Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 2 мая

Новости RSS Все новости

15:32
В преддверии празднования 79-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне в Доме культуры железнодорожников Новомосковска состоялся межмуниципальный фестиваль-конкурс детского вокального творчества «Новые имена».
09:07
В Новомосковске приступили к высадке клумб. В преддверии Дня Победы в первую очередь благоустраивают братские захоронения солдат, мемориалы и памятники. Первым украсили памятники на улице Московской, затем приступили к работам в Парке Памяти и Славы.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Экспертное заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2015 год» 20.04.2016 № 4

Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2015 год подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

Документы и материалы, представленные администрацией муниципального образования город Новомосковск одновременно с отчетом, соответствуют перечню, установленному ст.264.1, 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Одновременно с отчетом представлена бюджетная отчетность по формам, установленным для финансового органа пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 25.12.2014 № 22-4«О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее по тексту - Решение СД) утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – бюджет муниципального образования) на 2015 год: по доходам в сумме 2 932 753,8 тыс. рублей, по расходам в объеме 3 014 071,3тыс. рублей, дефицитом в сумме 81 317,5 тыс. рублей.

За 2015 год бюджет муниципального образования корректировался шесть раз к первоначальным показателям, утвержденным Решением СД от 25.12.2014 № 22-4. Общий размер изменений бюджета муниципального образования 2015 года к первоначально утвержденным показателям составил: по доходам 95 130,7 тыс.рублей или 3,2 процента; по расходам 152 526,3 тыс. рублей или 5,1 процента.

Динамика изменений основных характеристик бюджета муниципального образования в 2015 году приведена в таблице

(тыс.рублей)

редакция

Решения СД

Доходы

Изменение

доходов

(+ увеличение

- уменьшение)

Расходы

Изменение

расходов

(+ увеличение,

- уменьшение)

Дефицит бюджета

№ 22-4 от 25.12.2014

2 932 753,8

3 014 071,3

-81 317,5

№ 25-2 от 24.02.2015

2 987 473,6

54 719,8

3 175 442,4

161 371,1

-187 968,8

№ 28-3 от 28.04.2015

2 853 217,1

-134 256,5

3 045 608,9

- 129 833,5

-192 391,8

№ 32-4 от 28.07.2015

2 916 301,0

63 083,9

3 143 375,5

97 766,6

-227 074,5

№ 35-3 от 27.10.2015

2 984 628,8

68 327,8

3 349 003,6

205 628,1

-364 374,8

№ 38-1 от 25.12.2015

2 837 555,7

- 147 073,1

3 166 530,2

-182 473,4

-328 974,5

Решение руководителя финансового органа

2 837 623,1

67,4

3 166 597,6

67,4

-328 974,5

С учетом всех изменений бюджетные назначения на 2015 год спрогнозированы: по доходам в сумме 2 837 623,1 тыс. рублей, по расходам – 3 166 597,6 тыс. рублей и дефицитом бюджета в сумме 328 974,5 тыс. рублей.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования за 2015 год по

доходам составило 2 705 752,8 тыс. рублей (95,4 % к уточненному плану), по расходам - 2 909 039,9 тыс. рублей (или 91,9 % уточненного плана). Бюджет муниципального образования исполнен с дефицитом в сумме 203 287,1 тыс. рублей (61,8 % уточненного плана).

Характеристика исполнения бюджета муниципального образования за 2015год представлена в таблице.

Показатели

Первоначальный план на 2015 год

(тыс. руб.)

Уточненный план на 2015 год

(тыс. руб.)

Исполнение бюджета за 2015 год

(тыс. руб.)

процент

исполнения первоначального плана

процент

исполнения уточненного плана

Доходы

2 932 753,8

2 837 623,1

2 705 752,8

92,26

95,35

Расходы

3 014 071,3

3 166 597,6

2 909 039,9

96,52

91,9

Дефицит (-), профицит (+)

-81 317,5

-328 974,5

-203 287,1

Х

Х

АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

В течение 2015 года изменения показателей доходной части бюджета муниципального образования вносились на основании предложений главных администраторов доходов бюджета, а также с учетом динамики фактических поступлений.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования по доходам в 2015 году составило 2 705 752,8 тыс. рублей. Плановые назначения по доходам не выполнены на 131 870,3 тыс. рублей или на 4,6 процента.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования в 2015 году приведен в таблице.

наименование

Уточненный план,

тыс. руб.

Исполнение,

тыс. руб.

Отклонение

« + » прирост /

« - » снижение,

тыс. руб.

