Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
пятница, 26 апреля

Новости RSS Все новости

09:02
Чернобыльская катастрофа затронула судьбы миллионов людей. Эхо Чернобыля докатилось и до нашего города, который подвергся радиоактивному загрязнению.
15:04
Сегодня в Центральной городской библиотеке состоялся семинар, посвященный Всемирному Дню охраны труда, который ежегодно отмечается 28 апреля.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

АКТ № 1 по результатам выборочной проверки в сфере закупок в МБУС «Ледовый дворец» за 2017 год

Утверждаю
Начальник финансового управления
администрации муниципального
образования город Новомосковск
«___» ____________________2018 г.
__________________М.А. Насонова

АКТ № 1 по результатам выборочной проверки в сфере закупок в МБУС «Ледовый дворец» за 2017 год

Тульская область г. Новомосковск                                            ____________________2018 г. 

Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2018 год.

Цель проверки - предупреждение и выявление нарушений при планировании и осуществлении в муниципальных учреждениях закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту  - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Проверка проведена начальником отдела внутреннего финансового контроля Панфиловым Н.Н. – руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А., старшим инспектором отдела внутреннего финансового контроля Семеновой А.Ю. с 15.01.2018  по 22.01.2018.

Форма проверки – выездная.

Адрес фактического месторасположения муниципального бюджетного учреждения спорта «Ледовый дворец» (далее по тексту – МБУС «Ледовый дворец»):  Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пионерская 4-а.

В 2017 году учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.05.2016 № 1600 (далее по тексту – Устав).

Согласно Уставу МБУС «Ледовый дворец» является юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

К проверке представлены следующие документы:

1. Устав.

2. Планы-графики закупок за 2017 год.

3. План закупок за 2017 год.

4. Договоры (контракты) с поставщиками за 2017 год.

5. Первичные учетные документы за 2017 год.

6. Регистры бухгалтерского учета:

- журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2017 год;

- журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за 2017 год.

Проверка осуществлялась по представленным документам, информации, содержащейся в АИС Бюджет, а также по информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - ЕИС в сфере закупок)

Общий объем проверенных средств за 2017 год 2 591 287,74 руб.

В целях обеспечения планирования и осуществления в МБУС «Ледовый дворец» закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013      № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» и на основании Устава МБУС «Ледовый дворец» заказчиком создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, определен  постоянный состав работников контрактной службы, разработано Положение о контрактной службе (приказ учреждения от 30.12.2013 № 332 «О создании контрактной службы» (изм. от 04.05.2016  № 105, от 16.10.2017 № 395/2).

Постоянный состав работников МБУС «Ледовый дворец», выполняющих функции контрактной службы в проверяемый период 2017 года:

1. Ратке Р.П. – заместитель директора – руководитель контрактной службы;

2. Большов С.В. – юрисконсульт - сотрудник контрактной службы (выведен из состава с 16.10.2017 согласно приказу от 16.10.2017 № 395/2);

3. Смирнова В.И. – юрисконсульт - сотрудник контрактной службы с 16.10.2017 (приказ от 16.10.2017 № 395/2);

4. Тиняков В.Ю. – программист – сотрудник контрактной службы.

Все работники, выполняющие функции контрактной службы, прошли специальное обучение, дающее право на осуществление закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ проверка в сфере закупок проведена по следующим вопросам:

1. Соблюдение требований к обоснованию закупок.

Выборочной проверкой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд установлено, что обоснование производится в соответствии со ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования». Нарушений не обнаружено.

2. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок.

В соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона № 44-ФЗ комитетом по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новомосковск приняты следующие правовые акты о нормировании в сфере закупок:

- приказ от 15.12.2016 № 193-п/24-50 «О ведомственном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)»;

- приказ от 16.12.2016 № 194-п/24-50 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций комитета по физической культуре и спорту муниципального образования город Новомосковск и подведомственных ему казенных учреждений».

В ходе контрольного мероприятия установлено, что контракты заключены в соответствии с требованиями к предельным ценам, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работу и услуг позволяющие обеспечить муниципальные нужды. Закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши, в проверенных учреждениях не обнаружено.

