Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости15:12
06.05.2024 Новомосковск
Сегодня Александра Ильинична Раева отмечает свой 85-летний юбилей. Она на заслуженном отдыхе, но ее безупречный труд помнят и будут помнить еще долгие годы.
15:02
06.05.2024 Новомосковск
Конкурс проводился министерством образования Тульской области при поддержке гражданской инициативы "Бессмертный полк", Тульской областной Думы, государственного учреждения Тульской области "Информационное агентство "Регион 71".
Важная информация |
Постановление № 4919 от 29.12.2015О внесении изменений в приложение к постановлению администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.11.2013 №3725 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 годы»»
На основании ст.ст.7,9,45 Устава муниципального образования город Новомосковск, администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.11.2013 № 3725 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 годы» (далее – постановление), изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Пункт 1 постановления администрации муниципального образования город Новомосковск от 23.11.2015 №4309 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.11.2013 №3725 «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 годы»» признать утратившим силу.
3. Отделу по работе со средствами массовой информации (Семкин В.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2015 года.
Глава администрации муниципального образования В.А.Жерздев
Экономическое управление Е.А.Шинкаренко
Исп. Семкин А.В. т. 8(48762)27-136
приложение к постановлению администрации муниципального образования город Новомосковск от ______________ №________
Паспорт муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы»
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Развитие экономического потенциала муниципального образования возможно за счет поддержки производственных проектов, обеспечивающих технологическое и инновационное развитие муниципального образования. Одним из важнейших показателей, характеризующих экономическое развитие муниципального образования, является инвестиционная активность и развитие механизма государственно-частного партнерства. Однако кризисные тенденции в мировой экономике, сказались на размере инвестиционных вложений в экономику муниципального образования, и как следствие, в 2012 году объемы инвестиций, относительно уровня 2008 года, сократились на 30 процентов. Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 5751,0 тыс. рублей, что в действующих ценах на 10,1% выше уровня 2011 года. Достигнутому темпу роста инвестиций способствовала макроэкономическая стабильность, рост доходов предприятий и возможность привлечения собственных средств. Задача привлечения дополнительных инвестиций в экономику муниципального образования остается на сегодняшний день приоритетной. В связи с этим необходимо добиться восстановления объема инвестиций в модернизацию и создание новых основных фондов. Важной составляющей экономики муниципального образования является агропромышленный сектор, в развитии которого важен комплексный подход при решении вопросов увеличения объемов сельскохозяйственной продукции, ее переработки и сбыта. Крупными и средними сельскохозяйственными товаропроизводителями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 950,5 млн. рублей, что на 69,7 процента выше уровня аналогичного периода прошлого года. Однако, несмотря на определенную положительную динамику производства основных видов сельскохозяйственной продукции (в натуральном выражении), экономическая ситуация в сельском хозяйстве остается нестабильной. Недостаточное развитие отраслей сельского хозяйства можно объяснить следующими основными причинами. В отрасли растениеводства – это продолжающиеся процессы снижения качественных показателей плодородия почв из-за снижения применения минеральных и органических удобрений. За последние пять лет внесение минеральных удобрений сократилось в 1,7 раза, органических удобрений в 5,7 раза. В отрасли животноводства за период 2008-2012 годы был обеспечен рост валовой продукции: молока 119% к уровню 2008года, скота и птицы на убой 118%. Наряду с ростом поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, в крупных, средних и малых сельскохозяйственных организациях, продолжается снижение поголовья сельскохозяйственных животных и птицы в хозяйствах населения. Ликвидация сельскохозяйственных организаций (в том числе банкротство организаций), неразрывно связанных с жизнедеятельностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, приводит к ликвидации поголовья скота у населения. Малое и среднее предпринимательство занимает прочные позиции в структуре экономики муниципального образования и играют существенную роль в социальной жизни населения и охватывает все отрасли экономики. На начало 2013 года на территории муниципального образования действовало 1667 малых предприятий и 4109 индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работающих в малом бизнесе составила около 16,3 тыс. человек, это почти 35 % от общей численности работников занятых на предприятиях города. Индивидуальное предпринимательство в большинстве ориентировано на торгово-коммерческую деятельность и сферу услуг. Доля налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности малого бизнеса за 2012 год составила 234 млн.рублей, превысив платежи 2011 года на 14,7%. Выполнить свою социально-экономическую роль малое и среднее предпринимательство сможет только при наличии благоприятных условий для его деятельности. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства является задачей органов местного самоуправления. Курс Президента Российской Федерации на создание условий для нормального развития малого и среднего предпринимательства, а также решения Правительства Российской Федерации способствуют развитию предпринимательской активности, росту количества субъектов малого и среднего предпринимательства, объемов производства товаров и услуг предприятий малого и среднего предпринимательства, увеличению инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий. Основной задачей на предстоящий период должны стать не только поддержание сложившегося количественного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса, повышение статуса предпринимателя. Одним из основных факторов, обеспечивающих положительное влияние на экономику муниципального образования, является улучшение ситуации на рынке труда. Уровень безработицы в 2012 году снизился до 0,86% от экономически активного населения, и по сравнению с началом года сократился на 27,2%. Уровень безработицы сокращается более быстрыми темпами, чем в 2011 году. К концу декабря 2012 года нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, на одну вакансию составила 0,4 человека, против 0,6 человека в конце декабря 2011 года. Все экономические процессы тесно связаны с наличием трудоспособного населения муниципального образования. К сожалению, численность населения муниципального образования ежегодно снижается в среднем на 1,4 тысяч человек, что составляет 1% от общего числа населения. Соответственно снижается и доля трудоспособного населения. По состоянию на 01.01.2013 г. численность населения муниципального образования составляет 141,2 тыс. человек из которых около 78 тыс.