Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 29 апреля

Новости RSS Все новости

15:12
Для обеспечения безопасности при проведении общественного мероприятия – легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы, вводятся временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам нашего города:
09:01
Сердечно поздравляем жителей Новомосковска и Бобруйска с нашим общим праздником – Всемирным Днем породненных городов!
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2014 год»

Заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2014 год подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

Документы и материалы, представленные администрацией муниципального образования город Новомосковск одновременно с отчетом, соответствуют перечню, установленному ст.264.1, 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Одновременно с отчетом представлена бюджетная отчетность по формам, установленным для финансового органа пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Утверждение бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – бюджет муниципального образования) на 2014 год обеспечено до начала финансового года.

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 25.12.2013 № 6-2 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее по тексту - Решение СД) утверждены основные характеристики бюджета на 2014 год: по доходам в сумме 2 464 143,5 тыс. рублей, по расходам в объеме 2 562 164,7 тыс. рублей, дефицитом в сумме 98 021,2 тыс. рублей.

За 2014 год бюджет муниципального образования корректировался шесть раз к первоначальным показателям, утвержденным Решением СД от 25.12.2013 № 6-2. Общий размер изменений бюджета муниципального образования 2014 года к первоначально утвержденным показателям составил: по доходам 799 593,9 тыс.рублей или 32,4 процента; по расходам 1 070 081,9 тыс. рублей или 41,8 процента.

Динамика изменений бюджета муниципального образования в 2014 году приведена в таблице (тыс.рублей).

редакция Решения СД

Доходы

Изменение

доходов

(+ увеличение

- уменьшение)

Расходы

Изменение

расходов

(+ увеличение

- уменьшение)

Дефицит (-),

профицит (+)

№ 6-2 25.12.2013

2 464 143,5

2 562 164,7

- 98 021,2

№ 8-2 25.02.2014

2 934 234,7

470 091,2

3 084 148,7

521 984,0

- 149 914

№ 10-3

29.04.2014

2 816 182,8

- 118 051,9

3 230 286,1

146 137,4

- 414 103,3

№ 12-5

26.06.2014

2 902 292,7

86 109,9

3 311 987,2

81 701,1

- 409 694,5

№ 16-3

30.09.2014

3 023 345,9

121 053,2

3 469 005,2

157 018

- 445 659,3

№ 21-1

19.12.2014

3 205 641,5

182 295,6

3 580 456,8

111 451,6

- 374 815,3

Решение руководителя финансового органа

3 263 737,4

58 095,9

3 632 246,4

51 789,6

- 368 508,9

Итоговая сумма

изменений

799 593,9

1 070 081,9

С учетом всех изменений бюджетные назначения на 2014 год спрогнозированы: по доходам в сумме 3 263 737,4 тыс. рублей, по расходам – 3 632 246,4 тыс. рублей и дефицитом бюджета в сумме 368 508,9 тыс. рублей.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования за 2014 год по доходам составило 3 246 820,8тыс. рублей (99,5 % к уточненному плану), по расходам – 3 336 993,2 тыс. рублей (или 91,9 % уточненного плана). Бюджет муниципального образования исполнен с дефицитом в сумме 90 172,4 тыс. рублей (24,5 % уточненного плана). Характеристика исполнения бюджета муниципального образования за 2014 год представлена в таблице.

Показатели

Первоначальный план на 2014 год

(тыс. руб.)

Уточненный план на 2014 год

(тыс. руб.)

Исполнение бюджета за 2014 год

(тыс. руб.)

%

исполнения первоначального плана

%

исполнения уточненного плана

Доходы

2 464 143,5

3 263 737,4

3 246 820,8

131,8

99,5

Расходы

2 562 164,7

3 632 246,4

3 336 993,2

130,2

91,9

Дефицит (-), профицит (+)

- 98 021,2

-368 508,9

- 90 172,4

Х

Х

АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

В течение 2014 года доходная часть бюджета муниципального образования корректировалась шесть раз. Изменения показателей доходной части бюджета вносились на основании предложений главных администраторов доходов бюджета, а также с учетом динамики фактических поступлений доходов.

