Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
среда, 8 мая

Новости RSS Все новости

12:27
9 мая 2024 года состоится праздничное мероприятие - «79 годовщина Победы в Великой Отечественной войне», по адресу: г. Новомосковск, Городской парк, 12:00 – 21:00 часов.
18:10
В апреле в городе активно приступили к ремонту дорожного покрытия. Одной из первых заасфальтировали улицу Гражданская, далее улицы: Депо, Кукунина, Калинина, Зеленая. Следом приступили к ремонту участков дорог по улицам Трудовые резервы, Маяковского, Присягина и Шахтеров.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Экспертное заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2020 год»

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчет «Об исполнении бюджета муниципального
образования город Новомосковск за 2020 год»

 

21.04.2021                                                                                                                       № 1

 

Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2020 год подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

Согласно требованию п.5 ст.264.2 БК РФ годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа.

Согласно требованию ст.264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

В соответствии с п.11 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, контрольно-счетная палата провела внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – бюджет муниципального образования, местный бюджет).

В ходе внешней проверки исследованы показатели доходной и расходной части местного бюджета за 2020 год, источники финансирования местного бюджета. Дана оценка соблюдения законодательства РФ, в том числе Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.10.2010 № 191н (далее по тексту - Инструкция № 191 н).

Бюджетная отчетность за 2020 год представлена в контрольно-счетную палату в срок, установленный п.3 ст.264 БК РФ. Согласно п.3 ст.264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

При выборочной проверке контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности расхождений не установлено.

         Согласно отчету о движении денежных средств (ф. 0503323) денежные средства бюджета муниципального образования в размере 3 660,3 тыс. рублей направлены на оплату экономических санкций, в том числе:

- от страховых возмещений     10,0 тыс. рублей;

- оплата штрафов за нарушение законодательства о закупках   2 791,6 тыс. рублей;

- от возмещения ущерба имуществу 20,5 тыс.рублей;

- от прочих доходов от сумм принудительного изъятия 838,2 тыс. рублей.

Осуществление вышеуказанных расходов на оплату штрафных санкций в силу ст.34, ст.162 БК РФ является неэффективным использованием бюджетных средств. 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту - Решение СД) от 17.12.2019 № 21-12 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден бюджет муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Бюджет утвержден до начала очередного финансового года, в соответствии требованию ст. 184-1 БК РФ.

Бюджет муниципального образования составлен и утвержден сроком на 3 года- очередной финансовый и плановый период в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

Первоначально местный бюджет на 2020 год утвержден Решением СД от 17.12.2019 № 21-12: по доходам в размере 3 762 208,6 тыс. рублей; по расходам в размере 3 855 218,6 тыс. рублей и дефицитом 93 010,0 тыс. рублей.

За 2020 год Решениями СД вносились изменения в доходную и расходную часть местного бюджета, перераспределение бюджетных средств по статьям расходов.

По совокупности всех Решений СД о внесении изменений и дополнений первоначально утвержденный   бюджет муниципального образования увеличен:

* по доходам в размере 337 571,6 тыс. рублей или 9,0 процентов;

* по расходам в размере 353 981,6 тыс. рублей или 9,2 процента.

 

Решение СД

 

 

Доходы

Изменение

доходов

(+ увеличение

- уменьшение)

 

 

Расходы

 

Изменение

расходов

(+ увеличение,

- уменьшение)

Дефицит бюджета

№ 21-12 от 17.12.2019

3 762 208,6

 

3 855 218,6

 

- 93 010,0

№ 26-1 от 31.03.2020

3 919 203,1

+156 994,5

4 091 872,4

+ 236 653,8

- 172 669,3

№ 30-1 от 30.06.2020

4 026 914,4

+ 107 711,3

4 216 485,0

+ 124 612,6

- 189 570,6

№ 33-1 от 29.09.2020

4 093 288,4

+ 66 374,0

4 272 262,9

+ 55 777,9

- 178 974,5

№ 38-1 от 22.12.2020

4 055 314,8

- 37 973,6

4 205 784,8

- 66 478,1

- 150 470,0

ИТОГО

 

+ 293 106,2

 

+ 350 566,2

 

       Согласно пункта 2.1 статьи 217 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать   решению о бюджете.

         В соответствии требованию п.134 Инструкции № 191н в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) отражаются показатели бюджетных назначений, утвержденные законом (решением) о бюджете.

Расхождения плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решением СД от 17.12.2019 № 21-12 (в редакции Решения СД от 22.12.2020 № 38-1) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за 2020 год составили 44 465,4 тыс. рублей.

Наименование дохода

Код дохода по КД

Решение СД ,

тыс. руб.

Отчет, тыс .руб.

Отклонения

тыс. руб.

Дотации на реализацию дополнительных мер, поддержки обеспечения МР(ГО)

850 202 19999 04 0000 150

0,0

41 050,0

+ 41 050,0

Иные дотации из бюджета ТО бюджетам МР на поощрение мун. управл. команд

850 202 19999 04 0000 150

0,0

2 897,5

+ 2 897,5

Субсидии на поддержку МП «Форм. совр. гор. среды»

850 202 25555 04 0000 150

50 670,6

50 568,5

- 102,1

Межбюдж.трансферты, перед.гор.окр., за счет ср-тв резер. фонда Правительства РФ

850 202 49001 04 0000 150

0,0

620,0

+ 620,0

итого

 

50 670,6

95 136,0

+ 44 465,4

          Из пояснений специалистов финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Администрация) отклонения уточненного плана по доходам местного бюджета обусловлено корректировкой объема предоставленных субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области (уведомления министерства финансов ТО от 15.12.2020 в сумме 41 050,0 тыс. руб.,   от 22.12.2020 в сумме 2 897,5 тыс. руб., от 28.12.2020 в сумме 620,0 тыс. руб., от 30.12.2020 в сумме 102,1 тыс.руб.)

Расхождения годовых плановых показателей раздела «Расходы бюджета», утвержденных Решением СД от 17.12.2019 № 21-12 (в редакции Решения СД от 22.12.2020 № 38-1) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) составили 3 415,4 тыс. рублей.

Наименование раздела расходов

Раздел,

Решение СД ,

тыс. руб.

Отчет,

тыс .руб.

Отклонения, тыс. руб.

Общегосударственные вопросы

01

442 082,6

445 600,1

+ 3 517,5

Национальная оборона

02

40,5

40,5

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

32 612,5

32 612,5

 

Национальная экономика

04

293 854,9

293 854,9

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

707 690,4

707 588,3

- 102,1

Охрана окружающей среды

06

12 427,0

12 427,0

 

Образование

07

2 266 287,9

2 266 287,9

 

Культура, кинематография

08

188 384,5

188 384,5

 

Социальная политика

10

73 168,2

73 168,2

 

Физическая культура и спорт

11

120 702,9

120 702,9

 

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

68 533,4

68 533,4

 

итого

 

4 205 784,8

4 209 200,2

+3 415,4

На основании п.3 ст.217 БК РФ в сводную бюджетную роспись муниципального образования город Новомосковск внесены изменения в сумме 3 415,4 тыс. рублей. В соответствии с полученными уведомлениями министерства финансов Тульской области приказами начальника финансового управления Администрации (№ 101 от 25.12.2020, № 104 от 28.12.2020, № 108 от 30.12.2020) уточнены размеры субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Согласно ст.232 БК РФ субсидии, субвенции и иные безвозмездные поступления, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджетов соответственно в целях их предоставления с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете.