человек трудоспособного населения. На численность трудовых ресурсов оказывает отрицательное влияние отток работающего населения - миграция. В 2012 году число выбывших граждан из муниципального образования увеличилось на 41,4% по сравнению с 2011 годом и составило 3 062 человека. Наблюдается постепенное снижение коэффициента напряженности на рынке труда: на 1 января 2012 года он составил 0,55, на 1 января 2013 года - 0,4, на 1 июля 2013 года - 0,25. Улучшение ситуации на рынке труда обеспечивает снижение с каждым годом уровня безработицы. С 1 января 2011 года уровень зарегистрированной безработицы снизился с 1,27% до 1,19 по состоянию на 1 января 2012 года и по состоянию на 1 июля 2013 года снизился до 0,69%. Привлечение инвестиционных ресурсов способствует не только росту объемов производства предприятий, укреплению их экономического состояния, увеличению налоговых поступлений, но и созданию дополнительных высокопроизводительных привлекательных рабочих мест. В муниципальном образовании до 2018 года ежегодно будет создаваться около 400 новых рабочих мест. Для дальнейшего снижения напряженности на рынке труда необходимо обеспечивать безработных граждан, ищущих работу, временными рабочими местами для выполнения общественных работ. Предоставлять несовершеннолетним гражданам возможность временного трудоустройства в свободное от учебы время. Общественные работы помогают удовлетворить потребность организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и предоставляют временный заработок гражданам, потерявшим работу по различным причинам. Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы Приоритетом муниципальной программы " Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы» (далее - Программа) является повышение уровня экономического и социального развития муниципального образования. Основной целью Программы является: - Создание условий для устойчивого экономического развития и инвестиционной привлекательности муниципального образования. Это возможно за счет увеличения объемов производства на основе развития высокотехнологичных отраслей экономики и сельского хозяйства, модернизации производств, реструктуризации неконкурентоспособных и низкоэффективных предприятий и созданием новых рабочих мест. Программа направлена на обеспечение содействия трудовой занятости населения, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в производственной и инновационной сферах, создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования. Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач: - обеспечение экономического роста производства за счет привлечения инвестиций в экономику муниципального образования; - снижение уровня безработицы в муниципальном образовании; - обеспечение роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании; - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Раздел 3. Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной Программы.
Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, сгруппированных по подпрограммам
Подпрограмма «Улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Новомосковск» Подпрограмма направлена на привлечение интереса к муниципальному образованию со стороны инвесторов, развития механизмов административной и инфраструктурной поддержки инвестиционной деятельности. Реализация подпрограммы позволит улучшить инвестиционный климат в муниципальном образовании , что в свою очередь будет способствовать созданию новых рабочих мест, росту производства товаров (работ, услуг), увеличению доходной части консолидированного бюджета и достижению на этой основе устойчивого социально-экономического развития.
Подпрограмма «Содействие занятости населения в муниципальном образовании город Новомосковск» Подпрограмма содействует рационализации структуры трудовой занятости населения муниципального образования с учетом приоритетов развития экономики и предусматривает мероприятия по развитию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом потребностей секторов экономики.
Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» Подпрограмма направлена на создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования. Обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства и создания общих условий функционирования сельского хозяйства.
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» Реализация подпрограммы способствует развитию предпринимательской активности, росту количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличению объемов производства товаров и услуг предприятий малого и среднего предпринимательства.
Программа реализуется в пять этапов: 1 этап – 2014 год 2 этап – 2015 год 3 этап – 2016 год 4 этап – 2017 год 5 этап – 2018 год
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
- увеличение объема отгруженной продукции по крупным и средним предприятиям промышленного производства: 2014год – 7,7%, 2015 год – 7,6%, 2016 год -7,1% , 2017 год – 3%, 2018 год – 3%; - достижение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования: 2014 год – 8600 млн. руб., 2015 год – 7770,5 млн. руб., 2016 год – 8158 млн. руб., 2017 год – 8729 млн. руб., 2018 год – 9165,5 млн. руб.; -количество рабочих мест, вновь созданных в рамках реализованных инвестиционных проектов: 2014год – 80, 2015 год – 80, 2016 год – 80, 2017 год – 90, 2018 год – 100; - количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: 2014год – 457 чел., 2015 год – 412 чел., 2016 год -457 чел., 2017 год – 458 чел., 2018 год – 458 чел.; - количество безработных граждан, принимавших участие в общественных работах: 2014год – 150 чел., 2015 год – 153 чел., 2016 год – 296 чел., 2017 год – 297 чел., 2018 год – 297 чел.; - объем производства скота и птицы (в живом весе) в хозяйствах всех форм собственности: 2014 год – 15,1 тыс. т, 2015 год – 15,15 тыс. т, 2016 год -15,2 тыс. т, 2017 год – 15,25 тыс. т, 2018 год – 15,28 тыс. т; - объем производства молока в хозяйствах всех форм собственности: 2014год – 22,9тыс. т, 2015 год – 22,91 тыс. т, 2016 год – 22,93 тыс. т, 2017 год – 22,95 тыс. т, 2018 год – 22,97 тыс.т; - валовой сбор зерна в хозяйствах всех форм собственности: 2014год –72,2 тыс. т, 2015 год –75,8 тыс. т, 2016 год – 76,0 тыс. т, 2017 год – 76,4 тыс. т, 2018 год – 76,6 тыс. т; - валовой сбор картофеля в хозяйствах всех форм собственности: 2014год – 65,5тыс.т. , 2015 год –66,7 тыс.т. , 2016 год -66,9 тыс.т , 2017 год -67,9 тыс.т , 2018 год – 68,4 тыс.т; - доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем поступлении налогов в бюджет муниципального образования: 2014год - 18%, 2015 год – 10% , 2016 год – 11% , 2017 год – 12%, 2018 год – 13%; - количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей): 2014год – 5607 чел., 2015 год – 5650 чел. , 2016 год – 5700 чел. , 2017 год – 5750 чел , 2018 год – 5800 чел.
