Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
суббота, 4 мая

Новости RSS Все новости

11:32
В преддверии 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне историко-художественный музей принял гостей - учащихся детской школы искусств. Это стало знаковым событием, позволившим молодому поколению погрузиться в историческую атмосферу и почтить память героев войны.
10:36
«Окна Победы» - одна из главных памятных акций в честь праздника Великой Победы. По всей стране и за рубежом люди украшают окна к 9 мая как дома,так и на улицах города, чтобы почтить память Героев Отечества и одновременно создать особую праздничную атмосферу.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Экспертное заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2016 год»

Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2016 год подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

Документы и материалы, представленные администрацией муниципального образования город Новомосковск одновременно с отчетом, соответствуют перечню, установленному  ст.264.1, 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Одновременно с отчетом представлена бюджетная отчетность по формам, установленным для финансового органа пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

 

ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск  от 25.12.2015  № 38-2«О бюджете муниципального образования город Новомосковск  на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (далее по тексту - Решение СД) утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – бюджет муниципального образования) на 2016 год: по доходам в сумме 2 651 262,3 тыс. рублей, по расходам в объеме  2 924 289,2 тыс. рублей,  дефицитом в сумме 273 026,9 тыс. рублей.

За 2016 год бюджет муниципального образования корректировался восемь раз к первоначальным показателям, утвержденным Решением СД  от 25.12.2015  № 38-2. Общий размер изменений бюджета муниципального образования 2016 года к первоначально утвержденным показателям составил: по доходам  427 443,4 тыс. рублей или 16,1 процента;  по расходам 434 979,9 тыс. рублей или 14,9 процента.

Динамика изменений основных характеристик бюджета муниципального образования в 2016 году приведена в таблице                                                                                                                                                                                                                                  (тыс.рублей)

редакция

Решения СД

Доходы

Изменение

доходов

(+ увеличение

- уменьшение)

Расходы

Изменение

расходов

(+ увеличение,

- уменьшение)

Дефицит бюджета

№ 38-2 от 25.12.2015

2 651 262,3

 

2 924 289,2

 

-273 026,9

№ 40-1 от 24.02.2016

2 748 115,4

+ 96 853,1

3 041 396,4

+ 117 107,2

-293 281,0

№ 41-2 от 11.03.2016

2 778 115,4

+30 000,0

3 071 396,4

+30 000,0

-293 281,0

№ 43-3 от 26.04.2016

2 805 139,8

+27 024,4

3 073 007,3

+1 610,9

-267 867,5

№ 46-3 от 26.07.2016

2 847 444,0

+42 304,2

3 109 216,1

+36 208,8

-261 772,1

№ 47-2 от 30.08.2016

2 847 444,0

0

3 109 216,1

0

-261 772,1

№50-2 от 25.10.2016

2 860 370,5

+12 926,5

3 146 610,9

+37 394,8

-286 240,4

№ 54-1 от 23.12.2016

2 907 815,7

+47 445,2

3 188 379,1

+41 768,2

- 280 563,4

Решение начальника финансового управления

3 078 705,7

+170 890,0

3 359 269,1

+170 890,0

- 280 563,4

 

С учетом всех изменений бюджетные назначения на 2016 год спрогнозированы: по доходам в сумме  3 078 705,7 тыс. рублей, по расходам – 3 359 269,1 тыс. рублей и дефицитом бюджета в сумме 280 563,4 тыс. рублей.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования за 2016 год по

доходам составило 2 997 117,9 тыс. рублей (97,3 % к уточненному плану), по расходам – 3 081 467,8 тыс. рублей (или 91,7  % уточненного плана). Бюджет  муниципального образования исполнен с дефицитом в сумме  84 349,9  тыс. рублей.

Характеристика исполнения бюджета муниципального образования за 2016 год представлена в таблице.

Показатели

Первоначальный план на 2016 год

(тыс. руб.)

Уточненный план на

2016 год

(тыс. руб.)

Исполнение    бюджета за 2016 год

(тыс. руб.)

процент

исполнения первоначального плана

процент

 исполнения уточненного плана

Доходы

2 651 262,3

3 078 705,7

2 997 117,9

113,0

97,3

Расходы

2 924 289,2

3 359 269.1

3 081 467,8

105,4

91,7

Дефицит  (-),   профицит (+)

   - 273 026,9

-280 563,4

-84 349,9

Х

Х

 

АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ  БЮДЖЕТА

 

В течение 2016 года изменения показателей доходной части бюджета муниципального образования  осуществлялись на основании предложений главных администраторов доходов бюджета, а также с учетом динамики фактических поступлений.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования в 2016 году приведен в таблице.

наименование

Уточненный план,  

 тыс. руб.

Исполнение, 

тыс. руб.

Отклонение

« + »  прирост /

« - » снижение,

тыс. руб.

