Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
пятница, 3 мая
Глава администрации МО
Отчет главы администрации муниципального образования
Телефоны и контакты
Структура и полномочия администрации
Постановления и распоряжения администрации
Проекты нормативно-правовых актов
Муниципальный бюджет и финансы
Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Торги / Имущество
Торги / Земля
Торги/НТО
Торги/реклама
Торги/ярмарка выходного дня
Информация о неформальной трудовой занятости и легализации заработной платы
Информация об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Административная реформа
Информация от подразделений администрации муниципального образования город Новомосковск
Приоритетные проекты
Контрольно-надзорная деятельность
Муниципальная служба
Информационные системы
Открытый муниципалитет
Меры социальной защиты (ЕГИССО)
Выборы
Открытый регион
Бесплатная юридическая помощь
Противодействие коррупции

Новости RSS Все новости

15:32
В преддверии празднования 79-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне в Доме культуры железнодорожников Новомосковска состоялся межмуниципальный фестиваль-конкурс детского вокального творчества «Новые имена».
09:07
В Новомосковске приступили к высадке клумб. В преддверии Дня Победы в первую очередь благоустраивают братские захоронения солдат, мемориалы и памятники. Первым украсили памятники на улице Московской, затем приступили к работам в Парке Памяти и Славы.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Постановление № 1279

администрация муниципального образования город Новомосковск от 03.06.2010 г.

Разработка системы критериев и методики их расчета для сохранения муниципальных унитарных предприятий, на основе оценки эффективности их деятельности

В целях создания стабильных условий для развития доходной базы бюджета и повышения эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования город Новомосковск, повышения эффективности оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Новомосковск на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования город Новомосковск от 27.02.2009 N 331, руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», на основании ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий, на основе оценки эффективности их деятельности (приложение 1).

2. Утвердить Методику расчета критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий, на основе оценки эффективности их деятельности (приложение 2).

3. Отделу по работе со СМИ (Сёмкин В.В.) разместить постановление «Разработка системы критериев и методики их расчета для сохранения муниципальных унитарных предприятий на основе оценки эффективности их деятельности» на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в сети Интернет и опубликовать настоящее постановление в газете «Новомосковская правда».

4. Данное постановление вступает в силу со дня опубликования.

Приложение 1 к постановлению администрации муниципального образования город Новомосковск

Положение о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий, на основе оценки эффективности их деятельности

1. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новомосковск (далее - Предприятие), на основе оценки эффективности их деятельности является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и сохранения вышеуказанных объектов в составе муниципальной собственности муниципального образования город Новомосковск.

2. В целях проведения оценки эффективности деятельности Предприятия используются следующие понятия:

Бюджетная эффективность деятельности Предприятия - влияние результатов деятельности Предприятия на доходы и расходы бюджета города.

Социальная эффективность деятельности Предприятия - социальные последствия деятельности Предприятия для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности Предприятия.

Общественная значимость деятельности Предприятия - социально-экономические последствия деятельности Предприятия для населения в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данного Предприятия.

Общественная полезность деятельности Предприятия - желание населения получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) Предприятия, которая выражается в создании новых товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки.

Финансово-экономическая эффективность деятельности Предприятия - влияние деятельности Предприятия на его финансовые и экономические показатели, характеризующие качество использования имеющихся ресурсов и их изменение во времени.

3. Информация о показателях, применяемых для оценки эффективности деятельности Предприятий, представляется Предприятием в экономическое управление (далее - Управление) в соответствии с порядком предоставления отчетности о деятельности муниципальных унитарных предприятий по окончании отчетного года.

4. Руководители Предприятий обеспечивают:

достижение показателей деятельности Предприятий, соответствующих установленным критериям для их сохранения;
своевременность и достоверность представления информации о деятельности Предприятий.

5. В целях принятия решений о сохранении Предприятия применяется следующая система критериев:

- общественная значимость Предприятия
- социальная эффективность деятельности Предприятия
- бюджетная эффективность деятельности Предприятия
- эффективность финансово-хозяйственной деятельности Предприятия
- соответствие стоимости чистых активов Предприятия требованиям действующего законодательства Российской Федерации
- отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) Предприятием со стороны предприятий иных организационно-правовых форм и форм собственности.

6. Оценка критериев сохранения Предприятия в собственности муниципального образования город Новомосковск (далее - оценка критериев) ежегодно производится Управлением.

7. Оценка критериев производится по каждому Предприятию, осуществляющему на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящемуся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.

Приложение 2
к постановлению администрации муниципального образования город Новомосковск

Методика расчета критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий, на основе оценки эффективности их деятельности

1. Порядок оценки общественной значимости Предприятия:

1.1. Предприятие признается общественно значимым для муниципального образования город Новомосковск при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

- деятельность Предприятия направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования город Новомосковск;

- Предприятие осуществляет виды деятельности, не имеющие аналогов среди организаций иной организационно-правовой формы, функции Предприятия не могут быть переданы на договорной основе организации иной организационно-правовой формы;

- деятельность Предприятия направлена на решение вопросов местного значения (Федеральный Закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

2. Порядок оценки соответствия стоимости чистых активов Предприятия требованиям действующего законодательства Российской Федерации:

2.1. Стоимость чистых активов Предприятия должны быть не менее размера уставного капитала Предприятия.