Раздел 5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов. Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы: - недостаточное финансирование мероприятий; - несоблюдение сроков реализации инвестиционных проектов, а также мероприятий осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства; - процесс увольнения работников, обусловленный структурными преобразованиями, в первую очередь на крупных предприятиях обрабатывающие производств. В процессе реализации муниципальной Программы могут быть определенные риски, связанные с ситуациями природного характера, которые могут отрицательно повлиять на производство продукции растениеводства и её качество. К рискам, которые могут негативно отразиться на реализации муниципальной подпрограммы и не позволят достичь плановых показателей по производству продукции животноводства, относятся: - возникновение эпидемии заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных; - стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение животноводческих помещений, гибель животных; - социально-экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности населения в сельской местности. На показатели результативности и эффективности могут повлиять такие внешние факторы как общее снижение деловой и предпринимательской активности, незапланированный рост инфляции, экономический и финансовый кризис. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается система мер управления рисками: - создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей подпрограмм; ‑ проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные тренды при реализации Программы. ‑ развитие инфраструктуры информирования граждан, работодателей, органов власти и общественных институтов о положении на рынке труда и в сфере занятости население; ‑ адаптацию мер социальной и материальной поддержки безработных граждан к негативным тенденциям и процессам, возникающим на рынке труда и в сфере занятости; ‑ использование механизмов системы социального партнерства в снижении и преодолении негативных последствий имеющихся и вероятных рисков. Возможными рисками реализации муниципальной подпрограммы также могут служить экономические и финансовые риски, обусловленные внеплановым изменением федерального и регионального законодательства. В этом случае возможно осуществление корректировок показателей и мероприятий муниципальной подпрограммы, а также перераспределение финансовых ресурсов в зависимости от значимости решаемых задач.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования и внебюджетных источников, привлекаемых в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» и «Содействие занятости населения». Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в 2014-2018 гг. составляет 140 099 880 рублей 15 копеек в том числе: -средства федерального бюджета – 7 840 298 рублей 11 копеек; -средства бюджета Тульской области – 16 603 096 рубля 04 копейки; -средства бюджета муниципального образования – 29 659 366 рублей; -средства, привлекаемые из внебюджетных источников финансирования – 85 997 120 рублей.
В том числе по подпрограммам: Подпрограмма «Улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Новомосковск» Объем финансирования подпрограммы составляет 20 675 805 рублей, в том числе за счет средств бюджета Тульской области 11 000 000 рублей, средств бюджета муниципального образования – 9 675 805 рублей.
По подпрограмме «Содействие занятости населения в муниципальном образовании город Новомосковск» Объем финансирования подпрограммы составляет 40 299 630 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 921 910 рублей, бюджета Тульской области – 2 087 500 рублей, бюджета муниципального образования – 14 893 100 рублей и внебюджетных источников (средства работодателей) – 22 397 120 рублей. Подпрограмма предполагает оказание материальной поддержки участников общественных работ, зарегистрированных в центре занятости населения путем временного трудоустройства и трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Расчет финансовых затрат произведен из расчета минимальной оплаты труда».
Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск» Объем финансирования подпрограммы составляет 7 947 791 рубль, в том числе: - средства федерального бюджета – 1 742 078 рублей; - средства бюджета Тульской области – 2 606 952 рубля, - средства бюджета муниципального образования – 3 598 761 рубль. Объем финансирования подпрограммы рассчитан на основе проведенного анализа затрат, направленных на поддержание кадровой политики среди сельхозтоваропроизводителей,улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Тульской области «Развитие сельского хозяйства Тульской области» и проведению мероприятий по уничтожению на территориальных землях муниципального образования сорняка «Борщевик Сосновского».
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новомосковск» Объем финансирования подпрограммы составляет 71 176 654 рубля 15 копеек, в том числе: -средства федерального бюджета – 5 176 310 рублей 11 копеек; -средства бюджета Тульской области – 908 644 рублей 04 копейки, -средства бюджета муниципального образования – 1 491 700 рублей. -средства, привлекаемые из внебюджетных источников финансирования – 63 600 000 рублей. Расчет затрат на финансирование подпрограммы рассчитан с учетом стимулирования развития инфраструктуры малого бизнеса. Основные средства в рамках подпрограммы направляются на финансовую поддержку в виде предоставления представителям малого бизнеса микрозаймов. Объем финансовых ресурсов муниципальной Программы
Паспорт подпрограммы «Улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Новомосковск»
1.Характеристика инвестиционной деятельности муниципального образования город Новомосковск
На протяжении последних пяти лет главной целью привлечения инвестиций в муниципальное образование город Новомосковск было его экономическое развитие.