процент

исполнения

1

2

3

4

5

Налог на доходы физических лиц

667 921,8

657 462,0

-10 459,8

98,4

Акцизы по подакцизным товарам

52 019,8

54 669,1

2 649,3

105,1

Налоги на совокупный доход, в том числе:

193 170,4

180 768,9

-12 401,5

93,6

-единый налог ,взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

72 080,5

68 521,8

-3 558,7

95,1

-единый налог на вмененный доход

117 821,9

108 870,4

-8 951,5

92,4

-единый сельскохоз. налог

2 388,0

2 388,4

0,4

100,0

-налог, взимаемый с применением патент. системы налогообложения

880,0

988,3

108,3

112,3

Налоги  на имущество,

в том числе:

208 011,7

198 763,0

       -9 248,7

95,6

-налог  на имущество  физ .лиц

21 500,0

21 708,6

208,6

101,0

- земельный налог

186 511,7

177 054,4

-9 457,3

94,9

Государственная пошлина

15 630,3

16 050,6

420,3

102,7

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

0,7

0,7

0

100,0

1

2

3

4

5

Доходы от использования мун. имущества, в  том числе:

173 483,8

168 887,5

-4 596,3

97,4

-доходы, получаемые в виде арендной платы

151 983,2

146 694,9

-5 288,3

96,5

-доходы от перечисления части прибыли МУПов

605,7

605,7

0

100,0

-прочие поступления от использования муниципального имущества

20 894,8

21 586,9

692,1

103,3

Платежи за пользование природными ресурсами

12 325,1

12 277,0

-48,1

99,6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, в том числе:

127 155,3

114 246,2

-12 909,1

89,8

-прочие доходы от оказания платных услуг

7 303,2

7 119,6

-183,6

97,5

-прочие доходы от компенсации затрат местного бюджета

119 852,1

107 126,6

-12 725,5

89,4

Доходы от продажи матер. и нематериальных активов,

в  том числе:

80 430,0

59 090,0

-21 340,0

73,5

- доходы от продажи квартир, нах-ся в мун. собственности

729,0

729,0

0

100,0

- доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов

37 341,8

18 998,7

-18 343,1

50,9

- доходы от продажи земельных участков

42 359,2

39 362,3

-2 996,9

92,9

Штрафные санкции, возмещение ущерба

12 241,0

7 781,3

-4 459,7

63,6

Прочие неналоговые доходы

1 883,7

2 109,0

225,3

112,0

Безвозмездные перечисления, в том числе:

1 534 432,1

1 525 012,6

-9 419,5

99,4

-безвозмездные поступления от других бюджетов

1 492 228,0

1 483 659,4

-8 568,6

99,4

-безвозмездные поступления от государственных организаций

4 647,1

4 647,1

0

100,0

-прочие безвозмездные поступления

38 252,7

37 401,8

-850,9

97.8

-доход от  возврата остатка субсидий прошлых лет

273,9

273,9

0

100,0

 - возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет, имеющих целевое назначение

-969,6

-969,6

0

100,0

ДОХОДЫ,    всего

3 078 705,7

2 997 117,9

-81 587,8

97,3

Общий размер недополученного в 2016 году дохода в бюджет муниципального образования составил 81 587,8 тыс. рублей или 2,7 процента от общей суммы запланированных доходов в отчетном периоде.

План по доходам бюджета муниципального образования 2016 года не выполнен по восьми  источникам:

1) Сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 657 462,0 тыс. рублей или 98,4 процента от плановых назначений.  Невыполнение доходного источника в размере 10 459,8 тыс. рублей  связано  с  отставанием фактического (109,0%)   темпа роста фонда оплаты труда от запланированного (110,0 %), в том числе:

- поступление налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, составило 631 427,7 тыс. рублей или 99,5  процента от плановых назначений;

- поступление налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей  составило 11 563,3  тыс. рублей или 94,1 процента от плановых назначений;

- поступление налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, составило  9 921,9 тыс. рублей или 68,0 процента от плановых назначений;

- поступление налога на доходы физических лиц, полученных в соответствии со статьей 228 НК РФ,  составило 4 549,1 тыс. рублей или 72,3 процента от плановых назначений.

2) Сумма поступлений налогов на совокупный доход составила  180 768,9  тыс. рублей или 93,6 процента от плановых назначений.  Невыполнение доходного источника в размере 12 401,5 тыс. рублей  связано:

-  со   снижением количества налогоплательщиков, применяющих ЕНВД (на 13,8 %);

-  с увеличением недоимки по налогу  (на 2 297,4 тыс. руб.);

- со снижением налоговых ставок для различных категорий, применяющих упрощённую и патентную систему налогообложения, предоставление «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ и Законом Тульской области от 23.04.2015 № 2293-ЗТО.

3) Сумма поступлений налогов  на имущество составила 198 763,0 тыс. рублей или 95,6 процента от плановых назначений, из них:

- поступление налога на имущество физических лиц  составило  21 708,6  тыс. рублей или 101,0 процент от плановых назначений;

- поступление земельного налога составило 177 054,4 тыс. рублей или 94,9 процента от плановых показателей. Невыполнение доходного источника в размере 9 457,3 тыс. рублей  связано с увеличением недоимки земельного налога:

- организаций, обладающих земельным участком, в размере 9 164,6 тыс. рублей;

- физических лиц, обладающих земельным участком, в размере  292,7 тыс. рублей.

Основная причина образования недоимки обусловлена обращением собственников земельных участков в суд с исковыми заявлениями по вопросу уменьшения кадастровой стоимости участка.

4) Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили 168 887,5 тыс. рублей  или 97,4  процентов от плановых назначений. Невыполнение доходного источника в размере 4 596,3 тыс. рублей обусловлено:

- досрочным расторжением 31 договора аренды;

- наличием задолженности по арендной плате, взыскание которой находится на исполнении в отделе судебных приставов города Новомосковска. 

5) Сумма поступлений платежей за пользование природными ресурсами составила 12 277,0 тыс. рублей или 99,6 процента от плановых показателей. Невыполнение доходного источника составило 48,0 тыс. рублей.

6) Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в целом поступили в сумме 114 246,2 тыс. рублей или 89,8 процента от плана, в том числе:

6.1 Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджета городского округа составили 7 119,6 тыс. рублей или 97,5 процента от плана, из них:

- доход от оказания прочих платных услуг в сфере образования выполнен на 90,3 процента, в результате снижения количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования. Недополучено дохода от оказания  платных услуг в сфере образования  100,2  тыс. рублей.

- доход от оказания платных услуг в сфере культуры выполнен на 95,5 процента. Невыполнение показателя в размере 11,6 тыс. рублей осуществлено снижением  посещаемости платных мероприятий, проводимых учреждениями культуры (выставки, концерты, клубы по интересам, вечера отдыха).

- доходы от оказания платных услуг в сфере национальной экономики выполнены в размере 98,8 процента. Невыполнение показателя в  размере 71,8 тыс. рублей  обусловлено переносом сроков сдачи объектов с 2016 на 2017 год и соответственно оплаты муниципальному учреждению «Управление капитального строительства» за осуществление надзорных функций.

6.2 Прочие доходы от компенсации затрат бюджета городского округа составили 107 126,6 тыс. рублей или 89,4 процента от плана, из них:

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (родительская плата) выполнен на 88,9 процента. Невыполнение показателя в  размере 12 727,2 тыс. рублей обусловлено наличием задолженности по оплате, взимаемой с родителей воспитанников детских садов. Размер задолженности составил 11 192,5 тыс. рублей.

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (оздоровление детей) выполнен на 100,0 процентов.

- доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (асфальтное покрытие, снос объектов озеленения) выполнен на 100,1 процента.

7) Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 59 090,0 тыс. рублей  или 73,5 процента плановых назначений, в том числе:

- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, составили 18 998,7 тыс. рублей или 50,9 процента плановых назначений;

- доходы от продажи земельных участков составили 39 362,3 тыс. рублей или 92,9 процента плановых назначений.

            Невыполнение доходных источников от продажи материальных и нематериальных активов в размере 21 340,0 тыс. рублей обусловлено несостоявшимся аукционом по продаже здания на улице Шахтеров / Калинина дом 42/6 и земельного участка, находящегося под ним.

8) Денежные средства от штрафных санкций и возмещение ущерба  поступили в размере 7 781,3 тыс. рублей или 63,6 процента от плановых назначений. Невыполнение доходного источника составило 4 459,7 тыс. рублей.

План по доходам бюджета муниципального образования 2016 года выполнен по четырем  источникам:

1) Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, составили 54 669,1 тыс. рублей или 105,1 процента от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника составило 2 649,3 тыс. рублей.

2) Государственная пошлина поступила в сумме 16 050,6 тыс. рублей или 102,7 процента от плановых показателей. Перевыполнение  показателя  составило 420,3 тыс. рублей и обусловлено увеличением количества рассматриваемых судебных дел мировыми судьями  в судах общей юрисдикции;

3) Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам выполнены в размере запланированных 0,7 тыс. рублей.

4)  Прочие неналоговые доходы при плане 1 883,7 тыс. рублей поступили в сумме 2 109,0 тыс. рублей. Выполнение доходного источника составило 112,0 процентов.

В доход муниципального образования получено безвозмездных перечислений в сумме 1 525 982,2 тыс. рублей, в том числе: дотации  26 918,0 тыс. рублей; субвенции 1 155 936,1 тыс. рублей; субсидии 135 874,7 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты 164 930,5 тыс. рублей; безвозмездные поступления 42 049,0  тыс. рублей; возврат остатка субсидий прошлых лет 273, 9 тыс. рублей.

   Влияние на выполнение плана по доходам оказал возврат в 2016 году в бюджет Тульской области остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме  969,6 тыс. рублей, имеющих целевое назначение:

- субсидии в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» 931,9 тыс. рублей;

- субсидии в рамках подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области»  0,8 тыс. рублей;

- субвенция на реализацию закона Тульской области «О комиссии по делам несовершеннолетних» 25,5 тыс. рублей;

- субвенция на реализацию федерального закона «Об образовании» 10,5 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты 0,9 тыс. рублей.

                                

АНАЛИЗ  РАСХОДНОЙ ЧАСТИ  БЮДЖЕТА

 

Общая сумма первоначально утвержденных расходов муниципального бюджета на 2016 год составила 2 924 289,2 тыс. рублей. В течение года плановые ассигнования увеличены до 3 359 269,1  тыс. рублей (на 14,9 процента).

