Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
суббота, 17 ноября

Новости RSS Все новости

16:39
С 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», направленный на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы. Утвержденные в соответствии с законом изменения закрепляют общеустановленный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.
09:57
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации недвижимостью признаются земельные участки, а также объекты, имеющие прочную связь с землей, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба.

Важная информация

 

Регламент собрания депутатов муниципального образования

1. Общие положения

1. Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее - регламент) является правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности, порядок принятия решений и осуществления Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее - Собрание депутатов) своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск (далее – Устав муниципального образования).

2. Собрание депутатов является постоянно действующим выборным  представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск.

3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и гербом муниципального образования город Новомосковск. Местонахождение Собрания депутатов: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32.

4. Собрание депутатов обеспечивает реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления.

5. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение в Собрание депутатов, принципах законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Собранием депутатов избираемых  им должностных лиц и создаваемых рабочих органов.

6. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Тульской областной Думе, реализация которого осуществляется посредством внесения в Тульскую областную Думу проекта закона Тульской области в соответствии с принятым решением Собрания депутатов по собственной инициативе или по инициативе главы администрации муниципального образования город Новомосковск (далее -  глава администрации). 

2. Структура Собрания депутатов 

7. Собрание депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах сроком на пять лет.

8. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной в части 7 настоящего раздела численности депутатов.

9. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава муниципального образования город Новомосковск (далее – глава муниципального образования), исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов.

10. Из числа депутатов Собрания депутатов на срок его полномочий может избираться заместитель председателя Собрания депутатов (далее – заместитель председателя).

11. Порядок избрания главы муниципального образования и заместителя председателя устанавливается настоящим регламентом.

12. Из числа депутатов Собрания депутатов на срок его полномочий создаются постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии) по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов.

13. Собрание депутатов по вопросам своей компетенции, а также участия в рассмотрении вопросов, связанных с обращениями жителей муниципального образования, не относящихся к компетенции Собрания депутатов, может создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.

14. Организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляют специалисты Собрания депутатов, руководство которыми осуществляет глава муниципального образования, а в случае его отсутствия лицо, которое временно исполняет обязанности главы муниципального образования в соответствии с Уставом  муниципального образования и настоящим регламентом.

3. Первое заседание Собрания депутатов 

15. Избранное в новом составе Собрание депутатов собирается на первое заседание действующим главой муниципального образования в установленный Уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.             
16. Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

17. Первое заседание открывает и ведет до избрания нового главы муниципального образования старейший по возрасту депутат Собрания депутатов.

18. На первом заседании Собрания депутатов из своего состава избирается глава муниципального образования город Новомосковск. 

4. Глава муниципального образования 

19. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим регламентом избирается Собранием депутатов из своего состава на  срок полномочий Собрания депутатов действующего созыва.

Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

20. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Днем вступления в должность главы муниципального образования является день принятия решения Собрания депутатов действующего созыва о его избрании.

21. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим регламентом исполняет свои полномочия на постоянной основе.

22. Глава муниципального образования избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

23. Для проведения голосований по вопросам избрания главы муниципального образования, определения их результатов Собрание депутатов избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя. На заседании Собрания депутатов счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.

24. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру на должность главы муниципального образования для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрание депутатов утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

25. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания депутатов он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

26. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы муниципального образования.

27. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

28. В случае если на должность главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

29. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

30. В случае если во втором туре голосования глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

31. Избрание главы муниципального образования оформляется решением Собрания депутатов, которое подлежит опубликованию в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск».

32. Решение об избрании главы муниципального образования подписывается депутатом Собрания депутатов, осуществляющим ведение первого заседания Собрания депутатов. 

5. Заместитель председателя Собрания депутатов 

33. Из числа депутатов Собрания депутатов на срок его полномочий открытым голосованием может избираться заместитель председателя Собрания депутатов.

34. Кандидатуры на должность заместителя председателя вносятся главой муниципального образования.

35. Депутат Собрания депутатов вправе предложить свою кандидатуру на должность заместителя председателя.