Основные показатели инвестиционной деятельности
Как следует из приведенной выше таблицы, интерес к муниципальному образованию город Новомосковск со стороны инвесторов значительно возрос в 2008 году. Однако кризисные тенденции в мировой экономике, сказались на размере инвестиционных вложений в экономику муниципального образования город Новомосковск, и как следствие, в 2012году объемы инвестиций, относительно уровня 2008 года, сократились на 30 процентов. Тем не менее, на территории муниципального образования город Новомосковск было удачно завершено строительство инфраструктурных объектов с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в рамках комплексного инвестиционного проекта федерального значения «Промышленный комплекс город Новомосковск Тульской области» общей сметной стоимостью 45,6 млрд. руб. В настоящее время в муниципальном образовании город Новомосковск идет реализация инвестиционных проектов на предприятиях промышленности, топливно-энергетическом комплексе, в сельском хозяйстве и малом бизнесе. Приток инвестиций напрямую зависит от того, насколько сформированы механизмы административной, инфраструктурной и финансовой поддержки инвестиционной деятельности. Определяющим фактором при принятии инвестором решения о вложении капитала является наличие в муниципальном образовании город Новомосковск комплексных мер поддержки инвестиций, наличие объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов. Реализация Программы позволит улучшить инвестиционный климат в муниципальном образовании город Новомосковск, что в свою очередь, обеспечит привлечение дополнительных инвестиций, создание новых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг), увеличение доходной части консолидированного бюджета и достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития.
2. Цели, задачи, и показатели ( индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы
Целями подпрограммы являются: - Обеспечение экономического роста производства за счет привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, что повлечет улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Новомосковск. Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: - формирование благоприятной среды для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Новомосковск - создание новых рабочих мест в рамках реализованных инвестиционных проектов Показатели( индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы: - Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг предприятиями и организациями муниципального образования город Новомосковск; - Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в муниципальном образовании город Новомосковск; - Количество рабочих мест, вновь созданных в рамках реализованных инвестиционных проектов Основные конечные результаты реализации подпрограммы позволят к 2018 году достичь следующих результатов: - Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг предприятиями и организациями муниципального образования город Новомосковск к 2018 году на 28,4%. - Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2018 году на уровне 9165,5 млн. руб. - Создание к 2018 году рамках реализованных инвестиционных проектов дополнительно 430 рабочих мест. Реализация подпрограммы обеспечит повышение благосостояния и качества жизни населения на основе привлечения инвестиций за счет внедрения в производство современных технологий, создания новых промышленных предприятий, формирования новых рабочих мест и развития производительных сил муниципального образования город Новомосковск. Подпрограмма реализуется в пять этапов с 2014-2018 годы. 1 этап – 2014 год 2 этап – 2015 год 3 этап – 2016 год 4 этап – 2017 год 5 этап – 2018 год
3. Характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы
1. Развитие прогрессивных форм сотрудничества при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования. В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования необходимо изучать и внедрять передовые методы муниципальных образований других регионов в формировании и реализации инвестиционной политики муниципального образования город Новомосковск. Предусмотренные подпрограммой меры улучшения инвестиционного климата в муниципальном образовании город Новомосковск позволят обеспечить достижение общего объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2018 году в размере не менее 8,7 млрд. рублей. Реализация подпрограммы обеспечит повышение благосостояния и качества жизни населения на основе привлечения инвестиций за счет внедрения в производство современных технологий, создания новых промышленных предприятий, формирования новых рабочих мест и развития производительных сил муниципального образования . 2. Совершенствование процедур подбора перспективных площадок для реализации инвестиционных проектов, выработка оптимальных решений по их инфраструктурному обеспечению. В рамках выполнения подпрограммы планируется осуществлять подбор перспективных площадок для реализации инвестиционных проектов, вырабатывать оптимальные решения по их инфраструктурному обеспечению, разрабатывать и применять механизмы государственно-частного партнерства. При создании индустриальных парков, осуществлять поддержку технологических кластеров и промышленных зон. Принимать участие в различных отраслевых и многопрофильных выставках-ярмарках, бизнес-форумах, с освещением рекламно-информационных материалов об инвестиционном потенциале муниципального образования.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета Тульской области и средств муниципального образования. Объем финансирования составляет 20 675 805 рублей, в том числе: за счет средств бюджета Тульской области – 11 000 000 рублей; за счет средств бюджета муниципального образования – 9 675 805 рублей. Расчет затрат произведен на основании анализа затрат на проведение мероприятий, связанных с организацией и проведением инвестиционных форумов и мониторинга стоимости печатных информационных материалов.
