Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости08:40
05.05.2024 Новомосковск
Тепло и сердечно поздравляем православное духовенство, монашествующих и всех верующих жителей города Новомосковска со Святой Пасхой – Светлым Христовым Воскресением!
11:32
04.05.2024 Новомосковск
В преддверии 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне историко-художественный музей принял гостей - учащихся детской школы искусств. Это стало знаковым событием, позволившим молодому поколению погрузиться в историческую атмосферу и почтить память героев войны.
Важная информация |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2016 год»20.04.2018 № 3 Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2017 год подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск. Документы и материалы, представленные администрацией муниципального образования город Новомосковск одновременно с отчетом, соответствуют перечню, установленному ст.264.1, 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Одновременно с отчетом представлена бюджетная отчетность по формам, установленным для финансового органа пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 23.12.2016 № 55-1«О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее по тексту - Решение СД) утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – бюджет муниципального образования) на 2017 год: по доходам в сумме 2 816 609,3 тыс. рублей, по расходам в объеме 2 937 083,6 тыс. рублей, дефицитом в сумме 120 474,3 тыс. рублей. За 2017 год бюджет муниципального образования корректировался пять раз к первоначальным показателям, утвержденным Решением СД от 23.12.2016 № 55-1. Общий размер изменений бюджета муниципального образования 2017 года к первоначально утвержденным показателям составил: по доходам 261 404,5 тыс. рублей или 9,3 процента; по расходам 378 054,6 тыс. рублей или 12,9 процента. Динамика изменений основных характеристик бюджета муниципального образования в 2017 году приведена в таблице (тыс.рублей)
Фактическое исполнение бюджета муниципального образования за 2017 год по доходам составило 2 908 447,0 тыс. рублей (94,5 % к уточненному плану), по расходам - 3 094 402,0 тыс. рублей (или 93,3 % уточненного плана). Бюджет муниципального образования исполнен с дефицитом в сумме 185 955,0 тыс. рублей. Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования за 2017 год представлены в таблице.
АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
В течение 2017 года изменения показателей доходной части бюджета муниципального образования осуществлялись на основании предложений главных администраторов доходов бюджета, а также с учетом динамики фактических поступлений. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования в 2017 году приведен в таблице.
Общий размер недополученного в 2017 году дохода в бюджет муниципального образования составил 169 566,9 тыс. рублей или 5,5 процента от общей суммы запланированных доходов в отчетном периоде. План по доходам бюджета муниципального образования 2017 года не выполнен по шести источникам: 1. Сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 712 288,3 тыс. рублей или 99,3 процента от плановых назначений. Невыполнение доходного источника в размере 4 786,7 тыс. рублей связано с отставанием фактического (106,0%) темпа роста фонда оплаты труда от запланированного (106,3 %), в том числе: - поступление налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, составило 676 857,0 тыс. рублей или 99,2 процента от плановых назначений; - поступление налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, составило 17 237,7 тыс. рублей или 101,8 процента от плановых назначений; - поступление налога на доходы физических лиц, полученных в соответствии со статьей 228 НК РФ, составило 6 466,6 тыс. рублей или 100,9 процента от плановых назначений; - поступление налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей составило 11 727,0 тыс. рублей или 100,3 процента от плановых назначений. 2. Сумма поступлений налогов на имущество составила 227 462,2тыс. рублей или 93,2 процента от плановых назначений, из них: - поступление налога на имущество физических лиц составило 37 223,5 тыс. рублей или 103,5 процента от плановых назначений; - поступление налога на имущество организаций составило 40 935,1 тыс. рублей или 99,5 процента от плановых назначений; - поступление земельного налога составило 149 303,6 тыс. рублей или 89,5 процента от плановых показателей. Невыполнение доходного источника в размере 17 595,4 тыс. рублей связано с увеличением недоимки земельного налога. Основная причина образования недоимки обусловлена обращением собственников земельных участков в суд с исковыми заявлениями по вопросу уменьшения кадастровой стоимости участка. 3. Сумма поступлений платежей за пользование природными ресурсами составила 8234,1 тыс. рублей или 99,9 процента от плановых показателей. Невыполнение доходного источника составило 11,8 тыс. рублей. 4. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в целом поступили в сумме 115 408,0 тыс. рублей или 92,7 процента от плана, в том числе: 4.1 Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджета городского округа составили 6 153,6 тыс. рублей или 99,9 процента от плана, из них: - доход от оказания прочих платных услуг в сфере образования выполнен на 96,8 процента, в результате снижения количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования. - доходы от оказания платных услуг в сфере национальной экономики выполнены в размере 100,9 процента. 