Анализ изменений плановых ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета представлен в таблице.                                                                                                        

        тыс. рублей

пп

Наименование

Утверждено

на 2016 год

Решением от 25.12.2015

№ 38-2

Утверждено

на 2016 год

Решением

от 23.12.2016

№ 54-1

Рост (+),

снижение (-)

Рост, снижение

(%)

1

Общегосударственные вопросы

228 315,9

249 462,1

+ 21 146,2

109,3

2

Национальная оборона

424,3

501,8

+ 77,5

118,3

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

27 313,4

25 234,9

- 2 078,5

92,4

4

Национальная экономика

288 517,6

373 974,6

+ 85 457,0

129,6

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

208 173,6

226 820,4

+ 18 646,8

109,0

6

Охрана окружающей среды

995,0

855,0

- 140,0

85,9

7

Образование

1 769 811,3

1 844 378,4

+ 74 567,1

104,2

8

Культура и кинематография

159 135,9

163 758,5

+ 4 622,6

102,9

9

Социальная политика

89 073,4

141 131,7

+ 52 058,3

158,4

10

Физическая культура и спорт

94 232,0

96 707,2

+ 2 475,2

102,6

11

Обслуживание государственного и муниципального долга

58 296,8

65 554,5

+ 7 257,7

112,5

Итого

2 924 289,2

3 188 379,1

+ 264 089,9

109,0

В связи  с внесением изменений в размеры субвенций и субсидий  приказами финансового управления уточнены на 170 890 тыс. рублей в сторону увеличения расходы Местного бюджета на 2016 год, в том числе:

- от 27 декабря  2016 года № 119 на 164 089,0 тыс. рублей по Администрации (подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожный фонд»);

- от 27 декабря 2016 года № 122 на  6 800,0 тыс. рублей по комитету по образованию Администрации (подраздел 07 02 «Общее образование»);

- от 30.12.2016 № 131 на 1,0 тыс. рублей по Администрации (подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожный фонд»).

 В результате внесенных изменений ассигнования на 2016 год составили 3 359 269,1  тыс. рублей.

Исполнение бюджета муниципального образования по расходам за 2016 год  составило 3 081 467,8  тыс. рублей (91,7 процента плановых ассигнований).   По сравнению с расходами 2015 года (2 909 039,9 тыс. рублей) расходы в 2016 году увеличились на 5,9 процента.

Удельный вес расходов по разделам (в процентах к общей сумме расходов), исполненных в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлен в таблице.

Наименование раздела

2015 год

2016 год

 «Образование»                                                                    

59,4

57,0

 «Жилищно-коммунальное хозяйство»                            

9,8

6,5

«Национальная экономика»

5,8

13,5

 «Общегосударственные вопросы»

9,7

7,5

 «Культура и  кинематография»

4,9

5,0

 «Социальная политика»

4,8

4,5

«Физкультура и спорт»

2,8

3,1

«Обслуживание государственного и муниципального долга»

2,1

2,1

 «Национальная оборона», Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность»

0,7

0,8

Кассовое исполнение бюджета по разделам составило:

1. «Общегосударственные вопросы» - 232 178,8 тыс. рублей при плане          249 462,1 тыс. руб.  или 93,1 процента. По сравнению с 2015 годом (281 683,6 тыс. рублей) расходы сократились на 17,6 процента.

2. «Национальная оборона» - 427,4 тыс. рублей при плане  501,8 тыс. рублей или  85,2 процента. Расходы в 2016 году по данному разделу по сравнению с 2015 годом (47,9 тыс. рублей) увеличились в 8,9 раза. Увеличение расходов в 2016 году связано с низким процентом исполнения расходов за 2015 год (24,6 процента) и реализацией в 2016 году мероприятий, носящих единовременный характер, в том числе на оборудование и оснащение элементов базы мобилизационного развертывания муниципального образования город Новомосковск.

3. «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 23 909,2 тыс. рублей при плане 25 234,9 тыс. рублей, исполнение составило 94,7 процента. По сравнению с исполнением  за  2015 год в сумме 21 578,4 тыс. рублей, расходы увеличились на 10,8 процента.

4. «Национальная экономика» -  415 023,3 тыс. рублей при плане 538 064,6 тыс. рублей, исполнение составило  77,1 процента. Расходы в 2016 году по сравнению с 2015 годом (169 918,9 тыс. рублей) увеличились в 2,4 раза. Увеличение расходов связано с исполнением долгосрочного контракта, заключенного в 2015 году на строительство дороги по ул. Мира в рамках реализации подпрограммы «Развитие улично-дорожной сети» муниципальной программы «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск»  в объеме сформированного дорожного фонда.

5. «Жилищно-коммунальное хозяйство» - расходы составили  200 441,5 тыс. рублей при плане    226 820,4 тыс. рублей, процент выполнения – 88,4 процента. По сравнению с 2015 годом (283 535,9 тыс. рублей) расходы по данному разделу сократились на 29,3 процента. Основной причиной уменьшения расходов является реализация в 2015 году на территории муниципального образования город Новомосковск мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в рамках муниципальной программы «Жилье».

6.  «Охрана окружающей среды» - расходы по разделу  составили 416,7 тыс. рублей при плане 855,0 тыс. рублей, процент выполнения – 48,7 процента. По данному разделу реализуются мероприятия подпрограммы «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Новомосковск» муниципальной программы «Безопасный город».