Общая потребность в ресурсах
5.Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов. Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают следующие факторы: - недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы; - несоблюдение сроков реализации инвестиционных проектов, а также мероприятий осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается: - создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей подпрограммы; - мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий подпрограммы. Паспорт подпрограммы «Содействие занятости населения в муниципальном образовании город Новомосковск»
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития состояния занятости населения в муниципальном образовании
Ситуация на рынке труда муниципального образования сформировалась под влиянием демографических, миграционных, экономических и других социальных процессов. По данным Новомосковского отдела госстатистики численность постоянно проживающего населения города и района имеет устойчивую тенденцию к снижению: в 2011 году – 142,6 тыс. чел., 2012 год – 141,2 тыс. чел., на 01.07.2013 – 140,4 тыс. чел. На численность трудовых ресурсов оказывает отрицательное влияние отток работающего населения – миграция. В 2012 году число выбывших увеличилось на 41,4% по сравнению с 2011 годом и составило 3 062 человека. Разница между убылью населения за счет миграции и приростом населения (механическая убыль) в 2012 году составила 501 человек. На протяжении последних пяти лет миграционные процессы оказывают преимущественно отрицательные влияние на численность населения муниципального образования. В ГУ ТО «ЦЗН г. Новомосковска» в 2011 году обратилось 3627 граждан, ищущих работу, в 2012 году – 3089 человека. Основными причинами увольнения граждан являлись: собственное желание, ликвидация предприятий, истечение срока трудового договора. Так, в 2011 году число обратившихся граждан, уволенных по собственному желанию, составило 1596 человек, в 2012 году – 1344 человека. Число обратившихся граждан, уволенных в связи с ликвидацией предприятия, в 2011 году составило 81 человек, в 2012 году – 25 человек. Число обратившихся граждан, уволенных в связи с истечением срока трудового договора, в 2011 году составило 273 человек, в 2012 году – 227 человек. Трудоустроено в 2011 году 2205 человек, в 2012 году – 2285 человек. По направлению центра занятости населения трудоустроено в 2011 году – 1605 чел., в 2012 году – 1714 человек. В 2011 году в центр занятости населения было заявлено 5489 вакансий, в 2012 году – 5281 вакансия, на 01.08.2013 – 3531 вакансия. Наибольшее число вакансий было заявлено предприятиями обрабатывающих производств (32,5%); учреждениями здравоохранения и образования (20,5%); строительными организациями (10%). В целом ситуацию в сфере занятости по муниципальному образованию можно считать благополучной. По состоянию на 1 июля 2013 года в ГУ ТО «Центр занятости населения города Новомосковска» состоит на учете 632 незанятых трудовой деятельностью граждан, из них 524 человека (82,9%) имеют статус безработного. Наблюдается постепенное снижение коэффициента напряженности на рынке труда: на 1 января 2012 года он составил 0,55, на 1 января 2013 года – 0,4, на 1 июля 2013 года – 0,25. Улучшение ситуации на рынке труда обеспечивает снижение с каждым годом уровня безработицы. С 1 января 2011 года уровень зарегистрированной безработицы снизился с 1,27% до 1,19 по состоянию на 1 января 2012 года и по состоянию на 1 июля 2013 года снизился до 0,69%. Для дальнейшего снижения напряженности на рынке труда необходимо обеспечивать безработных граждан, ищущих работу, временными рабочими местами для выполнения общественных работ. Предоставлять несовершеннолетним гражданам возможность временного трудоустройства в свободное от учебы время. Общественные работы помогают удовлетворить потребность организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и предоставляют временный заработок гражданам, потерявшим работу по различным причинам. В городе Новомосковске сложилась система работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних школьных каникул. В целях профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышения у подрастающего поколения мотивации к труду, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе администрация города Новомосковска, ее структурные подразделения, и государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения города Новомосковска» (далее ГУ ТО «ЦЗН г. Новомосковска») совместно с социальными партнерами (промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации) ежегодно занимаются разработкой и реализацией мероприятий, обеспечивающих предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества.
2. Цели, задачи, и показатели ( индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы
Основной целью настоящей подпрограммы является: - Содействие трудовой занятости населения муниципального образования город Новомосковск с учетом приоритетов развития экономики. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: - снижение уровня безработицы; - сохранение мотивации к труду у граждан, имеющих длительный период безработицы; Выполнение поставленных задач позволит: - более рационально использовать квалификационный персонал за счет привлечения временных работников на выполнение необходимых объемов неквалифицированных, вспомогательных, низкооплачиваемых работ; - подбирать при необходимости работников на постоянную работу из числа ищущих работу граждан, в период их участия в общественных работах; - выполнять низкооплачиваемые работы через стимулирование безработных граждан с использованием поддержки их доходов из средств федерального бюджета. - комплектованию создаваемых рабочих мест ищущими работу гражданами, зарегистрированными в органах занятости населения; - организации оплачиваемых общественных работ для безработных и ищущих работу граждан; Показатели (индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы: - численность граждан, принимавших участие в оплачиваемых общественных работах; - численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время. По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: Численность граждан, принимавших участие в общественных работах к 2018 году не менее 1193 чел.; Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время к 2018 году не менее 2242 чел. Подпрограмма реализуется в пять этапов 2014-2018 годы. 1 этап – 2014 год 2 этап – 2015 год 3 этап – 2016 год 4 этап – 2017 год 5 этап – 2018 год
3.Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются: 1. Организация общественных работ. В рамках реализации мероприятия планируется мониторинг потребности в трудоустройстве на временные работы путем проведение анкетирования безработных граждан и ищущих работу граждан с целью изучения их мотивации к участию в оплачиваемых общественных работах; заключение договоров с ГУ ТО «ЦЗН г. Новомосковска», учреждениями, организациями и предприятиями договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ; организация мини-ярмарок вакансий рабочих мест на временные работы 2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан В рамках проведения мероприятия планируется дальнейшее исследование потребности в трудоустройстве на временные работы несовершеннолетних граждан на основе опросов учащихся общеобразовательных учреждений, воспитанников муниципальных подростково-молодежных клубов, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; формирование банка данных муниципальными общеобразовательными учреждениями и подростково-молодежными клубами о несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время и в период школьных каникул, организация временных рабочих мест на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения и учреждений дополнительного образования для несовершеннолетних граждан с оплатой труда за счет бюджета МО город Новомосковск, взаимодействие администрации МО город Новомосковск и ее структурных подразделений (комитет по молодежной политике, комитет по образованию) с ГУ ТО «ЦЗН г. Новомосковска», промышленными предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями города по вопросам создания временных рабочих мест на их базе для несовершеннолетних граждан с оплатой труда за счет средств указанных предприятий, организаций; заключение договоров с ГУ ТО «ЦЗН г. Новомосковска», муниципальными общеобразовательными и иными учреждениями, организациями и предприятиями договоров о совместном сотрудничестве по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в период школьных каникул. 3. Организация рабочих мест для незанятых инвалидов.
