Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 29 апреля

Новости RSS Все новости

09:01
Сердечно поздравляем жителей Новомосковска и Бобруйска с нашим общим праздником – Всемирным Днем породненных городов!
16:32
27 апреля по всей стране проходит масштабный Всероссийский субботник. Новомосковск не остался в стороне и присоединился к акции.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Решение № 67-12

Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от  21.02.2012 года  

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  на основании ст. 27 Устава муниципального образования город Новомосковск,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Утвердить новую редакцию Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск:

1) часть 1 решения от 24.06.2009 г. № 23-5 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск»;

2) раздел 7 приложения к решению от 28.01.2010 г. № 37-15 «О внесении изменений в отдельные муниципальные нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск»;

3) от 28.04.2010 г. № 41-18 «О внесении изменений в Положение о муниципальном  земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск»;

4) от 21.07.2010 г. № 44-11 «О внесении изменений в Положение о муниципальном  земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск»;

5) от 27.04.2011 г. № 56-7 «О внесении изменений в Положение о муниципальном  земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск».

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новомосковская правда» и разместить на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 21.02.2012г. № 67-12

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск

1. Общие положения

1. Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск (далее-Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск, а также  порядок взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль и органов, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора на территории муниципального образования город Новомосковск.

2. Задачей муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальный земельный контроль) является обеспечение соблюдения организациями   независимо   от   их   организационно-правовых   форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами действующего законодательства, регулирующего вопросы в сфере земельных правоотношений.

2.Используемые определения.

3. В настоящем Положении используются следующие определения:

1) муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы наделения органов местного самоуправления на осуществление муниципального контроля за использованием муниципальных земель, на организацию и проведение на территории муниципального образования город Новомосковск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации.

2) орган государственного земельного надзора - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (его территориальный отдел), который согласно своей компетенции осуществляет государственный земельный надзор на территории муниципального образования город Новомосковск - Новомосковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области; Управление Росприроднадзора по Тульской области; Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее орган государственного земельного надзора)

3) орган муниципального земельного контроля - администрация муниципального образования город Новомосковск .

4) государственный инспектор - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора;

5) муниципальный инспектор - должностное лицо управления по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с должностной инструкцией. Муниципальные инспекторы одновременно по должности являются: начальник, заместитель начальника, специалисты .  

3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, их права и обязанности

4. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Новомосковск от имени органа муниципального земельного контроля осуществляет специально уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального образования город Новомосковск - управление по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Управление).

5. Муниципальные инспекторы в своей деятельности  руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

6. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с  органами государственного земельного надзора, правоохранительными органами, организациями,  а также гражданами.

7. Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования город Новомосковск осуществляют контроль за:

1) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельного участка или использование без оформленных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, правоустанавливающих документов на землю;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольную уступку права пользования землей;

3) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

4) соблюдением порядка, исключающего использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного действующим законодательством, регулирующим вопросы в сфере земельных правоотношений;

 5) соблюдением порядка, исключающего неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного действующим законодательством, регулирующим вопросы в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.

  8. Муниципальные инспекторы по результатам проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами действующего земельного законодательства Российской Федерации составляют акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей земельных участков.

  9. Муниципальные инспекторы имеют право обращаться в органы внутренних дел  за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.

4. Организация и проведение проверок использования земельных участков

10. Управление осуществляет муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок.

11. Проверки проводятся на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля - администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация).

12. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются типовые формы документов (бланков), установленные действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

13. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании Плана проверок по проведению мероприятий муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новомосковск. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План проверок проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

14. План проверок ежегодно утверждается  распоряжением  Администрации. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка  может быть проведена не чаще чем один раз в три года.

15. В ежегодном Плане проверок  указываются:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

-  дата начала  и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального земельного контроля  совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих  в такой проверке органов.

16. Утвержденный ежегодный План проверок размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. О проведении плановой проверки  юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись).

18. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

19. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

20. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по следующим основаниям:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

21. Внеплановая  проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится  по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 19. настоящей статьи, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

22. О проведении проверки физические лица уведомляются Управлением  в срок не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления извещения  о дате, времени и месте  проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись или иным доступным способом.

23. Плановая или внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя   с распоряжением Администрации  о назначении плановой или внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

24. Проверки, как плановые, так и внеплановые, проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок:

1) предметом документарной проверки являются сведения,  содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)  предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Орган муниципального земельного контроля вправе привлекать к проведению выездной проверки, юридического лица либо  индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

5. Срок проведения и порядок оформления результатов проверок

25. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

26. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки физического лица составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее - Акт).

Акт должен содержать следующие необходимые данные:

  • -  дату, время, номер и место составления акта;
  • - наименование органа муниципального земельного контроля;
  • - фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
  • - реквизиты распоряжения о проведении проверки;
  • - фамилия, имя и отчество физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
  • - сведения о земельном участке;
  • -  сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
  • - подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К Акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка  и иная информация, подтверждающая или опровергающая совершение правонарушения. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее - Акт).

Акт должен содержать следующие необходимые данные:

  • -   дату, время, номер и место составления акта;
  • - наименование органа муниципального земельного контроля;
  • - фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
  • - реквизиты распоряжения о проведении проверки;
  • - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
  • - наименование экспертной организации, фамилия, имя, отчество эксперта (в случае привлечения экспертов);
  • -  дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • -  сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
  • - сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
  • - подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.

27. Один экземпляр акта проверки вместе с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального  земельного контроля.

28. К Акту могут прилагаться объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка  и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

29. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

6.      Порядок передачи материалов проверок в орган государственного земельного надзора

30. Управление направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в Новомосковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе :

- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная уступка права пользования землей, самовольная мена земельными участками;

- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использование по целевому назначению.

31. При направлении Актов в орган государственного земельного надзора  в состав передаваемых материалов включаются:

- копии свидетельств о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- свидетельства о присвоении ИНН;

- банковские реквизиты;

- копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих  и иных документов, представленных  проверяемым лицом при проведении проверки.

32. Акты направляются в орган государственного земельного надзора в срок не позднее 10 дней после проведения проверки.

7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

33. Управление ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и информация записываются в  книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

34. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:

1) в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки, нумерация сквозная и начинается с начала года;

2)  в колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;

3) в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;

4) колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах, через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах;

5) в колонке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;

6) колонка 6 - ставится дата и номер Акта (число, месяц), при отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;

7) в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;

8) в колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения;

9) в колонке 9 записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку;

10) в колонке 10 записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются;

11) в колонке 11 записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания;

12) в колонке 12 указывается дата и номер Предписания;

13) колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.

14) в колонке 14 указывается дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.

35. Отчет о проведении работ по  муниципальному земельному контролю по итогам года  представляется управлением по использованию муниципальных земель  главе администрации муниципального образования город Новомосковск в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

8. Порядок обжалования      

36. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо, (далее - заявитель) имеет право на обжалование действий (бездействий) муниципальных инспекторов в досудебном и судебном порядке.

37. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме.

38. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

39. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) муниципальных инспекторов в судебном порядке.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) Администрации, муниципальных инспекторов  в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

 

Возврат к списку