процент

исполнения

1

2

3

4

5

Налог на доходы физических лиц

610 454,2

609 408,5

- 1 045,7

99,8

Акцизы по подакцизным товарам

31 793,0

31 247,6

- 545,4

98,3

Налоги на совокупный доход

174 281,0

175 812,0

+ 1 531,0

100,9

Налоги на имущество, в том числе:

153 470,5

170 047,9

+ 16 577,4

110,8

-налог на имущество физ .лиц

2 638,6

2 314,5

- 324,1

87,7

- земельный налог

150 831,9

167 733,4

+ 16 901,5

111,2

Государственная пошлина

12 074,1

12 514,3

+ 440,2

103,6

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

- 5,8

-5,0

- 0,8

87,1

Доходы от использования мун. имущества, в т.ч.:

181 704,7

203 571,3

+ 21 866,6

112,0

-доходы, получаемые в виде арендной платы

154 117,1

174 667,4

+ 20 550,3

113,3

1

2

3

4

5

-доходы от перечисления части прибыли МУПов

2 069,4

2 069,4

-

100,0

-прочие поступления от использования муниципального имущества

25 518,2

26 834,5

+ 1 316,3

105,2

Платежи за пользование природными ресурсами

12 428,4

12 511,1

+ 82,7

100,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

114 911,1

116 677,9

+1 766,8

101,5

Доходы от продажи матер. и нематериальных активов, в т.ч.

158 001,1

76 936,4

- 81 064,7

48,7

- доходы от продажи квартир, нах-ся в мун. собственности

-

-

-

- доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов

76 119,1

76 944,9

+ 825,8

101,1

- доходы от продажи земельных участков

81 882,0

- 8,5

- 81 873,5

0,0

Штрафные санкции, возмещение ущерба, в том числе:

8 984,7

8 086,9

- 897,8

90,9

Прочие неналоговые доходы

1 286,5

2 049,5

+ 763,0

159,3

Безвозмездные перечисления, в том числе:

1 378 239,7

1 286 894,5

- 91 345,2

93,4

-дотации

25 883,2

25 883,2

-

100,0

-субсидии

140 494,7

136 547,3

- 3 947,4

97,2

-субвенции

1 108 569,3

1 108 094,5

- 474,8

99,9

-иные межбюджетные трансферты

1 378,1

1 378,1

-

100,0

-безвозмездные поступления от государственных организаций

5 649,2

7 577,9

+ 1 928,7

134,1

-прочие безвозмездные поступления

98 962,2

10 110,7

- 88 851,5

10,2

-доход от возврата остатка субсидий прошлых лет

2 499,8

2 499,8

-

100,0

- возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет, имеющих целевое назначение

-5 196,8

-5 196,8

-

100,0

ДОХОДЫ, всего

2 837 623,1

2 705 752,8

- 131 870,3

95,4

Общий размер недополученного в 2015 году дохода в бюджет муниципального образования составил 131 870,3 тыс.рублей или 4,6 процента от общей суммы запланированных доходов в отчетном периоде. План по доходам 2015 года не выполнен по пяти источникам:

1). Сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 609 408,5 тыс.рублей или 99,8 процента от плановых назначений, в том числе:

- поступление налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент составило 585 993,5 тыс.рублей или 100,1 процента от плановых назначений;

-поступление налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей составило 8 820,7 тыс.рублей или 104,7 процента от плановых назначений;

- поступление налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, составило 11 674,6 тыс.рублей или 85,1 процента от плановых назначений;

- поступление налога на доходы физических лиц, полученных в соответствии со статьей 228 НК РФ, составило 2 919,7 тыс.рублей или 91,7 процента от плановых назначений. Исчисление налога в отношении отдельных видов доходов, при выплате которых не удерживался налог: от сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами и сумм, полученных от продажи имущества.

2). Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, составили 31 247,6 тыс.рублей или 98,3 процента от плановых назначений.

3). Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам сократилась на 0,7 тыс.рублей и составила - 5,0 тыс.рублей.

4). Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 76 936,4 тыс.рублей или 48,7 процента плановых назначений, в том числе:

-доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, составили 76 944,9 тыс.рублей или 101,1 процента плановых назначений;

- результат от продажи земельных участков сложился с отрицательным значением в объеме 8,5 тыс.рублей.

В доход муниципального образования от продажи земельных участков физическими и юридическими лицами перечислено 66 991,49 тыс. рублей. В январе 2015 года ООО «Проктер энд Гембл» был расторгнут договор купли-продажи земельного участка, заключенного в 2014 году. В результате возврата денежных средств в объеме 67 000,00 тыс.рублей ООО «Проктер энд Гембл» сложился отрицательный результат от продажи земельных участков.

5). Денежные средства от штрафных санкций и возмещение ущерба поступили в размере 8 086,9 тыс.рублей или 90,0 процентов от плановых назначений.

Плановые назначения выполнены по семи из двенадцати доходных источников:

1). Сумма поступлений налога на совокупный доход составила 175 812,0 тыс. рублей или 100,9 процента от плановых назначений, в том числе:

- поступление единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, составило 95,6 процента;

- поступление единого налога на вмененный доход составило 100,5 процента;

- поступление сельскохозяйственного налога составило 100,3 процента;

- поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы составило 84,8 процента.