4.Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание материальной поддержки путем временного трудоустройства участникам общественных работ, зарегистрированных в центре занятости населения и несовершеннолетним гражданам в свободное от учебы время.
Необходимый объем финансирования Подпрограммы составит: средства федерального бюджета – 921 910 рублей; средства бюджета Тульской области – 2 087 500 рублей; средства бюджета муниципального образования – 14 893 100 рублей; внебюджетные источники (средства работодателей) – 22 397 120 рублей.
Расчет произведен исходя из минимальной оплаты труда установленной на территории Тульской области.
Общая потребность в ресурсах
5.Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы С учетом сложившейся и прогнозируемой ситуации на рынке труда существенное воздействие на реализацию мероприятий подпрограммы будут оказывать такие факторы, как: – процесс увольнения работников, обусловленный структурными преобразованиями, в первую очередь в организациях таких видов экономической деятельности, как обрабатывающие производства, транспорт и связь, органы государственного управления и органы внутренних дел; – либерализация и реструктуризация трудовых отношений в соответствии с глобальными тенденциями в связи с вовлечением экономики России в процессы глобализации мирового хозяйства; – снижение доходов отдельных категорий населения города Новомосковска в связи с повышением стоимости жилищно-коммунальных услуг, что, в свою очередь, приведет к увеличению их экономической активности; – изменение действующего законодательства в сфере занятости населения; – несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы. Мероприятия подпрограммы ориентированы на снижение и преодоление негативных последствий указанных факторов. Система мер управления рисками предусматривает: – совершенствование системы мониторинга, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения; – развитие инфраструктуры информирования граждан, работодателей, органов власти и общественных институтов о положении на рынке труда и в сфере занятости население; – проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные тренды, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения; – адресность и своевременность государственных услуг, оказываемых учреждениями службы занятости нуждающимся гражданам; – адаптацию мер социальной и материальной поддержки безработных граждан к негативным тенденциям и процессам, возникающим на рынке труда и в сфере занятости; – использование механизмов системы социального партнерства в снижении и преодолении негативных последствий имеющихся и вероятных рисков в сфере труда и занятости населения. Паспорт Подпрограммы «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск»
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития сельского хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск
Аграрный сектор муниципального образования насчитывает 11 сельскохозяйственных организаций, 20 крестьянских (фермерских) хозяйство, 5,5 тысяч личных подсобных хозяйств и семей, занятых коллективным и индивидуальным садоводством и огородничеством, 3 крупных и 9 средних предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, 2предприятия по приемке, переработке и хранению зерна, 1 сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой потребительский кооператив. Среднегодовая численность работающих в сельскохозяйственных предприятиях за 2012 год составила 1047 человек с фондом заработной платы – 178,4 млн.руб. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 66,8тыс. га, в том числе пашни 59,0 тыс. га, из которой на долю площади посевов сельскохозяйственных культур приходится около 90%. По состоянию на 01 января 2013года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех форм собственности составило 9807 голов (в том числе коров 4980 голов), свиней -1500 голов, птицы – 327012 голов. По сравнению с 2008 годом общее поголовье крупного рогатого скота снизилось на 12,5%. За 2011 год объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в текущих ценах составил 2064,0 млн. рублей. На долю растениеводства в общем объеме производства приходится 43,0% , животноводства 57,0%. По предварительной оценке объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в 2013 году составит 2662,2 млн. рублей. На долю растениеводства в общем объеме производства придется 48,0%, животноводства 52,0%. Однако, несмотря на определенную положительную динамику производства основных видов сельскохозяйственной продукции (в натуральном выражении), экономическая ситуация в сельском хозяйстве остается нестабильной.
