Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости08:40
05.05.2024 Новомосковск
Тепло и сердечно поздравляем православное духовенство, монашествующих и всех верующих жителей города Новомосковска со Святой Пасхой – Светлым Христовым Воскресением!
11:32
04.05.2024 Новомосковск
В преддверии 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне историко-художественный музей принял гостей - учащихся детской школы искусств. Это стало знаковым событием, позволившим молодому поколению погрузиться в историческую атмосферу и почтить память героев войны.
Важная информация |
Отчет о работе контрольно-счётной палаты муниципального образования город Новомосковск за 2022 годОтчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск (далее – Счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 статьи 16 Положения о контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2021 № 55-1 (далее - Положение о Счетной палате). 1.Общие положения В отчете отражены результаты деятельности Счетной палаты по реализации задач, возложенных на контрольно-счетный орган Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, Положением о Счетной палате, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2021 № 55-1, а также иными муниципальными правовыми актами города Новомосковск. Деятельность Счетной палаты в отчетный период осуществлялась в соответствии с планом работы на 2022 год, сформированным исходя из полномочий контрольно-счетного органа, с учетом ранее проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий и их результатов. Важной ступенью в развитии органов внешнего муниципального финансового контроля Российской Федерации стали преобразования Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», проведенные в 2021 году. Так, был изменен перечень основных полномочий муниципальных контрольно-счетных органов, который расширен и дополнен следующими полномочиями: аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг; оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности; экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета; мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; осуществление контроля за состоянием муниципального долга; оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально- экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования. Планом работы на 2022 год первоначально запланировано 22 мероприятия. В течение года в счетную палату поступило три обращения: - обращение Счетной палаты ТО о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «О внесении изменений в решение Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.10.2014 № 17-2 «О земельном налоге»; - два обращения прокуратуры города: * о проведении проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2019-2021 годы МБОУ «Лицей; *о проведении проверки эффективности расходов бюджетных средств, выделенных в 2022 году на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании город Новомосковск в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». План работы Счетной палаты на 2022 год изменен с учетом внесенных обращений. 2. Основные результаты деятельности За 2022 год Счетной палатой: * проведено 19 контрольных мероприятий, в рамках которых проверено 24 объекта контроля, установлено 44 единицы финансовых нарушений на сумму 184 486,0 тыс. рублей. * проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых проверено 10 объектов контроля, установлено 5 единиц финансовых нарушений на сумму 632 657,9 тыс. рублей. Объектам контроля внесено 14 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также мер, направленных на предупреждение нарушений; Акты и заключения по проведенным контрольным и экспертно- аналитическим мероприятиям направлены в Собрание депутатов и доведены до сведения Главы администрации города Новомосковск. В течение года представители Счетной палаты участвовали в заседаниях постоянных комиссий и заседаниях Собрания депутатов, комиссии по противодействию с коррупцией при администрации муниципального образования город Новомосковск. Сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность и муниципального служащего Счетной палаты в установленные сроки представлены и размещены в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск. В 2022 году председатель Счетной палаты принимала участие в мероприятиях (конференциях) Совета контрольно-счетных органов Тульской области. На официальном сайте муниципального образования в сети Интернет размещается информация о результатах деятельности органа, сайт постоянно пополняется актуальной информацией. Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа за последние три года характеризуются данными следующей таблицы.
