Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
суббота, 27 апреля

Новости RSS Все новости

09:02
Чернобыльская катастрофа затронула судьбы миллионов людей. Эхо Чернобыля докатилось и до нашего города, который подвергся радиоактивному загрязнению.
15:04
Сегодня в Центральной городской библиотеке состоялся семинар, посвященный Всемирному Дню охраны труда, который ежегодно отмечается 28 апреля.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

АКТ № 22 по результатам выборочной проверки в сфере закупок в МКОУ «Первомайский центр образования» за 2017 год – ноябрь 2018 года

                                                                                                                                                                  

Утверждаю

Начальник финансового управления
администрации муниципального

образования город Новомосковск

«___» ____________________2018 г.

_________________М.А. Насонова 

АКТ № 22 
по результатам выборочной проверки в сфере закупок в МКОУ «Первомайский центр образования» за 2017 год – ноябрь 2018 года 

Тульская область г. Новомосковск                                            ____________________2018 г. 

Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2018 год.

Цель проверки - предупреждение и выявление нарушений при планировании и осуществлении в муниципальных учреждениях закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Проверка проведена начальником отдела внутреннего финансового контроля Панфиловым Н.Н. – руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А., старшим инспектором отдела внутреннего финансового контроля Семеновой А.Ю. с 14.12.2018 г. по 19.12.2018 г.

Форма проверки – выездная.

Адрес фактического месторасположения муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Первомайский центр образования» (далее по тексту – МКОУ «Первомайский ЦО»): Тульская область, Новомосковский район,                             п. Первомайский, ул. Школьная, д. 6.

В проверяемый период учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 02.09.2015 № 3295, с изменениями от 12.09.2016 № 2950 (далее по тексту – Устав).

Согласно Уставу МКОУ «Первомайский ЦО» является юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

К проверке представлены следующие документы:

1. Устав.

2. Договоры (контракты) с поставщиками за 2017 г. – ноябрь 2018 г.

3. Первичные учетные документы за 2017 г. - ноябрь 2018 г.

4. Регистры бухгалтерского учета:

- журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2017 г. - ноябрь 2018г.

- журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за 2017 г. - ноябрь 2018 г.

- оборотные ведомости движений материальных ценностей за 2017 г. - ноябрь 2018 г. 

Проверка осуществлялась по представленным документам, информации, содержащейся в АИС Бюджет, а также по информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. (далее по тексту - ЕИС в сфере закупок). 

Общий объем проверенных средств за 2017 год – ноябрь 2018 года 5 930 181,92 руб.

В целях обеспечения планирования и осуществления в МКОУ «Первомайский ЦО» закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013      № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» и на основании Устава МКОУ «Первомайский ЦО» заказчиком создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, определен постоянный состав работников контрактной службы, разработано Положение о контрактной службе (приказ от 20.11.2015 № 123 о/д «О создании контрактной службы МКОУ «Первомайский центр образования», с изменениями от 03.04.2017, от 01.09.2017, приказ от 03.09.2018 № 143 о/д «О создании контрактной службы МКОУ «Первомайский центр образования»).

Постоянный состав работников МКОУ «Первомайский ЦО», выполняющих функции контрактной службы в период:

1) с 01.01.2017 по 02.04.2017:

- Долгих А.В. – директор.

- Ручкина Н.М. – экономист.

- Русакова О.Н. – заведующий хозяйством.

2) с 03.04.2017 по 31.08.2017:

- Измайлова Т.Г. – экономист.

- Русакова О.Н. – заведующий хозяйством.

- Ручкина Н.М. – экономист.

3) с 01.09.2017 по 02.09.2018:

- Курунов Г.И. – директор.

- Русакова О.Н. – заведующий хозяйством.

- Ручкина Н.М. – экономист.

4) с 03.09.2018 по 30.11.2018:

- Курунов Г.И. – директор.

- Михелева Н.В. – специалист по закупкам.

- Русакова О.Н. – заведующий хозяйством. 

Все работники, выполняющие функции контрактной службы, прошли специальное обучение, дающее право на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

В соответствии с п. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ проверка в сфере закупок проведена по следующим вопросам: 

1.    Соблюдение требований к обоснованию закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. 

