Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
среда, 8 мая

Новости RSS Все новости

18:10
В апреле в городе активно приступили к ремонту дорожного покрытия. Одной из первых заасфальтировали улицу Гражданская, далее улицы: Депо, Кукунина, Калинина, Зеленая. Следом приступили к ремонту участков дорог по улицам Трудовые резервы, Маяковского, Присягина и Шахтеров.
09:58
Благодаря инициативе жителей в ближайшем времени по улице Маклец появится многофункциональная площадка для игровых видов спорта.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Информация по результатам проверки полноты и своевременности поступления в бюджет МО город Новомосковск арендной платы за землю и доходов от права на заключение договоров аренды на землю в 2018 году

Основание для проведения контрольного мероприятия: статьи 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск, утвержденное Решением Собрания депутатов от 25.02.2014 № 8-4, п. 3.3.1. плана  работы контрольно-счетной палаты на 2019 год, распоряжение от 01.02.2019 № 6-Р (КСП).

Объект контрольного мероприятия: управление по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – УИМЗ).

        Проверяемый период: с 01.01.2018 по 31.12.2018.

        Срок проведения проверки: с 04.02.2019 по 11.03.2019.          

        По результатам проверки составлен акт проверки № 8 от 11.03.2019.

        Проверка проведена выборочным методом инспектором контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск.

Проверкой установлено:

Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, закреплены в статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее по тексту - ЗК РФ).

В соответствии п.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с п.2 ст. 3.3  Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ  "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 17.11.2015 № 4257 «Об утверждении положения об управлении по использованию муниципальных земель», УИМЗ  осуществляет от имени администрации муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту–Администрация) владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Земельный фонд муниципального образования город Новомосковск составляет 88803 гектара. По данным  федерального статистического наблюдения отдела по Новомосковскому району и г.Донской Управления Россреестра по Тульской области распределение земельного фонда города по формам собственности на 01.01.2018 составило:

- в собственности Российской Федерации  1 538 га   (­­­1,73 %);

- в муниципальной собственности               512,35 га  (0,58 %);

- в  собственности граждан                           36 413 га  (41 %);

- в  собственности юридических лиц            20 719 га  (23,33%);

Не разграниченными остаются 29 620,65 гектара  или 33,36 процента от общей площади земельного фонда городского округа.

По состоянию на 01.01.2018 Администрацией заключено 1787 договоров аренды с общей площадью земельных участков 11 992,74 гектара.

Из общего количества заключенных договоров аренды - 1775 (или 99,10 %) составляют договоры аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена. Общая площадь сданных в аренду земельных участков, собственность на которые не разграничена, составляет 11 981,50 гектара. 

В 2018 году  заключено 118 новых договоров аренды, из них  98  договоров аренды земельных участков с не разграниченной собственностью - общей площадью 73,57 га и 20 договоров аренды земельных участков находящихся в собственности муниципального образования  общей площадью 3,11 га.         

Учет договоров аренды земельных участков и начислений арендных платежей ведется УИМЗ  на базе программы «Microsoft Excel». В реестре договоров аренды указываются: ФИО (либо наименование) арендатора, почтовый и юридический адрес; площадь, кадастровый номер и вид разрешенного использования земельного участка; номер и дата договора; срок аренды; кадастровая стоимость земельных участков; размер арендной платы и размер задолженности.

В 2018 году продано с аукциона 50 земельных участков. По итогам проведенных аукционов в 2018 году заключено 46 договоров аренды земельных участков (1 договор аренды расторгнут в связи с отказом арендатора).

Доходы местного бюджета в части арендной платы за земельные участки на 2018 год запланированы в размере 121 946,99  тыс. рублей. Согласно отчетным данным доходы местного бюджета от уплаты арендных платежей земельных участков за 2018 год составили 88 158,82 тыс. рублей или 72,30 процента от плановых показателей.

Правовое регулирование аренды земельных участков осуществляется в рамках норм, установленных ЗК РФ.

В соответствии п.1 ст.65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В проверяемом периоде размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в муниципальной собственности, определены решением Собрания депутатов МО город Новомосковск (далее по тексту - Решение СД) «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые в аренду и установлении коэффициентов видов разрешенного использования земельных участков» от 25.03.2014 № 9-10. В соответствии с п. 4 ст. 22 ЗК РФ размер арендной платы определяется договором аренды.

