Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости09:02
26.04.2024 Новомосковск
Чернобыльская катастрофа затронула судьбы миллионов людей. Эхо Чернобыля докатилось и до нашего города, который подвергся радиоактивному загрязнению.
15:04
25.04.2024 Новомосковск
Сегодня в Центральной городской библиотеке состоялся семинар, посвященный Всемирному Дню охраны труда, который ежегодно отмечается 28 апреля.
Важная информация |
Акт № 7 по результатам проверки эффективности использования субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» за 2017 год.
АКТ № 7
|
КВР |
Значение в плане ФХД, руб. |
Кассовый расход, руб. |
Превышение кассового расхода над плановыми показателями расхода в плане ФХД, руб. |
План ФХД на 2017 год от 26.12.2017 Кассовый расход на 28.12.2017 |
|||
111 |
6 018646,00 |
6 030563,69 |
11 917,69 |
119 |
1 828 130,00 |
1 910 247,62 |
82 117,62 |
ИТОГО |
94 035,31 |
Согласно п. 10 Положения о формировании муниципального задания объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретению такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 23.01.2017 № 145 «Об утверждении базового норматива затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг в сфере образования на 2017 год» утверждены нормативные затраты по услуге:
- «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования для обучающихся от 1 года до 3 лет» в объеме 74 761,10 руб.
- «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования для обучающихся от 3 года до 8 лет» в объеме 69 253,21 руб.
- «Присмотр и уход» для обучающихся от 1 года до 3 лет за исключением детей инвалидов в объеме 34 668,15 руб.
- «Присмотр и уход» для обучающихся от 3 лет до 8 лет за исключением детей инвалидов в объеме 39 608,15 руб.
Порядок определения базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг утвержден приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск от 06.12.2016 № 307-Д «Об утверждении порядков определения базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями на 2017 год.
На 01.01.2017 расчет нормативных затрат по муниципальным услугам на 2017 год утвержден приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск от 30.12.2016 № 340-Д «Об утверждении расчётов базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями на 2017 год».
В соответствии с Приложением № 16 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования для обучающихся от 1 года до 3 лет» на 2017 год определены в объеме 74 761,10 руб., из них:
1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 42 069,07 руб.
2. Затраты на общехозяйственные нужды – 32 692,03 руб.
В соответствии с Приложением № 18 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге ««Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования для обучающихся от 3 года до 8 лет» на 2017 год определены в объеме 69 253,21 руб., из них:
1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 38 308,71 руб.
2. Затраты на общехозяйственные нужды – 30 944,50 руб.
В соответствии с Приложением № 20 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Присмотр и уход» для обучающихся от 1 года до 3 лет за исключением детей инвалидов на 2017 год определенны в объеме 34 668,15 руб., из них:
1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 29 060,00 руб.
2. Затраты на общехозяйственные нужды – 5 608,15 руб.
В соответствии с Приложением № 21 вышеуказанного приказа нормативные затраты по услуге «Присмотр и уход» для обучающихся от 3 лет до 8 лет за исключением детей инвалидов на 2017 год определены в объеме 39 608,15 руб., из них:
1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в расчете на единицу муниципальной услуги – 34 000,00 руб.
2. Затраты на общехозяйственные нужды – 5 608,15 руб.
В течение 2017 года приказами комитета по образованию устанавливались корректирующие коэффициенты для определения объема финансового обеспечения муниципального задания (далее по тексту – корректирующий коэффициент).
Приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск от 27.02.2017 № 73-Д «Об установлении корректирующих коэффициентов для определения объема финансового обеспечения муниципального задания по муниципальным бюджетным образовательным организациям» в МБДОУ «Детский сад № 25» установлен:
- Корректирующий коэффициент – 1,005.
Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.03.2017 № 951 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 23.01.2017 № 145 «Об утверждении базового норматива затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг в сфере образования на 2017 год» утверждены нормативные затраты по предоставляемым учреждением услугам. Данным постановлением изменения в нормативные затраты по предоставляемым учреждением услугам не вносились.
Приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск от 29.12.2017 № 371-Д «Об установлении корректирующих коэффициентов для определения объема финансового обеспечения муниципального задания по муниципальным бюджетным образовательным организациям» в МБДОУ «Детский сад № 25» установлен:
- Корректирующий коэффициент – 1,094.
Анализ отчетных данных бюджетного учреждения за 2017 год показал: в отчет о выполнении муниципального задания включены плановые и фактические показатели о выполнении муниципальных услуг.