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с   гл. 3 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (далее по тексту - Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555).

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении:

а) планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;

б) планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3. Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 при обосновании закупок заказчик осуществляет:

а) обоснование выбора объекта и (или) объектов закупки;

б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными:

а) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок;

б) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок. 

Выборочной проверкой обоснования плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд установлено следующее:

1.    В нарушение ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 в 2017 - 2018 годах учреждение при обосновании закупок не соблюдало требования к форме обоснования закупки, являющейся приложением к плану закупок, а именно: в графе 7, по отдельным закупкам не указывался правовой акт, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг), в соответствии с которым осуществлялась закупка.

2.    В нарушение ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. «б» п. 4, п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 учреждение при обосновании закупок не соблюдало требования к форме обоснования закупки, являющейся приложением к плану-графику закупок, а именно:

- в 2017 году не заполнялась графа 8 формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

- в 2017 году не заполнялись графы 5, 7, 8 формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

- в 2018 году не заполнялась графа 8 формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

2.    Соблюдение правил нормирования в сфере закупок.

В соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона № 44-ФЗ комитетом по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск приняты следующие правовые акты о нормировании в сфере закупок:

- приказ от 30.11.2016 № 297-Д «Об утверждении ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которого определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)»;

- приказ от 30.11.2016 № 296-Д «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск и подведомственных ему казенных учреждений»;

- приказ от 31.07.2017 № 196-Д «О внесении изменений в приложение к приказу комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск от 30.11.2016 № 296-Д «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций комитета по образованию муниципального образования город Новомосковск и подведомственных ему казенных учреждений».

В ходе контрольного мероприятия установлено, что контракты заключены в соответствии с требованиями к предельным ценам, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, позволяющими обеспечить муниципальные нужды. Закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши, в проверенном учреждении не обнаружено. 

3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее по тексту – НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ формировании плана-графика начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежат обоснованию при формировании плана-графика закупок.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

Согласно форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок МКОУ «Первомайский ЦО» в 2017, 2018 гг., НМЦК рассчитана на основании трех коммерческих предложений по минимальной цене за единицу товара.

В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ отсутствует обоснование цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, включенной в план-график закупок в 2017, 2018 (на 15.11.2018) гг. на сумму 4 821 415,12 руб. 

4.  Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Учреждением заключен контракт от 23.06.2017 № 0866300000717000050-0050370-02 на поставку спортивных товаров с ООО «КВ Спорт» на сумму 786 788,00 руб. Согласно п. 4.1 контракта срок поставки товара: в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения контракта. Товар поставлен по УПД от 18.07.2017 № УТ-1202 на сумму 786 788,00 руб., что на 5 дней позже определенного контрактом срока. Данный факт является нарушением п. 4.1 контракта, заключенного с ООО «КВ Спорт». В нарушение ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не было направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 8.6 контракта определен порядок расчета пеней в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, сумма пеней по контракту от 23.06.2017 № 0866300000717000050-0050370-02 на поставку спортивных товаров с ООО «КВ Спорт» составила 3 048,80 руб. Сумма пеней была рассчитана при ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на 19.12.2018 (7,75 %). 

Учреждением заключен муниципальный контракт от 04.09.2018 № 0366200035618004476-0050370-01 с ООО «АСК-Трейд» на поставку интерактивного оборудования на сумму 282 281,50 руб. Способ закупки – электронный аукцион.

Согласно п. 2.1 контракта срок поставки товара в течение 20 (двадцать) календарных дней с даты заключения муниципального контракта. Следовательно, предельная дата поставки товара 24.09.2018. Поставщик исполнил свои обязательства 24.10.2018, что подтверждается товарной накладной от 24.10.2018 № 302. Просрочка поставки товара составила 30 дней.

В соответствия с условиями контракта заказчиком была проведена внешняя экспертиза полученного товара (интерактивная доска в количестве 4-х штук). По заключению экспертизы от 26.10.2018 было выявлено несоответствие поставленного товара требованиям, указанным в контракте. Заказчиком направлен мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки товара от 30.10.2018 № 68 с просьбой исполнить обязательства, предусмотренные п. 1.1 контракта в сроки, указанные в п. 5.6 контракта (в течение 5 (пяти) календарных дней с момента письменного уведомления).

