Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 29 апреля

Новости RSS Все новости

09:01
Сердечно поздравляем жителей Новомосковска и Бобруйска с нашим общим праздником – Всемирным Днем породненных городов!
16:32
27 апреля по всей стране проходит масштабный Всероссийский субботник. Новомосковск не остался в стороне и присоединился к акции.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Сводная оценка эффективности налоговых расходов к проекту бюджета муниципального образования город Новомосковск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 “Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” финансовое управление администрации муниципального образования город Новомосковск разработало Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск и их оценки, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 07.04.2020 № 829 (в редакции 01.07.2022).

Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новомосковск от 07.04.2020 № 829 “Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск и их оценки” финансовое управление администрации муниципального образования город Новомосковск направило руководителям структурных подразделений на рассмотрение Перечень на предмет определения и заполнения целей налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск целям муниципальных программ муниципального образования город Новомосковск и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Новомосковск, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования город Новомосковск. Информация о согласовании или не согласовании Перечня предоставлена в апреле текущего года в финансовое управление. Для руководства по заполнению данного Перечня рекомендовалось пользоваться положениями Проекта Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований.

Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 04.05.2023 № 1093 утвержден Перечень налоговых расходов муниципального образования город Новомосковск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы и размещен на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 04.05.2023. На основании данных отчета по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2022 год, а также информации о суммах налоговых льгот по местным налогам, предоставленной УФНС по Тульской области и информации о льготной категории налогоплательщиков, о количестве учреждений, которым предоставлена льгота по земельному налогу, с указанием объема предоставленной льготы за 2020, 2021, 2022 годы, кураторам налогового расхода направлена информация о фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

Оценку эффективности провели следующие кураторы налоговых расходов:

- экономическое управление администрации муниципального образования город Новомосковск;

- комитет по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск;

- комитет по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск;

- комитет по спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Новомосковск;

- МКУ «Централизованная бухгалтерия».

В результате проведения оценки эффективности налоговых расходов по каждому налогу сделаны следующие выводы: 

Земельный налог. 

I. Освобождение от уплаты земельного налога земельных участков на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (социальная) для следующих категорий граждан:

1.1. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий – за земельные участки, используемые для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;

1.2. инвалиды 1, 2 группы, инвалиды с детства – за земельные участки, используемые для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;

1.3. физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области» – за земельные участки, используемые для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Объем выпадающих доходов муниципального образования по категориям:

1.1. 2020 год – 110,0 тыс. рублей; 2021 год – 100,0 тыс. рублей, 2022 год – 96,0 тыс. рублей;

1.2. 2020 год – 207,0 тыс. рублей; 2021 год – 342,0 тыс. рублей, 2022 год – 270,0 тыс. рублей;

1.3. 2020 год – 254,0 тыс. рублей; 2021 год – 292,0 тыс. рублей, 2022 год – 341,0 тыс. рублей; 

Данный налоговый расход соответствует основным задачам Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск до 2035 года – повышению качества жизни населения муниципального образования и, опосредованно, решению демографических проблем муниципального образования.

Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот, составила (по категориям):

1.1. 2020 год – 87 человека или 7,6% от общей численности потенциальных налогоплательщиков, 2021 год – 58 человек или 5,2% от общей численности потенциальных налогоплательщиков, 2022 год – 67 человек или 6,0% от общей численности потенциальных налогоплательщиков;

1.2. 2020 год – 105 человек или 2% от общей численности потенциальных налогоплательщиков; 2021 год – 113 человек или 2,3% от общей численности потенциальных налогоплательщиков; 2022 год – 94 человек или 0,73% от общей численности потенциальных налогоплательщиков. Среднегодовая доля налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение данной льготы от общей численности потенциальных налогоплательщиков составила 1,68%.

1.3. 2020 год – 188 человек или 13,8% от общей численности потенциальных налогоплательщиков, 2021 год – 220 человек или 15,6% от общей численности потенциальных налогоплательщиков, 2022 год – 267 человек или 18,0% от общей численности потенциальных налогоплательщиков.

В связи с тем, что при расчете используется общее количество потенциальных получателей льготы, налоговые расходы можно считать востребованными при показателе, превышающем 1%.

Налоговые расходы признаются целесообразными и востребованными.

Оценка результативности: данные налоговые расходы относятся к социальным налоговым расходам. Альтернативой налоговым льготам является предоставление субсидий, что значительно увеличивает встречные финансовые потоки местного бюджета. Таким образом, действие данного налогового расхода признано эффективным. 

II. Освобождение от уплаты земельного налога земельных участков на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (техническая):

2.1. в сфере образования;

2.2. в сфере культуры;

2.3. в сфере спорта и молодежной политики;

2.4. в сфере экономики (МКУ «Дорожное хозяйство», МУ «УКС город Новомосковск», МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров», МКУ «Комбинат специального обслуживания», МКУ «ЕДДС г. Новомосковск»);

2.5. органы местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

Данные налоговые расходы являются техническими и призваны оптимизировать финансовые потоки бюджета муниципального образования город Новомосковск.

Объем выпадающих доходов муниципального образования по категориям:

2.1. 2020 год – 6 154,4 тыс. рублей, 2021 год – 6 138,5 тыс. рублей, 2022 год – 6 140,4 тыс. рублей.

2.2. 2020 год – 285,2 тыс. рублей, 2021 год – 263,4 тыс. рублей, 2022 год – 257,8 тыс. рублей

2.3. 2020 год – 1 358,5 тыс. рублей, 2021 год – 1 436,6 тыс. рублей, 2022 год – 1 523,0 тыс. рублей

2.4. 2020 год – 31 307,1 тыс. рублей, 2021 год – 31 308,0 тыс. рублей, 2022 год – 32 370,8 тыс. рублей

2.5. 2020 год – 330,0 тыс. рублей; 2021 год – 330,0 тыс. рублей, 2022 год – 382,0 тыс. рублей

Объем выпадающих доходов (льгот) по земельному налогу за 2022 год составил 41 381,0 тыс. рублей, в том числе:

- по физическим лицам 707,0 тыс. рублей;

- по юридическим лицам 40 674,0 тыс. рублей;

Востребованность данных налоговых расходов составляет 100% потенциальных плательщиков.

Налоговые расходы признаются целесообразными и востребованными.

Оценка результативности: данный налоговый расход относится к техническим налоговым расходам и не оказывает особого влияния на бюджетную эффективность. Поскольку налоговый расход уменьшает встречные финансовые потоки средств местного бюджета, его действие признано эффективным. 

Начальник финансового управления администрации                                           М. А. Насонова 

 

Возврат к списку