Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости15:12
06.05.2024 Новомосковск
Сегодня Александра Ильинична Раева отмечает свой 85-летний юбилей. Она на заслуженном отдыхе, но ее безупречный труд помнят и будут помнить еще долгие годы.
15:02
06.05.2024 Новомосковск
Конкурс проводился министерством образования Тульской области при поддержке гражданской инициативы "Бессмертный полк", Тульской областной Думы, государственного учреждения Тульской области "Информационное агентство "Регион 71".
Важная информация |
Постановление № 232администрации муниципального образования город Новомосковск от 12.02.2010 г.Об утверждении долгосрочной целевой муниципальной программы "Пожарная безопасность муниципального образования город Новомосковск на 2010 - 2012 годы"В целях реализации на территории муниципального образования город Новомосковск мероприятий, направленных на улучшение состояния пожарной безопасности, в соответствии с Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года №641-ЗТО "О пожарной безопасности в Тульской области", руководствуясь ст. 7, 9, и 45 Устава муниципального образования город Новомосковск, администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить долгосрочную целевую муниципальную программу "Пожарная безопасность муниципального образования город Новомосковск на 2010 - 2012 годы" (приложение). 2. Отделу по работе со средствами массовой информации (Семкин В.В.) опубликовать данное постановление в газете «Новомосковская правда». 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Харламова В.Е. 4. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Приложение к постановлению администрации муниципального образованияМуниципальная долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность муниципального образования город Новомосковск на 2010-2012 годы»Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Анализ противопожарного состояния объектов административной сферы города показывает, что невыполнение части требований правил и норм пожарной безопасности обусловлено, прежде всего, значительным износом основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на укрепление противопожарной защиты учреждений административной сферы. Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на территории муниципального образования город Новомосковск происходит более 100 пожаров, гибнет более 10 человек, более 10 получают травмы. Так, в 2006 году произошло 148 пожаров, погибло 18 человек, травмировано 13 человек, материальный ущерб составил 1278385 рублей. В 2007 году произошло 124 пожара, в результате которых погибло 12 человек, 16 человек травмировано, прямой материальный ущерб составил 1071700 рублей. В 2008 году количество пожаров составило 119, погибло 14 человек, травмировано 14 человек, прямой ущерб составил 1069610 рублей. Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом 2006 года произошло снижение количества пожаров, однако, последствия от пожаров остаются крайне высокими. Общие материальные потери от пожаров в 2008 году составили 3849709 рублей, пожарами уничтожено и повреждено 106 строений общей площадью более 1844 кв. метров, уничтожено 3 головы крупного рогатого и мелкого скота, 27 единиц автотранспортной техники. Несмотря на то, что ежегодно статистика количества пожаров, материального ущерба от них и гибели людей на пожарах снижается, последствия от них остаются крайне высокими. В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети). Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения. Всего на территории муниципального образования город Новомосковск насчитывается 17 населенных пунктов, в которые время прибытия существующих пожарных подразделений превышает 20 минут. Работа по созданию новых пожарных частей, которые будут обеспечивать пожарную безопасность в данных населенных пунктах, затруднена отсутствием зданий для размещения личного состава и пожарной техники. Реализация Программы позволит сократить среднее время прибытия в отдаленные населенные пункты пожарных подразделений на 5 - 7 минут, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам на 5 - 10 минут, что в среднем даст значительный экономический эффект, связанный с уменьшением потерь от пожаров. Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения, объектов социальной защиты населения, культуры, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполняются не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, сгораемая отделка путей эвакуации, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара и отсутствие документов, подтверждающих испытание наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений. Неблагополучная ситуация, сложившаяся в области пожарной безопасности на территории муниципального образования город Новомосковск, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход. Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий. Таким образом, единственным способом реализации политики в области пожарной безопасности является целевая Программа. Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета. Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода: - комплексный подход к решению проблемы; - распределение полномочий и ответственности между исполнителями. Мероприятиями данной Программы будет охвачена вся территория муниципального образования город. 