2). Сумма перечислений налога на имущество за 2015 год составила 170 047,9 тыс. рублей или 110,8 процента от плановых назначений. Перевыполнение показателя обусловлено в основном гашением недоимки.

3). Государственная пошлина поступила в сумме 12 514,3 тыс. рублей или 103,6 процента от плановых показателей. Перевыполнение показателя обусловлено:

- увеличением количества рассматриваемых судебных дел мировыми судьями в судах общей юрисдикции;

-увеличением количества выданных разрешений на установку рекламной продукции.

4). Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили 203 571,3 тыс. рублей или 112,0 процентов от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника бюджета муниципального образования обусловлено:

- ростом дохода от продажи права на заключение договоров аренды при проведении торгов;

- досрочным перечислением январских платежей за аренду;

-перечислением части прибыли муниципальными унитарными предприятиями.

5). Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) поступили в сумме 12 511,1 тыс. рублей или 100,7 процента от плановых назначений.

6). Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в целом поступили в сумме 116 677,9 тыс. рублей или 101,5 процента от плана, из них:

- доход от оказания прочих платных услуг в сфере образования выполнен на 95,4 процента, в результате уменьшения количества работников, получающих питание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (отпуска и листы временной нетрудоспособности сотрудников). Не дополучено дохода от оказания прочих платных услуг в сфере образования 23,1 тыс. рублей.

- доход от оказания платных услуг в сфере культуры выполнен на 98,0 процентов. Невыполнение показателя осуществлено снижением посещаемости платных мероприятий, проводимых учреждениями культуры (выставки, концерты, клубы по интересам, вечера отдыха).

- доход от оказания платных услуг в сфере физической культуры и спорта выполнен на 100,0 процентов.

- доходы от оказания платных услуг в сфере экономики выполнены в размере 112,5 процента. Перевыполнение показателя обусловлено ростом количества желающих приватизировать жилье и увеличением доходов от оказания платных услуг муниципальным учреждением «Управление капитального строительства».

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (родительская плата) выполнен на 101,2 процента.

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (оздоровление детей) выполнен на 100,0 процентов.

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (компенсация ущерба тяжеловесными автотранспортными средствами по автодорогам в весенний период) выполнен на 100,0 процентов.

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (асфальтное покрытие, снос объектов озеленения) выполнен на 100,8 процента.

7). Прочие неналоговые доходы при плане 1 286,5 тыс. рублей поступили в сумме 2 049,5 тыс. рублей. Выполнение доходного источника составило 159,3 процента.

В доход муниципального образования получено межбюджетных трансфертов в сумме 1 286 894,5 тыс. рублей, в том числе: дотации 25 883,2 тыс. рублей; субвенции 1 108 094,5 тыс. рублей; субсидии 136 547,3 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты 1 378,1тыс. рублей; безвозмездные поступления 17 688,6 тыс.рублей; возврат остатка субсидий прошлых лет 2 499,8 тыс.рублей

Отрицательное влияние на выполнение плана по доходам оказало возвращение в 2015 году в бюджет Тульской области остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 5 196,8 тыс. рублей, имеющих целевое назначение.

АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Общая сумма первоначально утвержденных расходов муниципального бюджета на 2015 год составила 3 014 071,3 тыс. рублей. В течение года плановые ассигнования увеличены до 3 166 597,6 тыс. рублей (на 5,1 процента).

Анализ изменений плановых ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета представлен в таблице.

тыс. рублей

пп

Наименование

Утверждено

на 2015 год

Решением от 25.12.2014

№ 22-4

Утверждено

на 2015 год

Решением

от 25.12.2015

№ 38-1

Рост (+),

снижение (-)

Рост, снижение

(%)

1

Общегосударственные вопросы

251 912,4

295 604,1

+ 43 691,7

117,3

2

Национальная оборона

306,3

194,9

- 111,4

63,6

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

25 713,7

22 465,7

- 3248,0

87,4

4

Национальная экономика

231 324,4

260 663,3

+ 29 338,9

112,7

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

209 473,0

320 024,0

+110 551,0

152,8

6

Охрана окружающей среды

1 501,3

480,0

- 1 021,3

32,0

7

Образование

1 876 805,0

1 829 568,8

- 47 236,2

97,5

8

Культура и кинематография

155 232,7

146 277,2

- 8 955,5

94,2

9

Социальная политика

93 629,7

144 434,9

+ 50 805,2

154,3

10

Физическая культура и спорт

107 983,0

85 589,9

- 22 393 ,1

79,3

11

Обслуживание государственного и муниципального долга

60 189,8

61 227,4

+ 1 037,6

101,7

Итого

3 014 071,3

3 166 530,2

+ 152 458,9

105,1

На основании приказов финансового управления от 25 декабря 2015 года № 101 и от 30.12.2015 № 106 уточнены на 67,5 тыс. рублей в сторону увеличения расходы бюджета на 2015 год в связи с внесением изменений в размеры субвенций и субсидий, предусмотренных в бюджете муниципального образования. В результате внесенных изменений ассигнования на 2014 год составили 3 166 597,6 тыс. рублей.

