Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
вторник, 30 апреля

Новости RSS Все новости

09:34
Во дворце детского (юношеского) творчества ребятишки приняли участие в акции "Окна Победы" и украсили окошки ярким праздничным салютом!
09:01
Сердечно поздравляем жителей Новомосковска и Бобруйска с нашим общим праздником – Всемирным Днем породненных городов!
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

РЕШЕНИЕ № 19-10

Собрания депутатов  муниципального образования город Новомосковск от 25.03.2009 года  

Об утверждении Положения о развитии застроенных территорий в границах муниципального образования город Новомосковск.

На основании обращения администрации муниципального образования город Новомосковск об утверждении Положения о развитии застроенных территорий в границах муниципального образования город Новомосковск и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции», ст. 27 Устава муниципального образования город Новомосковск,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о развитии застроенных территорий в границах муниципального образования город Новомосковск (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей муниципального образования Новомосковский район № 58-20 от 30.01.2008 г. «Об утверждении Положения о развитии застроенных территорий в границах муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новомосковская правда».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня  его принятия.

Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 25.03.2009 г. № 19-10

ПОЛОЖЕНИЕ о развитии застроенных территорий в границах муниципального образования город Новомосковск.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции», Уставом муниципального образования город Новомосковск и устанавливает порядок, критерии и условия принятия решений о развитии застроенных территорий муниципального образования город Новомосковск (далее - «развитие застроенных территорий»).

1.2. Решение о развитии застроенных территорий принимается главой администрации муниципального образования город Новомосковск, путем издания соответствующего постановления местной администрации по инициативе органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.

1.3. Решение о развитии застроенной территории принимается в целях:

1.3.1. оптимального социально-экономического развития застроенных территорий путем сноса аварийных, строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры;

1.3.2. обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания;

1.3.3. ликвидации существующего аварийного  и ветхого жилищного фонда;

1.3.4. совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства.

1.4. Развитие застроенной территории осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.

2. Порядок принятия решения о развитии застроенной территории

2.1. Решение о развитии застроенных территорий принимается при наличии совокупности следующих документов:

- градостроительного регламента,

- местных нормативов градостроительного проектирования, при их отсутствии - утвержденных главой администрации расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.

2.2. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, и (или) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальной адресной программы.

 2.3. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.

2.4. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

2.5. Заявления органов и лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, о принятии решений о развитии застроенной территории подаются в Администрацию.

2.6. Поступившие в Администрацию заявления о развитии застроенной территории направляются главой администрации в управление архитектуры и градостроительства администрации (далее - Управление архитектуры), которое является уполномоченным органом, осуществляющим подготовку документации для принятия решений о развитии застроенных территорий в муниципальном образовании город Новомосковск.

2.7. Для определения целесообразности, необходимости и возможности принятия решения о развитии застроенной территории проводится работа по сбору необходимой информации и подготовке документов.

2.7.1. Управление архитектуры определяет градостроительный регламент, а также при  отсутствии местных нормативов градостроительного проектирования совместно с Управлением жилищно-коммунального и дорожно-транспортного хозяйства  (далее - Управление ЖКХ)  определяют расчетные показатели обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения.

2.7.2. Управление ЖКХ определяет обеспеченность и состояние сетей и сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры в отношении конкретных территорий.

2.8. Управление архитектуры  после получения заявления о развитии застроенной территории направляет следующие запросы:

2.8.1. в Управление по использованию муниципальных земель о предоставлении информации:

- об имущественно-правовом статусе земельных участков в границах застроенной территории, данные о наличии обременений на учтенные земельные участки и ограничения в их использовании;

- предложения по максимальному сроку предоставления в аренду (в случае предоставления земельного участка в аренду) лицам, с которыми будут заключены договоры о развитии застроенных территорий, земельных участков для строительства;

- другие необходимые сведения и материалы.

2.8.2. в Комитет по управлению имуществом о предоставлении информации:

- об имущественно-правовом статусе зданий, строений, сооружений расположенных на земельных участках в границах застроенной территории, включая сведения об условиях действующих договоров в отношении данных объектов недвижимости, и основаниях их прекращения;

- данные о наличии обременений на учтенные здания, строения, сооружения расположенные на земельных участках в границах застроенных территорий, ограничениях в их использовании;

- предложения по максимальному сроку, на который подлежит заключению договор о развитии застроенных территорий;

 другие необходимые сведения и материалы.