При определении объемных и качественных показателей муниципальных услуг муниципального задания, включаемых в годовой отчет о выполнении муниципального задания, необходимо руководствоваться не фактической численностью детей в той или иной группе, а возрастной категорией воспитанников.
При проверке показателей объема и качества выполнения муниципальных услуг установлено нижеследующее.
Из Приложения № 1 таблицы 1.1 видно:
1. Показатель объема предоставленной муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» для обучающихся от 1 года до 3 лет определен в муниципальном задании как 17 обучающихся, в годовом отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год, данный показатель определен как 17 обучающихся. При фактической проверке и пересчете показателя объема (среднее значение за 12 месяцев c учетом возраста обучающихся) установлено, что количество обучающихся составляет 17 обучающихся. Таким образом, отклонение объемного показателя утвержденного в муниципальном задании от фактически рассчитанного в ходе проверки (с учетом допустимого отклонения 5%) отсутствует.
2. Показатель объема предоставленной муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» для обучающихся от 3 лет до 8 лет определен в муниципальном задании как 82 обучающихся, в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год данный показатель определен как 83 обучающихся. При фактической проверке и пересчете показателя объема (среднее значение за 12 месяцев с учетом возраста обучающихся) установлено, что количество обучающихся больше, чем установлено в муниципальном задании и составляет 86 обучающихся. Таким образом, отклонение объемного показателя утвержденного в муниципальном задании от фактически рассчитанного в ходе проверки (с учетом допустимого отклонения 5%) отсутствует.
Из Приложения № 1 таблицы 1.2 видно:
1. Показатель объема предоставленной муниципальной услуги «Присмотр и уход» для обучающихся от 1 года до 3 лет за исключением детей инвалидов определен в муниципальном задании как 17 обучающихся, в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год данный показатель определен как 17 обучающихся. При фактической проверке и пересчете показателя объема (среднее значение за 12 месяцев с учетом возраста обучающихся) установлено, что количество обучающихся составляет 17 обучающихся. Таким образом, отклонение объемного показателя утвержденного в муниципальном задании от фактически рассчитанного в ходе проверки (с учетом допустимого отклонения 5%) отсутствует.
2. Показатель «Уровень заболеваемости воспитанников», характеризующий качество муниципальной услуги «Присмотр и уход» для обучающихся от 1 года до 3 лет за исключением детей инвалидов определен в муниципальном задании как «не более 130%», в годовом отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год данный показатель определен как 87%. При фактической проверке и пересчете установлено, что показатель качества муниципальной услуги ниже, чем показатель определенный в муниципальном задании, но выше, чем указанный в годовом отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год и составляет 128%. Таким образом, отклонение показателя качества утвержденного в муниципальном задании от фактически рассчитанного в ходе проверки (с учетом допустимого отклонения 5%) отсутствует.
3. Показатель объема предоставленной муниципальной услуги «Присмотр и уход» для обучающихся от 3 лет до 8 лет за исключением детей инвалидов определен в муниципальном задании как 82 обучающихся, в отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год данный показатель определен как 83 обучающихся. При фактической проверке и пересчете показателя объема (среднее значение за 12 месяцев с учетом возраста обучающихся) установлено, что количество обучающихся больше, чем установлено в муниципальном задании и составляет 86 обучающихся. Таким образом, отклонение объемного показателя утвержденного в муниципальном задании от фактически рассчитанного в ходе проверки (с учетом допустимого отклонения 5%) отсутствует.
4. Показатель «Уровень заболеваемости воспитанников», характеризующий качество муниципальной услуги «Присмотр и уход» для обучающихся от 3 лет до 8 лет за исключением детей инвалидов определен в муниципальном задании как «не более 130%», в годовом отчете о выполнении муниципального задания за 2017 год данный показатель определен как 53%. При фактической проверке и пересчете установлено, что показатель качества муниципальной услуги ниже, чем показатель определенный в муниципальном задании и составляет 128%. Таким образом, отклонение показателя качества утвержденного в муниципальном задании от фактически рассчитанного в ходе проверки (с учетом допустимого отклонения 5%) отсутствует.
При проверке годовой отчетности установлено:
На 01.01.2017 остаток денежных средств составлял 58 519,45 руб., из них:
24 799,55 руб. - средства во временном распоряжении (тип средств 01.01.03),
33 304,36 руб. - приносящая доход деятельность (тип средств 02.00.00).
0,20 руб.- субсидии на выполнение муниципального задания (тип средств 40.00.00)
415,34 руб. – субсидии на иные цели (тип средств 05.00.00).
