Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
воскресенье, 5 мая

Новости RSS Все новости

08:40
Тепло и сердечно поздравляем православное духовенство, монашествующих и всех верующих жителей города Новомосковска со Святой Пасхой – Светлым Христовым Воскресением!
11:32
В преддверии 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне историко-художественный музей принял гостей - учащихся детской школы искусств. Это стало знаковым событием, позволившим молодому поколению погрузиться в историческую атмосферу и почтить память героев войны.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Отчет о работе о работе контрольно-счётной палаты муниципального образования город Новомосковск за 2021 год

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск (далее – Счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 статьи 16 Положения о контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2021 № 55-1, (далее - Положение о Счетной палате).

1.Общие положения

В отчете отражены результаты деятельности Счетной палаты по реализации задач, возложенных на контрольно-счетный орган Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, Положением о Счетной палате, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2021 № 55-1, а также иными муниципальными правовыми актами города Новомосковск.

Деятельность Счетной палаты в отчетный период осуществлялась в соответствии с планом работы на 2021 год, сформированным исходя из полномочий контрольно-счетного органа, с учетом ранее проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий и их результатов.

Важной ступенью в развитии органов внешнего муниципального финансового контроля Российской Федерации стали преобразования Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», проведенные в 2021 году. Так, был изменен перечень основных полномочий муниципальных контрольно-счетных органов, который расширен и дополнен следующими полномочиями:

аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг;

оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности;

экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета;

мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; осуществление контроля за состоянием муниципального долга;

оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально- экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования.

Планом работы на 2021 год первоначально запланировано 39 мероприятий.

В течение года в счетную палату поступило пять обращений:

-обращение прокуратуры о проведении совместной проверки эффективности расходов бюджетных средств, выделенных в 2021 году на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании город Новомосковск в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

-обращение Счетной палаты ТО о проведении контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;

- обращение Счетной палаты ТО о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Анализ предоставленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления налоговых льгот и их влияние на сбалансированность местного бюджета»;

- обращение Счетной палаты ТО о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка исполнения бюджета муниципального образования за период с 2018 по 2020 годы»;

- обращение Счетной палаты ТО о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка эффективности расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство за период с 2019 по 2020 годы».

План работы Счетной палаты на 2021 год изменен с учетом внесенных обращений.

     2. Основные результаты деятельности

За 2021 год Счетной палатой:

* проведено 28 контрольных мероприятий, в рамках которых проверено 42 объекта контроля.

Установлено 84 единицы финансовых нарушений на сумму 92 891,1 тыс. рублей.

* проведено 8 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых проверено 10 объектов контроля.

Установлено 20 единиц финансовых нарушений на сумму 67 010,8 тыс. рублей.

Объектам контроля внесено 27 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также мер, направленных на предупреждение нарушений;

Акты и заключения по всем проведенным контрольным и экспертно- аналитическим мероприятиям направлены в Собрание депутатов и доведены до сведения Главы администрации города Новомосковск.

Материалы по 2 контрольным мероприятиям направлены в министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области.

В течение года представители Счетной палаты участвовали в заседаниях постоянных комиссий и заседаниях Собрания депутатов, комиссии по противодействию с коррупцией   при администрации муниципального образования город Новомосковск.

Сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Счетной палаты в установленные сроки представлены и размещены в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск.

В 2021 году представители Счетной палаты принимали участие в мероприятиях (конференциях) Совета контрольно-счетных органов Тульской области.

На официальном сайте муниципального образования в сети Интернет размещается информация о результатах деятельности органа, сайт постоянно пополняется актуальной информацией.

Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа за последние три года характеризуются данными следующей таблицы. 

Наименование показателя

   2019 год

    2020 год

   2021 год

1.Общее кол-во проведенных мероприятий (ед.)

40

42

36

1.1.Экспертно-аналитические мероприятия (ед.)

6

7

8

1.2.Контрольные мероприятия (ед.), в том числе:

34

35

28

аудит реализации целевых программ

16

11

15

аудит финансово-хозяйственной деятельности

1

-

-

аудит эффективности использования средств

2

13

1

контроль в сфере закупок для муниципальных нужд

13

10

10

эффективность управления муниципальным имуществом и земельными участками

2

1

2

2.Проверено объектов контроля (ед.)

