их отсутствия, список приглашенных на заседание Собрания депутатов;

3) повестка дня, сведения по существу рассматриваемых вопросов, результаты голосования по вопросам повестки дня и перечень принятых по ним решений.

К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются принятые Собранием депутатов решения, тексты докладов и содокладов, аудиозапись заседания Собрания депутатов.

100. Протоколы и аудиозаписи заседания Собрания депутатов хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов, после чего протоколы передаются в архив на постоянное хранение.

101. Копии протоколов заседаний Собрания депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Собрания депутатов по их требованию, а также направляются в прокуратуру для сведения.

17. Повестка дня заседания

102. Проект повестки дня формируется главой муниципального образования. Проект повестки, проекты решений и другие материалы по обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам по их требованию не позднее, чем за 2 дня до заседания Собрания депутатов.

103. Повестка дня заседания Собрания депутатов обсуждается и утверждается депутатами Собрания депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.

104. По предложениям депутатов (депутата) Собрания депутатов в повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы. Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.

105. После утверждения депутатами Собрания депутатов повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов.

18. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

106. Председательствующим на заседании Собрания депутатов является глава муниципального образования, а в случае его отсутствия – заместитель председателя или один из председателей постоянной депутатской комиссии по решению Собрания депутатов.

107. Председательствующий на заседании Собрания депутатов должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов Собрания депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

108. Председательствующий на заседании Собрания депутатов при поименном голосовании голосует последним.

109. Председательствующий на заседании Собрания депутатов имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам Собрания депутатов и должностным лицам администрации муниципального образования город Новомосковск, присутствующим на заседании Собрания депутатов;

3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные регламентом работы заседания Собрания депутатов;

4) призвать депутата Собрания депутатов к порядку, временно лишить его слова в соответствии настоящим регламентом;

5) прервать заседание Собрания депутатов в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания Собрания депутатов.

110. Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать регламент и придерживаться повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) ставить на голосование все поступившие предложения;

6) сообщать результаты голосования;

7) предоставлять слово депутатам Собрания депутатов вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания Собрания депутатов;

8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания Собрания депутатов, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.

19. Права депутата Собрания депутатов на заседании

111. Депутат Собрания депутатов на его заседаниях вправе:

1) вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания Собрания депутатов;

2) вносить поправки к проектам решений;

3) участвовать в прениях;

4) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов Собрания депутатов, отсутствующих в зале заседания Собрания депутатов в момент голосования, или в не учете голосов депутатов Собрания депутатов, принимавших участие в голосовании;

5) вносить депутатский запрос;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления;

7) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания депутатов;

8) ставить вопрос о необходимости разработки нового муниципального правового акта, вносить предложения по изменению действующих муниципальных правовых актов;

9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом.

112. Депутат Собрания депутатов обязан:

1) присутствовать на каждом заседании Собрания депутатов и постоянной депутатской комиссии, членом которой он является;

2) соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании Собрания депутатов;

3) выступать только с разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов;

4) соблюдать нормы депутатской этики.

20. Гласность в работе Собрания депутатов

113. Заседания Собрания депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Собрания депутатов. По решению главы муниципального образования либо депутатов Собрания депутатов на заседания Собрания депутатов могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений Собрания депутатов и иным вопросам.

Глава администрации, прокурор города Новомосковска вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов, как открытых, так и закрытых.

На открытых заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.

114. Собрание депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом принимается Собранием депутатов по предложению главы муниципального образования или по предложению не менее одной пятой части депутатов Собрания депутатов от установленной численности. По решению Собрания депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

115. По вопросам принятия Устава и внесения в него изменений, назначения местного референдума, реализации правотворческой инициативы граждан, утверждения бюджета муниципального образования город Новомосковск и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате проводятся только открытые заседания Собрания депутатов.

21. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

116. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатовСобрания депутатов, если иное не установлено Уставом или настоящим регламентом. Открытое голосование может быть поименным.

117. Предложение о проведении тайного или поименного голосования выносится на обсуждение Собрания депутатов по инициативе главы муниципального образования или депутата Собрания депутатов.

118. Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется и объявляется председатель­ствующим на заседании Собрания депутатов по каждому голосованию.

119. После объявления председательствующим на заседании Собрания депутатов о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания Собрания депутатов.

По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания депутатов оглашает итоги голосования и объявляет, принято решение или не принято.

120. Тайное голосование осуществляется в соответствии с частью 121.1 настоящего Регламента (часть 120 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 30.09.2014г. № 16-22).

121. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Собрания депутатов после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержался» и не принявших участие в голосовании.

Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания Собрания депутатов.

121.1. Порядок тайного голосования

(часть 121.1 введена решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 30.09.2014г. № 16-2)

1. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Принятое решение оформляется протокольной записью.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.

4. Собрание депутатов по предложению счетной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов утверждает форму и текст бюллетеня, количество бюллетеней, место и время голосования.

5. В тексте бюллетеня указываются наименование муниципального образования, наименование избираемого органа или должности, на которую избираются кандидаты либо название проекта решения, по которому проводится голосование.

Справа от фамилии, имени и отчества кандидата либо названия проекта решения располагаются пустые квадраты.

6. Счетная комиссия изготавливает необходимое количество бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под роспись каждому голосующему депутату Собрания депутатов бюллетень, в правом верхнем углу которого в присутствии депутатов Собрания депутатов расписываются члены счетной комиссии. Бюллетени, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.

7. Перед проведением голосования счетная комиссия проверяет и опечатывает ящик для голосования.

8. Заполнение бюллетеней проводится в кабине для тайного голосования или депутату Собрания депутатов должно быть предоставлено помещение для тайного голосования.

При проведении тайного голосования, заполняя бюллетень, каждый депутат Собрания депутатов ставит любой знак только в одном пустом квадрате, после чего опускает заполненный бюллетень в ящик для голосования.

9. После того как проголосовали все присутствующие депутаты Собрания депутатов, председатель счетной комиссии объявляет голосование оконченным.

10. В присутствии депутатов Собрания депутатов счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата Собрания депутатов. Указанные бюллетени при подсчете голосов не учитываются.

Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым депутатом Собрания депутатов.

11. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

122. В случае выявления в процессе голосования нарушения процедуры голосования, по решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование.

22. Правовые акты Собрания депутатов

123. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области.

23. Субъекты правотворческой инициативы Собрания депутатов

124. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Новомосковска, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом.

125. Проекты решений Собрания депутатов по плановым вопросам готовятся к заседанию Собрания депутатов инициаторами их внесения, на которых в соответствии с утвержденным планом работы возложена ответственность за их подготовку.

126. Проект решения Собрания депутатов, вносимого для рассмотрения на заседании Собрания депутатов должен указывать исполнителя, сроки исполнения, источники финансирования, дату вступления решений в силу, а также содержать визы (с замечаниями или без них) исполнителя, руководителей заинтересованных организаций, структурных подразделений администрации, а также комитета по правовой работе и размещению муниципального заказа о соответствии требованиям действующего законодательства.

Те же требования предъявляются и к проектам решений Собрания депутатов по внеплановым вопросам, выносимым на заседание Собрания депутатов.

127. Проекты решений Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении вносятся на рассмотрение Собрания депутатов на основании обращения администрации муниципального образования город Новомосковск.

128. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

129. Для обсуждения проектов решений Собрания депутатов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

130. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Новомосковск, утверждаемым решением Собрания депутатов.

24. Подписание и обнародование решений, принятых Собранием депутатов

131.Решения Собрания депутатов направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня его принятия .

132. Принятое Собранием депутатов решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не указано в решении.

133. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования город Новомосковск. Не выполнение решений Собрания депутатов влечет ответственность должностных лиц и граждан согласно действующему законодательству Российской Федерации.

25. Заключительные положения

134. Контроль за соблюдением регламента возлагается на главу муниципального образования. Контроль за соблюдением регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании Собрания депутатов.

135. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в бюджете муниципального образования город Новомосковск отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.