2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы Основные цели Программы: - Поддержка и приоритетное развитие пожарной безопасности административной сферы на территории муниципального образования город Новомосковск на 2010-2012 годы. - Снижение риска пожаров, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2012 году по сравнению с 2009 годом, снижение ущерба от пожаров; Задачи Программы: - Формирование и развитие организационных, экономических и правовых условий для создания инфраструктуры пожарной безопасности объектов муниципального образования город Новомосковск, Сокольнического управления, Гремячевского управления, Спасского управления, Рига-Васильевского отдела. - Формирование и развитие современных систем мониторинга и управления пожарной охраны муниципального образования город Новомосковск. - Внедрение проекта развития инфраструктуры пожарной безопасности Сокольнического управления, Гремячевского управления. - Реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием объектов и подготовки обслуживающего персонала учреждений культуры, образования и здравоохранения. - Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности. Основные мероприятия Программы: - оснастить объекты пожарной охраны необходимыми средствами и оборудованием в соответствии с данными, предоставленными комитетом по образованию и науке, комитетом по культуре, комитетом по здравоохранению; - осуществлять финансовое обеспечение пожарной безопасности объектов для внедрения экономических, материально-технических стандартов; - осуществить разработку и внедрение проекта формирования инфраструктуры пожарной охраны путем переоснащения объектов пожарной безопасности в Сокольническом управлении. - совершенствовать требования к объему знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений (в рамках действующего законодательства); - совершенствовать противопожарную пропаганду и информационное обеспечение по вопросам пожарной безопасности населения; - размещать в средствах массовой информации пропагандистские материалы по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в жилых помещениях и на объектах с массовым пребыванием людей, а также информацию о негативном влиянии злоупотребления спиртными напитками на количество пожаров и тяжесть их последствий; Срок реализации Программы: 2010 - 2012 годы. Программа реализуется в один этап: 2010 - 2012 годы. 3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Паспорт показателя "Количество зарегистрированных пожаров"
Паспорт показателя "Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара"
Паспорт показателя "Количество людей, спасенных на пожарах"
Паспорт показателя "Количество людей, погибших на пожарах"
Паспорт показателя "Количество людей, травмированных на пожарах"
Паспорт показателя "Размер материального ущерба, причиненного пожарами"
Используемые базовые показатели долгосрочной целевой программы
-------------------------------- <*> Указан индекс метода сбора информации - периодическая отчетность. 5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программой Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования город Новомосковск. Исполнители: Сокольническое управление; Гремячевское управление; Спасское управление; Рига-Васильевский отдел; Комитет по образованию и науке; Комитет по здравоохранению; Комитет по культуре. Объемы и источники финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск приведены в приложении 1. Предполагается реализовать мероприятия Программы с финансированием в объеме 27978,4 тыс. руб. рублей в период с 2010 по 2012годы. Приложение 1Общая потребность в ресурсах муниципальной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность муниципального образования город Новомосковск на 2010 - 2012 годы»
Направлениями финансирования Программы являются: Огнезащитная обработка деревянных конструкций - 4788,53 тыс. рублей. Монтаж автоматической пожарной сигнализации с дымовыми датчиками с выводом на пульт пожарной части - 9672,0 тыс. рублей. Обучение мерам пожарной безопасности ответственных или руководителей учреждений - 189,6 тыс. рублей. Замеры сопротивления токоведущих частей электрооборудования - 198,5 тыс. рублей. Установка средств звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре - 282,0 тыс. рублей. Демонтаж глухих решеток и монтаж распашных решеток оконных проемов - 188,0 тыс. рублей. Приобретение первичных средств пожаротушения - 530,7 тыс. рублей. Замена электропроводки - 7215,9 тыс. рублей. Приобретение средств защиты дыхания - 537,0 тыс. рублей. Приобретение, установка и ремонт гидрантов - 1392,56 тыс. рублей. Прочие мероприятия - 2983,61 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2010 года. Достижение главной цели Программы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам. Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципального образования город Новомосковск. 6. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений противопожарной службы. При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2013 году относительно показателей 2009 года предполагается: - снизить количество пожаров на 10-15 процентов (2010 г.-3%, 2011 г.-5%, 2012г.-7%); - снизить гибель и травматизм людей от пожаров на 9-12 процентов (2010 г.-2%, 2011 г.-4%, 2012г.-6%); - снизить материальные потери от пожаров на 10-16 процентов (2010 г.-3%, 2011 г.-5%, 2012г.-7%); - снизить среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара на 8-12 процентов (2010 г.-2%, 2011 г.-4%, 2012г.-6%); - увеличить количество людей, спасенных на пожаре, на 6-15 процентов (2010 г.-2%, 2011 г.-5%, 2012г.-7%); - осуществлять финансовое обеспечение пожарной безопасности объектов для внедрения экономических, материально-технических стандартов; - осуществить разработку проекта формирования инфраструктуры пожарной охраны путем переоснащения объектов пожарной безопасности в Сокольническом управлении; - повысить оперативность работы службы пожарной охраны за счет эффективного использования ресурсов и оснащения её современными средствами связи; - снизить уровень износа специализированного автотранспорта до 10%, - достигнуть уровня обеспеченности современными средствами и оборудованием по пожарной безопасности на 90%. 7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся: а) несвоевременное выполнение работ по противопожарной защите объектов, указанных в Программе; б) несвоевременное финансирование мероприятий Программы. в) обстоятельства непреодолимой силы (ураганы, наводнения и другое). 8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения Управление и общий контроль за реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования город Новомосковск. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы и исполнителями включенных в нее мероприятий. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет отдел по контролю за целевым использованием бюджетных средств администрации муниципального образования город Новомосковск. |