36. При отсутствии самоотвода кандидатуры на должность заместителя председателя выносятся на голосование. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя, если в результате голосования за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

37. В случае, если на должность заместителя председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, на этом же заседании Собрания депутатов проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Собрания депутатов может голосовать только за одного кандидата.                    

38. По итогам второго тура голосования кандидат на должность заместителя председателя считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

39. Решение об избрании заместителя председателя оформляется решением Собрания депутатов.

40. Глава муниципального образования или группа депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов вправе внести на заседание Собрания депутатов предложение о переизбрании заместителя председателя с указанием причины внесения такого предложения.            

41. Решение Собрания депутатов о переизбрании заместителя председателя считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. 

6. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов 

42. Заместитель председателя осуществляет свои  полномочия на непостоянной основе.

43. Заместитель председателя осуществляет следующие полномочия:

1) выполняет по поручению главы муниципального образования отдельные его функции;

2) временно исполняет полномочия главы муниципального образования в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности;

3) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий и создаваемых Собранием депутатов временных комиссий и рабочих групп;

4) решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим регламентом.

44. Заместитель председателя в своей работе подотчетен и подконтролен главе муниципального образования и Собранию депутатов. 

7. Депутат Собрания депутатов 

45. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования город Новомосковск, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования  и Положением о депутате Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, утверждаемым решением Собрания депутатов. 

8. Постоянные комиссии Собрания депутатов 

46. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, вновь избранный состав Собрания депутатов формирует постоянные комиссии на срок его полномочий.

47. В течение срока полномочий Собрание депутатов может формировать другие постоянные комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.

48. Постоянные комиссии входят в структуру Собрания депутатов.

49. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и подотчетны ему.

50. Постоянные комиссии:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, вносят проекты решений на заседания Собрания депутатов, готовят по ним заключения;

2) вносят предложения в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов;

3) решают вопросы организации своей деятельности;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;

5) в пределах своей компетенции контролируют исполнение решений постоянных комиссий;

6) вносят предложения Собранию депутатов по планированию и организации работы Собрания депутатов. 

9.  Порядок формирования постоянных комиссий 

51. Каждый депутат Собрания депутатов, за исключением главы муниципального образования и заместителя председателя, является членом одной из постоянных комиссий.

52. Решением Собрания депутатов утверждается перечень постоянных комиссий, Положения о постоянных комиссиях в соответствии с направлениями их деятельности, порядок и организация их работы, персональный состав и председатели постоянных комиссий. Количество членов постоянных комиссии не может быть менее трех.

Указанное решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов путем открытого голосования.

53. На первом заседании постоянной комиссии члены постоянной комиссии из своего состава избирают заместителя председателя постоянной комиссии. 

10. Временные комиссии

54. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, Собранием депутатов могут создаваться временные комиссии. Предложение об образовании и составе временной комиссии  вносится главой муниципального образования, депутатами Собрания депутатов.

 В решении Собрания депутатов о создании временной комиссии должно содержаться:

1) цель создания временной комиссии;

2) численность и состав временной комиссии, ее председатель;

3) предметы ведения временной комиссии;

4) срок полномочий временной комиссии.

55. Временная комиссия осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

56. Временная комиссия  формируется из числа депутатов Собрания депутатов в составе председателя временной комиссии и членов временной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Во временную комиссию при необходимости могут входить сотрудники структурных подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск и специалисты других заинтересованных организаций.

57. Порядок работы временных комиссий аналогичен порядку работы постоянных комиссий.

11. Рабочие группы 

58. Для участия в рассмотрении отдельных вопросов, связанных с обращениями жителей муниципального образования и не относящихся к компетенции Собрания депутатов, Собрание депутатов вправе создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы  вносится главой муниципального образования, депутатами Собрания депутатов.

59.  Создание рабочей группы оформляется постановлением главы муниципального образования.

60. В постановлении главы муниципального образования о создании рабочей группы указывается:

1) цель создания рабочей группы;

2) численность и состав рабочей группы

3) председатель рабочей группы из числа депутатов Собрания депутатов;

4) срок полномочий рабочей группы.