4.2 Прочие доходы от компенсации затрат бюджета городского округа составили 109 254,4 тыс. рублей или 92,3 процента от плана, из них: - доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (родительская плата) выполнен на 92,0 процента. Невыполнение показателя в размере 9 146,3 тыс. рублей обусловлено снижением фактического посещения детьми образовательных учреждений и наличием задолженности по оплате, взимаемой с родителей воспитанников детских садов; - доход от компенсации затрат бюджетов городских округов (оздоровление детей) выполнен на 100,0 процентов; -прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов выполнены на 103,7 процента; - доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов (плата за компенсацию ущерба наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами в весенний период) выполнены на 111,9 процента. 5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 43 794,1 тыс. рублей или 23,6 процента плановых назначений, в том числе: - доходы от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности составили 1 115,2 тыс.рублей или 100,0 процентов плановых назначений; - доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, составили 19 973,6 тыс. рублей или 15,4 процента плановых назначений; - доходы от продажи земельных участков составили 22 705,3 тыс. рублей или 41,3 процента плановых назначений. Невыполнение доходных источников от продажи материальных и нематериальных активов в размере 141 867,0 тыс. рублей обусловлено несостоявшимся аукционом по продаже здания на улице Кукунина дом 7 и земельного участка, находящегося под ним. 6. Прочие неналоговые доходы при плане 3333 617,7 тыс. рублей поступили в сумме 2 013,9 тыс. рублей. Выполнение доходного источника составило 55,7 процента в результате некорректно произведенного расчета планового показателя. Расчет произведен на основании усредненных значений за три предшествующих отчетных года и ожидаемой оценки поступлений. В подсчет включены разовые поступления: в 2014 году от НМУП «Райзеленстрой» в сумме 4 820,0 тыс. рублей; в 2015 году от ООО «ИнтерСтройГарант» в сумме 1 111,9 тыс. рублей; в 2016 году уточнение невыясненных платежей прошлых лет на общую сумму 801,5 тыс. рублей. План по доходам бюджета муниципального образования 2017 года выполнен по шести источникам: 1. Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, составили 56 011,3 тыс. рублей или 100,3 процента от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника составило 158,3 тыс. рублей. 2. Сумма поступлений налогов на совокупный доход составила 185 689,7 тыс. рублей или 100,6 процента от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника составило 1 069,1 тыс. рублей. 3. Государственная пошлина поступила в сумме 16 203,1 тыс. рублей или 102,4 процента от плановых показателей. Перевыполнение показателя составило 374,3 тыс. рублей и обусловлено увеличением количества рассматриваемых судебных дел мировыми судьями в судах общей юрисдикции. 4. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам выполнены в размере запланированных 0,4 тыс. рублей. 5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили 185 334,5 тыс. рублей или 104,9 процентов от плановых назначений. 6. Денежные средства от штрафных санкций и возмещение ущерба поступили в размере 7 316,7 тыс. рублей или 101,5 процента от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника составило 106,5 тыс. рублей. В доход муниципального образования получено безвозмездных перечислений в сумме 1 356 900,4 тыс. рублей, в том числе: субвенции 1 198 359,5 тыс. рублей; субсидии 109 320,7 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты 34 183,4 тыс. рублей; безвозмездные поступления 5 280,3 тыс. рублей; прочие безвозмездные поступления 9 732,7 тыс.рублей; доходы от возврата остатка субсидий прошлых лет 23,8 тыс. рублей. Влияние на выполнение плана по доходам оказал возврат в 2017 году в бюджет Тульской области остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 8 209,7 тыс. рублей, имеющих целевое назначение: - субсидии в рамках проекта «Народный бюджет» 7 987,8 тыс. рублей (экономия средств по ремонту дорог в д.Большое Колодезное, д.Избищи, д. Холтобино, с. Гремячеее, д.Прохоровка в объеме 1 859,8 тыс.руб. и перенос работ по объектам на 2018 год в объеме 6 128,0 тыс.руб. в связи с погодными условиями); - субсидии в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» 137,6 тыс. рублей (остаток средств федерального бюджета 82,6 тыс.руб. и 55,0 тыс.руб.средств бюджета субъекта, образованный в связи с изменением состава молодой семьи); - субсидии в рамках подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области» 0,9 тыс. рублей (экономия от проведения конкурсных процедур); - субвенция на реализацию закона Тульской области «О комиссии по делам несовершеннолетних» 59,6 тыс. рублей (фактический расход конвертов и канцелярских товаров Административной комиссии Администрации составил меньше планируемого); - субвенция на реализацию федерального закона «Об образовании» 23,8 тыс. рублей (возврат излишне оплаченных и не выполненных работ по ремонту спортивного зала в МБОУ «Лицей»).
АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
Общая сумма первоначально утвержденных расходов муниципального бюджета на 2017 год составила 2 937 083,6 тыс. рублей. В течение года плановые ассигнования увеличены до 3 315 138,2 тыс. рублей (на 12,9 процента). Анализ изменений плановых ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета представлен в таблице. тыс. рублей
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам за 2017 год составило 3 094 402,0 тыс. рублей (93,3 процента плановых ассигнований). По сравнению с расходами 2016 года (3 081 467,8 тыс. рублей) (91,7 процента плановых ассигнований), расходы в 2017 году увеличились на 0,4 процента. Удельный вес расходов по разделам (в процентах к общей сумме расходов), исполненных в 2017 году по сравнению с 2016 годом представлен в таблице.
Кассовое исполнение бюджета по разделам составило: 1. По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 241 788,6 тыс. рублей при плане 260 609,6 тыс. рублей, процент выполнения – 92,8 %. 1.2. Расходы по обеспечению деятельности администрации муниципального образования (подраздел 01 04) при плане 180 786,0 тыс. рублей исполнены в сумме 172 124,6 тыс. рублей, что составляет 95,2 %. 1.3. Расходы по подразделу 01 05 «Судебная система» при плане 18,7 тыс. рублей исполнены в сумме 10,9 тыс. рублей или на 58,2 %. 1.4. Расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора (подраздел 01 06) при плане 22 858,9 тыс. рублей исполнены в сумме 22 288,8 тыс. рублей или на 97,5 %, в том числе: - контрольно - счетной палаты муниципального образования при плане 2 312,8 тыс. рублей исполнены на 2 225,0 тыс. рублей; - финансового управления администрации муниципального образования при плане 20 546,1 тыс. рублей исполнены на 20 063,9 тыс. рублей. 1.5. Бюджетные ассигнования по подразделу 01 11 «Резервные фонды» при плане 1 000,0 тыс. рублей использованы в сумме 62,0 тыс. рублей на проведение ремонтных работ по восстановлению потолочного покрытия МКОУ «Центр образования № 24». 1.6. Расходы по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» при плане 52 675,4 тыс. рублей, исполнены на 44 167,8 тыс. рублей, что составляет 83,8 %. 2. По разделу «Национальная оборона» расходы составили 143,9 тыс. рублей при плане 240,8 тыс. рублей, процент выполнения – 59,8 %. 3. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 25 482,8 тыс. рублей при плане 26 551,5 тыс. рублей, процент выполнения – 96,0 %. 3.1. Расходы по подразделу 03 04 «Органы юстиции» при плане 7 798,1 тыс. рублей исполнены на 7 748,6 тыс. рублей, что составляет 99,4 %. 3.2. Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Безопасный город» (подраздел 03 09) при плане 18 644,4 тыс. рублей исполнены на 17 716,9 тыс. рублей, что составляет 95,0 %. 3.3. Расходы по подразделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» при плане 109,0 тыс. рублей исполнены на 17,2 тыс. рублей, что составляет 15,8 %. 4. Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 291 857,4 тыс. рублей при плане 340 123,6 тыс. рублей, процент выполнения – 85,8 %, в том числе: 4.1. По подразделу 04 01 «Общеэкономические вопросы» при плане 2 179,1 тыс. рублей исполнены – 2 177,6 тыс. рублей, что составляет 99,9 %; 4.2. По подразделу 04 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» при плане 4 164,4 тыс. рублей исполнение составило 4 164,4 тыс. рублей или 100,0 %; 4.3. По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» при плане 230 470,3 тыс. рублей, исполнены на 197 637,7 тыс. рублей, что составляет 85,8 %, по данному подразделу расходы осуществляются по муниципальной программе «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск»; 4.4. Расходы на другие вопросы в области национальной экономики (подраздел 04 12) при плане 103 309,9 тыс. рублей исполнены на 87 877,8 тыс. рублей, что составляет 85,1 %. 