Доходная часть бюджета муниципального образования уточнена за год на 799 593,9 тыс. рублей по сравнению с первоначальным планом. В представленном отчете об исполнении бюджета за 2014 год уточненный план по доходам отражен в сумме 3 263 737,4 тыс. рублей, что составляет 132,5 процента от первоначально утвержденного. Отклонение показателей исполнения бюджета по доходам от первоначальных назначений составило 32,5 процента, то есть первоначальный план при бюджетном планировании на 2014 год был занижен.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования по доходам в 2014 году составило 3 246 820,8 тыс. рублей. Плановые назначения по доходам не выполнены на 16 916,6 тыс. рублей или на 0,5 процента. В 2013 году план по доходам муниципального бюджета был не выполнен на 4,8 процента.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования в 2014 году приведен в таблице.

наименование

Уточненный план, тыс. руб.

Отчет об исполнении бюджета, тыс. руб.

Отклонение

« + » прирост /

« - » снижение,

тыс. руб.

%

исполнения

1

2

3

4

5

Налог на доходы физических лиц

612 772,2

635 190,2

+22 418,0

103,7

Акцизы по подакцизным товарам

18 457,5

14 793,6

- 3 663,9

80,1

Налоги на совокупный доход

178 096,6

175 768,8

- 2 327,8

98,7

Налоги на имущество, в том числе:

135 110,1

136 795,3

1 685,2

101,2

-Налог на имущество физ .лиц

1 681,8

1 654,3

- 27,5

98,4

- Земельный налог

133 428,3

135 141,0

+ 1 712,7

101,3

Государственная пошлина

10 695,9

11 246,0

+ 550,1

105,1

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

8,8

8,8

0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в т.ч.:

181 723,8

190 619,7

+ 8 895,9

104,9

-доходы, получаемые в виде арендной платы муниципального имущества

166 248,0

174 788,4

+ 8 540,4

105,1

-доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий

4 222,1

4 102,0

- 120,0

97,2

-прочие поступления от использования муниципального имущества

11 253,7

11 729,2

+ 475,5

104,2

Платежи за пользование природными ресурсами

9 021,7

8 982,8

- 38,9

99,6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

104 066,8

104 972,3

+ 905,5

100,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе:

576 719,5

588 661,3

+ 11 941,8

102,1

-доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов

656,5

656,5

0

100,0

-доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов

234 545,6

237 080,5

+ 2 534,9

101,1

- доходы от продажи земельных участков

341 517,4

350 924,3

+ 9 406,9

102,8

Штрафные санкции, возмещение ущерба, в том числе:

7 487,7

7 654,7

+ 167,0

102,2

-штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах

620,8

534,9

- 85,9

89,7

-штрафы за нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин

663,3

327,0,

- 336,3

49,3

-штрафы в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и табачной продукции

220,2

215,2

- 5,0

97,7

-штрафы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений

938,1

1 541,1

+ 603,0

164,3

-доход от возмещения ущерба при

возникновении страховых случаев

168,8

186,1

17,3

110,2

-взыскания за нарушения в области охраны окружающей среды

253,5

226,3

-27,2

89,3

-Прочие взыскания

4 622,9

4 624,1

+1,2

100,0

Прочие неналоговые доходы

6 925,1

6 629,9

- 295,2

95,7

Безвозмездные перечисления, в том числе:

1 422 651,7

1 365 497,4

- 57 154,3

96,0

-дотации

11 000,0

11 000,0

0

100,0

-субсидии

282 790,7

231 643,9

-51 146,8

81,9

-субвенции

1 111 321,8

1 105 273,3

- 6 048,5

99,5

-иные межбюджетные трансферты

3 052,7

3 049,3

- 3,4

99,9

-прочие безвозмездные поступления

17 187,9

17 256,9

+69,0

100,4

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение

-2 701,4

-2 734,9

+ 33,5

101,2

ДОХОДЫ, всего

3 263 737,4

3 246 820,8

-16 916,6

99,5

Плановые назначения выполнены по восьмииз двенадцати доходных источников. В бюджет муниципального образования не поступило 16 916,6 тыс. рублей, что составило 0,5 процента от общей суммы запланированных доходов в отчетном периоде.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц за 2014 год составила 635190,2 тыс. рублей или 103,7 процента от плановых назначений. Зачисление сверхплановых платежей в сумме 22 418,0 тыс. рублей связано с досрочной выдачей заработной платы работникам предприятий и организаций за декабрь месяц 2014 года и перечислением налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования.

Сумма перечислений налога на имущество за 2014 год составила 136 795,3 тыс. рублей или 101,2 процента от плановых назначений. Перевыполнение показателя обусловлено в основном налоговой базы по налогам на имущество, гашением недоимки.