Динамика производства основных видов сельскохозяйственной продукции
Недостаточное развитие отраслей сельского хозяйства можно объяснить следующими основными причинами. В отрасли растениеводства – это продолжающиеся процессы снижения качественных показателей плодородия почв из-за снижения применения минеральных и органических удобрений. Внесение минеральных удобрений сократилось в 1,7 раза, органических удобрений в 5,7 раза. Известкование и фосфоритование почв в последние годы не проводится. Неблагоприятные погодные условия последних 3-лет (недостаток продуктивной влаги в 2010-2012 гг.) отразились на показателях валового сбора зерна к уровню 2008года (79%). В отрасли животноводства за период 2008-2012 годов был обеспечен рост валовой продукции: молока 119% к уровню 2008 года, скота и птицы на убой 118%. Наряду с ростом поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, в крупных, средних и малых сельскохозяйственных организациях, продолжается снижение поголовья сельскохозяйственных животных и птицы в хозяйствах населения. Ликвидация сельскохозяйственных организаций (в том числе банкротство организаций), неразрывно связанных с жизнедеятельностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, приводит к ликвидации поголовья скота у населения.
Динамика поголовья животных (во всех категориях хозяйств)
Важнейшим фактором роста эффективности сельскохозяйственного производства является укомплектованность сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными кадрами. Дефицит квалифицированных работников и низкое качество их профессиональной подготовки не позволяют эффективно использовать высокотехнологические факторы производства, совершенствовать и развивать отраслевую специализацию. В последние годы на территории муниципального образования начал заметно распространяться сорняк борщевик Сосновского, начиная с обочин автодорог, газопроводов, различных полос отчуждения, и, захватывая все больше территорию населенных пунктов. Площадь заселения борщевиком Сосновского в границах территории муниципального образования составляет 298 га, в том числе: земель, находящихся в ведении органов территориального управления администрации муниципального образования город Новомосковск, 159 га. Учитывая биологические особенности растения, наиболее эффективный способ искоренения и недопущения дальнейшего распространения – несколько кратная обработка мест его произрастания гербицидами. Все обозначенные проблемы требуют системного подхода в их решении, в основе которого заложены механизмы, определенные муниципальной подпрограммой «Развитие сельского хозяйства».
2. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы
Целью муниципальной подпрограммы является: - создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования. Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач: - Обеспечение роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании; - Обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; Для решения поставленных задач к 2018 году предполагается достичь следующих показателей: - объем производства скота и птицы (в живом весе) в хозяйствах всех форм собственности - 15,28 тыс.тонн; - объем производства молока в хозяйствах всех форм собственности – 22,97 тыс. тонн; - валовой сбор зерна в хозяйствах всех форм собственности -76,60 тыс. тонн; - валовой сбор картофеля в хозяйствах всех форм собственности -68,40 тыс. тонн; - объем производства овощей в хозяйствах всех форм собственности – 12,40 тыс. тонн; - количество внесенных минеральных удобрений – 3,92 тыс. тонн действующего вещества; - удельный вес площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посевов – 20,0%; - удельный вес племенного скота в общем поголовье крупного рогатого скота – 52,0%. Достижение прогнозируемых индикаторов предусматривает рост сельскохозяйственного производства, обеспечивающий улучшение финансового положения сельскохозяйственных организаций, а так же расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В ходе реализации муниципальной подпрограммы «Развитие сельского хозяйства» в течение 2014 - 2018 годов планируется выполнение основных мероприятий:
1.Содействие увеличению темпов роста объемов сельскохозяйственного производства. В рамках реализации мероприятия необходимо проводить оказание консультационной, информационной поддержки сельхозпроизводителям в целях приобретения ими минеральных удобрений, элитных семян, племенных животных. Проводить мероприятия по борьбе с сорняком борщевик Сосновского на территории муниципального образования.
2. Совершенствование кадровой стабильности сельхозтоваропроизво-дителей: Для поддержки кадрового состава сельхозпроизводителей необходимо организация и проведение конкурсов профессионального мастерства и конкурса «Лучшие организация, работник сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности муниципального образования город Новомосковск.
3. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
4.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общие затраты на реализацию Подпрограммы составят: средства федерального бюджета – 1 742 078 рублей; средства бюджета Тульской области – 2 606 952 рубля; средства бюджета муниципального образования – 3 598 761 рубль. Расчет затрат произведен на основании сметных расчетов по уничтожению сорняка «борщевик Сосновского» химическим методом и мониторинга стоимости материально-технических ресурсов и услуг, необходимых для выполнения мероприятий подпрограммы.