Снижение количества контрольных мероприятий в 2022 году, обусловлено рядом причин: снижением численности работников Счетной палаты; проведением в отчетном периоде совместных мероприятий со счетной палатой Тульской области и прокуратурой города, изменениями в организации деятельности из-за статуса юридического лица. Значительное внимание в 2022 году уделено контролю за выполнением на территории муниципального образования город Новомосковск работ по строительству, ремонту и благоустройству городских территорий, общественных пространств, объектов социальной сферы, объектов транспортной инфраструктуры и освещения. 3. Контрольная деятельность За отчетный период в сфере контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества проведено 19 контрольных мероприятий, объем средств, охваченных проверками, составил 5 235 922,5 тыс. рублей, в том числе: 3.1 Девять мероприятий контроля за реализацией муниципальных программ, объем средств, охваченных проверками, составил 20 288,9 тыс. рублей. Проведение мероприятий осуществлялось с применением методов аудита эффективности использования бюджетных средств и методов аудита в сфере закупок. В рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новомосковск «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» проведено 2 проверки выполнения работ по благоустройству придомовых территорий по адресу: ул. Трудовые резервы д.26-26а и ул. Октябрьская д.21а; ул. Донская д.3а. В рамках реализации проекта «Народный бюджет» проведено 7 проверок: - «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта народных инициатив по выполнению работ по отсыпке дороги щебнем: Новомосковский район, д. Красное Гремячево, ул. Родниковая»; - «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта народных инициатив при выполнении работ по отсыпке дороги щебнем по адресу: Новомосковский район, с. Юдино, ул. Свиридовская от дороги к домам № 18-26»; - «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта «Народный бюджет» при выполнении работ по ремонту дороги по адресу: Новомосковский район, с. Иван-Озеро, ул. Молодежная»; - «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта народных инициатив по выполнению работ по ремонту дороги по адресу: Новомосковский район, с.Спасское, ул. Солнечная»; - «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта народных инициатив по благоустройству придомовой территории с реконструкцией детско-спортивной площадки по адресу: г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.38/15»; - «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта «Народный бюджет» при выполнении работ по ремонту дороги по адресу: г. Новомосковск, ул. Южная, от дома № 23 до дома №33»; - «Проверка целевого и эффективного использования средств софинансирования, направленных на реализацию мероприятий проекта «Народный бюджет» при выполнении работ по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Новомосковск, ул. Орджоникидзе, д.9» 3.2 В рамках исполнения полномочий по оценке эффективности формирования муниципальной собственности управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности проведена «Проверка соблюдения порядка управления земельными участками, находящимися муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании город Новомосковск за 2021 год». Проверкой установлено: *упущенный доход бюджета МО в сумме задолженности по арендной плате за земельные участки (по состоянию на 01.01.2022) 158 712, 1 тыс. рублей. При этом сумма задолженности по договорам, прекратившим свое действие, составила 75 094, 98 тыс. рублей, по действующим договорам аренды – 83 616, 12 тыс. рублей; *задолженность по заключенным договорам продажи права аренды в 2021 году по состоянию на 01.01.2022 года составляет 2 598,135 тыс. рублей 3.3. В рамках исполнения полномочий аудита в сфере закупок выполнено пять мероприятий, объем средств, охваченных проверками, составил 6 337,6тыс. рублей. Проверены следующие закупки: - поставка транспортного средства в МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр»; - замена оконных блоков в МБОУ «Центр образования № 4»; - замена оконных блоков в МБДОУ «Детский сад № 55»; - замена оконных блоков в МБДОУ «Детский сад № 17»; - ремонт кровли здания МКДОУ «Детский сад № 36». 3.4. Два мероприятия контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета муниципального образования при исполнении публичных нормативных обязательств - При проверке правомерности расходования средств бюджета муниципального образования город Новомосковск, направленных на единовременную выплату отдельным категориям граждан в связи с юбилейной датой со дня рождения выявлен расход бюджетных средств в объеме 11,5 тыс. рублей при отсутствии распорядительных документов Администрации. Выплаты к юбилейной дате почетных граждан осуществлены по расходно-кассовым ордерам на основании информационных писем комитета по местному самоуправлению при отсутствии распорядительных документов (распоряжений, постановлений) Администрации. В расходно-кассовых ордерах граждан в строке «Основание» сделана запись «выдана материальная помощь согласно Решению СД от 24.07.2009 № 25-14». Почетные граждане не являются работниками Администрации, в связи с чем выдача им денег из кассы должна осуществляться только на основании распоряжения главы Администрации в соответствии Решению СД. - При проверке целевого и эффективного использования средств муниципального бюджета, направленных на выплаты родителям(законным представителям) детей обучающихся в форме семейного образования за 2021-2022 учебный год установлено нарушение срока выплаты компенсации родителям в сумме 114,1 тыс. рублей. 3.5 Две проверки по обращению прокуратуры города - При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за период 2019-2021 годы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» установлено: 1. Несоответствие товарного знака электрических водонагревателей фактически установленных в Учреждении и предусмотренных контрактами. 2. Нарушение ст.574 ГК РФ в части заключения договоров пожертвования между юридическими лицами. Отсутствие договоров пожертвования в сумме 108,0 тыс. рублей 3. Нарушения ст. 135 Трудового кодекса РФ в части начисления заработной платы работникам учреждения при отсутствии трудовых договоров. 4. Завышение коэффициента за стаж работы уборщику служебных помещений в сумме 0,2 тыс.рублей. - При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в МО г. Новомосковск в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установлено: 1. Нарушение Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части регистрация права собственности на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения, отремонтированных в рамках нацпроекта «БКАД» в 2016-2018 годах. 2. Нарушение Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» отсутствие утвержденных нормативов финансовых затрат на ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета объема ассигнований местного бюджета на указанные цели.