2.2. Оценка чистых активов производится на основании бухгалтерской отчетности Предприятия за отчетный год.

3. Порядок оценки эффективности социальной, бюджетной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

3.1. Эффективность социальной, бюджетной и финансово-хозяйственной деятельности Предприятия оценивается Управлением на основании данных о деятельности предприятия по критериям, указанным в Приложении 1 к настоящей методике.

Если количество отрицательных критериев больше половины от общего числа критериев, то деятельность Предприятия признается неэффективной.

4. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности Предприятия:

4.1. К притокам денежных средств для оценки бюджетной эффективности относятся:

а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета;

б) доходы бюджета от перечисления части прибыли Предприятия;

в) платежи в погашение инвестиционных бюджетных кредитов;

г) иные притоки в зависимости от конкретных условий.

4.2. К оттокам бюджетных средств относятся:

а) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);

б) иные оттоки в зависимости от конкретных условий.

4.3 . Отдельно учитываются:

а) налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы бюджета;

б) муниципальные гарантии. Оттоки при этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность.

4.4. При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, если Предприятие участвует в реализации каких-либо инвестиционных проектов, и проект оказывает на них влияние, в том числе:

а) прямое финансирование Предприятия, участвующего в реализации инвестиционного проекта;

б) изменение налоговых поступлений от Предприятия, деятельность которого улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;

в) выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных инвестиционным проектом.

4.5. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.

5. Под социально значимыми товарами, оказываемыми услугами, выполняемыми работами понимаются:

а) медицинские товары, медикаменты, медицинская техника, протезно-ортопедические изделия, медицинские услуги;

б) технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

в) услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;

г) услуги по перевозке пассажиров;

д) содержание мест захоронения, организация ритуальных услуг;

е) услуги в сфере образования, услуги в сфере культуры и искусства;

ж) ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;

з) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджета;

и) услуги оздоровительных организаций и организаций отдыха;

к) обеспечение топливом населения муниципального образования;

л) жилищно-коммунальные услуги;

м) услуги по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;

н) услуги бань;

о) иные услуги указанные в муниципальных правовых актах по предложениям отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новомосковск с приложением обоснований такого включения.

6. Порядок оценки наличия альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) Предприятием, соблюдается в том случае, если в распоряжении Управления есть информация о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны предприятий иных организационно-правовых форм и форм собственности.

Управление обеспечивает проведение мониторинга предложений товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) иными аналогичными хозяйствующими субъектами.

В целях проведения мониторинга используются данные Госстатистики.

Управление в рамках проведения мониторинга направляет запросы в структурные подразделения администрации муниципального образования город Новомосковск.

При отсутствии у Управления документального подтверждения фактов альтернативного предложения товаров, работ, услуг, устанавливается отсутствие данного предложения на рынке муниципального образования город Новомосковск.

7. Управление на основе комплексного анализа результатов оценки критериев, указанных в пункте 6 Положения о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий на основе оценки эффективности их деятельности, готовит экономическое заключение.

В случае, если Предприятие не соответствуют критериям, указанным в вышеуказанном Положении, Управление отражает в экономическом заключении одно из следующих предложений:

- об изменении организационно-правовой формы муниципального предприятия;
- о целесообразности смены руководства;
- о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации;
- по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию.

8. Экономическое заключение, подготовленное Управлением, направляется главе администрации муниципального образования город Новомосковск для принятия решения о сохранении (отсутствии необходимости сохранения) Предприятия.

9. Решение о сохранении (отсутствии необходимости сохранения) Предприятия принимается главой администрации муниципального образования город Новомосковск в течение одного месяца со дня получения экономического заключения.

11. Принятое решение оформляется постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск.

Приложение 1 к методике расчета критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий, на основе оценки эффективности их деятельности

Критерии оценки эффективности социальной, бюджетной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия

№ п/п

Критерии оценки деятельности предприятия

Положительное значение

Отрицательное значение

1

Отсутствие (наличие) на балансе имущества, которое в соответствие с законодательством не может находиться в муниципальной собственности муниципального образования

Отсутствие

Наличие

2

Чистая прибыль

Безубыточно

Убыточно

3

Фондоотдача по сравнению с прошлым отчетным периодом

Рост

Уменьшение

4

Наличие (отсутствие) просроченной  дебиторской задолженности

Отсутствие

Наличие

5

Наличие (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности

Отсутствие

Наличие

6

Уровень зарплаты по сравнению со средней по муниципальному образованию

Равен или выше среднего по муниципальному образованию

Ниже среднего по муниципальному образованию

7

Освоение средств, выделенных из бюджета муниципального образования город Новомосковск

Освоены

Не освоены

без объективных причин

8

Бюджетная эффективность

Положительное влияние результатов деятельности предприятия на доходы и/или расходы местного бюджета

Отрицательное влияние результатов деятельности предприятия на доходы и/или расходы местного бюджета

10

Социальная значимость товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ

Имеет социальную значимость

Не имеет социальной значимости

 

Возврат к списку