Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости15:12
06.05.2024 Новомосковск
Сегодня Александра Ильинична Раева отмечает свой 85-летний юбилей. Она на заслуженном отдыхе, но ее безупречный труд помнят и будут помнить еще долгие годы.
15:02
06.05.2024 Новомосковск
Конкурс проводился министерством образования Тульской области при поддержке гражданской инициативы "Бессмертный полк", Тульской областной Думы, государственного учреждения Тульской области "Информационное агентство "Регион 71".
Важная информация |
Постановление № 2489администрации муниципального образования город Новомосковск от 15.10.2010 г.Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Информационное обеспечение экологической безопасности и охраны здоровья населения на территории муниципального образования город Новомосковск на 2011-2013 годы»В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 09.10.2009 № 2062 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования город Новомосковск», руководствуясь ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу «Информационное обеспечение экологической безопасности и охраны здоровья населения на территории муниципального образования город Новомосковск на 2011 -2013 годы» (приложение). 2. Отделу по связям со средствами массовой информации (Сёмкин В. В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Новомосковская правда». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Пророкова А. Е. ПРИЛОЖЕНИЕ |
Наименование муниципальной долгосрочной целевой программы | Муниципальная долгосрочная целевая программа «Информационное обеспечение экологической безопасности и охраны здоровья населения на территории муниципального образования город Новомосковск |
Муниципальный заказчик | Администрация муниципального образования город Новомосковск |
Основные разработчики муниципальной долгосрочной целевой программы | Управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - управление по ГО и ЧС) |
Исполнители муниципальной долгосрочной целевой программы | Управление по ГО и ЧС, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах (по согласованию) (далее - ТОУ Роспотребнадзора) |
Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы | Цели программы: - своевременное обеспечение населения и органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды и ее влиянии на здоровье населения муниципального образования город Новомосковск Задачи программы: - доведение до населения и органов местного самоуправления информации о состоянии окружающей среды; - выявление причинно-следственных связей между степенью загрязнения атмосферного воздуха и состоянием здоровья жителей города |
Важнейшие целевые показатели | Количество информационных систем отображения информации Количество систем аудиовизуального отображения информации Количество методик статистической оценки взаимосвязей экологической обстановки с трендами по основным классам заболеваний различных групп населения и демографическим показателям |
Сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочно целевой программы | 2011-2013 |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Мероприятия программы: - проектирование и внедрение информационных систем отображения информации (для органов местного самоуправления и населения); - разработка проекта и последующая реализация системы аудиовизуального отображения экологической ситуации в муниципальном образовании город Новомосковск (табло, телевидение, мониторы, компьютеры и т.п.); - разработка методики статистической оценки взаимосвязей экологической обстановки с трендами по основным классам заболеваний различных групп населения и демографическим показателям |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования составляет 1 500 тыс. руб. Из них средства бюджета МО г. Новомосковск составляют 1 500 тыс. руб. в том числе по годам: 2011 год - 300 тыс. руб.; 2012 год - 700 тыс. руб.; 2013 год - 500 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Доведение до населения и органов местного самоуправления информации о состоянии окружающей среды; Выявление причинно-следственных связей между степенью загрязнения атмосферного воздуха и состоянием здоровья жителей города. Кроме того: - предоставление населению и органам местного самоуправления оперативной информации о состоянии окружающей среды и ее влиянии на здоровье населения в режиме реального времени; - прогнозирование возможных критических ситуаций в результате нарушения технологических режимов промышленных предприятий; - подготовка решений по нормализации экологической безопасности; - установка причинно-следственных связей между экологической обстановкой и состоянием здоровья различных групп населений; - предоставление репрезентативного прогноза для принятия решений при возможных вариантах развития муниципального образования |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
На основании федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа является вопросом местного значения городского округа. К основным принципам охраны окружающей среды согласно федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относятся ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, а также обязательность их участия в деятельности по охране окружающей среды в границах городского округа.
Основные интересы муниципального образования в сфере экологической безопасности заключаются:
- в приоритетном обеспечении прав жителей на благоприятную окружающую среду;
- в оздоровлении природной среды, поддержании благоприятной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;
- в своевременном информировании населения и органов местного самоуправления о состоянии окружающей среды.