5. Расходы по разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» составили 183 820,9 тыс. рублей при плане 220 279,7 тыс. рублей, процент выполнения – 83,4 %, в том числе: 5.1. По подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» при плане 21 307,2 тыс. рублей, исполнены на 19 072,9 тыс. рублей, что составляет 89,5 %. 5.2. По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» при плане 11 956,1 тыс. рублей исполнены на 7 675,6 тыс. рублей, что составляет 64,2 %; 5.3. По подразделу 05 03 «Благоустройство» при плане 146 644,5 тыс. рублей, исполнены на 119 529,3 тыс. рублей, что составляет 81,5 %; 5.4. По подразделу 05 05 «Другие вопросы в области жилищно – коммунального хозяйства» при плане 40 371,9 тыс. рублей составили 37 543,0 тыс. рублей, процент исполнения – 93,0 %. 6. Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» составили 720,5 тыс. рублей при плане 721,8 тыс. рублей, процент выполнения – 99,8 %. По данному разделу реализуются мероприятия подпрограммы «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Новомосковск» муниципальной программы «Безопасный город». 7. Расходы по разделу «Образование» составили 1 878 728,3 тыс. рублей при плане 1 978 704,8 тыс. рублей, процент исполнения – 94,9 %, в том числе: 7.1. По подразделу 07 01 «Дошкольное образование» при плане 820 589,9 тыс. рублей исполнены на 773 796,9 тыс. рублей, что составляет 94,3%; 7.2. По подразделу 07 02 «Общее образование» при плане 806 338,2 тыс. рублей, исполнены на 773 956,5 тыс. рублей., что составляет 96,0 %; 7.3. По подразделу «Дополнительное образование детей» при плане 229 417,0 тыс. рублей, исполнены на 219 276,3 тыс. рублей, что оставляет 95,6 %; 7.4. По подразделу 07 07 «Молодежная политика» при плане 40 205,3 тыс. рублей исполнение составило 37 539,9 тыс. рублей или 93,4 %; 7.5. Расходы по подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» при плане 82 154,4 тыс. рублей исполнены на 74 158,7 тыс. рублей, что составляет 90,3 %. 8. Расходы по разделу «Культура и кинематография» при плане 202 181,7 тыс. рублей исполнены на 188 909,1 тыс. рублей, что составляет 93,4 %, в том числе: 8.1. По подразделу 08 01 «Культура» при плане 155 795,0 тыс. рублей исполнение составило 144 532,4 тыс. рублей или 92,8%; 8.2. По подразделу 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» при плане 46 386,7 тыс. рублей исполнение составило 44 376,7 тыс. рублей или 95,7 %. По данному подразделу осуществлялись расходы на обеспечение деятельности комитета по культуре и МКУ «ЦБТО». 9. По разделу «Социальная политика» исполнение составило 103185,8 тыс. рублей при плане 103 660,6 тыс. рублей, процент выполнения – 99,5 %, в том числе: 9.1. По подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» при плане 15 669,6 тыс. рублей исполнено 15 669,6 тыс. рублей, что составляет 100,0 %; 9.2. По подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» при плане 58 495,6 тыс. рублей исполнение составило 58 020,9 тыс. рублей или 99,2 %; 9.3. По подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» при плане 29 495,4 тыс. рублей исполнение составило 29 495,4 тыс. рублей, процент выполнения – 100,0 %. 10. По разделу «Физическая культура и спорт» исполнение составило 104 144,8 тыс. рублей при плане 106 359,2 тыс. рублей, процент выполнения – 97, 9%, в том числе: 10.1. По подразделу 11 02 «Массовый спорт» при плане 101 140,1 тыс. рублей исполнение составило 99 092,4 тыс. рублей, процент выполнения – 98,0 %; 10.2. По подразделу 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» при плане 5 219,2 тыс. рублей, исполнение составило 5 052,4 тыс. рублей или 96,8 %. Анализ исполнения муниципальных программ за 2017 год