Исполнение бюджета муниципального образования по расходам за 2015 год составило 2 909 039,9 тыс. рублей (91,9 процента плановых ассигнований).

Удельный вес расходов по разделам (в процентах к общей сумме расходов), исполненных в 2015 году по сравнению с 2014 годом представлен в таблице.

Наименование раздела

2014 год

2015 год

- «Образование»

54,7

59,4

-«Жилищно-коммунальное хозяйство»

16,9

9,8

- «Национальная экономика»

6,8

5,8

- «Общегосударственные вопросы»

8,6

9,7

-«Культура и кинематография»

4,8

4,9

-«Социальная политика»

3,5

4,8

- «Физкультура и спорт»

2,4

2,8

- «Обслуживание государственного и муниципального долга»

1,6

2,1

-Национальная оборона», Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

0,7

0,7

Кассовое исполнение бюджета по разделам составило:

* «Общегосударственные вопросы» - 281 683,6 тыс. рублей при плане 295 491,8 тыс. руб. или 95,3 процента;

* «Национальная оборона» - 47,9 тыс. рублей при плане 194,9 тыс. рублей, исполнение составило 24,6 процента, причиной является неисполнение мероприятий в рамках подпрограммы «Мобилизационная подготовка экономики муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы» муниципальной программы «Безопасный город» из-за недостатка собственных средств бюджета муниципального образования по принятым обязательствам. Сложившаяся по этой причине кредиторская задолженность погашена в январе 2016 года;

* «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 21 578,4 тыс. рублей при плане 22 465,6 тыс. рублей или 96,1 процента;

* «Национальная экономика» - 169 918,9 тыс. рублей при плане 260 663,2 тыс. рублей, исполнение составило 65,2 процента. Основной причиной неисполнения является выполнение не в полном объеме работ по реконструкции проезжей части автомобильной дороги по ул. Мира в рамках подпрограммы «Развитие улично-дорожной сети» муниципальной программы «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 году». Лимиты 2015 года освоены частично. Работы приостановлены до начала сезона. За неисполнение контракта ООО СК «Аспект» выставлена неустойка в сумме 3 887,7 тыс. рублей.

Неисполнение бюджета по данному разделу вызвано также тем, что работы, предусмотренные подпрограммой «Благоустройство внутридомовых территорий» муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы», выполнены не в полном объеме. Не произведено асфальтирование придомовых дорожек, обустройство парковочных карманов и внутридомовой территории, договорные обязательства нарушены, контракт с ООО «ИнтерСтройГарант» расторгнут на сумму 20796,3 тыс. руб. За неисполнение контракта выставлена неустойка на 1111,9 тыс. рублей;

* «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 283 535,9 тыс. рублей при плане 319 874,8 тыс. руб., исполнение составило 88,6 процента, причинами не выполнения являются:

- недостаток собственных средств бюджета муниципального образования по принятым обязательствам;

- экономия при определении поставщиков (подрядчиков) в результате проведения конкурсных процедур по проекту «Народный бюджет» и по Федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» (газификация населенных пунктов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация газоснабжения»);

- «Охрана окружающей среды» - 360,7 тыс. рублей, при плане – 480,0 тыс. рублей, исполнение составило 75,2 процента. Мероприятия раздела не выполнены в связи с отсутствием необходимости в проведении исследований атмосферного воздуха в селитебной зоне города Новомосковска по причине стабильной экологической ситуации в муниципальном образовании и проведении исследований атмосферного воздуха на содержание летучих органических веществ передвижной экологической лабораторией;

* «Образование» - 1 729 244,0 тыс. рублей при плане 1 827 968,8 тыс. рублей, исполнение составило 94,6 процента, причинами невыполнения являются:

- недостаток собственных средств бюджета муниципального образования по принятым обязательствам.

* «Культура и кинематография» - 141 269,3 тыс. рублей при плане 146 277,2 тыс. руб., исполнение составило – 96,6 процента,

* «Социальная политика» - 140 167,3 тыс. рублей при плане 146 363,9 тыс. рублей, исполнение составило 95,8 процента, причиной невыполнения являются:

- отсутствие заявлений претендентов на получение субсидий (по спискам молодых семей), в результате не в полном объеме реализованы мероприятия в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018годы» муниципальной программы «Жилье». Неиспользованные остатки средств федерального и областного бюджета в сумме 4514,9 тыс.рублей возвращены в январе 2016 года;

- недостаток собственных средств бюджета муниципального образования по принятым обязательствам на выплату доплаты к пенсии за декабрь месяц.

