Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
воскресенье, 5 мая

Новости RSS Все новости

08:40
Тепло и сердечно поздравляем православное духовенство, монашествующих и всех верующих жителей города Новомосковска со Святой Пасхой – Светлым Христовым Воскресением!
11:32
В преддверии 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне историко-художественный музей принял гостей - учащихся детской школы искусств. Это стало знаковым событием, позволившим молодому поколению погрузиться в историческую атмосферу и почтить память героев войны.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Отчет о работе контрольно-счётной палаты муниципального образования город Новомосковск за 2022 год

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск (далее – Счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 статьи 16 Положения о контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2021 № 55-1 (далее - Положение о Счетной палате).

1.Общие положения

В отчете отражены результаты деятельности Счетной палаты по реализации задач, возложенных на контрольно-счетный орган Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, Положением о Счетной палате, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2021 № 55-1, а также иными муниципальными правовыми актами города Новомосковск.

Деятельность Счетной палаты в отчетный период осуществлялась в соответствии с планом работы на 2022 год, сформированным исходя из полномочий контрольно-счетного органа, с учетом ранее проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий и их результатов.

Важной ступенью в развитии органов внешнего муниципального финансового контроля Российской Федерации стали преобразования Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», проведенные в 2021 году. Так, был изменен перечень основных полномочий муниципальных контрольно-счетных органов, который расширен и дополнен следующими полномочиями:

аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг;

оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности;

экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета;

мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; осуществление контроля за состоянием муниципального долга;

оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально- экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования.

Планом работы на 2022 год первоначально запланировано 22 мероприятия.

В течение года в счетную палату поступило три обращения:

- обращение Счетной палаты ТО о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «О внесении изменений в решение Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.10.2014 № 17-2 «О земельном налоге»;

- два обращения прокуратуры города:

* о проведении проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2019-2021 годы МБОУ «Лицей;

*о проведении проверки эффективности расходов бюджетных средств, выделенных в 2022 году на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании город Новомосковск в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

План работы Счетной палаты на 2022 год изменен с учетом внесенных обращений.

2. Основные результаты деятельности 

За 2022 год Счетной палатой:

* проведено 19 контрольных мероприятий, в рамках которых проверено 24 объекта контроля, установлено 44 единицы финансовых нарушений на сумму 184 486,0 тыс. рублей.

* проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых проверено 10 объектов контроля, установлено 5 единиц финансовых нарушений на сумму 632 657,9 тыс. рублей.

Объектам контроля внесено 14 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также мер, направленных на предупреждение нарушений;

Акты и заключения по проведенным контрольным и экспертно- аналитическим мероприятиям направлены в Собрание депутатов и доведены до сведения Главы администрации города Новомосковск.

В течение года представители Счетной палаты участвовали в заседаниях постоянных комиссий и заседаниях Собрания депутатов, комиссии по противодействию с коррупцией   при администрации муниципального образования город Новомосковск.

Сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность и муниципального служащего Счетной палаты в установленные сроки представлены и размещены в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск.

В 2022 году председатель Счетной палаты принимала участие в мероприятиях (конференциях) Совета контрольно-счетных органов Тульской области.

На официальном сайте муниципального образования в сети Интернет размещается информация о результатах деятельности органа, сайт постоянно пополняется актуальной информацией.

Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа за последние три года характеризуются данными следующей таблицы. 

Наименование показателя

2020 год

2021 год

2022 год

1.Общее кол-во проведенных мероприятий (ед.)

42

36

25

1.1.Экспертно-аналитические мероприятия (ед.)

7

8

6

1.2.Контрольные мероприятия (ед.), в том числе:

35

28

19

аудит реализации целевых программ

11

15

9

аудит финансово-хозяйственной деятельности

-

-

1

аудит эффективности использования средств

13

1

3

контроль в сфере закупок для муниципальных нужд

10

10

5

эффективность управления муниципальным имуществом и земельными участками

1

2

1

2.Проверено объектов контроля (ед.)

56

52

34

3.Объем проверенных средств (млн. рублей)

6 865,40

5 037,0

5 235,9

4. Сумма выявленных нарушений (млн. руб.)

141,7

159,9

817,1

5. Количество выданных представлений (ед.)

29

27

14

Снижение количества контрольных мероприятий в 2022 году, обусловлено рядом причин: снижением численности работников Счетной палаты; проведением в отчетном периоде совместных мероприятий со счетной палатой Тульской области и прокуратурой города, изменениями в организации деятельности из-за статуса юридического лица.

Значительное внимание в 2022 году уделено контролю за выполнением на территории муниципального образования город Новомосковск работ по строительству, ремонту и благоустройству городских территорий, общественных пространств, объектов социальной сферы, объектов транспортной инфраструктуры и освещения.                    