 Мероприятия раздела не выполнены в связи с  отсутствием необходимости в проведении исследований  атмосферного воздуха в селитебной зоне города Новомосковска по причине стабильной экологической ситуации в муниципальном образовании. Кроме того, неисполнение связано с недостатком собственных средств Местного бюджета на оплату контрактов по поверке газоанализаторов.  

7. «Образование» - расходы составили   1 756 467,4 тыс. рублей при плане 1 851 178,4 тыс. рублей, процент выполнения - 94,9. По сравнению с 2015 годом (1 729 244,0 тыс. рублей) расходы увеличились на 1,6 процента.

8. Культура и кинематография – при  плане 163 758,6 тыс. рублей расходы по данному разделу исполнены в сумме 152 086,9 тыс. рублей, что составляет 92,9 процента. По сравнению с 2015 годом (141 269,3 тыс. рублей) расходы увеличились на 7,7 процента.

9. «Социальная политика» - исполнение  139 874,5 тыс. рублей при плане 141 131,6 тыс. рублей, процент выполнения – 99,1. Расходы данного раздела в 2016 году по сравнению с 2015 (140 167,3 тыс. рублей) увеличились на 0,7 процента.

10. «Физическая культура и спорт» - при плане 96 707,2 тыс. рублей  исполнение составило 95 109,3 тыс. рублей или  98,3 процента. Увеличение по сравнению с 2015 годом (81 037,3 тыс. рублей) составило 19,3 процента.

11. «Обслуживание государственного и муниципального долга» -  исполнение  65 532,8 тыс. рублей при плане 65 554,5 тыс. рублей, процент выполнения – 100,0. Учитывая, что расходы на обслуживание муниципального долга за 2015 год составили 60 196,4 тыс. рублей, увеличение расходов по данному разделу в 2016 году составило 8,9 процента.

 

Анализ исполнения муниципальных  программ за 2016 год

 

        Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск  от 25.12.2015 № 38-2 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2016  год и на плановый период  2017 и 2018 годов» предусмотрены расходы на реализацию восемнадцати муниципальных  программ за счет собственных средств бюджета в сумме

3 090 035,4 тыс. рублей,  что составляет 96,9 процента в общем объеме расходов.

        Кассовые расходы   по исполнению муниципальных целевых программ составили      2 823 667,3 тыс. рублей или 91,6 процента от общей суммы расходов бюджета.                                                                              

                   Выполнение мероприятий муниципальных  программ представлено  в таблице.

Наименование программы

Утверждено в бюджете  на  2016 год, (руб.)

Кассовые расходы на 31.12.2016,

(руб.)

Фактическое

 исполнение

(%)

1

2

3

4

МП "Развитие образования в МО город Новомосковск»

1 712 958 642,41

1 627 216 369,52

94,99

МП "Культура МО город Новомосковск "

228 977 555,25

213 105 658,60

93,07

МП "Физическая культура и спорт в МО город Новомосковск"

155 359 500,00

152 492 970,13

98,15

МП "Молодежь МО город Новомосковск"

34 192 305,00

33 695 816,38

98,55

1

2

3

4

МП "Развитие институтов гражданского общества в МО город Новомосковск"

1 926 000,00

1 912 479,00

99,30

МП "Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности МО город Новомосковск"

4 907 518,42

4 255 449,77

86,71

МП "Имущественно-земельная политика МО город Новомосковск"

53 195 730,00

36 603 246,41

68,81

МП "Информационное общество"

14 456 577,00

12 692 923,36

87,80

МП "Архитектура и градостроительство в МО город Новомосковск"

20 880 739,78

20 033 556,07

95,94

МП "Безопасный город"

29 649 577,00

25 011 159,30

84,36

МП "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО город Новомосковск"

5 478 990,00

4 085 682,43

74,57

МП "Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в МО город Новомосковск"

105 512 556,95

94 022 452,85

89,11

МП "Жилье"

79 488 143,70

79 088 736,70

99,50

МП "Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории МО город Новомосковск"

404 537 859,22

302 295 935,98

74,73

МП "Благоустройство территории МО город Новомосковск"

122 868 084,32

109 126 121,33

88,82

МП "Развитие  мест отдыха на территории МО город Новомосковск"

26 170 491,89

22 528 189,18

86,08

МП "Управление финансами МО город Новомосковск"

86 463 500,00

84 829 788,26

98,11

МП "Доступная среда"

3 011 678,00

670 759,70

22,27

ИТОГО

3 090 035 448,94

2 823 667 294,97

91,38

Проанализировав  исполнение муниципальных программ за 2016 год, контрольно-счетная палата отмечает:

* по восьми муниципальным  программам освоение денежных средств составило  более 90  процентов;       

* по девяти  муниципальным  программам освоение денежных средств составило от 60 до 90 процентов;

* по одной муниципальной программе «Доступная среда» освоение составило 22,27 процента, не выполнены мероприятия по установке светофоров,  дорожных знаков и барьерных ограждений для слабовидящих.