Поставщик полностью исполнил свои обязательства 17.12.2018, что подтверждается актом сдачи-приемки от 17.12.2018. Просрочка поставки товара составила 84 дня.

Пунктом 8.6 контракта определен порядок расчета пеней в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком приняты меры ответственности к поставщику – составлено требование (претензия) о взыскании пени от 18.12.2018 № 85 на сумму 6 125,51 руб.

Кроме того, п. 8.7 контракта предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, составляющей 3 (три) процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (8 468,45 руб.). Согласно п. 8.8 контракта уплата пени не освобождает поставщика от обязанности выплатить предусмотренный настоящим Контрактом штраф за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Таким образом, сумма пеней по контракту от 04.09.2018 № 0366200035618004476-0050370-01 составляет 6 125,51 руб., размер штрафа составляет 8 468,45 руб. 

Учреждением заключен муниципальный контракт от 20.06.2017 № 0366200035617002096-0050370-02 с ИП Глоба А.А. на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала; капитальному ремонту спортивного зала - электрическая часть МКОУ «Первомайский ЦО» по адресу: Тульская область, Новомосковский р-н, пос. Первомайский, ул. Школьная, д. 6 на сумму 2 738 872,00 руб. Способ закупки – электронный аукцион.

Контракт исполнен на сумму 2 497 959,01 руб., что подтверждено актом о приемке выполненных работ от 25.10.2017 № 1 на сумму 2 277 910,22 руб., актом о приемке выполненных работ от 25.10.2017 № 2 на сумму 220 048,79 руб., справками о стоимости выполненных работ и затрат от 25.10.2017, дополнительным соглашением от 13.12.2017 № 2. Вышеперечисленные документы подписаны заказчиком 13.12.2017. В ходе проведения выполнения работ заказчиком неоднократно комиссионно, с участием подрядчика, составлялись акты обследования выполненных работ с выявленными недостатками. Подрядчик с актами обследования не согласен. Также неоднократно направлялись письма и требования о взыскании неустойки (штрафа, пени) за нарушения сроков выполнения работ. Подрядчик требования заказчика не удовлетворил. Заказчик 10.01.2018 обратился в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением о взыскании с ИП Глоба А.А. штрафа за ненадлежащее исполнение контракта в размере 273 887,20 руб. и госпошлины в размере 8 478,00 руб. Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.05.2018, в полном объеме от 31.05.2018 (дело № А68-196/2018) удовлетворен иск МКОУ «Первомайский ЦО» к ИП Глоба А.А. о взыскании штрафа в размере 273 887,20 руб. и госпошлины в размере 8 478,00 руб. 

5.    Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В ходе проверки данного вопроса выборочно были произведены контрольные обмеры и визуальные осмотры приобретенных товаров, выполненных работ в 2017 г. – ноябрь 2018 г. Поставленные товары, выполненные работы соответствуют параметрам, указанным в спецификациях, технических заданиях, товарных накладных, актах выполненных работ. 

6. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского обслуживания» (далее – МКУ «ЦБО») на основании договора от 24.04.15 № б/н.

При проверке регистров бухгалтерского учета, накладных, актов сдачи-приемки поставленных товаров, актов выполненных работ, актов о списании материальных запасов установлено:

1) Все операции по приобретению товаров, выполнению работ (ее результата), оказанию услуг отражены в соответствии с первичными учетными документами в полном объеме.

2) В нарушение п. 2.1.1 договора на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию от 24.04.15 № б/н МКОУ «Первомайский ЦО» несвоевременно предоставило в МКУ «ЦБО» первичные учетные документы, что привело к нарушению п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 9, 11 Инструкции 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н) несвоевременное отражение в документах учета поставленного товара и выполненных работ на общую сумму   1 150 441,00 руб. (Таблица 1).

Принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов по поставленным товарам (операции по поступлению) осуществлялось позднее следующего дня после получения первичного документа учреждением: 

            Таблица 1

Наименование поставщика

Назначение

Сумма, руб.