Фактическое исполнение местного бюджета за 2020 год составило: по доходам в размере 3 958 535,5 тыс. рублей (96,6 процента к уточненному плану); по расходам – 4 049 304,4 тыс. рублей (или 96,2 процента уточненного плана).

Бюджет муниципального образования исполнен с дефицитом в сумме 90 768,9 тыс. рублей.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования за 2020 год представлены в таблице.

Показатели

Первоначальный план на 2020 год

(тыс. руб.)

Уточненный план на

2020 год

(тыс. руб.)

Исполнение    бюджета за 2020 год

(тыс. руб.)

процент

исполнения первоначального плана

процент

исполнения уточненного плана

Доходы

3 762 208,6

4 099 780,2

3 958 535,5

105,2

96,6

Расходы

3 855 218,6

4 209 200,2

4 049 304,4

105,0

96,2

Дефицит (-),   профицит (+)

      - 93 010,0

- 109 420,0

- 90 768,9

Х

Х

АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

 

В течение 2020 года изменение показателей доходной части бюджета муниципального образования осуществлялось на основании предложений главных администраторов доходов бюджета, а также с учетом динамики фактических поступлений.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования в 2020 году приведен в таблице. 

 

 

Наименование

 

Уточненный план,  

тыс. руб.

 

Исполнение,

тыс. руб.

Отклонение

« + » прирост /

« - » снижение,

тыс. руб.

 

процент

исполнения

Налог на доходы физических лиц

832 103,9

799 159,8

- 32 944,1

96,0

Акцизы по подакцизным товарам

66 162,4

59 082,9

- 7 079,5

89,3

Налоги на совокупный доход, в том числе:

170 328,1

170 003,0

- 325,1

99,8

-единый налог с применением УСНО

105 413,6

105 366,4

-47,2

100,0

-единый налог на вмененный доход

60 214,0

60 717,6

+ 503,6

100,8

-единый сельскохоз. налог

560,0

559,5

-0,5

99,5

-налог, взимаемый с применением патент. системы налогообложения

4 140,5

3 359,5

-781,0

81,1

Налоги на имущество,

в том числе:

284 163,5

276 953,9

- 7 209,6

97,5

-налог на имущество физ .лиц

64 058,9

58 428,9

-5630,0

91,2

-налог на имущество организаций

73 707,9

74 017,4

+309,5

100,4

- земельный налог

146 396,7

144 507,6

-1 889,1

98,7

Государственная пошлина

16 267,2

16 601,0

+ 333,8

102,1

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

0,8

0,9

+0,1

112,5

Доходы от использования мун. имущества, в том числе:

163 954,3

165 635,7

+ 1 681,4

101,0

-доходы от доли в уставных капиталах обществ

2 000,0

2 000,0

0

100,0

-доходы, получаемые в виде арендной платы

123 814,8

124 168,9

+354,1

100,3

-доходы от перечисления части прибыли МУПов

12 228,5

12 228,5

0

100,0

-прочие поступления от использования муниципального имущества

25 910,4

27 236,7

+1 326,3

105,1

-плата за установление сервитута земельных участков

0,6

1, 5

+0,9

242,2

Платежи за пользование природными ресурсами

15 495,9

15 199,1

- 296,8

98,1

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, в том числе:

94 244,8

78 953,7

- 15 291,1

83,8

-прочие доходы от оказания платных услуг

5 173,9

5 116,1

-57,8

98,9

-прочие доходы от компенсации затрат местного бюджета

89 070,9

73 837,6

-15 233,3

82,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

38 521,3

40 204,8

+1 683,5

104,4

Штрафные санкции, возмещение ущерба

3 692,1

3 660,4

-31,7

99,1

Прочие неналоговые доходы

5 437,1

5 971,3

+534, 2

108,1

Безвозмездные перечисления, в том числе:

2 409 408,8

2 327 109,0

-82 299,8

96,6

-безвозмездные поступления от других бюджетов

2 399 029,7

2 316 823,5

-82 206,2

96,6

-безвозмездные поступления от государственных организаций

10 445,7

10 400,8

-44,9

99,6

-прочие безвозмездные поступления

1 740,4

1 691,7

-48,7

97,2

- возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет, имеющих целевое назначение

- 1 807,0

- 1 807,0

0

100,0

ВСЕГО

4 099 780,2

3 958 535,5

- 141 244,7

96,6

 

Общий размер недополученного в 2020 году дохода в бюджет муниципального образования составил 141 244,7 тыс. рублей или 3,4 процента от общей суммы запланированных доходов в отчетном периоде.

Выполнение плановых назначений по пяти доходным источникам составило 100 и более процентов, в том числе:

1. Государственная пошлина поступила в сумме 16 601,0 тыс. рублей или 102,1 процента от плановых показателей. Перевыполнение показателя составило 333,8 тыс. рублей и обусловлено увеличением количества рассматриваемых судебных дел мировыми судьями в судах общей юрисдикции.

2. Сумма поступлений задолженности и перерасчеты по отмененным налогам (сборам, иным обязательным платежам) составила 0,9 тыс. рублей или 112,5 процента от плановых назначений.

3. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 165 635,7 тыс. рублей или 101,0 процента от плановых назначений, в том числе:

- поступление доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивиденды по акциям, принадлежащим городским округам составило 2 000,0 тыс. рублей (ООО «КРиС» 1 000,0 тыс.руб; ООО «Универсал 500,0 тыс.руб.; ООО ТРК «Новомосковск» 500,0 тыс.руб.) ;

- поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составило 85 096,2 тыс. рублей;

- поступление доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов составило 6 942,7 тыс. рублей;

- поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) составило 29 749,6 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, составил 2 380,5 тыс. рублей;

- доходы от платы по соглашениям об установлении сервитута земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составили 1,5 тыс. рублей;

- доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий составили 12 228,5 тыс. рублей (МУН «Рынок» 12 195,1 тыс.руб; МУП «Ритуал» 33,4 тыс.руб.)

- прочие поступления от использования муниципального имущества 27 236,7 тыс. рублей

4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 40 204,8 тыс. рублей или 104,4 процента плановых назначений, в том числе:

- доход от выкупа жилой площади сособственниками долевой собственности составил 1 424,2 тыс. рублей;

- доход от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, составил 27 038,6 тыс. рублей, в том числе:

*реализация преимущественного права выкупа арендованного имущества 10 647,7 тыс. рублей;

*продажа имущества с торгов 16 390,9 тыс.рублей;

- доход от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составил   4 304,7 тыс. рублей;

- доход от продажи земельных участков, находящиеся в собственности городских округов, составил   2 982,1 тыс. рублей;

- доход от платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности в результате перераспределения, составил   4 455, 2 тыс. рублей.