 

Использование средств резервного фонда

 

На формирование резервного фонда в 2016 году бюджетом муниципального образования первоначально предусмотрены ассигнования  в размере 1 000,0  тыс. рублей. Фактические в 2016 году средства не использованы  в связи с отсутствием потребности.

 

Муниципальный долг, обслуживание муниципального долга

 

Одним из  планируемых источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования являлись  средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов, но в 2016 году аукционы по продаже не состоялись, что и вызвало необходимость привлечения заемных средств.

Программой муниципальных внутренних заимствований на 2016 год, утвержденной в составе решения от 25.12.2015 № 38-2 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2016 год и на плановый период 2017 – 2018 годов» в редакции решения от 23.12.2016 № 54-1,  установлен общий объем заимствований в сумме 352 771,5 тыс. рублей, направленный на погашение кредитов в объеме  230 000,0 тыс. рублей (в том числе погашение бюджетных кредитов - 80 000, 0 тыс. рублей, погашение основной суммы задолженности по кредитам  кредитных организаций - 150 000,0 тыс. рублей). 

В 2016 году привлечены  кредиты:

- кредитных организаций  в сумме  250 000,0 тыс. рублей;

- бюджетные кредиты из бюджета Тульской области в сумме 50 000,0 тыс. рублей;

- бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 30 000,0 тыс. рублей.

Погашены кредиты в коммерческих банках - 150 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты из бюджета Тульской области – 50 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 30 000,0 тыс. рублей.

Долг муниципального образования город Новомосковск на 01 января 2017 года составил 800 000,0 тыс. руб. в том числе: кредиты коммерческих банков – 480 000,0 тыс.  рублей, бюджетные  кредиты – 320 000,0 тыс. рублей. Муниципальный долг на 01 января 2016 года составил  700 000,0 тыс. рублей, в  том числе  кредиты  коммерческих банков – 380 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты - 320 000,0 тыс. рублей. В 2016 году долг увеличился на 100 000,0 тыс. рублей  (на 12,5 процента) по кредитам коммерческих банков.

Муниципальный долг на 31.12.2016 составил 54,34 процента от налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Расходы по обслуживанию муниципального долга согласно статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации  не превышают 15 процентов расходов  местного бюджета.

Анализ объемов полученных и погашенных кредитов по сравнению с отчетными периодами 2013 - 2015 годов представлен в таблице.

                                                                                                                            тыс. рублей


Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

Задолженность на начало года

667 000,0

710 000,0

700 000,0

Получено за год

400 000,0

270 000,0

330 000

Погашено за год

357 000,0

280 000,0

230 000

Уплачено процентов   за год

56 736,3

60 196,4

65 532,8


Динамика задолженности по кредитам в сравнении с задолженностью на начало предыдущего года:

- на 01.01.2015  увеличилась на 6,45 процента;
- на  01.01. 2016 уменьшилась на 1,41 процента;

- на  01.01.2017 увеличилась на 14,28 процента.

Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования  на 01.01.2016 составляла 145 325,4 тыс. рублей, на 01.01.2017 составила  149 103,0 тыс. рублей,  (просроченной  кредиторской  задолженности  не  имеется) и  увеличилась  на    3 777,6 тыс. рублей.

 

Остатки средств на едином счете на конец отчетного периода

 

На едином счете по исполнению бюджета муниципального образования по состоянию на 31.12.2016  остались неиспользованными средства  в сумме 35 769,1  тыс. рублей, в том числе:                                                                               

      тыс. рублей

 № п/п

Наименование

Сумма

1.

Остаток собственных средств 

6 357,4

2.

Остаток средств Федерального бюджета, в том числе:

82,6

2.1

субсидии на обеспечение жильем молодых семей

82,6

3.

Остаток средств бюджета Тульской области, в том числе: 

28 509,7

3.1

субвенции на реализацию ЗТО «Об административных комиссиях»

59,6

3.2

субсидии на проект «Народный бюджет»                  

28 394,2

3.3

субсидии на оздоровление летнего отдыха детей                  

0,9

3.4

Субсидии по подпрограмме  «обеспечение жильем молодых семей

55,0

4

дотации   на поощрение за достижение наилучших результатов органами местного самоуправления

819,4

Возвращено (с учетом восстановления) в бюджет Тульской области не  использованных субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 969,6 тыс. рублей, в том числе:

- субсидии по подпрограмме  «Обеспечение жильем молодых семей»  931,9 тыс. рублей  ;

- субсидии по подпрограмме «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области» 0,8 тыс. рублей;

- субвенции на реализацию ЗТО «О комиссии по делам несовершеннолетних»  25,5 тыс. рублей;

- субвенции на реализацию ФЗ «Об образовании» 10,5 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты по подпрограмме «Активная политика занятости» 0,9 тыс. рублей.

                                         

  ДЕФИЦИТ  БЮДЖЕТА

           

Бюджет  муниципального образования  за 2016 года исполнен с дефицитом 84 349,9 тыс. рублей или 5,7 процента общего годового объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Дефицит местного бюджета не превышает ограничения, установленные ст. 92.1 БК РФ (10 процентов).

 Источники  покрытия  дефицита –  изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, кредиты от кредитных организаций, возврат ранее выданных бюджетных кредитов.