3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее по тексту – НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.  

Нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при формировании НМЦК не установлено.

4. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Оснований для принятия заказчиком мер ответственности не обнаружено.

5. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В ходе проверки данного вопроса выборочно были произведены контрольные обмеры и  визуальные осмотры приобретенных в 2017 году товаров. Поставленные товары соответствуют параметрам, указанным в спецификациях, технических заданиях, товарных накладных, актах выполненных работ.

6. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

При проверке регистров бухгалтерского учета, накладных, актов выполненных работ установлено, что все операции по приобретению товаров, выполнению работ (ее результата), оказанию услуг отражены своевременно.

При проверке полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) и оказанной услуги было обнаружены следующие нарушения:

1) Учреждением заключен контракт от 31.05.2017 № 35 на поставку наградных грамот с ИП Окороков И.А. на сумму  30 000 руб. Контракт исполнен и оплачен в полном объеме.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н в части главы III «Классификация расходов бюджета» (далее по тексту - Указания  № 65н), Письмом Минфина России от 12.02.2016 № 02-05-10/7682 расходы по оплате договора, предметом которого является приобретение подарочной продукции (в том числе почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения), не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Расходы на приобретение подарочной продукции отражаются в бухгалтерском учете учреждения записью по дебету счета 2 401 20 290 и кредиту счета 2 302 91 730 (п. 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее по тексту – Инструкция № 157н)). В данном случае подарочная продукция в течение всего периода нахождения в бюджетном учреждении до передачи награждаемым лицам учитывается на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» по стоимости приобретения (п. 345 Инструкции № 157н).

Учреждением расходы по оплате товара в размере 30 000,00 руб. отнесены на статью 340  «Прочее увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, что является нарушением методологии применения Указаний  № 65н.

В нарушение п. 345 Инструкции № 157н грамоты, до момента их вручения, на общую сумму 30 000,00 руб. учитывались на счете 105 «Материальные запасы».

2) Учреждением заключен контракт от 22.05.2017 № А0002  на поставку контрольно-кассовой техники (ККТ) с ООО «Апогей» на сумму  38 025,00 руб. Контракт исполнен и оплачен в полном объеме. Предметом договора является поставка ККТ стоимостью 35 700,00 руб., услуги по вводу в эксплуатацию ККТ стоимостью  1 200,00 руб., услуги по настройке ККТ стоимостью 1 125,00 руб.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

В соответствии с п. 47 Инструкции № 157н в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации, включая:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ, осуществляемых в целях создания объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (с уступкой) имущественных прав правообладателя;

- суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основного средства;

- затраты по доставке объекта основного средства до места его использования;

- суммы фактических затрат, связанных с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основного средства: израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков);

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический (строительный) надзор, проценты по займам на их приобретение (создание), затраты по договору лизинга.

Не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства.

На основании вышеизложенного, первоначальная стоимость ККТ должна составлять 38 025,00 руб.

Учреждением определена первоначальная стоимость ККТ в сумме 35 700,00 руб., без учета затрат на оказание услуг по вводу в эксплуатацию ККТ стоимостью 1 200,00 руб. и по настройке ККТ стоимостью 1 125,00 руб.

В нарушение п. 23, п. 47 Инструкции № 157н первоначальная стоимость ККТ определена без учета фактических вложений в его приобретение, что привело к принятию основного средства к бухгалтерскому учету не в полном объеме.

3) Нарушение условий договоров в части приемки поставленных товаров. Учреждением не заполнялись документы о приемке поставленных товаров, предусмотренных условиями договоров, а именно акт сдачи-приемки товаров по следующим контрактам:

- от 20.03.2017 № 8 на оказание услуг по предаттестационной подготовке по электробезопасности с НП «Учебный центр ДПО «Проф-Энергетик» на сумму 13 500,00 руб.;

- от 13.04.2017 № 14 на поставку хозяйственных товаров с ИП Гулиев А.Н. на  89 177,00 руб.;

- от 27.04.2017 № 22 на поставку нефтепродуктов с ООО «Адель» на сумму 399 000,00 руб.;

- от 30.05.2017 № 33 на поставку ламп с ООО «КомплектЭлектро» на сумму 7 257,00 руб.;

- от 31.05.2017 № 35 на поставку грамот с ИП Окороков И.А. на сумму 30 000,00 руб.;

- от 10.07.2017 № 41 на поставку хозяйственных товаров с ИП Гулиев А.Н. на сумму 92 993,00 руб.

7. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В ходе проверки установлено, что водонагреватель Стандарт Эван В1-12, стоимостью 18 500,00 руб., приобретенный по контракту от 24.08.2017 № 43, заключенному с ООО «Компания Отопление Новомосковск» (товарная накладная от 24.08.2017 № 33), на момент проверки находится на складе и не используется. Согласно письменным объяснениям заместителя директора МБУС «Ледовый дворец» Ратке Р.П. и главного инженера Догадина В.В. водонагреватель Стандарт Эван В1-12 был приобретен на случай отключения горячего водоснабжения, взамен вышедшего из эксплуатации водонагревателя, и будет установлен к Международному хоккейному турниру в апреле 2018 года.

Таким образом, все приобретенные в 2017 году товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги используются по целевому назначению. Нарушений не обнаружено.

Иные нарушения

Нарушения, связанные с несвоевременной оплатой поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

В нарушение требований ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ нарушались условия оплаты по заключенным договорам, что выражается в задержке оплаты. Данное нарушение могло повлечь возникновение финансовых рисков со стороны заказчика в виде уплаты пеней за просрочку оплаты товара, что в свою очередь могло привести к неэффективному использованию бюджетных средств.

Учреждением заключен контракт на поставку хозяйственных товаров с ИП Гулиев А.Н. от 10.07.2017 № 41 на сумму 92 993,00 руб.

В соответствии с п.2.4 контракта оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня предоставления Поставщиком Заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/товарно-транспортная накладная, счет/счет-фактура).

Товар получен по товарной накладной от 11.07.2017 № 57/6. Оплата произведена платежными поручениями от 26.07.2017 № 552 в размере 9 599,00 руб., от 27.07.2017 № 560 в размере 83 394,57 руб.

В нарушение п. 2.4 контракта оплата была произведена позднее 15 календарных дней с даты поставки товара на общую сумму 92 993,00 руб.

Таким образом, общая сумма нарушений заказчиком условий договоров определяющих порядок оплаты товара 92 993,00 руб.

Исходя из вышеизложенного в МБУС «Ледовый дворец» установлено:

1. Нарушение методологии применения Указаний № 65н на сумму 30 000,00 руб. (глава III Указаний № 65н).

2. Факт неверного отражения на счетах бухгалтерского учета подарочной продукции на сумму 30 000,00 руб. (п. 345 Инструкции № 157н).

3. Факт отражения в документах учета поставленного товара не в полном объеме вследствие неверного определения первоначальной стоимости объекта основного средства (п. 23, п. 47 Инструкции № 157н).

4. Факты нарушений условий договоров в части приемки поставленных товаров, а именно учреждением не заполнялись акты сдачи-приемки товаров, предусмотренные договорами.

5. Факт нарушения заказчиком условий договора, определяющих порядок оплаты товара на общую сумму 92 993,00 руб. (ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ). 

Начальник отдела внутреннего
финансового контроля                                                                                   Н.Н. Панфилов 

Консультант  отдела внутреннего
финансового контроля                                                                                   Т.А. Барышникова 

Старший инспектор отдела внутреннего
финансового контроля                                                                                   А.Ю. Семенова 

Директор МБУС «Ледовый дворец»                                                            С.Б. Ключников 

Главный бухгалтер МБУС «Ледовый дворец»                                            Г.В. Соловьева

Файлы к статье:

02.02.2018 АКТ № 1 по результатам выборочной проверки в сфере закупок в МБУС «Ледовый дворец» за 2017 год: Загрузить

Тип файла: pdf

Размер файла: 0.16 Мбайт

 

Возврат к списку