Приложение к постановлению администрации муниципального образования от 17.07.2012 г. № 1975Положение о заместителях главы администрации муниципального образования город НовомосковскНастоящее положение определяет правовой статус заместителей главы администрации муниципального образования город Новомосковск и устанавливает их полномочия. 1.Общие положения 1.1. Должность заместителя главы администрации муниципального образования является должностью муниципальной службы, установленной Уставом муниципального образования город Новомосковск (далее - Устав), а также перечнем должностей муниципальной службы муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района, утвержденным решением Собрания депутатов от 17.11.2008 г. № 7-4. Должность заместителя главы администрации муниципального образования (далее - Заместитель Главы администрации) относится к группе высших должностей муниципальной службы. 1.2. В состав структуры администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) входят следующие должности, имеющие статус заместителя Главы администрации: - заместитель главы администрации муниципального образования - руководитель аппарата; - заместитель главы администрации муниципального образования. 1.3. Заместитель Главы администрации назначается и освобождается от должности Главой администрации. 1.4. Компетенция заместителей Главы администрации определяется утвержденной Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее - Собрание депутатов) структурой Администрации, а также настоящим Положением. 1.5. В период отсутствия Главы администрации его полномочия по руководству Администрацией исполняет заместитель Главы администрации, курирующий вопросы социальной сферы в соответствии с распорядительным актом. Передача исполнительно-распорядительных полномочий Главы администрации заместителям Главы администрации и полномочий заместителей Главы администрации друг другу в период отсутствия одного из них осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации о взаимозаменяемости должностных лиц. 2. Полномочия заместителей Главы администрации 2.1. Заместитель Главы администрации в пределах своей компетенции наделяется следующими полномочиями: а) в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Новомосковск и настоящим Положением давать указания и поручения по вопросам своей компетенции руководителям курируемых подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений и требовать их исполнения; б) организовывать разработку и согласовывать проекты правовых актов Администрации, осуществлять контроль за их выполнением по вопросам, входящим в его компетенцию; в) осуществлять контроль за деятельностью курируемых подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений и ходатайствовать перед Главой администрации о поощрении или наказании их руководителей; г) вносить предложения Главе администрации по назначению и освобождению от должности руководителей курируемых подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, согласовывать назначение и освобождение от должности работников соответствующих органов и подразделений Администрации; д) по поручению Главы администрации представлять Администрацию в отношениях с органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями; и) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования город Новомосковск и правовыми актами Администрации. 2.2. Глава администрации своим распорядительным актом вправе давать поручения заместителям Главы администрации по осуществлению отдельных исполнительно-распорядительных полномочий, не входящих в круг их непосредственных обязанностей. 3. Распределение обязанностей между заместителями Главы администрации. 3.1. Заместитель Главы администрации, курирующий вопросы социальной сферы, непосредственно направляет и контролирует деятельность следующих отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации: - комитет по образованию и науке; - комитет по культуре; - комитет по молодежной политике; - комитет по физической культуре и спорту; - отдел по работе с несовершеннолетними. 3.2. Заместитель Главы администрации - руководитель аппарата осуществляет координацию деятельности аппарата администрации по организационно-техническому обеспечению, а также обеспечивает взаимодействие администрации с Собранием депутатов. Непосредственно направляет и контролирует деятельность следующих отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации: - комитет по развитию местного самоуправления; - комитет по делопроизводству и работе с обращениями с граждан; - сектор хозяйственного обеспечения; - комитет ЗАГС; - архивный отдел. 3.3. Заместитель Главы администрации, курирующий вопросы строительства жилья и объектов инфраструктуры, развития сферы потребительского рынка и предпринимательства, обеспечения граждан социальным жильем, непосредственно направляет и контролирует деятельность следующих отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации: - управление предпринимательства и потребительского рынка; - отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда; - управление архитектуры и градостроительства. 3.4. Заместитель Главы администрации, курирующий вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи, оказания ритуальных услуг, а также вопросы утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, непосредственно направляет и контролирует деятельность следующих отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации: - управление жилищно-коммунального хозяйства; - комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи. 3.5. Заместитель Главы администрации, курирующий вопросы профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования, вопросы предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организации мероприятий по охране окружающей среды и обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, непосредственно направляет и контролирует деятельность следующих отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации: - управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - административная комиссия; - отдел информационных технологий. 4. Квалификационные требования для замещения должности заместителя Главы администрации 4.1. К муниципальному служащему, замещающему должность заместителя Главы администрации, предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования: - высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности. 4.2. К муниципальному служащему, замещающему должность заместителя Главы администрации, предъявляются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности: - стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет. 4.3. К муниципальному служащему, замещающему должность заместителя Главы администрации, предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Муниципальный служащий должен знать: а) Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности, в том числе: законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Тульской области; Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав муниципального образования город Новомосковск; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области, муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности представительного и исполнительного органов местного самоуправления; б) документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Новомосковск по профилю деятельности; в) положение об администрации муниципального образования город Новомосковск, положение о курируемых структурных подразделениях Администрации; г) основы государственного и муниципального управления; д) основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества; е) отечественный и зарубежный опыт в области муниципального управления; ж) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; з) основы управления персоналом; и) правила внутреннего трудового распорядка; к) правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству; л) требования к служебному поведению; м) задачи и функции органов местного самоуправления по направлению деятельности; н) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; о) основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности Администрации по направлению деятельности; Муниципальный служащий должен иметь навыки: а) муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования город Новомосковск соответствующей сферы деятельности; прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования; б) организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью курируемых структурных подразделений органа местного самоуправления; в) системного подхода в решении поставленных задач; г) принятия управленческих решений и контроля их выполнения; д) работы с документами и служебной информацией; е) проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам профессиональной деятельности; ж) владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов; з) организации и ведения личного приема граждан; и) эффективной организации профессиональной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления Тульской области, государственными гражданскими и муниципальными служащими Тульской области, организациями, гражданами; к) ведения деловых переговоров и составления делового письма; л) владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами; м) организации личного труда и планирования рабочего времени; н) владения оргтехникой и средствами коммуникации; о) разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности; п) организации взаимодействия со специалистами органов местного самоуправления; р) разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлению деятельности; с) составления и исполнения перспективных и текущих планов; т) аналитической, экспертной работы по профилю деятельности; у) ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций, граждан; ф) систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, в том числе для средств массовой информации; х) коммуникативности и умения строить межличностные отношения; ц) руководства муниципальными служащими органа местного самоуправления, органов территориального управления, отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений, заключающегося в умении: определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, органов территориального управления, отраслевых (функциональных) органов, отраслевых (функциональных) структурных подразделений; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт; оптимально использовать потенциальные возможности муниципальных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности профессиональной деятельности. ч) организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать профессиональную деятельность, проявлять активность и инициативу; реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт. 4.4. К муниципальному служащему, замещающему должность заместителя Главы администрации, предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий: - необходимые знания: - а) правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
- б) программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- в) правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- г) аппаратного и программного обеспечения;
- д) возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- е) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- ж) основ проектного управления;
- необходимые навыки: - а) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
- б) работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- в) работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- г) работы в операционной системе;
- д) управления электронной почтой;
- е) работы в текстовом редакторе;
- ж)работы с электронными таблицами;
- з) работы с базами данных;
- и) работы с системами управления проектами.
5. Ответственность заместителя Главы администрации 5.1. Заместитель Главы администрации несет предусмотренную действующим законодательством ответственность: 1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей; 2) за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан; 3) за несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 4) по другим основаниям, определенным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования город Новомосковск. |