 

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В ходе осуществления проверки проведена оценка степени зависимости муниципального бюджета от  финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней и определен уровень его устойчивости и дотационности.

Данные для оценки уровня устойчивости бюджета муниципального образования приведены в таблице.

                                                                                                                 тыс.рублей

               показатель

                           годы

2016

2015

            2014

Доходы бюджета

2 997 117,9

2 705 752,8

3 246 820,8

Безвозмездные поступления, в том числе:

1 525 012,6

1 286 894,5

1 365 497,4

субвенции

1 155 936,1

1 108 094,5

1 105 273,3

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

1 472 105,3

1 418 858,3

1 881 323,4

Расходы бюджета

3 081 467,8

2 909 039,9

3 336 993,2

Расходы за счет субвенций

1 155 876,5

1 108 058,5

1 101 740,6

Расходы на обслуживание муниципального долга

65 532,8

60 196,4

56 736,3

Муниципальный долг

800 000,0

700 000,0

710 000,0

Заемные средства

330 000,0

270 000,0

400 000,0

Кредиторская задолженность

149 103,0

145 325,4

46 441,9

Дефицит бюджета (-) /

 профицит бюджета (+)

-84 349,9

- 203 287,2

- 90 172,4

 

Анализ финансового положения бюджета муниципального образования проведен методом сравнения показателей отчетного периода с показателями 2014 и 2015 годов. В расчет включены следующие показатели:

1. Уровень бюджетной сбалансированности территории

 

1.1.Доля дефицита в доходах местного бюджета без учета финансовой помощи


                     

 

2016 год:  84 349,9 : (2 997 117,9 - 1 525 012,6) х 100 % = 5,73 %

2015 год:  203 287,2 : (2 705 752,8 - 1 286 894,5) х 100 % =14,30 %

2014 год:  90 172,4 : (3 246 820,8 – 1 365 497,4) х 100 % = 4,79 % 

 Значение показателя свидетельствует о  том, что расходы местного бюджета не обеспечены доходными источниками:  в 2014 году на 4,79 процента,  в 2015 году на 14,3 процента, в 2016 году на 5,73 процента. Отношение дефицита к собственным доходам  в 2016 году  не выходит за рамки установленного ограничения (10 %).

 

1.2. Уровень расходов на обслуживание муниципального долга

 

            

 

2016 год: 65 532,8 : (3 081 467,8 - 1 155 876,5) х 100 % = 3,40 %

2015 год: 60 196,4 : (2 909 039,9 - 1 108 058,5) х 100 % = 3,34 %

2014 год: 56 736,3 : (3 336 993,2 - 1 101 740,6) х 100 % = 2,54 %

Уровень расходов на обслуживание муниципального долга в 2016 году вырос на 0,06 процентного пункта по сравнению с 2015 годом и составил 3,4 процента. Анализируемые показатели  2014 - 2016 годов не превышают предельного значения (15% от расходов бюджета муниципального образования).

 

1.3. Предельный размер муниципального долга

 

         

 

2016 год: 800 000,0 : (2 997 117,9 – 1 525 012,6) = 54,34 %

2015 год: 700 000,0 : (2 705 752,8 - 1 286 894,5) = 49,34 %

2014 год: 710 000,0 : (3 246 820,8 – 1 365 497,4) = 37,74 %

Предельный объем муниципального долга в анализируемом периоде увеличился на 5,0 процентов по сравнению с уровнем 2015 года. Анализируемый показатель не превышает общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

 

2. Уровень финансовой зависимости

 


 

2016 год : (1 525 012,6 - 1 155 936,1) : (2 997 117,9 - 1 525 012,6)  х 100 % = 25,07 %

2015 год : (1 286 894,5 - 1 108 094,5) : (2 705 752,8 - 1 286 894,5) х 100 % = 12,60 %

2014 год : (1 365 497,4 - 1 105 273,3) : (3 246 820,8 - 1 365 497,4) х 100 % = 13,83 %

Уровень финансовой зависимости бюджета муниципального образования от вышестоящего бюджета в 2014 году составлял 13,83 процента. Значение показателя в 2016 году возросло и составило 25,07 процента.

Рост  показателя характеризует  увеличение зависимости бюджета муниципального образования от внешних источников финансирования.

           

3. Уровень обеспеченности собственными средствами

 


 

2016 год: 1 472 105,3 : (3 081 467,8 – 1 155 936,1) х 100 % = 76,45 % 

2015 год: 1 418 858,3: (2 909 039,9 -1 108 094,5) х 100 % = 78,78 %

2014 год : 1 881 323,4 : (3 336 993,4 - 1 101 740,6) х 100% = 84,17 %

Бюджет муниципального образования в 2014 году был обеспечен  собственными средствами на 84,17 процента.  В 2015 и 2016 годах  наблюдается снижение анализируемого показателя. Обеспеченность бюджета муниципального образования в 2016 году собственными средствами составила 76,45 процента.

                       

4. Сводный коэффициент бюджетной устойчивости

 

4.1. Коэффициент бюджетного покрытия

Определяет степень достаточности доходной части для исполнения расходной части бюджета муниципального образования.