63

56

52

3.Объем проверенных средств (млн. рублей)

7 488,01

6 865,40

5 037,0

4. Сумма выявленных нарушений (млн. руб.)

107,8

141,7

159,9

5. Количество выданных представлений (ед.)

30

29

27

Снижение количества контрольных мероприятий в 2021 году, обусловлено рядом причин: снижением численности работников Счетной палаты; проведением в отчетном периоде пяти совместных со счетной палатой Тульской области и прокуратурой города комплексных мероприятий, охватывающих одновременно несколько объектов контроля и изменениями федерального законодательства по вопросу организации деятельности муниципальных контрольно-счетных органов.

При проведении контрольных мероприятий проводятся обследования объектов муниципальной собственности.

Значительное внимание в 2021 году уделено контролю за выполнением на территории муниципального образования город Новомосковск работ по строительству, ремонту и благоустройству городских территорий, общественных пространств, объектов социальной сферы, объектов транспортной инфраструктуры и освещения.                    

3. Контрольная деятельность

За отчетный период в сфере контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества проведено 28 контрольных мероприятий, объем средств, охваченных проверками, составил 104 731,5 тыс. рублей, в том числе:

3.1. Пятнадцать мероприятий контроля за реализацией муниципальных

программ, объем средств, охваченных проверками, составил 32 969,3 тыс. рублей. Проведение мероприятий осуществлялось с применением методов аудита эффективности использования бюджетных средств и методов аудита в сфере закупок.

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новомосковск «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» за 2020 год проведено 7 проверок благоустройство придомовых территорий по адресу: ул. Чапаева д.12; ул. Маяковского д.6; ул. Донской проезд д.8; ул. Донской проезд д.10; ул. Донской проезд д.4; ул. Генерала Белова д.1/11; ул. Рязанское шоссе д.9/1.

В рамках реализации проекта «Народный бюджет» за 2020 год проведено 8 проверок :

- ремонт дороги с. Спасское   с ул. Центральной на Храм ;

- устройство детской площадки ул. Мира д.д.7,7а,7б;

- установка детской площадки мкр. Сокольники ул. Шахтерская д.д. 12,14;

- отсыпка дороги щебнем д. Кукуй;

- ремонт тротуаров мкр. Сокольники ул. Ленина от д.2 до д.26;

- благоустройство придомовой территории ул. Солнечная д.1б;

- устройство детской площадки ул. Молодежная дд..2,4,6,8,8а,8б,10,12;

- ремонт дороги с. Иван-Озеро ул. Набережная.

3.2. Одно мероприятие эффективности и целевого использования средств, объем средств, охваченных проверкой, составил 17 212,6 тыс. рублей.

В рамках параллельного со счетной палатой Тульской области мероприятия выполнялся аудит расходов на материально- техническое обеспечение образовательных учреждений муниципального образования город Новомосковск на реализацию регионального проекта «Цифровая образовательная среда в рамках государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области» за 2020 год, объектами контроля являлись 12 образовательных учреждений и комитет образования администрации города.

3.3. Две проверки проведены по вопросам эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, объем средств, охваченных проверкой, составил 37 360,9 тыс. рублей.

В рамках мероприятия рассмотрены вопросы правового регулирования сферы учета объектов муниципального имущества и земельных участков. Проверкой установлено: снижение на 5,3 % сдаваемых в аренду площадей муниципального имущества, неэффективное расходование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг помещений, переданных в безвозмездное пользование ГБУ ТО «МФЦ».

3.4. Десять мероприятий контроля в сфере закупок, объем средств, охваченных проверками, составил 17 188,7 тыс. рублей. Проверены следующие закупки:

- ремонт кровли здания МБУК «Дом культуры Железнодорожников»;

- ремонт цоколя и отмостки здания МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 1»;

- ремонт цоколя и отмостки здания Сокольнической детской школы искусств;

- ремонт групповых ячеек МБДОУ «Детский сад № 52»;

- ремонт кровли здания МБУК «Гремячевское ЦКДО»;

- замена оконных блоков МКОУ «Гремячевский центр образования»;

-устройство площадки для занятий воркаутом на территории МБУК «Культурно-досуговый центр»;

-услуги по сопровождению электронного документооборота в программной платформе «ДЕЛО-Предприятие» и «Архивное дело»;

-поставка оборудования для модернизации и масштабирования постов экомониторинга»;

-благоустройство придомовой территории ул. Школьная д.17. 