5. Прочие неналоговые доходы поступили в сумме 5 971,3 тыс. рублей или 109,8 процента от плановых назначений. Перевыполнение доходного источника составило 534,2 тыс. рублей.

          План по доходам бюджета муниципального образования 2020 года не выполнен по семи источникам. В бюджет муниципального образования поступил доход на 63 177,9 тыс.рублей меньше запланированного объема:

1. Сумма поступлений налога на доходы физических лиц (далее -НДФЛ) составила 799 159,8 тыс. рублей или 96,0 процентов от плановых назначений, в том числе:

- поступление НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, составило 767 173,6 тыс. рублей или 96,0 процентов от плановых назначений;

- поступление НДФЛ зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, составило 14 733,0 тыс. рублей или 98,3 процента от плановых назначений;

- поступление НДФЛ полученного в соответствии со статьей 228 НК РФ составило 7 779,5 тыс. рублей или 98,8 процента от плановых назначений;

- поступление НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей   составило 9 473,4 тыс. рублей или 96,1 процента от плановых назначений;

-НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании составил 0,3 тыс.рублей.

Общее невыполнение доходного источника связано со сложной экономической ситуацией в связи распространением коронавирусной инфекции COVID-19.

        2. Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, составили 59 082,9 тыс. рублей или 89,3 процента от плановых назначений. Основная доля поступлений приходится на доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин (36 660,6 тыс. рублей) и доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо (27 251,3 тыс. рублей).

3. Сумма поступлений налогов на совокупный доход составила 170 003,0 тыс. рублей или 99,8 процента от плановых назначений, в том числе:

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выполнен на 100,0 процентов или 105 366, 4 тыс. рублей ;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности при плане 60 214,0 тыс. рублей выполнен на 60 717,5 тыс. рублей или 100,8 процента;

-единый сельскохозяйственный налог выполнен на 99,9 процента или 559,5 тыс. рублей;

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, поступил в сумме   3 359,6 тыс. рублей или 81,1 процента.

        4. Налоги на имущество составили 276 953,9 тыс. рублей или 97,5 процента от плановых назначений, в том числе:

- налог на имущество физических лиц поступил в сумме 58 428,9 тыс. рублей или 91,2 процента от плановых назначений;

- налог на имущество организаций выполнен на 74 017,4 тыс. рублей или на 100,4 процента;

-земельный налог выполнен на 144 507,6 тыс. рублей или 98,7 процента.

5. Платежи при пользовании природными ресурсами при плане 15 495,9 тыс. рублей выполнены в сумме 15 199,1 тыс. рублей или 98,1 процента, в том числе:

-плата за размещение отходов производства 10 937,7 тыс. рублей;

-плата за размещение твердых коммунальных отходов 1 970,3 тыс. рублей;

-плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 1 780,7 тыс. рублей;

-плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух 510,4 тыс. рублей.

6. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства выполнены в сумме 78 953,7 тыс. рублей или 83,8 процента от плана, в том числе:

-доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджета городского округа составили 5 116,1 тыс. рублей;

- доходы от компенсации затрат бюджета городского округа составили 73 837,6 тыс. рублей.

7. Денежные средства от штрафных санкций и возмещение ущерба поступили в размере 3 660,4 тыс. рублей или 99,1 процента от плановых назначений.

        Из других бюджетов РФ в 2020 году в доход бюджета муниципального образования перечислено безвозмездных перечислений в сумме 2 327 109,0 тыс. рублей, в том числе:

* безвозмездные поступления от вышестоящих бюджетов 2 316 823,5 тыс. рублей (дотации 77 660,2 тыс. руб.; субсидии 551 935,7 тыс. руб.; субвенции 1 444 717,3 тыс. руб.; иные межбюджетные трансферты 242 510,3 тыс. руб.);

* безвозмездные поступления от государственных организаций 10 400,8 тыс. рублей;

* прочие безвозмездные поступления 1 691,7 тыс. рублей;

* возврат в бюджет Тульской области не использованных субсидий и субвенций прошлых лет в сумме   1 807,0 тыс. рублей:

- субвенции на реализацию государственных полномочий по выплате компенсации родителям, дети которых посещают образовательные организации – 94,1 тыс. рублей;

- субвенции по ФЗ «Об актах гражданского состояния» – 0,8 тыс. рублей;

- субсидии на укрепление материально-технической базы образовательных организаций – 1 257, 4 тыс. рублей;

- субсидии на реализацию проекта «Народный бюджет» – 446,2 тыс. рублей;

- субсидии на повышение оплаты труда работникам муниципальных культурно-досуговых учреждений – 8,5 тыс. рублей.

Сравнительный анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования в 2018- 2020 годы представлен в таблице.

 

 

Наименование доходного источника

 

Исполнение

2018 года,

тыс. руб.

 

Исполнение 2019 года,

тыс. руб.

 

Исполнение

2020 года,

     тыс. руб.

Налог на доходы физических лиц

748 034,2

766 562,8

799 159,8

Акцизы по подакцизным товарам

58 982,8

67 945,7

59 082,9

Налоги на совокупный доход

191 033,4

196 770,6

170 003,0

Налоги на имущество

275 805,5

303 531,0

276 953,9

Государственная пошлина

15 054,5

16 448,7

16 601,0

Задолженность и перерасчеты

по отмененным налогам

0, 2

9,9

0,9

Доходы от использования

муниципального имущества

156 999,3

156 164,9

165 635,7

Платежи за пользование

природными ресурсами

9 598,1

8 452,5

15 199,1

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

117 004,9

 

122 490,4

 

78 953,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

221 378,9

 

25 266,1

 

40 204,8

Штрафные санкции, возмещение ущерба

9 467,0

7 766,5

3 660,4

Прочие неналоговые доходы

28 016,6

4 929,3

5 971,3

Безвозмездные перечисления

1 667 758,8

2 016 794,0

2 327 109,0

ВСЕГО

3 499 134,2

3 693 132,4

3 958 535,5

 

                           АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА 

Общая сумма первоначально утвержденных расходов муниципального бюджета на 2020 год составила 3 855 218,6 тыс. рублей. В течение года плановые ассигнования увеличены до 4 209 200,2 тыс. рублей (на 9,2 процента).

Анализ изменений плановых ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета представлен в таблице.                                                                                                        

        тыс. рублей

пп

 

 

Наименование

Утверждено

на 2020 год

Решением от 17.12.2019

№ 21-12

Плановые

назначения бюджета

городского

округа на 2020 год с учетом

уточнений

 

Рост (+),

снижение (-)

Рост, снижение

(%)

1

Общегосударственные вопросы

399 662,1

445 600,1

+ 45 938,0

111,5

2

Национальная оборона

17,7

40,5

   + 22,8         

228,8

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

      32 674,5

 

32 612,5

 

-62,0

 

99,8

4

Национальная экономика

164 097,8

293 854,9

+ 129 757,1

179,1

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

464 762,4

 

707 588,3

 

+ 242 825,9

 

152,3

6

Охрана окружающей среды

3 407,0

12 427,0

+ 9 020,0

364,8

7

Образование

2 351 116,3

2 266 287,9

   - 84 828,4

96,4

8

Культура и кинематография

177 652,4

188 384,4

+ 10 732,1

106,4

9

Социальная политика

70 198,4

73 168,2

+ 2 969,8

104,2

10

Физическая культура и спорт

112 770,5

120 702,9

+ 7 932,4

107,0

11

Обслуживание государственного и муниципального долга

 

78 859,5

 

68 533,4

 

- 10 326,1

 

86,9

 

Итого

3 855 218,6

4 209 200,2

+ 353 981,6

109,2

Исполнение бюджета муниципального образования по расходам за 2020 год составило 4 049 304,4 тыс. рублей (96,2 процента плановых ассигнований).   По сравнению с расходами 2019 года (3 763 371,2 тыс. рублей) (95,0 процента плановых ассигнований),    расходы в 2020 году увеличились на 7,6 процента.

Удельный вес расходов по разделам (в процентах к общей сумме расходов), исполненных в 2020 году по сравнению с 2019 годом представлен в таблице.

Наименование раздела

 

2019 год

2020 год

«Образование»                                                                   

60,8

54,5

«Жилищно-коммунальное хозяйство»                            

         7,3

         15,9

«Национальная экономика»

8,7

6,9

«Общегосударственные вопросы»

10,8

10,6

«Культура и кинематография»

4,7

4,6

«Социальная политика»

2,1

1,8

«Физкультура и спорт»

2,8

2,9

«Обслуживание государственного и муниципального долга»

          1,9

          1,7

«Национальная оборона», Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Охрана окружающей среды»

 

0,9

 

1,1

Кассовое исполнение бюджета по разделам составило:

1. По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 426 854,8 тыс. рублей при плане 445 600,1 тыс. рублей, процент выполнения – 95,8 %.

1.1 Расходы по обеспечению деятельности главы муниципального образования город Новомосковск и Собрания депутатов (подразделы 01 02 и 01 03) при плане 3 618,5 тыс. рублей составили 3 544,5 тыс. рублей и использованы на 98,0 %.

1.2. Расходы по обеспечению деятельности администрации муниципального образования (подраздел 01 04) при плане 190 751,8 тыс. рублей исполнены в сумме 182 703,9 тыс. рублей, что составляет 95,8 %.

1.3. Расходы по подразделу 01 05 «Судебная система» при плане 60,8 тыс. рублей исполнены в сумме 15,5 тыс. рублей или на 25,5 %. Неисполнение плановых назначений связано с отсутствием потребности в межбюджетных трансфертах на исполнение полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ.

1.4. Расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора (подраздел 01 06) при плане 25 843,5 тыс. рублей исполнены в сумме 25 175,7 тыс. рублей или на 97,4 %.

1.5. Бюджетные ассигнования по подразделу 01 11 «Резервные фонды» при плане 4 047,0 тыс. рублей использованы в сумме 1 444,6 тыс. рублей на проведение аварийно-восстановительных работ по ремонту кровли в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14».

1.6. Расходы по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» при плане 222 723,1 тыс. рублей, исполнены на 215 415,2 тыс. рублей, что составляет 96,7 %.

2. По разделу «Национальная оборона» расходы составили 29,6 тыс. рублей при плане 40,5 тыс. рублей, процент выполнения – 73,2 %.

3. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 31 927,4 тыс. рублей при плане 32 612,5 тыс. рублей, процент выполнения - 97,9 %.

3.1. Расходы по подразделу 03 04 «Органы юстиции» при плане 10 490,1 тыс. рублей исполнены на 10 256,0 тыс. рублей, что составляет 97,8 %.

3.2. Расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Безопасный город» (подраздел 03 09) при плане 22 012,2 тыс. рублей исполнены на 21 571,4 тыс. рублей, что составляет 98,0 %.

3.3. Расходы по подразделу 03 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» при плане 110,2 тыс. рублей исполнены на 100,0 тыс. рублей (на 90,7%). Неисполнение связано с отсутствием потребности в запланированных средствах на организацию работы добровольной народной дружины в рамках подпрограммы «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Новомосковск» муниципальной программы «Безопасный город».

4. Расходы по разделу «Национальная экономика» составили 280 071,1 тыс. рублей при плане 293 854,9 тыс. рублей, процент выполнения – 95,3 %, в том числе:

4.1. По подразделу 04 01 «Общеэкономические вопросы» при плане 834,6 тыс. рублей исполнены на 834,6 тыс. рублей, что составляет 100,0 %;

4.2. По подразделу 04 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» при плане 2 964,0 тыс. рублей исполнение составило   2 802,6 тыс. рублей или 94,6 %. Не использованы в полном объеме субвенции из бюджета Тульской области на деятельность по обращению с животными без владельцев. Выставленные счета оплачены в полностью;

4.3. По подразделу 04 08 «Транспорт» при плане 15 498,6 тыс. рублей исполнение составило 14 650,0 или 94,5 %. Расходы осуществлены согласно выставленным счетам в полном объеме;

4.4. По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» при плане 236 254,9 тыс. рублей, исполнены на 224 912,9 тыс. рублей, что составляет 95,2 %, по данному подразделу расходы осуществляются по муниципальной программе «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск»;

4.5. Расходы на связь и информатику по подразделу 04 10 при плане 13 414,2 тыс. рублей составили 13 176,5 тыс. рублей или 98,2 %. По данному подразделу реализованы мероприятия на условиях софинансирования в рамках регионального проекта «Умные города Тульской области»;

4.6. Расходы на другие вопросы в области национальной экономики (подраздел 04 12) при плане 24 888,6 тыс. рублей исполнены на 23 694,6 тыс. рублей, что составляет 95,2 %. Не в полном объеме выполнены мероприятия муниципальной программы «Имущественно-земельная политика муниципального образования город Новомосковск» в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой в 2020 году.

5. Расходы по разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» составили 644 475,7 тыс. рублей при плане 707 588,3 тыс. рублей, процент выполнения – 91,1 %, в том числе:

5.1. По подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» при плане 432 205,4 тыс. рублей исполнены на 380 561,6 тыс. рублей, что составляет 88,1 %. Неполное освоение бюджетных средств связано с экономией, образовавшейся в связи со снижением стоимости квадратного метра приобретаемых жилых помещений до установленного норматива и предоставлением застройщиком части площади за счет собственных средств (подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск» муниципальной программы «Жилье»);

5.2. По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» при плане 45 274,7 тыс. рублей исполнены на 44 004,3 тыс. рублей, что составляет 97,2 %.

5.3. По подразделу 05 03 «Благоустройство» при плане 174 646,5 тыс. рублей, исполнены на 164 940,6 тыс. рублей, что составляет 94,4 %. Причины неисполнения:

- не выполнены и перенесены на 2021 год мероприятия муниципальной программы «Развитие мест массового отдыха на территории муниципального образования город Новомосковск (благоустройство городского парка в мкр. Сокольники;

- отсутствие потребности в дополнительных работах по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий (региональный проект «Формирование комфортной городской среды»);

5.4. По подразделу 05 05 «Другие вопросы в области жилищно – коммунального хозяйства» при плане 55 461,7 тыс. рублей составили 54 969,2 тыс. рублей, процент исполнения – 99,1 %.

6. Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» составили 12 254,5 тыс. рублей при плане 12 427,0 тыс. рублей, процент выполнения – 98,6 %. По данному разделу реализуются мероприятия подпрограммы «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Новомосковск» муниципальной программы «Безопасный город». Не заключен контракт на поверку газоанализатора (изменена первоначальная цена), что вызвало неполное освоение бюджетных средств.

7. Расходы по разделу «Образование» составили   2 208 447,6 тыс. рублей при плане 2 266 287,9 тыс. рублей, процент исполнения – 97,4 %, в том числе:

7.1. По подразделу 07 01 «Дошкольное образование» при плане 950 906,6 тыс. рублей исполнение - 922 605,8 тыс. рублей, что составляет 97,0%.

7.2. По подразделу 07 02 «Общее образование» при плане 979 430,6 тыс. рублей, исполнение - 957 204,3 тыс. рублей, что составляет 97,7 %;

7.3. По подразделу «Дополнительное образование детей» при плане 293 899,4 тыс. рублей, исполнение - 288 550,3 тыс. рублей, что составляет 98,2 %;

7.4. По подразделу 07 05 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» при плане 491,1 тыс. рублей, исполнены на 491,1 тыс. рублей, что составляет 100,0 %;

7.5. По подразделу 07 07 «Молодежная политика» при плане 11 290,0 тыс. рублей исполнение составило 10 736,4 тыс. рублей или 95,1 % .

Расходы на мероприятия подпрограммы «Отдых и оздоровление детей» при плане 11 236,4 тыс. рублей, исполнение 10 679,8 тыс. рублей, процент исполнения 89,9 %. По данной подпрограмме проведены расходы по организации отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания.

В связи со сложившейся ситуацией по COVID-19 были отменены в 2020 году мероприятия по организации отдыха и оздоровление детей в детских оздоровительных учреждениях.

По подпрограмме «Досуг детей и подростков по месту жительства» осуществляются расходы по содержанию МКУ «Центр досуга детей и подростков», исполнение составило 96,6 %;

7.6. Расходы по подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» при плане 30 267,2 тыс. рублей исполнены на 28 859,6 тыс. рублей, что составляет 95,3 %.

8. Расходы по разделу «Культура и кинематография» при плане 188 384,4 тыс. рублей исполнены на 185 012,8 тыс. рублей, что составляет 98,2 %, в том числе:

8.1. По подразделу 08 01 «Культура» при плане 183 004,1 тыс. рублей исполнение составило 179 704,7 тыс. рублей или 98,2 %;

8.2. По подразделу 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» при плане 5 380,4 тыс. рублей исполнение составило 5 308,1 тыс. рублей или 98,7 %.

По данному подразделу осуществлялись расходы на обеспечение деятельности комитета по культуре.

9. По разделу «Социальная политика» исполнение составило 73 030,7 тыс. рублей при плане 73 168,2 тыс. рублей, процент выполнения – 99,8 %, в том числе:

9.1. По подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» при плане 17 130,5 тыс. рублей исполнено 17 130,4 тыс. рублей, что составляет 100,0 %;

9.2. По подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» при плане 12 624,9 тыс. рублей исполнение составило 12 491,5 тыс. рублей или 98,9 %;

9.3. По подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» при плане 43 412,8 тыс. рублей исполнение составило 43 408,9 тыс. рублей, процент выполнения – 100,0 %.

10. По разделу «Физическая культура и спорт» исполнение составило 118 733,2 тыс. рублей при плане 120 702,9 тыс. рублей, процент выполнения – 98, 4%, в том числе:

10.1. По подразделу 11 02 «Массовый спорт» при плане 113 942,1 тыс. рублей исполнение составило 112 263,4 тыс. рублей, процент выполнения – 98,5 %;

10.2. По подразделу 11 05 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» при плане 6 760,8 тыс. рублей, исполнение составило 6 469,8 тыс. рублей или 95,7 %.

Анализ исполнения муниципальных программ за 2020 год 

        Решением СД от 17.12.2019 № 21-12 (в редакции Решений СД от 31.03.2020 № 26-1, от 30.06.2020 № 30-1, от 29.09.2020 № 33-1, от 22.12.2020 № 38-1) предусмотрены расходы на реализацию двадцати одной муниципальной программы за счет собственных средств местного бюджета в сумме 3 894 218,0 тыс. рублей, что составило 92,5 процента от общего объема расходов.

        Кассовые расходы   по исполнению муниципальных программ составили   3 745 734,4 тыс. рублей или 92,5 процента от общей суммы расходов бюджета.

        Выполнение мероприятий муниципальных программ представлено в таблице:

Наименование муниципальной программы

Утверждено в бюджете на 2020 год,

тыс. рублей

Кассовые расходы на 31.12.2020,

          тыс. рублей

Фактическое

исполнение,

            (%)

«Развитие образования»

2 142 826,8

2 084 547,0

97,3

«Культура муниципального образования город Новомосковск»

327 185,9

323 236,3

98,8

«Физическая культура и спорт»

191 839,9

189 226,3

98,6

«Молодежь»                                       

13 949,9

13 258,7

95,0

«Развитие институтов гражданского общества»

1 185,0

1 113,3

93,9

«Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности»

1 822,0

1 821,8

100,0

«Имущественно-земельная политика»

37 844,1

37 090,1

98,0

«Информационное общество»

16 462,4

16 207,7

98,5

«Архитектура и градостроительство»

27 214,9

26 291,8

96,6

«Безопасный город»

41 181,9

39 579,1

96,1

«Энергосбережение и повышение

энергоэффективности»

1 920,1

1 881,6

98,0

«Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства»

70 016,2

65 241,7

93,2

«Жилье»

440 718,5

389 305,6

88,3

«Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры»

251 753,5

239 562,9

95,2

«Благоустройство территории»

140 173,4

136 538,6

97,4

«Развитие мест отдыха»

12 501,9

11 695,4

93,5

«Управление финансами»

96 609,0

93 284,6

96,6

«Доступная среда»

1 120,7

1 112,4

99,3

«Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы»

77 469,6

74 317,2

95,9

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения»

220,0

220,0

100,0

«Развитие муниципальной службы»

202,3

202,3

100,0

Итого

3 894 218,0

3 745 734,4

96,2

Проанализировав исполнение муниципальных программ за 2020 год, контрольно-счетная палата отмечает следующее.

Из 21 программы:

* по трем муниципальным программам освоение денежных средств составило 100 процентов;

* по семнадцати муниципальным программам освоение денежных средств составило более 90 процентов;       

* по одной муниципальной программе освоение денежных средств составило от 60 до 90 процентов. Мероприятия по муниципальной программе «Жилье» за 2020 год исполнены на 88,3%.   В связи со снижением стоимости квадратного метра приобретаемых жилых помещений до установленного норматива и часть площади застройщик предоставил за счет собственных средств, в результате образовалась экономия денежных средств. Мероприятия программы выполнены полностью. 

Использование средств резервного фонда 

На формирование резервного фонда в 2020 году бюджетом муниципального образования предусмотрены ассигнования в размере  4 047,0 тыс. рублей.

Использованы на проведение аварийно-восстановительных работ по ремонту кровли в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» бюджетные средства в сумме 1 444,6 тыс. рублей. 

Муниципальный долг, обслуживание муниципального долга 

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнение составило 68 466,9 тыс. рублей, при плане 68 533,4 тыс. рублей, процент выполнения – 100,0 %.

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2020 год исполнен с дефицитом 90 768,9 тыс. рублей или 5,6 % к налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. Источники покрытия дефицита – кредиты от кредитных организаций, бюджетные кредиты, иные источники финансирования бюджета.

В 2020 году привлекались кредиты в коммерческих банках - 645 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области – 151 000,0 тыс. рублей.

Погашены кредиты в коммерческих банках – 555 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в УФК по Тульской области –151 000,0 тыс. рублей.

Долг муниципального образования город Новомосковск на 01 января 2021 года составил 1 025 000,0 тыс. рублей: кредиты коммерческих банков – 995 000,0 тыс. рублей, бюджетный кредит из бюджета Тульской области – 30 000,0 тыс. рублей. Долг увеличился на 90 000,0 тыс. рублей по сравнению с показателем на 01.01.2020 года, но в результате перекредитования средняя процентная ставка по кредитам банков снизилась с 7,6 процента до 7,4 процента.

В соответствие п.3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга по состоянию на 31.12.2020 не превышает утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Расходы по обслуживанию муниципального долга согласно статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышают 15 процентов расходов местного бюджета.

Анализ объемов полученных и погашенных кредитов по сравнению с отчетными периодами 2017 - 2018 годов представлен в таблице.

                                                                                                                                 тыс. рублей


Наименование показателя

2018 год

2019 год

2020 год

Задолженность на начало года

925 000,0

885 000,0

935 000

Получено за год

400 000,0

1 370 000,0

796 000

Погашено за год

440 000,0

1 320 000,0

706 000

Уплачено процентов   за год

82 126,0

72 819,6

68 467


Динамика задолженности по кредитам в сравнении с задолженностью на начало предыдущего года:

- на 01.01.2019 снизилась на 4,3 процента;

- на 01.01.2020 увеличилась на 5,6 процента.

- на 01.01.2021 увеличилась на 9,6 процента. 

Остатки средств на едином счете на конец отчетного периода 

На едином счете по исполнению бюджета муниципального образования по состоянию на 31.12.2020г. остались   неиспользованными средства в     сумме   33 495,0 тыс. рублей, в том числе:                                                                                       

№ п/п

Наименование

Сумма, тыс. руб.

1.

Остаток собственных средств

          26 827,5         

2.

Остаток средств бюджета Тульской области, в том числе:

3 168,4

2.1

Субвенции на реализацию Федерального закона «ФЗ об образовании»

0,3

2.2

Субсидии на организацию бесплатного горячего питания

1 198,3

2.3

субсидии на проект «Народный бюджет»                  

1 933,5

2.4

субсидии на оплату труда работников муниципальных учреждений культуры досугового типа

21,4

2.5

Субсидии на обеспечение дорожной деятельности

13,4

2.6

Субсидии на оздоровление детей

1,5

3.

Остатки федеральных средств

3 499,1

 

Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности                                 

Дебиторская задолженность 

                Объем дебиторской задолженности бюджета муниципального образования по состоянию на 31.12.2020 увеличился по сравнению с объемом задолженности на начало года на 664 714,5 тыс. рублей   и составил 8 647 139,0 тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность составила 64 566,5 тыс. рублей.

показатели

Объем дебиторской задолженности, тыс.руб.

На 01.01.2020

На 31.12.2020

отклонение

ДОХОДЫ

7 887 410,7

8 479 150,6

+591 739,9

Начисление доходов от налоговых платежей

97 535,4 (в т.ч. просроченная задолженность 95 968,1)

65 950,6 (в т.ч. просроченная задолженность 64 566,5)

- 31 584,8 (в т.ч. просроченная задолженность – 31 401,6)

Начисление по доходам, в т.ч:

 

 

 

доходы от операционной аренды

117 792,7

111 712,3

- 6 080,4

доходы от платежей при пользовании природными ресурсами

1 134 856,7

1 167 966,4

+ 33 109,7

иные доходы от собственности

23 734,4

28 954,5

+ 5 220,1

доходы от оказания платных услуг(работ)

12 461,7

      439,2

-12 022,5

доходы по условным арендным платежам

74,6

658,6

+584,0

доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюдж.системы РФ

6 453 321,7

    7 062 799,1

- 609 477,4

доходы от операций с непроизведенными активами

43 433,5

25 619,5

-17 814,0

доходы по иным доходам

4 200,1

15 050,5

+ 10 850,4

РАСХОДЫ

5 743,5

15 999,4

+ 10 255,9

По авансам на:

 

 

 

расчеты по заработной плате

42,7

143,2

+ 100,5

начислениям на оплату труда

19,3

19,3

 

услуги связи

87,0

30,6

- 56,4

транспортные услуги

11,1

1,9

- 9,2

коммунальные услуги

77,8

45,5

- 32,3

работам, услугам по содержанию имущества

68,4

12,0

 

- 56,4

прочим работам, услугам

579,6

3 423,2

+ 2 843,6

приобретение ОС

0

7 823,4

+ 7823,4

приобретению мат.запасов

0,3

0,2

- 0,1

перечисление текущего характера муниципальным бюджетным учрежд-ям

264,6

 

- 264,6

соц.пособия и компенсации персоналу в денежной форме

2,9

 

- 2,9

иные выплаты текущего характера физическим лицам

4 589,8

4 500,00

 

- 89,8

Расчеты по:

89 270,3

 

151 988,9

+ 62 718,6

доходам от компенсации затрат

 

9 640,7

+ 9 640,7

возврату дебиторской задолженности прошлых лет

36,1

36,1

 

доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)

83 200,4

136 447,0

+53 246,6

ущербу ОС

105,3

126,6

 

+ 21,3

иным доходам

2 363,6

2 363,6

 

страховым взносам на обяз.соц.страхование на случай врем.нетрудоспособности и в связи с материнством

407,3

68,4

- 338,9

прочим платежам в бюджет

58,6

63,5

+ 4,9

страховым взносам на обяз.пенсионное страхов-е на выплату страховой части трудовой пенсии

3 098,6

3 240,8

+ 142,2

налог на имущество организаций

0,3

2,1

+ 1,8

ИТОГО

7 982 424,5

8 647 139,0

+ 664 714,5

                                                   Кредиторская задолженность

       Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального образования за 2020 год уменьшился до 241 615,6 тыс. рублей. Просроченная кредиторская задолженность отсутствовала. 

показатели

Объем кредиторской задолженности, тыс.руб.

На 01.01.2020

На 31.12.2020

отклонение

ДОХОДЫ

115 392,5

118 392,5

+ 3000,0

Налоговые доходы

113 586,3

111 686,6

- 1 899,7

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюдж.системы РФ

1 806,2

6 667,5

+ 4861,3

Субвенции на жилье граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним

 

0,4

 

Субвенции на реализацию ФЗ «Об образовании»

94,1

 

 

Субсидии по ПП «Культура в ТО»

8,5

1 933,5

 

Субсидии на проект «Народный бюджет»

446,2

1,5

 

Субсидии по ПП «Организация отдыха и оздоровления детей в ТО»

 

4 697,3

 

Субсидия по ПП «Развитие инфраструктуры образовательных организаций»

 

21,4

 

Субвенция на реализацию ЗТО «О музеях и музейных ценностях»

 

 

 

Субсидия на реализацию мер по укреплению материально-тех.базы МОУ

1257,4

13,4

 

РАСХОДЫ

159 026,4

123 223,1

-35 803,3

По принятым обязательствам

159 026,4

123 223,1

-35 803,3

ИТОГО

274 418,9

241 615,6

-32 803,3

      

Объем кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2020 уменьшился по сравнению с объемом задолженности на начало года на 32 803,3 тыс. рублей (или на 12 %). Снижение произошло за счет предоставленных дотаций из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования город Новомосковск на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

      Наибольший удельный вес от общей суммы кредиторской задолженности составляет задолженность по счету «Расчеты с плательщиками налоговых доходов», в которых отражены начисленные доходы в общей сумме 111 660,1 тыс. рублей. 

                                                           ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА        

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2020 год исполнен с дефицитом 90 768,9 тыс. рублей или 5,6 % к налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. Источники покрытия дефицита – кредиты от кредитных организаций, бюджетные кредиты, иные источники финансирования бюджета.

Дефицит местного бюджета не превышает ограничения, установленные ст. 92.1 БК РФ (10 процентов).

 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА 

В ходе осуществления проверки проведена оценка степени зависимости муниципального бюджета от финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней и определен уровень его устойчивости и дотационности.

Данные для оценки уровня устойчивости бюджета муниципального образования приведены в таблице.

                                                                                                                                          тыс. рублей

               показатель

                           годы

2020

2019

2018

Доходы бюджета

3 958 535,5

3 693 132,4

3 499 134,2

Безвозмездные поступления, в том числе:

2 327 109,0

2 016 794,0

1 667 758,8

субвенции

1 444 717,3

1 446 047,7

1 298 086,2

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

1 631 426,5

1 676 338,3

1 831 375,4

Расходы бюджета

4 049 304,4

3 763 371,2

3 514 959,0

Расходы за счет субвенций

1 444 716,9

1 445 953,5

1 297 060,7

Расходы первоочередные

1 507 839,8

1 495 709,4

1 523 359,9

Расходы на обслуживание муниципального долга

68 466,9

72 819,6

82 126,0

Муниципальный долг

1 025 000,0

935 000,0

885 000,0

Заемные средства

796 000,0

1 370 000,0

400 000,0

Кредиторская задолженность

241 615,6

172 899,3

139 750,9

Дефицит бюджета (-) /

профицит бюджета (+)

-90 768,9

- 70 238,8

-15 824,8

Анализ финансового положения бюджета муниципального образования проведен методом сравнения показателей отчетного периода с показателями 2017 и 2018 годов. В расчет включены следующие показатели:

1. Уровень бюджетной сбалансированности территории 

1.1.         Доля дефицита в доходах местного бюджета без учета финансовой помощи

                

 2020 год: 90 768,9 : (3 958 535,5 – 2 327 109,0) х 100 % = 5,56 %

2019 год: 70 238,8 : (3 693 132,4 - 2 016 794,0) х 100% = 4,19 %

2018 год: 15 824,8 : (3 499 134,2 - 1 667 758,8) х 100 % = 0,86 %

 Значение показателя свидетельствует о том, что расходы местного бюджета не обеспечены доходными источниками: в 2018 году на 0,86 процента, в 2019 году на 4,19 процента, в 2020 году на 5,56 процента. Отношение дефицита к собственным доходам в 2020 году не выходит за рамки установленного БК РФ ограничения (10 %).

 1.2. Уровень расходов на обслуживание муниципального долга 

 2020 год: 68 466,9 : (4 049 304,4 - 1 444 716,9) х 100 % = 2,63 %

2019 год: 72 819,6 : (3 763 371,2 - 1 445 953,5) х 100% = 3,14 %

2018 год: 82 126,0 : (3 514959,0 - 1 297 060,7) х 100 % = 3,70 %

Уровень расходов на обслуживание муниципального долга в 2020 году сократился на 0,51 процентного пункта по сравнению с 2019 годом и составил 2,63 процента. Анализируемые показатели 2018 – 2020 годов не превышают предельного значения (15% от расходов бюджета муниципального образования). 

1.3. Предельный размер муниципального долга 

 2020 год: 1 025 000,0 : (3 958 535,5- 2 327 109,0) х100 % = 62,83 %

2019 год: 935 000,0 : (3 693 132,4 - 2 016 794,0) х 100,0 = 55,78 %

2018 год: 885 000,0 : (3 499 134,2 – 1 667 758,8) х 100 % = 48,32 %

Предельный объем муниципального долга в анализируемом периоде вырос на 7,05 процента по сравнению с уровнем 2019 года. Анализируемый показатель не превышает общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 

                                  2. Уровень финансовой зависимости 

 

2020 год: (2 327 109,0 -1 444 717,3) : (3 958 535,5 - 2 327 109,0) х 100 % = 54,09 %

2019 год: (2 016 794,0 - 1 446 947,7) : (3 693 132,4 - 2 016 784,0) х 100 % = 33,99 %

2018 год: (1 667 758,8 - 1 298 086,2) : (3 499 134,2 - 1 667 758,8) х 100 % = 20,19 % 

Уровень финансовой зависимости бюджета муниципального образования от вышестоящего бюджета растет: в 2018 году составлял 20,19 процента, а в 2019 году более 33,99 процента, в 2020 году 54,09 процента.         

3. Уровень обеспеченности собственными средствами 

 

2020 год: 1 631 426,5 : 1 507 839,8 х 100% = 108,2 %

2019 год: 1 676 338,3: 1 495 709,4 х 100% = 112,1 %

2018 год: 1 831 375,4 : 1 523 359,9 х 100 % = 120,2 %

В 2020 году наблюдается снижение анализируемого показателя на 3,9 процентного пункта. Обеспеченность бюджета муниципального образования в 2020 году собственными средствами для осуществления первоочередных расходов муниципального образования составила 108,2 процента.                   

4. Сводный коэффициент бюджетной устойчивости 

4.1. Коэффициент бюджетного покрытия

Определяет степень достаточности доходной части для исполнения расходной части бюджета муниципального образования.

 

         

 2020 год: 3 958 535,5 : 4 049 304,4 = 0, 98

2019 год: 3 693 132,4 : 3 763 371,2 = 0, 98

2018 год: 3 499 134,2 : 3 514 959,0 = 0, 99         

4.2. Коэффициент бюджетной задолженности

При расчете данного показателя основным критерием является наличие кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам муниципального образования.

 

2020 год: 241 615,6 : 3 763 371,2 = 0,06

2019 год: 172 899,3 : 3 763 371,2 = 0,05

2018 год: 139 750,9 : 3 514 959,0 = 0,04

4.3 Коэффициент автономии

Характеризует долю собственных доходов в общем объеме доходов местного бюджета. 

2020 год: 1 631 426,5 : (3 958 535,5 - 1 444 716,9) х 100% = 64,90 %

2019 год: 1 676 338,3 : (3 693 132,4 - 1 446 047,7) х 100 % = 74,60 %

2018 год: 1 831 375,4 : (3 499 134,2 – 1 298 086,2) х 100 % = 83,20 %

Значение коэффициента автономии бюджета муниципального образования 2020 года снизилось на 9,7 процентного пункта к уровню 2019 года и составило 64,90 процента. Размер показателя свидетельствует о снижении финансовой независимости и повышении рисков финансовых затруднений. 

4.4 Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

          Показывает, сколько заемных средств привлечено муниципальным образованием на 1 рубль собственных доходов.

2020 год: 796 000,0 : 1 631 426,5 = 0,48

2019 год: 1 370 000,0 : 1 676 338,3 = 0,82

2018 год: 400 000,0 : 1 831 375,4 = 0,22

          По данным проведенного анализа можно установить, что в 2020 году наблюдается снижение привлечения заемных средств. На 1 рубль собственных доходов привлечено 48 копеек заемных средств. Рациональные значения коэффициента находятся в границах от «0» до «0,5».

Данные анализа финансового положения бюджета муниципального образования обобщены в таблице. 

 

Наименование показателя

Фактические значения     показателей

Ограничение

показателя

2020

2019 год

2018 год

 

Доля дефицита в доходах местного бюджета, %

5,56

4,19

0,86

Д деф ≤ 10 %

Уровень расходов на обслуживание муниципального долга, %

2,63

3,14

3,70

Д мд ≤ 15 %

Предельный размер муниципального долга, %

62,83

55,78

48,32

Д пред ≤ 100 %

Уровень финансовой зависимости, %

54,09

33,99

20,19

Д фз ≤ 50 %

Уровень обеспеченности собственных средств, %

108,20

112,10

120,20

Д обесп ≥ 100 %

Коэффициент бюджетного покрытия

0,97

0,98

0,99

К бп ≥ 1

Коэффициент бюджетной задолженности

0,06

0,05

0,04

К бз = 0

Коэффициент автономии, %

64,90

74,60

83,20

К авт ≥ 50 %

Коэффициент капитализации

0,48

0,82

0,22

К кап ≤ 0,5

В результате проведенного анализа по девяти показателям установлено следующее:

*шесть показателей (доля дефицита в доходах местного бюджета, уровень расходов на обслуживание муниципального долга, предельный размер муниципального долга, коэффициент автономии, уровень обеспеченности собственных средств, коэффициент капитализации) находятся в допустимых границах.

* два показателя находятся за пределами допустимых значений:

- коэффициент бюджетного покрытия составляет «0,97», при рекомендуемом значении «1» и выше. Коэффициент определяет степень достаточности доходной части для исполнения расходной части бюджета муниципального образования. Согласно проведенному анализу, доходы бюджета в 2020 году были недостаточными для исполнения расходной части.

- уровень финансовой зависимости бюджета муниципального образования от вышестоящего бюджета вырос в 2020 году до «54,09» процента, при допустимом значении менее 50,0 процентов.

* коэффициент бюджетной задолженности   определен близко к оптимальному значению «0,06».

Коэффициент капитализации составляет «0,48». Показывает, сколько заемных средств привлечено муниципальным образованием на 1 рубль собственных доходов. На 1 рубль собственных доходов привлечено 48 копеек заемных средств.

Данные проведенного анализа характеризуют устойчивое финансовое состояние муниципального образования город Новомосковск по фактическому исполнению бюджета за 2020 год.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1. Осуществление расходов на оплату экономических санкций в размере 3 660,3 тыс. рублей в силу ст.34, ст.162 БК РФ является неэффективным использованием бюджетных средств.    

2. В нарушение требования п.134 Инструкции № 191н   в графе 4 Отчета об исполнении бюджета не отражены показатели бюджетных назначений, утвержденные решением о бюджете.

Расхождения плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решением СД от 17.12.2019 № 21-12 (в редакции Решения СД от 22.12.2020 № 38-1) и отчета об исполнении бюджета составили 44 465,4 тыс. рублей.

Расхождения плановых показателей раздела «Расходы бюджета», утвержденных Решением СД от 17.12.2019 № 21-12 (в редакции Решения СД от 22.12.2020 № 38-1) и отчета об исполнении бюджета составили 3 415,4 тыс. рублей.

3. Доходы бюджета муниципального образования город Новомосковск исполнены за 2020 год на 96,6 % (при плане 4 099 780,2 тыс. рублей исполнение составило 3 958 535,5 тыс. рублей.

4. Расходы бюджета муниципального образования город Новомосковск исполнены за 2020 год на 96,2 % (при плане 4 209 200,2 тыс. рублей исполнение составило 4 049 304,4 тыс. рублей).

5. Расходы бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2020 год имеют социальную направленность. Удельный вес расходов по разделам «Образование», «Культура и кинематография», «Физкультура и спорт», «Социальная политика» в общем объеме расходов составили 63,8 процента.

6. Кредиторская задолженность бюджета на 01.01.2021 составила 241 615,7 тыс. рублей и уменьшилась по сравнению с 01.01.2020 на 12,0 процентов.

7. Долг муниципального образования город Новомосковск на 01.01.2021 составил         1 025 000,0 тыс. рублей. В соответствие п.3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

8. Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2020 год исполнен с дефицитом 90 768,9 тыс. рублей или 5,6 процента к налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. Дефицит местного бюджета не превышает ограничения, установленные ст. 92.1 БК РФ (10 процентов).

9. Проведена оценка степени зависимости муниципального бюджета от финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней и определен уровень его устойчивости и дотационности.

Данные проведенного анализа характеризуют устойчивое финансовое состояние муниципального образования город Новомосковск по фактическому исполнению бюджета за 2020 год.

10. Недостатки по составлению и предоставлению бюджетной отчетности не повлияли на характеристики и показатели исполнения местного бюджета за 2020 год.

11. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных

показателей отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2020 год.

Рекомендовать администрации муниципального образования город Новомосковск:

1. Рассмотреть заключение контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2020 год.

2. Улучшить показатели финансовой устойчивости и бюджетного потенциала муниципального образования город Новомосковск.

Рекомендовать Собранию депутатов муниципального образования город Новомосковск:

На основании настоящего заключения контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск считает возможным рекомендовать Собранию депутатов принять отчет администрации муниципального образования город Новомосковск «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2020 год» с учетом изложенных замечаний.

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального
образования город Новомосковск                                                                  Н.Ю. Платонова  

Инспектор контрольно-счетной палаты
Муниципального образования город Новомосковск                                     Л.Г. Звягинцева

Инспектор контрольно-счетной палаты

муниципального образования город Новомосковск                                       И.И. Кухтина

Файлы к статье:

14.05.2021 : Загрузить

Тип файла: doc

Размер файла: 1.08 Мбайт

 

Возврат к списку