61. В состав рабочей группы могут включаться должностные лица и специалисты администрации муниципального образования по представлению главы администрации, представители государственных органов, иных организаций по согласованию.

 62. Рабочие группы ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны.

 63. Председатель рабочей группы организует работу рабочей группы и проводит ее заседания. По решению рабочей группы могут избираться заместитель председателя и секретарь рабочей группы, полномочия которых рабочая группа определяет самостоятельно.

64. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа ее членов.

65. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании и носят рекомендательный характер.

66. Заседания рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы и секретарем (при наличии). 

12. Фракции в Собрании депутатов 

67. Фракцией в Собрании депутатов является объединение депутатов Собрания депутатов, избранных в составе списка кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), а также избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам.

68. Фракции формируются в соответствии с требованиями, установленными статьей 35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

69. Порядок деятельности фракций устанавливается настоящим регламентом. 

13. Порядок деятельности фракций в Собрании депутатов 

70. Решение о создании фракции принимается на организационном заседании соответствующего объединения депутатов Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов, которое оформляется протоколом.

71. В протоколе указывается официальное название фракции, цели и задачи создания фракции, ее персональный состав, сведения об избрании руководящего состава фракции.

72. Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах наименование политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты Собрания депутатов. Фракция вправе иметь краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.

73. Фракция считается созданной со дня принятия решения о создании фракции на организационном заседании соответствующего объединения депутатов Собрания депутатов.

74. Руководитель фракции в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о создании фракции письменно уведомляет об этом главу муниципального образования с приложением решения о создании фракции, протокола организационного заседания соответствующей фракции Собрания депутатов и Положения о фракции, утверждаемого соответствующей фракцией.

75. Руководитель фракции письменно уведомляет главу муниципального образования об изменениях персонального и руководящего состава фракции не позднее пяти календарных дней со дня таких изменений.

76. Внутренняя деятельность фракций регламентируется Положением о соответствующей фракции и организуется ими самостоятельно в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим регламентом.

77. В положении о фракции устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

2) цели и задачи фракции;

3) структура фракции;

4) порядок избрания и полномочия руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;

5) порядок избрания и полномочия руководящих органов фракции (если они имеются);

6) права и обязанности членов фракции;

7) порядок принятия решений фракции;

8) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

78. Все фракции в Собрании депутатов обладают равными правами.

79. Деятельность фракций осуществляется на принципах:

1) законности;

2) сотрудничества и партнерства;

3) социальной ответственности;

4) гласности. 

14. Контрольная деятельность Собрания депутатов 

80. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; исполнением принятых Собранием депутатов решений.

81. Собрание депутатов образует контрольно-счетную палату в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

82. Ежегодно контрольно-счетная палата представляет отчет о своей деятельности в Собрание депутатов.

83. Ежегодно Собрание депутатов заслушивает отчеты главы муниципального образования и главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов. Отчеты главы муниципального образования и главы администрации публикуются в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск» и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет». 

15. Планирование работы

84. Работа Собрания депутатов строится на основе квартальных планов.

Проект плана формируется по предложениям депутатов Собрания депутатов, постоянных комиссий, структурных подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск, муниципальных учреждений и организаций.

85. В плане работы Собрания депутатов определяются сроки проведения заседаний Собрания депутатов, примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов, ответственные за их подготовку. В план работы подлежат включению также заседания постоянных комиссий Собрания депутатов.

План работы утверждается на заседании Собрания депутатов. 

16. Внесение проектов муниципальных правовых актов в Собрание депутатов 

86. В соответствии с утвержденным планом работы на рассмотрение Собрания депутатов выносятся проекты муниципальных правовых актов, представленные в виде проектов решений Собрания депутатов.

87. Право внесения проектов решений принадлежит главе муниципального образования, депутатам Собрания депутатов, главе администрации, прокурору города Новомосковска, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, контрольно-счетной палате муниципального образования, а также иным лицам в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

88. Проекты решений Собрания депутатов по плановым вопросам готовятся к заседанию Собрания депутатов инициаторами их внесения, на которых в соответствии с утвержденным планом работы возложена ответственность за их подготовку.