Дата первичного документа (товарная накладная, приходный ордер ) / дата поступления первичного документа в бухгалтерию

Дата принятия к учету первичного учетного документа 

ИП Чекар Р.Ф. 

Учебники

49 918,00

22.05.2017/ 02.06.2017

02.06.2017

ООО «Система плюс»

Учебники

47 814,00

22.05.2017/ 02.06.2017

02.06.2017

ИП Камозин А.Л.

Учебники

47 196,00

22.05.2017/ 02.06.2017

02.06.2017

ИП Чекар Р.Ф. 

Учебники

49 797,00

22.05.2017/ 02.06.2017

02.06.2017

ИП Чекар Р.Ф. 

Учебники

49 942,00

22.05.2017/ 02.06.2017

02.06.2017

ИП Чекар Р.Ф. 

Учебники

49 578,00

22.05.2017/ 02.06.2017

02.06.2017

ИП Чекар Р.Ф. 

Учебники

49 408,00

22.05.2017/ 02.06.2017

02.06.2017

ИП Мачульский Н.В.

Посуда

10 000,00

16.08.2018/ 05.09.2018

05.09.2018

ИТОГО

353 653,00

 

В соответствии с Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее по тексту – Инструкция 52н) приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) составляется учреждением при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов) и служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения.

Учреждением приобретены спортивные товары по договору от 23.06.2017 № 0866300000717000050-0050370-02 с ООО «КВ Спорт». Товар принят по УПД от 18.07.2017 № УТ-1202 (акт приемки-передачи товара от 24.07.2017) на сумму 786 788,00 руб. В нарушение Инструкции 52н учреждением несвоевременно составлен приходный ордер на приемку материальных ценностей (02.08.2017), что привело к несвоевременной постановке на учет основных средств на сумму 786 788,00 руб.

Учреждением приобретены учебно-наглядные пособия по договору от 26.02.2018 № 05/18-02-ф с ООО «Обучающие фильмы». Товар принят по товарной накладной от 16.03.2018 № 44 на сумму 10 000,00 руб. В нарушение Инструкции 52н учреждением несвоевременно составлен приходный ордер на приемку материальных ценностей (02.04.2018), что привело к несвоевременной постановке на учет основных средств на сумму 10 000,00 руб. 

7. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. 

Учреждением заключен договор от 23.06.2017 № 0866300000717000050-0050370-02 с ООО «КВ Спорт» на сумму 786 788,00 руб. Товар принят по УПД от 18.07.2017 № УТ-1202. Оплата произведена в полном объеме платежными поручениями от 18.08.2017 № 48050 на сумму 683 288,00 и от 18.08.2017 № 103 500,00 руб. В ходе визуального осмотра обнаружены неиспользуемые основные средства, а именно:

- Лыжи пластиковые в количестве 50 пар, на общую сумму 100 000,00 руб. (находятся в коробках в запечатанном виде).

- Ботинки лыжные в количестве 35 пар на общую сумму 52 500,00 руб. (находятся в коробках, при визуальном осмотре установлено, что ботинки использованы не были).

- Стол для тенниса в количестве 1 штука на сумму 16 525,00 руб.

Таким образом, в нарушение ст. 12, 13 Федерального закона № 44-ФЗ обнаружены неиспользуемые основные средства на общую сумму 169 025,00 руб. 

Иные нарушения

Нарушения, связанные с исполнением контрактов 

1.    В ходе выборочной проверки были обнаружены факты изменения существенных условий контракта при его исполнении в противоречие федеральному законодательству и условиям контрактов, что привело к уменьшению количества поставляемых товаров и объемов выполненных работ.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Частью 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом. 

1.1 Возможность изменения условий нижеперечисленных контрактов за 2017, 2018 гг. была предусмотрена контрактами в случаях:

Согласно п. 2.4 нижеперечисленных контрактов цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренного контрактом количества товаров и иных условий исполнения контракта.

Заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на 10 (десять) процентов количество всех предусмотренных в контракте товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на 10 (десять) процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров Заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. 