* «Физическая культура и спорт» - 81 037,3 тыс. рублей при плане 85 589,9 тыс. рублей, исполнение составило 94,7 процента, причиной невыполнения является недостаток собственных средств бюджета по принятым обязательствам.

«Обслуживание государственного и муниципального долга» - 60 196,4 тыс. рублей при плане 61 227,4 тыс. рублей, исполнение составило 98,3 процента.

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2015 года исполнен с дефицитом 203 287,1 тыс. рублей или 14,3 процента к налоговым и неналоговым доходам. Источники покрытия дефицита – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 213 261,7 тыс. рублей.

Учитывая положения пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с учетом снижения остатков средств на счете по учету средств местного бюджета, бюджет исполнен с профицитом 9 974,6 тыс. рублей.

В 2015 году кредиты коммерческих банков не привлекались, погашено по ранее предоставленным кредитам 270 000,0 тыс. рублей, получено бюджетных кредитов – 270 000,0 тыс. рублей, погашено – 10 000,0 тыс. рублей. Муниципальный долг на 01 января 2016 года составил 700 000,0 тыс. рублей, в том числе кредиты коммерческих банков – 380 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты - 320 000,0 тыс. рублей. Долговая нагрузка на бюджет составила 49,3 процента от налоговых и неналоговых доходов бюджета, что на 6 пунктов ниже планируемой нагрузки.

Анализ исполнения муниципальных программ за 2015 год

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 25.12.2014 № 22-4 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрены расходы на реализацию семнадцати муниципальных программ за счет собственных средств бюджета в сумме

1 560 744,3 тыс. рублей, что составляет 49,3 процента в общем объеме расходов.

Кассовые расходы по исполнению муниципальных целевых программ составили 1 318 794,6 тыс. рублей или 45,3 процента от общей суммы расходов бюджета.

Выполнение мероприятий муниципальных программ представлено в таблице.

Наименование программы

Утверждено в бюджете на 2015 год, (руб.)

Кассовые расходы на 31.12.2015,

(руб.)

Фактическое

исполнение

(%)

1

2

3

4

МП "Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы»

535 639 900,00

441 793 737,44

82,48

МП "Культура муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы"

192 022 408,00

186 415 230,53

97,08

МП "Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы"

141 903 579,35

136 203 589,87

95,98

1

2

3

4

МП "Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы"

20 333 514,42

19 816 416,23

97,46

МП "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании город Новомосковск в 2014-2018 годы"

1 710 000,00

1 576 577,00

92,20

МП "Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы"

12 518 366,00

11 936 681,47

95,35

МП "Имущественно-земельная политика муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы"

81 800 574,71

72 232 911,33

88,30

МП "Информационное общество"

13 331 000,00

11 962 666,85

89,74

МП "Архитектура и градостроительство в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы"

30 107 023,71

29 141 220,48

96,79

МП "Безопасный город"

31 078 652,77

29 858 900,73

96,08

МП "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы"

4 614 606,00

2 529 132,50

54,81

МП "Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы"

61114520,51

24869556

40,69

МП "Жилье"

72 782 607,00

72 738 806,10

99,94

МП "Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 году"

142 447 344,80

81 291 690,25

57,07

МП "Благоустройство территории муниципального образования на 2014-2018 годы"

115 787 600,00

96 130 871,53

83,02

МП "Развитие мест отдыха на территории муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы"

23 184 568,00

21 087 695,30

90,96

МП "Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 годах"

80 368 000,00

79 208 924,01

98,56

ИТОГО

1 560 744 265,27

1 318 794 607,62

84,50

Проанализировав исполнение муниципальных программ за 2015 год, контрольно-счетная палата отмечает:

* по десяти муниципальным программам освоение денежных средств составило более 90 процентов;

* по трем муниципальным программам освоение денежных средств составило ниже 60 процентов, в том числе:

1) муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 - 2018 годы» исполнена на 54,81 процента;

2) муниципальная программа «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы» исполнена на 40,69 процента.

По муниципальным программам «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 - 2018 годы» и «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы» все предусмотренные программой мероприятия выполнены, но в результате недофинансирования имеется задолженность по оплате выполненных работ.

3) муниципальная программа «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск в 2014-2018 году» исполнена на 57,07 процента. Причиной низкого исполнения программы явилось выполнение не в полном объеме предусмотренных работ по реконструкции проезжей части автомобильной дороги по улице Мира.

