Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 29 апреля

Новости RSS Все новости

15:12
Для обеспечения безопасности при проведении общественного мероприятия – легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы, вводятся временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам нашего города:
09:01
Сердечно поздравляем жителей Новомосковска и Бобруйска с нашим общим праздником – Всемирным Днем породненных городов!
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Сводная оценка эффективности налоговых расходов к проекту бюджета муниципального образования город Новомосковск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 “Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” финансовое управление администрации муниципального образования город Новомосковск разработало Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск и их оценки, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 07.04.2020 № 829.

Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новомосковск от 07.04.2020 № 829 “Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск и их оценки” финансовое управление администрации муниципального образования город Новомосковск направило руководителям структурных подразделений на рассмотрение Перечень на предмет определения и заполнения целей налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск целям муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования город Новомосковск. Информация о согласовании или не согласовании Перечня предоставлена в июне текущего года в финансовое управление. Для руководства по заполнению данного Перечня рекомендовалось пользоваться положениями Проекта Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований.

Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 07.07.2021 № 1713 утвержден Перечень налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы. На основании данных отчета по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2020 год, а также информации о суммах налоговых льгот по местным налогам, предоставленной УФНС по Тульской области и информации от льготной категории налогоплательщиков о количестве учреждений, которым предоставлена льгота по земельному налогу, с указанием объема предоставленной льготы за 2018, 2019, 2020 годы, кураторам налогового расхода направлена информация о фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

Оценку эффективности провели следующие кураторы налоговых расходов:

- экономическое управление администрации муниципального образования город Новомосковск;

- комитет по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск;

- комитет по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск;

- комитет по спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Новомосковск;

- управление архитектуры и градостроительства;

- управление обеспечения безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

- комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи.

В результате проведения оценки эффективности налоговых расходов по каждому налогу сделаны следующие выводы:

Земельный налог.

I. Освобождение от уплаты земельного налога земельных участков на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (социальная) для следующих категорий граждан:

1.1 ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий – за земельные участки, используемые для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;

1.2 инвалиды 1, 2 группы, инвалиды с детства – за земельные участки, используемые для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;

1.3 физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области» – за земельные участки, используемые для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Объем выпадающих доходов муниципального образования по категориям:

1.1 2018 год – 172,0 тыс. рублей; 2019 год – 199,0 тыс. рублей; 2020 год – 110,0 тыс. рублей;

1.2 2018 год – 409,0 тыс. рублей; 2019 год – 550,0 тыс. рублей; 2020 год – 207,0 тыс. рублей;

1.3 2018 год – 112, тыс. рублей; 2019 год – 158,0 тыс. рублей; 2020 год – 254,0 тыс. рублей.

Данный налоговый расход соответствует основным задачам Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск до 2035 года – повышению качества жизни населения муниципального образования и, опосредованно, решению демографических проблем муниципального образования.

Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот составила (по категориям):

1.1 2018 год – 141 человек или 11,8% от общей численности потенциальных налогоплательщиков; 2019 год – 132 человека или 11,6% от общей численности потенциальных налогоплательщиков; 2020 год – 87 человек или 7,7% от общей численности потенциальных налогоплательщиков;

1.2 2018 год – 426 человек или 7,3% от общей численности потенциальных налогоплательщиков; 2019 год – 480 человек или 8,5% от общей численности потенциальных налогоплательщиков; 2020 год – 105 человек или 2% от общей численности потенциальных налогоплательщиков;

1.3 2018 год – 100 человек или 7,9% от общей численности потенциальных налогоплательщиков; 2019 год – 137 человек или 10,5% от общей численности потенциальных налогоплательщиков; 2020 год – 188 человек или 13,8% от общей численности потенциальных налогоплательщиков.

В связи с тем, что при расчете используется общее количество потенциальных получателей льготы, налоговые расходы можно считать востребованными при показателе, превышающем 1%.

Налоговые расходы признаются целесообразными и востребованными.

