Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2011 года О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город НовомосковскВ соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и на основании Устава муниципального образования город Новомосковск, СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО: 1. Внести в Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск, утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района от 23.12.2008г. № 3-1 изменения согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новомосковская правда» и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Решение вступает в силу с 01.10.2011г. Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2011г. № 61-14Перечень изменений в Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск1. Преамбулу изложить в следующей редакции: «Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования город Новомосковск и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск.». 2. В разделе 1: 1) в части 1.1: а) после слов «действующим органом» дополнить словом «внешнего»; б) после слов «Собранием депутатов» дополнить словами «муниципального образования город Новомосковск»; 2) часть 1.2 изложить в следующей редакции: «1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новомосковск и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Тульской области.»; 3) часть 1.3 изложить в следующей редакции: «1.3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления и осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.»; 4) часть 1.4 изложить в следующей редакции: «1.4. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе муниципального образования; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.»; 5) часть 1.5 изложить в следующей редакции: «1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.»; 6) в части 1.6 после слова «Положением,» дополнить словами «и осуществляет свою деятельность самостоятельно.»; 7) дополнить частью 1.6.1. следующего содержания: «1.6.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.». 3. В разделе 2: 1) часть 2.1 изложить в следующей редакции: «2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы.»; 2) дополнить частями 2.1.2; 2.1.3; 2.1.4 следующего содержания: «2.1.2. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливаются решением Собрания депутатов. 2.1.3. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 2.1.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты устанавливается настоящим Положением.»; 3) абзац второй части 2.2 изложить в следующей редакции: «Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой муниципального образования, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.»; 4) часть 2.4 изложить в следующей редакции: «2.4. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов; 6) достижения установленного в соответствии с Федеральным законом от № 25-ФЗ «О муниципальной службе» предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2.6, 2.7 настоящего Положения; 5) дополнить частями 2.6; 2.7 следующего содержания: «2.6. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования. 2.7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.»; 4. В разделе 3: 1) часть 3.1 изложить в следующей редакции: «3.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.»; 2) часть 3.2 признать утратившей силу; 3) дополнить частями 3.4; 3.5 следующего содержания: «3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 3.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами.». 5. В разделе 4: 1) дополнить частью 4.1.1 следующего содержания: «4.1.1. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно - счетной палаты.»; 2) в части 4.2 после слова «обязанности» дополнить словом «, гарантии». 6. В разделе 5: 1) Наименование раздела изложить в следующей редакции: «5. Формы осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой»; 2) в части 5.1 слова «и информационными» исключить; 3) часть 5.4 исключить; 4) Часть 5.5 раздела 5 изложить в следующей редакции: «5.5. Контрольно - счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со счетной палатой Тульской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. Контрольно - счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, независимых экспертов, отдельных специалистов в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно - счетной палаты. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Тульской области.». 7. В разделе 6: 1) в части 6.2: а) первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: «Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые ей для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение четырнадцати дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты.»; б) дополнить новым третьим абзацем следующего содержания: «Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.»; 2) в части 6.4: а) в первом абзаце слова «главы муниципального образования» заменить словами «председателя Контрольно-счетной палаты»; б) абзац второй исключить; в) абзац третий считать абзацем вторым и в нем слова «главы муниципального образования» исключить; г) абзацы четвертый - восьмой считать соответственно абзацами третьим - седьмым; д) абзац третий изложить в следующей редакции: «- основание для проведения контрольного мероприятия;»; 3) в части 6.5: а) в абзаце втором слова «главы муниципального образования» исключить; б) в абзаце третьем слово «проходить» заменить словами «беспрепятственно входить на территорию и»; в) в абзаце четвертом после слов «опись изъятых документов» дополнить словами «, о чем незамедлительно (в течение 24 часов) необходимо письменно уведомить председателя Контрольно-счетной палаты»; г) после абзаца четвертого дополнить новыми абзацами пятым - десятым следующего содержания: «- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; - знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; - знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; - в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий; - составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации; Должностные лица Контрольно- счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.»; д) абзац пятый считать соответственно абзацем одиннадцатым; 4) в части 6.6: а) в первом и третьем предложениях первого абзаца слова «или справкой» исключить; б) абзац второй дополнить предложением следующего содержания: «На основании акта Контрольно-счетной палатой составляется отчет.»; 5) в абзаце первом части 6.7 слова «Информация, изложенная в акте или справке,» заменить словом «Акт»; 6) дополнить частью 6.7.1 следующего содержания: «6.7.1. В случае выявления Контрольно-счетной палатой нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, в органы местного самоуправления и муниципальные органы, должностным лицам проверяемых органов и организаций направляется предписание. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения, конкретные основания вынесения предписания и сроки его исполнения. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области.»; 7) абзац второй части 6.8 изложить в следующей редакции: «В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.»; 8) часть 6.10 изложить в следующей редакции: «6.10. Итоговые результаты проведенных контрольных мероприятий подлежат опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием информации о выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.»; 9) дополнить частью 6.11 следующего содержания: «6.11. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов.» 8. В разделе 7: 1) в первом предложении части 7.1 после слов «ее полномочий с учетом» дополнить словами «результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений и запросов главы муниципального образования.»; 2) в части 7.2: а) в абзаце первом слова «утверждается Собранием депутатов» заменить словами «разрабатывается и утверждается ею самостоятельно»; б) абзац второй изложить в следующей редакции: «Поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования по проведению контрольных мероприятий рассматриваются Контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня их поступления с последующим обязательным включением в план работы Контрольно-счетной палаты.»; в) абзац третий исключить; 3) в части 7.3 после слов «опубликованию (обнародованию)» дополнить словами «в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».». |