2.8.3 в комитет Управление ЖКХ   о представлении информации:

- о наличии на застроенной территории многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, либо многоквартирных домов, подлежащих сносу, реконструкции;

- по обеспеченности и состоянию сетей и сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры в отношении конкретных территорий;

- о возможности и условиях инженерного обеспечения земельных участков в границах застроенных территорий в соответствии с генеральным планом муниципального образования, генеральными схемами - водо, -тепло, -газо, -электроснабжения и водоотведения города;

2.8.4. Управление ЖКХ  представляет в Управление архитектуры вместе с информацией, указанной в п.2.8.3. Положения:

- списки граждан-нанимателей и членов их семей, граждан - собственников жилых помещений в домах, признанных в установленном порядке аварийными, расположенных на конкретной застроенной территории;

- данные о количестве и площади жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

- соглашения, заключенные Администрацией  с гражданами - собственниками изымаемых жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих сносу,  с указанием подлежащей выплате лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории, выкупной цены;

 - предварительный расчет выкупной цены за изымаемые у собственников жилые помещения, осуществляемый на основании сведений о средней стоимости жилых помещений в муниципальном образовании город Новомосковск;

- предложения по максимальным срокам выполнения обязательств по выплате выкупной цены за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных на застроенных территориях, а также максимальные сроки передачи в муниципальную собственность муниципального образования благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений в домах, расположенных на застроенных территориях;

- другие необходимые сведения.

2.9. Сроки подготовки заключений и ответов по запросам Управления архитектуры, предусмотренные пунктами 2.8.1 - 2.8.3 настоящего Положения, составляют 30 дней с учетом времени, необходимого для получения информации из государственных органов и учреждений.

2.10. После получения документов и информации, указанной в пунктах 2.8.1 - 2.8.3 настоящего Положения, Управление архитектуры:

2.10.1. готовит заключение о соответствии застроенных территорий установленным законодательством критериям и возможности принятия решения о развитии данной территории либо об отсутствии установленных законодательством условий принятия такого решения.

2.10.2. при принятии положительного заключения готовит проект постановления  администрации о развитии застроенной территории.

2.11. В постановлении Администрации  о развитии застроенной территории в обязательном порядке должно быть отражено:

- местоположение застроенной территории;

- площадь застроенной территории;

-перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.

К постановлению Администрации прикладывается ситуационная схема с границами территории.

2.12. Управление ЖКХ, действуя от лица Администрации, руководствуясь установлениями ст.32 Жилищного кодекса РФ в течение шести месяцев со дня вступления  в силу решения о развитии застроенной территории проводит работу по определению выкупной цены принадлежащих собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных жилых домах, подлежащих сносу или реконструкции, путем подписания с ними соглашений о выплате им выкупной цены или предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, а также определяет количество и типы жилых помещений, предоставляемых нанимателям жилых помещений, расположенных в аварийных жилых домах, подлежащих сносу или реконструкции, путем подписания с ними соглашений о предоставлении жилья;

- в течение одного года со дня, следующего за днем вступления в силу решения о развитии застроенной территории и об изъятии земельного участка для муниципальных нужд проводит работу по определению выкупной цены принадлежащих собственникам жилых помещений, подлежащих изъятию в рамках муниципальной адресной программы, утвержденной органом местного самоуправления, путем подписания с ними соглашений о выплате им выкупной цены или предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, а также определяет количество и типы жилых помещений, предоставляемых нанимателям жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, подлежащем сносу в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, путем подписания с ними соглашений о предоставлении жилья.

Для определения выкупной цены Комитет по управлению имуществом:

- на конкурсной основе определяет лицо по проведению независимой оценки рыночной стоимости подлежащих изъятию жилых помещений;

- заказывает проведение оценки  рыночной стоимости изымаемых жилых помещений.

Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, условия выкупа жилого помещения определяются в судебном порядке.

В случае не достижения соглашения с нанимателем жилого помещения, подлежащего сносу или изъятию, администрация в соответствии с действующим жилищным законодательством самостоятельно решает вопрос о типе и размере жилого помещения, предоставляемого нанимателю.

3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о  развитии застроенной территории

3.1. Решение   о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории принимает глава Администрации, оформленное в виде постановления. Проект постановления  о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории  готовит  Управление по использованию муниципальных земель на основании предоставленных Управлением архитектуры  сведений и документов, указанных в п. 2.8.1 - 2.8.3.

Организацию и проведение аукциона от лица Администрации на право  заключить договор о развитии застроенной территории осуществляет управление по использованию муниципальных земель (далее - организатор аукциона) в порядке, установленном ст. 46.3 Градостроительного кодекса РФ.

3.2. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории является открытым по составу участников и форме подачи заявок.

3.3. Организатор аукциона определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка.

Начальная цена аукциона определяется в соответствии с методикой определения начальной цены предмета аукциона, установленной в Тульской области. В случае если  методика не установлена, начальная цена устанавливается на  основании отчета  независимого оценщика об оценке, произведенной с соблюдением требований Федерального закона 29.07.98 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Существенные условия договора определяются в соответствии с пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Положения.

Проект договора на развитие застроенной территории готовит комитет по правовой работе.

 3.4. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

3.5. Организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона публикует извещение о проведении аукциона  в газете "Н-Регион Медиа", а также размещает указанное сообщение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".

3.6. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона;

- указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;

- место, дата, время проведения аукциона;

- адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;

-реквизиты постановления главы администрации о развитии застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

- местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

- начальная цена права на заключение договора.

