Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
пятница, 3 мая

Новости RSS Все новости

15:32
В преддверии празднования 79-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне в Доме культуры железнодорожников Новомосковска состоялся межмуниципальный фестиваль-конкурс детского вокального творчества «Новые имена».
09:07
В Новомосковске приступили к высадке клумб. В преддверии Дня Победы в первую очередь благоустраивают братские захоронения солдат, мемориалы и памятники. Первым украсили памятники на улице Московской, затем приступили к работам в Парке Памяти и Славы.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Постановление администрации МО № 618

администрации муниципального образования от 19.03.2010 г.

Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в муниципальном образовании город Новомосковск

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг населению муниципального образования город Новомосковск, исполнения муниципальных функций, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, распоряжением губернатора Тульской области от 26.05.2006 № 628-рг «Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006 - 2010 годы)», руководствуясь ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск, администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в муниципальном образования город Новомосковск (приложение).

2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций руководствоваться настоящим Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в муниципальном образования город Новомосковск

3. Отделу по работе со СМИ (Сёмкин В. В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Новомосковская правда» и разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата Тарасову Н. Н.

 Приложение к постановлению администрации  муниципального образования город Новомосковск  от19.03.2010 № 618

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в муниципальном образовании город Новомосковск

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в муниципальном образовании город Новомосковск (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).

1.2. В настоящем положении используются следующие понятия:

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - администрации), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации, а также взаимодействие структурных подразделений администрации с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций.

Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.

Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.

Административное действие ­- предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.

Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

Должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, исполнению муниципальной функции.

1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, исполнение соответствующей муниципальной функции.

1.4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тульской области и администрации, настоящего Порядка, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций,.

Структурные подразделения администрации не вправе предусматривать в административных регламентах полномочия администрации, не предусмотренные соответствующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

1.5. При разработке административных регламентов структурными подразделениями администрации должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, в том числе:

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также органов исполнительной власти Тульской области и администрации;

- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с работниками структурных подразделений администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (административных действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», а также посредством использования информационно-коммуникационных технологий;

- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции. Структурным подразделением администрации, осуществляющим подготовку административного регламента, могут быть установлены в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

- указание об ответственности лиц, предоставляющих муниципальную услугу, исполняющих муниципальную функцию, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

- возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

1.6. Структурное подразделение администрации одновременно с утверждением административного регламента должно подготовить проект муниципального правового акта о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции, либо проект соответствующего муниципального правового акта об отмене соответствующих правовых актов, если положения правовых актов включены в административный регламент.

К проекту административного регламента должна быть приложена пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости утверждения административного регламента.

1.7. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению услуг, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.8. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации.

1.9. Исполнение структурными подразделениями администрации отдельных государственных полномочий, переданных им на основании закона Тульской области с предоставлением субвенций из бюджета Тульской области, а также переданных администрации в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.

1.10. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации в соответствии с утверждаемыми планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций.

1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тульской области и администрации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

1.12. При разработке административного регламента структурное подразделение администрации может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

1.13. Административные регламенты подлежат обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск.

Тексты административных регламентов должны быть размещены в местах предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга, муниципальная функция.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

I.    Общие положения.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.

III.     Административные процедуры.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, исполнением муниципальной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) лица, предоставляющего муниципальную услугу, исполняющего муниципальную функцию, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции.

2.3. Раздел «Общие положения» должен состоять из следующих подразделов:

2.3.1. Наименование муниципальной услуги, муниципальной функции.

2.3.2. Наименование структурного подразделения администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, исполняющего муниципальную функцию. Если в предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции участвуют также иные структурные подразделения администрации либо органы исполнительной власти Тульской области, то указываются все органы исполнительной власти, структурные подразделения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу,  либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги,  исполнения муниципальной функции.

2.3.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.

2.3.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции.

2.3.5. Описание заявителей (физических и юридических лиц), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции.

2.4. В раздел «Требования к порядку предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции» должны быть включены следующие подразделы:

2.4.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, в который включаются:

2.4.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.4.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, исполняющих муниципальную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора.

2.4.1.3. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции, адреса сайтов, электронной почты структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, исполняющих муниципальную функцию.

2.4.1.4. Порядок получения информации, консультаций заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.

2.4.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, исполняющего муниципальную функцию, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск.

2.4.2. Сроки предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, в котором указываются допустимые сроки:

2.4.2.1. предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;

2.4.2.2. прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;

2.4.2.3. приостановления предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2.4.2.4. выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;

2.4.2.5. ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

2.4.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции, в котором приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

2.4.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции в котором приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, в том числе к:

2.4.4.1. размещению и оформлению помещений;

2.4.4.2. размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

2.4.4.3. оборудованию мест ожидания;

2.4.4.4. парковочным местам;

2.4.4.5. оформлению входа в здание;

2.4.4.6. местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

2.4.4.7. местам для ожидания заявителей;

2.4.4.8. местам для приема заявителей.

При подготовке данного подраздела, должна быть учтена необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и лиц, предоставляющих муниципальную услугу, исполняющих муниципальную функцию, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции.

2.5. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, также включаются следующие сведения:

2.5.1. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, исполнением муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

2.5.2. Требования к предоставлению муниципальной услуги, исполнению муниципальной функции либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если соответствующими нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции, либо муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

2.6. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.

2.7. Раздел «Административные процедуры» должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.

2.8. Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:

2.8.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2.8.2. сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

2.8.3. содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

2.8.4. критерии принятия решений;

2.8.5. результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

2.8.6. способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.9. В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:

- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;

- осуществление необходимых проверок и экспертиз;

- принятие уполномоченным лицом решения по результатам проверки;

- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.

2.10. Раздел «Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, исполнением муниципальной функции» должен состоять из следующих подразделов:

2.10.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами.

2.10.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.

2.10.3. Ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.

2.10.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.11. В разделе «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции», устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

2.11.1. Досудебное (внесудебное) обжалование, в котором указывается:

2.11.1.1. информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;

2.11.1.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

2.11.1.3. исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

2.11.1.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

2.11.1.5. права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2.11.1.6. вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

2.11.1.7 сроки рассмотрения жалобы;

2.11.1.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

2.11.2. Судебное обжалование, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.12. К административным регламентам оформляются приложения:

- блок-схема предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;

- формы заявлений, документов (если не предусматривается свободная форма данных документов).

2.13. В административные регламенты могут быть включены иные требования, сведения и информация, необходимые заявителям, должностным лицам администрации, а также лицам, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции, в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.

III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов

3.1. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов должно осуществлять следующие действия:

3.1.1. Размещение проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке.

3.1.2. Рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и физических лиц.

3.1.3. Проведение публичного обсуждения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.

3.1.4. Направление проекта административного регламента на независимую экспертизу.

3.2. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, не может составлять менее 10 дней со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в сети Интернет.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления услуг, исполнения муниципальных функций может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

3.3. Структурное подразделение администрации, разработавший проект административного регламента, должно обеспечить получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.

 

Возврат к списку