3. Контрольная деятельность

За отчетный период в сфере контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества проведено 19 контрольных мероприятий, объем средств, охваченных проверками, составил 5 235 922,5 тыс. рублей, в том числе:

3.1 Девять мероприятий контроля за реализацией муниципальных программ, объем средств, охваченных проверками, составил 20 288,9 тыс. рублей. Проведение мероприятий осуществлялось с применением методов аудита эффективности использования бюджетных средств и методов аудита в сфере закупок.

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новомосковск «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» проведено 2 проверки выполнения работ по благоустройству придомовых территорий по адресу: ул. Трудовые резервы д.26-26а и ул. Октябрьская д.21а; ул. Донская д.3а.

В рамках реализации проекта «Народный бюджет» проведено 7 проверок:

- «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта народных инициатив по выполнению работ по отсыпке дороги щебнем: Новомосковский район, д. Красное Гремячево, ул. Родниковая»;

- «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта народных инициатив при выполнении работ по отсыпке дороги щебнем по адресу: Новомосковский район, с. Юдино, ул. Свиридовская от дороги к домам № 18-26»;

- «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта «Народный бюджет» при выполнении работ по ремонту дороги по адресу: Новомосковский район, с. Иван-Озеро, ул. Молодежная»;

- «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта народных инициатив по выполнению работ по ремонту дороги по адресу: Новомосковский район, с.Спасское, ул. Солнечная»;

- «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта народных инициатив по благоустройству придомовой территории с реконструкцией детско-спортивной площадки по адресу: г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.38/15»;

- «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта «Народный бюджет» при выполнении работ по ремонту дороги по адресу: г. Новомосковск, ул. Южная, от дома № 23 до дома №33»;

- «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта «Народный бюджет» при выполнении работ по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Новомосковск, ул. Орджоникидзе, д.9»

3.2 В рамках исполнения полномочий по оценке эффективности формирования муниципальной собственности управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности проведена «Проверка соблюдения порядка управления земельными участками, находящимися муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании город Новомосковск за 2021 год».

Проверкой установлено:

*упущенный доход бюджета МО в сумме задолженности по арендной плате за земельные участки (по состоянию на 01.01.2022) 158 712, 1 тыс. рублей. При этом сумма задолженности по договорам, прекратившим свое действие, составила 75 094, 98 тыс. рублей, по действующим договорам аренды – 83 616, 12 тыс. рублей;

*задолженность по заключенным договорам продажи права аренды в 2021 году по состоянию на 01.01.2022 года составляет 2 598,135 тыс. рублей

3.3. В рамках исполнения полномочий аудита в сфере закупок выполнено пять мероприятий, объем средств, охваченных проверками, составил 6 337,6тыс. рублей. Проверены следующие закупки:

- поставка транспортного средства в МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр»;

- замена оконных блоков в МБОУ «Центр образования № 4»;

- замена оконных блоков в МБДОУ «Детский сад № 55»;

- замена оконных блоков в МБДОУ «Детский сад № 17»;

- ремонт кровли здания МКДОУ «Детский сад № 36».

3.4. Два мероприятия контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета муниципального образования при исполнении публичных нормативных обязательств

- При проверке правомерности расходования средств бюджета муниципального образования город Новомосковск, направленных на единовременную выплату отдельным категориям граждан в связи с юбилейной датой со дня рождения выявлен расход бюджетных средств в объеме 11,5 тыс. рублей при отсутствии распорядительных документов Администрации.

Выплаты к юбилейной дате почетных граждан осуществлены по расходно-кассовым ордерам на основании информационных писем комитета по местному самоуправлению при отсутствии распорядительных документов (распоряжений, постановлений) Администрации. В расходно-кассовых ордерах граждан в строке «Основание» сделана запись «выдана материальная помощь согласно Решению СД от 24.07.2009 № 25-14». Почетные граждане не являются работниками Администрации, в связи с чем выдача им денег из кассы должна осуществляться только на основании распоряжения главы Администрации в соответствии Решению СД.

- При проверке целевого и эффективного использования средств муниципального бюджета, направленных на выплаты родителям(законным представителям) детей обучающихся в форме семейного образования за 2021-2022 учебный год установлено нарушение срока выплаты компенсации родителям в сумме 114,1 тыс. рублей.

3.5 Две проверки по обращению прокуратуры города

- При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за период 2019-2021 годы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» установлено:

1. Несоответствие товарного знака электрических водонагревателей фактически установленных в Учреждении и предусмотренных контрактами.

2. Нарушение ст.574 ГК РФ в части заключения договоров пожертвования между юридическими лицами. Отсутствие договоров пожертвования в сумме 108,0 тыс. рублей

3. Нарушения ст. 135 Трудового кодекса РФ в части начисления заработной платы работникам учреждения при отсутствии трудовых договоров.

4. Завышение коэффициента за стаж работы уборщику служебных помещений в сумме 0,2 тыс.рублей.

- При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в МО г. Новомосковск в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установлено:

1. Нарушение Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части регистрация права собственности на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения, отремонтированных в рамках нацпроекта «БКАД» в 2016-2018 годах.