На 01.01.2018 остаток денежных средств составлял 134 956,98 руб., из них:
29 539,21 руб. - средства во временном распоряжении (тип средств 01.01.03),
56 877,39 руб. - приносящая доход деятельность (тип средств 02.00.00),
48 540,38 руб.- субсидии на выполнение муниципального задания (тип средств 16.00.00).
Кредиторская задолженность на 01.01.2017 составила 798 959,22 руб., из них: 717 468,83 руб. - субсидии на выполнение муниципального задания,
54 922,82 руб. – субсидии на иные цели
26 567,57 руб. – приносящая доход деятельность (Приложение № 2 к акту, таблица 2.1).
В 2017 году погашено за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания – 715 065,60 руб., за счет средств субсидий на иные цели – 54 922,82 руб., за счет средств приносящей доход деятельности – 26 567,57 руб.
Не погашена кредиторская задолженность на сумму 2 403,23 руб. (пени МРИ ИФНС № 9 по Тульской области – 1556,23 руб., ЗАО «Росинтел» - 847,00 руб.). (Приложение № 2 к акту, таблица 2.1).
Кредиторская задолженность на 01.01.2018 составила 882 522,52 руб. из них: 840 124,76 руб. - субсидии на выполнение муниципального задания,
42 397,76 руб. – приносящая доход деятельность (Приложение № 2 к акту, таблица 2.1).
Из них на момент проверки погашено: за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания – 727 806,41 руб., за счет средств приносящей доход деятельности – 29 123,62 руб.
На момент проверки не погашена кредиторская задолженность на сумму 125 592,49 руб. (ООО «НЭСК» - 100 582,79 руб., ЗАО «Росинтел» - 1 147,00 руб., пени МРИ ФНС №9 по Тульской области -8 353,06 руб., налог на имущество МРИ ФНС №9 по Тульской области – 2 548,00 руб., ООО «Селена» - 12 961,64 руб.).
Дебиторская задолженность на 01.01.2017 составила 31 425,15 руб., из них:
2 528,71 руб. - субсидии на выполнение муниципального задания,
28 882,44 руб. – субсидии на иные цели,
14,00 руб. - приносящая доход деятельность.
- МРИ ИФНС № 9 по Тульской области – 429,54 руб. (329,00 руб. – субсидии на выполнение муниципального задания, 100,54 руб. – субсидии на иные цели) - задолженность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством образовалась в результате переплаты в 2016 году. Переплата была учтена при перечислении платежей в 2017 году.
- Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области – 7,52 руб. (субсидии на иные цели) - задолженность по уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Сумма переплаты была учтена при проведении платежей в 2017 году.
- Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области – 57,14 руб. (субсидии на иные цели) – задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС. Сумма переплаты была учтена при перечислении текущих платежей в 2017 году.
- Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области – 7,24 руб. (субсидии на иные цели) – задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из средств областного бюджета. Сумма переплаты была учтена при проведении платежей в 2017 году.
- Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области – 4 105,00 руб. (895,00 руб. – субсидии на выполнение муниципального задания, 3 210,00 руб. – субсидии на иные цели) – задолженность по уплате НДФЛ. Сумма переплаты была учтена при проведении платежей в 2017 году.
- Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области – 137,73 руб. (субсидии на выполнение муниципального задания) – задолженность по уплате налога на имущество. Сумма переплаты была учтена при проведении платежей в 2017 году.
- ИП Потапова – 14,00 руб. (приносящая доход деятельность) - за продукты питания. Задолженность списана с учета в 2017 году (документы прилагаются).
- ИП Ольшанцева – 25 500,00 руб. (субсидии на выполнение муниципального задания) - за поставку холодильника. Задолженность образовалась в результате авансового платежа, предусмотренного договором и закрыта товарной накладной на поставку холодильника от 19.01. 2017 № 1.
- ПАО «Ростелеком» - 1 166,98 руб. (субсидии на выполнение муниципального задания) - за услуги связи. Задолженность закрыта в январе 2017 года актами оказанных услуг от 31.12.2016 № 841601/71/221747 и от 31.01.2017 № 841701/71/016933.
Наличие переплаты, повлекшее возникновение дебиторской задолженности, свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств в сумме 4 758,17 руб. на 01.01.2017, из них:
- 4 744,17 руб. (МРИ ФНС № 9 по Тульской области: 1 361,73 руб. – средства субсидий на выполнение муниципального задания, 3 382,44 руб. – средства субсидий на иные цели);
- 14,00 руб. (ИП Потапова: средства от приносящей доход деятельности).
Дебиторская задолженность на 01.01.2018 составила 80 421,23 руб., из них:
80 421,23 руб. - субсидии на выполнение муниципального задания.