4.Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде проведено 8 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлено 8 заключений:

- 3 заключения по результатам экспертизы проектов решения Собрания депутатов:

* «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2020 год»;

* «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 1 квартал 2021 года»;

* «О бюджете муниципального образования город Новомосковск за 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

- заключение по результатам анализа состояния муниципального долга на 01.10.2021;

- заключение по результатам совместного мероприятия с прокуратурой города;

- 3 заключения по результатам совместных (параллельных) мероприятий со счетной палатой Тульской области;

4.1. Совместные (параллельные) со счетной палатой Тульской области проведено три экспертно-аналитических мероприятия

4.1.1. Анализ предоставленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления налоговых льгот и их влияние на сбалансированность бюджета муниципального образования город Новомосковск в 2019 году. В рамках экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены вопросы нормативного регулирования льготного налогообложения, проанализированы документы, определяющие порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот, устанавливающие перечень налоговых расходов на муниципальном уровне. Проведена оценка влияния предоставленных льгот на доходы бюджета муниципального образования в 2019 и 2020 годах.

4.1.2. Анализ и оценка исполнения местного бюджета за период с 2018 по 2020 годы. В рамках экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены вопросы утверждения бюджетов требованиям Бюджетного кодекса РФ, анализ изменений характеристик местного бюджета (доходы, расходы, дефицит) в окончательной редакции к первой редакции, структура исполнения бюджета по доходам (расходам) в сравнении с предыдущими периодами, анализ сбалансированности бюджета, анализ долговых обязательств, анализ выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот, оценка соблюдения Инструкции № 191н при формировании отчета по 0503317.

4.1.3. Анализ и оценка эффективности расходов местного бюджета за период с 2019 по 2020 годы на жилищно-коммунальное хозяйство. В рамках экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены направления расходования средств местного бюджета с указанием конкретных объектов. Осуществлен анализ показателей на начало и конец 2020 года финансово-хозяйственной деятельности: МКУ «Дорожное хозяйство» и МБУ «Районное благоустройство» .

4.2. Совместное с прокуратурой города Новомосковска проведено одно экспертно-аналитическое мероприятие.

4.2.1. Оценка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2021 году на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании город Новомосковск в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены вопросы законности проведения конкурсных процедур, своевременность выполнения работ и эффективность их планирования, соответствие приема выполненных работ требованиям заключенного муниципального контракта.

5. Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Общее количество выявленных финансовых нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 104 единицы на сумму 2 933 482,5 тыс. рублей.

Наибольшая часть в суммовом выражении выявленных финансовых нарушений приходится на:

5.1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов составили (сумма/количество) – 44 465,4 тыс. рублей/ 4 ед., в результате:

*расхождений плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решением СД от 22.12.2020 № 38-1 и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за 2020 год составили 44 465,4 тыс. рублей;

5.2. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок составили (сумма/количество) – 101 213,7 тыс. рублей / 78 ед., основные из которых:

*нарушения своевременности расчетов по контрактам в сумме 47 112,7 тыс. рублей.

*нарушения срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренным условиям контрактов (договоров) в сумме 51 341,1 тыс. рублей;

*нарушения срока возврата обеспечения исполнения контрактов (договоров) в сумме 681,4 тыс. рублей;

*нарушения по направлению требований об уплате пени в сумме 37,5 тыс. рублей.

5.3.Неэффективное использование средств бюджета муниципального образования составили 7 140,1 тыс. рублей /12 единиц, в том числе:

* оплата экономических санкций в размере 3 660,3 тыс. руб. при исполнении местного бюджета;

*оплата коммунальных расходов за помещения, предоставленные в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в размере 641,0 тыс. руб.;

*расходы на коммунальные услуги нежилых пустующих помещений, находящихся в муниципальной собственности, в размере 2 838,8 тыс. руб.