 

            

 

2016 год: 2 997 117,9 : 3 081 467,8 = 0,97

2015 год: 2 705 752,8 : 2 909 039,9 = 0,93

2014 год:  3 246 820,8: 3 336 993,2 = 0,97

           

4.2. Коэффициент бюджетной задолженности

При расчете данного показателя основным критерием является наличие кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам муниципального образования.

 


 

2016 год: 149 103,0 : 3 081 467,8 = 0,05

2015 год: 145 325,4 : 2 909 039,9 = 0,05

2014 год:  46 441,9 : 3 336 993,2 = 0,01

 

4.3 Коэффициент автономии

Характеризует долю собственных доходов  местного бюджета в общем объеме доходов.

 


 

2016 год: 1 472 105,3 : (2 997 117,9 - 1 155 936,1) х 100 % = 80,0 %

2015 год: 1 418 858,3 : (2 705 752,8 - 1 108 094,5) х 100 % = 88,8 %

2014 год: 1 881 323,4 : (3 246 820,8 - 1 105 273,3) х 100%  = 87,9 %

Значение коэффициента автономии бюджета муниципального образования 2016 году снизилось до 80,0 процентов. Уменьшение показателя свидетельствует о снижении финансовой независимости и увеличении риска финансовых затруднений.

 

4.4 Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

            Показывает, сколько заемных средств привлечено муниципальным образованием на 1 рубль собственных доходов.


 

2016 год: 330 000,0 : 1 472 105,3 = 0,22

2015 год: 270 000,0 : 1 418 858,3 = 0,19

2014 год: 400 000,0 : 1 881 323,4= 0,21

По данным проведенного анализа можно установить, что в 2016 году наблюдается рост заемных средств.

 

Данные анализа финансового положения бюджета муниципального образования обобщены в таблице.

Наименование показателя

          Фактические  значения     показателей

Ограничение

показателя

2016 год

2015 год

2014 год

 

Доля дефицита в доходах местного бюджета, %

5,73

14,30

4,79

Д деф ≤ 10 %

Уровень расходов на обслуживание муниципального долга, %

3,40

3,34

2,54

Д мд ≤ 15 %

Предельный размер муниципального долга, %

54,34

49,34

37,74

Д пред ≤ 100 %

Уровень финансовой зависимости, %

25,07

12,60

13,83

Д фз ≤ 50 %

Уровень обеспеченности собственных средств, %

76,45

78,78

84,17

Д обесп ≥ 100 %

Коэффициент бюджетного покрытия

0,97

0,93

0,97

К бп ≥ 1

Коэффициент бюджетной задолженности

0,05

0,05

0,01

К бз = 0

Коэффициент автономии, %

80,0

88,8

87,85

К авт ≥ 50 %

Коэффициент капитализации

0,22

0,19

0,21

К кап ≤ 0,5

В результате  проведенного  анализа по девяти показателям установлено следующее:

*шесть показателей (доля дефицита в доходах местного бюджета, уровень расходов на обслуживание муниципального долга, предельный размер муниципального долга, коэффициент автономии, коэффициент капитализации,  уровень финансовой зависимости) находятся  в допустимых границах.

* коэффициент бюджетной задолженности   определен  близко к оптимальному значению.

* два показателя находятся  за пределами допустимых значений:

- уровень обеспеченности собственных средств;

- коэффициент бюджетного покрытия.

Данные  анализа характеризуют в целом  устойчивое финансовое состояние муниципального  образования  город  Новомосковск по фактическому исполнению бюджета  за 2016 год, но хочется отметить следующее:

- недостаточность доходной части для исполнения расходной в размере 5,73 процента;

- недостаточность обеспеченности бюджета собственными средствами в размере 23,55 процента;

- увеличение объема заемных средств. На один рубль собственных доходов муниципальным образованием привлечено: в 2015 году 19 копеек заемных средств; в 2016 году 22 копейки заемных средств.

- увеличение зависимости от вышестоящего бюджета. Уровень финансовой зависимости местного бюджета от вышестоящего в 2014 году составлял 13,83 процента. Значение показателя в 2016 году возросло и составило 25,07 процента.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Муниципальное образование город Новомосковск по состоянию на 31.12.2016 насчитывало 118 муниципальных учреждений  и 15 муниципальных унитарных предприятий.

В 2016 году главными распорядителями средств бюджета муниципального образования проводились проверки ведомственного и внутреннего финансового контроля расходования материальных и финансовых ресурсов в учреждениях.

Отделом внутреннего финансового контроля финансового управления Администрации проведено 33 контрольных мероприятия, из которых  26 плановых проверок (проверено 23 муниципальных учреждения и 3 муниципальные программы),  5 встречных проверок в  муниципальных учреждениях и  2 внеплановые проверки  муниципальных учреждений.

 

ВЫВОДЫ  И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2016 год.   

Рекомендовать администрации муниципального

образования город Новомосковск:

1. Рассмотреть заключение контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2016 год.

2. Улучшить показатели финансовой устойчивости и бюджетного потенциала муниципального образования город Новомосковск.

 

На основании настоящего заключения контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск считает возможным рекомендовать Собранию депутатов принять отчет администрации муниципального образования город Новомосковск «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2016 год» с учетом изложенных  замечаний.

 

Возврат к списку