Использование средств резервного фонда

На формирование резервного фонда в 2015 году бюджетом муниципального образования первоначально предусмотрены ассигнования в размере 1 000,0 тыс. рублей. Решением СД от 27.10.2015 № 35-3 объем ассигнований на формирование резервного фонда изменен в сторону уменьшения и составил 500,0 тыс. рублей. Фактические расходы в 2015 году составили 500,0 тыс. рублей. Средства направлены согласно распоряжению администрации муниципального образования город Новомосковск от 12.11.2015 № 247-р на ремонтно-восстановительные работы многоквартирного дома в п. Правда по улице Центральная, дом 5.

Муниципальный долг, обслуживание муниципального долга.

Программой муниципальных внутренних заимствований на 2015 год, утвержденной в составе решения от 25.12.2014 № 22-4 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов» в редакции решения от 25.12.2015 № 38-1, установлен общий объем заимствований в сумме 376 775,6 тыс. рублей, направленный на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств муниципального образования в сумме 280 000, 0 тыс. рублей (в том числе погашение бюджетных кредитов - 10 000, 0 тыс. рублей, погашение основной суммы задолженности по кредитам кредитных организаций - 270 000, 0 тыс. рублей).

В 2015 году привлечено 270 000,0 тыс. рублей бюджетных кредитов. Погашено 280 000,0 тыс. рублей, в том числе бюджетного кредита на 10 000,0 тыс. рублей. Муниципальный долг на 31.12.2015 составил 700 000,0 тыс. рублей и уменьшился по сравнению с 01.01.2015 на 10 000,0 тыс. рублей или на 1,4 процента. Муниципальный долг на 31.12.2015 составил 49,34 процента от налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходы по обслуживанию муниципального долга согласно статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации составляют 3,34 процента и не превышают 15 процентов расходов бюджета муниципального образования (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Анализ объемов полученных и погашенных кредитов по сравнению с отчетными периодами 2013 - 2015 годов представлен в таблице.

тыс. рублей

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Задолженность на начало года

540 000,0

667 000,0

710 000,0

700 000,0

Получено за год

447 000,0

400 000,0

270 000,0

Погашено за год

320 000,0

357 000,0

280 000,0

Уплачено процентов за год

52 769,7

56 736,3

60 196,4

Задолженность по кредитам в сравнении с задолженностью на 1 января предыдущего года:

- по состоянию на 01.01.2014 увеличилась на 23,52 процента;
- по состоянию на 01.01. 2015 увеличилась на 6,45 процента;

- по состоянию на 01.01.2016 уменьшилась на 1,41 процента.

Задолженность по состоянию на 01.01.2016 составила 700 000,0 тыс. рублей, в том числе коммерческим банкам - 380 000,0 тыс. рублей, областному бюджету - 320 000,0 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования:

на 01.01.2015 составляла 46 442,0 тыс. рублей 01.01.2016 составила 145 325,4 тыс. рублей, (просроченной кредиторской задолженности не имеется) и увеличилась на 98 883,4 тыс. рублей по сравнению с показателем на начало.

Остатки средств на едином счете на конец отчетного периода

На едином счете по исполнению бюджета муниципального образования по состоянию на 31.12.2015 остались неиспользованными средства в сумме 18 906,6 тыс. рублей, в том числе:

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

Сумма

1.

Остаток собственных средств, в том числе:

14 354,0

1.1

дотации на поощрение достижения наилучших результатов органами местного самоуправления

564,7

2.

Остаток средств Федерального бюджета, в том числе:

2 754,1

2.1

субсидии на обеспечение жильем молодых семей

2 754,1

3.

Остаток средств бюджета Тульской области, в том числе:

1 798,5

3.1

субвенции на реализацию ФЗ «Общее образование»

10,5

3.2

субвенции на реализацию ЗТО «Комиссия по делам несовершеннолетних»

25,5

3.3

субсидии на оздоровление летнего отдыха людей

0,8

3.4

субсидии на обеспечение жильем молодых семей

1 760,8

3.5

межбюджетные трансферты по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

0,8

В 2015 году финансовым управлением осуществлен возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет, имеющих целевое назначение в сумме 5 196,7 тыс. рублей.

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

Бюджет муниципального образования за 2015 год исполнен с дефицитом в размере 203 287,1 тыс.рублей или 14,3 процента общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии требованиям БК РФ дефицит местного бюджета может превысить ограничения (10 %), установленные пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Согласно отчету об исполнении бюджета муниципального образования за 2015 год (приложение № 1 к письму главы администрации муниципального образования город Новомосковск от 17.03.2016 № 1709-оп/03-61) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета составило 213 261,7 тыс.рублей.

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ходе проведения проверки определен уровень его устойчивости и дотационности, проведена оценка степени зависимости муниципального бюджета от финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней.

Данные для оценки уровня устойчивости бюджета муниципального образования приведены в таблице.