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 23.12.2016 № 55-1 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрены расходы на реализацию девятнадцати муниципальных программ за счет собственных средств бюджета в сумме 3 045 061,1 тыс. рублей, что составляет 91,9 процента в общем объеме расходов. Кассовые расходы по исполнению муниципальных программ составили 2 837 286,3 тыс. рублей или 91,7 процента от общей суммы расходов бюджета. Выполнение мероприятий муниципальных программ представлено в таблице.
Проанализировав исполнение муниципальных программ за 2017 год, контрольно-счетная палата отмечает: * по пятнадцати муниципальным программам освоение денежных средств составило более 90 процентов; * по четырем муниципальным программам освоение денежных средств составило от 60 до 90 процентов.
Использование средств резервного фонда
На формирование резервного фонда в 2017 году бюджетом муниципального образования первоначально предусмотрены ассигнования в размере 1 000,0 тыс. рублей. Фактически использованы средства в сумме 62,0 тыс. рублей на проведение ремонтных работ по восстановлению потолочного покрытия МКОУ «Центр образования № 24». В связи с отсутствием потребности не использовано 938,0 тыс. рублей.
Муниципальный долг, обслуживание муниципального долга
По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнение составило 75 619,8 тыс. рублей при плане 75 704,8 тыс. рублей, процент выполнения – 99,9 %. Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2017 год исполнен с дефицитом 185 955,0 тыс. рублей или 12,1 % к налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. Источники покрытия дефицита – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, кредиты от кредитных организаций, возврат раннее выданных бюджетных кредитов. В 2017 году привлекались кредиты коммерческих банков - 455 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 300 000,0 тыс. рублей. Погашены кредиты коммерческих банков - 230 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты из бюджета Тульской области – 100 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 300 000,0 тыс. рублей. Долг муниципального образования город Новомосковск на 01 января 2018 года составил 925 000,0 тыс. руб. в том числе: кредиты коммерческих банков – 705 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты – 220 000,0 тыс. рублей. Долг по кредитам коммерческих банков по сравнению с показателем на начало 2017 года увеличился на 225 000,0 тыс. рублей. В соответствие п.3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга по состоянию на 31.12.2017 не превышает утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Расходы по обслуживанию муниципального долга согласно статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышают 15 процентов расходов местного бюджета. Анализ объемов полученных и погашенных кредитов по сравнению с отчетными периодами 2015 - 2016 годов представлен в таблице. тыс. рублей
Динамика задолженности по кредитам в сравнении с задолженностью на начало предыдущего года: - на 01.01. 2016 уменьшилась на 1,4 процента; - на 01.01.2017 увеличилась на 14,3 процента; - на 01.01.2018 увеличилась на 15,6 процента. Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования на 01.01.2017 составляла 149 103,0 тыс. рублей, на 01.01.2018 составила 137 172,1 тыс. рублей. Просроченной кредиторской задолженности не имеется.