89. Проект решения Собрания депутатов, подлежащий внесению в Собрание депутатов, должен быть подготовлен, оформлен и содержать визы в соответствии с требованиями, установленными Положением о муниципальных нормативных правовых актах Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск.

Те же требования предъявляются и к проектам решений Собрания депутатов по внеплановым вопросам, выносимым на заседания Собрания депутатов.

90. Проекты решений Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении вносятся на рассмотрение Собрания депутатов на основании обращения администрации муниципального образования город Новомосковск.

91. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы  администрации или при наличии заключения главы администрации.

92. Для обсуждения проектов решений Собрания депутатов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания, общественные обсуждения. 

17. Заседания Собрания депутатов

93. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания Собрания депутатов, на которых решаются все вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.

Собрание депутатов проводит как очередные заседания, так и внеочередные.

Правовые акты, принимаемые Собранием депутатов, оформляются в виде решений Собрания депутатов.

94. Очередные заседания Собрания депутатов созываются главой муниципального образования в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в три месяца.

Специалисты Собрания депутатов любым доступным способом информируют депутатов Собрания депутатов о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов. Указанная информация также размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее двух рабочих  дней до даты проведения заседания.

95. Внеочередные заседания Собрания депутатов могут созываться по инициативе главы муниципального образования, по предложениям главы администрации, группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности Собрания депутатов.

96. Группа депутатов Собрания депутатов направляет главе муниципального образования предложение о проведении внеочередного заседания в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.

97. Внеочередное заседание проводится в срок, устанавливаемый главой муниципального образования, но не позднее 15 рабочих дней после дня получения предложения о проведении внеочередного заседания.

98. Заседания Собрания депутатов носят открытый характер.

Собрание депутатов вправе провести закрытое заседание по предложению главы муниципального образования или депутатов Собрания депутатов. Решение об этом принимается Собранием депутатов не менее чем одной пятой голосов от установленной численности Собрания депутатов.

99. По вопросам принятия Устава муниципального образования и внесения в него изменений, назначения местного референдума, реализации правотворческой инициативы граждан, утверждения бюджета муниципального образования город Новомосковск и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате проводятся только открытые заседания Собрания депутатов.

18. Участники заседаний Собрания депутатов 

100. Депутаты Собрания депутатов обязаны лично присутствовать на заседаниях Собрания депутатов. В случае невозможности прибыть на заседание депутат Собрания депутатов заблаговременно сообщает об этом председателю Собрания депутатов с указанием причины отсутствия на заседании Собрания депутатов.

101. В качестве уважительных причин отсутствия на заседаниях Собрания депутатов могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие депутату Собрания депутатов принимать участие в их работе (болезнь депутата Собрания депутатов, нахождение его в командировке, отпуск, невозможность присутствия  вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи, тому подобные обстоятельства).

102. Глава  администрации, прокурор города Новомосковска, заместители прокурора  вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов, как открытых, так и закрытых.

103. По решению главы муниципального образования либо  депутатов Собрания депутатов на заседания Собрания депутатов могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, а также организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений Собрания депутатов и иным вопросам.

104. На заседаниях Собрания депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане с учетом наличия мест для их размещения.

В случае отсутствия мест в зале заседания желающие присутствовать на заседаниях Собрания депутатов могут наблюдать за ходом заседаний Собрания депутатов в режиме online в общественном пункте доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Новомосковск.

19. Порядок ведения заседания Собрания депутатов 

105. Председательствующий на заседании Собрания депутатов открывает заседание, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов Собрания депутатов, причинах их отсутствия, правомочности заседания, а также о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов.

106. Продолжительность заседания Собрания депутатов планируется председательствующим с согласия большинства присутствующих депутатов Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов.

107. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, с 10–00 часов. По предложению председательствующего на заседании и депутатов Собрания депутатов могут делаться перерывы в заседании до 30 минут.  

Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с докладчиком и содокладчиком, и не должна превышать 30 минут - для доклада, 20 минут – для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.

Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.

108. По истечении установленного времени председательствующий на заседании Собрания депутатов предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Собрание депутатов вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений. 