тыс.рублей

показатель

годы

2015

2014

2013

Доходы бюджета

2 705 752,8

3 246 820,8

2 847 406,8

Безвозмездные поступления, в том числе:

1 286 894,5

1 365 497,4

1 287 374,6

субвенции

1 108 094,5

1 105 213,3

634 976,9

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

1 418 858,3

1 881 323,4

1 560 032,2

Расходы бюджета

2 909 039,9

3 336 993,2

2 727 993,6

Расходы за счет субвенций

1 108 058,5

1 101740,6

637 944,2

Расходы на обслуживание муниципального долга

60 196,4

56 736,3

52 769,7

Муниципальный долг

700 000,0

710 000,0

667 000,0

Кредиторская задолженность

145 325,4

46 441,9

209 259,9

Дефицит бюджета (-) /

профицит бюджета (+)

- 203 287,2

- 90 172,4

+ 119 413,2

Анализ финансового положения бюджета муниципального образования проведен методом сравнения показателей отчетного периода с показателями 2013 и 2014 годов. В расчет включены следующие показатели:

1. Уровень бюджетной сбалансированности территории:

1.1.Доля дефицита в доходах местного бюджета без учета финансовой помощи

2015 год: 203 287,2 : (2 705 752,8 - 1 286 894,5) х 100 % =14,3 %

2014 год: 90 172,4: (3 246 820,8 – 1 365 497,4) х 100 % = 4,79 %

Значение показателя свидетельствует о том, что расходы местного бюджета не обеспечены доходными источниками: в 2014 году на 4,79 процента, в 2015 году на 14,3 процента. Отношение дефицита к собственным доходам в 2015 году выходит за рамки установленного ограничения (10 %).

1.2. Уровень расходов на обслуживание муниципального долга

2015 год: 60 196,4 : (2 909 039,9 – 1 108 058,5) х 100 % = 3,34 %

2014 год: 56 736,3: (3 336 993,2 - 1 101 740,6) х 100 % = 2,54 %

2013 год: 52 769,7 : (2 727 993,6 - 637 944,2) х 100 % = 2,52 %

Уровень расходов на обслуживание муниципального долга в 2015 году вырос до 3,34 процентов. Анализируемые показатели 2013 и 2015 годов не превышают предельного значения (15% от расходов местного бюджета).

1.3. Предельный размер муниципального долга

2015 год: 700 000,0 : (2 705 752,8 - 1 286 894,5) = 49,34 %

2014 год: 710 000,0 : (3 246 820,8 – 1 365 497,4) = 37,74 %

2013 год: 667 000,0 : (2 727 993,6 – 1 287 374,6) = 46,30 %

Предельный объем муниципального долга в анализируемом периоде не превышал общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

2. Уровень финансовой зависимости

2015 год: (1 286 894,5 – 1 108 094,5) : (2 705 752,8 – 1 286 894,5) х 100 % = 12,6 %

2014 год : (1 365 497,4 - 1 105 273,3) : ( 3 246 820,8 -1 1 365 497,4) х 100 % = 13,83 %

2013 год : (1 287 374,6 - 634 976,9) : (2 847 406,8 – 1 287 374,6) х 100 % = 41,82 %

Уровень финансовой зависимости бюджета муниципального образования от вышестоящего бюджета в 2013 году составлял 41,82 процентов. Значение показателя сокращается в 2014 году с 13,83 процентов до 12,6 процентов в 2015 году.

Снижение показателя характеризует уменьшение зависимости бюджета муниципального образования от внешних источников финансирования.

3. Уровень обеспеченности собственными средствами

2015 год: 1 418 858,3: (2 909 039,9 -1 108 094,5) х 100 % = 78,78 %

2014 год : 1 881 323,4 : (3 336 993,4 - 1 101 740,6) х 100% = 84,17 %

2013 год : 1 560 032,2 : (2 727 993,6 – 637 944,2) х 100 % = 74,64 %

Бюджет муниципального образования в 2013 году был обеспечен собственными средствами на 74,64 процентов. В 2014 году значение показателя выросло до 84,17 процентов. Обеспеченность бюджета муниципального образования в 2015 году собственными средствами снизились и составила 78,78 процентов.

4. Сводный коэффициент бюджетной устойчивости включает в себя следующие показатели:

4.1. Коэффициент бюджетного покрытия

Определяет степень достаточности доходной части для исполнения расходной части бюджета муниципального образования

2015 год: 2 705 752,8 : 2 909 039,9 = 0,93

2014 год: 3 246 820,8: 3 336 993,2 = 0,97

2013 год: 2 847 406,8: 2 727 993,6 =1,04

4.2. Коэффициент бюджетной задолженности

При расчете данного показателя основным критерием является наличие кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам муниципального образования.

2015 год: 145 325,4 : 2 909 039,9 = 0,05

2014 год: 46 441,9: 3 336 993,2 = 0,01

2013 год: 209 259,9: 2 727 993,6 = 0,08

4.3 Коэффициент автономии

Характеризует долю собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов.