Остатки средств на едином счете на конец отчетного периода
На едином счете по исполнению бюджета муниципального образования по состоянию на 31.12.2017 остались неиспользованными средства в сумме 24 519,1 тыс. рублей, в том числе:
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА
Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2017 год исполнен с дефицитом 185 955,0 тыс. руб. или 12,1 % к налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. Дефицит местного бюджета превышает ограничения, установленные ст. 92.1 БК РФ (10 процентов). Источники покрытия дефицита – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, кредиты от кредитных организаций, возврат раннее выданных бюджетных кредитов.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА
В ходе осуществления проверки проведена оценка степени зависимости муниципального бюджета от финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней и определен уровень его устойчивости и дотационности. Данные для оценки уровня устойчивости бюджета муниципального образования приведены в таблице. тыс.рублей
Анализ финансового положения бюджета муниципального образования проведен методом сравнения показателей отчетного периода с показателями 2015 и 2016 годов. В расчет включены следующие показатели: 1. Уровень бюджетной сбалансированности территории
1.1.Доля дефицита в доходах местного бюджета без учета финансовой помощи 2017 год: 185 955,0 : (2 908 447,0 - 1 348 690,7) х 100 % = 11,92 % 2016 год: 84 349,9 : (2 997 117,9 - 1 525 012,6) х 100 % = 5,73 % 2015 год: 203 287,2 : (2 705 752,8 - 1 286 894,5) х 100 % =14,30 % Значение показателя свидетельствует о том, что расходы местного бюджета не обеспечены доходными источниками: в 2015 году на 14,3 процента, в 2016 году на 5,73 процента, в 2017 году на 11,92 процента. Отношение дефицита к собственным доходам в 2017 году выходит за рамки установленного ограничения (10 %).
1.2. Уровень расходов на обслуживание муниципального долга 2017 год: 75 619,8 : (3 094 402,0 – 1 198 314,5) х 100 % = 3,99 % 2016 год: 65 532,8 : (3 081 467,8 - 1 155 876,5) х 100 % = 3,40 % 2015 год: 60 196,4 : (2 909 039,9 - 1 108 058,5) х 100 % = 3,34 % Уровень расходов на обслуживание муниципального долга в 2017 году вырос на 0,59 процентного пункта по сравнению с 2016 годом и составил 3,99 процента. Анализируемые показатели 2015 – 2017 годов не превышают предельного значения (15% от расходов бюджета муниципального образования).
1.3. Предельный размер муниципального долга 2017 год: 925 000,0 : (2 908 447,0 - 1 348 690,7) = 59,30 % 2016 год: 800 000,0 : (2 997 117,9 – 1 525 012,6) = 54,34 % 2015 год: 700 000,0 : (2 705 752,8 - 1 286 894,5) = 49,34 % Предельный объем муниципального долга в анализируемом периоде увеличился на 5,0 процентов по сравнению с уровнем 2016 года. Анализируемый показатель не превышает общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
2. Уровень финансовой зависимости 2017 год: (1 348 690,7 - 1 198 359,5) : (2 908 447,0 - 1 348 690,7) х 100 % = 9,6 % 2016 год: (1 525 012,6 - 1 155 936,1) : (2 997 117,9 - 1 525 012,6) х 100 % = 25,07 % 2015 год: (1 286 894,5 - 1 108 094,5) : (2 705 752,8 - 1 286 894,5) х 100 % = 12,60 % Уровень финансовой зависимости бюджета муниципального образования от вышестоящего бюджета изменчив: в 2015 году составлял 12,60 процента, в 2016 году возрос до 25,07 процента, в 2017 году сократился до 9,6 процента.
3. Уровень обеспеченности собственными средствами 2017 год: 1 559 756,3 : (3 094 402,0 - 1 198 359,5 ) х 100% = 82,26 % 2016 год: 1 472 105,3 : (3 081 467,8 - 1 155 936,1) х 100 % = 76,45 % 2015 год: 1 418 858,3: (2 909 039,9 - 1 108 094,5) х 100 % = 78,78 % Бюджет муниципального образования в 2017 году был обеспечен собственными средствами на 76,45 процента. В 2017 году наблюдается увеличение анализируемого показателя. Обеспеченность бюджета муниципального образования в 2017 году собственными средствами составила 82,26 процента.
