Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
суббота, 4 мая

Новости RSS Все новости

11:32
В преддверии 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне историко-художественный музей принял гостей - учащихся детской школы искусств. Это стало знаковым событием, позволившим молодому поколению погрузиться в историческую атмосферу и почтить память героев войны.
10:36
«Окна Победы» - одна из главных памятных акций в честь праздника Великой Победы. По всей стране и за рубежом люди украшают окна к 9 мая как дома,так и на улицах города, чтобы почтить память Героев Отечества и одновременно создать особую праздничную атмосферу.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

РЕШЕНИЕ № 22-18

Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.05.2009 года 

Об утверждении Правил подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск

В целях обеспечения исполнения Конституции, Федерального законодательства, законов Тульской области для улучшения качества подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, предоставляемых в Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск, и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 27, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Утвердить Правила подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новомосковская правда».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня  его опубликования.

Приложение к решению Собрания  депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.05.2009 г. № 22-18 «Об утверждении Правил подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования  город Новомосковск»

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ  ПРОЕКТОВ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД  НОВОМОСКОВСК

1. Общие положения

 1.1. Муниципальные нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее именуются - нормативные правовые акты) разрабатываются на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов органов государственной власти Тульской области, Устава муниципального образования.

 1.2. Нормативные  правовые акты принимаются Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту - Собрание депутатов) в виде правил и положений и утверждаются решениями Собрания депутатов.

1.3. Нормативно-правовой акт содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений  либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

2. Разработка проектов нормативных правовых актов

2.1. Разработка проектов нормативных правовых актов  для представления в Собрание депутатов осуществляется по инициативе:

- органов государственной власти и органов прокуратуры;

- главы муниципального образования;

- депутатов и постоянных депутатских комиссий;

- главы администрации муниципального образования;

- органов территориального общественного самоуправления;

- инициативных групп граждан.

2.2. Глава муниципального образования может инициировать вопрос разработки нормативных правовых актов. Постановлением главы муниципального образования утверждается состав рабочей группы по подготовке нормативных правовых актов (далее по тексту - Рабочая группа) с участием специалистов комитета по правовым вопросам, комитета по организационной работе, других структурных подразделений администрации, в ведении которых решение вопроса,  и  привлечением иных специалистов.

2.3. Депутаты и постоянные депутатские комиссии могут вносить главе муниципального образования предложения по разработке проектов нормативных правовых актов и проекты таких актов.

2.3.1. Предложения по разработке нормативных правовых актов передаются в Рабочую группу для определения целесообразности подготовки предложенного документа. При положительном заключении Рабочей группы глава муниципального образования направляет главе администрации муниципального образования предложения по разработке проекта нормативного акта представительного органа.

2.3.2. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами или  постоянной депутатской комиссией, передается в Рабочую группу для правовой экспертизы документа.

2.4. Проект нормативного правового акта, разработанный структурными подразделениями администрации муниципального образования по инициативе главы администрации, направляется главе муниципального образования, который  передает его в  Рабочую группу для подготовки заключения.

2.5. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом. Численность инициативной группы граждан  не может быть менее 10 человек, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом.

2.5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению на Рабочей группе  в течение месяца со дня его внесения. При положительном заключении Рабочей группы процедура подготовки нормативного документа осуществляется в соответствии с разделом 3.

2.5.2. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

2.5.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

2.5.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

3. Оформление проектов нормативных правовых актов

Проект нормативного правового акта на бумажных носителях и в электронном виде независимо от порядка представления его должен направляться в Собрание депутатов с сопроводительным письмом и с пояснительной запиской либо обоснованием необходимости принятия документа.

Проект нормативного правового акта должен отвечать следующим требованиям:

3.1. Проект нормативного правового акта  печатается на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr N 13. На первой странице проекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка «Проект».

3.2. Текстовая часть проекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Преамбула служит для обоснования принятия правового акта или декларирования его принципов.

Основная часть текста проекта структурируется в целях его изложения в логической последовательности, обеспечивающей переход от общих положений к частным. Текст проекта может подразделяться на части, разделы, главы, статьи.

Заголовки частей, разделов и глав, если они имеются, следует печатать прописными буквами размером шрифта № 14 и выравнивать по центру. Заголовки могут быть выделены полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки статей печатаются строчными буквами через 1 межстрочный интервал, выделяются полужирным шрифтом и выравниваются по левой границе. Точка в конце заголовка не ставится. Слово «статья» печатается с красной строки с прописной буквы. Номер статьи проставляется арабскими цифрами. При отсутствии заголовка слово «статья» и номер выделяются полужирным шрифтом. Нумерация статей должна быть сквозной.

Текст статьи проекта может подразделяться на части, пункты и подпункты, абзацы. Часть как структурная единица статьи не имеет нумерации. Ссылка на нее оформляется следующим образом: часть первая статьи 2. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой (реже - с круглой скобкой), подпункты - строчными буквами (реже арабскими цифрами) с круглой скобкой. Ссылки на них оформляются следующим образом: пункт 2 статьи 6, подпункт «к» пункта 2 статьи 7. После цифровых или строчных буквенных обозначений со скобкой пункты и подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы без буквенно-цифрового обозначения.

Структура проектов о внесении изменений и дополнений в действующие акты должна соответствовать структуре основных актов.

Подпись. Отделяется от текста 3 межстрочными интервалами. Состоит из слов «Глава муниципального образования», которые  печатаются в 1 строку.

3.3. При представлении проекта нормативного правового акта в соответствие с п.2.3.1. и 2.3.2. Рабочая группа направляет проект в администрацию муниципального образования для согласования со структурными подразделениями, чья компетенция затрагивается данным актом.

Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя структурного подразделения администрации или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника проекта нормативного правового акта.

3.4. При представлении проекта нормативного правового акта в соответствии с п.2.2 и 2.4 на лицевой стороне последнего листа проекта проставляются визы исполнителя, руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования - исполнителя, заместителя главы администрации, курирующего данное структурное подразделение.

На оборотной стороне последнего листа проекта проставляются визы председателя комитета по правовым вопросам, руководителя структурного подразделения, чья компетенция затрагивается данным актом.

Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы  местного бюджета, подлежит согласованию с начальником финансового управления администрации муниципального образования.

Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется администрацией муниципального образования в 15-дневный срок с даты поступления.

При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на отдельном листе, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к указанному проекту.

В случае представления  администрацией муниципального образования замечаний и возражений проект возвращается в рабочую группу для дальнейшей доработки документа.

4. Структура муниципального нормативного правового акта

4.1. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Нормативный правовой акт не должен допускать компиляции норм федерального и регионального законодательства, а также их дублирования.

При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Тульской области, которые должны иметь ссылки на эти акты.

4.2. По тексту нормативного правового акта должна быть соблюдена единая терминология.

Проект нормативного правового акта  должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Тульской области, а также правилам русского языка.

4.3. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

 

Возврат к списку