3.7. В извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте, наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 3.6 настоящего Положения, должны быть указаны следующие сведения:

- требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

- обременения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории;

- указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

- местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденные администрацией расчетные показатели обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);

- "шаг аукциона";

- размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления администрацией требования о внесении задатка для участия в аукционе;

- существенные условия договора, установленные в соответствии с пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Положения;

- проект договора.

3.8. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона при соблюдении условий, установленных частью 9 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.9. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;

- документы, подтверждающие внесение задатка для участия в аукционе;

- документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, за исключением указанных в настоящем пункте документов.

3.10. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

3.11. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

3.12. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- непредставление определенных пунктом 3.9 настоящего Положения необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

- не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

3.13. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в пункте 3.12 настоящего Положения, не допускается.

3.14. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа.

Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

3.15. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

3.16. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.

Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

3.17. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона.

3.18. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.

3.19. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

3.20. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

3.21. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в газете "Н-Регион" и размещается на официальном сайте города в сети "Интернет" соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

3.22. В случае если победитель аукциона уклонился от заключения договора, Администрация вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого договора, или заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора).

3.23. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

3.24. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

3.25. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 3.24 настоящего Положения, договор должен быть заключен с единственным участником аукциона в течение тридцати дней со дня его проведения  по начальной цене предмета аукциона.

3.26. До заключения договора победитель открытого аукциона или имеющее право заключить договор в соответствии с пунктами 3.22, 3.25 настоящего Положения лицо должны представить соглашение об обеспечении исполнения договора, если представление такого обеспечения является существенным условием договора.

3.27. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или если договор не был заключен с единственным участником аукциона, вправе направить главе администрации предложения о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

4. Порядок заключения договора о развитии застроенной территории и его реализация

4.1. Договор о развитии застроенной территории заключается Администрацией:

- с победителем аукциона на право заключить такой договор;

- с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене права на заключение договора, в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора;

- с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона, в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников.

4.2. Договор о развитии застроенной территории подписывает глава администрации. Лицо, с которым администрация города заключила договор о развитии застроенной территории, в настоящем Положении именуется Застройщиком.

4.3. По договору о развитии застроенной территории Застройщик обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3 - 6 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ, а администрация обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 7 - 9 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ.

4.4. Существенными условиями договора являются:

1) сведения о местоположении и площади застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;

2) цена права на заключение договора;

3) обязательство Застройщика подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными администрацией расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры), максимальные сроки подготовки таких документов;

4) обязательство Застройщика создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

5) обязательство Застройщика уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

6) обязательство Застройщика осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории; максимальные сроки осуществления строительства;

7) обязательство Администрации утвердить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

8) обязательство Администрации принять в установленном порядке решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

9) обязательство администрации после выполнения Застройщиком обязательств, предусмотренных подпунктами 3 - 5 настоящего пункта, предоставить Застройщику без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

10) срок договора;

11) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.

4.5. В договоре наряду с указанными в пункте 4.4 настоящего Положения существенными условиями могут быть предусмотрены иные существенные условия, в том числе:

1) обязательство Застройщика осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;

2) указание видов объектов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта и подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность; условия и сроки такой передачи;

3) условия и объем участия администрации в развитии застроенной территории с указанием соответствующих сроков;

4) способы и размер обеспечения исполнения договора Застройщиком;

5) условия расторжения договора в случае неисполнения обязательств одной из сторон.

4.6. Договор о развитии застроенной территории подписывается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

4.7. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется Застройщику для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов.

4.8. После утверждения в установленном порядке документации по планировке застроенной территории Застройщик обращается в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 4.7 настоящего Положения. К заявлению прилагаются постановления главы администрации города о развитии застроенной территории, об утверждении документации по планировке застроенной территории.

4.9. Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка. Земельный участок по выбору Застройщика предоставляется бесплатно в собственность или в аренду.

4.10. Решение о предоставлении земельного участка, указанное в пункте 4.9 настоящего Положения, является основанием установления в соответствии с заявлением Застройщика и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

4.11. Администрация заключает договор о безвозмездной передаче в собственность земельного участка (при предоставлении земельного участка в собственность) или договор аренды земельного участка (при передаче земельного участка в аренду) с Застройщиком в двухнедельный срок после представления кадастровой карты (плана) земельного участка. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

4.12. Приобретение прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и не подлежащие изъятию для муниципальных нужд, осуществляется Застройщиком в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

4.13. Обеспечение жилищных прав собственников и нанимателей жилых помещений при изъятии земельных участков для муниципальных нужд в случае принятия решений о развитии застроенных территорий осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами и условиями договора о развитии застроенной территории, заключенного между Администрацией и Застройщиком.

4.14. Администрация, Застройщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий договора о развитии застроенной территории в случаях, указанных в договоре в соответствии с частями 9, 10 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ.

4.15. Администрация, в срок установленный договором о развитии застроенной территории, путем издания соответствующего постановления  принимает решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными  и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома. Проект постановления по выкупу жилых помещений  готовит Управление ЖКХ, а по выкупу земельных участков - Управление по использованию муниципальных земель.

 

Возврат к списку