Государственная пошлина поступила в сумме 11 246,0 тыс. рублей или 105,1 процента от плановых показателей. Перевыполнение показателя обусловлено:

- увеличением количества рассматриваемых судебных дел мировыми судьями в судах общей юрисдикции;

-увеличением количества выданных разрешений на установку рекламной продукции.

Доходы от поступлений по задолженности и перерасчётам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам составили 8,8 тыс. рублей или 100,0 процентов от плановых назначений.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили 190 619,7 тыс. рублей или 104,9 процента от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника бюджета муниципального образования обусловлено:

- погашением задолженности прошлых лет от аренды муниципального имущества в общей сумме 16 825,9 тыс. руб., в том числе: ООО “ НТК” в сумме 9 334,2 тыс. рублей и ИП “Хайдари М. Х.” в сумме 6 538,4 тыс. рублей.

- ростом дохода от прочих поступлений от использования имущества. В результате проведенных аукционов возросла сумма доходов от продажи права на заключение договоров аренды на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- досрочным перечислением 31.12.2014 платежей за наём, а не в январе 2015 года;

- перечислением задолженности за аренду рекламных мест владельцами рекламных конструкций.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в сумме 104 972,3 тыс. рублей или 100,9 процента от плана:

- доход от оказания прочих платных услуг в сфере образования выполнен на 91,4 процента, в результате уменьшения количества работников, получающих питание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (отпуска и листы временной нетрудоспособности сотрудников). Не получено дохода от оказания прочих платных услуг в сфере образования 58,0 тыс. рублей.

- доход от оказания платных услуг в сфере культуры выполнен на 111,3 процента. Перевыполнение показателя осуществлено в результате роста посещаемости платных мероприятий, проводимых учреждениями культуры (выставки, концерты, клубы по интересам, вечера отдыха).

- доход от оказания платных услуг в сфере физической культуры и спорта выполнен на 105,4 процента.

- доходы от оказания платных услуг муниципальным учреждением «Управления капитального строительства» и муниципального казенного учреждения «Дорожное хозяйство» выполнены в размере 100,0 процентов.

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов поступили в бюджет муниципального образования в сумме 99 490,0 тыс.рублей или 100,9 процента от плана:

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (родительская плата) выполнен на 100,7 процента.

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (оздоровление детей) выполнен на 103,8 процента.

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (компенсация ущерба тяжеловесными автотранспортными средствами по автодорогам в весенний период) выполнен на 100,0 процентов.

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (асфальтное покрытие, снос объектов озеленения) выполнен на 105,2 процента.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в бюджет муниципального образования в сумме 588 661,3 тыс.рублей или 102,1 процента от плана:

- доход от продажи земельных участков, составил 350 924,3 тыс.рублей или 102,8 процента от плана, в том числе:

1) доход от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена выполнен в размере 101,3 процента. Перевыполнение доходного источника было достигнуто незапланированной продажей шести участков по заявлениям граждан, двух участков по заявлениям организаций и проведением аукциона по продаже двух земельных участков.

2) доход от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности выполнен в размере 109,9 процента. Перевыполнение доходного источника было достигнуто проведением незапланированного аукциона по продаже девяти земельных участков.

- доход от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов, составил 237 080,5 тыс.рублей или 101,1 процента. Запланированные мероприятия по продаже муниципального имущества в 2014 году выполнены в полном объеме.

Уточненный план бюджета муниципального образования 2014 года не выполнен по четырем доходным источникам. В бюджет муниципального образования поступили доходы на 16 916,0 тыс. рублей меньше запланированных объёмов.

За 2014 год налога на совокупный доход поступило в бюджет муниципального образования в сумме 175 768,8 тыс. рублей или 98,7 процента от плановых назначений, в том числе:

-фактическое поступление единого налога, взимаемого с применением упрощенной

системы налогообложения, составило 95,6 процента;

-фактическое поступление единого налога на вмененный доход составило 100,5 процента;

-фактическое поступление сельскохозяйственного налога составило 100,3 процента;

-фактическое поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы составило 84,8 процента.

Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) поступили в сумме 8 982,8 тыс. рублей или 99,6 процента от плановых назначений. На процент выполнения повлияло зачисление Управлением федерального казначейства по Тульской области декабрьских платежей 2014 года за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами ОАО НАК «Азот» на невыясненные платежи.

По акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, процент исполнения составил 80,1 процента.

Прочие неналоговые доходы при плане 6 925,1 тыс. рублей поступили в сумме 6 629,9 тыс. рублей. Выполнение доходного источника составило 95,7 процента.

Получено доходов по межбюджетным трансфертам в сумме 1 365 497,4 тыс. рублей, в том числе: дотации 11 000,0 тыс. рублей; субвенции 1 105 273,3 тыс. рублей; субсидии 231 643,9 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты 3 049,3 тыс. рублей; безвозмездные поступления 17 256,9 тыс.рублей.

Отрицательное влияние на выполнение плана по доходам оказало возвращение в 2014 году в бюджет Тульской области остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 2 734,9 тыс. рублей, имеющих целевое назначение.

АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Общая сумма первоначально утвержденных расходов муниципального бюджета на 2014 год составила 2 562 164,7 тыс. рублей. В течение года плановые ассигнования увеличены до 3 580 456,8 тыс. рублей (на 39,7 процента).

Анализ изменений плановых ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета представлен в таблице.

тыс. рублей

пп

Наименование

Утверждено

на 2014 год

Решением от 25.12.2013

№ 6-2

Утверждено

на 2014 год

Решением

от 19.12.2014

№ 21-1

Рост (+),

снижение (-)

Рост, снижение

(%)

1

Общегосударственные вопросы

172 062,7

311 575,4

+ 139 512,7

181,1

2

Национальная оборона

400,0

203,0

- 197,0

50,8

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

21 941,3

23 794,4

+ 1 853,1

108,4

4

Национальная экономика

169 619,5

245 996,8

+ 76 377,3

145,0

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

198 880,6

619 618,7

+ 420 738,1

311,6

6

Охрана окружающей среды

2 501,3

5 405,3

+ 2 904,0

216,1

7

Образование

1 635 339,3

1 930 003,1

+ 294 663,8

118,0

8

Культура и кинематография

110 575,3

171 437,3

+ 60 862,0

155,0

9

Социальная политика

117 175,3

126 960,2

+ 9 784,9

108,4

10

Физическая культура и спорт

70 601,7

88 394,9

+ 17 793,2

125,2

11

Обслуживание государственного и муниципального долга

63 067,7

57 067,7

- 6 000,0

90,5

Итого

2 562 164,7

3 580 456,8

+ 1 018 292,1

139,7

На основании приказа финансового управления от 31 декабря 2014 года № 134 уточнены на 51 789,6 тыс. рублей в сторону увеличения расходы бюджета на 2014 год в связи с внесением изменений в размеры субвенций и субсидий, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новомосковск. В результате внесенных изменений ассигнования на 2014 год составили 3 632 246,4 тыс. рублей.

Исполнение бюджета городского округа по расходам за 2014 год составило

3 336 993,2 тыс. рублей (91,9 процента плановых ассигнований).

Удельный вес расходов по разделам (в процентах к общей сумме расходов), исполненных в 2014 году по сравнению с 2013 годом представлен в таблице.

Наименование раздела

2013 год

2014 год

- «Образование»

56,6

54,7

-«Жилищно-коммунальное хозяйство»

10,7

16,9

- «Национальная экономика»

10,6

6,8

- «Общегосударственные вопросы»

8,4

8,6

-«Культура и кинематография»

5,1

4,8

-«Социальная политика»

3,5

3,5

- «Физкультура и спорт»

2,6

2,4

- «Обслуживание государственного и муниципального долга»

1,9

1,6

-Национальная оборона», Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

0,6

0,7

Кассовое исполнение бюджета по разделам составило:

* «Общегосударственные вопросы» - 291 986,7 тыс. рублей при плане 311 464,8 тыс. рублей, бюджетные ассигнования освоены на 93,7 процента, основными причинами невыполнения являются:

- в рамках подпрограммы «Улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании» муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы» в связи с ростом цен не состоялся аукцион на приобретение специализированной техники по средствам выделенного гранта муниципальному образованию в сумме 8 003,7 тыс. рублей, аукцион повторно объявлен в 2015 году;

- резервный фонд использован не в полном объеме: остаток – 1 650,3 тыс. рублей;

- невыполнение полномочий по изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судей общей юрисдикции в Российской Федерации» в связи с отсутствием потребности;