4. Сводный коэффициент бюджетной устойчивости
4.1. Коэффициент бюджетного покрытия Определяет степень достаточности доходной части для исполнения расходной части бюджета муниципального образования. 2017 год: 2 908 447,0 : 3 094 402,0 = 0,93 2016 год: 2 997 117,9 : 3 081 467,8 = 0,97 2015 год: 2 705 752,8 : 2 909 039,9 = 0,93
4.2. Коэффициент бюджетной задолженности При расчете данного показателя основным критерием является наличие кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам муниципального образования. 2017 год: 137 172,1 : 3 094 402,0 = 0,04 2016 год: 149 103,0 : 3 081 467,8 = 0,05 2015 год: 145 325,4 : 2 909 039,9 = 0,05
4.3 Коэффициент автономии Характеризует долю собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов. 2017 год: 1 559 756,3 : (2 908 447,0 - 1 198 359,5) х 100% = 91,21 % 2016 год: 1 472 105,3 : (2 997 117,9 - 1 155 936,1) х 100 % = 80,02 % 2015 год: 1 418 858,3 : (2 705 752,8 - 1 108 094,5) х 100 % = 88,81 % Значение коэффициента автономии бюджета муниципального образования 2017 году увеличилось до 91,21 процента. Рост показателя свидетельствует об увеличении финансовой независимости и снижении риска финансовых затруднений.
4.4 Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) Показывает, сколько заемных средств привлечено муниципальным образованием на 1 рубль собственных доходов. 2017 год: 755 000,0 : 1 559 756,3 = 0,48 2016 год: 330 000,0 : 1 472 105,3 = 0,22 2015 год: 270 000,0 : 1 418 858,3 = 0,19 По данным проведенного анализа можно установить, что в 2017 году наблюдается рост заемных средств. На 1 рубль собственных доходов привлечено 48 копеек заемных средств. Данные анализа финансового положения бюджета муниципального образования обобщены в таблице.
В результате проведенного анализа по девяти показателям установлено следующее: *пять показателей (уровень расходов на обслуживание муниципального долга, предельный размер муниципального долга, уровень финансовой зависимости, коэффициент автономии, коэффициент капитализации) находятся в допустимых границах. * коэффициент бюджетной задолженности определен близко к оптимальному значению. * три показателя находятся за пределами допустимых значений: -доля дефицита в доходах местного бюджета; - уровень обеспеченности собственных средств; - коэффициент бюджетного покрытия. Данные анализа характеризуют неустойчивое финансовое состояние муниципального образования город Новомосковск по фактическому исполнению бюджета за 2017 год в результате: - недостаточности доходной части для исполнения расходной в размере 11,92 процента; - недостаточности обеспеченности бюджета собственными средствами в размере 17,74 процента; - роста объема заемных средств. На один рубль собственных доходов муниципальным образованием привлечено в 2017 году 48 копеек заемных средств; - роста объема муниципального долга.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Муниципальное образование город Новомосковск по состоянию на 31.12.2017 насчитывало 117 муниципальных учреждений и 15 муниципальных унитарных предприятий. В 2017 году главными распорядителями средств бюджета муниципального образования проводились проверки ведомственного и внутреннего финансового контроля расходования материальных и финансовых ресурсов в учреждениях. Отделом внутреннего финансового контроля финансового управления Администрации проведено 29 контрольных мероприятий, из которых 26 плановых проверок (проверено 23 муниципальных учреждения и 3 муниципальные программы), 2 встречных проверки в муниципальных учреждениях и 1 внеплановая проверка в муниципальном учреждении.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2017 год. Рекомендовать администрации муниципального образования город Новомосковск:
1. Рассмотреть заключение контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2017 год. 2. Улучшить показатели финансовой устойчивости и бюджетного потенциала муниципального образования город Новомосковск.
На основании настоящего заключения контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск считает возможным рекомендовать Собранию депутатов принять отчет администрации муниципального образования город Новомосковск «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2017 год» с учетом изложенных замечаний.
Председатель контрольно- счетной палаты муниципального образования город Новомосковск Н.Ю. Платонова
Инспектор контрольно-счетной палаты Муниципального образования город Новомосковск Л.Г. Звягинцева
Инспектор контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск И.И. Кухтина
|