5.4. Нарушение в области ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в размере 15,8 тыс. рублей., в результате неверного определения первоначальной стоимости газоанализаторов, приобретенных для модернизации постов экомониторинга. Не учтена стоимость затрат монтажных работ по установке приборов.

5.5. Иные нарушения составили (сумма/количество) составили 7 060,3 тыс. рублей/ 8 единиц, а именно:

5.5.1.Проверкой закупки оборудования для модернизации и масштабирования постов экомониторинга в муниципальном образовании установлено «иных нарушений» в сумме 6 346,8 тыс.руб.:

*размещение приобретенных газоанализаторов общей стоимостью 4 286,9 тыс.руб. в зданиях постов экомониторинга, не находящихся в составе объектов казны муниципального образования;

*некорректное отражение затрат на закупку, монтаж, ввод в эксплуатацию газоанализаторов в сумме 2 059,9 тыс.рублей.

Расходы отражены в рамках Подпрограммы «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования город Новомосковск». Согласно полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законодательством, данные расходы следовало предусмотреть в рамках Подпрограммы «Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5.5.2. Проверкой использования средств, направленных на реализацию проекта «Народный бюджет» по устройству детской площадки ул. Молодежная д.2,4,6,8,8а,8б,10,12   установлено несоответствие материала бордюра игровой площадки с баскетбольным щитом. Вместо предусмотренного сметой бордюра из резиновой крошки установлен бордюр из досок.

5.5.3. Проверкой использования средств, направленных на реализацию проекта «Народный бюджет» по отсыпке дороги щебнем в д. Кукуй ул. Зеленая установлено завышение стоимости выполненных работ.

Проектно-сметной документацией предусмотрены: укладка 12 метров стальных водопроводных труб диаметром 500 мм с гидравлическим испытанием и устройство гидроизоляции труб обмазочной битумной мастикой двухслойной.

Фактически осуществлена укладка 12 метров труб полимерных внутренним диаметром 500 мм. Из акта о приемке выполненных работ стоимость устройства гидроизоляции труб обмазочной битумной мастикой двухслойной не исключена.

По результатам проверки Администрацией направлена претензия в адрес Исполнителя. Денежные средства в размере 6,6 тыс. рублей возвращены в бюджет муниципального образования.

5.5.4. Проверкой использования средств, направленных на благоустройство придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Новомосковск, ул. Маяковского, д.6, установлено нарушение условий финансового участия жителей в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной   городской среды на 2018-2024 годы». Денежные средства граждан в сумме 221,3 тыс. рублей не использованы для оплаты выполненных работ и не возвращены на счет Управляющей компании в срок до 31 декабря года, в котором осуществлено благоустройство.

По результатам проверки Управляющей компанией проведено собрание жителей, на котором принято решение об использовании денежных средств граждан в сумме 221,3 тыс. рублей для озеленения и дополнительного благоустройства территории дома.

Объектами контроля, на основании внесенных представлений, за отчетный год устранено финансовых нарушений на общую сумму 265,4 тыс. рублей, из них:

- устранено объектами контроля и подрядными организациями на сумму 221,3 тыс. рублей;

- направлены претензии, иски на сумму 44,1 тыс. рублей.

Значительная часть финансовых нарушений на сумму 152 819,2 тыс. рублей не подлежат устранению в основном в силу особенностей бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджета – 44 465,4 тыс. рублей;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 101 213,7 тыс. рублей;

- неэффективное использование средств – 7 140,1 тыс. рублей.

- иные нарушения 7060,3 тыс.рублей.

6. Административная практика

Исполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля должностными лицами Счетной палаты в 2021 году не осуществлялось.

По фактам выявленных нарушений и их рассмотрения материалы 2 проверок направлены в министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области. В отношении должностных лиц учреждений возбуждены дела об административных правонарушениях. 

Председатель контрольно-счетной палаты                                                 Н.Ю. Платонова

Файлы к статье:

01.06.2022 Отчет: Загрузить

Тип файла: docx

Размер файла: 0.05 Мбайт

 

Возврат к списку