* «Национальная оборона» - 142,5 тыс. рублей при плане 203,0 тыс. рублей, освоение бюджетных средств составило 70,2 процента. Не выполнены мероприятия подпрограммы «Мобилизационная подготовка экономики муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы» муниципальной программы «Безопасный город» в связи с несостоявшимся аукционом по мобилизационной подготовке (приобретение компьютера, аттестация рабочих мест);

* «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 23 288,3 тыс. рублей при плане 23 609,4 тыс. рублей. Бюджетные средства освоены на 98,6 процента;

«Национальная экономика» - 232 138,5 тыс. рублей при плане 245 996,8 тыс. рублей, освоение составило 94,4 процента, основными причинами невыполнения являются:

- в рамках подпрограммы «Чистый город» муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования на 2014-2018 годы» контракт на оказание услуг по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных животных (Закон Тульской области «О наделении органов местного самоуправления Тульской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Тульской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных их лечению, защите населения от болезней, общих для человека животных») исполнен частично на сумму 1 216,6 тыс. рублей;

- не выполнены мероприятия по проектированию и строительству автодорог к сельским населенным пунктам государственной программы Тульской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области" (дороги пос. Юдино) на 2 265,7 тыс. рублей;

- в рамках подпрограммы «Управление земельными ресурсами муниципального образования» муниципальной программы «Имущественно-земельная политика муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы» не выполнены работы по заключенным контрактам по формированию земельных участков и кадастровых работ на 1 833,6 тыс. рублей;

- в рамках подпрограммы «Безопасность дорожного движения» муниципальной программы «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 году» не выполнены мероприятия по приобретению дорожных знаков на 357,5 тыс. рублей;

- по муниципальным казенным учреждениям «Дорожное хозяйство» и «Комбинат специального обслуживания» планировалось уплата начислений по заработной плате за декабрь месяц 2014 года, перечисления произведены в январе месяце 2015 года.

*«Жилищно - коммунальное хозяйство» - исполнение составило 430 901,5 тыс. рублей при плане 614 295,7 тыс. рублей, освоение составило 70,1 процента, основными причинами невыполнения являются:

- в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы» муниципальной программы «Жилье» не в полном объеме выполнены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, срок исполнения программы перенесен на 2015 год;

- в связи с получением положительного экспертного заключения проекта по водоснабжению населенных пунктов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС, 22.12.2014, не освоены бюджетные средства в сумме 42 501,9 тыс. рублей, предусмотренные на строительно-монтажные работы по объекту «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод мкр. Сокольники г. Новомосковска»;

- в рамках подпрограммы «Безопасность дорожного движения» муниципальной программы «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 году» не выполнены мероприятия по устройству искусственного освещения пешеходных переходов, не освоены 543,1 тыс. рублей.

* «Охрана окружающей среды» - 5 204,3тыс. руб., при плане – 5 405,3 тыс. рублей, освоение бюджетных средств составило 96,3 процента.

* «Образование» - расходы исполнены в сумме 1 934 087,9 тыс. руб. при плане 1 985 710,7 тыс. руб., процент выполнения – 97,4, причинами не выполнения являются

не в полном объеме выполненные мероприятия:

- в рамках подпрограммы «Дошкольное образование» муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы», расходы исполнены в размере - 329 143,5 тыс. рублей при плане 347 461,8 тыс. рублей, процент выполнения – 94,7. Оплата договоров на питание воспитанников дошкольных учреждений производится по фактическому посещению детей в учреждениях, расчеты за декабрь 2014 года произведены в январе месяце 2015 года;

- в рамках подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы» расходы исполнены в размере – 127 290,6 тыс. рублей при плане 134 119,0 тыс. рублей, процент выполнения – 94,9. Причинами не выполнения являются:

- отсутствие потребности по ЗТО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и педагогическим и иным работникам» - 2142,2 тыс. рублей,

- не выполнение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в размере 2 900 тыс. рублей из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета;

Основная доля кредиторской задолженности на 01.01.2015 года сложилась по оплате налогов: планировалась уплата налогов и взносов во внебюджетные фонды МКОУ ДОД ДЮСШ «Дон» в размере 13 000,0 тыс.рублей, учреждений дополнительного образования за декабрь месяц 2014 года в размере 2 908,40 тыс.рублей, частичное погашение кредиторской задолженности осуществлено в январе месяце 2015 года.

*«Культура и кинематография» расходы исполнены в размере - 168 941,0 тыс. рублей при плане 172 620,2 тыс. рублей, процент выполнения – 97,9.

