Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
суббота, 27 апреля

Новости RSS Все новости

09:02
Чернобыльская катастрофа затронула судьбы миллионов людей. Эхо Чернобыля докатилось и до нашего города, который подвергся радиоактивному загрязнению.
15:04
Сегодня в Центральной городской библиотеке состоялся семинар, посвященный Всемирному Дню охраны труда, который ежегодно отмечается 28 апреля.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

АКТ № 3 по результатам выборочной проверки в сфере закупок муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 2016 год

Тульская область г. Новомосковск                                            ____________________2017 г. 

Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2017 год.

Цель проверки - предупреждение и выявление нарушений при планировании и осуществлении в муниципальных учреждениях закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту  - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Проверка проведена начальником отдела внутреннего финансового контроля – Панфиловым Н.Н. - руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А., старшим инспектором отдела внутреннего финансового контроля Семеновой А.Ю. с 24.01.2017 г. по 31.01.2017 г.

Форма проверки – выездная.

   Адрес фактического месторасположения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» (далее по тексту – МБОУ «СОШ № 18»): Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 9.

В 2016 году учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 09.09.2014 г. № 3046 (далее по тексту – Устав).

 Согласно Уставу МБОУ «СОШ № 18» является юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом управлении администрации муниципального образования город Новомосковск, печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты. 

К проверке представлены следующие документы:

1.    Устав, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 09.09.2014 № 3046

2.    Договоры (контракты) с поставщиками за 2016 год.

3. Первичные учетные документы за 2016 год.

4. Регистры бухгалтерского учета:

- журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2016;

- журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за 2016;

- оборотные ведомости движений материальных ценностей за 2016 г. 

Проверка осуществлялась по представленным документам, информации, содержащейся в АИС Бюджет, а также по информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Общий объем проверенных средств за 2016 год 3 656 230,82 руб.

В целях обеспечения планирования и осуществления в МБОУ «СОШ № 18» закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013       № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» и на основании Устава МБОУ «СОШ № 18» Заказчиком создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения (приказ учреждения от 26.12.2013   № 186-Д «О создании контрактной службы» с внесением изменений согласно приказу от 25.03.2015 № 25-Д) определен постоянный состав работников контрактной службы (приложение № 1 к приказу от 26.12.2013 № 186-Д), разработано Положение о контрактной службе (приложение № 2 к приказу от 26.12.2013 № 186-Д).

Постоянный состав работников МБОУ «СОШ № 18», выполняющих функции контрактной службы в проверяемый период:

1)      Боброва Т.А. – директор школы - руководитель контрактной службы;

2)      Желтоухова И.А. – заведующий библиотекой -  член контрактной службы;

3)      Гамолина С.Г. – специалист по кадрам – член контрактной службы.

Все работники, выполняющие функции контрактной службы, прошли специальное обучение, дающее право на осуществление закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

В соответствии с п. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ проверка в сфере закупок проведена по следующим вопросам:

1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Для получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги в целях определения цены контракта (договора) в проверяемом периоде Учреждением направлялись запросы о предоставлении ценовой информации, осуществлялся сбор и анализ общедоступной ценовой информации. Начальная (максимальная) цена контракта определялась методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основе наименьшего из 3 ценовых предложений поставщиков. 

Нарушений не обнаружено. 

2. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

При проверке документации (договоры, накладные, акты выполненных работ, акты приемо-передачи товара, акты оказанных услуг) установлено, что поставка товара, выполнение работ, оказание услуг осуществлялась в соответствии со сроками, определенными договорами. Основания для применения заказчиком мер ответственности не установлены. 

3. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В ходе проверки данного вопроса были произведены контрольные обмеры и  визуальные осмотры приобретенных в 2016 году товаров. Поставленные товары соответствуют параметрам, указанным в техническом задании, товарных накладных.

4. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

При проверке регистров бухгалтерского учета, накладных, актов оказанных услуг, актов о списании материальных запасов установлено, что все операции по приобретению товаров, выполнению работ (ее результата), оказанию услуг отражены на соответствующих счетах учета в соответствии с первичными учетными документами в полном объеме. Товарные накладные, акты выполненных работ, услуг отражаются в учете в соответствии с пунктами 9, 11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01.12.2010 № 157н (далее по тексту – Инструкция № 157н). Отражение в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги в журналах операций осуществлялись по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа.

Нарушений не обнаружено. 

5. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В ходе проверки установлено, что все приобретенные в 2016 году товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги используются по целевому назначению. Нарушений не обнаружено.

Иные нарушения, выявленные в ходе проверки. 