4.Экспертно-аналитическая деятельность В отчетном периоде проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлено 6 заключений: - 4 заключения по результатам экспертизы проектов решения Собрания депутатов: * «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2021 год»; * «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 1 квартал 2022 года»; * «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 1 полугодие 2022 года»; * «О бюджете муниципального образования город Новомосковск за 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»; - заключение по результатам анализа состояния муниципального долга на 01.10.2022; - заключение по результатам совместного (параллельного) мероприятия со счетной палатой Тульской области «О внесении изменений в решение Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.10.2014 № 17-2 «О земельном налоге» 4.1. В рамках совместно проведенного со счетной палатой Тульской области экспертно-аналитического мероприятия Проведен анализ предоставления льгот по земельному налогу и оценка их влияния на бюджет муниципального образования город Новомосковск. Статьей 395 НК РФ определена категория лиц, освобожденных от налогообложения. Пунктом 5 ст.391 НК РФ определена категория лиц, налоговая база которых уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка. Помимо льгот, предоставляемых Федеральным законодательством, на территории муниципального образования в соответствии Решению СД от 28.10.2014 № 17-2 дополнительно определена категория лиц в виде полного освобождения от уплаты земельного налога. По итогам 2019 года сумма выпадающих налоговых доходов бюджета города в связи с предоставлением льгот по земельному налогу составила 65 735 тыс. рублей (льготы федерального уровня 25 689 тыс. руб; местного уровня 40 046 тыс.руб.) По итогам 2020 года сумма выпадающих налоговых доходов бюджета города в связи с предоставлением льгот по земельному налогу составила 66 549 тыс. рублей (льготы федерального уровня 33 550 тыс. руб; местного уровня 32 999 тыс.руб.) Предоставление льгот, предусмотренных Проектом Решения СД, увеличат годовые выпадающие доходы бюджета муниципального образования на сумму около 89,0 тыс. рублей. 5. Результаты проведенных КМ и ЭАМ Общее количество выявленных финансовых нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 51 единицы на сумму 817 143,9 тыс. рублей. Наибольшая часть в суммовом выражении выявленных финансовых нарушений приходится на: 5.1. Нарушения при формировании и исполнении бюджета муниципального образования составили (сумма/количество) – 618 807,1 тыс. рублей/ 4 ед., в результате расхождений плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решениями СД и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за год, 1 квартал и 1 полугодие. 5.2. Нарушения в сфере управления муниципальной собственностью составили (сумма/количество) – 162 040,2 тыс. рублей/ 4 ед., в результате просроченной задолженности по арендной плате и упущенного дохода местного бюджета. 5.3.Нарушения при осуществлении муниципальных закупок составили (сумма/количество) – 21 986,1 тыс. рублей / 24 ед., основные из которых: *нарушения своевременности расчетов по контрактам в сумме 2 912,2 тыс. рублей; *нарушения срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренным условиям контрактов (договоров) в сумме 16 651,2 тыс. рублей; *нарушения по направлению требований об уплате пени в сумме 127,8 тыс. рублей; *нарушения своевременности размещения информации о контрактах в сумме 2 294,9 тыс. рублей. 5.4.Неэффективное использование средств бюджета муниципального образования составили 13 850,8 тыс. рублей /1 единиц, в том числе: * оплата экономических санкций в размере 13 850,8 тыс. руб. при исполнении местного бюджета; 5.5. Нарушение в области ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности составили 16,2 тыс. рублей /5 единиц. 5.6. Иные нарушения составили (сумма/количество) составили 443,5 тыс. рублей/ 13 единиц Объектами контроля, на основании внесенных представлений, за отчетный год устранено финансовых нарушений на общую сумму 235,8 тыс. рублей, из них: - устранено объектами контроля 235, 8 тыс.руб.(начисление пени в сумме 127,8 тыс.руб. и оформление договоров пожертвования в сумме 108,0 тыс.рублей). Значительная часть финансовых нарушений на сумму 816 908,1 тыс. рублей не подлежат устранению в силу особенностей бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе: - нарушения при формировании и исполнении бюджета – 618 807,1 тыс. рублей; - нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 21 858,3 тыс. рублей; - нарушения в сфере управления муниципальной собственностью – 162 040,2 тыс.руб.; - неэффективное использование средств – 13 850,8 тыс. рублей. - иные нарушения 351,7 тыс. рублей. 6. Административная практика Исполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля должностными лицами Счетной палаты в 2022 году не осуществлялось. По фактам выявленных нарушений и их рассмотрения материалы 3 проверок направлены в прокуратуру города. В отношении должностных лиц учреждений внесены представления. Председатель контрольно-счетной палаты Н.Ю. Платонова Файлы к статье: |