- МРИ ФНС № 9 по Тульской области – 80 421,23 руб.- задолженность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством образовалась в результате переплаты взносов из средств областного бюджета. Переплата учитывается при перечислении текущих платежей в бюджет в 2018 году.
Наличие переплаты, повлекшее возникновение дебиторской задолженности, свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств в сумме 80 421,23 руб. на 01.01.2018
В 2017году МБДОУ «Детский сад № 25» были выставлены требования об уплате пеней 3,31 руб. Пени, на общую сумму 3,31 руб., образовались за просрочку платежей по страховым взносам.
Пени, в размере 3,31 руб., при наличии средств от приносящей доход деятельности (в том числе остатка на конец 2016 года), погашены учреждением за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания, что является неэффективным использованием средств субсидий на выполнение муниципального задания на 01.01.2018.
На основании вышеизложенного, общая сумма неэффективно использованных денежных средств составила 84 753,17руб., из них:
- 4 758,17 руб. на 01.01.2017
- 80 424,54 руб. на 01.01.2018
На момент проверки не погашены:
кредиторская задолженность на сумму 125 592,49 руб.
дебиторская задолженность на сумму 42 716,61 руб.
При проверке расходов средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания 2017 года, установлено превышение кассового расхода (с учетом кредиторской задолженности на 01.01.2018) над объемом финансового обеспечения, предусмотренного планом ФХД от 29.12.2017 на сумму 531 697,62 руб. (Приложение № 3 к акту, таблица 3.1).
При проверке субсидий на иные цели установлено следующее:
Постановлениями администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.04.2012 № 1035 (в ред. от 21.04.2014 № 1190, от 11.03.2015 № 947), от 12.05.2017 № 1627 утвержден Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования город Новомосковск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (далее – Порядок определения объема и условия предоставления субсидий).
На 01.01.2017 остаток средств субсидии на иные цели составил 415,34 руб. В соответствии с приказом комитета по образованию от 26.01.2017 № 24-Д «Об использовании в 2017 году муниципальными бюджетными образовательными организациями остатков средств целевых субсидий прошлых лет», остатки неиспользованной субсидии в 2016 году оставлены в 2017 году на лицевом счете учреждения в сумме 415,34 руб. Остаток использован в 2017 году учреждением в полном объеме (платежные поручения от 13.03.2017 № 10771, № 10773, № 10774, № 10776).
В соответствии с планами ФХД объем денежных средств субсидий на иные цели на конец 2017 года составил 279 304,30 руб., из них:
- 278 888,96 руб. - объем денежных средств, определенный соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели на 2017 год (с учетом дополнительных соглашений) (далее по тексту – Соглашение на иные цели). В течение 2017 года заключены 3 соглашения.
- 415,34 руб. - остаток средств субсидии на иные цели на 01.01.2017.
В 2017 году выделено средств субсидий на иные цели в размере 278 473,62 руб. Израсходовано средств субсидий на иные цели в размере 278 888,96 руб. (в том числе остаток на 01.01.2017 415,34 руб.), что составляет 99,8% от запланированного объема денежных средств. Объемы поступлений и расходования средств субсидии на иные цели за 2017 год приведены в Приложении № 4 к акту, таблица 4.1.
На 01.01.2018 остаток средств субсидии на иные цели отсутствует.
При проверке целевого использования субсидий установлено, что все выделенные средства субсидий на иные цели использованы учреждением по целевому назначению.
Исходя из вышеизложенного, в МБДОУ «Детский сад № 25» установлено:
1. Факт превышения кассового расхода над плановыми показателями по следующему коду вида расходов (КВР) на сумму 67,74 руб.
2. Неэффективно использованных денежных средств составила 84 753,17 руб.
3. Не погашена (на момент проверки) кредиторская задолженность на сумму 125 592,49 руб.
4. Не погашена (на момент проверки) дебиторская задолженность на сумму 42 716,61 руб.
5. Превышение кассового расхода (с учетом кредиторской задолженности на 01.01.2018) над объемом финансового обеспечения, предусмотренного планом ФХД от 29.12.2017 на сумму 531 697,62 руб.
Начальник отдела внутреннего
финансового контроля Н.Н. Панфилов
Старший инспектор отдела внутреннего
финансового контроля А.Ю. Семенова
Директор МБДОУ «Детский сад № 25» Н.А. Володина
Директор МКУ «ЦБО» В.Ф. Тимофеева
Главный бухгалтер МКУ «ЦБО» И.А. Зайцева
Файлы к статье: