Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
воскресенье, 5 мая

Новости RSS Все новости

08:40
Тепло и сердечно поздравляем православное духовенство, монашествующих и всех верующих жителей города Новомосковска со Святой Пасхой – Светлым Христовым Воскресением!
11:32
В преддверии 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне историко-художественный музей принял гостей - учащихся детской школы искусств. Это стало знаковым событием, позволившим молодому поколению погрузиться в историческую атмосферу и почтить память героев войны.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Отчет о работе контрольно-счётной палаты муниципального образования город Новомосковск за 2020 год

1. Основные итоги деятельности

Контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Счетная палата) осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, Устава муниципального образования город Новомосковск и иных муниципальных правовых актов, Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск.

Планом работы на 2020 год первоначально запланировано 40 мероприятий.

В течение года в счетную палату поступили:

- поручения главы МО г.Новомосковск о проведении проверки использования бюджетных средств на выплату муниципальной пенсии;

- обращение главы администрации МО о проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок комитетом физкультуры и спорта;

- обращения прокуратуры о проведении проверки вопросов оплаты труда работников двух учреждений культуры (МБУ ДО «ДМШ №1» и МБУ ДО «ДШИ»):

- обращения Счетной палаты ТО об изменении формы проведения контрольного мероприятия «Эффективность использования бюджетных средств при эксплуатации физкультурно-оздоровительных комплексов» на экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования бюджетных средств на развитие массового спорта на территории МО в 2013-2019 годах»;

-обращения Счетной палаты ТО о проведении проверки «Использования бюджетных средств на отлов безнадзорных животных».

План работы Счетной палаты на 2020 год изменен с учетом внесенных обращений и поручения.

За 2020 год Счетной палатой проведено:

- 35 контрольных мероприятий, в рамках которых проверено 37 объектов контроля. Выявлено финансовых нарушений на сумму 25 374,3 тыс.рублей и внесено 27 представлений об устранении выявленных нарушений;

- 7 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых проверено 19 объектов контроля. Выявлено финансовых нарушений на сумму 116 347,2 тыс.рублей и внесено 2 представления об устранении выявленных нарушений.

Заключения по ЭАМ и акты КМ направлены главе муниципального образования город Новомосковск и доведены до сведения главы администрации города.

Материалы по 12 контрольным мероприятиям направлены в правоохранительные органы.

В течение года председатель Счетной палаты вала в заседаниях постоянных комиссий и совета Собрания муниципального образования город Новомосковск.

Сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Счетной палаты в установленные сроки представлены и размещены в сети Интернет на официальных сайтах.

На официальном сайте Счетной палаты в сети Интернет размещена информация о результатах деятельности органа. Сайт постоянно пополнялся актуальной информацией.                             

2.   Контрольная деятельность 

За 2020 год в сфере контроля за использованием бюджетных средств и

муниципального имущества проведено 35 контрольных мероприятий, а именно:

- 10 проверок соблюдения требований законодательства в сфере закупок;

- 5 проверок реализации муниципальных программ;

- 9 проверок целевого использования средств бюджета, выделенных на питание отдельной категории учащихся;

- 1 проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование;

- 2 проверки вопросов оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры;

- 6 проверок использования средств софинансирования, направленных на реализацию проекта народных инициатив;

- 1 совместная со счетной палатой Тульской области проверка использование бюджетных средств на мероприятия по отлову безнадзорных животных;

- 1 проверка использования бюджетных средств на выплату муниципальной пенсии.

Общий объем нарушений, имеющий стоимостной характер, составил более 25 374,3 тыс.рублей.

В структуре выявленных нарушений 2020 года:

*нарушения законодательства при осуществлении закупок составили 23 415,9 тыс.руб.,которые выразились: в нарушение сроков оплаты выполненных работ или поставки товара; в нарушении сроков выполнения работ или поставки товара; нарушение срока возврата обеспечения исполнения контракта;

* нарушения вопросов оплаты труда работников учреждений культуры в размере 1 611,9 тыс.рублей;

*неэффективное использование средств местного бюджета на питание отдельных категорий учащихся школ в размере 136,7 тыс.рублей;

*излишняя оплата трех качелей и стоимости работ по их установке в сумме 209,8 тыс.рублей в рамках реализации обустройства дворовой территории МКД «Народный проект».

*проверкой эффективного использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование установлено:

- факты нарушения требований договоров ссудополучателями в части освобождения и передачи муниципального имущества по истечении времени действия договора, не заключения договоров с поставщиками коммунальных услуг;

- заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества без проведения конкурсных процедур:

* с коммерческой организацией, федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России», реорганизованным с 01.10.2019 в акционерное общество «Почта России»;

*с индивидуальным предпринимателем Литвак Е.Л.

В отчетном периоде фактов нецелевого использования средств местного бюджета не установлено. 

3.Экспертно-аналитическая деятельность 

В отчетном периоде проведено 7 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлено 7 заключений:

*заключение по результатам экспертизы проекта решения Собрания депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2019 год»;

*заключение по результатам экспертизы проекта решения Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования город Новомосковск за 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;

*заключение по результатам анализа отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 9 месяцев 2020 года;

*заключение по результатам анализа кредиторской задолженности комитета по спорту и молодежной политике за 2019 год;

*заключение по результатам анализа состояния муниципального долга на 01.10.2020;

*заключение по результатам ЭАМ «Анализ объемов и количества объектов незавершенного строительства на территории муниципального образования»;

*заключение по результатам ЭАМ «Развитие массового спорта за период 2013-2019 годов».

По результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие основные нарушения и недостатки:

*неэффективное использование бюджетных средств Администрацией на оплату штрафных санкций в сумме 4 055,7 тыс.рублей;

*расхождение плановых показателей по доходам на 2020 год, утвержденных решением СД и отчета об исполнении бюджета в сумме 68 206,6 тыс.рублей;

*потери бюджета в сумме 39 619,5 тыс.рублей при проведении ЭАМ по анализу объемов незавершенного строительства на территории МО, из них:

- стоимость двух объектов незавершенного строительства, строительство которых приостановлено без консервации .

1. Объект «Общежитие на 696 мест НФ РХТУ им. Д.И. Менделеева» не завершен строительством.

Земельный участок 71:29:010611:10 с разрешенным использованием «Для использования под учебную базу" площадью 174 100 кв. метров зарегистрирован 05.11.2013 в собственности Российской Федерации.

Разрешение «на строительство 9-этажного общежития из двух блок-секций по типовому проекту, профилактория на 100 мест по типовому проекту и склада реактивов по типовому проекту для Новомосковского филиала МХТИ им. Д.И. Менделеева» выдано исполкомом Новомосковского городского Совета народных депутатов 25.01.1979.

Договорная стоимость выполненных работ по состоянию на 01.01.1994 с учетом переоценки основных средств по постановлению Правительства РФ от 25.11.1995 № 1148 и деноминацией рубля 1997 года - стоимость затрат по объекту на 01.01.1999 стала составлять 96,3 тыс. рублей.

Из-за отсутствия инвестора работы по дальнейшему строительству прекращены в 1994 году и уже невозможны по устаревшему проекту.

В ходе визуального осмотра объекта установлено, что выполнены строительные работы по монтажу ленточного фундамента из железобетонных блоков, кирпичной кладки цоколя и бетонированного пояса.

2. Объект «Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод г. Сокольники» не завершен строительством.

Объект расположен на земельных участках 71:15:000000:729, 71:15:040201:113, 71:15:040201:115, 71:15:040201:116 с разрешенным использованием «Для размещения внутрихозяйственных дорог и коммуникаций» общей площадью 96 880,00 кв. метров.

С начала строительства на объекте освоено 31 638, 01 тыс. рублей, в том числе 17 991,19 тыс. рублей средства бюджета Тульской области и 300,00 тыс. рублей внебюджетные средства.

В IV квартале 2009 года строительство объекта приостановлено. В целях возобновления строительства объекта, в 2014 году проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий направлены АУ ТО «Управление государственной экспертизы по Тульской области». Получено положительное заключение государственной экспертизы, проведены маркшейдерские работы на территории строительства и оценка воздействия строительных работ на водные биоресурсы. В 2015 году осуществлена корректировка проекта.

Из-за отсутствия перспективы включения объекта в государственные программы и софинансирования расходов строительства из средств федерального бюджета и бюджета Тульской области в марте 2017 года принято новое решение - отведение хозяйственно-бытовых сточных вод микрорайона Сокольники осуществлять по канализационному коллектору в центральную канализационную насосную станцию, без строительства очистных сооружений.    

В результате визуального осмотра объекта установлены недостроенные сооружения очистных сооружений: 4 вертикальных стальных резервуара, забетонированные иловые площадки, фундаменты, производственные здания.

Объект капитального строительства не имеет ограждения, доступ к зданиям не ограничен (двери отсутствуют, окна не заколочены, имеются разрушения элементов стен, перекрытия первых этажей частично обвалились, имеется угроза обрушения стен зданий). Отсутствие мероприятий по консервации объекта незавершенного строительства способствовало разрушению, снижению прочности и устойчивости под воздействием климатических факторов, а также расхищению созданных конструкций. Согласно данным МУ «УКС город Новомосковск» оплата сторожей на объекте осуществлялась в 2007 году.

Отсутствие консервации объектов при остановке строительства приводит к нарушению требований п. 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и как следствие фактически являются утраченными.

- потери бюджета МО г. Новомосковск в сумме 7 885,22 тыс. рублей на объекты, строительство которых не начиналось.

У всех объектов, строительство по которым не начиналось, отсутствует материально-вещественная форма. Затраты на объектах сложились из стоимости разработанной ПСД, не востребованной свыше 5 лет и не планируемой к использованию в ближайшие 3 года:

1. Проектирование III Залесного микрорайона (2005 год). Проект нецелесообразен, т.к. изменилась концепция развития Залесного микрорайона;

2. Реконструкция окружной дороги от ООО «Мясокомбинат» до Узловского шоссе (2007 год). Проект устарел и реализация нецелесообразна;

3. Строительство 120 квартирного жилого дома ул. Вахрушева- ул. Мичурина (2008 год). Проект не может быть реализован по следующим причинам:

- в строительстве многоквартирного дома предусмотрено использование ж/б конструкций производства ЗАО «Сервис-ЖБИ». С апреля 2012 года деятельность предприятия приостановлена. В марте 2016 года ЗАО «Сервис-ЖБИ» ликвидировано;

- изменение с сентября 2012 года вида разрешенного использования земельного участка для строительства пятиэтажного жилого дома, с «жилого» на «объекты физкультурно-оздоровительного комплекса». В настоящее время на земельном участке построен, введен в эксплуатацию и осуществляет деятельность физкультурно-оздоровительный комплекс «Мечта».

4. Реконструкция участка автодороги ул. Куйбышева-ул.Пашанина-ул. Рязанское шоссе (2011 год).

В связи с разработкой ПСД в 2005-2011 годах необходимость в вышеуказанных объектах для города утрачена, а выделенные на них бюджетные ассигнования   не принесли МО г.Новомосковск ни экономического, ни социального результата. 

- ОНС, лабораторный корпус Госсанэпиднадзора, площадью 322,5 квадратных метра и степенью технической готовности строительства 50,0 процентов передан из федеральной собственности 25.12.2017. ОНС с 18.01.2018 является муниципальной собственностью, но расположен на земельном участке, являющимся собственностью Российской Федерации.

- Объекты законченного строительства, введенные в эксплуатацию, но не прошедшие государственную регистрацию» (объем капитальных вложений 3 596,56 тыс. рублей).

Объект «Газоснабжение жилого фонда г. Сокольники».