*«Социальная политика» - расходы исполнены в размере - 106 838,2 тыс. рублей при плане 127 477,9 тыс. рублей, процент выполнения – 83,8, основными причинами не выполнения являются:

- реализация не в полном объеме мероприятий в рамках МЦП «Жилье» ввиду отсутствия заявлений претендентов на получение субсидий (по спискам молодых семей) по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018годы» расходы исполнены в размере - 26 595,2 тыс. рублей при плане 29 036,7 тыс. рублей, процент выполнения – 91,6;

- изменение условий получения субсидий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 года» государственной программы Тульской области «Развитие сельского хозяйства Тульской области» в результате не произведены расходы на сумму - 1883,3 тыс.рублей;

- по ЗТО «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по выплате компенсации родителям (законным представителям), дети которых посещают образовательные организации (за исключением государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Тульской области), реализующие образовательную программу дошкольного образования - данные расходы зависят от фактического посещения детей в детском учреждении.

*«Физическая культура и спорт» - расходы исполнены в размере - 86 728,0 тыс. рублей при плане 88 394,9 тыс. рублей, процент выполнения – 98,1, сумма отклонений кассовых расходов от плановых назначений составила 1 666,9 тыс. рублей.

*«Обслуживание государственного и муниципального долга» - расходы исполнены в размере - 56 736,3 тыс. рублей при плане - 57067,7 тыс. рублей, процент выполнения – 99,4, сумма отклонений кассовых расходов от плановых назначений составила 331,4 тыс. рублей.

За 2014 год на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы направлено 1 168 097,3 тыс. рублей, в том числе за счет собственных средств 446 107,6 тыс. рублей, субвенций 720 071,7 тыс. рублей, субсидий – 1 843,0 тыс. рублей, дотаций – 75 тыс. рублей.

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2014 года исполнен с дефицитом 90 172,4 тыс. рублей.

В 2014 году привлечено кредитов в коммерческих банках в сумме 350 000,0 тыс. рублей, погашено 280 000,0 тыс. рублей, получено бюджетных кредитов – 50 000,0 тыс. рублей, погашено – 77 000,0 тыс. рублей. Муниципальный долг на 01 января 2015 года составил 710 000,0 тыс. рублей, что составляет 37,7 процентов от налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ исполнения муниципальных целевых программ за 2014 год

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 25.12.2013 № 6-2 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены расходы на реализацию семнадцати муниципальных целевых программ за счет собственных средств бюджета в сумме 1 691 205,0 тыс. рублей, что составляет 46,6 процента в общем объеме расходов.

Кассовые расходы по исполнению муниципальных целевых программ составили

1 578 792,1 тыс. рублей или 47,3 процента от общей суммы расходов бюджета.


Наименование программы

Утверждено в бюджете на 2014 год, руб.

Кассовые расходы на 01.01.2015, руб.

% выполнения

МП "Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы»

630 845 375,00

602 311 993,14

95,48

МП "Культура муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы"

227 636 200,00

222 386 395,32

97,69

МП "Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы"

136 845 150,00

121 099 443,79

88,49

МП "Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы"

15 087 800,00

14 901 338,66

98,76

МП "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014-2018 годы"

1 797 000,00

1 710 944,00

95,21

МП "Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы"

3 878 800,00

3 837 104,61

98,93

МП "Имущественно-земельная политика муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы"

43 658 006,00

40 698 962,00

93,22

МП "Информационное общество"

16 466 080,00

15 372 002,21

93,36

МП "Архитектура и градостроительство в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы"

34 791 920,00

34 512 015,14

99,20

МП "Безопасный город"

34 677 919,00

33 862 176,23

97,65

МП "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы"

6 054 926,00

5 568 694,67

91,97

МП "Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы"

101 954 533,50

95 250 242,62

93,42

МП "Жилье"

67 651 540,00

34 285 465,00

50,68

МП "Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 году"

127 888 140,50

122 271 973,74

95,61

МП "Благоустройство территории муниципального образования на 2014-2018 годы"

150 090 745,00

141 286 134,10

94,13

МП "Развитие мест отдыха на территории муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы"

12 752 600,00

12 743 877,18

99,93

МП "Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 годах"

79 128 286,00

76 693 319,69

96,92

ИТОГО

1 691 205 021,00

1 578 792 082,10

93,35

Проанализировав исполнение муниципальных целевых программ за 2014 год, контрольно-счетная палата отмечает следующее.