1.    Нарушения, связанные с несвоевременной оплатой поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

1.1. В нарушение требований ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ нарушались условия оплаты по заключенным договорам, что выражается в задержке оплаты. Данное нарушение могло повлечь возникновение финансовых рисков со стороны заказчика в виде уплаты пеней за просрочку оплаты товара, что в свою очередь могло привести к неэффективному использованию бюджетных средств. 

Учреждением заключен договор на оказание услуг по организации питания учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации от 01.02.2016 № 2, на сумму 35 250,00 руб. с  ИП Безрукова О.А. Согласно п. 3.3 договора, оплата товара производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя ежемесячно после оказания услуги по предъявленному счету с отсрочкой платежа до 30 календарных дней. Услуга оказана по акту оказания услуги 18.03.2016 на сумму 6 000,00 руб. В нарушение   п. 3.3 контракта оплата в сумме 6 000,00 руб. произведена платежным поручением  от 17.05.2016 № 25489 .

Оплата производилась по типу средств 40.22.63 «Оплата договоров на организацию питания через предприятия общественного питания «Субсидии на выполнение муниципального задания». На предельную дату оплаты (15.04.2016) остаток на лицевом счете учреждения по типу средств 40.00.00 «Субсидии на выполнение муниципального задания» составлял 31 832,80 руб. 

Учреждением заключен договор на оказание услуг по организации питания учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации от 04.05.2016 № 7, на сумму 13 250,00 руб. с  ИП Безрукова О.А. Дополнительное соглашение от 30.05.2016 на сумму 8 100,00 руб. Согласно п. 3.3 договора, оплата товара производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя ежемесячно после оказания услуги по предъявленному счету с отсрочкой платежа до 30 календарных дней.

Услуга оказана по акту оказания услуги 30.05.2016 на сумму 8 100,00 руб. В нарушение п. 3.3 контракта оплата в сумме 8 100,00 руб. произведена платежным поручением  от 09.09.2016 № 47796 .

Оплата производилась по типу средств 40.22.63 «Оплата договоров на организацию питания через предприятия общественного питания «Субсидии на выполнение муниципального задания». На предельную дату оплаты (28.06.2016) остаток необходимых средств, для оплаты вышеуказанного договора на лицевом счете (тип средств 40.00.00 «Субсидии на выполнение муниципального задания») отсутствовал. 

Общая сумма нарушений, вследствие задержки оплаты по заключенным в 2016 году договорам 14 100,00 руб., в том числе 8 100,00 руб. вследствие недостаточного финансирования. 

1.2. Учреждением нарушались условия оплаты по заключенным договорам, что выражается в предоплате при условии постоплаты.

Согласно ст. 315 ГК РФ должник вправе исполнить обязательство до срока, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или условиями обязательства, либо не вытекает из его существа. 

Учреждением заключен договор на оказание услуг по организации питания учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации от 19.08.2016 № 30/08/16, на сумму 1 357 950,00 руб. с  ИП Безрукова О.А.. Согласно п. 2.4 договора, оплата за оказанную услугу производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг, при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству оказанной услуги. Авансирование услуги по контракту не предусмотрено.

Услуга оказана по акту оказания услуги от 28.12.2016 на сумму 123 875,00 руб. В нарушение п. 2.4 договора оплата произведена  платежным поручением  от 07.12.2016      № 86673 на сумму 199 318,70 руб., из них 78 818,70 руб. оплата за декабрь по вышеуказанному акту оказания услуги.

Общая сумма нарушений по заключенным в 2016 году договорам, вследствие предоплаты при условии постоплаты  78 818,70 руб.

Таким образом, общая сумма нарушений заказчиком условий договоров определяющих порядок оплаты товара 92 918,70 руб. 

Исходя из вышеизложенного в МБОУ «СОШ № 18» установлено: 

1.    Нарушения заказчиком условий договоров определяющих порядок оплаты оказанных услуг на общую сумму 92 918,70   руб., из них: 14 100,00 руб. – задержка оплаты заказчиком,  в том числе 8 100,00 руб. вследствие недостаточного финансирования (ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ), 78 818,70 руб. – предоплата при условии постоплаты (ст. 315 ГК РФ).

 

Начальник отдела внутреннего

финансового контроля                                                                              Н.Н. Панфилов

 

Консультант  отдела внутреннего

финансового контроля                                                                              Т.А. Барышникова

 

Старший инспектор отдела внутреннего

финансового контроля                                                                              А.Ю. Семенова

 

Директор МБОУ «СОШ № 18»                                                                Т.А. Боброва

 

Директор МКУ «ЦБО»                                                                              В.Ф. Тимофеева

 

Главный бухгалтер МКУ «ЦБО»                                                             И.А. Зайцева

 

Возврат к списку