20. Повестка дня заседания 

109. Проект повестки дня формируется главой муниципального образования. Проект повестки, проекты решений и другие материалы по обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам Собрания депутатов не позднее, чем за 2 дня до заседания Собрания депутатов.

110. Повестка дня заседания Собрания депутатов обсуждается и утверждается депутатами Собрания депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.

111. По предложениям депутатов (депутата) Собрания депутатов в повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы. Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.

112. После утверждения депутатами Собрания депутатов повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов.  

21. Права и обязанности депутата Собрания депутатов на заседании 

113. Депутат Собрания депутатов на его заседаниях вправе:

1) вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания Собрания депутатов;

2) вносить поправки к проектам решений;

3) участвовать в прениях;

4) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов Собрания депутатов, отсутствующих в зале заседания Собрания депутатов в момент голосования, или в не учете голосов депутатов Собрания депутатов, принимавших участие в голосовании;

5) вносить депутатский запрос;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления;

7) вносить предложения о необходимости проведения проверок контрольно-счетной палатой муниципального образования по вопросам, находящимся в компетенции Собрания депутатов;

8) ставить вопрос о необходимости разработки нового муниципального правового акта, вносить предложения по изменению действующих муниципальных правовых актов;

9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом.

114. Депутат Собрания депутатов обязан:

1) присутствовать на каждом заседании Собрания депутатов и постоянной депутатской комиссии, членом которой он является;

2) соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании Собрания депутатов;

3) выступать только с разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов;

4) соблюдать нормы депутатской этики. 

22. Председательствующий на заседании Собрания депутатов 

115. Председательствующим на заседании Собрания депутатов является глава муниципального образования, а в случае его отсутствия – заместитель председателя или один из председателей постоянной комиссии по решению Собрания депутатов.

116. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;

3) ведет заседание Собрания депутатов, обеспечивает выполнение настоящего регламента;

4) контролирует наличие кворума заседания Собрания депутатов;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) оглашает письменные заявления и справки депутатов Собрания депутатов, предоставляет депутатам Собрания депутатов слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;

7) ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения и поправки депутатов Собрания депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами Собрания депутатов, дает поручения, связанные с проведением заседания, специалистам Собрания депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим регламентом.

117. Председательствующий на заседании Собрания депутатов имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к должностным лицам администрации муниципального образования город Новомосковск, присутствующим на заседании Собрания депутатов;

3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные регламентом работы заседания Собрания депутатов;

4) призвать депутата Собрания депутатов к порядку, временно лишить его слова в соответствии настоящим регламентом;

5) прервать заседание Собрания депутатов в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания Собрания депутатов.

118. Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать регламент и придерживаться повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) ставить на голосование все поступившие предложения;

6) сообщать результаты голосования;

7) предоставлять слово депутатам Собрания депутатов вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания Собрания депутатов.

119. Председательствующий на заседании Собрания депутатов при поименном голосовании голосует последним. 

23. Порядок принятия решений Собрания депутатов, виды голосования 

120. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Уставом муниципального образования или настоящим регламентом. Открытое голосование может быть альтернативным. Открытое голосование, в том числе альтернативное, может быть поименным.

121. Предложение о проведении тайного или поименного голосования выносится на обсуждение Собрания депутатов по инициативе  главы муниципального образования или депутата Собрания депутатов.

122. Решение по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов, и оформляется протокольной записью.

К процедурным вопросам относятся:

- о перерыве заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступлений;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

- о переносе или прекращении прений;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении повторного голосования.

123. Депутат Собрания депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания депутатов. Депутат Собрания депутатов, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос после объявления результатов голосования.

124. При выявлении счетной ошибки и нарушений в процедуре голосования по предложению председательствующего на заседании Собрания депутатов либо депутата Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов может быть принято решение о проведении повторного голосования. Решение оформляется протокольной записью. 

24. Порядок проведения открытого голосования 

125. Открытое голосование является основным видом голосования на заседании Собрания депутатов и осуществляется депутатом Собрания депутатов поднятием руки.

126. Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался».

Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется и объявляется председатель­ствующим на заседании Собрания депутатов по каждому голосованию. 