Общая потребность в ресурсах
5.Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы В процессе реализации муниципальной подпрограммы могут быть определенные риски, связанные с ситуациями природного характера, которые могут отрицательно повлиять на производство продукции растениеводства и её качество. Факт установления неблагоприятных погодно-климатических условий фиксируется государственным учреждением «Тульский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». К рискам, которые могут негативно отразиться на реализации муниципальной подпрограммы и не позволят достичь плановых показателей по производству продукции животноводства, относятся: - возникновение эпидемии заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных; - стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение животноводческих помещений, гибель животных; - социально-экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности населения в сельской местности. Возможными рисками реализации муниципальной подпрограммы также могут служить экономические и финансовые риски, обусловленные внеплановым изменением федерального и регионального законодательства. В этом случае возможно осуществление корректировок показателей и мероприятий муниципальной подпрограммы, а также перераспределение финансовых ресурсов в зависимости от значимости решаемых задач. Для минимизации указанных рисков в ходе реализации муниципальной подпрограммы предусматривается: - проведение анализа и при необходимости корректировки показателей и мероприятий муниципальной подпрограммы. Паспорт подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новомосковск»
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития сферы малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство охватывает все отрасли деятельности экономики муниципального образования. Выполнить свою социально-экономическую роль малое и среднее предпринимательство сможет только при наличии благоприятных условий для его деятельности. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства является задачей органов местного самоуправления. Основной задачей на предстоящий период должны стать не только поддержание сложившегося количественного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса, повышение статуса предпринимателя. Сектор малого и среднего предпринимательства охватывает практически все виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования – 36,2 процента; обрабатывающие производства (промышленность) – 13,2 процента; строительство – 15,8 процента; транспорт и связь – 9,3 процента; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 17 процента; здравоохранение – 1,0 процент; гостиницы и рестораны – 2,8 процента; бытовое обслуживание – 1,9 процента; прочие – 2,6 процента. Общая ситуация в отрасли малого и среднего предпринимательства в период 2009 – 2012 при сокращении числа индивидуальных предпринимателей на 422 (-8,6 %), сбалансирована увеличением количества малых и средних предприятий +34,8 % (количество малых и средних предприятий в 2012г. составило 1689 единицы, в 2009г. – 1253 единиц). Сокращение числа индивидуальных предпринимателей вызвано изменениями в налоговом законодательстве РФ.
Анализ динамики налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в консолидированный бюджет муниципального образования город Новомосковск за период 2010 -2012 год
По налоговым поступлениям в консолидированный бюджет муниципального образования за период 2010 – 2012гг наблюдается стабильный рост и общее увеличение составило 26,3% (всего более 48 млн. рублей в сравнении с 2010 годом). Общая положительная динамика налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства позволяет обеспечивать своевременные и гарантированные поступления в местный бюджет. По состоянию на 01.01.2013 года финансовая поддержка в виде предоставления микрозаймов оказана 87 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму свыше 36 млн. рублей. Денежные средства, направленные на микрофинансирование хозяйствующих субъектов позволили сохранить 2519 рабочих мест и создать 160 новых рабочих места, а также привлечь более 125 млн. рублей налогов к поступлению в бюджеты всех уровней в 2009 – 2012 годах.Вместе с тем, надо отметить факторы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования: - нестабильная налоговая политика; - отсутствие у предприятий достаточного объема собственных оборотных средств; - недоступность банковских кредитных ресурсов, в том числе долгосрочных инвестиционных кредитов, для большинства субъектов малого и среднего предпринимательства из-за недостаточного залогового обеспечения; - недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики и управления; - недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
В сложившихся условиях, возникающие проблемы развития малого и среднего предпринимательства решаются объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти и местного самоуправления, используя при этом программные методы.
2. Цели, задачи и основные показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы Подпрограмма является одним из основных направлений стабилизации экономики и социально-экономического развития муниципального образования, предусматривает первоочередное решение проблем в сфере малого и среднего предпринимательства.
Целью Подпрограммы является: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - Стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки; - Создание (сохранение) новых рабочих мест, за счет увеличения количества индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий; - Увеличение налоговых сборов и платежей от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы: - создать дополнительно рабочие места; - увеличить долю налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем поступлении налогов; - увеличить количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в муниципальном образовании.
Основные конечные результаты реализации подпрограммы позволят к 2018 году достичь следующих результатов: Увеличить долю налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем поступлении налогов в консолидированный бюджет муниципального образования до 13%. Увеличить количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в МО – 5800 единиц. Создать дополнительно 125 рабочих мест. Подпрограмма реализуется в пять этапов с 2014-2018 годы: 1 этап – 2014 год 2этап – 2015 год 3 этап – 2016 год 4 этап – 2017 год 5 этап – 2018 год 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В ходе реализации муниципальной подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в течение 2014 - 2018 годов планируется выполнение основных мероприятий: 1. Совершенствование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства. Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства направлены на организацию их участия в конкурсах, выставках, форумах способствующих пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, выявление проблем развития малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики. 2. Финансовая поддержка инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках данного мероприятия осуществляется микрокредитование субъектов малого и среднего предпринимательства с целью привлечения дополнительных средств для реализации настоящей программы, созданию рабочих мест и сохранению существующих.
4.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством из бюджета муниципального образования город Новомосковск, средств Новомосковского муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, возможно привлечение денежных средств иных бюджетов (в том числе областного и федерального) за счет участия в мероприятиях, проводимых в рамках областных и федеральных программ, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Потребность в ресурсах
5.Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На результаты реализации Подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование. На показатели результативности и эффективности могут повлиять такие внешние факторы как общее снижение деловой и предпринимательской активности, незапланированный рост инфляции, экономический и финансовый кризис, стихийные бедствия, другие причины, влияющие на развитие экономики в целом. Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение мероприятий Подпрограммы, принятие своевременных и эффективных решений на всех уровнях исполнительной и законодательной власти по недопущению, предотвращению, а в случае невозможности предотвращения – минимизации отрицательного воздействия вышеперечисленных факторов на развитие экономики муниципального образования в целом и малого и среднего предпринимательства в частности. С этой целью в процессе реализации Подпрограммы предполагается проведение мониторинга выполнения Подпрограммы, ежегодного анализа причин отклонения от базовых значений целевых показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Подпрограммы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Подпрограммы. |