Начало строительства 2000 год. Объект построен в 2011 году. Затраты в размере 559,76 тыс. рублей не могут быть списаны на объект из-за неверного формирования стоимости (ошибки в акте ввода).

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлен факт невозможности включения понесенных расходов в стоимость основных средств муниципальной собственности.        Объекты, построенные за счет бюджетных средств в сумме 2 316,8 тыс. рублей и эксплуатируемые организациями (включая коммерческие), доходов в бюджет города Новомосковска не приносят:

Объект «Газоснабжение п. Мошок»   числится в составе незавершенного строительства.

Строительство объекта начато в 2005 году. Наружный газопровод низкого давления ул. Зеленая и ул. Поселочная п. Мошок Новомосковского района общей протяженностью 2674,3 метра сдан в эксплуатацию в 2007 году. С начала строительства на объекте освоено 1 247,36 тыс. рублей.

Из-за отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, не зарегистрировано право муниципальной собственности на объект, что является нарушением   ч. 6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (эксплуатация без оформления вещных прав).

Объект «Внутреннее газоснабжение жилых домов № 19,20,21,22 по ул. Зеленая п. Ширинский».

Правоустанавливающих документов на земельный участок под ОНС не предъявлено.

Монтажные работы начаты в 2006 году и закончены в 2008 году. С начала проведения работ на объекте освоено 1 069,44 тыс. рублей.

Внутренняя система газоснабжения -газоиспользующее оборудование, включающее в себя газовую плиту и газовый котел, а также прибор учета газа и участок газопровода от подводящего газопровода к наружной стене жилого дома до газоиспользующего оборудования.

Согласно п.6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, инвентарным объектом является обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной самостоятельной функции. Следовательно, в качестве самостоятельных объектов основных средств коммуникации (газоснабжение) учесть нельзя, так как они не могут функционировать в отрыве от здания, в котором смонтированы.

Исходя из вышеизложенного, внутреннее газоснабжение жилых домов № 19, 20,21, 22 по ул. Зеленая в п. Ширинский, не является объектом незавершенного строительства.

Финансирование работ, связанных с устройством внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда, следовало осуществлять по разделу расходов местного бюджета «Жилищно-коммунальное хозяйство» или за счет средств собственников жилых помещений.

Объект «Капитальный ремонт кровли склада мобилизационного резерва гражданской обороны, расположенного на территории ООО «Оргсинтез» завершен в 2009 году. Капитальный ремонт начат в 2008 году. С начала капитального ремонта кровли на объекте освоено 720,00 тыс. рублей, в том числе внебюджетные средства 354,00 тыс. рублей.

В соответствие п.14.2 ст.1 ГК РФ, приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 затраты по капитальному ремонту объекта капитального строительства не являются капитальными вложениями, т.к. целью проведения ремонта является устранение неисправностей изношенных элементов и восстановление   технических характеристик объекта.

Здание склада мобилизационного резерва гражданской обороны не является муниципальной собственностью и МУ «УКС город Новомосковск» не является балансодержателем объекта. Следовательно, затраты на капитальный ремонт объекта основных средств учреждение в состав расходов по обычным видам деятельности включить не имеет права (п.5 положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н).

Расходы местного бюджета на проведение капитального ремонта кровли склада в размере 366,00 тыс.рублей следует оценивать, противоречащим принципам ст.34 Бюджетного кодекса РФ в части результативности использования бюджетных средств. 

4.Административная практика 

Исполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля должностными лицами Счетной палаты в 2019 году не осуществлялось.

По фактам выявленных нарушений и их рассмотрения материалы 6 проверок направлены в городскую прокуратуру. Прокуратурой внесено 6 представлений в адрес юридических лиц.

Председатель контрольно-счетной палаты                                                Н.Ю. Платонова

Файлы к статье:

30.04.2021 : Загрузить

Тип файла: docx

Размер файла: 0.05 Мбайт

 

Возврат к списку