2. Нарушение Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» отсутствие утвержденных нормативов финансовых затрат на ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета объема ассигнований местного бюджета на указанные цели.

4.Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлено 6 заключений:

- 4 заключения по результатам экспертизы проектов решения Собрания депутатов:

* «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2021 год»;

* «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 1 квартал 2022 года»;

* «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 1 полугодие 2022 года»;

* «О бюджете муниципального образования город Новомосковск за 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;

- заключение по результатам анализа состояния муниципального долга на 01.10.2022;

- заключение по результатам совместного (параллельного) мероприятия со счетной палатой Тульской области «О внесении изменений в решение Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.10.2014 № 17-2 «О земельном налоге»

4.1. В рамках совместно проведенного со счетной палатой Тульской области экспертно-аналитического мероприятия

Проведен анализ предоставления льгот по земельному налогу и оценка их влияния на бюджет муниципального образования город Новомосковск.

Статьей 395 НК РФ определена категория лиц, освобожденных от налогообложения. Пунктом 5 ст.391 НК РФ определена категория лиц, налоговая база которых уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка.

Помимо льгот, предоставляемых Федеральным законодательством, на территории муниципального образования в соответствии Решению СД от 28.10.2014 № 17-2 дополнительно определена категория лиц в виде полного освобождения от уплаты земельного налога.

По итогам 2019 года сумма выпадающих налоговых доходов бюджета города в связи с предоставлением льгот по земельному налогу составила 65 735 тыс. рублей (льготы федерального уровня 25 689 тыс. руб; местного уровня 40 046 тыс.руб.)

По итогам 2020 года сумма выпадающих налоговых доходов бюджета города в связи с предоставлением льгот по земельному налогу составила 66 549 тыс. рублей (льготы федерального уровня 33 550 тыс. руб; местного уровня 32 999 тыс.руб.)

Предоставление льгот, предусмотренных Проектом Решения СД, увеличат годовые выпадающие доходы бюджета муниципального образования на сумму около 89,0 тыс. рублей.

5. Результаты проведенных КМ и ЭАМ

Общее количество выявленных финансовых нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 51 единицы на сумму 817 143,9 тыс. рублей.

Наибольшая часть в суммовом выражении выявленных финансовых нарушений приходится на:

5.1. Нарушения при формировании и исполнении бюджета муниципального образования составили (сумма/количество) – 618 807,1 тыс. рублей/ 4 ед., в результате расхождений плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решениями СД и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за год, 1 квартал и 1 полугодие.

5.2. Нарушения в сфере управления муниципальной собственностью составили (сумма/количество) – 162 040,2 тыс. рублей/ 4 ед., в результате просроченной задолженности по арендной плате и упущенного дохода местного бюджета.

5.3.Нарушения при осуществлении муниципальных закупок составили (сумма/количество) – 21 986,1 тыс. рублей / 24 ед., основные из которых:

*нарушения своевременности расчетов по контрактам в сумме 2 912,2 тыс. рублей;

*нарушения срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренным условиям контрактов (договоров) в сумме 16 651,2 тыс. рублей;

*нарушения по направлению требований об уплате пени в сумме 127,8 тыс. рублей;

*нарушения своевременности размещения информации о контрактах в сумме 2 294,9 тыс. рублей.

5.4.Неэффективное использование средств бюджета муниципального образования составили 13 850,8 тыс. рублей /1 единиц, в том числе:

* оплата экономических санкций в размере 13 850,8 тыс. руб. при исполнении местного бюджета;

5.5. Нарушение в области ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности составили 16,2 тыс. рублей /5 единиц.

5.6. Иные нарушения составили (сумма/количество) составили 443,5 тыс. рублей/ 13 единиц

Объектами контроля, на основании внесенных представлений, за отчетный год устранено финансовых нарушений на общую сумму 235,8 тыс. рублей, из них:

- устранено объектами контроля 235, 8 тыс.руб.(начисление пени в сумме 127,8 тыс.руб. и оформление договоров пожертвования в сумме 108,0 тыс.рублей).

Значительная часть финансовых нарушений на сумму 816 908,1 тыс. рублей не подлежат устранению в силу особенностей бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджета – 618 807,1 тыс. рублей;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 21 858,3 тыс. рублей;

- нарушения в сфере управления муниципальной собственностью – 162 040,2 тыс.руб.;

- неэффективное использование средств – 13 850,8 тыс. рублей.

- иные нарушения 351,7 тыс. рублей. 

 6. Административная практика

Исполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля должностными лицами Счетной палаты в 2022 году не осуществлялось.

По фактам выявленных нарушений и их рассмотрения материалы 3 проверок направлены в прокуратуру города. В отношении должностных лиц учреждений внесены представления. 

Председатель контрольно-счетной палаты                                                 Н.Ю. Платонова

Файлы к статье:

31.05.2023 : Загрузить

Тип файла: docx

Размер файла: 0.05 Мбайт

 

Возврат к списку