2015 год: 1 418 858,3 : (2 705752,8 - 1 108 094,5) х 100 % = 88,80 %

2014 год: 1 881 323,4 : (3 246 820,8 -1 105 273,3) х 100% = 87,85 %

2013 год: 1 560 032,2 : (2 847 406,8 - 634 976,9) х 100 % = 70,51 %

Коэффициент автономии бюджета муниципального образования в 2013 году составлял 70,51 процента. Значение показателя в 2014 году выросло до 87,85 процентов. В 2015 году наблюдается дальнейший рост показателя до 88,80 процента.

Рост показателя свидетельствует об увеличении финансовой независимости и снижении риска финансовых затруднений в будущем.

4.4 Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

Показывает, сколько заемных средств привлечено муниципальным образованием на 1 рубль собственных доходов.

2015 год: 270 000,0 : 1 418 858,3 = 0,19

2014 год: 400 000,0 : 1 881 323,4= 0,21

2013 год: 447 000,0 : 1 560 032,2= 0,28

По данным проведенного анализа можно установить, что с 2014 года наблюдается снижение заемных средств.

На один рубль собственных доходов муниципальным образованием привлечено: в 2013 году 28 копеек заемных средств; в 2014 году 21 копейка заемных средств, а в 2015 году 19 копеек заемных средств.

Данные анализа финансового положения бюджета муниципального образования обобщены в таблице.

Наименование показателя

Фактические значения показателей

Ограничение

показателя

2015 год

2014 год

2013 год

Доля дефицита в доходах местного бюджета, %

14,3

4,79

-

Д деф ≤ 10 %

Уровень расходов на обслуживание муниципального долга, %

3,34

2,54

2,52

Д мд ≤ 15 %

Предельный размер муниципального долга, %

49,34

37,74

46,30

Д пред ≤ 100 %

Уровень финансовой зависимости, %

12,60

13,83

41,82

Д фз ≤ 50 %

Уровень обеспеченности собственных средств, %

78,78

84,17

74,64

Д обесп ≥ 100 %

Коэффициент бюджетного покрытия

0,93

0,97

1,04

К бп ≥ 1

Коэффициент бюджетной задолженности

0,05

0,01

0,08

К бз = 0

Коэффициент автономии, %

88,8

87,85

70,51

К авт ≥ 50 %

Коэффициент капитализации

0,19

0,21

0,28

К кап ≤ 0,5

В результате проведенного анализа установлено следующее:

*пять показателей (уровень расходов на обслуживание муниципального долга, предельный размер муниципального долга, коэффициент автономии, коэффициент капитализации, уровень финансовой зависимости) находятся в допустимых границах.

*два показателя (коэффициент бюджетного покрытия и коэффициент бюджетной задолженности) определены близко к оптимальным значениям.

* два показателя находятся за пределами допустимых значений:

- доля дефицита в доходах местного бюджета превышает допустимые значения на 4,3 процентных пункта;

- недостаток обеспечения бюджета муниципального образования собственными средствами на 21,22 процента.

Данные анализа характеризуют нормальное финансовое состояние муниципального образования город Новомосковск по фактическому исполнению за 2015 год.

Организация внутреннего финансового контроля

Муниципальное образование город Новомосковск по состоянию на 31.12.2015 насчитывало 116 муниципальных учреждений и 11 муниципальных унитарных предприятий.

В 2015 году главными распорядителями средств бюджета муниципального образования проводились проверки ведомственного и внутреннего финансового контроля расходования материальных и финансовых ресурсов в учреждениях.

В соответствии требованиям ст. 264.4 БК РФ контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки годовой бюджетной отчётности за 2015 год главных распорядителей бюджетных средств (комитета по культуре и комитета по физкультуре и спорту администрации муниципального образования город Новомосковск). Нарушений не установлено.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2015 год.

Рекомендовать администрации муниципального

образования город Новомосковск:

1. Рассмотреть заключение контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2015 год.

2. Улучшить информативность пояснительных записок.

3. Усилить контроль за своевременным поступлением платежей в бюджет муниципального образования от продажи и использования объектов муниципальной собственности.

4. Улучшить показатели финансовой устойчивости и бюджетного потенциала муниципального образования город Новомосковск.

На основании настоящего заключения контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск считает возможным рекомендовать Собранию депутатов принять отчет администрации муниципального образования город Новомосковск «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2014 год» с учетом изложенных замечаний.

Председатель контрольно-

счетной палаты муниципального

образования город Новомосковск Н.Ю. Платонова

Заместитель председателя контрольно-

счетной палаты муниципального

образования город Новомосковск Л.Г. Звягинцева

Инспектор контрольно-счетной палаты

муниципального образования город Новомосковск И.И. Кухтина

 

Возврат к списку