127. После объявления председательствующим на заседании Собрания депутатов о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания Собрания депутатов.

128. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания депутатов оглашает итоги голосования и объявляет, принято решение или не принято. 

25. Порядок проведения альтернативного голосования 

129. При наличии по обсуждаемому вопросу повестки дня нескольких вариантов решений может проводиться альтернативное голосование.

130. Решение о проведении альтернативного голосования принимается, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов.

131. Перед проведением альтернативного голосования председательствующий объявляет очередность постановки вариантов решений на голосование.

132. При альтернативном голосовании депутат Собрания депутатов голосует только за один из предлагаемых вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. В случае если один из вариантов набрал необходимое количество голосов для принятия решения, остальные варианты решений считаются отклоненными. 

26. Порядок проведения поименного голосования 

133. Поименное голосование осуществляется путем открытого подсчета голосов устным опросом.

134. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов.

135. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Собрания депутатов после окончания голосования называет фамилии депутатов Собрания депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержался» и не принявших участие в голосовании.

136. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания Собрания депутатов.

27. Порядок проведения тайного голосования 

137. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Принятое решение оформляется протокольной записью.

138. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов Собрания депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Собрания депутатов, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

139. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.

140. Собрание депутатов по предложению счетной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов утверждает форму и текст бюллетеня, количество бюллетеней, место и время голосования.

141. В тексте бюллетеня указываются наименование муниципального образования, наименование избираемого органа или должности, на которую избираются кандидаты либо название проекта решения, по которому проводится голосование.

Справа от фамилии, имени и отчества кандидата либо названия проекта решения располагаются пустые квадраты.

142. Счетная комиссия изготавливает необходимое количество бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под роспись каждому голосующему депутату Собрания депутатов бюллетень, в правом верхнем углу которого в присутствии депутатов Собрания депутатов расписываются члены счетной комиссии. Бюллетени, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.

143. Перед проведением голосования счетная комиссия проверяет и опечатывает ящик для голосования.

144. Заполнение бюллетеней проводится в кабине для тайного голосования или депутату Собрания депутатов должно быть предоставлено помещение для тайного голосования.

При проведении тайного голосования, заполняя бюллетень, каждый депутат Собрания депутатов ставит любой знак только в одном пустом квадрате, после чего опускает заполненный бюллетень в ящик для голосования.

145. После того как проголосовали все присутствующие депутаты Собрания депутатов, председатель счетной комиссии объявляет голосование оконченным.

146. В присутствии депутатов Собрания депутатов счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата Собрания депутатов. Указанные бюллетени при подсчете голосов не учитываются.

Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым депутатом Собрания депутатов.

147. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

148. В случае выявления в процессе голосования нарушения процедуры голосования, по решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование. 

28. Протоколы заседаний Собрания депутатов 

149. На каждом заседании Собрания депутатов ведутся протокол и аудиозапись заседания Собрания депутатов. Протокол заседания Собрания депутатов подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.

150. В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:

1)   наименование Собрания депутатов, порядковый номер заседания Собрания депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания Собрания депутатов;

2)   фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов Собрания депутатов с указанием причин их отсутствия, список приглашенных на заседание Собрания депутатов;

3)   повестка дня, сведения по существу рассматриваемых вопросов, результаты голосования по вопросам повестки дня и перечень принятых по ним решений.

К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются принятые Собранием депутатов решения, тексты докладов и содокладов заседания Собрания депутатов.

151. Протоколы заседания Собрания депутатов хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов, после чего протоколы передаются в  архив на постоянное хранение.

152. Копии протоколов заседаний Собрания депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Собрания депутатов по их требованию, а также направляются в прокуратуру для сведения.

29. Заключительные положения

153. Предложения о внесении изменений в настоящий регламент вносятся по инициативе главы муниципального образования, депутатов Собрания депутатов, постоянных комиссий, включаются в повестку дня заседания Собрания депутатов и рассматриваются в первоочередном порядке.

154. Контроль за соблюдением регламента возлагается на главу муниципального образования. Контроль за соблюдением регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании Собрания депутатов.