По 15 муниципальным целевым программам мероприятия исполнены более чем на 90 процентов.

Ниже 90 процентов расходов, предусмотренных бюджетом, исполнены две

муниципальные целевые программы, в том числе:

- муниципальная программа "Физическая культура и спорт в муниципальном образовании

город Новомосковск на 2014 - 2018 годы" – исполнение составило 88,49 процента;

- муниципальная программа «Жилье» - исполнение составило 50,68 процента.

На исполнение муниципальной программы «Физическая культура и спорт в

муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 – 2018 годы» повлияло выполнение мероприятий подпрограммы «Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта» на 76,37 процента. Не погашена кредиторская задолженность в сумме 13 000,0 тыс.рублей по начислениям на заработную плату и пени за просрочку платежей муниципального казенного образовательного дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы «Дон».

Не освоены бюджетные средства в сумме 30 924,6 тыс. рублей, предусмотренные подпрограммой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 – 2018 годы» муниципальной программы «Жилье». Срок исполнения программы перенесен на 2015 год.

Использование средств резервного фонда

На формирование «Резервного фонда» на 2014 год в бюджете предусмотрены ассигнования в размере 3 000,0 тыс. рублей. Фактические расходы составили 1 349,7 тыс. рублей. Неиспользованный остаток составил 1 650,3 тыс. рублей.

Средства направлены через главных распорядителей бюджетных средств на проведение следующих мероприятий:

рублей

Раздел,

подраздел

Направление

расходования

средств

Основание для выделения средств - распоряжение главы администрации

Профинансировано

номер

дата

сумма

дата

сумма

1

2

3

4

5

6

7

05 01

На оплату выполненных работ по капитальному ремонту жилого фонда по ул. Свердлова, дом 24/40 (аварийно-восстановительные работы)

30-р

25.02.2014

396 839,0

25.02.2014

396 839,0

05 01

На оплату выполненных работ по капитальному ремонту жилого фонда по ул. Свердлова, дом 24/40 (аварийно-восстановительные работы)

53-р

04.04.2014

610 796,5

07.04.2014

610 796,5

05 01

На оплату выполненных работ по капитальному ремонту жилого фонда по ул. Свердлова, дом 24/40 (аварийно-восстановительные работы)

78-р

05.05.2014

156 844,5

07.05.2014

156 844,5

11 02

На премирование ветерана войны, труда и спорта

106-р

17.06.2014

750,0

30.06.2014

750,0

10 03

На оплату услуг по изготовлению памятника

131-р

18.07.2014

39 100,0

28.07.2014

39 100,0

05 01

На проведение аварийно-восстановительных работ по улице Герцена, дом 2

139-р

31.07.2014

145 384,0

10.10.2014

145 384,0

ИТОГО

1 349 714,0

1 349 714,0

Муниципальный долг, обслуживание муниципального долга.

Программой муниципальных внутренних заимствований на 2014 год, утвержденной в составе решения от 25.12.2013 № 6-2 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов» в редакции решения от 19.12.2013 № 21-1, установлен общий объем заимствований, направленный на покрытие дефицита бюджета в сумме 516 135,1 тыс. рублей и объем средств для погашения долговых обязательств муниципального образования в сумме 427 000, 0 тыс. рублей (в том числе погашение бюджетных кредитов - 77 000, 0 тыс. рублей, погашение основной суммы задолженности по кредитам кредитных организаций - 350 000, 0 тыс. рублей).

В 2014 году привлечено: кредитов кредитных организаций 350 000,0 тыс. рублей, 50 000,0 тыс. рублей бюджетного кредита. Погашено 357 000,0 тыс. рублей, в том числе бюджетного кредита на 77 000,0 тыс. рублей. Муниципальный долг на 31.12.2014 составил 710 000,0 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2014 на 43 000,0 тыс. рублей или на 6,4 процента. Муниципальный долг на 31.12.2014 составил 37,7 процентов от налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходы по обслуживанию муниципального долга согласно статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышают 15 процентов расходов бюджета муниципального образования (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Анализ объемов полученных кредитов по сравнению с отчетными периодами 2011 - 2013 годов представлен в таблице.

тыс. рублей

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Задолженность на 01.01.