Изменения существенных условий контракта при его исполнении в противоречие федеральному законодательству и условиям контрактов было установлено по нижеперечисленным договорам на поставку продуктов питания:

- в 2017 году:

Заказчиком заключен договор от 08.10.2017 № 10 с ИП Мачульский Н.В. на поставку продуктов питания на сумму 59 840,00 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Контракт исполнен на сумму 46 648,13 руб. и оплачен в полном объеме Дополнительным соглашением от 07.11.2017 № 1 к договору внесены изменения в п. 2.1 договора в части цены более чем на 10 % (на 22 % меньше первоначальной цены договора).

Неправомерное уменьшение количества товара на сумму 13 191,87 руб. 

- в 2018 году:

Заказчиком заключен договор от 10.02.2018 № 2 с ИП Мачульский Н.В.(тип средств – 01.03.15 (субвенция на реализацию ЗТО «О наделении ОМС государственными полномочиями по дополнительному финансированию питанием, молоком учеников 1- классов»)) на поставку продуктов питания на сумму 65 977,60 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Контракт исполнен на сумму 49 476,95 руб. и оплачен в полном объеме. Дополнительным соглашением от 11.05.2018 № 1 к договору внесены изменения в п. 2.1 договора в части цены более чем на 10 % (на 25 % меньше первоначальной цены договора).

Неправомерное уменьшение количества товара на сумму 16 500,65 руб. 

Заказчиком заключен договор от 10.02.2018 № 2 с ИП Мачульский Н.В.(тип средств – 01.01.01 (собственные средства)) на поставку продуктов питания на сумму 55 480,00 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Контракт исполнен на сумму 31 342,98 руб. и оплачен в полном объеме. Дополнительным соглашением от 14.03.2018 № 1 к договору внесены изменения в п. 2.1 договора в части цены более чем на 10 % (на 43,5 % меньше первоначальной цены договора).

Неправомерное уменьшение количества товара на сумму 24 137,02 руб. 

Заказчиком заключен договор от 01.03.2018 № 3 с ИП Мачульский Н.В.(тип средств – 01.01.01 (собственные средства)) на поставку продуктов питания на сумму 41 200,00 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Контракт исполнен на сумму 32 185,83 руб. и оплачен в полном объеме. Дополнительным соглашением от 04.04.2018 № 1 к договору внесены изменения в п. 2.1 договора в части цены более чем на 10 % (на 21,9 % меньше первоначальной цены договора).

Неправомерное уменьшение количества товара на сумму 9 014,17 руб. 

Заказчиком заключен договор от 01.04.2018 № 4 с ИП Мачульский Н.В.(тип средств – 01.01.01 (собственные средства)) на поставку продуктов питания на сумму 41 580,00 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Контракт исполнен на сумму 36 481,36 руб. и оплачен в полном объеме. Дополнительным соглашением от 04.04.2018 № 1 к договору внесены изменения в п. 2.1 договора в части цены более чем на 10 % (на 12,3 % меньше первоначальной цены договора).

Неправомерное уменьшение количества товара на сумму 5 098,64 руб. 

Заказчиком заключен договор от 01.05.2018 № 5 с ИП Мачульский Н.В.(тип средств – 01.03.15 (субвенция на реализацию ЗТО «О наделении ОМС государственными полномочиями по дополнительному финансированию питанием, молоком учеников 1- классов»)) на поставку продуктов питания на сумму 24 336,00 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Контракт исполнен на сумму 16 382,89 руб. и оплачен в полном объеме. Дополнительным соглашением от 23.07.2018 № 1 к договору внесены изменения в п. 2.1 договора в части цены более чем на 10 % (на 32,7 % меньше первоначальной цены договора).

Неправомерное уменьшение количества товара на сумму 7 953,11 руб. 

Заказчиком заключен договор от 01.05.2018 № 5 с ИП Мачульский Н.В.(тип средств – 01.01.01 (собственные средства)) на поставку продуктов питания на сумму 41 200,00 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Контракт исполнен на сумму 34 400,66 руб. и оплачен в полном объеме. Дополнительным соглашением от 13.06.2018 № 1 к договору внесены изменения в п. 2.1 договора в части цены более чем на 10 % (на 16,5 % меньше первоначальной цены договора).

Неправомерное уменьшение количества товара на сумму 6 799,34 руб. 

Заказчиком заключен договор от 01.06.2018 № 6 с ИП Мачульский Н.В. (тип средств – 01.01.01 (собственные средства)) на поставку продуктов питания на сумму 37 600,00 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Контракт исполнен на сумму 26 760,90 руб. и оплачен в полном объеме. Дополнительным соглашением от 05.07.2018 № 1 к договору внесены изменения в п. 2.1 договора в части цены более чем на 10 % (на 28,8 % меньше первоначальной цены договора).

Неправомерное уменьшение количества товара на сумму 10 839,10 руб. 

Заказчиком заключен договор от 01.07.2018 № 7 с ИП Мачульский Н.В.(тип средств – 01.01.01 (собственные средства)) на поставку продуктов питания на сумму 39 600,00 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Контракт исполнен на сумму 25 729,24 руб. и оплачен в полном объеме. Дополнительным соглашением от 06.08.2018 № 1 к договору внесены изменения в п. 2.1 договора в части цены более чем на 10 % (на 35 % меньше первоначальной цены договора).

Неправомерное уменьшение количества товара на сумму 13 870,76 руб. 

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 34, п. 1 ч.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2.4, вышеперечисленных контрактов, при исполнении контрактов были изменены условия: количество предусмотренных в контрактах товаров было уменьшено более чем на десять процентов. Уменьшение количества предусмотренных в контрактах товаров противоречит федеральному законодательству и условиям данных контрактов. 

Аналогичных нарушений по муниципальным контрактам, заключенным с августа 2018 года, не обнаружено. 

1.2 Заказчиком заключен договор от 18.08.2017 № б/н с ИП Караев В.Ф. на текущий ремонт по замене деревянных оконных блоков на блоки из профиля ПВХ на сумму 42 241,00 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Договор исполнен на сумму 42 053,00 руб., что подтверждено актом о приемке выполненных работ от 15.09.2017 № б/н и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 15.09.2017  № б/н.

Дополнительное соглашение (соглашение сторон) на изменение объема работ и суммы договора отсутствует. Кроме того, возможность изменения условий договора не была предусмотрена договором. Согласно п. 4.1.2 вышеуказанного договора цена договора фиксирована и изменению не подлежит.

Оплата произведена платежным поручением от 29.12.2017 № 78316 на сумму 42 241,00 руб. Сумма переплаты составила 188,00 руб. 

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 4.1.2 договора от 18.08.2017 № б/н, при исполнении договора были изменены его условия: объем выполненных работ был уменьшен без согласия сторон. Уменьшение объема работ противоречит федеральному законодательству и условиям данного договора.

Неправомерное уменьшение объема выполненных работ на сумму 188,00 руб.

Неправомерное расходование средств бюджета (оплата невыполненных работ) в размере 188,00 руб. 

1.3    Заказчиком заключен договор от 30.10.2017 № 61/2017 - АПС с ИП Рябчун на оказание услуг (монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в спортзале) на сумму 20 498,00 руб. Способ закупки – единственный поставщик. Контракт исполнен на сумму 20 498,00 руб. (акт о приемке выполненных работ от 14.12.2017 № 1175, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 14.12.2017 № 1175) и оплачен в полном объеме платежным поручением от 29.12.2017 № 78306.

Согласно п. 2.1 вышеуказанного договора срок выполнения работ – 20 рабочих дней. Дополнительным соглашением от 29.11.2017 № 1 стороны изменяют существенное условие договора, а именно, срок выполнения работ – 35 рабочих дней.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Частью 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.

Частью 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрена возможность изменения сроков исполнения предусмотренных контрактом обязательств.

В нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, при исполнении договора были изменены его существенные условия: срок выполнения работ был увеличен. 

Таким образом, при исполнении контрактов было установлено:

- Общая сумма неправомерного уменьшения количества товара и объема работ составила 107 592,66 руб.

- Неправомерное расходование средств бюджета в размере 188,00 руб.