Интенсивное освоение природных ресурсов, а также концентрация в городе большого количества различных химических производств вызвали целый ряд негативных изменений природной среды и привели к обострению экологической обстановки, которая на протяжении десятилетий остается напряженной. Неблагоприятная экологическая обстановка в городе связана с размещением ряда крупных промышленных предприятий химического, энергетического и строительного комплекса с наличием химических веществ I и II класса опасности. На территории города расположено более 30 промышленных предприятий, оказывающих негативное влияние на окружающую природную среду.
В результате реализации инвестиционного проекта «Промышленный комплекс город Новомосковск Тульской области» на территории муниципального образования город Новомосковск происходит увеличение объема производств на ряде крупных промышленных предприятий. Это приводит к необходимости принимать дополнительные меры по защите атмосферного воздуха, состояние которого является одним из основных факторов среды обитания человека.
Практически на всех предприятиях не на должном уровне организован контроль загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитных зон.
Контроль загрязнения атмосферы на территории муниципального образования город Новомосковск осуществляется лабораторией Росгидромет на трех стационарных лабораториях типа «Пост - 2», размещенных в Северном микрорайоне (ПНЗ № 1) центральной части города (ПНЗ № 2) и Вахрушевском микрорайоне (ПНЗ № 3). Результаты лабораторных исследований атмосферного воздуха не предоставляются ни в администрацию муниципального образования, ни в территориальный отдел Роспотребнадзора.
Автоматизированная система контроля (АСК) «Атмосфера» администрации муниципального образования город Новомосковск проводит мониторинг загрязнения воздушного бассейна города (обрабатывает и анализирует собранную в автоматическом режиме информацию по пяти приоритетным веществам - диоксид азота, оксид азота, аммиак, оксид углерода, сернистый ангидрид) с трех стационарных постов, расположенных в различных районах города (ПНЗ №1, ПНЗ №2, ПНЗ №3). В целях улучшения состояния окружающей среды и охраны здоровья населения на протяжении нескольких лет разрабатывались целевые программы по улучшению состояния окружающей среды и здоровья населения на территории муниципального образования город Новомосковск, были выполнены работы по разработке сводного тома предельно допустимых выбросов (ПДВ), согласно которому всего в атмосферу города в 1990 году выбрасывалось более 120 вредных веществ. Для определения уровня загрязненности атмосферы города был выполнен расчет рассеивания в атмосферном воздухе 19 основных ингредиентов, согласно которому в воздухе жилой части города могут содержаться 8 веществ в концентрациях, превышающих предельно допустимые (ПДК): сернистый ангидрид, окись углерода, двуокись азота, аммиак анилин, нафталин, циклогексанон, винилхлорид и пыль (взвешенные вещества). Разработка сводного тома ПДВ не была доведена до окончательного этапа, однако очевидно, что количество контролируемых параметров явно меньше присутствующих в атмосферном воздухе загрязняющих веществ с превышением ПДК, которые оказывают неблагоприятное влияние на здоровье населения. Информация о концентрации этих веществ в атмосфере также не предоставляется ни в администрацию муниципального образования город Новомосковск, ни в территориальный отдел Роспотребнадзора.
АСК «Атмосфера» является в городе единственным источником получения круглосуточной информации о состоянии атмосферного воздуха, но на сегодняшний день автоматические измерения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города производятся лишь эпизодически, что не позволяет в должной мере проводить оперативный анализ полученных данных для возможности принятия управленческих решений и информировать население о состоянии атмосферного воздуха. Таким образом, важнейшей задачей в области контроля качества атмосферного воздуха на сегодняшний момент является обеспеченность надежной работы постов АСК «Атмосфера» и своевременное информирование населения и органов местного самоуправления о состоянии окружающей среды и ее влиянии на здоровье населения муниципального образования город Новомосковск.
Данные задачи могут быть решены программно-целевым методом, так как для этого необходимо привлечение структур местного самоуправления и территориальных отделов органов государственной власти.