Оценка результативности: данные налоговые расходы относятся к социальным налоговым расходам. Альтернативой налоговым льготам является предоставление субсидий, что значительно увеличивает встречные финансовые потоки местного бюджета. Таким образом, действие данного налогового расхода признано эффективным 

II. Освобождение от уплаты земельного налога земельных участков на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (техническая):

2.1 в сфере образования;

2.2 в сфере культуры;

2.3 в сфере спорта и молодежной политики;

2.4 в сфере экономики (МКУ «Дорожное хозяйство», МУ «УКС город Новомосковск», МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров», МКУ «Комбинат специального обслуживания», МКУ «ЕДДС г. Новомосковск»);

2.5 органы местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

Данные налоговые расходы являются техническими и призваны оптимизировать финансовые потоки бюджета муниципального образования город Новомосковск.

Объем выпадающих доходов муниципального образования по категориям:

2.1 2018 год – 6 048,3 тыс. рублей; 2019 год – 6 034,7 тыс. рублей; 2020 год – 6 154,4 тыс. рублей;

2.2 2018 год – 262,8 тыс. рублей; 2019 год – 262,8 тыс. рублей; 2020 год – 285,2 тыс. рублей;

2.3 2018 год – 1 340,9 тыс. рублей; 2019 год – 1 382,0 тыс. рублей; 2020 год – 1 358,5 тыс. рублей;

2.4 2018 год – 32 585,2,0 тыс. рублей; 2019 год – 30 951,7 тыс. рублей; 2020 год – 26 683,9 тыс. рублей;

2.5 2018 год – 318,3 тыс. рублей; 2019 год – 318,3 тыс. рублей; 2020 год – 330,0 тыс. рублей.

Востребованность данных налоговых расходов составляет 100% потенциальных плательщиков.

Налоговые расходы признаются целесообразными и востребованными.

Оценка результативности: данный налоговый расход относится к техническим налоговым расходам и не оказывает особого влияния на бюджетную эффективность. Поскольку налоговый расход уменьшает встречные финансовые потоки средств местного бюджета, его действие признано эффективным. 

Налог на имущество физических лиц.

Снижение ставки налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения (стимулирующая) для следующих категорий плательщиков: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Указанный налоговый расход введен с 2020 года.

1. Оценка объемов налоговых расходов.

Объем выпадающих доходов муниципального образования за 2020 год составил 7 167,4 тыс. рублей.

2. Оценка эффективности налоговых расходов.

2.1. Оценка целесообразности.

2.1.1. Соответствие целям.

Данный налоговый расход соответствует основной задаче Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск до 2035 года – повышение качества жизни населения муниципального образования.

2.1.2. Востребованность.

Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот составила 704 человек при общей численности потенциальных налогоплательщиков 704 человек – 100%.

2.2. Оценка результативности.

2.2.1. Оценка бюджетной эффективности.

Альтернативой налоговой льготе является предоставление субсидии и иной формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготу, за счет средств бюджета муниципального образования. В случае применения альтернативных механизмов объем расходов бюджета муниципального образования будет равняться объему предоставленных льгот, но значительно увеличатся встречные финансовые потоки местного бюджета.

2.2.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования (2020 год) – 50 172,0 тыс. рублей.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования (2019 год) – 44 288,0 тыс. рублей.

Налоговый доход (2020 год) – 1 324 801,4 тыс. рублей.

Налоговый доход (2019 год) – 1 351 268,6 тыс. рублей.

Номинальный темп прироста налоговых доходов в 2020 году по отношению к 2019 году – (минус) 0,022.

Целевой уровень инфляции – 4.

Реальная процентная ставка – 2,5.

Кредитная премия за риск – 2.

Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований – 8,5.

Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов – 721,93 тыс. рублей.

Совокупный бюджетный эффект принимает положительное значение, следовательно, налоговая льгота считается эффективной.

Таким образом, указанный налоговый расход является результативным и целесообразным.

 

Возврат к списку