- Изменение существенных условий договора (увеличение срока выполнения работ). 

Нарушения при составлении контрактов 

В нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчиком установлен срок оплаты поставленного товара, превышающий 30 (тридцать) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке по контракту от 05.12.2017 № 256 на поставку спортивного оборудования и инвентаря для нужд МКОУ «Первомайский ЦО» с ООО «Фаворит» на сумму 34 661,30 руб.

Согласно п. 4.3 контракта, оплата поставки производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 90 (девяносто) календарных дней со дня поставки товара, что противоречит сроку, определенному ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Товарная накладная от 07.12.2017. Оплата произведена в полном объеме 28.12.2017. Просрочка оплаты по контракту от 05.12.2017 № 256 отсутствует. 

Заключение контрактов, не предусмотренных планом-графиком закупок 

В соответствии с ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МКОУ «Первомайский ЦО» на 2017 год утвержден заказчиком 31.01.2017.

Утвержденный план-график закупок размещен в ЕИС в сфере закупок 06.02.2017.

В период с 01.01.2017 по 05.02.2017 заказчиком заключены следующие контракты (договоры) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ:

- договор № 2 от 01.02.2017 с ИП Мачульский Н.В. на сумму 23 400,00 руб.;

- договор № 2 от 01.02.2017 с ИП Мачульский Н.В. на сумму 45 720,00 руб. 

В нарушение ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ, в период с 01.01.2017 по 05.02.2017 заказчиком осуществлено 2 закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на общую сумму 69 120,00 руб., то есть данные закупки осуществлены до размещения в ЕИС в сфере закупок плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения на 2017 год. 

Исходя из вышеизложенного в МКОУ «Первомайский ЦО» установлено:

1.    Несоблюдение требований к форме обоснования закупки, являющейся приложением к плану закупок (ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555).

2.    Несоблюдение требований к форме обоснования закупки, являющейся приложением к плану-графику закупок (ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. «б» п. 4, п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555).

3.    Отсутствие обоснования цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок в 2017, 2018 (15.11.2018) гг. на сумму 4 821 415,12 руб. (п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ).

4.    Факты несвоевременного предоставления учреждением первичных учетных документов в МКУ «ЦБО» (п. 2.1.1 договора на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию от 24.04.2015 № б/н), что привело к несвоевременному отражению в документах учета поставленного товара на общую сумму 1 150 441,00 руб. (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 9, 11 Инструкции 157н, Инструкция 52н).

5.    Неприменение соответствующих мер ответственности и иных действий в случаях нарушения исполнителем условий контракта. Невзыскание пени за просрочку поставки товара на сумму 3 048,80 руб. с ООО «КВ Спорт» (ч. 6, 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

6.    Невзыскание штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) с ООО «АСК-Трейд» в сумме 8 468,45 руб., в связи с исполнения контракта в момент проверки.

7. Наличие неиспользуемых основных средств на сумму 169 025,00 руб. (ст. 12, 13 Федерального закона № 44-ФЗ).

8. Неправомерное уменьшение количества товара и объема работ на сумму 107 592,66 руб. (ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

9.  Неправомерное расходование средств бюджета в размере 188,00 руб.

10. Изменение существенных условий договора (увеличение срока выполнения работ) (ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

11.  Факты нарушений при установлении сроков оплаты товара по контрактам (ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

12.  Заключение контрактов до размещения в ЕИС в сфере закупок плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения на 2017 год на общую сумму 69 120,00 руб. (ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ). 

Начальник отдела внутреннего
финансового контроля                                                                              Н.Н. Панфилов 

Консультант отдела внутреннего
финансового контроля                                                                              Т.А. Барышникова 

Старший инспектор отдела внутреннего
финансового контроля                                                                              А.Ю. Семенова 

Директор МКОУ «Первомайский ЦО»                                                      Г.И. Курунов 

Директор МКУ «ЦБО»                                                                              В.Ф. Тимофеева 

Главный бухгалтер МКУ «ЦБО»                                                             Я.А. Щурова

Файлы к статье:

18.01.2019 Акт № 22: Загрузить

Тип файла: pdf

Размер файла: 0.24 Мбайт

 

Возврат к списку