Ориентировочный размер целевой группы, которую планируется охватить программными мероприятиями, составляет 143,7 тыс. человек, то есть все население муниципального образования город Новомосковск.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Основной целью муниципальной долгосрочной целевой программы «Информационное обеспечение экологической безопасности и охраны здоровья населения на территории муниципального образования город Новомосковск на 2011-2013г.г.» (далее - Программа) является своевременное обеспечение населения и органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды и ее влиянии на здоровье населения муниципального образования город Новомосковск.
Для достижения поставленной цели Программой определены основные задачи:
- доведение до населения и органов местного самоуправления информации о состоянии окружающей среды;
- выявление причинно-следственных связей между степенью загрязнения атмосферного воздуха и состоянием здоровья жителей города.
Достижению поставленных задач будут способствовать следующие мероприятия:
- проектирование и внедрение информационных систем отображения информации (для органов местного самоуправления и населения);
- разработка проекта и последующая реализация системы аудиовизуального отображения экологической ситуации в муниципальном образовании (табло, телевидение, мониторы, компьютеры и т.п.);
- разработка методики статистической оценки взаимосвязей экологической обстановки с трендами по основным классам заболеваний различных групп населения и демографическим показателям.
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы
Наименование мероприятия | Срок исполнения (годы) | Объем финансирования (тыс.руб.) | Ответственные | |||
Всего: | в том числе за счет средств | |||||
Федерального бюджета | бюджета Тульской области | бюджета муниципального образования город Новомосковск |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Проектирование и внедрение информационных систем отображения информации (для органов местного самоуправления и населения) | 2011-2012 |
|
|
|
|
|
1.1.Обследование существующей информации (системы) по состоянию загрязнения атмосферного воздуха, состоянию АСК «Атмосферы», ее аппаратному и программному обеспечению | 2011 |
|
|
|
| Управление по ГО и ЧС, ТОУ Роспотребнадзора |
1.2.Разработка проекта создания информационной системы | 2011 | 200 |
|
| 200 | Управление по ГО и ЧС, ТОУ |
1.3.Разработка информационной системы в соответствии с проектом | 2012 | 500 |
|
| 500 | Управление по ГО и ЧС, ТОУ |
1.4.Внедрение информационной системы | 2012 |
|
|
|
| Управление по ГО и ЧС, ТОУ |
2.Разработка проекта и последующая реализация системы аудиовизуального отображения экологической ситуации в муниципальном образовании для органов местного самоуправления и населения (табло, телевидение, мониторы, компьютеры и т.п.) | 2012-2013 |
|
|
|
|
|
2.1.Разработка проекта системы аудиовизуального отображения экологической ситуации в городе и районе для органов местного самоуправления и населения (табло, телевидение, мониторы, компьютеры и т.п.) | 2012 | 200 |
|
| 200 | Управление по ГО и ЧС, ТОУ |
2.2.Реализация системы аудиовизуального отображения экологической ситуации в городе и районе для руководства и населения | 2013 | 500 |
|
| 500 | Управление по ГО и ЧС, ТОУ |
3.Разработка методики статистической оценки взаимосвязей экологической обстановки с трендами по основным классам заболеваний различных групп населения и демографическим показателям и ее дальнейшее применение | 2011-2012 |
|
|
|
|
|
3.1.Разработка методики статистической оценки взаимосвязей экологической обстановки с трендами по основным классам заболеваний различных групп населения и демографическим показателям | 2011 | 100 |
|
| 100 | Управление по ГО и ЧС, ТОУ |
3.2.Применение методики оценки для выявления причинно-следственных связей между выбросами и состоянием здоровья населения | 2012 |
|
|
|
| Управление по ГО и ЧС, ТОУ |
ИТОГО по Программе: |
| 1 500 в том числе: 2011 - 300 2012 - 700 2013 - 500 |
|
| 1 500 в том числе:
|
|
4. Перечень показателей эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы
Цели и задачи программы | Перечень непосредственных и конечных показателей | Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение - 2010 год) | Значение показателей по периодам реализации Программы | Плановое значение на день окончания действия программы | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
Цель 1 Своевременное обеспечение населения и органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды и ее влиянии на здоровье населения муниципального образования город Новомосковск |
|
|
|
|
|
|
Задача № 1 Доведение до населения и органов местного самоуправления информации о состоянии окружающей среды | Количество информационных систем отображения информации | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Количество систем аудиовизуального отображения информации | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Задача № 2 Выявление причинно-следственных связей между степенью загрязнения атмосферного воздуха и состоянием здоровья жителей города; оценка риска для здоровья людей | Количество методик статистической оценки