Порядок, условия и сроки ее внесения за использование  земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установлены Законом Тульской  области от 29.06.2011 № 1586-ЗТО.

Определение годового размера арендной платы в проверяемом периоде осуществлялось на основании кадастровой стоимости земельного участка по установленной формуле с применением коэффициента вида разрешенного использования земельного участка.

Кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области утверждена постановлением правительства Тульской области от 22.11.2016 № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области». Кадастровая стоимость земель промышленности и земель иного специального назначения утверждена постановлением правительства Тульской области от 09.11.2016  № 505 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Тульской области». Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения утверждена постановлением правительства Тульской области от 11.11.2016  № 515 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения Тульской области».

По состоянию на 01.01.2018 сумма задолженности по арендной плате за аренду земельных участков (в т.ч. по договорам аренды за земельные участки, предоставленные по результатам торгов) составила 189 909,31 тыс. рублей:

По состоянию на 01.01.2019 сумма задолженности по арендной плате земельных участков возросла на 1,4 процента и составила 192 512,25 тыс. рублей, в том числе:

*75  326,82 тыс. рублей,  сумма задолженности предприятий, находящихся в стадии ликвидации (банкротство);

*41 564,33 тыс. рублей, сумма по вынесенным и не оплаченным решениям суда; *37 904,57 тыс. рублей – задолженность,  по которым право требования еще не наступило;

 *37 718, 40 тыс. рублей – задолженность, работа по взысканию которой проводилась в 2018 году.

В ходе проведения проверки были выборочно проверены договоры аренды земельных участков.

В  рамках претензионно - исковой работы Администрацией в 2018 году:

* передано судебным приставам 52 исполнительных листа на общую сумму 12 497, 29 тыс. рублей. Данных о поступившей сумме задолженности по направленным в текущем году исполнительным листам к проверке не предъявлено.

* направлено 116 претензий в общем объеме 37 718, 43  тыс. рублей. Оплата по выставленным претензиям поступила в сумме 3 901, 61 тыс. рублей.

* направлено 76 исковых заявлений  в суд на общую сумму 22 709,86 тыс. рублей.  Удовлетворено 64 иска  на общую сумму  15 035, 63 тыс. рублей. 

Из общего объема выставленных претензий и исковых заявлений в добровольном порядке до вынесения решения суда  оплачено 7 724, 99 тыс. рублей.

В 2018 году Администрацией осуществлено списание  безнадежной к взысканию задолженности  в сумме 11 832, 55 тыс. рублей.

В нарушение п. 18 статьи 39.12 ЗК РФ проверкой установлено несвоевременное  осуществление Администрацией возврата задатков лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем (в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона) в сумме 83,8 тыс. рублей.

              На основании вышеизложенного, проверкой установлено:     

1. Недостаточный контроль со стороны УИМЗ за выполнением условий договоров аренды земельных участков, за полнотой и своевременностью поступления арендной платы за земельные участки в бюджет муниципального образования город Новомосковск.

2. Упущенный доход бюджета муниципального образования в объеме задолженности по арендной плате за земельные участки на 31.12.2018 составляет 75 584,02 тыс. рублей, в том числе по выборочно проверенным договорам аренды земельных участков:

-  Упущенный доход бюджета муниципального образования в размере 117, 659 тыс. рублей вследствие нарушения срока оплаты арендной платы по договору аренды № 130А/18.    

- Упущенный доход бюджета муниципального образования вследствие не соблюдения сроков получения в суде исполнительного листа и несвоевременного направления его для исполнения  в ОСП по г. Новомосковску и Новомосковскому району по договору № 48А/18 в сумме 219,935 тыс. рублей. 

3. Несвоевременный возврат задатков лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем в сумме 83, 8 тыс. рублей

По результатам проведенной проверки председателем контрольно-счетной палаты вынесено представление № 6 от 11.03.2019.

Файлы к статье:

12.03.2019 Проверка: Загрузить

Тип файла: docx

Размер файла: 0.05 Мбайт

 

Возврат к списку