504 000,0

540 000,0

667 000,0

710 000,0

Получено за год

560 000,0

447 000,0

400 000,0

Погашено за год

524 000,0

320 000,0

357 000,0

Уплачено процентов за год

40 893,3

52 769,7

56 736,3

Задолженность по кредитам в сравнении с задолженностью на 1 января предыдущего года:

- по состоянию на 01.01.2013 увеличилась на 7,1 процента;
- по состоянию на 01.01. 2014 увеличилась на 23,5 процента;

- по состоянию на 01.01.2015 увеличилась на 6,4 процента.

Задолженность по состоянию на 01.01.2015 года составила 710 000,0 тыс. рублей, в том числе коммерческим банкам – 650 000,0 тыс. рублей, областному бюджету - 60 000,0 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования:

на 01.01.2014 составляла 209 259,9 тыс. рублей, на 01.01.2015 составила 46 442,0 тыс. рублей (просроченной кредиторской задолженности не имеется) и сократилась по сравнению с показателем на начало.

Остатки средств на едином счете по состоянию на 01.01.2015 года.

На едином счете по исполнению бюджета муниципального образования город Новомосковск по состоянию на 01.01.2015 остались неиспользованными средства в сумме 232 168,3 тыс. рублей, в том числе:

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

Сумма

1.

Остаток собственных средств

117 094,6

2.

Остаток средств Федерального бюджета, в том числе:

9 826,8

субсидии на обеспечение жильем молодых

9 826,8

3.

Остаток средств бюджета Тульской области, в том числе:

54 444,7

субвенции на реализацию ФЗ «Общее образование»

56,2

субвенции на реализацию ФЗ «Об образовании» - Дошкольное образование

37,4

компенсация части родительской платы в МДОУ

647,1

субвенции на реализацию ЗТО «Комиссия по делам несовершеннолетних»

1,1

субвенции ЗТО «Государственные полномочия по обеспечению молоком»

569,2

субвенции на реализацию ЗТО «Об административных комиссиях»

46,5

субвенции на реализацию ЗТО «Государственные полномочия поддержания педагогических и иных работников»

122,4

субвенции ЗТО «Мероприятия по ликвидации болезней животных»

2 052,7

субсидии на проект «Народный бюджет»

1 451,7

субсидии на обеспечение мероприятий по переселению

40 700,3

дотации на поощрение достижения наилучших результатов органами местного самоуправления

8 760,1

4.

Субсидии за счет средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ

50 802,2

В 2014 году финансовым управлением осуществлен возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет, имеющих целевое назначение в сумме 2 735,0 тыс. рублей.

Организация внутреннего финансового контроля

Муниципальное образование город Новомосковск в 2014 году насчитывало 134 муниципальных учреждений и 13 муниципальных унитарных предприятий.

В 2014 году главными распорядителями средств бюджета муниципального образования проводились проверки ведомственного и внутреннего финансового контроля расходования материальных и финансовых ресурсов в учреждениях.

В соответствии требованиям ст. 264.4 БК РФ контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчётности за 2014 год главного распорядителя бюджетных средств (комитета по образованию). Проверкой установлено:

- нарушения порядка, утвержденного Инструкцией № 191н, в части заполнения отдельных форм годовой отчетности;

- выявлены нарушения в части отражения учета имущества, которые следует рассматривать как нарушения бухгалтерского учета, требующие упорядочивания.

Выводы и предложения:

1.Отчет об исполнении бюджета за 2014 год представлен администрацией

муниципального образования город Новомосковска с соблюдением требований по объему и срокам представления, установленным статьей 264.3 БК РФ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

2. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2014 год.

Рекомендовать администрации муниципального

образования город Новомосковск:

1. Рассмотреть заключение контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2014 год.

2. Провести анализ замечаний по вопросам бюджетного учета и отчетности, выявленных контрольно-счетной палатой при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств (Комитета по образованию).

3. Осуществлять бухгалтерский учет имущества, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании бюджетных учреждений согласно требованиям п.332-333 Инструкции № 157н.

4. Улучшить информативность пояснительных записок.

5. Улучшить показатели финансовой устойчивости и бюджетного потенциала муниципального образования город Новомосковск.

На основании настоящего заключения контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск считает возможным рекомендовать Собранию депутатов принять отчет администрации муниципального образования город Новомосковск «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2014 год» с учетом изложенных замечаний.

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального

образования город Новомосковск Н.Ю. Платонова     

 

Возврат к списку