| 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Паспорт показателя «Количество информационных систем отображения информации»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты) | Управление по ГО и ЧС Степанов Алексей Михайлович - начальник управления по ГО и ЧС 6-23-47 | |
1 | Номер паспорта показателя | 1 |
2 | Наименование показателя | Количество информационных систем отображения информации |
3 | Единица измерения | Единица |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается количиство информационных систем отображения информации на территории муниципального образования |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Мониторинг проводится ежегодно |
Паспорт показателя «Количество систем аудиовизуального отображения информации»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты) | Управление по ГО и ЧС Степанов Алексей Михайлович- начальник управления по ГО и ЧС 6-23-47 | |
1 | Номер паспорта показателя | 2 |
2 | Наименование показателя | Количество систем аудиовизуального отображения информации |
3 | Единица измерения | Единица |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается количество систем аудиовизуального отображения экологической ситуации на территории муниципального образования |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Мониторинг проводится ежегодно |
Паспорт показателя «Количество методик статистической оценки взаимосвязей экологической обстановки с трендами по основным классам заболеваний различных групп населения и демографическим показателями»
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты) | Управление по ГО и ЧС Степанов Алексей Михайлович- начальник управления по ГО и ЧС 6-23-47 | |
1 | Номер паспорта показателя | 3 |
2 | Наименование показателя | Количество методик статистической оценки взаимосвязей экологической обстановки с трендами по основным классам заболеваний различных групп населения и демографическим показателями |
3 | Единица измерения | Единица |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Учитывается количество методик статистической оценки взаимосвязей экологической обстановки с трендами по основным классам заболеваний различных групп населения и демографическим показателям |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Мониторинг проводится ежегодно |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя | Единица измерения | Источник информации | Метод сбора информации | Объект и единица наблюдения | Охват единиц совокупности | Периодичность формирования значений |
Количество информационных систем отображения информации | единица | Итоговый отчет | Мониторинг осуществляется | Информационная система | Сплошное наблюдение | Ежегодно |
Количество систем аудиовизуального отображения информации | единица | Итоговый отчет | Мониторинг осуществляется | Информационная система | Сплошное наблюдение | Ежегодно |
Количество методик статистической оценки взаимосвязей экологической обстановки с трендами по основным классам заболеваний различных групп населения и демографическим показателями | единица | Итоговый отчет | Мониторинг осуществляется | Информационная система | Сплошное наблюдение | Ежегодно |
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||||
Всего | в том числе по годам: | |||||
2011 | 2012 | 2013 | ||||
Финансовые ресурсы, | тыс. руб. | 1 500 | 300 | 700 | 500 | |
в том числе: |
|
|
|
|
| |
Бюджет области | тыс. руб. | - | - | - | - | |
Муниципальный бюджет | тыс. руб. | 1 500 | 300 | 700 | 500 | |
Федеральный бюджет | тыс. руб. | - | - | - | - |
- доводить до населения и органов местного самоуправления информацию о состоянии окружающей среды;
- выявить причинно-следственные связи между степенью загрязнения атмосферного воздуха и состоянием здоровья жителей города.
Кроме того:
- предоставлять населению и органам местного самоуправления оперативную информацию о состоянии окружающей среды и ее влиянии на здоровье населения в режиме реального времени;
- прогнозировать возможные критические ситуации в результате нарушения технологических режимов промышленных предприятий;
- подготавливать решения по нормализации экологической безопасности;
- устанавливать причинно-следственные связи между экологической обстановкой и состоянием здоровья различных групп населений;
- предоставлять репрезентативный прогноз для принятия решений при возможных вариантах развития муниципального образования.
7. Возможные риски в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация администрацией муниципального образования город Новомосковск её контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.8. Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль и анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, который обобщает информацию о ходе реализации Программы, отчеты исполнителей Программы и ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств муниципального бюджета ежегодно уточняются.
Объемы финансирования мероприятий рассчитаны в ценах 2010 года, последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.